Полное прохождение fallout 3. Советы по прохождению для начинающих

Если у вас возникают проблемы при прохождении игры Фоллаут 3 , вы всегда можете воспользоваться нашими советами и информацией к действию. Мы подробно описываем шаги, которые необходимо проделать, чтобы полностью пройти игру Fallout 3 . В наиболее сложных местах мы добавляем картинки, которые могут вам помочь. Прохождение Fallout 3 читайте у нас на сайте.

Первые шаги

Выбираем пол, внешность, имя и прочее. По прошествии года заходим в детский манеж, открываем дверцу, читаем книжку, лежащую на полу. Здесь нужно впервые распределить очки характеристик. Ждем прихода отца.

Быстрое взросление

У нас День Рождения. Общаемся с гостями, получаем подарки и радуемся детскому счастью. После спускаемся к реактору, где получаем пневматическое ружье от отца и тренируемся в стрельбе на радтараканах. Тут нам дают возможность опробовать систему VATS, помогающую с определением слабых мест противника. После уничтожения насекомых подойдите к отцу для снимка.

Будущее в тумане

Минуют года, нам уже 16. Пришло время сдавать общий экзамен «КОЗА». Выходим из кабинета отца и натыкаемся на банду Буча, пристающую к Амате. Выбираем - помочь девушке или же спокойно наблюдать. Заходим в аудиторию, занимаем свое место, начинаем отвечать на вопросы. После прохождения выходим из аудитории, снова переносимся через года.

Побег

Нам 19 лет. Амата второпях пытается донести до нас скомканную информацию о нашем отце и о том, как поступят лично с нами. Ничего радужного. Придется бежать. Хватаем винтовку со стола и выходим в коридор, где один из охранников сражается с тараканами. Двигаемся линейным и несложным маршрутом, вскоре встречаем Буча, что попросит нас спасти его мать. Как поступить со старым знакомым - решать вам.

Поднимаемся на этаж выше, двигаемся вдоль лаборатории, наблюдаем смерть местных, следуем к маркеру. Скоро встретимся с начальником охраны - ликвидируем. Следуем дальше по карте, на второй этаж атриума, мимо комнаты допросов, где содержат Амату. Вы можете либо помочь бедняжке, либо сделать вид, что не видите их и пройти мимо. Заходим в кабинет Смотрителя, находим в ящике ключ, в шкафчике есть боеприпасы и пароль. Подходим к компьютеру и вводим нужный код - откроется потайная дверь. Спускаемся, проходим к пульту управления, нажимаем кнопку.

Какое-то время дверь будет открываться, а пока говорим с Аматой, при необходимости отстреливаемся от охранников. Как только массивная дверь распахнется, вбегаем в тоннель, открываем деревянную дверцу. Теперь мы вновь можем покопаться в меню характеристик.

След в след

Выйдя из родного убежища, мы попадаем в огромный мир, где вольны поступать так, как нашей душе будет угодно. Но эта статья посвящена исключительно главной сюжетной ветви, поэтому не будем отвлекаться на дополнительные задания.

Первым делом осмотритесь - повсюду указатели. Они и приведут в наш первый город Мегатонну. Там можно раздобыть информацию о нашем отце. Собрать ее можно у всех жителей, но более точную информацию дадут вам всего несколько человек. Попытайте удачу у хозяина салуна по имени Мориарти или пообщайтесь с другими влиятельными людьми, один из таких как раз сидит в салуне, не пропустите.

Вскоре нас пошлют на радиостанцию «Новости Галактики». Вы в любой момент можете настроиться на его волну в своем наручном гаджете. Проходим супермаркет, приближаемся к мосту и минуем реку. Ее также можно переплыть. Разбираемся с врагами, что засели у входа в метро, спускаемся в подземку. Там нас ждет масса разношерстных тварей, среди которых ярче всех смотрятся гули - полуразвалившиеся трупы с неподавляемым желанием сожрать ваш мозг. Не все гули такие, но в подобных местах других не встретишь.

Что касается маршрута, то здесь у вас не должно возникнуть трудностей - вся информация хранится в вашем гаджете, к тому же, сам путь не отличается мудреным дизайном., не заблудитесь.

Братство стали

Выйдя на поверхность, мы станем свидетелями перестрелки между людьми в железной броне и мутантами. Присоединяемся к расстрелу последних, помогаем людям продвигаться к зданию станции, попутно уничтожая толпы тварей. Чуть позже мы окажемся на открытой площади, где встретимся в далеко не равном бою с Бегемотом - огромным мутантом, косящим наших товарищей пачками. Помогаем братству расправиться с этой глыбой тестостерона, собираем лут, заходим в здание.

Радио «Новости Галактики»

Оказавшись внутри, общаемся со стражей, поднимаемся на второй этаж, в одной из комнат вступаем в диалог с Тридогнайтом. Тот потребует за информацию о нашем отце часть спутника, что хранится в Техническом музее вблизи монумента Вашингтона. Мы можем выполнить его поручение, а можем, при достаточно высоком уровне красноречия, уговорить его на безвозмездную помощь. Но мы не ищем легких путей - идем в музей.

Снова спускаемся в метро по маркеру, дабы не заплутать. Далее не имеет смысла подробно объяснять маршрут - от вас лишь требуется не терять из вида маркер. Добравшись до монумента, пересекаем развалины и добираемся до здания Технического музея, что находится напротив национального архива. Чтобы это провернуть, необходимо разобраться с целой сворой супермутантов, а можно миновать их, не поднимая шума.

Внутри музея нас ожидают горстка враждебных мутантов. Читаем терминалы, поднимаемся по лестнице, до контрольного пункта, где вновь читаем информацию с терминалов. Все, что нам нужно - пробраться в зал с луноходом, на котором установлена нужная нам тарелка. Снимаем, перебиваем оставшихся тварей, выбираемся наружу. Осталось лишь присобачить ее на самую высокую точку - на монумент Вашингтона. Чтобы добраться до него, нужно зайти на станцию метро, что располагается прямо у входа в Технический музей. Выйдя из метро, направляемся к воротам, там пользуемся терминалом, входим внутрь. Доехав на лифте, устанавливаем тарелку и включаем радио - теперь «Новости Галактики» вещает на весь постапокалиптический мир. Возвращаемся к нашему темнокожему ведущему, узнаем детали о передвижениях нашего отца. Направляемся в Ривет-сити. Туда можно попасть между Историческим и Техническим музеями.

