Выполнил студент или студентка. Курсовая работа. Форматирование центральной части

IMAX - широкоформатная кинематографическая система, на которой основан ряд технологий кинопоказа и устройство сети кинотеатров по всему миру Сравнительные размеры плёнки формата IMAX и классического кадра на 35 -мм киноплёнке

Цифровая система IMAX - это комплекс технологий, разработанных канадской корпорацией IMAX с целью демонстрации фильмов в наилучшем качестве. Комплекс состоит из: -двух проекторов -лазерной системы выравнивания звука -запатентованной геометрии зала. Практически все составные части этой системы были специально сконструированы для достижения максимального «эффекта IMAX» (The IMAX Experience®). Технология улучшения изображения, внедренная IMAX, позволяет демонстрировать кадры потрясающей чистоты и яркости, превосходящие по своему качеству все существующие стандарты кинопоказа. Кристально чистое изображение, простирающееся за область геометрического распознавания (включающую периферийное зрение человека), вместе с совершенным цифровым звуком заставляет зрителей поверить в реальность происходящего на экране и максимально погрузиться в кино. Каждый зал IMAX индивидуально проектируется, инсталлируется и обслуживается специалистами Корпорации IMAX.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕЦИРОВАНИЯ q q q Революционная технология проецирования позволяет демонстрировать кристально чистое изображение. Система двойных проекторов. Запатентованная технология улучшения изображения (Image Enhancer). Улучшенные яркость и контраст. Автоматическая калибровка изображения. Специально спроектированный сервер.

Оптический сенсор обеспечивает непрерывное качество изображения Для демонстрации обычных 2 Dфильмов в IMAX используют оба проектора. Их очень точно калибруют, чтобы изображения с разных проекторов совпадали пиксель в пиксель.

Двойные проекторы IMAX Два проектора, работающих одновременно, обеспечивают точность и баланс видеоряда с помощью технологии закрытого кольца. При показе фильмов в формате IMAX 3 D оба проектора одновременно накладывают правое и левое изображение. Оборудование имеет гораздо более совершенные функции чем то, что используется в обычных 3 D-кинотеатрах. Одним из плюсов системы является адаптация и улучшение своего оборудования с появлением новых разработок.

Аудиотехнология Мощная аудиосистема IMAX обеспечивает совершенный цифровой звук. Непревзойденная звуковая точность и широкий динамический диапазон. Пропорциональное распределение источника звука по колонкам. Точная настройка чистоты и направленности звука. Превосходное качество звука в любой точке зала.

ВВЕДЕНИЕ:
Во все времена человек всегда стремился к познанию. В современной науке явно просматривается тенденция к реализации и воплощении идей, почерпнутых непосредственно из наблюдений за окружающейсредой и их изучением. Так, наука бионика занимается внедрением технологий, реализованных именно на этих идеях.
Наука этология становится немалым подспорьем даже такой, казалось бы, сугубо гуманитарной отрасли, как социология. Тем не менее, изучение общественных животных дает интересный материал для изучения многих закономерностей популяций.
Все животные обладают в той или иной степени выраженнойспособностью ориентироваться в пространстве - биоориентацией. Одной из простейших ее форм являются таксисы - zB, хемотаксисы, фототаксисы, термотаксисы etc. Также у ряда животных наблюдается выраженная способность к бионавигации - т.е. возможности животных выбирать направление движения при регулярных сезонных миграциях, к примеру. Выделяют такие типы ориентации, как компасная (звездная компасная),транспонирующая, обонятельно-вкусовая, гравитационная, по атмосферному давлению, химическая, акустическая, оптическая и некоторые другие. Как видно, всегда используется какая-либо сенсорная система - будь то зрительная, обонятельная или какая либо другая. В аспекте данной работы я рассматриваю оптическую ориентацию (по поляризованному свету), и потому довольно подробно останавливаюсь нафоторецепторах.
Орган зрения

Глаза находятся в глазных впадинах, образованных костями черепа, в окружении шести мышц: четырех прямых и двух косых глазных мышц. Эти мышцы могут двигать глаз в любом направлении и дают возможность обоим глазам расположиться по центру. Если долгое время удерживать глаза на близком расстоянии,как это происходит при работе с компьютером или чтении книги, давлению, химическая, акустическая, оптическая и некоторые другие. Как видно, всегда используется какая-либо сенсорная система - будь то зрительная, обонятельная или какая либо другая. В аспекте данной работы я рассматриваю оптическую ориентацию (по поляризованному свету), и потому довольно подробно останавливаюсь на фоторецепторах.
Органзрения
Глаз является периферической частью органа зрения, служащей для восприятия световых раздражений.
Глаза находятся в глазных впадинах, образованных костями черепа, в окружении шести мышц: четырех прямых и двух косых глазных мышц. Эти мышцы могут двигать глаз в любом направлении и дают возможность обоим глазам расположиться по центру. Если долгое время удерживать глаза на близком расстоянии, какэто происходит при работе с компьютером или чтении книги, глазные мышцы расслабляются, что в результате наносит вред зрению.
К периферической части органа зрения относят:

Главное яблоко
Защитный аппарат глазного яблока (верхнее и нижнее веки, глазница)
Придаточный аппарат глаза (слезная железа, ее протоки, а также глазодвигательный аппарат, состоящий из мышц).
Глазное яблоко занимает основное место ворбите или глазнице, которая является костным вместилищем глаза и служит также для его защиты. Между глазницей и глазным яблоком находится жировая клетчатка, которая выполняет амортизирующие функции и в ней проходят сосуды, нервы и мышцы. Глазное яблоко весит около 7 грамм. Форма глазного яблока представляет собой слегка сплюснутый в переднезаднем направлении шар.
Стенка глазного яблока состоит изтрех оболочек:
Наружная оболочка. Большая ее часть представляет собой белковую плотную непрозрачную ткань. Это склера или
белок глаза. Спереди склера переходит в меньшую часть наружной оболочки - прозрачную роговицу. Место перехода
склеры в роговицу называется лимб. Роговица расположена на передней поверхности глаза, через нее в глазное яблоко
проникают лучи света. Форма...

Образовательный процесс предполагает не только передачу учащимся некоторой суммы информации по кругу заявленных дисциплин, но также и привитие навыков воспроизведения этой информации и ее самостоятельного углубления через работу непосредственно с источниками. Достижению этого служит практика выполнения студентами и учащимися других учебных заведений ряда научно-исследовательских работ. Одной из самых простых таких работ является реферат. Его цель состоит в том, чтобы в рамках заявленной темы обобщить весь имеющийся материал на 15-20 страницах печатного текста.

Таким образом, реферат не имеет в себе практической, собственно, исследовательской части. Однако, не смотря на свою простоту и небольшой объем, реферат требует должного внимания к своему оформлению. Надлежащее форматирование представляет собой часть задания и существенно влияет на итоговую оценку работы. Согласно стандартам образования, неправильно оформленное исследование не может быть допущено до защиты.

Особенное внимание при оформлении реферата, как и любой другой работы, должно уделяться титульному листу. Титульник - первое, что бросается в глаза. В зависимости от того, как он оформлен, формируется первое и зачастую решающее впечатление обо всей работе, а соответственно повышается или понижается кредит доверия преподавателя. Стоит учесть, что безупречный по информативному содержанию реферат может быть низко оценен только из-за ошибок в оформлении и напротив, слабое с точки зрения содержания исследование, может заслужить «отлично» только благодаря безукоризненному оформлению.

Оформляя реферат, студенты должны ориентироваться в первую очередь на требования преподавателя, который осуществляет научное руководство и на рекомендации методического кабинета учебного заведения, изложенные в специальной методичке по оформлению научных работ. Если же таковой нет, а научный руководитель не предоставил конкретных указаний, то можно воспользоваться общегосударственными нормативами, прописанными в ГОСТе. Соответствующие ему образцы и рекомендации по оформлению титульного листа будут даны ниже.

Общие правила оформления титульного листа

Первое, что нужно иметь ввиду при оформлении титульного листа, это ряд общих требований к тексту - шрифт, кегль, межстрочный интервал, регистр и поля.

