Положение об экспертном совете юнис. Положение об экспертном совете. Основные функции, права и обязанности Экспертного совета

Уполномоченный по защите прав предпринимателей
в Московской области
В.А. Головнев
«10» марта 2016 года

ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертном совете при Уполномоченном
по защите прав предпринимателей в Московской области

Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 6 Закона Московской области № 1/2014-ОЗ «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области"» и определяет цели, задачи, и порядок работы экспертного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Московской области (далее - Экспертный совет).

1. Общие положения.

1.1 Экспертный совет является коллегиальным совещательным органом, действующим на общественных началах, созданным в целях оказания консультативного, аналитического, организационного и иного содействия Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Московской области (далее - Уполномоченный).

1.2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и настоящим Положением.

1.3. Совет имеет собственный раздел на сайте Уполномоченного.

2. Цели и задачи Экспертного совета.

2.1. Основными целями и задачами Экспертного совета являются:

1) оказание консультативной, аналитической, организационной и иной помощи Уполномоченному при реализации его полномочий в сфере защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории Московской области, или субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены в Московской области (далее - предприниматели);

2) информирование Уполномоченного о положении дел в сфере соблюдения прав и законных интересов предпринимателей;

3) подготовка предложений Уполномоченному по вопросам взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественными объединениями и иными организациями в сфере защиты прав и законных интересов предпринимателей;

4) подготовка рекомендаций территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Московской области, государственным органам Московской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области и иными организациям и должностным лицам, по вопросам защиты прав и законных интересов предпринимателей;

5) анализ информации о массовых и (или) грубых нарушениях прав предпринимателей и выработка предложений по их решению;

6) подготовка предложений по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав и законных интересов предпринимателей;

7) обобщение результатов анализа правоприменительной практики.

2.2. Также в рамках своей деятельности Совет может осуществлять:

1) разработку информационно-аналитических материалов по вопросам защиты прав и законных интересов предпринимателей;

2) подготовку специальных докладов и иных аналитических материалов по вопросам соблюдения прав предпринимателей в Московской области.

3. Порядок формирования и состав Экспертного совета.

3.1. Экспертный совет формируется Уполномоченным из числа представителей:

1) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области;

2) государственных органов Московской области;

3) общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере защиты прав и законных интересов предпринимателей;

4) высших учебных заведений, средств массовой информации, иных организаций, одним из видов деятельности, которых является защита прав и законных интересов предпринимателей;

5) иных лиц, имеющих необходимые познания в области защиты прав предпринимателей, опыт правозащитной деятельности или практический опыт работы в указанной сфере.

3.2. Состав Экспертного совета формируется на основании:

1) приглашения Уполномоченного;

2) по представлению руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, государственных органов Московской области, иных организаций.

3.3. Состав Экспертного совета ежегодно утверждается Уполномоченным.

4. Структура и формы работы Экспертного совета.

4.1. Экспертный совет осуществляет свою работу посредством:

1) проведения пленарных заседаний;

2) проведения заседаний рабочих групп Экспертного совета.

4.2. Председателем Экспертного совета является Уполномоченный, который:

1) руководит работой Экспертного совета;

2) созывает пленарные заседания Экспертного совета и председательствует на них;

3) подписывает протокол пленарного заседания Экспертного совета;

4) учреждает рабочие группы Экспертного совета, утверждает их состав, направление деятельности, определяет порядок их работы;

4.3. Из числа членов Экспертного совета Уполномоченным могут быть назначены сопредседатели Экспертного совета, которые:

1) возглавляют одно или несколько направлений работы Экспертного совета;

2) координируют деятельность рабочих групп;

3) в случае отсутствия Уполномоченного, осуществляют функции Председателя Экспертного совета на пленарном заседании или заседании рабочей группы.

4.4.1. Секретарь осуществляет следующие функции:

1) организует проведение пленарных заседаний и заседаний рабочих групп Экспертного совета (далее - заседания);

2) организует подготовку материалов для проведения заседаний;

3) организует ведение протокола заседаний;

4) подписывает протоколы и выписки из протоколов заседаний;

5) выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением.

4.5. В Экспертном совете, по инициативе Уполномоченного и (или) членов Экспертного совета, могут создаваться рабочие группы.

4.5.1. Рабочие группы создаются:

1) для рассмотрения вопросов о массовых и (или) грубых нарушений прав и законных интересов предпринимателей;

2) для подготовки единого проекта решения (мнения) по вопросам:

а) системной защиты прав и законных интересов предпринимателей;

б) необходимости внесения изменений в действующее законодательство;

в) правоприменительной практики.

3) для принятия мер по урегулированию споров между предпринимателями, с одной стороны, и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами, с другой стороны.

4) для организации деятельности по иным вопросам, относящимся к компетенции Уполномоченного.

4.5.2. Порядок деятельности рабочих групп определяется Уполномоченным или самим Экспертным советом.

4.5.3. В деятельности рабочих групп, по приглашению Уполномоченного, могут принимать участие лица, не являющиеся членами Экспертного совета.

5. Пленарное заседание Экспертного совета.

5.1. Пленарные заседания Экспертного совета проводятся по инициативе Уполномоченного не реже двух раз в год.

5.2. Решение Уполномоченного о проведении пленарного заседания направляется членам Экспертного совета не позднее, чем за 10 (десять) дней до даты его проведения.

5.3. Материалы пленарного заседания направляются всем членам Экспертного совета не позднее 5 (пяти) рабочих дней до его проведения.

5.4. Члены Экспертного совета подтверждают свое участие в заседании, направляют замечания по проекту повестки дня и вносят иные предложения о по проведению пленарного заседания не позднее 2 (двух) рабочих дней до его проведения.

Такие предложения включаются в состав дополнительных материалов пленарного заседания.

5.5. В случае отсутствия подтверждения об участии в пленарном заседании более чем половины членов Экспертного Совета Уполномоченный вправе:

1) отменить решение о проведении пленарного заседания;

2) отменить решение о проведении пленарного заседания, назначив иную дату его проведения;

3) принять решения о проведении пленарного заседания в сокращенном составе.

5.6. Перечень вопросов, которые могут быть рассмотрены только на пленарном заседании Экспертного совета:

1) внесение изменений в Положение об Экспертном совете;

2) утверждение Плана работы Экспертного совета;

3) утверждение Плана ежегодного доклада Уполномоченного;

4) подведение итогов работы Экспертного совета.

5.7. Открывает, руководит работой и закрывает пленарное заседание Уполномоченный, а в случае его отсутствия: сопредседатель Экспертного совета или член Экспертного совета по его поручению.

5.8. На пленарное заседание могут быть приглашены лица, не являющиеся членами Экспертного совета.

Решение и порядок их участия в пленарном заседании определяется Уполномоченным.

5.9. На пленарное заседание Экспертного совета могут приглашаться средства массовой информации для освещения работы Экспертного совета.

5.10. Все решения, принятые на пленарном заседании, отображаются в протоколе.

6. Протоколы заседаний Экспертного совета.

6.1. Протокол пленарного заседания Экспертного совета (далее - протокол пленарного заседания) готовится в течение 3 (трех) рабочих дней секретарем.

6.2. Протокол заседания рабочей группы готовится секретарем в сроки и порядке, определенными на заседании рабочей группы или Уполномоченным.

