Из кого формируют экспертный совет. Типовое положение об экспертном совете и экспертной группе. Комиссия по градостроительной политике

  • Экспертный совет Администратора по товарным фиксингам (далее - Экспертный совет) является постоянно действующим рабочим органом, действует на общественных началах.
  • Экспертный совет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
  • Экспертный совет при осуществлении возложенных на него задач взаимодействует с Генеральным директором и Заместителем генерального директора по корпоративному контролю и внутреннему аудиту Администратора.
  • Экспертный Совет осуществляет свою деятельность на принципах законности, гласности, самостоятельности и равноправия его членов.
  • Контроль расчета товарных фиксингов на Товары, реализуемые Администратором (далее Товарные Фиксинги).
  • Контроль рыночного характера цен, лежащих в основе расчета Товарных Фиксингов.
  • Мониторинг признаков возможного манипулирования;
  • Проверка соответствия значений цен на Товар, вошедших в расчет товарного фиксинга PBSURGAZP и цен на Товар по поставленным в адрес потребителей объемам;
  • Разработка специальных дополнений к Методикам расчета Товарных Фиксингов в случаях резких изменений на рынке Товара или отсутствия биржевых торгов или Аукционов на рынке Товара 5 или более рабочих дней.
  • Подготовка предложений по изменению или дополнению Методик расчета Товарных Фиксингов.
  • Участие в работе с жалобами и предложениями от пользователей Товарных Фиксингов.
  • Изучение и применение в своей работе лучшего опыта работы других организаций, в том числе международных, по направлению своей деятельности.

3. Персональный состав и организация работы Экспертного совета

  • В состав Экспертного совета входят председатель Экспертного совета, заместитель председателя Экспертного совета и члены Экспертного совета;
  • Экспертный Совет формируется из числа авторитетных профессионалов обладающих значимой компетенцией в области задач Экспертного Совета, в том числе представители регулирующих органов, представители организаций, входящих в число операторов на биржевом и внебиржевом рынке Товара, а также независимые эксперты;
  • Председатель Экспертного совета выбирается из числа членов Экспертного совета простым большинством голосов.
  • Принятие новых членов Экспертного совета осуществляется на заседаниях Экспертного совета простым большинством голосов.
  • Председатель Экспертного совета:
    i. определяет график и повестку заседаний Экспертного Совета, с учетом предложений членов Экспертного Совета;
    ii. проводит заседания Экспертного Совета и подписывает протоколы по их итогам;
    iii. решает иные вопросы, направленные на выполнение задач, стоящих перед Экспертным советом;
  • Заместитель председателя Экспертного совета выбирается председателем Экспертного совета из числа членов Экспертного совета и выполняет все функции председателя Экспертного совета при его отсутствии.
  • Секретарь Экспертного совета не входит в состав Экспертного совета:
    i. назначается из числа сотрудников Администратора;
    ii. организует проведение заседаний Экспертного совета, подготовку материалов к заседаниям Экспертного совета;
    iii. является контактным лицом между потребителями финансового индикатора и членами Экспертного совета;
    iv. контролирует исполнение решений Экспертного совета.
  • Члены Совета вправе:
    i. участвовать в заседаниях Экспертного совета;
    ii. вносить предложения по совершенствованию методики расчета финансового индикатора или ее параметров, развитию биржевых и внебиржевых инструментов выпущенных на основе финансового индикатора;
    iii. иметь доступ к жалобам и предложениями, поступающими от потребителей финансового индикатора и иными материалами необходимыми для решения задач, стоящих перед Экспертным советом;
    iv. вносить предложения по повестке заседаний и организации работы Экспертного совета;
    v. после письменного уведомления прекращать участие в Экспертном совете;
  • Сообщение о дате заседания Экспертного совета направляется членам Экспертного совета не позднее 14 календарных дней до даты заседания.
  • Информационные материалы по вопросам, входящим в повестку заседания Экспертного совета направляются членам Экспертного совета не позднее, чем за 7 календарных дней до даты заседания.
  • Заседания Экспертного совета проводятся по инициативе Председателя Экспертного совета или по предложению членов Экспертного совета.
  • В случае инициирования проведения заседания Экспертного совета одним из членов Экспертного совета, он направляет информационные материалы и предложения в проект повестки Председателю Экспертного совета.
  • m. Администратор обеспечивает Экспертному совету место проведения очных заседаний и всю необходимую техническую поддержку.
  • Решение Экспертного совета принимается простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Совета. В случае равенства голосов голос Председателя Экспертного совета является решающим.
  • Члены Экспертного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. В случае несогласия с принятым решением они имеют право высказывать свое мнение, которое приобщается к протоколу Экспертного совета.
  • Экспертный совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствуют, либо предоставлены письменные мнения по рассматриваемым вопросам, не менее двух третей членов Совета.
  • По рассмотренным вопросам Экспертный совет принимает решения, которые оформляются протоколами заседаний Экспертного совета.
  • В случае отсутствия члена Совета на заседании Совета он вправе представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
  • Решения Экспертного Совета оформляются протоколом.
  • Протоколы заседаний Экспертного Совета публикуются на сайте Общества (

экспертной оценки проектов решений Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, результатов их исполнения, а также экспертного мнения по вопросам компетенции Экспертного совета;

б) обеспечение общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти в форме:

участия в разработке ключевых показателей эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и предоставления заключения о результатах их исполнения;

осуществления мониторинга эффективности расходов федерального бюджета;

участия в обсуждении перечней консультационных и научно-исследовательских работ, осуществляемых в интересах федеральных органов исполнительной власти, государственных органов, а также в обобщении и анализе результатов указанных работ;

рассмотрения и оценки общественных инициатив;

участия в разработке и осуществлении процедур оценки внедрения принципов и механизмов системы "Открытое правительство".