Гонка преследования

Поднимаемся на второй этаж металлической конструкции, что расположена напротив корабля, включаем связь между охраной корабля - нам дадут взойти на борт, проложив мост. Там находим доктора Ли, после разговора с которой направляемся к мемориалу Джефферсона. Путь буквально наполнен всякого рода тварей, поэтому держите ствол наготове. Вскоре, возле ступенек ротонды, находим аудиозаписи отца - в них мы узнаем, где стоит продолжить поиски.

Идем к точке, отмеченной на карте. Достигнув места, пробираемся в гараж, углубляемся все дальше, не забывая постреливать в кротокрыс и радтараканов. В зале с машиной используем механизм, весящий на стене - откроется скрытый проход. В зале с капсулами, воспользуйтесь одной из них.

Транквилити-лейн

Оказавшись в ухоженном районе довоенного времени, общаемся со всеми местными жителями. Важнее всего поговорить с девчонкой Бетти, которая попросит нас обидеть мальчика по имени Нельсбаум. Когда тот расплачется, возвращаемся к Бетти и докладываем об успехе. За это мы услышим ответ на один вопрос.

Следующее задание обязывает нас разрушить брачные узы семейства Роквеллов. Читаем дневник мисс Роквелл около ее кровати, в доме Симпсонов находим нижнее белье и оставляем его в подвале Роквеллов. Расскажите обо всем мисс Роквелл, отведите ее в подвал. Победа! Возвращаемся к Бетти.

Злобная девчушка захочет, чтобы мы «пошли на мокрое», убив мисс Хендерсон. Для этого достаточно пошурудить в ее газовой печи и попросить женщину испечь нам пирог. Ничего сложного. Последнее задание от Бетти - расправиться с остальными жителями Транквилити-лейн.

Пробираемся на участок заброшенного дома, в будке находим нож и маску, вырезаем людей. Завершив нехитрое дело, общаемся с девчонкой, входим в дверной проем, после чего настает долгожданный момент - встреча с отцом.

Живая вода

Оказавшись на поверхности, вновь берем курс на Ривет-Сити, ищем там лабораторию. На месте нам нужно будет прослушать диалог отца и доктора Ли, после чего идем за отцом к мемориалу. Когда все будут в сборе, нас попросят зачистить здание от последних супермутантов. Занимаемся этим вопросом, возвращаемся и докладываем отцу. Затем сопровождаем ученых в ротонду, снова общаемся с батей. Новое задание - откачать воду в одном из залов. Для этого необходимо спуститься в подвал и включить насос. Теперь берем предохранители у отца, используем их в восточной части подвала, затем поднимаемся на этаж выше, где нажимаем кнопку на компьютере.

После чего разговариваем по интеркому, получаем задание - прочистить затор на одном из этажей. Добираемся до трубы, крутим вентиль, натыкаемся на неожиданные неприятности в лице Конклава. Прыгаем вниз, выходим на нижний уровень подвала, разбираемся с одним из солдат Анклава. Бежим в ротонду, смотрим сцену.

По следам

Закончив просмотр, общаемся с доктором Ли, бежим на музейный этаж, затем в люк и по тоннелю. Попутно расстреливаем гулей и анклавовцев. Вскоре мы выберемся на поверхность и повстречаем Братство Стали, цитаделью вставшее на берегу радиоактивной реки. Попадаем внутрь через огромные ворота, пускаемся на поиски писца по имени Ротшильд, получаем доступ к компьютеру. Не забываем порыскать по всем залам и комнаткам, глядишь чего и откопаем.

Следующее задание бросает нас на поиски пещер Литл-Лемплайт, в чьих темных тоннелях сокрыт вход в убежище. На месте мы наткнемся на группу детей, не желающих пропускать нас дальше. Чтобы миновать препятствие, нужно либо воспользоваться даром красноречия, либо вызволить двух детишек из плена работорговцев. Чаще всего приходится следовать по второму пути, ведь это же ролевая игра, черт тебя дери!

Когда база работорговцев будет зачищена (тихим способом или же шумным), сопроводите детей домой и сообщите мэру об успехе операции. В награду тот пропустит нас дальше. Следуем нехитрым путем, упираемся в закрытые ворота, чтобы открыть которые, нужно поднять два рычага - их поднимут мэр и охранник. Оказавшись по ту сторону, стараемся действовать крайне осторожно - уж больно кучно здесь оседают супермутанты. Углубляясь, вскоре мы попадаем непосредственно в само убежище.

Поиски эдемских кущ

Дорога к нашей цели, прямо скажем, усеяна опасными и очень опасными врагами, ловушками и, конечно же, полезными вещами. Здесь заблудиться нереально, поэтому описывать маршрут не имеет смысла. Через какое-то время по интеркому с нами на связь выйдет, только вдумайтесь, супермутант! Грубым голосом, он вполне вежливо попросит нас помочь ему в обмен на ГЕКК, который он добудет в комнате с повышенной радиацией. Соглашаемся, собираем лут с убитых Фоксом мутантов, получаем ГЕКК, выбираемся на свежий воздух. Наблюдаем занятную сцену.

Американская мечта

После ухода полковника забираем из шкафчика свои вещи, выходим из камеры и сворачиваем налево, а дальше по интуитивно понятному маршруту, не забывая активно постреливать в охранников и собирать архиважный лут. Вскоре мы достигнем президента, который с человеком не имеет ничего общего, кроме голоса. Общаемся, выходим через дверь, что напротив него. Через какое-то время мы окажемся на поверхности, где бесчинствует Фокс - он захочет присоединиться к нам. Решение остается за вами.

Возвращаемся в Цитадель, рассказываем старейшине, что ГЕКК захвачен. Тот решится на отчаянный шаг, послав с нами в поход на очиститель небольшой отряд и экспериментального робота, который до недавнего времени ни разу не был эксплуатирован в боевых условиях. Перед отбытием мы будем приняты в ряды Братства Стали с полагающимся набором из брони и оружия. Когда белокурая девушка спросит нас: «Готов?», положительно отвечаем и выдвигаемся в путь.