6.3. В протоколе пленарного заседания указывается:

1) наименование заседания, дата, время и место его проведения;

2) список членов Экспертного совета, присутствующих на заседании;

3) список лиц, приглашенных на заседание, не являющихся членами Экспертного совета;

4) повестка дня;

5) решения по вопросам повестки дня;

6) особое мнение участников пленарного заседания по вопросам повестки дня, не вошедшее в перечень решений пленарного заседания.

6.4. Протокол подписывается Уполномоченным, а в случае его отсутствия: сопредседателем Экспертного совета или членом Экспертного совета по его поручению, и секретарем.

6.5. Копия протокола пленарного заседания направляется:

1) Губернатору Московской области;

2) членам Экспертного совета;

3) участникам пленарного заседания.

6.6. Выписка из протокола пленарного заседания, содержащая информацию о принятых решениях по одному или более вопросам повестки дня, может быть направлена заинтересованным лицам по их запросу.

Выписка из протокола пленарного заседания готовится и подписывается секретарем.

6.7. Оригинал протокола пленарного заседания хранится в аппарате Уполномоченного.

6.8. Протокол пленарного заседания публикуется на официальном сайте Уполномоченного не позднее 10 (десяти) дней после его подписания.

1.1. Экспертный совет Автономной некоммерческой организации «Национальный Центр развития государственно-частного партнерства» (далее – «Экспертный совет») является постоянно действующим экспертным органом при Автономной некоммерческой организации «Национальный Центр развития государственно-частного партнерства» (далее – «Национальный Центр ГЧП»), созданным для формирования консолидированной позиции делового, экспертного и научного сообществ, а также институтов развития сферы государственно-частного партнерства (далее также – «ГЧП») по вопросам применения механизмов государственно-частного партнерства в целях развития транспортной, социальной, коммунально-энергетической, информационно-коммуникационной, промышленной и сельскохозяйственной инфраструктуры на территории Российской Федерации.

1.2. Деятельность Экспертного совета осуществляется на принципах добровольности, гласности и самостоятельности в принятии решений в рамках компетенции. Порядок деятельности Экспертного совета определяется настоящим Положением.

1.3. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Члены Экспертного совета обязаны ознакомиться с настоящим Положением.

1.4. Члены Экспертного совета принимают участие в деятельности Экспертного совета на общественных началах.

1.5. Положение об Экспертном совете утверждается Общим собранием учредителей Национального Центра ГЧП. Изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются Общим собранием учредителей Национального Центра ГЧП по согласованию с Председателем Экспертного совета. Иные документы, регламентирующие работу Экспертного совета, утверждаются Председателем Правления Национального Центра ГЧП.

1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета, подготовку и проведение его заседаний осуществляет Национальный Центр ГЧП совместно с секретарем Экспертного совета.

2. Целеполагание и направления деятельности Экспертного совета

2.1. Целью деятельности Экспертного совета является формирование единой независимой экспертной платформы в сфере ГЧП для консолидации усилий делового, экспертного и научного сообществ, а также институтов развития сферы ГЧП.

2.2. Достижение цели, указанной в пункте 2.1 настоящего Положения, осуществляется посредством:

    1) оказания экспертного содействия Национальному Центру ГЧП в научной, проектной, экспертной, информационной и иных видах деятельности;
    2) участия в выработке, а также публичном обсуждении стратегических инициатив по развитию сферы ГЧП;
    3) участия в проведении исследований развития сферы ГЧП;
    4) участия в выработке и реализации приоритетных проектов Национального Центра ГЧП;
    5) участия в процессе проведения экспертизы ГЧП-инициатив;
    6) участия в проведении регулярных стратегических экспертных сессий по вопросам ГЧП на федеральном, межрегиональном (в пределах отдельных федеральных округов) и региональном уровнях;
    7) участия в подготовке и сопровождении ГЧП-проектов;
    8) участия в публичных мероприятиях, направленных на развитие сферы ГЧП, в том числе в проведении экспертных дискуссий, а также образовательных программах, реализуемых Национальным Центром ГЧП;
    9) участия в функционировании и развитии информационного ресурса «Платформа Поддержки Инфраструктурных Проектов «РОСИНФРА» (http://www.pppi.ru/);
    10) участия в формировании рейтинга субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по уровню развития ГЧП;
    11) участия в формирование рейтингов (независимая оценка) участников проектов ГЧП;
    12) проведения анализа состояния правовой базы и подготовки предложений по развитию правового регулирования в сфере ГЧП;
    13) участия в выработке предложений по устранению необоснованных административных барьеров для осуществления инвестиционной и иной хозяйственной деятельности при реализации (подготовке к реализации) ГЧП-проектов.

3.1. Экспертный совет состоит из Председателя Экспертного совета, заместителя Председателя Экспертного совета, секретаря Экспертного совета и экспертов (до 100 человек), вместе именуемых членами Экспертного совета.

3.2. Первый состав Экспертного совета утверждается Правлением Национального Центра ГЧП. В последующем изменения в составе Экспертного совета осуществляются на основании решений Председателя Экспертного совета в порядке, установленном настоящим Положением.

3.3. Председатель Экспертного совета, заместитель Председателя Экспертного совета и секретарь Экспертного совета избираются из числа членов Экспертного совета на его первом заседании сроком на один год. При этом члены Экспертного совета, Председатель Правления Национального Центра ГЧП (далее – «Председатель Правления») вправе инициировать рассмотрение Экспертным советом вопроса о досрочном прекращении полномочий Председателя Экспертного совета, его заместителя, секретаря Экспертного совета и о назначении новых лиц на указанные должности.

3.4. Членами Экспертного совета могут являться граждане Российской Федерации и иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет и имеющие высокий уровень компетенции в сфере, связанной с уставной деятельностью Национального Центра ГЧП (далее – «Кандидатура», «Кандидат»).

3.5. Членами Экспертного совета не могут являться лица, чье участие в работе Экспертного совета ограничено существующими соглашениями с работодателем.

3.6. Кандидатуры могут предлагаться учредителями Национального центра ГЧП, членами Правления Национального Центра ГЧП, Генеральным директором Национального Центра ГЧП, членами Генерального совета Автономной некоммерческой организации «Национальный Центр развития государственно-частного партнерства» (далее – «Генеральный совет»), членами Экспертного совета, а также вправе выдвигаться в порядке самовыдвижения. Предложения о включении Кандидатуры в состав Экспертного совета направляются Председателю Правления.

3.7. Включение Кандидатур в состав Экспертного совета производится на основании:

    1) анкеты установленного образца (Приложение № 1 к настоящему Положению), заполненной Кандидатом (с письменным подтверждением согласия на включение в состав Экспертного совета) и представленной для рассмотрения в Экспертный совет;
    2) согласия на обработку персональных данных (Приложение № 2 к настоящему Положению), заполненным Кандидатом;
    3) решения Председателя Экспертного совета о включении Кандидатуры в состав Экспертного совета, согласованного с Председателем Правления и принятого по итогам голосования членов Экспертного совета, которое оформляется по установленной форме (Приложение № 3 к настоящему Положению).

3.8. Лицо, имеющее намерение войти в состав Экспертного совета, направляет в адрес Председателя Правления заявление с приложением документов, указанных в пп. 1)и 2) п. 3.7 настоящего Положения.