III. Полномочия Экспертного совета

6. Экспертный совет осуществляет следующие полномочия:

а) создает рабочие группы для подготовки материалов на заседании Экспертного совета;

б) запрашивает у органов государственной власти Российской Федерации и иных организаций материалы и документы, необходимые для проведения экспертизы;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 июля 2015 г. N 758 пункт 6 дополнен подпунктом "б.1"

б.1) готовит заключения на разработанные федеральными органами исполнительной власти проекты законодательных актов, проекты актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, государственные программы Российской Федерации и иные документы в случае его привлечения к их подготовке;

в) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и необходимые для осуществления экспертной и информационно-консультативной деятельности.

7. Члены Экспертного совета имеют право:

а) участвовать в мероприятиях, проводимых Экспертным советом, в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

б) вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Экспертного совета, повестке дня и порядку ведения его заседаний;

в) знакомиться с представленными в Экспертный совет документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколам заседаний Экспертного совета;

г) использовать в своей работе информацию, аналитические и иные материалы, полученные в результате экспертной деятельности.

8. Члены Экспертного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. В случае несогласия с принятым решением они имеют право высказывать свое мнение, которое приобщается к протоколу Экспертного совета.

9. По рассмотренным вопросам Экспертный совет, его коллегия и рабочие группы принимают решения, которые оформляются протоколами заседаний Экспертного совета. Копии указанных протоколов направляются в Правительство Российской Федерации.

Решения Экспертного совета также могут быть оформлены в виде заключений на проекты актов, которые могут подписываться председателем Экспертного совета (заместителями председателя Экспертного совета), либо членами коллегии Экспертного совета, либо руководителями рабочих групп Экспертного совета, которые участвовали в подготовке соответствующего заключения.

В заключении на проекты актов отражаются:

а) дата составления заключения и его регистрационный номер;

б) основания для подготовки заключения;

в) информация о проекте акта, направленного на заключение;

д) выводы и их обоснование;

е) наименования документов, прилагаемых к заключению.

10. Решения Экспертного совета, его коллегии и рабочих групп принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Экспертного совета по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов участвующих в заседании Экспертного совета, его коллегии и рабочих групп, в том числе в режиме онлайн.

IV. Состав Экспертного совета

11. В состав Экспертного совета входят председатель Экспертного совета, заместители председателя Экспертного совета и члены Экспертного совета.

Из членов Экспертного совета формируется коллегия, которая состоит из 20 человек и является постоянно действующим органом Экспертного совета.

12. Отбор кандидатов в члены Экспертного совета осуществляется на основе гласности и добровольном участии в работе Экспертного совета.

13. При осуществлении процедуры отбора (рейтингования) кандидатов в члены Экспертного совета могут учитываться такие факторы, как наличие ученой степени и (или) звания, почетной степени и (или) звания, количество публикаций в научных журналах и иных средствах массовой информации, наличие представительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая социальные сети, участие в деятельности общественных организаций, высших учебных заведений и научных институтов, а также признанный авторитет в профессиональном сообществе и репутация ответственного эксперта.

14. Членами Экспертного совета не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы.

15. Члены Экспертного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

16. Порядок формирования Экспертного совета включает в себя 3 этапа.

На первом этапе Министром Российской Федерации направляется на рассмотрение Председателю Правительства Российской Федерации от 200 до 220 кандидатур для включения в состав Экспертного совета. Из их числа Председатель Правительства Российской Федерации утверждает кандидатуры 200 членов Экспертного совета, включая координатора Экспертного совета и его заместителя.

Координатор Экспертного совета и его заместитель организуют деятельность Экспертного совета до завершения его формирования.

На втором этапе на официальном сайте Правительства Российской Федерации и сайте "большоеправительство.рф" в сети "Интернет" размещается информация о втором этапе отбора экспертов в состав Экспертного совета и анкета кандидата (для заполнения в электронном виде). Одновременно соответствующая информация направляется в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований с населением свыше 500 тыс. человек, Общественную палату Российской Федерации, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, политические партии, Российскую академию наук и отраслевые академии наук, в 20 ведущих российских высших учебных заведений, определяемых по совокупности государственных и общественных рейтингов, общественные объединения предпринимателей и профессиональные союзы, общественные объединения, имеющие сеть региональных представительств, а также в ведущие федеральные и региональные средства массовой информации.

Каждый из указанных органов, объединений, учреждений и организаций вправе представить до 10 кандидатов в Экспертный совет.

Из общего числа представленных кандидатур координатор Экспертного совета организует отбор кандидатов, номинированных наибольшим количеством указанных органов, объединений, учреждений и организаций. При равенстве полученных голосов учитывается количество факторов, по которым заявлены кандидаты.

Количество кандидатов, отобранных на втором этапе, не должно превышать 2000 человек.

