Кузьмин максим. Максим кузьмин

Контент страницы

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова работает над созданием комфортных условий для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Вся необходимая информация, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и правилами, установленными Постановлением Правительства РФ, размещена в открытом доступе на официальном сайте вуза, который имеет

Положение об организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»​

Условия, которые создает РЭУ им. Г.В, Плеханова для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:

    беспрепятственный доступ обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в здания Университета;











    комфортное пребывание обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в Университете обеспечивается получением пространственной информации посредством тактильно-сенсорных терминалов и тактильных мнемосхем с дублированием информации шрифтом Брайля;









    наличие тактильной разметки, кнопок активации системы помощи, пандусов, лифтов, поручней, расширенных дверных проемов, мобильных лестничных подъёмников;









    наличие специализированных мультимедийных аудиторий, оснащенных индукционными петлями и рабочими местами с функцией регулировки высоты стола (всего 9 аудиторий, из них 2 лекционные аудитории);










    психологическое сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ в процессе обучения;

    жилые помещения в общежитии, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, предоставляются по запросу этой категории студентов;

    наличие стоянки автотранспортных средств для инвалидов и лиц с ОВЗ.






Материально-технические условия для поступающих с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов

План мероприятий («дорожная карта») ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования

Учебные корпуса РЭУ, входящие в материальную часть образовательной организации и задействованных в процессе обучения и сопровождения:

3. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования - г. Москва, Стремянный пер., дом 28, стр.2

4. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования - г. Москва, ул. Большой Строченовский, дом 7

5. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования - г. Москва, ул. Зацепа, дом 41, к.4

6. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования - г. Москва, ул. Зацепа, дом 43

7. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования - г. Москва, ул. Смольная, дом 36

8. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования - г. Москва, Булатниковский проезд, дом 10Б

9. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования - г. Москва, пер. Большой Трехгорный, дом 11, стр.3

10. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования - г. Москва, пер. Большой Трехгорный, дом 11, стр.1

11. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования - г. Москва, проспект Нахимовский, дом 21

12. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования - г. Москва, Грайвороново квартал 90-А, корп. 12

13. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования - г. Москва, ул. Нежинская, дом 7

14. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования - г. Москва, ул. Нежинская, дом 7 к.2

15. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования - г. Москва, переулок Большой Саввинский, дом 14, стр.1

16. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования - г. Москва, переулок Большой Саввинский, дом 14, стр.2

17. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования - г. Москва, ул. Ботаническая, дом 13

18. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования - г. Москва, Стремянный пер., дом 28, стр.2а

19. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования - г. Москва, Стремянный пер., дом 14, стр.1

20. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования - г. Москва, Большой Строченовский пер., дом 10

21. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования - г. Москва, Стремянный пер., дом 38

22. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования - г. Москва, ул. Ботаническая, дом 11

Скачать:


Предварительный просмотр:

О СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДАХ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ИНВАЛИДОВ

И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Яковлева А.И. (г. Советск, Калининградская область, Россия)

Статья посвящена рассмотрению современных подходов к профессиональному образованию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации; затронуты проблемы организации и проведения образовательного процесса в техникумах и колледжах.

В Российской Федерации на законодательном уровне получение инвалидами полноценного профессионального образования является одним из наиболее эффективных механизмов повышения их социального статуса и защищенности. Поэтому обеспечение реализации этого права людей с ограниченными возможностями здоровья в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики. В настоящее время стали четче обозначаться новые подходы к организации и реализации профессионального образования данной категории лиц.

Государственное бюджетное социальное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Советский техникум-интернат» (далее – ПОО) было открыто в 1949 году. За 67 лет его деятельности более четырех тысяч выпускников техникума получили путевку в жизнь. Педагогическим коллективом образовательного учреждения накоплен интересный опыт работы по организации и проведению комплексной реабилитации инвалидов. Реабилитация строится на принципе индивидуального подхода с учетом личностных особенностей и состояния здоровья обучающихся и включает в себя три составляющие: профессиональную (образовательный процесс), медицинскую и социально-психологическую. То есть наряду с профессиональной реабилитацией техникум предоставляет комплекс других социальных услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-экономические, социально-психологические и социально-правовые.

