Основной целью производственной практики является. Как написать отчет по практике самостоятельно. Как проходит производственная практика

Одной из основных составляющих отчета по практике является описание цели, которое размещается во . Цель практики любого студента, независимо от того, какой специальности он отдал предпочтение – применение полученных теоретических знаний на деле.

Во время практических мероприятий учащийся высшего учебного заведения осваивает и развивает навыки в выбранной профессиональной деятельности. Место проведения практики напрямую зависит от выбранной студентом специализации.

Многие современные предприятия готовы принять учащихся высших учебных заведений в качестве практикантов. В зависимости от года обучения студенты проходят учебную, производственную и научно-исследовательскую практику.

Для чего проводится учебная практика?

На первом либо втором курсе учащиеся какого-либо высшего учебного заведения сталкиваются с необходимостью прохождения учебной практики.

Это обязательной мероприятие, без которого учебные год не будет считаться закрытым, поэтому студентам рекомендуется подходить к нему максимально ответственно. К целям учебной практики следует относить следующие:

  • освоение студентами первичной профессиональной информации;
  • укрепление и совершенствование знаний, приобретенных за первые годы учебы;
  • приобретение первых профессиональных навыков.

По окончанию учебной, как и любой другой, практики студентом будет составлен аналитический отчет, в который, помимо прочей информации, он внесет и ее цель. Цель должна быть сформулирована четко и лаконично.

Какова цель производственной практики?

Что такое производственная практика?

Ни одно высшее образование нельзя считать законченным без прохождения производственной практики. Целью данного мероприятия, которое предшествует диплома бакалавра, является полное погружение студента в сферу его профессиональной деятельности.

Учащемуся высшего учебного заведения предстоит отправиться на реальное предприятие и, воспользовавшись приобретенными за несколько лет учебы знаниями, овладеть навыками работы. Практика достаточно сильно отличается от посещения студентом лекций во время учебы в университете, она покажет, насколько человек готов покинуть стены ВУЗа и стать настоящим специалистом в выбранном им направлении.

Также к целям практики принято относить:

  • исследование студентом деятельности производственного объекта, самостоятельный анализ данного ;
  • выявления имеющихся на производстве проблем;
  • предложение собственных решений по устранению обнаруженной проблематики и по усовершенствованию работы предприятия.

Все эти моменты должны быть отражены в отчете по практике.

Цель научно-исследовательских практических мероприятий

Какие задачи стоят перед научно-исследовательской практикой?

Студентам, решившим получить степень магистра, предстоит пройти также научно-исследовательскую практику. Мероприятие такого плана призвано сформировать у будущих магистров профессиональную компетентность, которая пригодится им при ведении дальнейшей научно-исследовательской работы.

  • закрепление и углубление полученной ранее теории;
  • получение и развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
  • подготовка новоявленных магистров к педагогической деятельности.

При прохождении подобной практики учащийся высшего учебного заведения получает возможность последовательно обработать предложенный ему теоретический и практический материал, а также комплексно изучить выбранный им предмет. Практика является обязательной частью учебного плана, а ее цель должна быть прописана во введении отчета по практике.

Выводы

Различия видов практики?

Является обязательной для студентов любого высшего учебного заведения. Без этого мероприятия невозможно становление полноценного специалиста ни в одной из известных сфер профессиональной деятельности.

Составляя итоговую документацию, исполнителю предстоит указать во введении цель отчета по практике. Независимо от выбранного направления трудовой деятельности, практические мероприятия нацелены на развитие и углубление полученных студентом за время учебы теоретических знаний.

На предприятии, куда будет отправлен практикант, он освоит и усовершенствует навыки профессиональной деятельности, что в будущем поспособствует его становлению прекрасным специалистом в выбранном направлении.

Возможно, практика является одним из самых важных этапов обучения студента в ВУЗе. Именно на этом этапе учащийся решает, готов ли он пойти по выбранному им профессиональному пути. Цель практики – помочь стать тем, на кого он учился последние несколько лет.