На третьем этапе 2000 кандидатов, отобранных на втором этапе, проводят голосование (рейтингование) в режиме онлайн. Каждый из кандидатов может проголосовать не более чем за 220 кандидатов из списка.

Координатор Экспертного совета направляет на рассмотрение Председателя Правительства Российской Федерации 220 кандидатур, из числа которых Председатель Правительства Российской Федерации утверждает 200 членов Экспертного совета.

17. Формирование органов Экспертного совета осуществляется в следующем порядке:

а) члены Экспертного совета, используя указанный в пункте 16 настоящего Положения механизм голосования (рейтингования), избирают из своего состава 30 кандидатов в члены коллегии Экспертного совета;

б) Министр Российской Федерации вносит 10 кандидатур в члены коллегии Экспертного совета из числа утвержденных членов Экспертного совета, но не вошедших в число кандидатов в члены коллегии Экспертного совета;

в) Председатель Правительства Российской Федерации из предоставленного списка кандидатур в члены коллегии Экспертного совета утверждает 20 членов коллегии Экспертного совета, председателя Экспертного совета и 2 заместителей председателя Экспертного совета из их числа.

18. Экспертный совет и коллегия Экспертного совета формируются на принципах ежегодной ротации. Состав Экспертного совета обновляется на 20 процентов 1 раз в год в следующем порядке:

члены Экспертного совета по итогам календарного года определяют голосованием (рейтингованием) эффективность работы друг друга в рамках Экспертного совета. Каждый член Экспертного совета может проголосовать не более чем за 200 членов Экспертного совета;

члены Экспертного совета, набравшие наименьшее количество голосов, выводятся из его состава;

Срок полномочий Экспертного совета составляет 3 года со дня формирования полного состава Экспертного совета.

V. Порядок проведения заседаний и принятия решений Экспертным советом

19. Коллегия Экспертного совета организует работу и определяет приоритетные направления деятельности Экспертного совета, в том числе утверждает планы работы, формирует рабочие группы и проводит экспертизу по поручению Председателя Правительства Российской Федерации.

Заседание коллегии Экспертного совета считается правомочным, если в нем принимают участие более половины всех членов коллегии Экспертного совета.

20. Председатель Экспертного совета:

осуществляет общее руководство работой Экспертного совета, проводит заседания Экспертного совета, коллегии и при необходимости рабочих групп, а также общий контроль за выполнением планов работы и исполнением решений Экспертного совета;

создает условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение Экспертного совета.

21. В отсутствие председателя Экспертного совета обязанности по его решению возлагаются на одного из заместителей.

22. Работа Экспертного совета осуществляется на регулярной основе в формате заседаний рабочих групп, а также обсуждения в сети "Интернет". Заседания Экспертного совета проводятся председателем Экспертного совета не реже 1 раза в полугодие.

23. К работе Экспертного совета, в том числе в сети "Интернет", могут быть привлечены эксперты, отобранные по результатам первого этапа формирования Экспертного совета, но не вошедшие в его состав, а также иные эксперты при наличии соответствующих решений председателя Экспертного совета и руководителей рабочих групп.

24. Заседания коллегии Экспертного совета проводятся не реже 1 раза в месяц.

25. Правом внеочередного созыва Экспертного совета и коллегии Экспертного совета обладает Председатель Правительства Российской Федерации.

26. План работы Экспертного совета является публичным и размещается на сайте "большоеправительство.рф" в сети "Интернет".

27. Организационно-техническое обеспечение заседаний Экспертного совета, его коллегии и рабочих групп осуществляется Аппаратом Правительства Российской Федерации.

28. Экспертный совет имеет бланк со своим наименованием.

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О Типовом положении об экспертном совете и экспертной группе

В целях организации деятельности специалистов, привлекаемых к разработке и обсуждению проектов законов города Москвы и постановлений Московской городской Думы,

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Типовое положение об экспертном совете и экспертной группе (приложение).
2. Комиссиям, экспертные советы при которых созданы до вступления в силу настоящего постановления, в месячный срок со дня вступления настоящего постановления в силу привести положения об экспертных советах в соответствие с Типовым положением об экспертном совете и экспертной группе.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель Московской городской Думы
В.М.Платонов