Мы реализуем модель образовательной интеграции, которая предусматривает формирование смешанных учебных групп, объединяющих обучающихся из числа инвалидов и обучающихся сирот, не имеющих функциональных отклонений в здоровье. Учебные группы в техникуме разновозрастные. Обучающиеся получили предшествующее образование в неодинаковых условиях: находились на домашнем обучении, имеют документы об окончании специальных школ-интернатов, учились в обычных школах, получили основное общее или среднее общее образование пять и более лет назад. Данные факторы усложняют организацию и проведение образовательного процесса, с одной стороны. С другой стороны, такое интегрированное обучение способствует развитию у обучающихся толерантности, гуманности и готовности помогать окружающим. Интегрированное образование способствует не только приобретению профессии, но и эффективной социализации личности.

Перспективы развития профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья прописаны в ряде нормативно-правовых актов и других документов, разработанных в ходе реализации федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В декабре 2013 года Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО при Министерстве образования и науки Российской Федерации утверждены «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса». Реализация основных положений, содержащихся в этом документе, в определенной степени способствует разрешению проблем, существующих в образовательной подготовке инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к профессиональной деятельности.

Обозначим некоторые из этих проблем.

На сегодняшний день недостаточно разработана нормативно-правовая база деятельности профессиональных образовательных организаций (далее – ПОО), ведущих обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обычно в техникумах и колледжах ответственными за данную работу являются заместители директора по учебной работе, заведующие учебно-методическими отделами, имеющие широкий спектр должностных обязанностей. Для упорядочения этой деятельности рекомендуется создание в профессиональной образовательной организации структурного подразделения, ответственного за организацию получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Основная цель его деятельности – создание специальных условий для получения образования названной категорией обучающихся. Наличие и особенности работы данного подразделения должны быть прописаны в уставе ПОО. Актуальность создания такой структурной единицы в первую очередь важна для техникумов, колледжей и вузов, учредителями которых являются региональные Министерства образования.

Нормы по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами должны быть закреплены в локальных нормативных актах ПОО. Образцов подобных локальных актов не существует. Поэтому в первую очередь необходимо разработать положение о структурном подразделении, ответственном за образование инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, внести изменения в устав ПОО, положения об организации и проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся, режим занятий, порядок обучения по индивидуальному учебному плану и иные нормативные акты.

Осуществление названных требований позволит упорядочить нормативно-правовую базу деятельности ПОО в данном направлении.

В качестве второй проблемы выделим недостаточную сформированность у педагогических работников готовности к обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Преподавателями и мастерами производственного обучения в колледжах и техникумах работают специалисты с высшим и средним педагогическим и / или профессиональным образованием. Среди них мало педагогов, имеющих специальное (дефектологическое) образование. Отсутствие такой специальной подготовки затрудняет формирование у преподавателей и мастеров производственного обучения реабилитационной направленности профессионально-педагогической деятельности.

Реабилитационная направленность, по мнению О.А. Степановой, является необходимой составляющей профессиональной компетентности современного педагога, который обучает инвалидов и лиц с ОВЗ. Реабилитационная направленность – это сплав определенных психолого-педагогических установок с междисциплинарными знаниями, умениями и опытом реализации задач выявления, профилактики и преодоления барьеров и затруднений, возникающих в процессе обучения данной социальной группы [с.45].

Если уровень реабилитационной направленности у педагога достаточный, то он может компетентно решать задачи, связанные с:

Распознаванием затруднений в учебной и учебно-профессиональной деятельности инвалидов и лиц с ОВЗ, установлением их причин;

Проектированием индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ в рамках учебной дисциплины (ее отдельного раздела, темы) или направления профессиональной подготовки;

Оптимальным выбором приемов и методов организации учебной и учебно-производственной деятельности обучающихся с ОВЗ;

Объективным анализом текущих и этапных результатов усвоения учебных программ лицами с ОВЗ и инвалидами;

Созданием условий для их социализации и социально-трудовой интеграции.