О том, как пройти практику перед поступлением в университет Манчестера, вы можете узнать, посмотрев видео:

Читайте также:


  • Составление отчета по практике – возможность…

  • Система НИРС: что это такое, как заняться научной…

Отчет о педагогической практике

В период с 17 февраля по 16 марта 2014 года я проходила педагогическую практику на базе МОУ «Дальнинская СОШ».

Техническая оснащенность школы находится на среднем уровне, в кабинете информатики присутствуют 5 компьютеров и 1 ноутбук, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии.

Основными целями прохождения практики являлись:

Закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;

Получение целостного представления о педагогической деятельности в рамках учебного заведения;

Развитие собственных педагогических способностей;

Овладение современными технологиями обучения и воспитания;

Освоение методик преподавания информатики используемых в учебном процессе;

Научится осуществлять контроль за результатами деятельности учащихся;

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках педагогов-предметников. Целью моего присутствия был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала и построению урока. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа преподавателя – это огромный труд, искусство и педагогические знания.

В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве педагога-предметника, а так же классного руководителя. Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков для школьников, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.

В процессе проведения совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.


Цель производственной практики - закрепление теоретических знаний студентов и приобретение производственного опыта путем личного участия в сельскохозяйственном производстве.

Задачи практики:

1. Изучение опыта и приобретение практических навыков в организации рационального использования и технического обслуживания машинно-тракторного парка, а также в технологии и комплексной механизации производственных процессов в полеводстве и животноводстве.

2. Ознакомление с производственно-финансовой деятельностью хозяйства, углубление экономических знаний в бизнеспланировании, оперативного руководства, учета и анализа эффективности использования техники.

3. Изучение передового опыта и развитие у студентов инициативы и творческого подхода к решению инженерно-технических и экономических задач в с/х производстве.

4. Непосредственное участие в механизации процессов полеводства, животноводства, транспортирования, погрузочно-разгрузочных работ и т.д.

а) непосредственное участие в организации выполнения с/х процессов, планирования и проведения технического обслуживания МТП, ремонта машин, хранения машин.

б) участие во внедрении новой техники, технологии процессов с/х производства в хозяйстве.

в) участие во внедрении передового опыта в области производственной и технической эксплуатации МТП, побыть в роли менеджера, ознакомиться с маркетингом и сервисным обслуживанием на предприятии.

Место практики

Местом прохождения практики могут служит хозяйства (отделения, бригады) МТС, ремзаводы, которые имеют возможность принять практикантов на штатную должность или дублерами и обеспечить квалифицированное руководство ими, являясь базовым хозяйством по практике.

Рабочее место практиканта

В соответствии с задачами производственной практики студент обязан отработать на штатной должности механика или помощника механика отделения, бригады или помощника бригадира тракторной или комплексной бригады, мастера-наладчика по техническому обслуживанию. В случае отсутствия штанных должностей, студент работает дублером по штатным должностям: инженера, механика, бригадира, зав. мастерскими, заведующего гаражом, инженера по эксплуатации МТП, менеджера хозяйства.

Организация практики

1. Для прохождения практики студенты направляются на передовые предприятия или выбранные базовые хозяйства Академии, рекомендованные МСХ Республики. Практикантов назначают на рабочее должностное место приказом по предприятию на период практики или дублером по должностям: инженера, механика, бригадира бригады, зав. гаражом, зав. мастерскими. В исключительных случаях практиканту может предоставляться место мастера-наладчика, комбайнера на короткий срок 5-10 дней, уборочного периода.

2. Студент-практикант обязан соблюдать правила внутреннего распорядка, установленные на данном предприятии, знать и соблюдать правила техники безопасности, обязанности инженерно-технического состава и быть дисциплинированным членом производственного коллектив.

3. Проверку практики и руководство осуществляют: преподаватели кафедр Академии. Производственное организационно-техническое руководство от хозяйства, назначается руководитель от производственного предприятия или от управления района, на весь срок практики. Руководитель практики от предприятия за свой труд оплачивается в размере двух месячных окладов по согласованию с Академией или МСХ Удмуртии, за период 8-недельной практики. Практикант и руководители от Академии получают командировочные, проезд и суточные.

