Что такое итоговый контроль. Контроль в организации. Срок действия договора

Суммарная стоимость экспортных и импортных операций отдельного государства или нескольких стран за определенный период.

Для сбора статистических данных по внешним торговым операциям оценка ВО очень важна, так как на ее основе в дальнейшем рассчитывают:

  • сальдо торгового баланса;
  • средние цены;
  • эффективность внешнеторговых операций в целом и другие значимые параметры.

Внешнеторговый оборот тесно связан с понятием внешней торговли.

Что такое внешняя торговля

Торговые отношения одного государства с прочими странами, включающие в себя импортные операции (ввоз) и экспортные операции (вывоз) товаров, называют внешней торговлей. Этот термин применяется исключительно к отдельно взятым странам.

Внешняя торговля помогает:

  • получить дополнительный доход от реализации национального продукта за границей;
  • насытить внутренний рынок государства;
  • повысить производительность труда;
  • справиться с ограниченностью ресурсов внутри страны.

В совокупности внешнеторговые сделки разных государств формируют мировую (международную) торговлю.

Международная торговля — древнейшая форма экономических взаимоотношений между государствами, имеющая огромное влияние на развитие мировой экономики в целом.

Как рассчитывается внешнеторговый оборот

Итак, основными понятиями внешней торговли является экспорт и импорт.

  • Экспорт — совокупный объем товаров, производимых в стране, который вывозится из нее за определенный временной промежуток.
  • Импорт — совокупность товаров, произведенных за пределами определенного государства и ввезенных в него за определенный период.

Экспортные и импортные операции фиксируются в тот момент, когда товар пересекает границу. Они отображаются во внешнеэкономической и таможенной статистике. Экспортной операции государства-продавца соответствует импортная операция государства-покупателя.

Как правило, учет экспорта ведется по ценам ФОБ (free of board). В международных торговых отношениях это значит, что в цену товара закладывают затраты на его транспортировку на борт международного судна или другого транспорта и страхование до завершения погрузки.

Учет импорта ведется по ценам СИФ (cost, insurance, freight). Это значит, что в цену товара входят затраты по его транспортировке и страхованию, таможенные сборы до порта отгрузки покупателя. То есть все эти затраты несет продавец.

Формула общего объема внешнеторгового оборота выглядит следующим образом:

ВО = Импорт товаров + Экспорт товаров

ВО страны рассчитывается в денежных единицах, так как разные товары нельзя сопоставить в натуральном измерении, например, в тоннах, литрах или метрах.

Как рассчитывается баланс внешнеторгового оборота

Баланс внешнеторгового оборота также является значимым понятием для проведения оценки экономики той или иной страны. Рассчитать его можно по следующей формуле:

Баланс ВО = Экспорт товаров — импорт товаров

Баланс внешнеторгового оборота может быть либо положительным, либо отрицательным. Положительное сальдо баланса ВО (государство больше продает, чем покупает) свидетельствует о росте экономики. Напротив, отрицательное сальдо говорит о том, что рынок перенасыщен импортными товарами, а интересы отечественного производителя могут быть ущемлены.

Мировой внешнеторговый оборот

Мировой товарооборот — это совокупность экспорта всех стран, которая выражается в долларах США.

Участие того или иного государства в мировой торговле отображается такими показателями, как экспортная и импортная квота.

  • Экспортная квота — отношение экспортных операций к валовому внутреннему продукту (ВВП). Этот показатель позволяет понять, какая часть товаров и услуг, произведенных внутри государства, продается на международном рынке.
  • Импортная квота — отношение импортных операций к объему внутреннего потребления продукции государства. Показывает долю ввезенных в страну товаров во внутреннем потреблении.

Статистические данные о мировом внешнеторговом обороте собираются, обобщаются и систематизируются. Для этого были разработаны международные номенклатуры (учитываются в ходе построения национальных внешнеторговых классификаций).

ОГАОУ СПО «Белгородский правоохранительный колледж

имени Героя России В.В.Бурцева»

Доклад на заседании ПЦК дисциплин филологического цикла

Тема: «Организация текущего и итогового контроля в ОУ СПО»

Преподаватель русского языка и литературы Ларченко Н.С.