Поэтому сегодня одним из требований, предъявляемых к педагогу, обучающему инвалидов и лиц с ОВЗ, является дополнительная подготовка с целью получения знаний о психофизиологических особенностях этой категории обучающихся, специфике приема–передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека [с.4]. Для этого в программах повышения квалификации и программах профессиональной переподготовки педагогических кадров необходимо предусмотреть модули по осуществлению инклюзивного образования.

Реализация таких модулей, наряду с повседневной практикой педагогической деятельности, должна способствовать формированию и развитию у педагогов достаточного уровня реабилитационной направленности. Этот уровень предполагает решение преподавателем и мастером производственного обучения следующих типовых задач:

Диагностической,

Проектировочной,

Коррекционно-профилактической,

Контрольно-аналитической,

Организационной

И задачи профессионального совершенствования.

Каждая из этих задач предполагает, что педагог владеет конкретным набором знаний и умений, которые позволяют решить данную задачу.

В этой связи представляется интересной разработанная О.А. Степановой модель непрерывного образования педагогов, обучающих лиц с ограниченными возможностями здоровья [с.51]. Данная модель позволяет выстроить индивидуальные траектории повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения, обучающих инвалидов и лиц с ОВЗ.

Третья проблема связана с адаптацией образовательных программ и учебно-методическим обеспечением образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Наш техникум в течение трех лет реализует ФГОС третьего поколения. Новые образовательные стандарты адресованы в первую очередь обычным обучающимся и студентам, то есть сфере массового профессионального образования. Поэтому они не могут в полной мере исполнять свою роль гаранта системы профессиональной подготовки кадров для лиц с особыми образовательными потребностями и ограниченными физическими возможностями, а именно – инвалидов .

Сегодня по-прежнему одним из актуальных остается вопрос о разработке ФГОС профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Их психофизиологические особенности должны определять трудоемкость, продолжительность и эффективность процесса обучения. В этих стандартах должны быть прописаны различные модели и формы (индивидуальное, интегрированное, инклюзивное, дистанционное обучение) внутренних структур профессиональных образовательных организаций. С учетом психофизических и психофизиологических особенностей инвалидов должны быть обоснованы требования к результатам освоения ОПОП по профессии СПО или специальности.

В период с 2014 по 2015 годы Министерство образования и науки совместно с общественными организациями инвалидов разработало некоторые ведомственные акты с изменениями в утвержденные ранее федеральные образовательные стандарты, а также по необходимости организовать разработку и утверждение специальных федеральных образовательных стандартов профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эти действия проводились согласно Распоряжению правительства Российской Федерации «Об утверждении комплексных мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012 – 2015 годы».

Что же должны предпринимать современные ПОО с учетом сложившейся ситуации? Согласно «Требованиям к образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья …», необходимо включать в вариативную часть образовательных программ СПО адаптированные дисциплины. Это могут быть дисциплины социально-гуманитарного назначения, профессиональной направленности, а также дисциплины для коррекции коммуникативных умений, в том числе путем освоения специальной информационно-компенсаторной техники приема-передачи учебной информации. Набор таких дисциплин ПОО определяет самостоятельно, исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся лиц с ОВЗ и инвалидов.

Важное значение при разработке рабочих программ адаптированных дисциплин имеет выбор методов обучения, осуществляемый ПОО. Прежде всего, они должны быть доступны и понятны обучающимся инвалидам и обучающимся лицам с ОВЗ. Этот выбор должен быть обусловлен целями и содержанием обучения, исходным уровнем знаний, умений и навыков, имеющимся у обучающихся, профессиональным уровнем педагогов, методическим и материально-техническим обеспечением, особенностями восприятия информации обучающимися и т.д. Рекомендуется использование социально-активных и рефлексивных методов обучения, технологий социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создания комфортного психологического климата в учебной группе.