4. В хозяйстве студентов инструктируют руководство и специалисты предприятия, они распределяют прибывших по рабочим местам. Студенты также получают инструктаж по технике безопасности и приступают к работе, согласно приказу по хозяйству.

5. Специалист, руководитель практикой от хозяйства систематически (раз в неделю) проверяет ведение и заполнение дневников и составление отчетов каждым студентом-практикантом. После окончания практики дневник и отчет заверяет предприятие.

6. На каждого студента предприятие представляет в Академию заверенную характеристику с оценкой его работы в период практики. Обязательна печать.

7. Руководитель практики от предприятия с первого дня знакомит практиканта с инженерно-технической службой и базой хозяйства. Помогает собрать данные для дальнейшей учебы практиканта в ВУЗе. Материалы для курсового и дипломного проекта. Определяют слабые и сильные стороны хозяйства, определяют основные изменения в структуре и базе инженерной службы. Руководитель может дать, что нужно разработать в технологии использования МТП, ремонта машин.

Программа производственной практики составлена на основании государственного образовательного стандарта для специализации “Юриспруденция”

Общие положения

Допускается прохождение производственной практики студентами по месту работы, но это должно быть обязательно заранее, в установленные заранее сроки согласовано с кафедрой

План-график прохождения производственной практики разрабатывается руководителями от кафедры и от предприятия на основе баланса времени и с учетом особенностей базы практики и ее вида.

Производственная практика – является составной частью учебного процесса по подготовке высококвалифицированных юристов и первым проверочным этапом практического применения уже полученных теоретических знаний, а также направлена на то, что бы помочь студентам с правильным пониманием выбранной специализации.

Цель практики

Производственная практика является одним из звеньев для достижения общей цели любой практики - закреплению и углублению теоретических знаний полученных в ходе учебного процесса (лекционных и семинарских занятий), а также приобретению практического навыка для их применения.

Основными целями производственной практики являются:

  • знакомство с реальной практической работой организации (учреждения);
  • изучение и анализ опыта организации юридического блока организации (учреждения);
  • развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой, выбранной специализации;
  • овладение методикой работы, применяемой в данной организации (учреждении);
  • проработка теоретических вопросов, связанных с деятельностью учреждения (организация), на котором проводится практика в рамках выбранной специальности и специализации;
  • применение полученных в процессе обучения знаний для подготовки и последующего анализа юридических документов и дел;
  • получение информации об особенностях юридической техники правотворчества и (или) правоприменения в тех государственных органах, в которых студенты проходят практику;

Основными задачами производственной практики являются:

  • закрепление приобретенных теоретических знаний (акцентируя внимание на тех дисциплинах, которые являются базовыми по выбранной специализации – финансовое право, налоговое право и т. д.);
  • приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-правовых вопросов;
  • получение дополнительной информации об особенностях толкования некоторых норм права и об особенностях разрешения различных юридических коллизий компетентными должностными лицами тех государственных органов, в которых студенты проходят практику;
  • получение информации об особенностях работы юристов, не обладающих властными полномочиями;
  • получение дополнительной информации, необходимой им для написания отвечающей требованиям государственного образовательного стандарта письменных работ;
  • изучение принципов построения информационно-правовых баз данных, применяемых в конкретной организации (учреждении), особенностей их функционирования, а также приобретение практического опыта их применения;
  • изучение конкретной производственной и другой деловой документации;
  • знакомство с вопросами техники безопасности.

Руководство практикой

Научно-методическое руководство практикой осуществляется кафедрой финансового права: персонально заместителем заведующего кафедрой, отвечающим за порядок проведения практики. В его обязанности входит:

  • осуществлять научное и методическое руководство студентами;
  • определять и конкретизировать задания в соответствии с программой в зависимости от специфики предприятия;
  • давать рекомендации и заключения о правильности рассмотренного материала;
  • при необходимости вызывать студентов-практикантов для консультаций и проверки их работы на кафедру;
  • по окончании практики проверить наличие у студентов пакета необходимых документов.