3.9. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения указанных в п. 3.8 документов, Председатель Правления принимает одно из следующих решений:

    1) о согласовании Кандидатуры для ее включения в состав Экспертного совета;
    2) о нецелесообразности включения Кандидатуры в состав Экспертного совета.

3.10. В случае принятия решения, указанного в пп. 2) п. 3.9 Положения, Председатель Правления вправе направить Кандидату письменный отказ во включении в состав Экспертного совета.

3.11. В случае принятия решения, указанного в пп. 1) п. 3.9. Положения, Председатель Правления в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет соответствующее уведомление в адрес Председателя Экспертного совета с приложением документов, указанных в п. 3.7.

3.12. Председатель Экспертного совета в течение 30 календарных дней со дня получения указанных в п. 3.11 уведомления и документов инициирует проведение заседания Экспертного совета для рассмотрения вопроса о включении Кандидатуры в состав Экспертного совета. Рассмотрение членами Экспертного совета вопросов о включении Кандидатуры в состав Экспертного совета и оформление их результатов осуществляются в порядке, установленном разделом 5 Положения.

3.13. Решение Председателя Экспертного совета о включении в состав Экспертного совета оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется сопроводительным письмом в адрес Кандидатуры, второй – в адрес Председателя Правления. В адрес Кандидатуры одновременно с решением и уведомлением также может быть направлена выписка из протокола заседания Экспертного совета, на основании которого принято решение о включении в Экспертный совет, или заверенная Национальным Центром ГЧП копия такого протокола.

3.14. Принятые решения о включении в Экспертный совет подлежат сплошному учету, который осуществляется Национальным Центром ГЧП совместно с секретарем Экспертного совета.

3.15. В случае, если по итогам голосования членами Экспертного совета принято решение об отказе во включении в Экспертный совет, Председателем Экспертного совета в адрес Кандидатуры и Председателя Правления направляются соответствующие письма-уведомления.

3.16. По предложению учредителей Национального центра ГЧП, членов Правления Национального Центра ГЧП, Генерального директора Национального Центра ГЧП и членов Генерального совета на рассмотрение Экспертного совета может быть вынесен вопрос об исключении члена Экспертного совета из его состава.

3.17. Предложение об исключении лица из состава Экспертного совета оформляется в письменной форме и должно содержать описание оснований его инициации.

3.18. Предложение об исключении лица из состава Экспертного совета рассматривается на его заседании, по итогам которого принимается соответствующее решение, подлежащее оформлению в установленном настоящим Положением порядке.

4.1. Члены Экспертного совета имеют право:

    1) своевременно получать полную и актуальную информацию, связанную с деятельностью Экспертного совета;
    2) иметь доступ к результатам мониторинга публикаций средств массовой информации по вопросам ГЧП, проводимого Национальным Центром ГЧП;
    3) лично участвовать в работе Экспертного совета;
    4) вносить предложения по направлениям работы Экспертного совета;
    5) предлагать Кандидатуры в состав Экспертного совета;
    6) давать заключения по вопросам, рассматриваемым Экспертным советом;
    7) выступать на различных мероприятиях в качестве члена Экспертного совета;
    8) использовать материалы Экспертного совета, в том числе при решении своих основных профессиональных задач (при условии обязательного указания на факт подготовки материалов в рамках деятельности Экспертного совета);
    9) выйти из состава Экспертного совета на основании письменного заявления;
    10) осуществлять иные полномочия в пределах своей компетенции.

4.2. Члены Экспертного совета обязаны:

    1) лично участвовать в деятельности Экспертного совета;
    2) не разглашать информацию, которая стала известна в связи с участием в деятельности Экспертного совета и которая не подлежит разглашению;
    3) предоставлять Национальному Центру ГЧП информацию, непосредственно связанную с деятельностью в качестве члена Экспертного совета, в пределах своей компетенции;
    4) осуществлять взаимодействие с иными членами Экспертного совета при решении текущих задач, требующих принятия коллективных решений, в том числе с использованием информационного ресурса «Платформа Поддержки Инфраструктурных Проектов «РОСИНФРА» (http://www.pppi.ru/).

4.3. Члены Экспертного совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам, в том числе членам Экспертного совета.

4.4. Председатель Экспертного совета:

    1) организует деятельность Экспертного совета;
    2) ведет заседания Экспертного совета;
    3) распределяет обязанности между членами Экспертного совета;
    4) осуществляет контроль выполнения планов деятельности и решений Экспертного совета;
    5) определяет состав рабочих (проектных) групп и комитетов;
    6) представляет Экспертный совет на различных мероприятиях;
    7) дает комментарии от лица Экспертного совета в средствах массовой информации.

4.5. Заместитель Председателя Экспертного совета замещает Председателя в период его отсутствия.

5.1. Заседания Экспертного совета проводятся в соответствии с планом деятельности Экспертного совета и (или) по мере необходимости по решению Председателя Экспертного совета.

5.2. Проект плана деятельности Экспертного совета формируется Национальным Центром ГЧП по согласованию с членами Экспертного совета, утверждается Председателем Экспертного совета и в обязательном порядке направляется его членам для учета в работе.

5.3. Необходимые материалы и проект повестки очередного заседания Экспертного совета формируется Национальным Центром ГЧП совместно с секретарем Экспертного совета по согласованию с членами Экспертного совета в срок не позднее пяти рабочих дней до дня проведения такого заседания.

5.4. Решения Экспертного совета оформляются в виде протоколов, которые утверждаются Председателем Экспертного совета или его заместителем.

5.5. Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Экспертного совета. Каждый член Экспертного совета обладает одним голосом.

5.6. Допускается проведение заседаний Экспертного совета с использованием информационно-телекоммуникационных систем (в режиме удаленного доступа участников), а также проведение заочного голосования. Допускается проведение заседаний Экспертного совета как в открытом, так и в закрытом формате. Формат проведения заседаний Экспертного совета определяется Председателем Экспертного совета по согласованию с Национальным Центром ГЧП.

5.7. Среди членов Экспертного совета могут проводиться опросы, анкетирование и другие исследования, направленные на сбор экспертных оценок и иной информации, необходимой для достижения целей деятельности Экспертного совета и Национального Центра ГЧП.

5.8. Взаимодействие между членами Экспертного совета осуществляется преимущественно в электронном виде.

5.9. В целях более глубокой проработки вопросов из числа членов Экспертного совета могут формироваться временные рабочие (проектные) группы и комитеты.

5.10. Состав рабочих (проектных) групп и комитетов, их руководители определяются Председателем Экспертного совета по согласованию с членами Экспертного совета в соответствии с характером задачи, на решение которой направлено создание такой рабочей (проектной) группы или комитета, и с учетом профессиональной специализации членов Экспертного совета, включение которых планируется в состав рабочей (проектной) группы или комитета.

5.11. К участию в деятельности рабочих (проектных) групп, комитетов по решению их руководителей могут привлекаться представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных, научных, образовательных и иных организаций, которые не входят в состав Экспертного совета.

5.12. Порядок деятельности рабочей (проектной) группы или комитета определяется их участниками самостоятельно. По итогам работы рабочей (проектной) группы, комитета участниками готовится заключение, которое направляется Председателю Экспертного совета, а также в Национальный Центр ГЧП.

