Простые механизмы момент силы золотое правило механики. Приложение закона равновесия рычага к блоку: золотое правило механики

Золотое правило механики

На вороте или на шпиле можно, значит, небольшою силою привести в движение значительный груз. Но скорость этого движения в таких случаях бывает невелика, – меньше, чем скорость, с какою движется приложенная к вороту сила.

Рассмотрим последний пример со шпилем: при одном полном обороте конец шеста, где приложена сила, описывает путь длиною

2 ? 3,14 ? 350 = 2200 см.

Тем временем вал сделает также один оборот, намотав на себя кусок веревки, длиною

2 ? 3,14 ? 21 = 130 см.

Следовательно, груз подтянется всего на 130 см. Сила прошла 2 200 см, а груз за то же время – только 130 см, т. е. почти в 17 раз меньше. Если сравните величину груза (500 кг) с величиною усилия, прилагаемого к шпилю (30 кг), то убедитесь, что между ними существует такое же отношение:

500: 30 = около 17.

Вы видите, что путь груза во столько же раз меньше пути силы, во сколько раз эта сила меньше груза. Другими словами: во сколько раз выигрывается в силе, во столько же раз теряется в скорости.

Рис. 17. Объяснение золотого правила механики

Это правило применимо не только к вороту или шпилю, но и к рычагу, и ко всякой вообще машине (его издавна называют «золотым правилом механики»).

Рассмотрим, например, рычаг, о котором говорилось на с. 51. Здесь выигрывается в силе в 3 раза, но зато, пока длинное плечо рычага (см. рис. 17) описывает своим концом большую дугу MN, конец короткого плеча описывает втрое меньшую дугу ОР. Следовательно, и в этом случае путь, проходимый грузом, меньше пути, проходимого в то же время силою, в 3 раза – во столько же раз, во сколько эта сила меньше груза.

Теперь вам станет понятно, почему в некоторых случаях выгодно пользоваться рычагами наоборот: действуя большою силой на короткое плечо, чтобы двигать маленький груз на конце длинного плеча. Какая выгода так поступать? Ведь мы теряем здесь в силе! Конечно, зато во столько же раз выигрываем в скорости. И когда нам необходима большая скорость, мы приобретаем ее этой ценой. Такие рычаги представляют кости наших рук (рис. 18): в них мускул прикреплен к короткому плечу рычага 2-го рода и приводит в быстрое движение кисть руки.

Рис. 18. Наша рука – рычаг. Какого рода?

В данном случае потеря силы вознаграждается выигрышем скорости. Мы были бы крайне медлительными существами, если бы кости нашего скелета были устроены как рычаги, выигрывающие в силе и, значит, теряющие в скорости.

Из книги Революция в физике автора де Бройль Луи

1. Дальнейшее развитие механики В предыдущей главе мы не собирались давать сколько-нибудь полного обзора классической механики. Тем более мы не собираемся излагать в этой главе всю классическую физику. Мы отметим здесь лишь ее основные разделы и сделаем несколько

Из книги Медицинская физика автора Подколзина Вера Александровна

1. Основные идеи волновой механики В 1923 г. стало почти ясно, что теория Бора и старая теория квантов лишь промежуточное звено между классическими представлениями и какими-то очень новыми взглядами, позволяющими глубже проникнуть в исследование квантовых явлений. В старой

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

5. Физическое объяснение волновой механики Попытаемся теперь показать, что можно извлечь из знания волновой функции системы. Старая механика соответствует приближению геометрической оптики, и все представления и понятия, которыми она пользуется, должны быть отброшены,

Из книги Возвращение чародея автора Келер Владимир Романович

3. Тождество квантовой и волновой механики В своей работе Шредингер руководствовался идеей, что с помощью волновой функции волновой механики можно построить величины, обладающие свойствами матриц квантовой механики. При этом квантовая механика оказывается методом,

Из книги Физика на каждом шагу автора Перельман Яков Исидорович

3. Приложения волновой механики систем Волновая механика систем, развитая с учетом принципа Паули и спина, добилась многочисленных блестящих успехов. Одним из них было объяснение спектра гелия. В то время как спектр ионизованного гелия нашел свое объяснение еще в теории