В ознакомительной части практики даются общие представления об организации (учреждении) и его структуре, о задачах, решаемых конкретным подразделением, где студент будет проходить практику. Перед началом практики все студенты обязательно должны пройти по месту проведения практики инструктаж по технике безопасности, общий инструктаж по пожарной безопасности, а также инструктаж по правилам внутреннего распорядка и отдельным особенностям его режима.

Распределение по местам практики и руководство всей практикой осуществляются в конкретных отделах и службах организации (учреждения).

Первая часть практики предусматривает общее ознакомление студентов с учреждением (организацией), его организационной структурой, характером и содержанием правовой информации. Подробнее обследуются подразделения, указанные в индивидуальном задании студента.

Вторая часть посвящается выполнению работ в соответствии с поставленными задачами на конкретном рабочем месте, приобретению профессиональных навыков, а также навыков по обработке материалов исследования и составлению отчета.

По прибытии на место прохождения практики, студент совместно с руководителем практики от учреждения (организации) составляет календарный план прохождения производственной практики. При составлении плана следует руководствоваться настоящей программой. В плане должна быть отражена производственная и общественная работа студента, сбор и обработка материалов, необходимых для написания отчета по практике. Все разделы программы, студент выполняет на протяжении всего периода практики.

Ориентировочный план производственной практики, по количеству времени, которое должно быть потрачено студентом на каждую из ее частей:

  • знакомство с предприятием и составление календарного плана на весь период – 1-2 дня;
  • стажировка или работа в определенной руководителем должности – 16 -17 дней;
  • работа над завершением подготовки отчета по производственной практике и его оформление – 2 дня.

Перечень типовых вопросов, которые изучаются, прорабатываются студентами во время прохождения производственной практики:

  1. Ознакомление с предприятием, его производственной, организационно-функциональной структурой.
  2. Знакомство с вопросами техники безопасности.
  3. Вычленение и анализ всех вопросов, относящихся к дисциплинам специализации (финансовое право, налоговое право, валютное право, бюджетное право, таможенное право и тд.).
  4. Изучение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-правовых вопросов.
  5. Изучение информации об особенностях толкования норм права.
  6. Изучение и анализ особенностей разрешения различных юридических коллизий компетентными должностными лицами.
  7. Изучение особенностей работы юристов, не обладающих властными полномочиями.
  8. Изучение конкретной производственной и другой деловой документации.
  9. Изучение новых технологических средств в правовых информационных системах, применяемых в учреждении (организации).
  10. Изучение технологии сбора, регистрации и обработки правовой информации в данной организации (учреждении).
  11. Выявление недостатков в работе данного подразделения, их оценка.
  12. Разработка предложений по совершенствованию существующего порядка работы, а также по внедрению новых методов работы. Приобретение практических навыков работы на конкретных рабочих местах.

Организация прохождения практики.

Студенты проходят данную практику после окончания 4 курса, однако, по согласованию с заведующим кафедрой и заместителем декана факультета по учебной работе, студенты могут проходить данную практику после окончания 3 курса.

При распределении учитываются соответствие научной работы и склонности студентов характеру работы предприятия, а также персональные заявки от организаций (учреждений) предоставленные студентами в эти сроки на кафедру.

Допускается прохождение студентами прохождение производственной практики по месту работы: для этого студент должен подать на кафедру заявление с просьбой разрешить проходить производственную практику по месту работы, к заявлению должна прилагаться справка с места работы.

Списки студентов для направления на прохождение производственной практики с рекомендациями о месте ее прохождения утверждаются на заседании кафедры и передаются в деканат, который организует направление. Конкретный вид организации (учреждения) - базы практики утверждается персонально для каждого студента приказом (или распоряжением) по факультету.

Студенты при прохождении практики обязаны:

  • полностью выполнять задания предусмотренные программой практики;
  • подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего распорядка;
  • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
  • ежедневно вести записи в дневнике с указанием характера, содержания и порядка выполнения работы;
  • с момента зачисления студентов на практику на них распространяются требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие на данном учреждении (организации);
  • по окончании практики представить на кафедру надлежащим образом оформленные дневник практики, отчет о выполнении программы практики, деловую характеристику за время пребывания студента на практике, подготовленную руководителем от учреждения (организации), в которой должен содержаться краткий отзыв на отчет о практике;
  • сдать зачет по практике.