Типовое положение об экспертном совете и экспертной группе

1. Общие положения

1. Экспертный совет (далее - Совет) является постоянно действующим экспертным и консультативным органом, обеспечивающим деятельность комиссии или рабочей группы Московской городской Думы по разработке и обсуждению проектов законов города Москвы, проектов постановлений Московской городской Думы (далее - Дума).
Совет создается в соответствии с направлениями деятельности комиссии, рабочей группы Думы и действует в соответствии с положением о Совете, утверждаемым решением комиссии или рабочей группы Думы.
2. Экспертная группа является временно образуемым органом для выполнения работ по вопросам, относящимся к ведению комиссии или рабочей группы Думы, действующим в соответствии с положением об экспертной группе, утверждаемым решением комиссии или рабочей группы Думы.
3. При комиссии или рабочей группе Думы могут быть созданы не более двух советов и не более двух действующих экспертных групп.
4. Численный состав Совета не может превышать 30 человек и не может быть менее 3 человек.
Численный состав экспертной группы не может превышать 7 человек и не может быть менее 3 человек.
В случае создания двух советов при комиссии или рабочей группе Думы общая численность членов советов не может превышать 30 человек и не может быть менее 6 человек.
5. Совет и экспертная группа создаются, реорганизуются и прекращают свою деятельность решением комиссии или рабочей группы Думы. Срок полномочий Совета и экспертной группы не может превышать срока полномочий комиссии или рабочей группы Думы.
6. Выписка из протокола заседания комиссии или рабочей группы Думы о создании, реорганизации или прекращении деятельности Совета или экспертной группы в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения направляется Председателю Московской городской Думы.
7. Положение о Совете (экспертной группе) определяет состав и структуру Совета (экспертной группы), регламент работы и принятия решений, планирование деятельности, организацию выборов руководителей Совета - председателя Совета (руководителя экспертной группы), его заместителя и секретаря, их права и полномочия.
8. Персональный состав Совета и экспертной группы формирует комиссия или рабочая группа Думы на основании мотивированных представлений депутатов, входящих в ее состав. Персональный состав Совета и экспертной группы утверждается решением комиссии или рабочей группы Думы.
9. Совет и экспертная группа регистрируются Аппаратом Думы. Для регистрации Совета в Аппарат Думы представляется выписка из протокола заседания комиссии или рабочей группы Думы, положение о Совете и персональный состав Совета. Для регистрации экспертной группы в Аппарат Думы представляется выписка из протокола заседания комиссии или рабочей группы Думы, положение об экспертной группе и персональный состав экспертной группы.
10. Руководство работой Совета осуществляет его председатель. По решению Совета может быть избран заместитель председателя Совета.
11. Руководство экспертной группой осуществляет руководитель экспертной группы, избираемый из ее состава в порядке, определяемом на заседании экспертной группы.
12. Члены Совета и экспертной группы осуществляют свою деятельность на общественных началах.
13. Заседания Совета и экспертной группы проводятся открыто.
14. Комиссия или рабочая группа Думы, при которой создается Совет или экспертная группа, вправе в любое время запросить у Совета или экспертной группы отчет о текущей деятельности.
Председатель Совета или руководитель экспертной группы обязан в трехдневный срок предоставить комиссии или рабочей группе отчет о своей текущей деятельности.
15. В случае неисполнения Советом или экспертной группой возложенных на них обязанностей комиссия или рабочая группа Думы принимает решение о прекращении деятельности соответственно Совета или экспертной группы.

2. Задачи Совета и экспертной группы

1. Анализ и подготовка предложений по совершенствованию правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, рабочей группы Думы.
2. Проведение экспертно-аналитических работ по проектам правовых актов, внесенным или подготовленным для внесения в Думу.
3. Проведение экспертно-аналитических работ по оценке программ и предложений, направленных на решение городских проблем, а также проблем административных округов и районов города Москвы.
4. Рассмотрение и оценка поступающих в комиссию Думы предложений по совершенствованию законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии Думы.
5. Обобщение опыта работы законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.
6. Подготовка предложений по развитию межрегиональных и международных связей Думы по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.

3. Права и обязанности членов Совета и экспертной группы

1. Члены Совета и экспертной группы имеют право:
а) присутствовать с разрешения председательствующего на заседаниях комиссий Думы при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции комиссии Думы, с правом совещательного голоса;
б) присутствовать с разрешения председательствующего на заседании Думы при обсуждении вопросов, в подготовке которых они принимали участие.
2. Члены Совета и экспертной группы обязаны:
а) участвовать в деятельности Совета (экспертной группы), не допуская пропусков заседаний без уважительных причин;
б) выполнять решения Совета (экспертной группы), а также поручения Совета (экспертной группы) и его председателя (руководителя).
3. Для прохода в здание Думы члены Совета и экспертной группы получают удостоверение, аналогичное удостоверению помощника (советника) депутата Думы, работающего на общественных началах, в котором содержится запись: «член экспертного совета при комиссии (рабочей группе) (название комиссии или рабочей группы)», «член экспертной группы при комиссии (рабочей группе) (название комиссии или рабочей группы)».
Указанные удостоверения оформляются Управлением государственной гражданской службы и кадров Аппарата Думы на основании представления, подписанного председателем (руководителем) соответствующей комиссии или рабочей группы, и в порядке, установленном для выдачи удостоверений помощника (советника) депутата Думы, работающего на общественных началах.
В случае прекращения деятельности комиссии, Совета, экспертной группы члены Совета (экспертной группы) обязаны сдать удостоверения в Управление государственной гражданской службы и кадров Аппарата Думы.
4. В случае если помощник (советник) депутата Думы, в том числе работающий на общественных началах, является одновременно членом Совета (экспертной группы), удостоверение члена Совета (экспертной группы) ему не выдается. Если член Совета (экспертной группы) прекратил свою деятельность в качестве помощника (советника) депутата Думы, то ему выдается удостоверение члена Совета (экспертной группы).

1.1. Экспертный совет Автономной некоммерческой организации «Национальный Центр развития государственно-частного партнерства» (далее – «Экспертный совет») является постоянно действующим экспертным органом при Автономной некоммерческой организации «Национальный Центр развития государственно-частного партнерства» (далее – «Национальный Центр ГЧП»), созданным для формирования консолидированной позиции делового, экспертного и научного сообществ, а также институтов развития сферы государственно-частного партнерства (далее также – «ГЧП») по вопросам применения механизмов государственно-частного партнерства в целях развития транспортной, социальной, коммунально-энергетической, информационно-коммуникационной, промышленной и сельскохозяйственной инфраструктуры на территории Российской Федерации.