6.03.2015г.

Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования и контроля

Н.А.Рубакин

Проверка знаний учащихся – это один из важнейших этапов процесса обучения. Главная её функция состоит в контроле знаний и умений студентов, что позволяет определить результативность процесса преподавания и усвоения знаний, уровень достижения минимума содержания образования. Выявленный уровень подготовки студентов дает возможность уточнить имеющиеся пробелы и систематизировать типичные ошибки для выработки дальнейшей стратегии и тактики обучения: определение путей ликвидации ошибок, корректировку содержания и методов обучения. Вот почему эта тема так важна для меня.

В своей работе я использую текущий, рубежный, промежуточный и итоговый контроль.

Текущий контроль - это вид контроля, с помощью которого определяется степень качества усвоения изученного учебного материала теоретического и практического характера в ходе обучения. Текущий контроль осуществляю через устный опрос, письменные задания, контрольные работы. На мой взгляд, достоинства этого контроля в систематичности, а также возможности балльно-рейтинговой оценки успеваемости студента. Недостатки в фрагментарности и локальность проверки лишь отдельных элементов компетенций.

Рубежный контроль призван определить качество усвоения учебного материала студентами по разделам, темам учебной дисциплины через: собеседование, контрольные, практические, самостоятельные работы, зачетные занятия. Оценки, полученные в ходе контрольно-оценочных мероприятий, являются приоритетно - значимыми при выставлении семестровой оценки по учебной дисциплине.

Промежуточный контроль - это оценивание результатов учебной деятельности студента за семестр, призванное определить уровень качества подготовки студента в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности. Осуществляется в конце семестра и может завершать изучение как отдельной дисциплины, так и ее раздела (разделов).

Зачет и экзамен помогают оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях – даже формирование определенных профессиональных компетенций.

Итоговый контроль служит для проверки результатов обучения в целом и в полной мере позволяет оценить совокупность приобретенных студентом универсальных и профессиональных компетенций

Текущий контроль и итоговая аттестация является основным механизмом оценки качества подготовки обучающихся (студентов) колледжа согласно федеральному государственному образовательному стандарту по профессии и формой контроля учебной деятельности студентов.

Система текущего и итогового контроля качества обучения студентов предусматривает решение следующих задач:

Обеспечение целостного и полного усвоения студентами содержания образовательных программ Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО);

Широкое использование современных контрольно-оценочных технологий;

Организацию самостоятельной работы студентов с учетом их индивидуальных способностей;

Поддержание постоянной обратной связи и принятие оптимальных решений в управлении качеством обучения на уровне преподавателя, методических объединений колледжа.

Как я осуществляю текущий контроль по русскому языку?

Организация и проведение итогового (семестрового) контроля знаний студентов

Организация и проведение текущего (модульного) контроля знаний студента

Проведение модульного контроля осуществляется в соответствии с графиком учебного процесса на текущий учебный год. Модульный контроль проводится по учебному материалу отнесенному к соответствующим модулям в соответствии с рабочей учебной программой. Для проведения модульного контроля лектор готовит варианты контрольных заданий. Задания для модульного контроля должны быть одинаковыми по уровню сложности. Структура заданий, методика и критерии оценивания результатов их выполнения рассматривается методической комиссией кафедры, и утверждаются заведующим кафедры до начала учебного семестра.

На зачетной неделе графика учебного процесса проводится модульный контроль зачетного модуля. Время проведения контроля определяется кафедрой. На экзаменационной неделе графика учебного процесса проводится модульный контроль экзаменационного модуля. Время и порядок проведения контроля определяется кафедрой.

Перед проведением модульного контроля лектор вместе с руководителями практических (семинарских) занятий доводит до сведения студентов критерии оценивания результатов выполнения контрольных заданий.