Кроме этого, особое внимание следует уделить обеспечению обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

При необходимости нужно разработать индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучающихся с ОВЗ и инвалидов с учетом того, что возможно увеличение сроков обучения этой категории лиц, но не более чем на 6 месяцев.

Новые подходы в организации профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в нашей стране не исчерпываются вышеуказанными мероприятиями, требованиями и рекомендациями. Комплексная реабилитация в условиях профессиональной образовательной организации СПО становится одной из основных задач деятельности техникума.

Список литературы

  1. Патрушев С.Б., Птушкин Г.С., Траулько Е.В., Пустовой Н.В. Теоретические основы формирования государственных (специализированных) образовательных стандартов для лиц с ограниченными возможностями здоровья.// Среднее профессиональное образование. 2009, № 1.
  2. Требования к организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе требования к средствам обучения и воспитания. [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс.
  3. Степанова О.А. Комплексная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях среднего профессионального образования.// Инновации в профессиональной школе. 2012. №8.

В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (За жизнь)


Главный скандал этой недели в блогах – смерть в США усыновленного в России ребенка Максима Кузьмина.
Ему было 3 года – он родился 3 января 2010 года. Семья семьи Шатто привезла Максима и его младшего брата-погодка Кирилла в Техас в октябре 2012 года, а 21 января Максим умер. По словам приемной матери, которая до усыновления детей работала в местной школе учителем экономики, братья играли во дворе дома, а она находилась в доме. В какой-то момент Лора увидела, что Макс лежит на земле, она подбежала к нему, он, видимо, был уже без сознания. Вызвали «Скорую помощь», ребенка увезли в больницу, где он и умер.
Почему? Пока это неизвестно: нет результатов экспертиз и даже вскрытия. Но кое-какие сведения в нашу прессу просочились. У Максима был порок сердца. Вопреки рассказам о всемогущей американской медицине, его от него не лечили. Шатто живут в западном Техасе в мелком населенном пункте Гардендэйл с населением в 1000 человек.
Первыми из русскоязычных СМИ о трагедии узнали журналисты The Dallas Telegraph, выходящей на русском языке в Северном Техасе. Это было 18 февраля. Они прибыли на место, говорили с шерифом, с судмедэкспертом. Им стало известно, что на теле ребенка были синяки, которые, разумеется, вполне могут объясняться естественными причинами. Также они говорили с российскими дипломатами, которым о смерти ребенка сказал какой-то читатель местной газеты, т.е. американская сторона не посчитала нужным оповестить их официально. Дипломаты встречались с отцом ребенка. Отец рассказал, что педиатр прописал мальчику психотропное средство, от которого он стал вялым. Поэтому родители прекратили его давать Максиму за несколько дней до смерти. Возможно, это лекарство плохо сочеталось с пороком сердца. Зачем вообще 2-х летнему ребенку психотропные препараты? Такая у них медицина. Может быть, мальчик плохо себя вел, был беспокойным, а, может быть, на всякий случай, от стресса.
Все это дошло до властей в России. Подняли шум. В принципе, можно понять, так как история очень вписывается в закон Димы Яковлева, подтверждая правильность его принятия. Но из-за того, что американского посла приглашали в Госдуму, из-за громких заявлений, американцы резко сменили тон. Те наши дипломаты, что говорили с Аланом Шатто, извинились перед американцами за горячность российских властей. Странный поступок – для извинений есть МИД. Или они так признаются, что все выдумали? Так бы и сказали.
Особое омерзение вызывают наши креативные, которые безумно радуются, что власть опять, по их мнению, облажалась.
По-моему, рано говорить здесь о чем-то. Вот будут результаты экспертиз и вскрытия, тогда и можно будет судить. Если смерть наступила из-за того, что Максиму нельзя было принимать определенное лекарство, а его выписали, то это как минимум, медицинская ошибка.
В любом случае, переселение в благословленную Америку для этого несчастного ребенка окончилось плохо.
Много плохого пишут о матери детей - Юлии Кузьминой. Ей всего 23 года. Получается, что Максима она родила в 20 лет, и, видимо, через несколько месяцев его положили в больницу. Из больницы она его не забрала. Мальчика определили в Дом малютки. В это время Юлия была уже беременна вторым ребенком, который оказался в больнице в 7 месяцев. Далее не знаю: то ли ее лишили родительских прав, то ли она сама отказалась от детей.
Юлия росла в семье алкоголиков, ее саму считают алкоголичкой. Что-то очень рано она спилась. И с этой историей бы хорошо разобраться.
Но все равно, такие оскорбления, которые допускают креативые граждане, недопустимы. Вот пример одного такого поста
http://www.echo.msk.ru/blog/schlosberg_lev/1016744-echo/
Все здесь вранье и передергивание. Сто раз уже писали про то, сколько у нас детей, оставшихся без попечения родителей, и сколько в США, сколько у нас умирает приемных и родных детей, сколько из них убивают и т.д. Но у креативных все получается, что у нас по 100 тысяч ежегодно, а в США за 15 лет – 6 детей.
Пишет это член партии "Яблока", которая когда-то считалась близкой к социал-демократической. Сколько ненависти к молодой женщине! А ведь не поговорили с ней, не узнали, что и как. Заранее готовы заклеймить. Кто-нибудь пытался наставить эту женщину на истинный путь, помочь ей материально, устроить на работу? Чем она виновата, что выросла в неблагополучной семье? Нет, основная идея - детей отобрать и скорее отдать добреньким иностранцам, а там - хоть трава не расти. Умер он у них, говорите? Но зато почти целых три месяца пожил в цивилизованной стране! Это ему на том свете в плюс пойдет.