Дальше последует достаточно эпичная высадка гигантского робота, за которым нам всего лишь нужно следовать и периодически постреливать в сторону врагов. Когда машина смертоубийств закончит зачистку местности, заходим внутрь монумента, расправляемся с немногочисленными силами Анклава, проходим в зал. Там нас ждет по большей части диалоги и тяжелые решения, принимать которые придется именно нам. Мы можем использовать FEV-вирус и загубить годы работы нашего отца, можем послать в камеру с газом нашу белокурую спутницу, или же самим, подобно герою из сказки, пожертвовать жизнью и войти внутрь. Осталось лишь сделать выбор. А на этом наше прохождение Fallout 3 заканчивается.

Квест «Первые шаги» — данный квест является ознакомительным . Игра начнется с рождения главного героя, вам нужно будет придумать ему имя, пол и дальше выполнять различные задания. Во время прохождения данного квеста, будут выполняться задания, которые научат вас передвигаться в игровом мире, взаимодействовать с предметами, а так же вы сможете распределить основные параметры системы S.P.E.C.I.A.L.. Эта система включает в себя 7 основных параметров персонажа и названа она по первым буквам этих параметров, это такие параметры как сила, ловкость, интеллект, харизма ну и так далее.

Квест «Быстрое взросление» — второй ознакомительный квест . Начинается этот квест с того, что проходит несколько дней, и наступает день рождение главного героя. Смысл заданий данного квеста научить вас взаимодействию с другими персонажами игры, а так же основам боевых действий. На своем дне рождении, главный герой получит полезное устройство — Пип Бой, в нем можно просмотреть всю необходимую информацию, от текущих заданий, до карты местности. После этого отец главного героя предложит ему пойти пострелять из пневматического ружья, как раз это и будет обучением стрельбе и взаимодействием с оружием.


Квест «Будущее в тумане» — третий ознакомительный квест . В ходе прохождения заданий этого квеста, главному герою придется решить конфликтную ситуацию с местными хулиганами, а так же пройти выпускной экзамен К.О.З.А. После того как начнется квест, главный герой будет беседовать со своим отцом. Он скажет что главному герою необходимо пройти экзаменационный квест К.О.З.А. и направит нас к мистеру Бротчу. По пути мы встретим местных хулиганов, которые будут приставать к подруге главного героя Амате. Решить данный конфликт можно несколькими методами, как хорошими так и плохими, после этого останется только пройти тест.


Квест «Побег!» — является уже не ознакомительным, а полноценным основным квестом . Начнется все с того, что главного героя разбудит его подруга Амата и сообщит плохие новости. Окажется что отец главного героя поругался с Смотрителем убежища и самовольно его покинул и теперь силы безопасности убежища ищут нашего главного героя, что-бы допросить его. Поэтому главному герою нужно бежать. Это и будет основной целью квеста — сбежать из Убежища 101.

Квест «След в след» — основной квест . Данный квест выдается в локации Мегатонна . В ходе заданий данного квеста, главный герой должен узнать в ближайшем поселении любую информацию о своем отце. Для этого в городе Мегатонна нужно поговорить с владельцем популярного бара «Салун Мориарти» Колином Мориарти. Колин за определенную плату расскажет главному герою, какие нужно предпринять шаги для поиска его отца. Так же данную информацию можно узнать хитростью, а можно просто взломать терминал Колина Мориарти и прочитать нужную информацию.

Квест «Радио Новости галактики» — основной квест . Получить данный квест можно находясь в здании «Новостей галактики». Во время прохождения этого квеста, главный герой, должен добраться до Технического музея, найти в нем луноход «Вирго 2», забрать с него спутниковую тарелку и поставить ее на самую высокую точку монумента Вашингтона. Путь до технического музея долгий и не простой, в ходе продвижения главному герою предстоит уничтожить множество врагов. Поэтому нужно хорошенько подготовиться к данному путешествию, что-бы не остаться без патронов когда вокруг будет множество супермутантов.

Квест «Гонка преследования» — основной квест . В ходе квеста придется много попутешествовать пытаясь догнать отца главного героя, вы окажитесь в Ривет — Сити и Убежище 112, а так же посетите комнату управления проектом «Чистота» в Мемориале Джефферсона. Засчет долгих переходов в погоне за отцом, главному герою придется часто вступать в огневой контакт с противником, поэтому, прежде чем начинать выполнение данного квеста, необходимо хорошенько закупиться боеприпасами и медикаментами.


Квест «Трэнквилити-лейн» — является основным квест . Находясь в Убежище 112, главный герой, пытаясь найти отца погружает свое сознание в виртуальную реальность. Погрузившись туда, главный герой обнаруживает себя в месте в месте под названием Трэнквилити-лейн, и ему нужно выполнить определенные задания, поначалу они кажутся забавными, но с каждым следующим они становятся все кровожаднее и кровожаднее. В итоге главному герою нужно выбраться из этой виртуальной реальности, желательно не подпортив карму.


Квест «Живая вода» — основной квест . В ходе данного квеста главный герой, с помощью своего отца и доктора Мэдисон Ли, возрождает проект «Чистота», к сожалению в ходе квеста, отец главного героя погибает от рук полковника Отема. Во время квеста главному герою придется много походить по Столичной Пустоши, а так же пережить эмоциональные переживания, сначала радость от того что нашел отца, а потом горе от его потери.


Квест «По следам» — основной квест . Основная задача квеста — попасть внутрь Убежища 87 . Начинается квест в локации Цитадель, сначала главный герой не знает куда ему идти в поисках своего отца, но поговорив с Реджинальдом Ротшильдом, главный герой получит наводку на убежище 87. Попасть в это убежище можно из локации Литл-Лэмплайт, так что следуем туда и пытаемся выполнить квест.