Из книги 4. Кинетика. Теплота. Звук автора Фейнман Ричард Филлипс

9. Основы механики Механикой называют раздел физики, в котором изучается механическое движение материальных тел. Под механическим движением понимают изменение положения тела или его частей в пространстве с течением времени.Для медиков этот раздел представляет интерес

Из книги Механика от античности до наших дней автора Григорьян Ашот Тигранович

10. Основные понятия механики Момент силы. Моментом силы относительно оси вращения называют векторное произведение радиус-вектора на силу:Mi = ri ? Fi,где ri и Fi – векторы.Момент инерции. Мерой инерции тел при поступательном движении является масса. Инертность тел при

Из книги автора

Из книги автора

Ограниченность классической механики Когда хотят выразить особое уважение к той или иной работе, теории или человеку, говорят: «Вот это класс!», или «Это классическая теория», или «Он - классик». Совсем не обязательно (как думают иные), чтобы речь шла о давно прошедшем.

Из книги автора

Глава первая Немного механики Скала Эдисона Незадолго до смерти знаменитый американский изобретатель Эдисон пожелал отличить самого сметливого юношу своей страны, назначив ему щедрую денежную поддержку для дальнейшего образования. Со всех концов республики были

Из книги автора

Глава 40 ПРИНЦИПЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ § 1. Экспонен­циальная атмосфера§ 2. Закон Больцмана§ 3. Испарение жидкости§ 4. Распределение молекул по скоростям§ 5. Удельные теплоемкости газов§ 6. Поражение классической физики§ 1. Экспоненциальная атмосфераМы уже изучали

Из книги автора

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МЕХАНИКИ Во второй половине XIX - начале XX в. характер теоретической механики несколько изменился. Предыдущее поколение непосредственно примыкало к основателям аналитической механики, особенно к Эйлеру и Лагранжу Новое поколение механиков

Из книги автора

ТРАДИЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МЕХАНИКИ Развитие механики в СССР после Великой Октябрьской революции определялось помимо других важных факторов традициями отечественной науки и теми научными кадрами, которые были носителями этих традиций. В течение первых двух десятилетий

О том, что рычаги, блоки и прессы позволяют получить выигрыш в силе, вы уже знаете. Однако «даром» ли дается такой выигрыш? Взгляните на рисунок. На нем ясно видно, что при пользовании рычагом более длинный его конец проходит больший путь. Таким образом, получив выигрыш в силе, мы получаем проигрыш в расстоянии. Это значит, что, поднимая маленькой силой груз большого веса, мы вынуждены совершать большое перемещение.

Еще древним было известно правило, применимое не только к рычагу, но и ко всем механизмам: во сколько раз механизм дает выигрыш в силе, во столько же раз получается проигрыш в расстоянии. Этот закон получил название «золотого правила» механики.

Проиллюстрируем его теперь на примере подвижного блока. Постараемся теперь подтвердить его не только с качественной стороны, но и с количественной. Для этого проделаем опыт. Пусть, например, мы имеем груз весом 10 Н. Прикрепим его к крючку подвижного блока и начнем поднимать вверх. Поскольку блок является подвижным, то он даст нам выигрыш в силе в 2 раза, то есть динамометр, прикрепленный к нити, покажет не 10 Н, а лишь 5 Н. Допустим, мы хотим поднять груз на высоту 4 метра (скажем, в окно второго этажа). Проделывая это действие, мы обнаружим, что втянули в окно не 4, а целых 8 метров веревки. Итак, выиграв в силе в два раза, мы во столько же раз проиграли в расстоянии.

«Золотое правило» механики применимо не только к механизмам, состоящим из твердых тел. В предыдущем параграфе мы рассмотрели жидконаполненный механизм — гидравлический пресс.

Сделаем одно важное наблюдение. Взгляните на рисунок. Опуская рукоятку малого поршня на некоторую высоту, мы обнаружим, что большой поршень поднимается на меньшую высоту. То есть, получив выигрыш в силе, мы получаем проигрыш в расстоянии.

Если опыт с прессом поставить так, чтобы силы, действующие на поршни, и перемещения поршней можно было бы измерять, то мы получим и количественный вывод: малый поршень сдвигается на расстояние во столько раз большее, чем сдвигается большой поршень, во сколько раз сила, действующая на больший поршень, больше силы, действующей на меньший.