В конце января 2013 года в пригороде провинциального техасского городка Одесса скоропостижно скончался трехлетний Макс Алан Шатто. Еще за несколько месяцев до своей смерти он носил имя Максим Кузьмин. В России его гибель стала поводом для очередного витка кампании против усыновления детей иностранцами. В Америке обвинения в насилии над приемными детьми вызвали по меньшей мере недоумение.


21 января в 16:49 в приемное отделение медцентра округа Эктор, штат Техас, поступил в бессознательном состоянии трехлетний мальчик. Врачи оказались бессильны помочь и лишь констатировали его смерть. «Скорую помощь» малышу вызвала его приемная мать Лора Шатто, которая вместе со своим мужем Аланом всего лишь несколько месяцев назад усыновила двух русских малолетних братьев.

Полицейские прибыли на место происшествия уже после того, как Макса-Максима увезли в больницу. Миссис Шато рассказала заместителям шерифа, что мальчик играл на улице вместе со своим братом. Сама она в это время находилась в доме, а когда вышла во двор, то обнаружила малыша лежащим без сознания.

Траурную церемонию было решено провести в соседнем штате Луизиана, откуда родом супруги Шатто. На сайте похоронного дома Owens Memorial Chapel сохранился некролог: «Макс, ты недостаточно долго пробыл с нами, чтобы стены нашего дома запомнили тебя, но память о тебе сохранится в наших сердцах... Мы любим тебя и всегда будем скучать по тебе».

Этот случай так и остался бы частной семейной трагедией. Но 18 февраля в твиттере российского детского омбудсмена Павла Астахова появилась тревожная запись: «Срочно! В штате Техас приемной матерью убит 3-летний российский ребенок». Затем следовали ужасающие подробности: «Мальчик умер, не дождавшись скорой помощи, вызванной приемной матерью. По заключению патологоанатомов у малыша многочисленные повреждения. Трехлетний Максим был избит (по версии следователей) приемной матерью, которая долгое время кормила его сильными психотропными препаратами».

В тот же день информацию Астахова прокомментировал уполномоченный МИД России по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов. По его данным, у ребенка были зафиксированы множественные травмы головы и ног. Дипломат ссылался на американскую службу соцзащиты, которая якобы заявила, что мальчик погиб «в результате жестокого обращения со стороны приемной матери».