Квест «Спасение из Рая» — является одним из обязательных квестов для прохождения игры Fallout 3. Основная цель данного квеста это спасение маленьких детей из рабства. Работорговцы из Парадиз-Фоллз похитили нескольких детей и главному герою предстоит вытащить их из заточения. Квест можно получить в локации Литл-Лэмплайт, а так же в самом Парадиз-Фоллз. Всего можно спасти 4 детей, способы их спасения разные, можно просто купить их, а можно освободить с помощью вооруженного конфликта.


Квест «Поиски эдемских кущ» — является обязательным квестом. В данном квесте нужно найти устройство ГЭКК в убежище 87. Проблема состоит в том, что помещение где находится ГЭКК, основательно фонит и заходить туда без очень хорошо защищенного костюма не стоит, иначе смерть. Достать прибор можно найдя хорошо защищенный костюм или освободив разумного супермутанта Фокса.


Квест «Американская мечта» — основной квест . Начинается квест с того, что главный герой приходит в сознание в тюремной камере на базе Анклава. Ему нужно выбраться оттуда, но по пути его ждут испытания, одним из них является разговор с президентом Эдем. После этого разговора, скорее всего начнется самоуничтожение базы, а главному герою нужно добраться до своих и подтвердить свое участие в финальной битве.


Квест «Забери его!» — является финальным сюжетным квестом в прохождении игры Fallout 3. Главный герой вместе с Братством Стали будет участвовать в атаке на очиститель, в ходе этой атаки их будет поддерживать огромный робот Либерти-прайм. После того как главный герой окажется в комнате управления очистителем, ему придется принять нелегкое решение — кто активирует очиститель. Это решение является нелегким по той причине, что после активации уровень радиации в помещение станет смертельным, а выйти оттуда нельзя, поэтому либо главный герой пожертвует собой, либо даст это сделать Саре Лайонс. Если главный герой сделает это сам, то в финальном ролике игры он все таки останется живым и очнется в Цитадели.

В данной статье мы постарались раскрыть всю информацию, которая имеется у нас

По сюжету игры Fallout 3, главному герою необходимо попасть в Убежище 112. Чтобы найти своего отца, он подключается к терминалу виртуальной реальности. После этого он оказывается в городе под названием Транквилити Лэйн.

В городе всем заправляет доктор Брон, предстающий герою в образе девочки Бетти. Он готов отпустить из виртуальной реальности отца главного героя, если вы выполните несколько его поручений.

У вас есть два способа отключить виртуальную реальность в Fallout 3: найти аварийный терминал, позволяющий взять Транквилити Лэйн под свой контроль, или же выполнять жестокие задания Брона, ухудшая себе карму. Мы расскажем об обоих способах.

1. Не выполняйте поручение Бетти. Найдите старенькую женщину по фамилии Дизерс. Она расскажет вам об аварийном терминале, который находится в старом заброшенном доме. Именно туда и направляйтесь.

Здесь вы найдете несколько предметов, с которыми можно взаимодействовать. При активации предмет будет издавать определенный звук. Ваша задача - с их помощью повторить мелодию, которую напевает Бетти и которая звучит в качестве фоновой музыки на локации. Если вы выберите неправильный предмет, то услышите резкий звук. Чтобы упростить этот этап прохождения Транквилити Лэйн в Fallout 3, используйте быстрое сохранение после каждой угаданной ноты. В итоге вы должны получить мелодию, состоящую из следующих нот:
Фа-до-ре-до-си-ре-ля
или, в переводе на предметы
Радио-кувшин-гном-кувшин-блок-гном-бутылка

После этого вам нужно запустить план "Китайское вторжение", покинуть Транквилити Лэйн, получить очки кармы и, наконец, встретиться со своим отцом. Это лучший способ, как можно отключить виртуальную реальность в Fallout 3.

2. Второй вариант принесет вам плохую карму и, возможно, муки совести. Первое задание Бетти - заставить расплакаться мальчика Тимии. Чтобы это сделать, просто ударьте мальчишку.

После этого вам нужно навредить семейному союзу Роквеллов. Проще всего это сделать при помощи "Красноречия", убедив миссис Роквлел, что ее супруг ей неверен. Если же этот вариант вам не подходит - подбросьте белье миссис Симпсон в подвал дома Роквелл, после этого поговорите с несчастной миссис Роквелл.

Следующее задание Бетти будет куда кровожаднее - вам нужно лишить жизни миссис Хендерсон. Самые простые способы это сделать - либо ослабить крепление на люстре возле кухни, либо подложить роликовые коньки на лестницу в доме. И в том, и в другом случае миссис Хендерсон ждет летальный исход.

Апогеем желаний Бетти станет требование убить всех обитателей Транквилити Лэйн. "Добрая" девочка подскажет, где найти маску и орудие убийства. После этого вам предстоит кровавая охота.

Когда все жители будут уничтожены, Бетти с радостью освободит вас и вашего отца и вместе вы сможете покинуть виртуальную реальность Fallout 3.

Начало
Ваша игровая жизнь начинается с рождения в Бункере 101, начинается она как положено – с момента рождения, где Вам предстоит выбор пола, имени, и внешности Вашего игрового персонажа. Как только это сделали, мать главного героя умирает. Теперь из всех близких у Вас остался только отец, который в следующем же действии учит вас ходить. Как только подходите к нему (по умолчанию кнопки WASD) – оказываетесь в ловушке, а точнее в манеже. Отец уходит, и ваша задача выбраться из западни. Подходим к дверке, открываем её (по умолчанию кнопка E) – и свобода! Находим слева на полу книжку, читаем описания всех навыков и выбираем нужные (подробнее читайте на форуме). Если вы сомневаетесь в правильности выбора – не обязательно переигрывать этот момент, в недалёком будущем у Вас будет возможность изменить все свои характеристики, включая навыки и внешность. Как только мы прочитали книгу, является коварный папаша, которого ваш побег только порадовал.