5.13. Члены Экспертного совета привлекаются в приоритетном порядке к участию в реализации на возмездной основе мероприятий, проектов и программ, проводимых (осуществляемых) Национальным Центром ГЧП. В этом случае отношения между Национальным Центром ГЧП и экспертами регулируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.14. Члены Экспертного совета в приоритетном порядке привлекаются к выполнению научно-аналитических работ, выполняемых по заказу или силами Национального Центра ГЧП.

5.15. Члены Экспертного совета в приоритетном порядке рекомендуются Национальным центром ГЧП в качестве экспертов для взаимодействия с представителями средств массовой информации.

5.16. Документы и материалы заседаний Экспертного совета включаются в номенклатуру дел Национального Центра ГЧП, подлежат учету и хранению в установленном порядке. Копии (или копии, заверенные Национальным Центром ГЧП) таких документов и материалов, могут быть предоставлены Председателю Экспертного совета или секретарю Экспертного совета на основании письменного запроса.

ПОЛОЖЕНИЕ

об Экспертном совете Министерства Российской Федерации

по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий стихийных бедствий

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Экспертный совет Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Экспертный совет) является органомконсультативного обеспечения деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС России) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

1.2. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением.

1.3. При осуществлении своих задач Экспертный совет взаимодействует по вопросам, входящим в компетенцию Экспертного совета, с руководством МЧС России, структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, включая территориальные и подведомственные учреждения, в том числе научно-исследовательские учреждения (далее - организации МЧС России), федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им организациями.

1.4. Экспертный совет осуществляет научно-правовую, экспертную и информационно-консультационную поддержку деятельности МЧС России при подготовке и принятии решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Поддержка деятельности МЧС России осуществляется только по запросу Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Министра) или лица, временно исполняющего его обязанности.

1.5. Деятельность Экспертного совета осуществляется на основе:

соблюдения законности;

свободного доступа к информации, необходимой для проведения экспертной и информационно-консультативной работы;

равенства при постановке вопросов, внесении предложений в процессе экспертной и информационно-консультативной работы;

независимости позиции от частных мнений, мешающих объективности анализа;

самостоятельности в принятии конкретных решений в пределах предоставленных полномочий.

1.6. Экспертный совет не является юридическим лицом и действует в рамках предоставленных ему настоящим положением прав и полномочий.

1.7. Экспертный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

1.8. Решения, принятые на заседаниях Экспертного совета носят рекомендательный характер.

Экспертный совет не несет ответственности за последствия применения экспертных заключений.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

2.1. Основными задачами Экспертного совета являются:

осуществление экспертной поддержки управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах в случае чрезвычайной сложности при подготовке и принятии решений на ведение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций или спасении людей и защите территорий, когда штатных ресурсов МЧС России недостаточно и требуются дополнительные консультации;

осуществление экспертной поддержки прогноза развития чрезвычайных ситуаций, а также анализ мер по их предотвращению;

проведение независимой экспертизы документов, определяющих государственную политику в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;

дополнительная экспертиза проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в случае возникновения конфликта интересов;

консультации по вопросам стратегического планирования безопасной жизнедеятельности.

3. СОСТАВ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

3.1. В состав Экспертного совета входят:

председатель Экспертного совета;

заместители председателя Экспертного совета;

члены Экспертного совета.

Количественный и персональный состав членов Экспертного совета утверждаются Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Министр) по представлению председателя Экспертного совета.

3.2. Экспертный совет формируется из представителей общественных и научных организаций, а также ученых и специалистов по направлениям их профессиональной и научной деятельности, определенных МЧС России.

Подбор кандидатов в члены Экспертного совета осуществляется на основе всеобщего признания их профессионализма, компетентности и высоких специальных знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Подбор кандидатов в члены Экспертного совета путем гласного отбора и согласия на добровольное участие в работе Экспертного совета.

В состав Экспертного совета могут быть включены сотрудники МЧС России и его организаций, но не более 10% от его количественного состава.

4. Режимы функционирования ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

4.1. В своей работе Экспертный совет предполагает два основных режима функционирования:

повседневная деятельность;

режим запроса на экспертную оценку;

4.2. В режиме повседневной деятельности Экспертный совет:

проводит заседания Экспертного совета;

проводит анализ материалов, полученных в рамках работ по прогнозированию и при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4.3. В режиме запроса на экспертную оценку Экспертный совет:

осуществляет сбор Экспертного совета;

заслушивает или изучает материалы, представляемые на экспертную оценку;

проводит экспертную оценку обстановки, прогноз возможного развития чрезвычайных ситуаций и подготовку рекомендаций или экспертных заключений на проведение комплекса организационных, инженерно-технических и других мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или уменьшению их воздействия на население и объекты экономики;

при необходимости совместно с МЧС России направляет в зону прогнозируемой чрезвычайной ситуации экспертов (с их добровольного согласия) для выявления на месте причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации. При этом все расходы, связанные с доставкой, обеспечением безопасности и пребыванием экспертов в зоне прогнозируемой чрезвычайной ситуации, обеспечиваются МЧС России.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА (ЧЛЕНА СОВЕТА)

5.1. С целью выполнения своих задач Экспертный совет имеет право:

создавать Экспертные группы для подготовки материалов на заседание Экспертного совета;

приглашать по решению Министра (лица его замещающего) для участия в заседаниях Экспертного совета руководство МЧС России, руководителей и специалистов структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и организаций МЧС России, а также других заинтересованных лиц;

получать от руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и организаций МЧС России материалы и документы, связанные с подготовкой проекта (включая отзывы и заключения, полученные в ходе его согласования и обсуждения), необходимые для проведения экспертизы;

обращаться с запросами в органы государственной власти и иные организации в пределах своей компетенции;

предпринимать в пределах своих полномочий иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации и необходимые для осуществления экспертной и информационно-консультативной работы;

вносить в установленном порядке предложения по предметам своей деятельности Министру.

5.2. Председатель Экспертного совета назначается Министром.

5.3. Председатель Экспертного совета:

определяет приоритетные направления деятельности Экспертного совета, руководит работой Экспертного совета, утверждает планы работы, проводит заседания, распределяет обязанности и поручения между членами Экспертного совета, осуществляет общий контроль за выполнением планов заседаний, исполнением решений Экспертного совета;

создает необходимые условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение Экспертного совета;

вносит предложения руководству МЧС России по количественному и персональному составу Экспертного совета;

В отсутствие председателя Экспертного совета его обязанности возлагаются на одного из заместителей.

5.4.. Члены экспертного совета:

осуществляют всесторонний, полный, объективный анализ представленного на экспертизу материала. Обеспечивают полноту и обоснованность выводов проводимой экспертизы;

соблюдают установленные федеральным законодательством требования по организации и проведению экспертизы, руководствуются в своей деятельности настоящим Положением;

обеспечивают при необходимости конфиденциальность сведений, связанных с проведением экспертизы.

5.5. Члены Экспертного совета имеют право:

участвовать в мероприятиях, проводимых Экспертным советом, подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Экспертного совета, по повестке дня и порядку ведения его заседаний;

знакомиться с документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколам заседаний Экспертного совета;

использовать документированную информацию, аналитические материалы и иные наработки, полученные в результате настоящей экспертной деятельности в своей научно-практической работе, если это не противоречит действующему законодательству.