1.2. Деятельность Экспертного совета осуществляется на принципах добровольности, гласности и самостоятельности в принятии решений в рамках компетенции. Порядок деятельности Экспертного совета определяется настоящим Положением.

1.3. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Члены Экспертного совета обязаны ознакомиться с настоящим Положением.

1.4. Члены Экспертного совета принимают участие в деятельности Экспертного совета на общественных началах.

1.5. Положение об Экспертном совете утверждается Общим собранием учредителей Национального Центра ГЧП. Изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются Общим собранием учредителей Национального Центра ГЧП по согласованию с Председателем Экспертного совета. Иные документы, регламентирующие работу Экспертного совета, утверждаются Председателем Правления Национального Центра ГЧП.

1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета, подготовку и проведение его заседаний осуществляет Национальный Центр ГЧП совместно с секретарем Экспертного совета.

2. Целеполагание и направления деятельности Экспертного совета

2.1. Целью деятельности Экспертного совета является формирование единой независимой экспертной платформы в сфере ГЧП для консолидации усилий делового, экспертного и научного сообществ, а также институтов развития сферы ГЧП.

2.2. Достижение цели, указанной в пункте 2.1 настоящего Положения, осуществляется посредством:

    1) оказания экспертного содействия Национальному Центру ГЧП в научной, проектной, экспертной, информационной и иных видах деятельности;
    2) участия в выработке, а также публичном обсуждении стратегических инициатив по развитию сферы ГЧП;
    3) участия в проведении исследований развития сферы ГЧП;
    4) участия в выработке и реализации приоритетных проектов Национального Центра ГЧП;
    5) участия в процессе проведения экспертизы ГЧП-инициатив;
    6) участия в проведении регулярных стратегических экспертных сессий по вопросам ГЧП на федеральном, межрегиональном (в пределах отдельных федеральных округов) и региональном уровнях;
    7) участия в подготовке и сопровождении ГЧП-проектов;
    8) участия в публичных мероприятиях, направленных на развитие сферы ГЧП, в том числе в проведении экспертных дискуссий, а также образовательных программах, реализуемых Национальным Центром ГЧП;
    9) участия в функционировании и развитии информационного ресурса «Платформа Поддержки Инфраструктурных Проектов «РОСИНФРА» (http://www.pppi.ru/);
    10) участия в формировании рейтинга субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по уровню развития ГЧП;
    11) участия в формирование рейтингов (независимая оценка) участников проектов ГЧП;
    12) проведения анализа состояния правовой базы и подготовки предложений по развитию правового регулирования в сфере ГЧП;
    13) участия в выработке предложений по устранению необоснованных административных барьеров для осуществления инвестиционной и иной хозяйственной деятельности при реализации (подготовке к реализации) ГЧП-проектов.

3.1. Экспертный совет состоит из Председателя Экспертного совета, заместителя Председателя Экспертного совета, секретаря Экспертного совета и экспертов (до 100 человек), вместе именуемых членами Экспертного совета.

3.2. Первый состав Экспертного совета утверждается Правлением Национального Центра ГЧП. В последующем изменения в составе Экспертного совета осуществляются на основании решений Председателя Экспертного совета в порядке, установленном настоящим Положением.

3.3. Председатель Экспертного совета, заместитель Председателя Экспертного совета и секретарь Экспертного совета избираются из числа членов Экспертного совета на его первом заседании сроком на один год. При этом члены Экспертного совета, Председатель Правления Национального Центра ГЧП (далее – «Председатель Правления») вправе инициировать рассмотрение Экспертным советом вопроса о досрочном прекращении полномочий Председателя Экспертного совета, его заместителя, секретаря Экспертного совета и о назначении новых лиц на указанные должности.

3.4. Членами Экспертного совета могут являться граждане Российской Федерации и иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет и имеющие высокий уровень компетенции в сфере, связанной с уставной деятельностью Национального Центра ГЧП (далее – «Кандидатура», «Кандидат»).

3.5. Членами Экспертного совета не могут являться лица, чье участие в работе Экспертного совета ограничено существующими соглашениями с работодателем.

3.6. Кандидатуры могут предлагаться учредителями Национального центра ГЧП, членами Правления Национального Центра ГЧП, Генеральным директором Национального Центра ГЧП, членами Генерального совета Автономной некоммерческой организации «Национальный Центр развития государственно-частного партнерства» (далее – «Генеральный совет»), членами Экспертного совета, а также вправе выдвигаться в порядке самовыдвижения. Предложения о включении Кандидатуры в состав Экспертного совета направляются Председателю Правления.

3.7. Включение Кандидатур в состав Экспертного совета производится на основании:

    1) анкеты установленного образца (Приложение № 1 к настоящему Положению), заполненной Кандидатом (с письменным подтверждением согласия на включение в состав Экспертного совета) и представленной для рассмотрения в Экспертный совет;
    2) согласия на обработку персональных данных (Приложение № 2 к настоящему Положению), заполненным Кандидатом;
    3) решения Председателя Экспертного совета о включении Кандидатуры в состав Экспертного совета, согласованного с Председателем Правления и принятого по итогам голосования членов Экспертного совета, которое оформляется по установленной форме (Приложение № 3 к настоящему Положению).