Кроме того, Долгов приводил результаты вскрытия, обнаружившего «повреждения брюшной полости и внутренних органов, которые могли быть вызваны сильным ударом». От сотрудника российского МИДа также стало известно, что ребенку регулярно давали психотропный препарат «Риспердал», который обычно назначают для лечения шизофрении. В довершение Долгов попенял Госдепартаменту США на то, что тот не оказывал помощь российскому консульству в Хьюстоне, которое, однако, установило прямой контакт с местными властями в округе Эктор.

На публикации детского омбудсмена и МИДа откликнулся СК РФ, возбудивший уголовное дело по статье «убийство». В российском следственном органе заявили о намерении добиться заочного ареста Лоры Шатто и объявить ее в международный розыск. Через несколько дней глава СК Александр Бастрыкин пояснил, что столь жесткая позиция его ведомства связана с тем, что виновники гибели усыновленных в американские семьи детей из России остаются в США безнаказанными.

После реакции официальных лиц последовала реакция общественных организаций. В частности, некое объединение «Русские матери» обратилось к президенту Владимиру Путину с предложением полностью запретить усыновление российских детей иностранцами. Ранее Госдумой был принят закон, который запрещает усыновлять сирот только гражданам государств, предпринявших определенные недружественные шаги в отношении россиян. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков затем разъяснил, что речь идет, прежде всего, об американцах, поскольку власти США препятствуют российским властям следить за судьбой усыновленных детей.

Символично, что упомянутый закон неофициально носит имя Димы Яковлева, погибшего в США в 2008 году и взятого приемными родителями из того же самого Псковского областного дома ребенка, что и Максим Кузьмин вместе с братом Кириллом. Факт усыновления детей, получивших в Америке двойные имена Макс Алан и Кристофер Элвин соответственно, датируется 23 октября 2012 года. Как утверждает Астахов, супругам Шатто родительские права обошлись в 75 тысяч долларов, что, по-видимому, недалеко от истины.

Русскоязычное техасское издание Dallas Telegraph провело собственное расследование этой истории, которая оказалась не такой однозначной, как ее пытаются представить российские чиновники. Выяснилось, что семья Шатто считается, по местным меркам, весьма состоятельной. Их ранчо в местечке Гардендэйл оценивается почти в 400 тысяч долларов. Лора Шатто раньше работала учительницей и преподавала экономику в местной средней школе Midland High, но ушла оттуда в июле 2012 года.

В управлении по защите семьи штата Техас рассказали, что Шатто находились под постоянным контролем после усыновления детей. Их регулярно посещал соцработник, и он не зафиксировал никаких нарушений.

Собранная журналистами информация противоречила тому, что заявляли в Москве. В частности, судмедэксперты, следователи, медики и соцработники единодушно твердили, что им ничего неизвестно о том, что ребенку давали психотропные препараты. Кроме того, не соответствующей действительности была названа информация о том, что у ребенка были обнаружены тяжелые травмы внутренних органов. Правда, главный судмедэксперт округа Эктор Ширли Стэндефер (Shirley Standefer) уточнила, что даже предварительная информация не будет разглашаться, а данные окончательной экспертизы могут быть доступны общественности только с разрешения родственников либо по постановлению суда.

Тем не менее, судя по тому, что и журналисты, и российская сторона оперируют некими сведениями, утечки избежать не удалось. Dallas Telegraph побеседовал с сотрудником российского генконсульства в Хьюстоне Сергеем Азизовым, который рассказал, что дипломаты уже давно были в курсе расследования и побывали у Шатто еще за неделю до того, как Астахов сообщил об очередной смерти русского ребенка в США.