5.6. Ответственный секретарь и секретарь Экспертного совета, входящие в состав Экспертного совета, назначаются из числа сотрудников Аппарата советников МЧС России.

Ответственный секретарь и секретарь Экспертного совета:

организуют правовое, аналитическое, информационно-справочное, организационное, материально-техническое и другое обеспечение деятельности Экспертного совета;

организационно обеспечивают проведение заседаний Экспертного совета, а также протокольное оформление решений, принятых на заседаниях Экспертного совета;

осуществляют сбор и подготовку аналитических, справочных и других документов, необходимых для деятельности Экспертного совета.

осуществляют иные функции в соответствии с решениями Экспертного Совета и поручениями его председателя.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

6.1. Экспертный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом основных мероприятий на очередной год, утвержденным Министром по представлению председателя Экспертного совета.

6.2. Основной формой деятельности Экспертного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

При необходимости, а также в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций федерального или межрегионального уровня председателем Экспертного совета могут созываться внеочередные заседания Экспертного совета. Оповещение членов Экспертного совета о внеочередном заседании Экспертного совета осуществляется Национальным центром управления в кризисных ситуациях (далее – НЦУКС) МЧС России.

6.3. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Совета или необходимое количество экспертов по обсуждаемым вопросам.

6.4. Члены Экспертного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. В случае несогласия с принятым решением имеют право высказать мнение по конкретному вопросу, которое приобщается к протоколу заседания Экспертного совета.

6.5. Члены Экспертного совета обязаны лично участвовать в заседаниях Экспертного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

6.6. По рассмотренным вопросам Экспертный совет принимает решения. Решения отражаются в протоколах заседаний Экспертного совета, копии которых представляются Министру.

Председатель Экспертного совета вправе устно сообщать Министру (лицу его замещающему) о решениях, принятых Экспертным советом.

6.7. Решения Экспертного совета по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов членов Экспертного совета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Экспертного совета либо его заместителя, председательствующего на заседании.

6.8. Решения, принятые на заседаниях Экспертного совета носят рекомендательный характер и оформляются протоколом, который подписывается председателем Экспертного совета.

6.9. Организационное обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляют соответствующие департаменты МЧС России.

Техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет НЦУКС МЧС России.

Ведение документации, координацию организационно-технической деятельности и подготовку заседаний Экспертного совета осуществляют ответственные секретари Экспертного совета.

6.10. Внутренние процедуры, определяющие порядок обращения в Экспертный совет, объем и состав материалов, представляемых на экспертную оценку, сроки и способы его рассмотрения, а также содержание и состав документов, оформляемых Экспертным советом по результатам анализа представленной информации, определяется Регламентом работа Экспертного совета, который утверждается на заседании Экспертного совета.

6.11. Реорганизация или ликвидация Экспертного совета, изменения в его составе осуществляется на основании решения Министра.

Внимание! Данный комментарий не является официальным обращением заявителя!

Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации (далее - Экспертный совет, ЭС) - это негосударственный и некоммерческий коллегиальный орган, обеспечивающий независимую экспертизу проектов правительственных решений , а также подготовку для рассмотрения Председателем Правительства экспертных иницатив, которые могут лечь в основу таких решений.

ЭС является важным слагаемым системы Открытого правительства , реализующим один из ее основополагающих принципов - вовлеченность общества в обсуждение вопросов, рассматриваемых Правительством РФ. Эта вовлеченность позволяет обеспечить их всестороннюю проработку, выбрать наиболее приемлемые для всех и эффективные варианты действий.

ЭС работает и в реактивном (отвечая на запросы со стороны Правительства), и в проактивном (выявляя и формулируя спрос со стороны общества) режиме. В обоих случаях предложения Экспертного совета носят рекомендательный характер. ЭС не обладает правом законодательной инициативы.

Основ ными задачами Экспертного совета являются:

· обеспечение участия экспертного сообщества в процессе подготовки и реализации решений Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ);

· предоставление Правительству РФ своевременной и качественной экспертизы по рассматриваемым им вопросам;

· формирование вопросов актуальной с точки зрения экспертного сообщества повестки дня - для обсуждения с Председателем Правительства РФ и, по его поручению, - с федеральными министерствами и ведомствами.

Регулирование его работы осуществляется Правительственной комиссией по координации деятельности Открытого правительства и министром РФ по делам Открытого правительства (с 21 мая 2012 г. эту должность занимает М.А. Абызов). Министр может выступать модератором экспертных дискуссий, а также - как член Правительства РФ - формулирует спрос на экспертные заключения со стороны кабинета министров, но не руководит работой ЭС.

На базе Некоммерческого фонда «Аналитический центр "Форум"» (АЦФ) создан Проектный офис Экспертного совета (Проектный офис, ПО), который занимается организацией деятельности ЭС. Эта работа предполагает:

· организацию и модерирование экспертных обсуждений;

· методологическое и технологическое обеспечение этого модерирования;

· организацию работы Коллегии ЭС, определяющей его стратегическую повестку;

· формирование экспертных рабочих групп;

· обеспечение экспертов необходимыми материалами;

· обеспечение сроков подготовки документов;

· помощь в подготовке экспертных заключений и иных материалов, направляемых на рассмотрение в Правительство РФ;

· учет активности экспертов, в том числе при плановой ротации, а также агрегирование предложений по кандидатам на вступление в ЭС.

Фактически Экспертный совет функционирует как экспертный пул, не имеющий единого руководящего органа.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ

8 февраля 2012 г. Указом Президента Российской Федерации была создана рабочая группа по формированию в России системы Открытого правительства. 15 апреля 2012 г. итоги деятельности рабочей группы были обобщены и представлены Президенту в виде доклада, содержащего, в частности, предложение создать Экспертный совет при Правительстве РФ.

21 мая 2012 г. был утвержден состав нового кабинета министров. М.А. Абызов был назначен министром РФ по вопросам Открытого правительства.

Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2012 г. №773 была создана Правительственная комиссия по координации деятельности Открытого правительства.

В тот же день вышло Постановление Правительства РФ №774, в котором была поставлена задача по образованию Экспертного совета . Первый состав ЭС был утвержден 6 августа 2012 года, и уже в сентябре 2012 года советом было подготовлено первое экспертное заключение.

Членами ЭС сегодня являются 363 эксперта , более 1500 человек работают в статусе привлеченных экспертов. Представителей органов власти в составе ЭС нет . Работа осуществляется на безвозмездной и ротационной основах.

Членами Экспертного совета могут стать физические лица , не состоящие на государственной, муниципальной и воинской службе, готовые на безвозмездной основе принимать участие в работе Экспертного совета. Иностранные граждане , лица с гражданством двух или более государств также могут быть членами ЭС, при этом они не привлекаются к рассмотрению вопросов, связанных с государственной тайной.

На протяжении календарного года ПО ведет учет активности каждого члена Экспертного совета, а также собирает новые заявки на участие в его работе, которые оцениваются как на уровне Проектного офиса, так и министром РФ. Сформулированные в результате этой работы предложения по ротации членов ЭС представляются на одобрение Председателя Правительства РФ. Попасть в список кандидатов можно:

· в результате выдвижения от федеральных и региональных органов исполнительной власти, Общественной палаты Российской Федерации, общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, общественных объединений предпринимателей, Российской академии наук и отраслевых академий наук, ведущих российских высших учебных заведений;

· подав заявку лично по адресу [email protected] .