3.8. Лицо, имеющее намерение войти в состав Экспертного совета, направляет в адрес Председателя Правления заявление с приложением документов, указанных в пп. 1)и 2) п. 3.7 настоящего Положения.

3.9. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения указанных в п. 3.8 документов, Председатель Правления принимает одно из следующих решений:

    1) о согласовании Кандидатуры для ее включения в состав Экспертного совета;
    2) о нецелесообразности включения Кандидатуры в состав Экспертного совета.

3.10. В случае принятия решения, указанного в пп. 2) п. 3.9 Положения, Председатель Правления вправе направить Кандидату письменный отказ во включении в состав Экспертного совета.

3.11. В случае принятия решения, указанного в пп. 1) п. 3.9. Положения, Председатель Правления в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет соответствующее уведомление в адрес Председателя Экспертного совета с приложением документов, указанных в п. 3.7.

3.12. Председатель Экспертного совета в течение 30 календарных дней со дня получения указанных в п. 3.11 уведомления и документов инициирует проведение заседания Экспертного совета для рассмотрения вопроса о включении Кандидатуры в состав Экспертного совета. Рассмотрение членами Экспертного совета вопросов о включении Кандидатуры в состав Экспертного совета и оформление их результатов осуществляются в порядке, установленном разделом 5 Положения.

3.13. Решение Председателя Экспертного совета о включении в состав Экспертного совета оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется сопроводительным письмом в адрес Кандидатуры, второй – в адрес Председателя Правления. В адрес Кандидатуры одновременно с решением и уведомлением также может быть направлена выписка из протокола заседания Экспертного совета, на основании которого принято решение о включении в Экспертный совет, или заверенная Национальным Центром ГЧП копия такого протокола.

3.14. Принятые решения о включении в Экспертный совет подлежат сплошному учету, который осуществляется Национальным Центром ГЧП совместно с секретарем Экспертного совета.

3.15. В случае, если по итогам голосования членами Экспертного совета принято решение об отказе во включении в Экспертный совет, Председателем Экспертного совета в адрес Кандидатуры и Председателя Правления направляются соответствующие письма-уведомления.

3.16. По предложению учредителей Национального центра ГЧП, членов Правления Национального Центра ГЧП, Генерального директора Национального Центра ГЧП и членов Генерального совета на рассмотрение Экспертного совета может быть вынесен вопрос об исключении члена Экспертного совета из его состава.

3.17. Предложение об исключении лица из состава Экспертного совета оформляется в письменной форме и должно содержать описание оснований его инициации.

3.18. Предложение об исключении лица из состава Экспертного совета рассматривается на его заседании, по итогам которого принимается соответствующее решение, подлежащее оформлению в установленном настоящим Положением порядке.

4.1. Члены Экспертного совета имеют право:

    1) своевременно получать полную и актуальную информацию, связанную с деятельностью Экспертного совета;
    2) иметь доступ к результатам мониторинга публикаций средств массовой информации по вопросам ГЧП, проводимого Национальным Центром ГЧП;
    3) лично участвовать в работе Экспертного совета;
    4) вносить предложения по направлениям работы Экспертного совета;
    5) предлагать Кандидатуры в состав Экспертного совета;
    6) давать заключения по вопросам, рассматриваемым Экспертным советом;
    7) выступать на различных мероприятиях в качестве члена Экспертного совета;
    8) использовать материалы Экспертного совета, в том числе при решении своих основных профессиональных задач (при условии обязательного указания на факт подготовки материалов в рамках деятельности Экспертного совета);
    9) выйти из состава Экспертного совета на основании письменного заявления;
    10) осуществлять иные полномочия в пределах своей компетенции.

4.2. Члены Экспертного совета обязаны:

    1) лично участвовать в деятельности Экспертного совета;
    2) не разглашать информацию, которая стала известна в связи с участием в деятельности Экспертного совета и которая не подлежит разглашению;
    3) предоставлять Национальному Центру ГЧП информацию, непосредственно связанную с деятельностью в качестве члена Экспертного совета, в пределах своей компетенции;
    4) осуществлять взаимодействие с иными членами Экспертного совета при решении текущих задач, требующих принятия коллективных решений, в том числе с использованием информационного ресурса «Платформа Поддержки Инфраструктурных Проектов «РОСИНФРА» (http://www.pppi.ru/).

4.3. Члены Экспертного совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам, в том числе членам Экспертного совета.

4.4. Председатель Экспертного совета:

    1) организует деятельность Экспертного совета;
    2) ведет заседания Экспертного совета;
    3) распределяет обязанности между членами Экспертного совета;
    4) осуществляет контроль выполнения планов деятельности и решений Экспертного совета;
    5) определяет состав рабочих (проектных) групп и комитетов;
    6) представляет Экспертный совет на различных мероприятиях;
    7) дает комментарии от лица Экспертного совета в средствах массовой информации.

4.5. Заместитель Председателя Экспертного совета замещает Председателя в период его отсутствия.

5.1. Заседания Экспертного совета проводятся в соответствии с планом деятельности Экспертного совета и (или) по мере необходимости по решению Председателя Экспертного совета.