Последнее равенство значит, что работа, совершаемая малой силой, равна работе, совершаемой большой силой. Этот вывод применим не только к прессу, но и к любому другому механизму, если не при-нимать во внимание трение. Поэтому, обобщая, мы скажем: использование любого механизма не позволяет получать выигрыша в работе; то есть КПД никакого механизма не может быть более 100%.

Учитель: Добрынкина О.А.

Предмет: физика Класс 7

УМК: Перышкин А.В. Физика-7- М, Дрофа, 2017 год

Тема урока: «Золотое правило механики».

Раздел: «Работа и мощность.Энергия»

Форма работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группах .

Тип урока: урок изучения нового материала, урок исследование.

Методы обучения: эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, практические задания, решение качественной задачи физического содержания.

Цель урока: развивать навыки проведения экспериментов, воспитывать чувство коллективизма, умение работы в группе.

Задачи урока:

    образовательные: лабораторным путем выяснить золотое правило механики, опираясь на понятия о работе, силе, весе тела; сформировать умения объяснять причинно – следственные связи проявления золотого правила механики; установить экспериментально соотношение между нитью натяжения и рычагом;

Обобщить и систематизировать знания учащихся о золотом правиле механики

развивающие: создать условия для выполнения практических заданий. Развить творческие способности учащихся; продолжить формировать умение проводить опыты и делать выводы; развивать умения наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать и систематизировать предлагаемую информацию, давать полный развернутый ответ.

    воспитательные: пробуждать интерес к учебному предмету на основе межпредметных связей с литературой, математикой, географией, желание самостоятельной деятельности на уроке с целью получения новых знаний и их применения. Формирование активной жизненной позиции, чувства коллективизма и взаимопомощи, ответственность каждого за конечные результаты.

Формирование УУД:

    предметные:

    личностные:

    стимулировать способность иметь собственные мнения;

    понимание значения сотрудничества с учителем, с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;

    самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

    Метапредметные:

Регулятивные:

    постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;

    формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;

    Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

    Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

Познавательные:

    Исследовать несложные практические ситуации, выдвигать предположения, понимать необходимость их проверки на практике;

    Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу.

Информационно – коммуникативные:

    Отражать в устной форме результаты своей деятельности;

    Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Применяемые технологии: технология проблемного обучения, ИКТ, здоровье сберегающие технологии.

Планируемые результаты:

Предметные: знать «золотое правило механики», подвижный и неподвижный блок, соотношение сил, действующих на блок

Уметь: экспериментально выяснить «золотое правило механики».

Личностные : удовлетворенность от работы на уроке, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные : литература, математика, история

Основные понятия: работа, сила, механизм, рычаг, условия, золотое правило механики.

Оборудование:

* лабораторные сосуды с пресной и морской водой; набор тел разной плотности; клубень картофеля; кусочек пластилина и лодочка из пластилина.

* компьютер, проектор, виртуальная лаборатория.

*компьютерная презентация урока в программе Smart «Золотое правило механики»,таблица.

Структура урока:

    Организационный этап. 2мин.

    Актуализация знаний. 5 мин.

    Формирование темы урока, постановка целей 3 мин.

    Изучение новой темы. 10 мин.

    Первичное закрепление материала. 3 мин.

    Итоги урока. 3 мин.

    Домашнее задание 2 мин.

    Рефлексия. 2 мин.

Ход урока

    Этап организационный

Организация начала урока. Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, готовность наглядных пособий.

Учитель: Здравствуйте!

Дорогие семиклассники!

Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок

Из ваших знаний и умений

Мы вместе сочиним урок.

2. Этап актуализации знаний

Учитель. Мы продолжаем осваивать таинственную, загадочную страну под названием Физика. Что изучает физика?

Ученик. Физика – наука о природе.

Учитель. Да, человек издавна пытался объяснить необъяснимое, увидеть невидимое, услышать неслышимое. Оглядываясь вокруг себя, он размышлял о природе и пытался решить загадки, которые она перед ним ставила.

Учитель: сегодня, как и на других уроках физики, вы будете выступать теоретиками, исследователями, практиками. Сегодня мы должны будем разгадать еще одну из тайн природы. Но для этого вам будут необходимы знания, полученные на прежних уроках.