Прыжок во времени
Вам 10 лет, вы стали полноценным членом общества и всё Убежище 101 пришло поздравить вас с днём рожденья. Поговорите со всеми гостями, каждый из них приготовил вам свой подарок – кроме трёх оболтусов, заправляет которыми мерзкий тип по имени Вэнс. После того как бабушка подарит вам кусок пирога, тот самый мерзкий тип попытается у вас его отобрать. Вы можете либо отдать пирог, или отбежать к охраннику Гонсалесу. Я выбрал последний вариант, без потери пирога и получения физических повреждений =) После всего этого, говорим с отцом. Он сообщает о том, что приготовил ко дню рождения сюрприз. Для того чтобы этот сюрприз заполучить – спускаемся на нижний уровень, где находим Джонаса (по умолчанию: кнопка Tab – Информация – Карта Местности). Ждём отца, он приходит и дарит ваше первое стрелковое оружие – пневматическое ружьё и 50 патронов к нему. Сразу же появляется возможность испытать его на деле. Недалеко от вас находятся 3 мишени, если подойти поближе к ним, за ограждением видим рад-таракана, на котором и пробуем своё оружие (по умолчанию кнопка V для режима V.A.T.S.)

Прыжок во времени
Кабинет отца, в котором он сообщает вам об экзамене, который определит Вашу судьбу в Убежище 101. Сразу после разговора с отцом не убегаем, обязательно осматриваем его стол, и находим первого пупса (даёт +10 к Медицине). Находим аудиторию, возле которой видим уже знакомых повзрослевших кретинов, которые пристают к вашей хорошей знакомой. Говорим с главным кретином, и помогаем знакомой выпутаться из передряги. Не обязательно отбиваться – вполне достаточно забежать в аудиторию. В аудитории вас уже ждёт КОЗА. Советую прослушать все вопросы и варианты ответов – весьма забавно. Можете этого и не делать, для этого в самом начале подходим к экзаменатору, и по «блату» рисуем себе те навыки которые хотим, можем это сделать и после экзамена.

Прыжок во времени
Просыпаемся, обнаруживаем что повзрослели лет эдак на 8 и старую знакомую Амату. Амата в состоянии истерики лепечет о том что всё пропало, Ваш отец сбежал из Убежища, Джонаса застрелила охрана по приказу Смотрителя, и Вам необходимо срочно выметаться отсюда чтобы не повторить его судьбу. Принимаем в подарок от неё пистолет, и не спеша осмотрев комнату и собрав свои вещи выходим в коридор. Первый встретившийся охранник нам не страшен – он будет занят двумя рад-тараканами, которыми кишит всё Убежище. Пробегаем мимо. Встречаем старого знакомого кретина Вэнса который просит помочь его матери, на которую напали рад-тараканы. Освобождаем её, получаем в подарок куртку из змеиной кожи (если она погибает, вы ничего не получите). Двигаемся по карте, по дороге убивая рад-тараканов и охрану (разживаемся бронёй и шлемами охраны, оружием и патронами). Из всей охраны есть только один безобидный – знакомый уже нам Гонсалес (возле него есть робот отстреливающий рад-тараканов), он без помех пропускает вас дальше. Находим комнату Смотрителя (оттуда раздаются крики Аматы), в нём обезвреживаем одного охранника и говорим со Смотрителем. Тут у вас есть выбор – можно пристрелить Смотрителя, можно решить всё мирно. Для мирного решения проблемы – выбираем ветку диалога, в которой угрожаем причинить вред его дочери. Смотритель отдаёт вам ключ от двери и пароль к компьютеру. По карте направляемся к его кабинету. Находим труп доктора Джонаса, забираем его халат и находим рядом с ним аудиозапись отца. С помощью ключа открываем дверь (если не встретили Смотрителя – взламываем), и заходим внутрь. Открываем Пип-Бой, читаем пароль, который дал смотритель (если не встретили Смотрителя – справа от компьютера находится шкафчик в котором находим пароль), либо взламываем компьютер. После того как открыли дверь, стол смотрителя поднимается, и под ним находим дверь ведущую к выходу из Убежища. Подходим к пульту управления и открываем дверь выхода.Появляется Амата, прощаемся с ней. Сразу после диалога с Аматой в комнату врываются двое охранников. Можете пристрелить их, либо побежать к выходу из Убежища – за вами они не побегут.

Мегатонн
Слишком долго просидев в замкнутых пространствах с искуственным освещением, выйдя на поверхность нас на время ослепляет солнце. Подождав несколько секунд эффект слепоты проходит, и мы можем наслаждаться пейзажами Пустоши. Включаем радио (Tab-Информация-Радио). Двигаемся в сторону города Мегатонна (смотреть карту). При входе в город встречаем торговца (Караван) с брамином и охранником – торговцы меняются там каждый день и продают разные товары. Сдаём ему всё нажитое честным путём добро, покупаем необходимое. Рядом видим нищего, сидящего на земле. Говорим с ним, за отданный ему стакан чистой воды можно поднять карму (сколько угодно раз). Заходим в город.
Прямо при входе вас уже ждёт Шериф, и по совместительству Мэр города, Лукас Симмс. У него вы можете почерпнуть информацию об истории города, его основных заведениях и жителях. Получаем информацию о бомбе вокруг которой построен город, обещаем обезвредить. Также узнаём что отец ненадолго навещал Мегатонну, и необходимо на эту тему поговорить с Мориарти, владельцем салуна. Идём к Мориарти, говорим с ним. Есть несколько вариантов получения у него информации по отцу. Выбираем один из них:
1. Пытаемся убедить его выдать информацию об отце за спасибо (мне помогло бронелобое «сейв-загрузка»). Если не получилось – платим 100 крышек кока колы. В случае нехватки денег, позже он запросит 300 крышек. Не устраивает – находим закрытую комнату Мориарти в его салуне, взламываем её и ломаем его компьютер, вся необходимая информация содержится там (теряем карму).

В 2077 году всё человечество теперь уже доигралась в войну и США накрыло ядерными ракетами. Естественно Америки не сдерживалась и тоже начала выпускать свои ядерные ракеты, но уже по Китаю. А вот что произошло с остальными странами игры Fallout 3 ничего не известно. Известно теперь лишь то, что место действие игры происходит не на западных побережьях, а в Вашингтоне. Как все монстры и супер мутанты смогли сюда добраться вам знать не сильно требуется, хотя такая возможность у вас рано или поздно появится. Ваша задача - это поиски смысла своего существования в этой весьма страшной и не слишком доброжелательной пустыне.

Побег!