И при создании ЭС, и в процессе его обновления преследовалась и преследуется цель обеспечения баланса и репрезентативности представителей различных секторов экспертного сообщества - бизнеса, науки, некоммерческих организаций.

ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Ключевыми принципами функционирования ЭС являются:

1) Реализация политики «открытых дверей». Правительство России принимает решения по широкому кругу вопросов, при этом в сформированном по итогам очередной ротации ЭС могут отсутствовать эксперты в какой-то определенной предметной области. Поэтому к сотрудничеству с ЭС могут привлекаться специалисты, формально не состоящие в Экспертном совете.

2) Комплексный подход. Экспертный совет стремится представить Правительству РФ всю палитру мнений по обсуждаемому вопросу, указать на максимально широкий спектр рисков и последствий предлагаемых решений. Поэтому приоритет в работе отдается коллегиальным формам работы. К участию в подготовке экспертных заключений приглашаются носители всех точек зрения на обсуждаемый вопрос. Если участники дискуссии не пришли к единой точке зрения, разница во мнениях отражается в экспертном заключении.

3) Добровольность участия. Участие в работе ЭС является добровольным, от нее можно отказаться как в ходе очередной ротации (проводится раз в два года), так и в период между ними.

4) Безвозмездность участия. Работа в ЭС не оплачивается, за исключением случаев проведения специальных исследований (например, социологических опросов).

5) Уважение заказчика. Заказчиком и потребителем услуг Экспертного совета является Правительство России. От членов Экспертного совета ожидается уважение к регламенту, планам и приоритетам его деятельности. В некоторых случаях требуется согласие на неразглашение информации.

6) Декларирование конфликта интересов. Организация коллегиальной и комплексной работы в целом позволяет нивелировать негативный эффект лоббирования в пользу отдельных групп интересов и подготовить качественный экспертный продукт.

Координацией работы экспертов занимается Коллегия ЭС. Согласно сложившейся практике, в состав Коллегии входят люди с опытом работы на уровне Правительства РФ, в том числе - на позициях консультантов/советников. На уровне Коллегии обсуждаются основные планы и предложения по совершенствованию процедур работы ЭС, тематика и повестка встреч с Председателем Правительства РФ. Также Коллегия обеспечивает координацию проактивной повестки ЭС, помогает отраслевым или узкоспециализированным рабочим группам поместить свою повестку в контекст работы Правительства в целом.

Проект основных направлений деятельности Экспертного совета ежегодно выносится Проектным офисом на обсуждение с Коллегией ЭС и министром РФ.

МЕХАНИЗМЫ И ПРОДУКТЫ

К основным механизмам ЭС относятся рабочие группы , сформированные по большинству направлений его деятельности. Каждая рабочая группа имеет своего руководителя из числа членов ЭС, утвержденного Коллегией и министром РФ. Группа формирует свобственную проактивную повестку и организует работу по повестке реактивной. В состав рабочих групп входят члены ЭС и иные эксперты, получившие приглашение от руководителя рабочей группы.

Как правило, состав рабочих групп утверждается решением министра РФ. Хотя госслужащие не могут быть членами Экспертного совета, в некоторых случаях они участвуют в работе групп, чтобы обеспечить оперативную связь с ведомствами или аппаратом Правительства РФ, в рабочем порядке осуществить согласование позиций. Это позволяет ускорить рассмотрение предложенных группой документов в соответствующих министерствах.

Зачастую экспертные коллективы формируются для реализации отдельных краткосрочных проектов Экспертного совета. Впоследствии, с учетом достигнутых результатов, на основе такого временного коллектива может быть сформирована отдельная рабочая группа со своей повесткой и постоянным составом участников.

Форматы работы группы по отдельным вопросам определяются в зависимости от сложности поставленных задач, доступности необходимого состава экспертов и степени срочности. Это могут быть:

Очные встречи экспертов на различных площадках;

Онлайн-опросы по теме, онлайн-обсуждения (например, проектов нормативно-правовых актов);

Совещания у министра РФ с участием экспертов;

Встречи членов Экспертного совета с Председателем Правительства;

Публичные мероприятия (форумы, конкурсы, конференции).

Основными продуктами ЭС являются экспертные заключения (реже - отчеты, протоколы) по отдельным вопросам, сформулированным в поручениях Правительства РФ. Заключения ЭС редко носят оценочный (положительный/отрицательный) характер. Чаще всего речь идет о конструктивных предложениях , направленных на повышение эффективности планируемых решений или процедур. Кроме того, Экспертный совет готовит системные доклады , зачастую носящие стратегический характер: например, об основных направлениях денежной и налоговой политики, о социально-экономическом прогнозе, методологии приоритизации государственных инвестиций, глобальных трендах и вызовах для России.

Большинство экспертных заключений публикуется в открытом доступе, на . Исключением являются случаи, требующие сохранения режима конфиденциальности.

МИРОВОЙ ОПЫТ

Известны различные варианты взаимодействия правительств с экспертными советами, в основном отличающиеся горизонтом прогноза и характером применяемых знаний.

Социально-экономические советы (СЭС) зачастую возникали как ответ на потребность в формализованном взаимодействии государства и уже достаточно структурированного общества. Именно поэтому, например, Le Conseil économique, social et environnemental, существование которого предусмотрено конституцией Франции, состоит из точно определенного числа представителей конкретных социальных и профессиональных групп: наемных работников, фермеров, ремесленников, общественников и т.д.

Советы экономических экспертов отличаются от СЭС не только большим горизонтом прогнозирования и более выраженным фокусом на экономическую проблематику, но и, как правило:

· существенно меньшим составом (например, 3 человека в американском Council of Economic Advisers, 8 - в австралийском National Sustainability Council);

· строгой ориентированностью на заказчика в виде руководства исполнительной власти.

Форсайтинговые (от англ. foresight - предвидение) группы и центры имеют наибольший горизонт прогнозирования, что не только требует от входящих в них экспертов глубоких теоретических знаний и визионерских способностей, но и определяет иную специфику их работы:

· обязательный учет глобального контекста;

· сценарный характер анализа;

· многообразие используемых инструментов;

· обновление прогноза на основе постоянного мониторинга.

ЭС при Правительстве РФ объединяет в себе отдельные черты всех упомянутых выше типов экспертных советов и даже обладает более широким функционалом. Так, например, экспертизе нередко подвергаются не только концепции нормативно-правовых актов (этим, как правило, ограничивается задача СЭС), но и сами тексты проектов соответствующих документов.

НОРМАТИВНЫЕ НОВАЦИИ

24 июля 2015 в Регламент деятельности Правительства РФ были внесены изменения, существенно расширяющие полномочия Экспертного совета. С этого момента:

· вынося любой вопрос на рассмотрение Правительства, каждый ФОИВ должен указать, требуется заключение Экспертного совета или нет;

· если ФОИВ считает, что заключение требуется, либо так считает Председатель Правительства, а также его заместители, вопрос передается в ЭС;

· ЭС должен представить свое заключение в течение 15 дней;

· если ФОИВ не согласен с экспертным заключением или его частью, вопрос выносится на рассмотрение Правительства в сопровождении перечня разногласий.