Традиционно, хоть это и не определено никакими правилами ГОСТа, текст научной работы набирается шрифтом Times New Roman. Этот же шрифт применяется при форматировании титульника. Что касается кегля, то в разных частях может применяться разный кегль: 14 пт. и 16 пт. Межстрочный интервал в тексте титульного листа обыкновенно одинарный. В некоторых случаях может применяться и полуторный. Регистр используется как верхний, так и нижний, в зависимости от важности текста. Требования к полям стандартные: 15 мм. для правого и верхнего полей; 25 мм. для левого поля и 30 мм. для нижнего. Дополнительно некоторые части текста титульника могут быть выделены жирным и курсивом.

Форматирование центральной части

Формообразующей и самой важной составной частью титульного листа является центральный надпись, включающая тип работы, наименование научной дисциплины и тему исследования. Текст этой части выравнивается по центру строки. Тип работы, в данном случае это реферат, пишется прописными буквами. Допускается применение верхнего регистра также для названия темы. Если текста получается слишком много, можно дополнительно выделить тип, дисциплину и тему жирным, как наиболее важные сведения.

«Мифология народов Европейского региона»

« Образ Кухулина, как народного героя и архетип воина »

Несколькими строками ниже темы располагается следующая по важности и значению информация, включающая в себя сведения об учащемся, которому принадлежит работа и о преподавателе, который осуществлял научное руководство. Выравнивается текст этой части по правому полю. Хотя, как вариант, возможно выравнивание и по левому краю с переносом левого поля вправо на две трети ширины страницы. Слова «выполнил» и «научный руководитель» могут выделяться курсивом и жирным.

Образец 1:

Выполнил:

Студент 3 курса

группы №14-11

Карев А. М.

Научный руководитель:

Док. истор. наук

профессор

Фелисов А. М.

Образец 2:

Выполнил:

Студент 3 курса

группы №14-11

Карев А. М.

Научный руководитель:

Док. истор. наук

профессор

Фелисов А. М.

Еще один элемент титульного листа располагается в самом верху страницы. Его содержание - наименование учебного заведения или его филиала, кафедры и факультета, если таковые имеются. Название учебного заведения прописывается заглавными буквами. Затем следует пропуск одной строки и только потом прописывается факультет, а еще строкой ниже кафедра - нижним регистром. Выравнивается вся эта информация по центру.

РЕГИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РЕСПУБЛИКИ ТУВА

ГОУ ВПО «ТУВИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИСТОРИИ И ЭТНОГРАФИИ»

Факультет антропологии

Кафедра мифологии и фольклора

Последний блок информации, из которой состоит титульный лист, это название города, где располагается учебное заведение и год, в который реферат был написан. Как правило, эти сведения занимают две строки, выравниваясь по центру.

Когда все отдельные части титульника написаны, их остается только гармонично расположить на странице, чтобы соблюсти общую визуальную гармонию.

Заключение

Стоит напомнить, что данные образцы не являются единственными, хотя и отражают стандартную практику. Тем не менее, применять их стоит при отсутствии иных указаний со стороны учебного заведения, так как выбор общегосударственного стандарта в ущерб локальной местной практике учебного заведения может привести к снижению оценки.

Работа добавлена на сайт сайт: 2016-03-05

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Брянская государственная инженерно-технологическая академия

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Кафедра инженерной психологии, педагогики и права

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">РЕФЕРАТ

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">«Любовь – как нравственное чувство»

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Выполнил: студент группы АД-402

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Чмутов В.И.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Проверил: преподаватель

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Хохлова М.В.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Брянск 2009

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Введение

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Что такое любовь? Этот вопрос издавна интересовал человечество. Люди спрашивали себя и о том, когда и как возникла любовь - вынес ли её человек из животного царства или она появилась позднее.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Интересен тот факт, что любовь появляется во времена, когда женщина попадает под господство мужчины . Можно предположить, что любовь возникла в истории как психологическое возмещение за женское рабство. Но этот подход однолинейный.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Бесспорно то, что рождение любви, как и других человеческих чувств, зависело от множества причин, главная из которых - духовное усложнение человека, рождение в нём новых идеалов, подъём на новые ступени этического и эстетического развития. Входя в жизнь человечества, любовь меняет весь строй её ценностей. Это совершенно новый стимул человеческого поведения, и, появляясь, он бросает свой отсвет на все другие стимулы, смещает их равновесие, резко меняет пропорции. Простота человеческой жизни теперь пропадает, рождение любви запутывает, усложняет индивидуальную жизнь, лишает её былой ясности и цельности. И давным-давно стало понятно людям: любовь приносит человеку не только свет, но и мрак, она не только поднимает, но и гнетёт человека.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Любовь - непосредственное, интимное и глубокое чувство, предметом которого, прежде всего, выступает человек, но могут быть также другие объекты, имеющие особую жизненную значимость . Любовь представляет собой средство социализации человека, вовлечение его в систему общественных связей. Любовь – это единственный способ понять другого человека в его глубочайшей сущности . Только в любви и через любовь человек становится человеком. Без любви он неполноценное существо, лишенное подлинной жизни и глубины и не способное ни действовать эффективно, ни понимать адекватно других и себя.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Любовь истолковывается как влечение, порыв, вдохновение, как воля к власти и вместе с тем стремление к верности, как особая форма творчества и одновременно стимул к творчеству в различных областях, как предметное выражение глубин личности и её свободы, притом свободы, готовой свободно привести себя в рабство, как сложное многоплоскостное пересечение биологического и социального, личностного и общественно значимого, интимного, затаённого и вместе с тем открытого, ищущего, претендующего.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Любовь - не счастливая случайность и не дар судьбы, а высокое искусство, требующее от человека самосовершенствования, творчество и внутренней свободы . Подлинная любовь редка ещё и потому, что многие не готовы к ней и даже боятся её, ибо она требует «живой души», самоотверженности, готовности к поступку, тревоге и заботе. Глубина любви и её видовое многообразие определяются ни одним предметом любви, но и отточенностью самой способности любить, развитостью человеческих качеств любящего.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Страсть любить, как отмечает Э.Фромм, это самое существенное проявление человеческих положительных, жизнеутверждающих влечений. «Любовь - единственный удовлетворительный ответ на вопрос о проблеме существования человека» . Однако большая часть людей не способна развить её до адекватного уровня возмужания, самопознания и решимости. Любовь вообще - это искусство, требующее опыта и умения концентрироваться, интуиции и понимания, словом, её надо постигать. Причиной того, что многие не признают этой необходимости, являются, по Фромму , следующие обстоятельства: большая часть людей смотрит на любовь с позиции «как быть любимым», а не «как любить», не с позиции возможности любви; представление, что проблема в самой любви, а не в способности любить; смешиваются понятия «влюблённость» и «состояние любви», в результате чего доминирует представление о том, что нет ничего легче любви, в то время как на практике это совсем иначе.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Чтобы преодолеть это состояние, надо осознать, что любовь - это искусство (равно как человеческая жизнь вообще), что его необходимо постичь. Прежде всего надо понять, что любовь нельзя сводить только к отношению между противоположными полами, мужчиной и женщиной. Любовью отмечена вся человеческая деятельность во всех её проявлениях (любовь к труду, к Родине, удовольствиям и т.п.), более того, любовь может быть побудительницей этой деятельности, её стимулом, источником энергии. Поэтому в каждую эпоху выделялись разные виды и аспекты любви, делались попытки систематизировать формы её проявления.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Итак, цель настоящей работы – постараться ответить на вопросы, что же такое «любовь»; разобраться, как это явление связано с развитием личности и что нужно делать (как жить), чтобы испытать это Великое чувство.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Для реализации цели были поставлены и решены следующие задачи: произведён библиографический поиск и отбор литературы по теме; изучен феномен отчуждения (отдалённости) и предпринята попытка представить любовь как способ его преодоления; проанализированы формы и виды любви; выявлены некоторые патологические смещения – формы псевдолюбви; рассмотрены подходы к вопросу, как развить в себе способность любви; уточнены ценностные ориентации современной молодёжи, связанные с вопросом любви; сделаны выводы о влиянии любви на жизнь человека.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1 Любовь как чувство