Сам Азизов пообщался с Кристофером-Кириллом, и тот произвел на него впечатление «живого мальчика, здорового». Хотя на официальном сайте консульства никакой информации о расследовании нет, из рассказа дипломата следует, что о смерти ребенка стало известно, в общем-то, случайно. «Некролог в луизианской газете заинтересовал одного человека, а он уже дал эту информацию посольству», - уклончиво ответил Азизов на вопрос о помощи местных властей. При этом по закону усыновленным детям автоматически сохраняется двойное гражданство до 18 лет, и ранее появлялась информация о том, что генконсульство было проинформировано полицией уже на следующий день после смерти мальчика.

Азизов также утверждал, что мальчику все-таки давали «Риспердал», который ему прописал врач-педиатр. По некоторым данным, этот препарат противопоказан при сердечно-сосудистых заболеваниях, а у Максима был порок сердца. Однако на вопрос, есть ли связь между возможным приемом лекарства и смертью ребенка, сможет ответить только гастроэнтерологическая и токсикологическая экспертиза.

Пока в Техасе пытались разобраться в причинах смерти усыновленного ребенка, из России пришло известие, что родная мать Кристофера-Кирилла изъявила желание забрать его к себе. Юлия Кузьмина, лишенная за пьянство родительских прав в 2011 году, обратилась к Астахову, который поведал, что женщина «прекратила асоциальный образ жизни», устроилась на работу и вознамерилась снова стать примерной матерью. Между тем техасские социальные службы пока не собираются отбирать ребенка у Шатто, хотя Лора на время дознания и ограничена во времени общения с младшим мальчиком до нескольких часов в неделю.

К Кузьминой и Астахову присоединился губернатор Псковской области Андрей Турчак , который заявил о том, что десятки местных жителей готовы приютить у себя Кирилла-Кристофера, если его удастся вернуть на родину. Глава региона также первым в России ввел у себя тотальный запрет на усыновление детей иностранцами. Запрет хоть и назван временным, но на какой срок продлится его действие, пока неясно.

Какие меры собираются принять в России для возвращения ребенка, также осталось неизвестным. Тем временем на разразившийся скандал наконец отреагировал Госдепартамент США. Американские дипломаты назвали заявления Астахова и Долгова об убийстве ребенка «безответственными» и «абсолютно неверными». В Вашингтоне подчеркнули, что до окончания расследования нельзя с уверенностью говорить о причинах смерти усыновленного мальчика и вине его родителей.

По-видимому, почувствовав, что несколько перегнул палку, Астахов решил изъясняться более аккуратно. Он предположил, что Лору Шатто все равно следует привлечь к уголовной ответственности - если не за умышленное убийство, то за оставление ребенка в опасности. Под этим чиновник имел в виду, что американка оказалась плохой матерью и недостаточно внимательно следила за малышом.

      • Хроника событий

        Материалов по теме: 62

        Гибель Максима Кузьмина в США

        О гибели трехлетнего Максима Кузьмина в штате Техас стало известно 18 февраля. Этот ребенок был усыновлен американской семейной парой в США. По данным МИД РФ, у ребенка были многочисленные травмы головы и ног, а в ходе вскрытия патологоанатомы обнаружили повреждения брюшной полости и внутренних органов, которые могли быть вызваны сильным ударом. Есть информация, что мальчику давали сильные психотропные препараты.

        • Сотрудница соцслужбы США выразила уверенность, что Максим Кузьмин погиб в доме усыновителей в результате жестокого обращения со стороны приемной матери. Она также считает безосновательными ссылки супругов Шатто на "неуправляемость" приемного сына и его "склонность к членовредительству".

          Адвокат приемных родителей погибшего в США трехлетнего Максима Кузьмина Майкл Дж. Браун признал, что ребенок принимал назначенные медиками лекарства от так называемого синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

          Родная мать братьев Кузьминых, усыновленных приемными родителями из США, Юлия опять собирается принять участие в телепередаче. Она уже выехала в Москву. После предыдущей ее поездки пьяная Кузьмина со своим сожителем были высажены из поезда по дороге домой из-за устроенного ими дебоша в вагоне. Видимо, Кузьмина намерен опровергнуть эти сообщения в прямом эфире.