В такой конфигурации существенно усиливается ответственность как ФОИВ, который должен содержательно оценить потребность в независимой экспертизе, так и самого Экспертного совета, который должен предоставить такую экспертизу за две недели.

Решение о придании Экспертному совету большего аппаратного веса укладывается в контекст ранее принятого Правительством РФ решения о разработке «Стратегии-2030» именно на площадке ЭС.

ПРИМЕРЫ РАБОТ И ИХ РЕЗУЛЬТАТЫ

В 2014 году ЭС в инициативном порядке подготовил доклад о состоянии и перспективах инноваций в России («Инновации 2.0»). Доклад был одобрен Правительством РФ, а сам ЭС получил в дальнейшую разработку целый спектр связанных тем: анализ деятельности институтов инновационного развития, актуализацию Инновационной стратегии, «перезагрузку» работ госкомпаний в части их программ инновационного развития, подготовку нормативной и методологической базы по закупкам инновационной продукции, расширение налоговых льгот для бизнес-ангелов и т.д.

В мае 2015 года рабочая группа ЭС «Связь и информационные технологии» также в инициативном порядке подготовила заключение на предложение Российского союза правообладателей о введении « » . В данном случае РГ выступила единственной площадкой, которая смогла объединить позиции телеком- и интернет-компаний, крупных правообладателей, осуществляющих деятельность в сети Интернет. В подготовке отрицательного заключения приняли участие: «Ростелеком», «ВымпелКом», МТС, «МегаФон», «Теле-2» (в совокупности - более 95% телекоммуникационного рынка Российской Федерации), представители РАЭК, ООО «Спутник», «Яндекса», Ассоциации «Интернет-видео», НТЦ ИТ РОСА «Российские операционные системы» (в совокупности - более 90% интернет-отрасли и отрасли разработки программного обеспечения Российской Федерации), а также научного сообщества - Дипломатической академии МИД РФ, МГУ им. М. В. Ломоносова, ОАО «ГИПРОСВЯЗЬ». В июне 2015 года стало известно о том, что Президент РФ не поддерживает концепцию «глобальной лицензии».

Отрицательное заключение на законопроект, лишающий пенсии работающих пенсионеров, если их доход превышает 1 млн руб. в год, способствовало тому, что эта тема пока остается в режиме дискуссии. Критика законопроекта о локализации персональных данных привела к переносу срока вступления нового порядка в силу.

Анализ проекта Стратегии Почты России позволил пересмотреть закладываемую в этот документ модель развития банковских услуг. Отработка проекта закона «О промышленной политике» или инвестиционных программ в электроэнергетике - обеспечить большую прозрачность при реализации инвестиционных контрактов и программ соответственно.

Работа с проектами инвестиционных программ ряда электроэнергетических компаний позволила существенно сократить их объем. Например, программа ПАО «Россети» на 20015–2017 гг., первоначально запланированная в объеме 800 млрд руб., была скорректирована до 560 млрд руб. А программа ПАО «ФСК ЕЭС» (2015–2020 гг.) была оптимизирована с 563 млрд руб. до 400 млрд руб.

По итогам технологического и ценового аудита (ТЦА) ФСК было решено полностью отказаться от проекта Мильково - Усть-Камчатск сметной стоимостью 36 млрд руб.

Именно с подачи ЭС в Антикризисный план Правительства Российской Федерации был включен специальный иммунитет для учрежденных частными лицами компаний, годовая выручка которых не превышает 400 млн руб.: они не могут быть внесены в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, обвиняться в злоупотреблениях и других нарушениях законодательства о конкуренции.

В феврале 2014 года Правительство РФ одобрило новую редакцию Кодекса корпоративного управления , разработанного при участии Экспертного совета. Документ содержит новации, в частности, в области защиты дивидендных прав акционеров, кардинального повышения прозрачности деятельности и роли совета директоров (в том числе в подконтрольных обществу компаниях), повышения роли независимых директоров, системы управления рисками и внутреннего контроля; существенных корпоративных событий и так далее.

В сентябре 2013 года Правительство утвердило Концепцию создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий , разработанную Экспертным советом при участии бизнес-сообщества и общественных организаций. Концепция предусматривает раскрытие субъектами естественных монополий показателей своих инвестпрограмм на едином ресурсе (gosuslugi.gov.ru), а также обсуждение этих инвестпрограмм и тарифообразования с участием советов потребителей.

В феврале 2013 года были приняты поправки в законодательство о промышленной безопасности , над которой Экспертный совет работал несколько месяцев. Эти поправки позволили как гарантировать искомую безопасность, так и снизить неоправданные расходы бизнеса, связанные с ее обеспечением. По оценкам предпринимателей, работа по-старому (это законодательство не обновлялось 15 лет) означала для бизнеса потери в 30% эффективности капвложений - около 1 трлн руб. инвестиционных затрат. В ряду важнейших новаций, предложенных экспертами, выделяется переход на четырехступенчатую классификацию промышленной опасности, в которой за каждым классом закрепляется определенный режим контроля. Фактически это начало перехода на риск-ориентированную модель государственного контроля и надзора, над которой эксперты работают сегодня.

1.1.Экспертный совет является органом Российского Психологического Общества, созданным для разработки правил и стандартов предпринимательской и профессиональной деятельности в области психологии, а также разработки системы контроля их соблюдения членами Российского Психологического Общества.

1.2. Деятельность экспертного совета направлена на повышение качества деятельности психологов, общественной значимости психологических услуг и на защиту профессионального статуса психолога.

1.3. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется положениями, установленными в Федеральном законе от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года, одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года), в Постановлении Правительства РФ от 10 ноября 2003 г. N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области».

1.4. Экспертный совет действует на основании настоящего Положения, Устава Российского Психологического Общества, Этического кодекса Российского Психологического Общества, действующего законодательства Российской Федерации.

2. Основные функции, права и обязанности Экспертного совета

2.1. Экспертный совет разрабатывает Единый общероссийский классификатор видов деятельности, продукции и услуг в области психологии.

При выполнении этой работы учитываются требования к составу, содержанию работ и мероприятий, выполняемых при разработке общероссийских классификаторов, обоснованию необходимости их создания и гармонизации с международными и региональными классификациями и стандартами по классификации, выбору методов классификации и кодирования информации в общероссийских классификаторах, которые устанавливаются:

  • Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации - в отношении Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, Общероссийского классификатора экономических регионов;
  • Министерством образования и науки Российской Федерации - в отношении Общероссийского классификатора специальностей по образованию, Общероссийского классификатора специальностей высшей научной квалификации и Общероссийского классификатора начального профессионального образования;
  • Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации - в отношении Общероссийского классификатора занятий и Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Разработанный Единый общероссийский классификатор видов деятельности, продукции и услуг в области психологии утверждается Президиумом Российского Психологического Общества.

2.2. Экспертный совет готовит также предложения по сертификации отдельных видов деятельности, продукции и услуг в области психологии. Номенклатура услуг, подлежащих сертификации, должна устанавливать: название объекта сертификации согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности и Единому общероссийскому классификатору видов деятельности, продукции и услуг в области психологии, набор требований (показателей), подтверждаемых при сертификации; нормативные документы, на соответствие требованиям которых осуществляется сертификация; нормативные документы, устанавливающие требования к методам испытаний для подтверждения соответствующего показателя.