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Человек одарён разумом, он осознаёт себя, своего ближнего, своё прошлое и возможности своего будущего. Это осознание себя, как отдельного существа, осознание краткости собственной жизни, того, что он не по своей воле рождён и вопреки своей воле умрёт, что он может умереть раньше, чем те, кого он любит, или они раньше его, и осознание собственного одиночества и отдалённости, собственной беспомощности перед силами природы и общества – всё это делает его отчуждённое, разобщенное существование невыносимым.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Переживание отдалённости рождает тревогу. Быть отдалённым - значит быть отторгнутым, не имея никакой возможности употребить свои человеческие силы. Быть отдалённым - это значит быть беспомощным, неспособным активно владеть миром – вещами и людьми, это значит, что мир может наступать на человека, а он не способен противостоять ему. Таким образом, отдалённость – это источник напряженной тревоги. Кроме того, она рождает стыд и чувство вины. Из этого вытекает соответствующий вывод, что глубочайшую потребность человека составляет потребность преодолеть свою отдалённость, покинуть тюрьму своего одиночества.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Во все времена, во всех культурах перед человеком стоит один и тот же вопрос: как преодолеть отдалённость, как достичь единства, как выйти за пределы своей собственной индивидуальной жизни и обрести единение. Вопрос остаётся тем же самым, потому что той же самой остаётся его основа: человеческая ситуация, условия человеческого существования. Ответы на этот вопрос различны: поклонение животным, людские жертвы, милитаристский захват, погружение в роскошь, аскетическое отрешение, одержимость работой, художественное творчество, любовь к Богу и любовь к человеку.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Ответ в определённой степени зависит от уровня индивидуальности, достигнутой человеком. У маленького ребёнка «Я» уже развито, но ещё очень слабо, он не чувствует отдалённости, пока мать рядом. От чувства отдалённости его оберегает физическое присутствие матери, её груди, её кожи. Только, начиная с той поры, когда ребёнок (подросток) достигает такой степени обособленности и индивидуальности, что ему уже становится недостаточно просто присутствия матери, начинает возрастать потребность иными путями преодолеть отдалённость.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Сходным образом человеческий род в своём младенчестве ещё чувствовал единство с природой. Земля, животные, деревья – всё ещё составляли мир человека. Он отождествлял себя с животными, и это выражалось в ношении звериных масок, поклонению тотему животного и животным-богам. Но чем больше человеческий род порывал с этими первоначальными узами, чем более он отделялся от природного мира, тем более напряженней становилась потребность находить новые пути преодоления отдалённости.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Один из путей достижения этой цели составляют все виды оргиастических состояний, они могут иметь форму транса, в который человек вводит себя сам или с помощью наркотических средств, форму групповых сексуальных оргий. В трансовом состоянии экзальтации исчезает весь внешний мир, а вместе с ним и чувство отдаленности от мира.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Когда подобные оргиастические состояния обычны для всех членов социальной группы, они не вызывают чувства вины или беспокойства: так делают все. В «не-оргиастической» культуре это воспринимается как
«распущенность», «алкоголизм», «наркомания» .

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Все формы оргиастического союза характеризуются тремя чертами: они сильны и даже бурны; они захватывают всего человека целиком – и ум, и тело; они преходящи и периодичны. Прямую противоположность им составляет форма единства, которая наиболее часто избиралась людьми в качестве решения преодоления отдалённости как в прошлом, так и в настоящем: единство, основанное на приспособлении к группе, к её обычаям, практике и верованиям.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Единение посредством приспособления не бывает сильным и бурным. Оно осуществляется тихо, диктуется шаблоном и именно по этой причине часто оказывается недостаточным для усмирения тревоги одиночества, и случаи алкоголизма, наркомании, эротомании и самоубийств в современном обществе являются симптомами этой относительной неудачи в приспособлении. Более того, этот выход из проблемы затрагивает, в основном, ум, а не тело, и поэтому он не идёт ни в какое сравнение с оргиастическим решением проблемы. Стадный конформизм обладает только одним достоинством: он стабилен, а не периодичен.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">В добавление к приспособлению, как пути спасения от тревоги, порождаемой одиночеством, следует иметь в виду другой фактор современной жизни – роль шаблона работы и шаблона развлечений. Человек становится частью армии рабочих или управляющих. У него мало инициативы, его задачи предписаны организацией данной работы, и существует мало различия даже между теми, кто наверху лестницы, и теми, кто внизу. Все они выполняют задачи, предписанные структурой организации, с предписанной скоростью и в предписанной манере. Сходным образом заданы и развлечения, хотя и не так жестко. От рождения до смерти, с утра до вечера – все проявления жизни заданы заранее и подчинены шаблону. Как может человек, захваченный в эту сеть шаблонов, не забыть, что он человек, уникальный индивид, тот единственный, кому дан его единственный шанс прожить жизнь, с надеждами и разочарованиями, с печалью и страхом, со стремлением любить и ужасом перед уничтожением и одиночеством?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Третий путь приобретения единства – творческая деятельность, деятельность художника или ремесленника . Во всех видах творческой деятельности творец и его предмет становятся чем-то единым, в процессе творения человек объединяет себя с миром. Это, однако, верно только для созидательного труда, труда, в котором человек сам планирует, производит, видит результат своего труда.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Единение, достигаемое в созидательной работе, не межличностно; единение, достигаемое в оргиастическом слиянии, - приходящее; единение, достигаемое приспособлением – это только псевдоединение. Следовательно, они дают только частичные ответы на проблему существования. Полный ответ – достижение межличностного единения, слияния с другим человеком, в любви .

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Но вспять безумцев не поворотить они уже согласны заплатить любой ценой – и жизнью бы рискнули, чтобы не дать порвать, чтоб сохранить волшебную невидимую нить, которую меж ними протянули…

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Желание межличностного слияния – наиболее мощное стремление в человеке. Это наиболее фундаментальное влечение, это сила, которая заставляет держаться вместе членов человеческого рода, клана, семьи, общества. Неудача в его достижении ведёт к безумию или уничтожению себя и других. Без любви человечество не могло бы просуществовать и дня. Однако, не каждое достижение межличностного слияния можно назвать любовью. Слияние может быть достигнуто различными способами. И важно знать, какой вид единений имеется в виду, когда мы говорим о любви. Или это любовь, как зрелый ответ на проблему существования, или это незрелые формы любви, которые можно назвать симбиотической связью (связь между матерью и зародышем в её утробе, их двое, и всё же это – одно целое) .

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Зрелая любовь – это активная сила в человеке, сила, которая рушит стены, отделяющие человека от его ближних; которая объединяет его с другими; любовь помогает ему преодолеть чувство изоляции и одиночества; при этом позволят ему оставаться самим собой, сохранять свою целостность. В любви имеет место порядок: два существа становятся одним и остаются при этом двумя. Следует иметь ввиду, что любовь качественно отличается от других человеческих чувств. Зависть, ревность, честолюбие, любой вид жадности – это страсти, любовь же – это действие, реализация человеческой силы, которая может быть реализована только в свободе и никогда в принуждении .

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Любовь - это активность, а не пассивный эффект, это помощь, а не увлечение. В наиболее общем виде активный характер любви можно описать посредством утверждения, что любовь прежде всего значит давать , а не брать (получать). «Давание» – это высшее проявление силы. В каждом акте давания человек осуществляет свою силу, своё богатство, свою власть.
Такое переживание высокой жизнеспособности и силы наполняет человека радостью. Он чувствует себя уверенным, способным на большие затраты сил, полным жизни и поэтому радостным. Давать – более радостно, чем брать не потому, что это лишение, а потому, что в этом акте давания проявляется выражение жизнеспособности человека.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Наиболее важная сфера давания это не сфера материальных вещей, а специфическая человеческая сфера. Что один человек даёт другому? Он даёт себя, самое драгоценное, что имеет, он даёт свою жизнь. Но это не обязательно должно означать, что он жертвует свою жизнь другому человеку. Он даёт ему то, что есть в нём живого, он даёт ему свою радость, свой интерес, своё понимание, своё знание, свой юмор, свою печаль – все переживания и все проявления того, что есть в нём живого. Этим даванием своей жизни он обогащает другого человека, увеличивает его чувство жизнеспособности. Он даёт не для того, чтобы брать: давание само по себе составляет острое наслаждение. Но давая, он не может не вызывать в другом человеке что-то такое, что возвращается к нему обратно: истинно давая, он не может не брать то, что даётся ему в ответ. Давание побуждает в другом человеке желание тоже стать дающим, и они оба разделяют радость, которую внесли в жизнь. В акте давания что-то рождается, и оба вовлеченных в этот акт человека благодарны жизни за то, что она рождает для них обоих. В случае любви это означает, что любовь – это сила, которая рождает любовь, а бессилие – это невозможность порождать любовь.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">«Самый простой пример даёт сфера половых отношений. Наивысшее проявление мужской половой функции состоит в том, чтобы отдавать; мужчина отдаёт женщине себя, свой половой орган. В момент оргазма он отдаёт ей своё семя. Он не может не отдавать, если он нормальный мужчина; если он не может отдавать, он импотент. Для женщины этот акт означает то же самое. Хотя здесь дело обстоит несколько сложнее. Она тоже отдаётся; она открывает доступ к центру своего женского естества; получая, она отдаёт; если она не может отдавать, а способна только получать, она фригидна. Потом этот акт «отдавания» повторяется в ней уже не в её любовной, а в материнской заботе. Она отдаёт себя растущему внутри неё зародышу, отдаёт младенцу своё молоко и тепло своего тела. Не отдать было бы для неё страданием.»