Ваше первое задание будет лишь в самом конце курса обучения. Вас разбудит Амата, после чего расскажет, что ваш отец бросил Убежище. Джонас не стал говорить куда ушёл ваш отец, поэтому его убили. После этого, Смотритель переключится на вас, так что вам лучше уходить с родного Убежища.

Подруга Амата предложит вам пистолет, поэтому будет выбор: либо принять, либо отказаться. Рекомендую вам его взять, так как оно хорошо работает и будет вам служить весьма долгое время. Но вот если вы оставите ей пистолет, тогда вам не потребуется её спасать чуть позже. Таким образом, все свои неприятности она сможет преодолеть сама.

Ваше Убежище будет заполнено радтараканами, так что охранникам будет по большей части просто плевать на вас, поэтому постарайтесь этим как можно чаще пользоваться. По дороге к выходу, у вас будет возможность спасти матерь Буча - Делориию от радтараканов, после чего получите вещи тоннельных змеев. Хотя вы так же можете просто убить его и взять у него куртку.

В помещении Смотрителя вы найдёте Амату, там же отца и охрану. Ждите того, что если вас заметит охрана, то сразу же нападёт на вас. Впоследствии девушка Амата очень сильно испугается, поэтому сразу же сбежит. Теперь вы останетесь лишь со Смотрителем. Есть парочка вариантов решений проблемы по поводу выхода с Убежища. Самым простым будет убийство Смотрителя. Можно конечно попытаться уговорить его, а можно и украсть. Перед тем, как сделаете что-либо, то лучше тщательно обдумайте своё действие. Так как судьба Убежища будет зависеть только от вашего решения.

В общем, как совершите какое-либо действие, то получите код. Теперь можете двигаться до выхода. На пороге выхода, игра вам позволит изменить какие-нибудь параметры у вашего персонажа. Как подтвердите своё решение, то впервые увидите Пустошь игры.

След в след

И вот вы в огромной пустыне. Теперь ваш путь лежит в ближайшее поселение - Мегатонна. У местного шерифа расспросите про отца. Он вам расскажет, что кого-то подобного видел, но более точно вам сможет рассказать Колин Мориарти. Он же является хозяином салуна. Кстати, Мориарти будет крайне мерзкой личностью, поэтому не ждите, что сможете от него получить что-то бесплатно. Данное задание имеет множество путей прохождения. К примеру, вы можете попытаться хакнуть компьютер этого мерзкого человека, после чего прочитаете его интересный дневник. Можно так же вскрыть шкаф и обыскать его в поисках пароля к его компьютеру. Есть ещё один вариант - это беседа с Новой, что в салуне. Если вы имеет такую способность как "Женоубийца", тогда девушка даст вам пароль от его компьютера. Четвёртый способ - это покупка нужной информации за 100 крышек. Ну и вот пятый способ - возврат денег, что украла девушка по имени Сильвер. Она же находится в паре шагов от Мегатонны, в своём доме.

После полученной информации всё будет указывать на одну радиостанцию под название "Галактические новости", поэтому именно туда и нужно идти.

Как будете уже подходить до этой радиостанции, то встретите группу Братства, которые идут сражаться с мутантами. Теперь игра вам не предоставит свободу выбора. Вам нужно попасть на радиостанцию и Братство идёт именно туда уничтожать местную живность, так что идти нужно в любом случае с ними. И вот вы в первый раз встретите первого босса - Бегемота. По размерам он огромен. Невероятно сильный и живучий. Хорошо то, что он будет оснащён лишь одной дубинкой, но опять же, если он ею по вам попадёт, тогда вы труп с первого удара.

Есть способ крайне легко уничтожить этого Босса. Подождите пока он завалит хотя бы одного солдата из Братства, после чего возьмите с трупа этого погибшего солдата, пушку под названием "Толстяк". С этого оружия вам хватит трёх точных выстрелов. Будьте максимально внимательными и старайтесь не попасть по солдатам Братства. Если вы попадёте, тогда они будут считать это как нападение и сразу же станут враждебны для вас. Лучше палить по Бегемоту тогда, когда все солдаты будут лежать на земле без сознания. Но волнуйтесь о Братстве, в отличии от вас, они бессмертны.

Как уничтожите этого монстра, то войдите на радиостанцию. Провернуть это дело можно тогда, когда найдёте переговорное устройство на дверях. Внутри этого здания вы сможете найти хорошие запасы патронов. А на этаже выше, вы можете найти Тридогнайта. Он вам выдаст задание по починке ретранслятора. Если сделаете это, тогда он вам предоставит информацию, которая будет касаться вашего отца. При помощи красноречия можно сразу же уговорить его, чтобы он вам поведал куда пошёл ваш отец. Можно его завалить и искать отца в слепую.

В общем, неважно, скажет он вам куда отправился Джеймс или нет. Вам в любом случае поведаем мы. Отец отправился до доктора Ли, который находится в Райвет-Сити. Так что двигаться нужно именно туда.

Гонка преследования

Как поговорите с доктором Ли, то узнаете, что ваш отец по новой решил взяться за проект, что носит название "Чистота". Над этим проектом он работал ещё до того, как вы родились. Поговорите с доктором ещё раз, чтобы по подробней узнать из-за чего сбежал ваш отец и что собой представляет проект "Чистота". Ли расскажет, что существует помещение по управлению проектом "Чистота", поэтому посоветует вам искать отца именно там.

Как будете в мемориале Джефферсона, то окажется, что отца там нет. Но тут есть его записи, в которых можете узнать многое интересное о своей матери и немного лучше о проекте "Чистота". В десятой записи дневника Джеймса говорится, что он отправился в Убежище под номером 112. Данное убежище будет расположено под гаражом Кейси Смита. Если же вы уже смогли побывать в Тенпенни-Тауэр, тогда вам не нужно будет перебираться через всю Пустыню.

Транквилити-Лэйн

В этом Убежище вас встретит робот, но перед этим оденьтесь в одежду с числом 112. Если вы будете в этой одежде, тогда робот проведёт вас в зал этого Убежища. Вам нужно будет войти в виртуальную вселенную, для того, чтобы спасти Джеймса.