Студент не допускается к модульному контролю, если он не выполнил лабораторно-практическую часть рабочей программы дисциплины. Контрольные задания каждый студент получает лично. Считается, что студент принимал участие в модульном контроле, если он явился на его проведение и получил контрольное задание. Если студент не явился на модульный контроль, по неуважительной причине, модуль засчитывается как ноль баллов. Результаты модульного контроля доводятся до сведения студентов не позднее последующего рабочего дня. Студент должен пересдать неудовлетворительную оценку. Студент, не явившийся на модульный контроль по уважительной причине, получает у декана разрешение на модульный контроль вне графика.

Организация и проведение итогового (семестрового) контроля знаний студентов

Изучение дисциплины в семестре заканчивается семестровым контролем. Основными формами семестрового контроля являются: семестровый экзамен, семестровый зачет, семестровый дифференцированный зачет. До начала сессии студента информируют о результатах оценивания учебных модулей, как составных итогового оценивания усвоения учебной дисциплины. Итоговая оценка усвоения учебного материала дисциплины определяется без проведения семестрового экзамена (зачета) как интегральная оценка усвоения всех учебных модулей с учетом уровня активности студента во время изучения учебной дисциплины в течение семестра.

Студент, который по результатам модульного контроля имеет только положительные оценки, имеет возможность:

Не сдавать экзамен (зачет) и получить итоговую оценку, как среднеарифметическую оценку модулей;

Сдавать экзамен (зачет) с целью повышения оценки по данной учебной дисциплине.

Семестровый зачет . Если студент в течении семестра по результатам модульного контроля получил только позитивные оценки, то результат зачета определяют среднеарифметической оценкой по 100-бальной шкале и оценкой «зачтено» по национальной шкале. В этом случае семестровый зачет не предусматривает обязательное присутствие студента. Присутствие студента во время оформления результата семестрового зачета необходимо только сообщение ему зачетной оценки и внесения ее в зачетную книжку, если он аттестован.

Если студент в течении семестра по результатам модульного контроля получил одну и больше неудовлетворительных оценок и не использовал возможности пересдачи учебного модуля, то в течении семестра он сдает семестровый зачет в объеме незачтенных учебных модулей. Итоговую оценку определяют с учетом ранее зачтенных учебных модулей.

Семестровый экзамен . По итогам модульного контроля результаты экзамена определяют среднеарифметической оценкой по 100-бальной шкале и оценками национальной шкалы. После последнего модульного контроля студентам, которые по результатам модульного контроля среднеарифметическую оценку «отлично» или «неудовлетворительно» соответствующая оценка записывается лектором в зачетно-экзаменационную ведомость. Студентам, которые получили по результатам модульного контроля среднеарифметическую оценку «хорошо» или «удовлетворительно» и согласны с нею, соответствующая оценка записывается лектором в зачетно-экзаменационную ведомость. В данном случае семестровый экзамен не предусматривает обязательное присутствие студента. Присутствие студента во время оформление результата семестрового экзамена необходимо только для сообщения ему экзаменационной оценки и внесения ее в зачетную книжку.

В случае несогласия студента с полученной по результатам модульного контроля среднеарифметической оценкой «хорошо» (75-89 баллов) или «удовлетворительно» (60-74 балла) он может ее улучшить только один раз во время проведения экзамена. В любом случае итоговая оценка не может быть ниже среднеарифметической оценки модульного контроля.

Если студент в течении семестра по результатам модульного контроля получил одну и больше неудовлетворительных оценок и не использовал возможности пересдачи учебного модуля, то во время сессии он сдает семестровый экзамен в объеме незачтенных учебных модулей. Итоговую оценку определяют с учетом ранее зачтенных учебных модулей.

Семестровый дифференцированный зачет. Результат семестрового контроля оформляется непосредственно после получения результатов последнего в семестре модульного контроля. Итоги семестрового контроля оформляют в зачетно-экзаменационной ведомости не позднее конца сессии по графику учебного процесса.

Студенты, которые по результатам семестрового контроля (экзамены и зачеты) имеют более двух неудовлетворительных оценок, отчисляются из ВУЗа. Студенты, которые по результатам семестрового контроля имеют не более двух неудовлетворительных оценок, должны ликвидировать академзадолжность в течение двух недель после завершения сессии. Повторная сдача экзаменов или зачетов допускается не более двух раз по каждой дисциплине: один раз преподавателю, второй – комиссии, которая создается деканом факультета.