2.3. Для видов психологических услуг, в отношении которых Президиумом Российского Психологического Общества признана необходимость сертификации, Экспертный совет разрабатывает системы добровольной сертификации деятельности, продукции и услуг в области психологии (включая структуру системы, предложения по Руководящему органу системы, правилам и процедурам управления Системой), и готовит их к государственной регистрации (в Госстандарте России).

2.4. Основой системы добровольной сертификации являются разрабатываемые под руководством Экспертного совета стандарты и требования Российского психологического общества к деятельности, продукции и услугам в области психологии. Под стандартизацией понимается «деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг».

2.5. Принципы стандартизации:

  • добровольное применение стандартов;
  • максимальный учет при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;
  • применение международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям, либо Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения;
  • недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг; обеспечения условий для единообразного применения стандартов.

2.6. При разработке систем добровольной сертификации Экспертный совет руководствуется общими принципами, установленными в Федеральном законе от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года, одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года):

  • соответствия нормативного регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;
  • независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;
  • единой системы и правил аккредитации;
  • единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия; недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;
  • недопустимости совмещения полномочий органа контроля (надзора) и органа по сертификации;
  • недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию.

2.7. Экспертный совет готовит и обосновывает предложения Президиуму Российского Психологического Общества по персональному составу руководящих органов Систем добровольной сертификации, предложения по аккредитации независимых организаций, осуществляющих сертификацию отдельных видов психологических услуг.

2.8. Члены экспертного совета входят в состав Управляющих советов создаваемых Российским психологическим обществом систем добровольной сертификации.

3.1. Состав Экспертного совета: Председатель, заместитель председателя и 10 представителей от региональных организаций Российского Психологического Общества.

3.2. Председатель Экспертного совета избирается тайным голосованием на съезде Российского Психологического Общества сроком на 4 года.

3.3. Заместитель председателя Экспертного совета по представлению председателя Экспертного совета утверждается Координационным советом Российского Психологического Общества.

3.4. Члены Экспертного совета избираются Координационным советом Российского Психологического Общества (обязательно присутствие на заседании Координационного совета не менее 50% его членов) тайным голосованием из числа кандидатов, представленных членами Президиума и региональными отделениями Российского Психологического Общества. Избранными считаются 10 кандидатов, набравших наибольшее количество голосов при условии, что каждое региональное отделение Российского Психологического Общества представлено в составе Экспертного совета не более, чем одним членом Совета.

3.5. В состав Экспертного совета могут избираться члены РПО, имеющие не менее 10 лет стажа профессиональной деятельности в области психологии и представленные к избранию членами Президиума или одним из региональных отделений РПО. Члены экспертного совета не могут избираться более двух сроков подряд.

3.6. В случае прекращения полномочий председателя Экспертного совета (по личному заявлению или по иным причинам), его правомочия и обязанности в полном объеме переходят к заместителю председателя Экспертного совета вплоть до проведения очередного съезда Российского Психологического Общества.

3.7. Выбытие (исключение) членов Экспертного совета из его состава возможно по личному письменному заявлению, а также решением Координационного совета Российского Психологического Общества (по представлению председателя Экспертного совета) в случае длительного (более года) отсутствия на заседаниях Экспертного совета.

3.8. Замещение выбывших членов Экспертного совета: члены Экспертного совета на вакантные места избираются Координационным советом Российского Психологического Общества тайным голосованием из числа кандидатов, представленных членами Президиума и региональными отделениями Российского Психологического Общества (за исключением отделений, представители которых уже являются членами Экспертного совета). Избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов.

3.9. В своей деятельности Экспертный совет подотчетен Президиуму Российского Психологического Общества. Ежегодный отчет о своей работе Экспертный совет обязан рассылать также в региональные отделения Российского Психологического Общества.

3.10. Экспертный совет собирается на свои заседания не чаще одного раза в квартал. Первое заседание Экспертного совета назначается в течение месяца со дня его утверждения. Последующие заседания назначаются на каждом предыдущем заседании Экспертного совета. Все члены экспертного совета должны быть письменно уведомлены о заседании Экспертного совета, его повестке и месте проведения не менее чем за 10 дней до его проведения. Место каждого сбора определяется общим решением на предшествующем заседании Экспертного совета. Кворум для проведения заседаний Экспертного совета составляет две трети его списочного состава. Принятие решений экспертным советом осуществляется открытым голосованием - простым большинством голосов от списочного состава Экспертного совета. По требованию любого из членов экспертного совета без объяснения мотивов должно проводиться закрытое (тайное) голосование. В перерывах между заседаниями возможно проведение заочных заседаний в форме Интернет - конференций. Все решения Экспертного совета оформляются протоколами, доступными для ознакомления членам Российского Психологического Общества.

3.11. Для ведения текущей организационной работы председатель и заместитель председателя Экспертного совета используют сотрудников, которые могут работать как на условиях найма, так и на общественных началах в соответствии с должностными инструкциями.

3.12. Для разработки систем сертификации Экспертный совет формирует экспертные комиссии из привлеченных специалистов, обсуждает и утверждает решения комиссий.

3.13. Для разбора жалоб клиентов о нарушениях Этического кодекса Российского Психологического Общества, взаимных претензий членов Российского Психологического Общества, случаев несоблюдения требований, связанных с действующими системами добровольной сертификации, Экспертный совет создает экспертные комиссии, обсуждает и утверждает решения комиссий и информирует о них общественность (через сайт экспертной комиссии и СМИ).

3.14. Экспертный совет ведет сводные реестры:

  • организаций, имеющих аккредитацию Российского Психологического Общества в области сертификации, оказания образовательных услуг и аттестации в областях деятельности, подлежащих сертификации;
  • юридических и физических лиц, получивших сертификаты и свидетельства об аттестации от аккредитованных Российским Психологическим Обществом организаций.

3.15. Экспертный совет обеспечивает профессиональное сообщество, потребителей психологических услуг и иных лиц всей информацией, необходимость публикации которой определена Федеральным законодательством и принятыми Президиумом Российского Психологического Общества положениями о добровольной сертификации конкретных видов деятельности и услуг.

4.1. Члены Экспертного совета имеют право:

  • 4.1.1. Присутствовать на заседаниях Президиума Российского Психологического Общества и создаваемых им рабочих комиссий с правом совещательного голоса при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Экспертного совета.
  • 4.1.2. Получать всю необходимую для деятельности Экспертного совета информацию, а также оперативную информацию, имеющуюся в органах управления Российского Психологического Общества и создаваемых им системах добровольной сертификации.
  • 4.1.3. Участвовать в формировании плана работы и повестки дня заседаний Экспертного совета.

4.2. Члены Экспертного совета обязаны:

  • 4.2.1. Участвовать в деятельности и заседаниях Экспертного совета.
  • 4.2.2. Выполнять поручения Экспертного совета и его Председателя.
  • 4.2.3. Содействовать реализации решений Экспертного совета.
  • 4.2.4. Соблюдать в пределах своей компетенции конфиденциальность обсуждаемых вопросов и обеспечивать при необходимости коммерческую тайну в отношении сведений о профессиональной и предпринимательской деятельности членов Российского психологического общества, ставших
    известными членам Совета.