Транквилити-Лэйн - это такой загородный район, выполненный в стиле пятидесятых лет. К сожалению, это лишь одна возможность посмотреть на мир, когда ещё не было атомной войны.

В этом симуляторе ваш герой ещё ребёнок. Чтобы выяснить, что делать дальше, поговорите с Бетти и выясните, что тут происходит.

Есть парочка вариантов решения данного квеста. Первый, да и видимо самый очевидный - это сделать всё, что просит Бетти, но вот ваша карма тогда понизится.

Первое, что нужно сделать - это заставить Тимми заплакать. Его можно побить, а можно сказать, что якобы его родители собираются развестись. Или просто попытаться убедить его в том, что его возьмут в армию. Ну и конечный вариант просто убить его семью.

Второй квест будет заключаться в том, что нужно расторгнуть свадьбу семьи Роквелл. Есть один из простых способов, к примеру, сказать, что муж изменяет миссис Роквелл. Она сразу поверит в это, поэтому свадьба будет расторгнута. Второй способ - это кража пижамы мужа с дома семьи Симпсонов, после чего можно сказать опять же миссис Роквелл о том, что её муж якобы трансвестит и изменяет ей. Ну и последний, кстати самый плохой в плане той же кармы. Нужно будет тихо прочитать записную книжку миссис Роквелл, впоследствии вы узнаете, что она собралась убить миссис Симпсон. Так что придётся убить её при помощи скалки, после чего расскажите мистеру Роквеллу о произошедшем.

Третий квест - это новое убийство, а точнее смерть для миссис Хендерсон. Кажется ничем не сложное задание, но вот вы не сможете просто взять и забить эту даму, нужно так сказать проявить фантазию. Как всегда, есть достаточно большое количество видов убийства. К примеру, есть способ, который касается люстры, что находится наверху в кухне. Есть второй вариант использовать роликовые коньки, которые нужно перенести до лестницы. Есть так же более тяжёлые способы, к примеру, попросить дамочку испечь пирог, предварительно испортив плиту. Итог этих действий станет большой взрыв. Присутствует вариант и с роботом, которого можно "испортить". Переключите функцию на "чужой", после чего, он забьёт миссис Хендерсон. Но учтите, что если вы первым попадётесь роботу на глаза, тогда смерть наступит и для вас.

И вот последнее, четвёртое задание. Оно будет не слишком тяжёлое. Вам нужно теперь уничтожить всех жителей городка Транквилити-Лэйн. Чтобы совершить эту мясорубку, залезьте в будку собаки и возьмите ножик с маской. После того, как выполните все задания, то Браун вам скажет, что Док - это ваш отец. После диалога отроются двери и вы сможете уйти с симуляции.

Есть так же возможность пройти полностью Транквилити-Лэйн без потери всей кармы. Для этого поболтайте со старушкой Дизерс и узнаете о том, что вы сможете выключить эту виртуальную реальность в одном из заброшенных домов. Терминал будет спрятан, поэтому чтобы отыскать его, вам нужно провести правильную комбинацию мелодий на предметах, которые находятся в комнате. Последовательность будет выглядеть во так: радио - кувшин - гном - снова кувшин - шлакоблок - снова гном и бутылка. Одна часть стены после этого пропадёт и вы сможете найти компьютер. В компьютере вы сможете отключить функцию по "отказаустойчивосте" данной программы. Это программа не даст умирать всем жителям Убежища 112, после того как их виртуальное воплощение погибнет. После отключения режима, включайте функцию "Китайское вторжение". И абсолютно все кроме Дока и Брауна начнут гибнуть. Но Браун теперь на всю жизнь останется в виртуальной реальности. Но всё, он сможет выпустить вас и отца. Такой способ прохождения не наносит никакой вред вашей карме, но и повысить её не сможет.

В этом убежище до вас на этот раз подойдёт отец и расскажет, что уходит до Райвет-Сити, для того, чтобы снова продолжать работать над известным проектом "Чистота". Этот разговор автоматически окончит задание Транквилити-Лэйн, после чего вы сможете взять квест Живая вода.

Живая вода

Вернитесь обратно до мемориала Джеферсона, где собрались группой парочка учёных и ваш отец. Вам потребуется включить оборудование, так что нужно будет активировать все помпы и запустить остальные функции. Вам будет помогать отец через радио. Заблудиться вы врятли сможете. Стрелять пока не потребуется, так что просто следуйте всем указаниям отца. Идите и откройте клапан, осторожно, смотрите в правую сторону. Там вертолёты. И он будет не один. Как окажется, это Анклав. Ладно, у вас нет времени, вернитесь до помещения управления. И тут вы увидите, что полковник Отэм потребует установку "Чистоты". Таким образом, она перейдёт до Анклава и вообще до американского оставшегося правительства. Но ваш отец откажется передавать данное оборудование и создаст искусственную перегрузку системы. Данный взрыв сразу же оглушит всех солдат Анклава...Да и отец ваш, видимо стал трупом. Но главное то, что он вам дал шанс на жизнь, поэтому не выкидывайте на ветер полезный момент и старайтесь как можно скорее уйти с этого места.

И вот теперь скорее выводите уже знакомого вам доктора Ли и потом уже остальных собранных учёных через один из тоннелей, что ведёт до Цитадели. На вашем пути встанут солдаты из Анклава и куча разнообразных ходячих трупов. Вам тут весьма бы пригодилась силовая броня от Анклава (если есть, тогда одевайте её скорее, так как остальные штурмовики ею тоже будут пользоваться).

По дороге придётся решить одну проблему, которая связанна с человеком по имени Гарза. Как оказалось, у него возникли кое-какие проблемы с сердцем, поэтому ему тяжело двигаться далее. Есть опять таки, несколько вариантов выхода с этого положения. Итак, первый, состоит в том, что нужно для доктора Ли, около пяти стимуляторов. Если есть Баффаут, тогда его тоже можно дать. Его потребуется всего лишь три упаковки, так как большее количество просто убьёт его. Так же можно поболтать с Ли и убедить его в том, чтобы вы просто бросили беднягу Гарзу. Но вот это не каждому под силу, так как нужен просто огромный показатель вашего красноречия, иначе просто никак.