Отчетность по практике и защита

За время прохождения производственной практики студентом готовятся следующие документы:

  • дневник практики
  • отчет о выполнении программы практики;
  • деловую характеристику за время пребывания студента на практике, подготовленную руководителем от учреждения (организации), в которой должен содержаться краткий отзыв на отчет о практике;

Отчет составляется в ходе прохождения практики по мере изучения и выполнения работ по настоящей программе, он должен быть построен в соответствии с разработанным индивидуальным планом. В нем студент должен показать свои знания по дисциплинам специализации на данный момент уже изученным, а также их связь с другими дисциплинами, умение самостоятельно вести научные исследования, анализировать и обобщать полученные результаты.

Отчет должен содержать развернутые ответы на все вопросы, предусмотренные программой прохождения практики. Ответы могут быть проиллюстрированы учетной и отчетной документацией, ксерокопиями документов и нормативных правовых актов и т.д.

В отчете необходимо описать, как изучался практикантом данный вопрос, какими документами, справочниками, нормами и нормативными актами он пользовался и из какой литературы или компьютерной базы данных их взял.

Отчет набирается на компьютере на стандартных листах, он должен включать в себя титульный лист. Таблицы, схемы, плановая, учетная, отчетная и другая документация могут быть представлены как по мере изложения вопроса, так и в конце отчета (в виде приложений). Они обязательно должны быть пронумерованы, снабжены единообразными подписями и описаны в отчете (с какой целью прилагаются, как используются на практике).

Неполные и небрежно оформленные отчеты к защите не допускаются.

При написании отчета о производственной практике рекомендуется придерживаться следующего плана:

  • Введение (не более 1 страницы);
  • 1 раздел – организационно-правовая характеристика предприятия (1- 2 страницы);
  • 2 раздел - материалы, собранные во время прохождения практики и связанные с выбранной специализацией (3-4 страницы);
  • Выводы и предложения (2-3 страницы);
  • В первом разделе отчета излагаются: местонахождение учреждения (организации); размеры предприятия, его специализация и в связи с этим перечисляется круг вопросов правовой проблематики; организационная структура и структура управления.
  • Во втором разделе должны содержаться ответы на типовые вопросы производственной практики.
  • В заключительной части отчета студенту необходимо в сжатой форме сформулировать основные выводы, дать конкретные предложения по улучшению работы учреждения (организации).

К отчету студент должен приложить:

  • дневник производственной практики;
  • характеристику производственной и общественной деятельности студента;

Характеристика и дневник должны быть подписаны руководителем предприятия и заверены печатью.

Отчет о производственной практике с дневником и характеристикой студент предоставляет на кафедру финансового права к сдаче зачета.

При оценке работы студента во время производственной практики принимается во внимание:

  • характеристика руководителя практики от предприятия (организации, учреждения);
  • деятельность студента в период практики (степень полноты выполнения программы, овладение профессиональными основными навыками;
  • содержание и качество оформления отчета, полнота записей в дневнике;
  • качество доклада и ответы студента на вопросы во время защиты отчета.

По окончании производственной практики студент защищает подготовленный отчет кафедральной комиссии, состав которой назначается заведующим кафедрой. По результатам успешной защиты студент получает дифференцированный зачет (зачет с оценкой).

Неудовлетворительная оценка за отчет по преддипломной практике расценивается как академическая задолженность.

Основные критерии оценки преддипломной практики:

  1. аккуратно и правильно оформлены все необходимые документы;
  2. положительная характеристика непосредственного руководителя практики от предприятия, учреждения, организации;
  3. правильное и исчерпывающее обоснование выдвигаемых тезисов и предложений, чёткая и ясная логика рассуждений;
  4. четкие и грамотные ответы на вопросы, задаваемые членами кафедральной комиссии на этапе защиты отчета по практике;
  5. содержание и качество оформления отчета, полнота записей в дневнике.