5.2. Проект плана деятельности Экспертного совета формируется Национальным Центром ГЧП по согласованию с членами Экспертного совета, утверждается Председателем Экспертного совета и в обязательном порядке направляется его членам для учета в работе.

5.3. Необходимые материалы и проект повестки очередного заседания Экспертного совета формируется Национальным Центром ГЧП совместно с секретарем Экспертного совета по согласованию с членами Экспертного совета в срок не позднее пяти рабочих дней до дня проведения такого заседания.

5.4. Решения Экспертного совета оформляются в виде протоколов, которые утверждаются Председателем Экспертного совета или его заместителем.

5.5. Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Экспертного совета. Каждый член Экспертного совета обладает одним голосом.

5.6. Допускается проведение заседаний Экспертного совета с использованием информационно-телекоммуникационных систем (в режиме удаленного доступа участников), а также проведение заочного голосования. Допускается проведение заседаний Экспертного совета как в открытом, так и в закрытом формате. Формат проведения заседаний Экспертного совета определяется Председателем Экспертного совета по согласованию с Национальным Центром ГЧП.

5.7. Среди членов Экспертного совета могут проводиться опросы, анкетирование и другие исследования, направленные на сбор экспертных оценок и иной информации, необходимой для достижения целей деятельности Экспертного совета и Национального Центра ГЧП.

5.8. Взаимодействие между членами Экспертного совета осуществляется преимущественно в электронном виде.

5.9. В целях более глубокой проработки вопросов из числа членов Экспертного совета могут формироваться временные рабочие (проектные) группы и комитеты.

5.10. Состав рабочих (проектных) групп и комитетов, их руководители определяются Председателем Экспертного совета по согласованию с членами Экспертного совета в соответствии с характером задачи, на решение которой направлено создание такой рабочей (проектной) группы или комитета, и с учетом профессиональной специализации членов Экспертного совета, включение которых планируется в состав рабочей (проектной) группы или комитета.

5.11. К участию в деятельности рабочих (проектных) групп, комитетов по решению их руководителей могут привлекаться представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных, научных, образовательных и иных организаций, которые не входят в состав Экспертного совета.

5.12. Порядок деятельности рабочей (проектной) группы или комитета определяется их участниками самостоятельно. По итогам работы рабочей (проектной) группы, комитета участниками готовится заключение, которое направляется Председателю Экспертного совета, а также в Национальный Центр ГЧП.

5.13. Члены Экспертного совета привлекаются в приоритетном порядке к участию в реализации на возмездной основе мероприятий, проектов и программ, проводимых (осуществляемых) Национальным Центром ГЧП. В этом случае отношения между Национальным Центром ГЧП и экспертами регулируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.14. Члены Экспертного совета в приоритетном порядке привлекаются к выполнению научно-аналитических работ, выполняемых по заказу или силами Национального Центра ГЧП.

5.15. Члены Экспертного совета в приоритетном порядке рекомендуются Национальным центром ГЧП в качестве экспертов для взаимодействия с представителями средств массовой информации.

5.16. Документы и материалы заседаний Экспертного совета включаются в номенклатуру дел Национального Центра ГЧП, подлежат учету и хранению в установленном порядке. Копии (или копии, заверенные Национальным Центром ГЧП) таких документов и материалов, могут быть предоставлены Председателю Экспертного совета или секретарю Экспертного совета на основании письменного запроса.

Утверждено
решением Комитета Государственной Думы
по развитию гражданского общества, вопросам
общественных и религиозных объединений
от 21 декабря 2016 года № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
об Экспертном совете
Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений

1. Общие положения

1.1. Экспертный совет Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений (далее - Совет) образуется решением Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений (далее - Комитет) на срок полномочий Государственной Думы седьмого созыва в целях:

  • осуществления аналитической, экспертной, информационной и консультационной поддержки законотворческой деятельности Комитета по вопросам относящимся к его ведению;
  • содействия обеспечению конструктивного сотрудничества и взаимодействия институтов гражданского общества и органов государственной власти в законотворческом процессе;
  • учета мнения неправительственных организаций и привлечения специалистов в сфере правового регулирования деятельности НКО к участию в процессе подготовки и принятия законодательных решений по вопросам ведения Комитета;
  • подготовки экспертных заключений для заседаний Совета и Комитета с учетом интересов общественных объединений и религиозных организаций.

Деятельность Совета строится на основе добровольного участия в работе его членов, свободного доступа к информации, независимости позиций при принятии решений.

2.1. Проведение независимой экспертизы и подготовка проектов заключений по отдельным законопроектам, внесенным в Государственную Думу субъектами права законодательной инициативы.

2.2. Предоставление информации и консультирование депутатов Государственной Думы - членов Комитета и сотрудников аппарата Комитета по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.

2.3. Участие в подготовке предложений по внесению изменений в федеральные законы по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, с учетом предложений депутатов Государственной Думы - членов Комитета

2.4. Участие, при необходимости, в подготовке и проведении заседаний Комитета, парламентских слушаний, "круглых столов", конференций и других мероприятий, проводимых Комитетом.

2.6. Подготовка публикаций в средствах массовой информации по актуальным проблемам законотворческой деятельности Комитета.

2.7. Анализ и оценка практики применения действующего законодательства в Российской Федерации.