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Кроме элемента давания действенный характер любви становится очевидным и в том, что она всегда предполагает определённый набор элементов, общих всем формам любви. Это забота, ответственность, уважение и знание.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Что любовь означает заботу, наиболее очевидно в любви матери к своему ребёнку. Никакое её заверение в любви не убедит нас, если мы увидим отсутствие у неё заботы о ребёнке, если она пренебрегает кормлением, не купает его, не старается полностью его обходить; но когда мы видим заботу её о ребёнке, мы всецело верим в её любовь. Это относится и к любви к животным и растениям. Если какая-то женщина скажет нам, что любит цветы, а мы увидим, что она забывает их поливать, мы не поверим в её любовь к цветам.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Любовь – это активная заинтересованность в жизни и в развитии того, что мы любим. Где нет активной заинтересованности, там нет любви.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Забота и заинтересованность ведут к другому аспекту любви: к ответственности. Сегодня ответственность часто понимается как налагаемая обязанность, как что-то навязанное из вне. Но ответственность в её истинном смысле это от начала до конца добровольный акт. Быть «ответственным» - значит быть в состоянии и готовности «отвечать». Любящий человек чувствует себя ответственным за всех ближних, как он чувствует ответственность за самого себя. Эта ответственность в примере с матерью и ребёнком побуждает её к заботе, главным образом, о его физических потребностях. В любви между взрослыми людьми она касается, главным образом, психических потребностей другого человека.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Ответственность могла бы легко вырождаться в желание превосходства и господства, если бы не было компонента любви - уважения. Уважение – это страх и благоговение; оно означает способность видеть человека таким, каков он есть, осознавать его уникальную индивидуальность. Уважение означает желание, чтобы другой человек рос и развивался таким, каков он есть. Таким образом, уважение предполагает отсутствие эксплуатации. Уважение существует только на основе свободы: «любовь – дитя свободы, и никогда – господства»

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Уважать человека невозможно, не зная его. Забота и ответственность были бы слепы, если бы их не направляло знание. Знание было бы пустым, если бы его мотивом не была заинтересованность. Есть много видов знания; знание, которое является элементом любви, не ограничивается поверхностным уровнем, а проникает в самую сущность. Это возможно только тогда, когда человек может переступить пределы собственного интереса и увидеть другого человека в его собственном проявлении.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Знание имеет еще одно отношение к проблеме любви. Фундаментальная потребность в соединении с другим человеком таким образом, чтобы мочь освободиться от собственной изоляции, тесно связана с другим специфическим человеческим желанием, желанием познать «тайну человека». Хотя жизнь уже и в самых биологических аспектах является чудом и тайной, человек, именно в его человеческих аспектах, является непостижимой тайной для себя самого - и для своих ближних. Чем глубже мы проникаем в глубины нашего существа или какого-либо иного существа, тем более цель познания удаляется от нас. И все же мы не можем избавиться от желания проникнуть в тайну человеческой души в то сокровенное ядро, которое и есть «он».

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Есть отчаянный путь познать «тайну» - это путь полного господства над другим человеком, господства, которое сделает его таким, как мы хотим, заставить чувствовать то, что мы хотим; превратит его в вещь, нашу вещь, собственность. Крайнее проявление этого способа – это садизм. Другой путь познания «тайны» – это любовь. Любовь представляет собой активное проникновение в другого человека, проникновение, в котором желание познания удовлетворяется благодаря единению. Благодаря переживанию единства, человек приобретает таким путем знания о том, что другой человек жив и на что способен, но это знание невозможно получить благодаря мысли.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Забота, ответственность, уважение и знание - взаимозависимости. Они представляют собой набор установок, которые должны быть заложены в зрелом человеке, который развивает свои созидательные силы, который хочет иметь лишь то, что он сам создал, который обрел смирение, основанное на внутренней силе, которую может дать только истинно созидательная деятельность.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Но не следует рассматривать любовь лишь как преодоление человеческого одиночества, осуществление страстного желания единства. Существует более специфическая, биологическая потребность, возвышающаяся над всеобщей жизненной потребностью в единстве: желание единства мужского и женского полов. Идея этой поляризации наиболее сильно выражена в мифе о том, что первоначально мужчина и женщина были одним существом, потом были разделены на половинки и поэтому каждая мужская половинка ищет прежнюю женскую часть себя, чтобы объединиться с ней опять. Значение мифа достаточно ясно. Половая поляризация заставляет человека искать единства особым путем, как единства с человеком другого пола. Полярность между мужским и женским началом существует также внутри каждого мужчины и каждой женщины. Как физиологически каждые мужчина и женщина имеют противоположные половые гормоны, так двуполы они и в психологическом отношении. Они несут в себе начала, заставляющие получать и проникать вглубь начала материи и духа.
Мужчина и женщина обретают внутреннее единство только в единстве своей мужской и женской полярности. Эта полярность составляет основу всякого созидания.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Та же самая полярность мужского и женского начала существует и в природе; не только как нечто очевидное в животных и растениях, но также и в полярности двух основных функций, функции получения и функции проникновения вглубь. Есть полярность земли и дождя, реки и океана, ночи и дня, тьмы и света, материи и духа.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Таким образом, любовь – это удовлетворительный ответ на проблему человеческого существования, ибо в любви (со всеми ее разновидностями) человек находит единение с окружающим его миром, единение с людьми. Любовь – тот самый ключ, освобождающий человека из собственной тюрьмы одиночества, в которой он был бы лишен подлинной жизни и не был бы способен действовать эффективно и понимать адекватно других и самого себя.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2 Многообразный мир любви

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">В любви особенно поражает её многообразие видов и форм. Мы говорим о любви к самому себе и любви к человеку, любви к жизни и к Родине, любви к истине и добру, любви к свободе, к власти, к Богу и т.д. Выделяются также любовь романтическая, рыцарская, платоническая, братская и т.п. Существует любовь-страсть, любовь-нужда, любовь к ближнему и любовь к дальнему, любовь мужчины и любовь женщины и т.д.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Что соединяет до крайности разнородные страсти, влечения, привязанности в единство, именуемое «любовью»? Вопрос о взаимных отношениях любви не проще, чем вопрос о её смысле.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Т.Кемпер в основу своей классификации кладёт два независимых фактора: власть и статус . Власть - это способность силой заставить партнёра сделать то, что ты хочешь; статус - способность вызывать желание партнёра, идти навстречу твоим требованиям. В зависимости от того, является уровень власти и статуса низким или высоким, выделяются семь типов любви: романтическая любовь, в которой оба партнёра обладают высокими статусами и властью: они стремятся идти навстречу друг другу и вместе с тем каждый из них может «наказать» другого, лишив его проявлений своей любви; родительская любовь к маленькому ребёнку, в которой родитель обладает высоким уровнем власти и низким статусом (поскольку любовь ребёнка к нему ещё не сформировалась), а у ребёнка мало власти, но высок статус; братская любовь, в которой оба члена пары имеют малую власть друг над другом, но охотно идут навстречу один к другому; харизматическая любовь, имеет место, например, в паре учитель-ученик.
Учитель имеет и возможность принуждения, и желание идти навстречу ученику, а ученик не обладает властью над учителем и охотно исполняет его пожелания; «поклонение» литературному или другому герою, с которым нет никакого реального взаимодействия и у которого нет власти, но высок статус, а у его поклонника нет ни статуса, ни власти;
влюблённость, когда у одного из партнёров есть и власть, и статус, а у другого их нет, как это бывает в случае односторонней, безответной любви; «измена», когда один обладает и властью, и статусом, а другой только властью, как это имеет место в ситуации супружеской измены, когда оба супруга сохраняют власть друг над другом, но один из них уже не вызывает желания идти ему навстречу.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Эта интересная типология любви, отличающаяся простотой и ясностью, является, тем не менее, на наш взгляд, абстрактной и явно неполной. Два элементарных фактора, власть и статус, очевидно, недостаточны для выявления и разграничения всех тех, многообразных отношений, которые покрываются общим словом «любовь».