Учитель: Для начала я предлагаю вам побыть немного теоретиками и вспомнить формулы изученные на прежних уроках физики. соберите пожалуйста формулы представленные на интерактивной доске.

A=F*h, A=mgh, F1/F2=l2/l1, M=F*l

(закрепить формулы на доске)

Мы вспомнили, с вами формулы они нам еще пригодятся, а теперь я предлагаю вам решить кроссворд,

    Действие одного тела на другое.(сила)

    Величина прямо пропорциональная приложенной силе и пройденному пути (работа)

    Как называются, движения связаны с изменением положения тел относительно друг друга (механические)

    Как называются приспособление, служащее для преобразования силы(механизм)

    Величина описывающая отношение работы ко времени, за которое она была совершена?(мощность)

    Как называется блок ось которого закреплена и при подъеме грузов он не поднимается и не опускается? (неподвижный)

    Как называется физическая величина равная отношению силы, действующей перпендикулярно площади поверхности.(давление)

Давление Учитель: Ребята посмотрите, какое ключевое слово у нас получилось?

Ученик: Архимед

Фото Архимеда

Учитель: Кто такой АРХИМЕД? Какие его открытия вы уже изучили?

Ученики: Сила тяжести, архимедова сила

Архимед сказал: «Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю»

Но доказал это древнегреческий ученый Герон Александрийский, живший в I веке н.э, хотя легенда приписывает это Архимеду.

3.Этап актуализация знаний. 1 мин.

У:Ребята теперь, внимательно посмотрите на экран. Что вы видите на картинках?

Как вы думаете, к какому историческому промежутку времени относятся события, изображенные на картинках?

У: А на этих фотографиях, по- вашему, какое время? Что на них изображено? А как вы думаете, что объединяет эти два кадра?

У: Действительно, простые механизмы применялись в древности, и нашли широкое применение наше время.

Как вы думаете если простые механизмы применяют для получения выигрыша в силе, давайте подумаем, а не дают ли простые механизмы выигрыша в работе?

ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ

Учитель: Сегодня мы с вами постараемся ответить на эти вопросы.

4. Формирование темы урока, постановка целей 2 мин.

Учитель: Давайте откроем тетради запишем тему нашего урока «Золотое правило механики».Ребята каковы цели нашего урока?

Учитель: Выяснить золотое правило механики

Учитель: развивать навыки проведения экспериментов

Учитель: воспитывать чувство коллективизма, умение работы в группе.

Учитель: Итак ребята тема определена цели поставлены. Начинаем шагать к нашей цели по следам Архимеда. А вы знаете,как Архимед пришел к своему открытию?

Ученик опыты.

Учитель:Вот и мы свами попробуем сейчас провести опыт для выяснения золотого правила механики

У каждой группы на столе находится оборудование и карточки с заданием. Не теряя ни минуты, выполняем задание в парах, помогая друг другу. Выполнив задание, мы сможем ответить на главный вопрос.

    Задание для практиков:

Первое практическое задание.

Проверьте на практике, дает ли наклонная плоскость выигрыш в работе?

Для этого:

    Определите с помощью динамометра вес груза Р.

    Измерьте высоту наклонной плоскости h с помощью измерительной ленты.

    Найдите работу по подъему тела по вертикали. 1 = Р* h )

    Определите с помощью динамометра силу F , которую нужно приложить, чтобы поднять груз по наклонной плоскости.

    Определите длину l наклонной плоскости с помощью измерительной ленты.

    Найдите работу по подъему груза по наклонной плоскости 2 = F* l)

    Заполните таблицу:

Вес тела, Р

Высота наклонной плоскости, h

Работа, А 1

Приложенная сила, F

Длина наклонной плоскости, l

Работа, А 2

    Сделайте вывод, ответив на вопрос: Дает ли наклонная плоскость выигрыш в работе?

Учитель: Вывод: Наклонная плоскость не дает выигрыша в работе.

Второе практическое задание.

Проверьте на практике, дает ли выигрыш в работе неподвижный блок.