Ликвидировать академзадолжности перед комиссией студенты могут после завершения семестрового контроля в течение времени, предусмотренного графиком учебного процесса. Комиссия оценивает знания студента в соответствии со 100-бальной шкалою и соответствующей национальной шкалой оценок.

Студент, не явившийся на первую или вторую пересдачу неудовлетворительной оценки без уважительных причин, считается получившим ноль баллов и неудовлетворительную оценку («неудовлетворительно» или «незачтено»). Студент, не явившийся на первую или вторую пересдачу неудовлетворительной оценки по уважительным причинам, допускается к сдаче экзамена (зачета) с разрешения декана.

3.5.1.Организация текущего контроля

Общие положения

1.1. Основной целью промежуточной аттестации студентов является повышение качества подготовки по образовательным программам высшего профессионального образования.

1.2. Промежуточная аттестация является формой контроля успеваемости студентов дневной и вечерней форм обучения.

1.3. Промежуточная аттестация проводится по дисциплинам учебного плана, проходящим в формах семинарских (практических) занятий.

1.4. При проведении промежуточной аттестации ставятся следующие задачи: определение уровня имеющихся у студентов знаний по дисциплинам учебного плана, контроль и освоение учебной дисциплины, анализ итогов аттестации и совершенствование учебного процесса путем корректировки рабочих учебных программ дисциплин, поиска новых форм и методов ведения учебного процесса.

Сроки проведения аттестации

2.1. Промежуточная аттестация проводится по окончанию цикла занятий по разделу «Травматология и ортопедия» в IX семестре.

2.2. Сроки промежуточной аттестации утверждаются распоряжением декана при составлении расписания цикловых занятий на IX семестр.

Форма и порядок проведения аттестации

Промежуточная аттестация направлена на проверку усвоения студентами изученных тем учебной дисциплины. Промежуточная аттестация студентов осуществляется преподавателями, как правило, в рамках семинарских (практических) занятий

Промежуточная аттестация включает:

Контроль текущих знаний в виде собеседования по вопросам данного раздела

Решение ситуационных задач

Компьютерное тестирование по пройденным разделам:

Студент аттестовывается при компьютерном тестировании в случае не менее 60% положительных ответов.

Курацию больного с оформлением истории болезни, собеседование по данной истории болезни.

· Студент не аттестовывается по причинам пропуска занятий и невыполнения в установленные сроки учебных заданий.

· В случае неаттестации студенту назначается день и время для ликвидации задолженности по данной аттестации (в течение не более 2-х недель). Сроки аттестации по учебной дисциплине устанавливаются заведующим кафедрой.

· Студенты, не ликвидировавшие задолженности по промежуточной аттестации не допускаются к итоговой аттестации по данной дисциплине.

· Студенты, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам, подтвержденным документально, имеют право ликвидировать задолженность в период до начала экзаменационной сессии.

· Результаты промежуточной аттестации (с оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», не аттестован) проставляются в журналах учета успеваемости и представляются преподавателем в деканат.

3.5.2.Организация итогового контроля

Итоговой формой оценки знаний студента по разделу «Травматология и ортопедия» дисциплины «Травматология, ортопедия и ВПХ» является зачет.

Зачет выставляется с зачетную сессию IX учебного семестра по итогам промежуточной аттестации, при отсутствии академических задолжностей и при условии сдачи курсового проекта – академической истории болезни на положительную оценку.

Суммарная итоговая аттестация по дисциплине «Травматология, ортопедия и ВПХ» проводится в экзаменационную сессию X учебного семестра в форме экзамена.

Примечание: конкретные примеры тестовых заданий, ситуационных задач и контрольные вопросы для промежуточной и итоговой аттестации представлены в разделе УМК: «Комплект заданий промежуточного и итогового контроля знанийпо дисциплине «Травматология, ортопедия и ВПХ».

Дата добавления: 2015-05-19 | Просмотры: 380 | Нарушение авторских прав


| | | 4 | | | | | | | | | | | | | | | |