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Попытки разобраться в типах любви известны с давних пор. Так, для выражения различных аспектов и оттенков любви древние греки, например, использовали различные термины.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Словом «эрос» они обозначали чувства, направляемые на предмет с целью полностью вобрать его в себя. Этот термин выражает любовь-страсть, ревность и чувственное влечение и связан с его пафосом, аффектной, чувствительной стороной. «Эрот» выражает царящую в природе полярность и непреодолимую тягу к её преодолению. Эрот – это и страстная самоотдача, восторженная любовь, не оставляющая в себе места жалости и сочувствию к самому себе.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Слово «philia» («любовь-дружба») обозначает связь индивидов, обусловленную социальным или личным выбором. Эта любовь затрагивает отношения близких друг другу людей, она обычно удовлетворена присутствием любимого и развитием естественных чувств. Эти чувства, появились без особого усилия, в процессе личного общения, их ценность в том, что они необходимы человеку как чему-то целому, а не как взятому в отдельных его особенностях. Основное душевное состояние здесь – «духовный покой», внутренняя близость, взаимопонимание. Таким образом, «philia» означает духовную, открытую, основанную на внутренней симпатии любовь, выражает соединение подобных принципов (тогда как эрос – борьба и соединение противоположных).

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Слово «storge» означает любовь, которая связана с органическими родовыми связями, нерушимыми, не поддающимися отмене (особенно семейные связи). Это нежная, уверенная, надёжная любовь, которая устанавливается между родителями и детьми, мужем и женой. В такой любви человек находит покой и доверие, чувство уверенности. Этот термин выражает чувства не отдельной личности, а чувство родовой общности, без которого греки не представляли своего существования.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Термин «agape» у греков означал разумную любовь, возникающую на основе оценки какой-либо особенности любимого, его черт характера и т.п. эту любовь человек может разумно обосновывать, ведь она основана на убеждениях, а не на спонтанных чувствах, привычках. Этот аспект любви исторически связан с адекватной оценкой другой личности, что лежит в основе взаимоуважения; в ней чем больше понимания, тем меньше места чувствам. Это любовь, укрепляемая деятельность разума, поэтому она абстрактна, безличностна более чем другие формы любви. Это воля, направляемая разумом.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">В средние века христианство трактовало любовь как высший принцип нравственности, наиболее широко раскрывающий человеческую сущность. Под любовью понималась некая внутренняя сила человека, которая никогда не иссякает, а беспрестанно, без усталости распространяется на все действия человека, направляя его к благоденствию .

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Христианский мыслитель Аврелий Августин выделял три формы любви: любовь человека к Богу; любовь к ближнему; любовь Бога к человеку;

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Первая форма любви выражается как стремление человека к совершенству на пути к Богу. Она связана с человеком, его природой, дающей возможность думать, решать. Она начинается как желание любить Бога, однако, без нужной ясности о предмете любви. В результате исканий человеку надо достичь правильного направления любви и, конечно, возвышенной любви к богу, а не низменной любви к сотворённому миру.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">По мнению Августина, вся любовь к людям, вещам в этом мире истинна тогда, когда она во имя Бога, а не во имя человека.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Любовь к ближнему – вторая форма любви, принятая в христианстве. Она возможна потому, что «ближний» – это подобие Бога. Она объединяет всех людей без исключения в единое целое.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Третья форма – любовь Бога к созданию. Бог не только любит, он сам есть любовь. И его любовь прорывается наружу как творение и избавление человека от грехов; хотя в таком аспекте она в своей начальной глубине не постижима, не доступна человеку.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Классификации любви, имеющие достаточно ясное основание, обладают тем достоинством, что они поддаются хотя бы теоретической проверке. Такие классификации полезны в психологии, при исследовании эмоциональных отношений. Но их роль в философском анализе любви не может быть существенной.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Любовь очень разнородна, она включает в себя не только разные виды и их подвиды, но и то, что можно назвать формами любви, её модусами. Видами любви являются, например, любовь к ближнему и эротическая любовь. Формами проявления любви к ближнему служат любовь к детям, любовь к родителям, братская любовь; модусами являются любовь мужчины и любовь женщины, любовь северянина и любовь южанина, любовь средневековая и любовь современная. Можно говорить просто о любви к ближнему; можно говорить более конкретно о любви к детям или, ещё более конкретно, об отцовской (материнской) любви. Конкретизация может идти дальше, в результате чего выделяются не только формы и модусы, но и «модусы модусов».

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Познакомимся с некоторыми формами любви.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Материнская любовь – это забота и ответственность, необходимые для жизни ребёнка. Это установка, которая внушает ребёнку любовь к жизни, а не только желание оставаться жизнеспособным, которая даёт ему почувствовать, что хорошо быть живым, хорошо быть маленьким мальчиком или девочкой, хорошо жить на этой земле.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Связь матери и ребёнка по своей природе – это неравенство, где один полностью нуждается в помощи, а другой её даёт. Из-за бескорыстного характера материнская любовь считается высшим видом любви и наиболее священным изо всех эмоциональных связей. Сущность материнской любви – забота о росте ребёнка – предполагает желание, чтобы ребёнок отделился от матери. В этом основное её отличие от любви эротической. В эротической любви два человека, которые были разделены становятся едиными. В материнской любви два человека, которые были едины, становятся отдельными друг от друга. Мать должна не просто терпеть, а именно хотеть и поддерживать отдаление ребёнка. Именно на этой стадии материнская любовь превращается в такую трудную задачу, потому что требует бескорыстности, способности отдавать всё и не желать ничего взамен, кроме счастья любимого человека. Именно на этой стадии многие матери оказываются неспособными решить задачу материнской любви.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Материнская любовь – это любовь к растущему ребёнку, любовь, которая ничего не желает для себя. Это, возможно, наиболее трудная форма любви из всех достижимых, и наиболее обманчивая из-за лёгкости, с которой мать может любить своего младенца. Но именно потому, что это трудно, женщина может стать действительно любящей матерью. Женщина, которая не в состоянии любить, не может быть нежной матерью, не может быть любящей матерью, чья задача в том, чтобы быть готовой перенести отделение ребёнка – и даже после отделения продолжать его любить.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Братская любовь – это любовь между равными; материнская любовь – это любовь к беспомощному существу. Как бы они не отличались друг от друга, общее у них то, что они по своей природе всеобщи. Противоположность этим обоим типам любви составляет эротическая любовь. Она жаждет полного слияния, единства с любимым человеком. Она по своей природе исключительна, а не всеобща, к тому же, вероятно, это самая обманчивая форма любви .

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Прежде всего, её часто путают с переживанием «влюблённости», внезапного крушения барьеров, существовавших до этого момента между двумя чужими людьми. И кроме этого за эротическую любовь часто принимают влечение друг к другу, которому способствует обманчивый характер полового желания.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Половое желание требует слияния, оно может быть внушено не только любовью, но так же и тревогой и одиночеством, жаждой покорять и быть покоренным, тщеславием, потребностью причинять боль и даже унижать. Половое желание вызывается или легко сливается с любой другой сильной эмоцией, одной из которых является любовь. Из-за того, что половое желание в понимании большинства людей соединено с идеей любви, они легко впадают в заблуждение, что они любят друг друга, когда их физически влечёт друг к другу. Когда желание полового слияния вызвано любовью, то физическая близость лишена жадности, потребности покорять или быть покорённым, но исполнена нежности. Если желание физического соединения вызвано не любовью, это никогда не ведёт к единству, которое было бы чем-то большим, чем оргиастическое преходящее единение .