    Поднимите с помощью неподвижного блока груз весом 1Н на максимально возможную высоту.

    l вытянутой нити. (На нити можно ставить метку)

    1 = Р* l)

    Прикрепите к нити динамометр, поднимая груз, определите приложенную силу F

    Определите с помощью линейки длину l 1 вытянутой нити.

    Вычислите совершенную работу. 2 = F * l 1 )

    Повторите опыт с двумя грузами.

    Заполните таблицу:

    Сравните полученные результаты, сделайте выводы: дает ли выигрыш в работе неподвижный блок?

Вывод: Неподвижный блок не дает выигрыш в работе неподвижный блок. Получая выигрыш в силе проигрываем в пути.

Третье практическое задание.

КАРТОЧКА 2

Цель: выяснить, дает ли выигрыш в работе рычаг.

Оборудование: штатив, муфта, рычаг, 2 крючка, 3 груза массой по 100 г, динамометр, измерительная лента.


Порядок выполнения работы:

1. Уравновесьте рычаг в горизонтальном положении.

2. Измрьте вес двух грузов F 1 с помощью динамометра. Запишите F 1 = ___ Н.

2. Подвесьте на левое плечо рычага на расстоянии 6 см от оси вращения два груза весом F 1 (рисунок 1).

3. Уравновесьте рычаг, подвесив на правое плечо рычага один груз. Запишите силу, с которой один груз действует на правое плечо рычага F 2 = ___ Н.

4. Измерьте расстояние h от поверхности стола до точки приложения сил. Запишите

h = ____ см = ______ м.

5. Отклоните рычаг на некоторый угол от вертикальной плоскости (рисунок 2).

6. Измерьте пути, пройенные точками приложения сил F 1 и F 2 как разность расстояний от поверхности стола после и до отклонения рычага:

s 1 = h 1 – h = ____ см - ____ см = ____ см = _______ м ;

s 2 = h – h 2 = _____ см - ____ см = ____ см = _____ м .

7. Вычислите работу, совершенную силой тяжести двух грузов А 1 . Запишите А 1 = _____Дж.

8. Вычислите работу, совершенную силой тяжести одгого груза А 2 . Запишите А 2 = ______ж.

9. Заполните таблицу.

F 1 ,

s 1 , м

Сила F 2 , Н

Путь, пройденный точкой приложения силы F 2 ,

s 2 , м

Работа силы F 1 ,

Работа силы F 2 ,

10. Ответьте на вопросы:

Дает ли выигрыш в силе простой механизм?

Дает ли выигрыш в пути простой механизм?

Дает ли выигрыш в работе простой механизм?

11. Сделайте вывод.

Общий вывод: Золотое правило механики: «Во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в пути»

Физкультминутка

Ребята а сейчас я вам предлагаю не просто отдохнуть, но и закрепить изученный материал. Если у вас выигрыш в силе или пути вы встаете иначе

1. увеличили силу на 5Н

2. Уменьшили высоту

3.уменьшили путь

4.Увеличили массу

5.увеличили скорость

6. Уменьшили силу на 3Н

Учитель: Сейчас ребята мы побудем с вами немного теоретиками и решим следующие задачи.

Задача № 1.

Груз весом 245 Н, равномерно подняли на высоту 6 см с помощью рычага, при этом к другому концу рычага была приложена сила 50 Н, точка приложения этой силы опустилась на 30 см. Найдите работу сил, приложенных к концам рычага, сделайте сравнение.

Решение: полезная работа

А1=mg*h1

полная работа

А2=F*h2

Задача № 2.

Ведро с песком, массой 24,5 кг, поднимают при помощи неподвижного блока на высоту 10 метров. Действуя на веревку силой 250 Н, ее вытянули на 9,8 метра.

Найдите работу каждой силы, сделайте сравнение.

Решение:

Ап=mgh=24,5*10*10=2450Дж Аз=Fh=250*10=2500Дж

Молодцы

Ребята скажите а теперь мы можем ответить на вопрос который ставили на начало урока?

Домашнее задание, п.62. Провести мини исследование на тему: «Золотое правило» механики применимо к гидравлической машине или нет?

Выставление оценок за урок.

Рефлексия.

Ребята скажите, вам понравилось работать всем вместе в группе?