          Мать убитого в США Максима Кузьмина и его брата Кирилла даже после того, как ее уличили в пьянстве, обратилась в опеку с просьбой помочь ей собрать документы, чтобы вернуть мальчика из приемной семьи.

          Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков попросил не торопиться с выводами, относительно гибели в США усыновленного в России Максима Кузьмина. "Считаю необходимым немного умерить эмоции", - заявил Песков. Между тем Кирилл Кузьмин, брат погибшего мальчика, возвращения которого в РФ требует Госдума, вряд ли вернется на Родину, даже если усыновителей лишат родительских прав из-за смерти Максима.

          «МК» уже писал о скандале, учиненном в поезде Москва - Псков биологической мамой умершего в США Максима Кузьмина Юлией и ее сожителем. Напомним, в столицу женщина приехала, чтобы на всю страну заявить, что исправилась и ей можно доверить воспитание младшего из братьев, Кирилла.

          Не успела биологическая мать Максима и Кирилла Кузьминых Юля с экрана телевизора и со страниц газет рассказать всем, как хочет воспитывать оставшегося в живых мальчика, как тут же попала в эпицентр скандала - в поезде по дороге в родную деревню вместе с сожителем она устроила пьяный дебош и попала в полицию. «МК» дозвонился начальнику станции Старая Русса, где ссадили скандалистов.

          Родная мать убитого в США Максима Кузьмина после съемок в телепередаче не добралась до дома - ее ссадили вместе с сожителем с поезда за буйное поведение в состоянии алкогольного опьянения. Сама Кузьмина это отрицает. Днем ранее на публике она рассказывала, что больше не пьет и хочет вернуть брата Максима Кирилла в семью.

          Депутаты призывают вернуть брата Максима на родину, его биологической матери. Приемная мама погибшего настаивает: она нашла ребенка уже без сознания. В четверг «МК» удалось поговорить с самой матерью Максима Юлией Кузьминой.

          В четверг Комитет по вопросам семьи, женщин и детей обсудил «дополнительные меры» по контролю за условиями проживания усыновленных детей. Одной из мер станет принятие Госдумой обращения к конгрессменам США с требованием соблюдать двустороннее Соглашение об усыновлении. То самое соглашение, из которого Россия в одностороннем порядке вышла...

          В Техасе продолжают выяснять подробности гибели трехлетнего Максима Кузьмина, усыновленного в прошлом году американской четой Шатто. Впервые с трагического дня показания сотрудникам местного офиса шерифа дала приемная мать Макса - Лора Шатто.

          В Америке погиб ещё один усыновлённый ребёнок из России. Госдума почтила его память вставанием.Если бы этот мальчик погиб в любой другой стране, депутатам в голову бы не пришло устраивать такое. Они бы просто не заметили эту смерть. Депутаты встали не потому, что были бесконечно огорчены смертью ребёнка. Они встали, потому что «русского ребёнка убила приёмная мать-американка». (Чем кончится следствие - увидим.)

          Павел Астахов надеется, что брата погибшего в США Максима удастся вернуть не просто на родину, но и родной матери. Для этого есть основания: лишенная родительских прав Юлия Кузьмина пожелала забрать Кирилла домой. Что же готовят сироте материнские объятия?

          Приемная мать погибшего в Техасе трехлетнего Максима Кузьмина Лора Шатто заявила следственным органам, что незадолго до инцидента ребенок вместе со своим младшим братом играл на улице, где она обнаружила его уже в бессознательном состоянии.

          В среду скандал с гибелью в США маленького Максима Кузьмина продолжал набирать обороты. Совет Федерации потребовал проверить все случаи усыновления наших детей американцами.

          ,
        • В Техасе продолжается расследование обстоятельств гибели трёхлетнего Макса Шатто - Максима Кузьмина, усыновлённого американской парой в прошлом году. Пока в России уже обозначили виновных, техасские специалисты рассчитывают, что картину прояснит вскрытие и экспертиза. Напомним, сообщалось, что ребёнка, возможно, избивали. Ситуация осложняется и тем, что его - опять же, по некоторым данным, - пичкали психотропными средствами.