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">В эротической любви есть предпочтительность, которой нет в братской и материнской любви. Она предпочтительна только в том смысле, что человек может соединять себя целиком и прочно с одним человеком.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Отношения форм любви к её видам и модусов к формам не остаётся постоянным: разные виды любви могут иметь разные формы своего проявления, а разные формы - разные модусы.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">А сейчас сосредоточимся на видах любви. Их можно соотносить по- разному. Самое простое и достаточно естественное их упорядочение – это представление всего поля любви в виде серии «наплывающих» друг на друга
«кругов». Каждый из «кругов» включает в чем-то близкие виды любви, а движение от ядра к периферии подчиняется определённым принципам.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Следуя этому принципу, выделяется девять таких «кругов», ведущих от эротической любви через любовь к ближнему, любовь к человеку и т.д. к любви к истине, к добру и т.п. и далее к любви к власти, к богатству и т.д.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">В первый «круг любви» следует, судя по всему, включать эротическую
(половую) любовь и любовь к самому себе.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Что представляет собой эротическая любовь, известно каждому из собственного опыта или научной литературы. Лишь 16% мужчин и 10% женщин сомневаются в том, знают ли они, что такое любовь, остальные в этом вполне уверены. По нашим исследованиям лишь 8% мальчиков и 5% девочек не смогли дать определение.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">В определённом, очень важном значении эротическая любовь делает человека полноценным: она сообщает ему такие полноту, насыщенность и остроту бытия, какие не способно давать ничто иное.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Следует так же иметь в виду, что эротическая любовь не тождественна сексуальному влечению, она не является простым придатком последнего. Любовь столь же основной феномен, как и секс. В норме секс является способом выражения любви. Лёгкость секса, отсутствие препятствий обесценивает любовь. Любовь сохраняется и после того, как спадает сексуальное напряжение. Если бы эротическая любовь была чистым желанием физического обладания, её можно было бы во многих случаях без труда удовлетворить, и любящий не хотел бы быть любимым, что весьма существенно для любви.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Любовь человека к самому себе является предпосылкой его существования как личности и, значит, условием всякой его любви. Любовь к себе - это та начальная школа любви (прежде всего любви к человеку), в которой без обладания элементарной грамотностью остаются недоступными «высокие университеты» любви. Человек, любящий только одного человека и не любящий «своего ближнего», на самом деле желает господствовать или повиноваться, а не любить. Кроме того, когда кто-то любит ближнего, но не любит самого себя, всей жизнью своей доказывает, что любовь к ближнему не является подлинной.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Второй «круг любви» - это любовь к ближнему. Она включает любовь к детям, к родителям, братьям и сестрам, членам семьи и т.д. Важность и фундаментальность этой любви очень значительны и весомы, так как эта любовь является своего рода «школой человечности» (Ф.Бекон). Любовь к ближнему - лучшая проверка более общей любви к человеку и лучшая школа такой любви.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">В любви к ближнему особенное место занимает родительская любовь и любовь детей к родителям.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Здесь следует также учесть, что любовь к ближнему включает не только родственные чувства, но и любовь ко всем тем, кто вошел в нашу жизнь и оказался прочно связанным с нею.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Третий «круг любви» - любовь к человеку, по поводу которой ещё в древности было сказано, что она бывает только большая, нет маленькой любви.
Любовь к человеку включает любовь к самому себе, любовь к ближнему и любовь к каждому иному человеку, независимо от каких-либо дальнейших его определений.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Это, в частности, любовь к будущим поколениям и связанная с нею ответственность перед ними. Ведущий принцип такой любви прост: нужды будущих людей столь же важны, как и нужды современных. Каждое поколение должно стремиться оставить следующему поколению всё, что оно получило от предыдущего, количественно и качественно не в худшем состоянии, чем оно имело само. О том, как трудно реализовать это положение, выразительно говорит расточительность современной экономики, растрачивание ею невозобновимых природных ресурсов.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">В четвёртом «круге любви» - любовь к Родине, любовь к жизни, любовь к
Богу и т.п.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Любовь к Отечеству - одно из самых глубоких чувств, закреплённое в человеческой душе веками и тысячелетиями. Любовь к Родине означает любовь к родной земле и живущему на ней народу. Эти две составляющие единого чувства обычно идут вместе, поддерживая и усиливая друг друга. Но случается, что они трагически расходятся: человек любит Родину, но не своих соотечественников. Любовь к Родине, противопоставленная любви к живым людям, неминуемо оказывается абстрактной и губительной для окружающих. И если такой человек восходит на вершину власти, он приносит бедствие своему народу. Противопоставление Родины и её народа никогда не приносило и не способно принести добра: ни в том случае, когда интересы Родины становятся выше интересов народа, ни в том, когда любви к народу отдаётся предпочтение перед любовью к родной земле.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Чувство патриотизма делает человека частицей великого целого - своей
Родины, с которой он готов разделить и радость, и скорбь.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Любовь к Родине менее всего является слепым, инстинктивным чувством, заставляющим бездумно превозносить отечество, не замечая его пороков.
Любить Родину - значит, прежде всего, желать ей добра, добиваться того, чтобы она сделалась лучше.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Пятый «круг любви» - это любовь к природе, которой посвящены прекрасные страницы художественной литературы.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Космическое чувство, о котором говорится далее, является одним из аспектов, одной из составляющих любви к природе. Направленная на мир как целое, она говорит о единстве человека и мира, об их слитности и даже взаимовлияния. Из этого чувства проистекает, как нам кажется, убеждение в одушевлённости природы.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Однако, космическое чувство доступно далеко не всем. Тому, кто не верит в его существование, одухотворение всего и наполнение бытия смыслом кажется крайностью, свидетельствующей о присутствии в нашем сознании элементов мифологического мышления. Но тем, у кого такое чувство есть, оно представляется одним из наиболее глубоких и ярких ощущений.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Космическое чувство единства со Вселенной, растворённости в ней ярко проявляется в неодолимом инстинкте, влекущим наши сердца к единству всякий раз, когда в каком-либо направлении возбуждается наша страсть. Оно проявляется и охватывающей нас ностальгии при созерцании природы, перед лицом красоты, в музыке - в ожидании и ощущении великого наличия.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Шестой «круг» - это любовь к истине, добру, прекрасному, справедливости и т.п.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Седьмой «круг» - любовь к свободе, творчеству, славе, власти, своей деятельности, богатству, «закону и порядку» и т.п.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Восьмой «круг» - это любовь к общению, игре, собирательству, коллекционированию, развлечениям постоянной новизне, путешествиям и т.п.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">И, наконец, последний, девятый «круг», который, собственно, уже и не является «кругом любви» - влечение в пище, пристрастие к сквернословию и т.п.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">В этом движении от первого «круга» любви к её последнему «кругу», от её

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">центра к периферии достаточно отчетливо обнаруживаются некоторые закономерности.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Прежде всего, по мере удаления от центра уменьшается эмоциональная составляющая любви, непосредственность и конкретность этого чувства.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">От «круга» к «кругу» падает интенсивность любви, охват ею всей души человека. Эротическая любовь и любовь к детям могут заполнить всю эмоциональную жизнь индивида. Любовь к творчеству или любовь к славе чаще всего составляет только часть такой жизни. Пристрастие к игре или коллекционированию - только один аспект целостного существования человека, как правило, лишенный самостоятельной ценности.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Уменьшается от «круга» к «кругу» и охватываемое любовью множество людей. Эротическая любовь захватывает каждого или почти каждого. Бога, истину и справедливость любят уже не все. Любовь к славе или к власти - удел немногих.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">С уменьшением непосредственности и конкретности любви растёт социальная составляющая этого чувства. Она присутствует и в любви к себе, и в любви к детям, но она гораздо заметнее в любви к власти, свободе или богатству.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Чем дальше от центра, тем обычно ниже стандартная оценка тех ценностей, на которые направлена любовь. С удалением от центра, эти ценности становятся всё более неустойчивыми, амбивалентными. Интересен вопрос, на сколько соответствует деление видов любви на «круги» их возникновению и развитию в ходе человеческой истории? Оказывается, эротическая любовь всегда сопутствовала человеку (в зачатке она уже есть в животном мире); любовь к самому себе почти столь же стара, как и сам человек; позднее сложилась любовь к справедливости и свободе и т.д.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3 Любовь в современном мире