2.8. Оказание содействия Комитету в изучении мировой практики и международных стандартов по разработке и применению законодательства регулирующего деятельность неправительственных некоммерческих организаций.

2.9. В целях осуществления своих задач Совет разрабатывает и вносит на рассмотрение Комитета предложения и рекомендации в виде аналитических и информационных материалов и иных документов, а также вправе:

Приглашать на заседания Совета представителей органов исполнительной власти Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, средств массовой информации, ученых специалистов и т.д.;

Привлекать специалистов для работы над совершенствованием законодательства в какой-либо определенной области. Привлеченные специалисты имеют статус экспертов Совета.

3.1. Совет состоит из экспертных групп, соответствующих основным направлениям и профилю работы Комитета, которые создаются по мере необходимости решением Председателя Комитета.

3.2 Экспертные группы Совета в целях реализации стоящих перед Советом задач, руководствуясь утвержденными Комитетом планами и настоящим положением, формируют и реализуют планы работы, повестки заседаний, определяют направления и осуществляют деятельность по вопросам относящимся к их профилю.

3.3 Деятельность экспертных групп осуществляется под руководством одного из депутатов - членов Комитета по поручению Председателя Комитета или по решению Комитета.

4.1. В состав Совета могут входить представители научно-исследовательских и учебных центров, религиозных организаций, общественных объединений, исполнительных, законодательных и судебных органов, других организаций и структур, а также независимые эксперты, зарекомендовавшие себя в качестве высококвалифицированных специалистов в области правого регулирования сферы деятельности неправительственных организаций.

В состав Совета входят депутаты Государственной Думы, члены Общественной палаты Российской Федерации, известные общественные и религиозные деятели и эксперты.

4.2 Члены Совета осуществляют свою деятельность в Совете на общественных началах.

4.3. Персональный состав членов Совета утверждается Председателем Комитета.

Изменения в составе членов Совета могут вноситься в связи c задачами законотворческой работы Комитета и рекомендациями членов Совета.

4.4. Председателем Совета является Председатель Комитета.

4.5. Председатель Совета: осуществляет общее руководство работой Совета, определяет на основании решений Комитета конкретные задачи Совета, ведет при необходимости заседания Совета, представляет Совет во взаимоотношениях с государственными и иными организациями, обеспечивает учет решений Совета в работе Комитета.

4.6. Сопредседателем Совета является первый заместитель Председателя Комитета.

4.7. Сопредседатель Совета осуществляет текущее руководство работой Совета, координирует деятельность экспертных групп, заслушивает отчет об их деятельности, а также осуществляет по поручению Председателя Совета иные полномочия, связанные с деятельностью Совета, включая ведение его заседаний.

4.8. Члены Совета имеют право:

Принимать участие в подготовке, обсуждении и принятии решений по вопросам, рассматриваемым на заседании экспертных групп Совета;

Участвовать в составлении и обсуждении планов работы Совета;

Вносить на рассмотрение Совета предложения о рассмотрении отдельных вопросов, входящих в компетенцию Совета, во внеплановом порядке.

4.9. Члены Совета обязаны:

Участвовать в заседаниях Совета и его экспертных групп.

Рассматривать материалы, предлагаемые к обсуждению, готовить по ним предложения и заключения;

Проявлять объективность и непредвзятость при рассмотрении вопросов на заседаниях;

Выполнять поручения Совета.

4.10. Любой член Совета вправе выйти из его состава, заявив о своем решении Председателю Совета. Член Совета считается выбывшим со дня утверждения заявления Председателем Совета.

4.11. Председатель Совета вправе принять единоличное решение о выводе из состава Совета любого из его членов по следующим основаниям:

Нарушение требований настоящего Положения;

Систематическое (более трех раз подряд) отсутствие на заседаниях экспертных групп;

Совершение действий, дискредитирующих деятельность Совета.

5.1. Работа Совета осуществляется, исходя из планов законотворческой работы Комитета.

5.2. Заседания экспертных групп проводятся по мере необходимости. Уведомления о дате, времени, месте и повестке дня предстоящего заседания, направляются аппаратом Комитета персонально каждому члену Совета не менее чем за 3 рабочих дня до будущего заседания.

5.3. Заседания Совета и его экспертных групп проводятся по мере необходимости по решению Председателя Совета, Сопредседателя Совета или в соответствии с утвержденным им планом деятельности. В плане указываются организации и лица, ответственные за подготовку рабочих материалов к проводимым мероприятиям.

5.4. На заседаниях экспертных групп Совета, с согласия Председателя Совета или Сопредседателя Совета могут присутствовать депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, руководители, специалисты, помощники депутатов, не входящие в состав Совета и иные лица, приглашенные по отдельным пунктам повестки заседания.

5.5. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется аппаратом Комитета.

5.6. Для выполнения своих функций каждому члену Совета оформляется временный пропуск для прохода в здание Государственной Думы.

5.7. При необходимости на заседания Совета могут приглашаться с правом совещательного голоса специалисты из организаций, не представленных в Совете.

6.2. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от общего числа членов Совета, присутствующих на заседании.

6.3. На заседании Совета ведется протокол, а по окончании заседания оформляется решение Совета. Решение подписывается председателем Совета.

6.4. В протокол заседания может быть занесено особое мнение членов Совета.

6.5. На заседании экспертных групп Совета может вестись протокол, а по окончании может быть оформлено письменное решение.