Пожмите друг другу руки и скажите спасибо

Ребята перед вами звания моряков. Выберите тот ранг, который нам укажет, на сколько вам понравился урок и усвоили ли вы данную тему урока.

Ребята большое вам спасибо за урок, мне очень понравилось с вами сегодня работать.

Когда люди начали использовать блоки, рычаги, вороты обнаружили, что перемещения, совершаемые при работе простых механизмов, оказались связаны с силами развиваемыми этими механизмами.

Это правило в древности было сформулировано так: то, что мы выигрываем в силе, мы проигрываем в пути. Данное положение общее, но очень важное, и получило в название золотое правило механики.

Уравновесим рычаг с помощью двух разных по модулю сил. На плече l 1 действует сила F 1 , на плече l 2 действует сила F 2 , под действием этих сил рычаг находится в равновесии Затем приведем рычаг в движение. За одно и то же время точка приложения силы F 1 пройдет путь S 1 , а точка приложения силы F 2 пройдет путь S 2 (рис.1).

Рис. 1

Если измерить модули этих сил и пути, пройденные точками приложения сил, то получим равенство: .

Из этого равенства видим, во сколько раз отличаются силы, приложенные к рычагу, во столько же раз обратно пропорционально будут отличаться пути, совершенные точками приложения силы.

С помощью свойств пропорции переводим это выражение в другой вид: - произведение силы F 1 на путь S 1 равно произведению силы F 2 на путь S 2. Произведение силы на путь называется работой , в этом случае работы равны A 1 =A 2 . Рычаг не дает выигрыша в работе, такой же вывод можно сделать про любой другой простейший механизм.

Золотое правило механики: ни один механизм не даёт выигрыша в работе. Выигрывая в силе, мы проигрываем в пути и наоборот.

Рассмотрим неподвижный блок. Закрепим блок в оси и прикрепим два груза к веревкам блока, затем переместим один груз вниз, груз, перемещенный вниз прошел расстояние S, а груз, который переместился вверх, прошел такое же расстояние S.

Силы равны, пути, пройденные телами, тоже равны, это значит, что работы тоже равны, а неподвижный блок не дает выигрыша в работе.

Рассмотрим подвижный блок. Закрепим один конец веревки, пропустим его через подвижный блок и прикрепим второй конец к динамометру, к блоку подвесим грузы. Отметим положение грузов на штативе, поднимем грузы на расстояние S 1 , также отметим и вернем в исходное положение, теперь отметим на штативе положение крючка динамометра. Снова поднимаем грузы на расстояние S 1 и отмечаем положение крючка динамометра в этом случае (рис. 2).

Рис. 2

Для подъема груза на высоту S 1 пришлось вытянуть веревку практически в два раза отличающегося от расстояния, которое проделал груз. Подвижный блок дает выигрыш в силе, а в работе не дает, во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в пути.

Условие. С помощью подвижного блока грузчик поднял ящик с инструментами на высоту S 1 = 7 м, прикладывая силу F 2 = 160 Н. Какую работу совершил грузчик A 2 ?

Для того чтобы найти работу, необходимо следующее: .

S 2 - величина перемещения веревки.

Во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в пути, поэтому , тогда .

Ответ: работа, которую совершил грузчик, 2,24 кДж.

Многовековая практика доказывает, что ни один простой механизм не дает выигрыша в работе, можно, выигрывая в силе, проиграть в пути и наоборот - в зависимости от условий задачи, которую необходимо решить.

  1. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - 17-е изд. - М.: Просвещение, 2004.
  2. Перышкин А.В. Физика. 7 кл. - 14-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010.
  3. Перышкин А.В. Сборник задач по физике, 7-9 кл.: 5-е изд., стереотип. - М: Издательство «Экзамен», 2010.
  1. Home-edu.ru ().
  2. Getaclass.ru ().
  3. School-collection.edu.ru ().
  4. School-collection.edu.ru ().

Домашнее задание

  1. Для чего применяют простые механизмы, если они не дают выигрыша в работе?
  2. С помощью рычага подняли груз массой 200 кг. На какую высоту был поднят груз, если сила, действующая на длинное плечо рычага, совершила работу 400 Дж.
  3. С помощью подвижного блока груз подняли на 3 м. Насколько пришлось вытянуть свободный конец веревки?