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Если любовь – это способность зрелого, созидательного характера, то отсюда следует, что способность любить у индивида, живущего в какой-либо определённой культуре, зависит от влияния этой культуры на характер этого индивида.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Сейчас, в настоящее время, любовь – это относительно редкое явление, и её место занимают разные формы псевдолюбви, которые, на деле, являются многочисленными формами разложения любви. Современный человек отчуждён от себя, от своих ближних, от природы. Хотя каждый старается быть как можно ближе к другим, каждый остаётся крайне одиноким, проникнутым глубокими чувствами тревоги и вины, которые всегда появляются там, где человеческое одиночество не может быть преодолено.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Человеческое счастье сегодня состоит в том, чтобы развлекаться . Развлекаться – это значит получать удовольствие от употребления и потребления товаров, зрелищ, пищи, напитков, сигарет, людей, лекций, книг, кинокартин – всё потребляется и поглощается. Наш характер приспособлен к тому, чтобы обменивать и получать, торговать и потреблять; все предметы, как духовные, так и материальные, становятся предметом обмена и потребления.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Одно из самых значительных выражений любви, и особенно брака с его отчуждённой структурой, это идея «слаженности». Идеал счастливого брака – это идеал исправно функционирующий слаженности: муж должен «понимать» свою жену и помогать ей; он должен делать благосклонные замечания по поводу её нового платья и вкусного блюда. Она, в ответ, должна «понимать» его, когда он приходит домой усталый и расстроенный; должна внимательно его выслушать, когда он говорит о своих деловых затруднениях; не сердиться, а «понимать», когда он забывает о её дне рождении. Весь набор этих видов отношений сводится к хорошо отлаженной связи двух людей, остающихся чужими друг другу на протяжении всей жизни:

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">«…мы в кольце одной неволи – в двойном потоке бытия.»

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Они никогда не достигают «глубинной связи», но любезны друг с другом и стараются сделать друг для друга жизнь как можно приятнее .

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">При таком понимании любви и брака («команда», взаимная терпимость) главный акцент делается на отыскании убежища от непереносимого в других случаях чувства одиночества. В «любви» отыскивается, наконец, спасение от одиночества. Создаётся союз двоих лиц против одиночества, и этот союз ошибочно принимается за любовь и близость .

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Подчеркивание духа слаженности, взаимной терпимости и т.д. – это явление относительно новое.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">В годы после первой мировой войны этому предшествовало понятие любви, где в основу удовлетворительных любовных отношений и, в особенности, счастливого брака было положено обоюдное сексуальное удовлетворение . Было убеждение, что причину множества несчастных браков надо искать в том, что партнёры в браке не достигали «сексуального соответствия»; причину этой беды видели в незнании «правильного» сексуального поведения, т.е. в незнании сексуальной техники одним или обоими партнёрами. Чтобы «излечить» эту беду и помочь неудачливым партнёрам, которые не смогли любить друг друга, многие книги давали инструкции и советы относительно правильного сексуального поведения и обещали, скрыто или явно, что тогда наступит счастье и любовь. Основополагающая идея состояла в том, что любовь – дитя сексуального наслаждения и если два человека научатся сексуально удовлетворять друг друга, то они будут любить друг друга. Игнорировался тот факт, что истина прямо противоположна этому основополагающему предположению. Любовь не является результатом адекватного сексуального удовлетворения, знание так называемой сексуальной техники – это результат любви.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Любовь, как сексуальное взаимное удовлетворение или любовь, как
«слаженная работа» и убежище от одиночества – это две «нормальные» формы обесценивания любви в современном обществе. Существует много индивидуальных форм патологии любви, которые, приводя к сознанию, считают невротическими.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Основу невротической любви составляет то, что один или оба любящих остаются привязанными к образу одного из родителей, и, уже будучи взрослыми, переносят чувства, ожидания и страхи, которые испытывали по отношению к отцу или матери, на любимого человека. Эти люди никогда не освобождаются от образа детской зависимости и, став взрослыми, ищут этот образ в своих любовных требованиях. В наиболее тяжелых случаях, эмоциональная незрелость ведёт к нарушению социальной дееспособности такого человека; в менее тяжелых случаях, конфликт ограничивается сферой интимных личных отношений.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Более сложный вид невротического нарушения в любви, основанного на ином виде родительской ситуации, имеет место тогда, когда родители не любят друг друга, но слишком сдержанны, чтобы ссориться или проявлять во вне какие-либо знаки неудовольствия. Отстраненность не позволяет им быть непроизвольными в своих отношениях к ребенку. Ребенок живет в атмосфере
«корректности», эта атмосфера не допускает близкого контакта с отцом или матерью, и, следовательно, дитя оказывается лишенным возможности разрешать свои проблемы и живет боязливым. Он никогда не знает, что, родители чувствуют или думают; в этой атмосфере всегда присутствует элемент неопределенности, таинственности. В результате ребенок уходит в свой собственный мир, в мечты, а наяву остается отстраненным и сохраняет эту же установку в своих будущих любовных отношениях. Далее эта замкнутость в себе сказывается на развитии напряженной тревожности, чувства недоверия к миру, и часто ведет к мазохистским склонностям, как единственному способу пережить напряженную возбужденность.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Форма псевдолюбви, которая нередко встречается и часто воспринимается как «великая любовь», это любовь - поклонение. Если человек не достиг уровня, на котором он обретает чувство аутентичности, собственного «Я», благодаря продуктивной реализации своих собственных возможностей, он имеет склонность «поклоняться» любимому человеку. Он отчужден от своих собственных сил и проецирует их на любимого человека, которого почитает за высшее благо, воплощение любви, света, блаженства. В этом процессе он лишает себя всякого ощущения собственной силы, теряет себя в любимом человеке вместо того, чтобы находить себя в нем.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Другая форма псевдолюбви может быть названа «сентиментальной любовью». Её сущность в том, что любовь переживается только в фантазиях, а не здесь и сейчас в существующих отношениях с другим реальным человеком. Наиболее широко распространённая форма этого типа любви – это заместительное чувство любовного удовлетворения, переживаемое потребителем романов, экранных и журналистских любовных историй. Все неосуществлённые желания любви, единства и близости находят удовлетворение в потреблении такой продукции. Для многих пар, смотрящих эти истории по телевидению, это единственный способ пережить любовь – не друг к другу, а вместе - в качестве зрителей «любви» других людей.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Ещё одна форма невротической любви состоит в использовании проективных механизмов для того, чтобы уйти от своих собственных проблем, сосредоточив внимание на недостатках и слабостях «любимого» человека. Индивиды оказываются способными прекрасно разобраться в маленьких недостатках другого человека и блаженно проходят мимо своих собственных, игнорируя их.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Существует множество и других вариантов патологии любви в современном обществе. И перечисленные выше формы – это лишь часть наиболее часто встречающихся форм псевдолюбви нашего общества.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Истинная любовь возможна, только в том случае, если два человека связаны друг с другом центрами существования, а значит, каждый из них воспринимает себя из глубины своего существования. Только в таком
«центральном переживании» состоит человеческая реальность, только здесь - жизненность, только здесь - основа любви. Любовь - это постоянный риск, это состояние движения, роста, работы сообща; наличие гармонии или конфликта, радости или печали являются вторичным по отношению к основному факту: два человека чувствуют полноту своего существования, в единстве друг с другом каждый из них обретает себя, а не теряет. Есть только одно доказательство наличия любви: глубина отношений, жизненность и сила каждого из любящих – это плод, по которому узнаётся любовь.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Сегодняшние наши души гораздо больше тяготеют к разладу, чем к согласию, и даже в наших личных отношениях больше разлада, чем лада, распри, чем дружелюбия. Родители и дети, юноши и девушки, мужья и жены – их душами и отношениями больше правят пружины самолюбия, чем «друголюбия», «я- запросы», чем «мы-запросы». Души близких больше соперничают, чем живут в мире, их силовые струны звучат чаще мирных. Почти с колыбели микроб разлада заражает нашу психику и создаёт в нас разладное подсознание, разладные чувства.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Цивилизация раздробленного человечества и раздробленного человека – так можно бы назвать теперешнюю цивилизацию.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Новая цивилизация, которая зреет в лоне нынешней, станет, возможно, цивилизацией единого человечества и цельного человека, и её генеральным законом будет, наверно, не соперничество, а содружество людей.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">И одним из главных строителей этой цивилизации может стать именно любовь. Всякая любовь – братская, половая, родственная как принцип отношения человека к миру и к другим людям.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Успеем ли? Сумеем ли мы совершить эту величайшую в истории человечества революцию? Пересоздадим ли первичные человеческие молекулы – семью, социальную группу – так, чтобы их атомы скреплять не внешними силами, как сейчас, а внутренним тяготением друг к другу?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Заключение