В конце концов, как будете уже возле выхода, то встретите одного солдата из Братства, после чего квест "Живая вода" будет полностью выполнен.

По следам

Теперь вам уже известно о том, что для полной работоспособности оборудования вам просто необходим ГЭКК. Но есть проблема - у вас его нет, поэтому нужно отправляться на поиски. Вы можете узнать, в каком Убежище есть данная установка. Вам нужно поговорить с писцом по имени Ротшильд. После чего, вам станет ясно, что ещё одно ГЭКК находится в Убежище под номером 87. Ротшильд даже вам покажет месторасположение этого Убежища, так что вам только нужно дойти, войти и забрать конечно данный аппарат.

Стоит, пожалуй, сказать, что в данное Убежище через основной вход просто нереально попасть. В данном подземелье просто огромный уровень радиации. Но даже если вы всё-таки каким-то чудом сможете добраться до дверей, то нет никакой гарантии, что вы сможете её открыть. Так что воспользуйтесь проверенным вариантов. Путь через Литтл-Лэмплайт.

При входе вас встретит мэра городка, по имени Мак-Криди. Он вам ясно расскажет, что тут обитают только детишки, поэтому взрослых они не пустят, так как даже не сильно им и доверяют. Есть несколько способов, чтобы попасть в городок. Можно задействовать своё красноречие. Если есть перк "Вечное дитя", тогда при помощи него сможете найти общий язык. Ну и после - последний, в котором вам потребуется спасти троих детишек в городке, под названием Парадиз-Фоллс. Если так получится, что первые два способа оказались провальными, тогда остаётся лишь способ с игрой в супер героя.

Для того, чтобы вы смогли попасть до Убежища через Литтл-Лэмплайта, вам необходимо выбрать тропу со стрельбой, а точнее через некий перевал Убийцы. Есть и другой вариант, можно просто хакнуть компьютер, который кстати требует всего 50 очков взлома, и отправится туда, куда вам требуется.

Поиски Эдемских Кущ

В данном Убежище вас встретит самый обычны набор монстров. В основном, в их арсенале только штурмовые винтовки и охотничьи ружья, так что угрозы от них особо опасной исходить не будет. Нужный вам ГЭКК будет расположена в самой глубине данного Убежища (в камере, которая заражена). Рассмотрим все доступные варианты по безопасному изъятию ГЭКК. Естественно можно забраться туда сразу, но вот только в камере присутствует антирадин и рад-Х, доза радиации этих двух элементов наберётся очень быстро и вскоре вы погибнете. Следующий способ - это Фокс. Он же представляет собой мутанта, который очень долго был в одиночестве, впоследствии чего смог осознать то, что он до сих пор человек, поэтому просто попросите его и он вам достанет нужный ГЭКК.

Возьмите данное устройство и отправляйтесь до выхода, ну и как раз в тот момент, когда вы не будете ожидать - ловушка. А от кого, да? От Анклава конечно.

Американская мечта

Вы очнётесь в вовсе не понятной комнате. Чуть позже вы поймёте, что это вообще тюрьма. К вам зайдёт полковник Отэм и потребует от вас коды для запуска этого же очистителя, но вот милую беседу прервёт синий монитор на стенке, который кстати потребует, чтобы полковник срочно прибыл в какое-то место. Сам президент остановит Отэма и потребует разговора с глаза на глаз. Он вырубит всё силовое поле и откроет ваши двери. Не забывайте про свои вещи, которые лежат в шкафу. Как возьмёте их, то сразу убегайте. Как будете возле выхода с камер, то вас встретят офицеры этого же Анклава. Не надо стоять и пялится на них, бегите дальше, так как они поднимут полную тревогу. Хотя, есть ещё два варианта выхода из данного положения. Но не факт, что они вам помогут, первый - красноречие, второй - угрозы. Если вы не смогли никак договорится, тогда будет бой с ними, так что лучше отморозиться от них и просто пробежать.

Бегите до президента. Внезапно, полковник отдаст приказ о том, что приказ президента отменяется и пленного нужно пристрелить. То есть с вас можно сделать отбивную. Данная база - это просто муравейник Анклава, у которых кстати, есть плазменные пушки, поэтому будьте предельно осторожны.

Как дойдёте до "Мистера Президента", то узнаете, что он всего лишь компьютер. Иден расскажет вам про одну концепцию, в которой можно использовать уникальный, модифицированный ФЭВ. Он сможет уничтожить всех мутантов раз и навсегда. Во время разговора с Иденом, вы можете уговорить его разнести всю военную базу Райвен Рок и себя как раз. Но вам потребуются коды для этого.

Возьмите склянку с ФЭВом и скорее уходите с этого комплекса. Вам помогут роботы охранники. Так что тяжёлых сражений с бойцами Анклава у вас не должно быть. И вот на выходе вас уже встретит вообще неожиданный персонаж - Фокс, который кстати предложит вам свою помощь. Вы можете его как взять, так и отказаться. После этого, двигайтесь до Цитадели, самое время забрать устройство "Чистота" у ребят из Анклава.

Забери его!

Как вернётесь обратно в Цитадель, то сразу же расскажите старине Лайонсу про Рейвен Рок, Анклав и конечно про очиститель. После разговора, он вам даст указание по активации робота Либерти Прайм, который сможет очистить путь до мемориала Джефферсона. Вам лучше во время очистки держаться как можно дальше, так как будут летать ракеты, которые достаточно легко разнесут все ваши кишки. Просто ждите пока робот доделает свою работу. Внутри самого мемориала вас будут ждать солдаты Анклава и сам полковник Отэм. В отличии от Повелителя и Фрэнка Хорригана, он не безнадёжный урод, поэтому вы сможете вполне мирным путём с ним договорится, после чего Анклав сможет мирно свалить. Но если ничего не выйдет, тогда придётся завалить как его, так и его охрану. После этого, вам потребуется включить очиститель. Тут вам пригодится банка с новым веществом, которую когда-то вам передал Иден. Код от очистителя - 216, что вы дальше будете делать, решать только лишь вам. Сразу же после решения будет финал игры, поэтому на этом конец прохождения.