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Любовь – это самая сложная, таинственная и парадоксальная реальность, с которой сталкивается человек. И не потому, как обычно считается, что от любви до ненависти всего один шаг, а потому, что «ни просчитать, ни вычислить» любовь нельзя! В ней нельзя быть расчетливым – природа легко опрокинет любые расчеты! В ней можно быть только чутким, чтобы следить за её прихотливым течением и вовремя душой угадать все её изгибы, неуловимые для глаза смещения, необъяснимые подчас для разума повороты. В любви невозможно быть мелочным и бездарным – здесь требуются щедрость и талантливость, зоркость сердца, широта души, добрый, тонкий ум и многое- многое другое, чем в изобилии наделила нас природа, и что неразумно мы растрачиваем и притупляем в нашей суетной жизни.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Подлинная любовь – это выражение созидательности и она предполагает заботу, уважение, ответственность и знание. Это не аффект, в смысле подверженности чьему-то воздействию, а активная борьба для развития и счастье любимого человека, исходящая из самой способности любить. Если любить - это значит иметь установку на любовь ко всему, если любовь – это черта характера, она должна присутствовать не только в отношениях к своей семье и друзьям, но также и к тем, с кем человек вступает в контакт на работе, в своей профессиональной деятельности и, кроме этого, любовь должна присутствовать в отношении ко всему окружающему миру, ко всем проявлениям жизни.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Любовь многолика и её мир неисчерпаем, потому что каждый человек любит по-своему. Любовь – это личное переживание, которое каждый может пережить только сам и для себя; в самом деле, вряд ли найдётся хоть кто-то, кто не имел или не имеет этого переживания хотя бы в малой степени, по крайней мере в детстве, юности или в зрелом возрасте.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Любовь – одна из немногих сфер, в которой человек способен почувствовать и пережить свою абсолютную незаменимость. Здесь он - высшая ценность, высшее значение. Именно потому только в любви человек может почувствовать смысл своего существования для другого и смысл существования другого для себя. Любовь помогает ему проявиться, выявляя, увеличивая, развивая в нём хорошее, положительное, ценное.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Необходимо отметить и то, что любовь – это одно из проявлений человеческой свободы. Никто не может заставить любить (многое можно заставить сделать: работать, даже совершать зло, но не любить) – ни другого, ни себя. Любовь – дело свободной инициативы, она основа самой себя. У неё нет внешних побудителей, она не сводится к инстинктам.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Таким образом, любовь – фундамент человеческого мира, главная из
«святынь», к счастью, возрождающая своё значение, наряду с милосердием, совестью, верой и надеждой.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Только чувству, словно кораблю, долго оставаться на плаву, прежде чем узнать, что «я люблю», - то же, что дышу или живу!

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Любовь сейчас пока намного проще, чем она может быть. Ей мешают и тяготы жизни, и наша сегодняшняя психология, которая враждебна любви, потому что она живёт от «я», а не от «мы».

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Наша современная раскованность и даже распущенность в пропаганде секса, культ изощрённой эротики приучают современного человека поклоняться тому в любви, что в ней является вторичным и подчинённым духовно-нравственному и эстетическому началу. Какое бы счастье не приносило сексуальное общение, всё же «звёздная вершина» любви – в духовной гармонии, сердечной близости, и абсолютной незаменимости любимого человека, тогда как в сексе замена вполне возможна.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Сейчас – будь то художественная литература, искусство, религия или философия – нужно прежде всего будить в человеке способность любить и в особенности – любить другого человека.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Только в любви и через любовь человек становится человеком…

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Список литературы

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1. Ивин А.А. Многообразный мир любви // Философия любви. Ч.1. - М.: Политиздат, 1990. – 399 с.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2. Спиноза Б. Этика / Пер. с лат. Н.А. Иванцова // Спиноза Б. Избр. произв.: В 2 т. М., 1957. Т. 1. – 610 с.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Сухомлинский " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> В. А. Книга о любви. М. : " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Мол. гвардия " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">,1983. – 191 с.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4. Фрейд 3. Психология бессознательного: Сб. произведений - М.: "Просвещение", 1990.- 448 с.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">5. Фромм Э. Искусство любить. – М.: Педагогика, 1990 - 160 с.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">6. Фромм Э. Душа человека - М.: Республика, 1992. – 108 с.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Содержание

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Введение……………………………………………………………………...…...2
1. Любовь как чувство.… …………………………………………………...…....4
2. Многообразный мир любви………………………………………………......10
3. Любовь в современном мире………………………………………………....18
Заключение……………………………………………………………..…….......23
Список литературы…………………………………………………………..…..24

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕФТЕКАМСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Гуманитарный факультет

Кафедра экономической теории и менеджмента

Курсовая работа

по дисциплине «Макроэкономика»

на тему «Причины и механизмы гиперинфляции »

Выполнил: студент 1 курса

заочной формы обучения

группы Э-11с

Сагиева Ч.Р.

Научный руководитель:

старший преподаватель

Рафиков Р.И.

Нефтекамск, 2013

Введение 3

1 Сущность механизма инфляция 5

1.1 Понятие и виды инфляции 11

1.2 Причины инфляции 15

2 Сущность гиперинфляции 17

2.1 Механизм развития гиперинфляции 18

2.2 Причины и последствия гиперинфляции 21

2.3 Рекордные причины гиперинфляции 23

Заключение 25

Список использованных источников и литературы 27

Введение

Данная работа посвящена исследованию причин и механизмов гиперинфляции.

У правительства существует одна обязанность, которая в наши дни привлекает к себе почти столько же внимания прессы и общественности, сколько все остальные, вместе взятые, - это обязанность предотвращать, устранять или каким-то образом контролировать инфляцию и спады производства. Почему инфляцию и спад мы считаем проблемами? Некоторые люди подумают, что человек, задающий такого рода вопросы, должно быть, очень глуп, чтобы понять ответ на них. Инфляция означает рост стоимости жизни, а все, что делает жизнь людей дороже, очевидно, представляет собой проблему. Что же касается спадов, то они приводят к потере доходов и рабочих мест, и никому не нужно объяснять, почему это проблема. Но все обстоит не так просто. В случае с инфляцией дело обстоит совсем не так. Инфляция – это не рост стоимости жизни. Суть инфляции – падение ценности или покупательской способности денег. С другой стороны, можно сказать, что инфляция – это повышение денежных цен на блага. Можно даже говорить об инфляции как о повышении денежной стоимости жизни. Но ключевым словом являются деньги.

Издержки приобретения чего-либо есть ценность того, чем необходимо поступиться, чтобы это приобрести. Мы так привыкли выражать ценность возможностей, которыми жертвуем, через общий измеритель, что иногда забываем проверить, не изменилась ли ценность самого измерителя. Но именно так происходит во время инфляции. Это не увеличение размера всех вещей, а уменьшение длины линейки, которой мы пользуемся. Вероятно, легче всего увидеть основополагающую связь между деньгами и инфляцией, если задуматься над тем, что инфляции просто не могло бы быть при отсутствии денег. Если бы все сделки осуществлялись на основе натурального обмена, мы никоим образом не столкнулись бы с инфляцией. Инфляция просто логически невозможна в обществе, где одни блага непосредственно обмениваются на другие без какого-либо использования денег. Если инфляция фактически не повышает стоимости жизни, то почему она представляет собой проблему? Почему она вызывает у всех так много беспокойства? Проблемы, создаваемые инфляцией, почти полностью связаны с неопределённостью. Они возникают не потому, что ценность денег падает, а потому, что будущая ценность денег непредсказуема. Высокий, но постоянный темп инфляции, который каждый мог бы с уверенностью рассчитывать, вызывал бы меньше проблем, чем более низкий, но менее предсказуемый темп. В данной работе рассмотрим наиболее пагубный вид инфляции – гиперинфляцию.

Объектом исследования является механизм гиперинфляции.

Актуальность данной работы объясняется тем, что исследование механизмов и причин гиперинфляции представляет большой интерес, так как данная тема очень глобальная, и для предотвращения гиперинфляции, необходимо в первую очередь определить ее причины.

Целью работы является исследование причин и механизмов гиперинфляции.

Исходя из цели, мною были определены основные задачи работы:

Дать характеристику инфляции;

Проанализировать причины инфляции;

Охарактеризовать гиперинфляцию;

Исследовать механизмы гиперинфляции;

Выявить причины и последствия гиперинфляции;

Рассмотреть рекордные примеры гиперинфляции;