Президентская программа подготовки управленческих кадров. Главный российский вопрос – ограничение президентской власти. Документы, представляемые кандидатами

УП.03. Учебная практика

«Программирование в 1С 8.3»

Модуль 1 Основные объекты платформы «1С:Предприятие 8»

Занятие 1. Начало работы с платформой «1С:Предприятие 8»

  • Установка платформы «1С:Предприятие 8. Учебная версия» - бесплатным и легальным способом. Установка учебной версии «1С:Бухгалтерии 8».
  • Создание новой информационной базы.
  • Базовые понятия: платформа, конфигурация, информационная база.
  • Типы пользовательских интерфейсов на платформе «1С:Предприятие 8».
  • Работа с интерфейсом обычных форм, который использовался на платформах «1С:Предприятие 8.0» и «1С:Предприятие 8.1».
  • Интерфейс управляемых форм, который широко применялся на платформе «1С:Предприятие 8.2».
  • Изучение интерфейса «Такси», который появился в последней версии платформы «1С:Предприятие 8.3».

Занятие 2 «Объекты справочной информации».

  • Создание собственной конфигурации и информационной базы на платформе «1С:Предприятие 8.3».
  • Функционал платформы на базовом уровне.
  • Разработка конфигурации для предприятия оптовой торговли.
  • Объекты конфигурации, хранящие справочную информацию (списки элементов). Продемонстрируем, как в разработанной конфигурации пользователь может создавать любое количество складов предприятия, произвольную номенклатуру (товары), а также вводить данные о поставщиках и покупателях.
  • Принципы работы с иерархическими справочниками.
  • Определение произвольного состава реквизитов для справочников. Таким образом, пользователь прикладного решения получит возможность вводить произвольное описание для товаров (где будут расшифровываться все свойства товара), а также указывать основных поставщиков для каждой номенклатуры.
  • Создание объекта конфигурации «Перечисление», для классификации товаров по типам, указанным им в конфигурации.
  • Объект конфигурации «Константа» - здесь будет храниться информация о названии нашей организации.

Занятие 3 «Документооборот торгового предприятия».

  • Классическая схема документооборота предприятия оптовой торговли.
  • Для закупки: заказ поставщику - поступление товаров по заказу - оплата поставщику.
  • Для продажи: заказ клиента - отгрузка (продажа) товаров клиенту - прием оплаты от покупателя.
  • Базовые термины, с которыми работают финансисты и руководители торговых предприятий: выручка, себестоимость, прибыль и рентабельность. На наглядных схемах и примерах покажем, как рассчитываются данные показатели.
  • Создание первого документа «Заказ клиента», с помощью него пользователи смогут регистрировать желание клиента приобрести определенный товар по указанной цене.
  • Создание документов по товарообороту: поступление товаров на склад компании и отгрузка (продажа) товаров клиенту.
  • Объединение документов в общий журнал документов.
  • Пример создания печатной формы для документа - таким образом, пользователи смогут на принтере распечатывать документы, ставить подписи, печати и передавать их клиентам.

Занятие 4 «Регистры накопления. Проведение документов» .

· Предназначение класса конфигурации - «Регистр».

· Регистры накопления.

· С помощью регистра накопления решение задачи учета данных о долгах перед поставщиками и долгах клиентов.

· Проведение документов.

· Разработка программного кода, который будет выполнять проведение документов «Поступление товаров» и «Реализация товаров».

· Создание документа «Выписка банка», с помощью которого будет регистрироваться поступление денежных средств от клиентов и оплата поставщикам.

Занятие 5 «Виды регистров накопления, регистры сведений. Интерфейс приложения».

· Виды регистров накопления - остатки и обороты.

· Создание оборотного регистра накопления, с помощью которого в системе будут храниться и агрегироваться данные о продажах - в количестве и сумме. Также с помощью этого регистра в дальнейшем будут построены отчеты о прибыли компании за определенный период. Структура созданного регистра такова, что можно анализировать данные о продажах и в разрезе клиентов, и в разрезе номенклатуры (товаров).

· Принципы работы регистра сведений.

· Создание независимых и подчиненных регистров сведений. С помощью них будет обеспечиваться учет курса валюты на различные даты.

· Обеспечение учета цен на товары с помощью регистров сведений, при этом цена привязана к дате, т.е. со временем цены на товары могут изменяться.

· Добавление красивых картинок в интерфейс пользователя. Обеспечение, чтобы команды системы были сгруппированы по понятным пользователю разделам.

· Объект конфигурации - «Подсистема».

· Настройка старта системы так, чтобы приложение отображало наиболее актуальную для пользователя информацию.

Модуль 2. Программирование на платформе «1С:Предприятие 8»

Занятие 6 Первая программа на платформе «1С:Предприятие 8».

· Разбор аспектов программирования на платформе «1С:Предприятие 8», знакомство со встроенным языком, рассмотрение основных операторов программного кода.

· С помощью раздела основной программы модуля управляемого приложения, все разработанные программы будут выполняться в момент запуска системы.

· Рассмотрение понятие программного модуля, написание первой классической программы «Hello, world».

· Комментарии частей алгоритмов в программном коде.

· Разбор понятия переменные и как работает оператор присваивания.

· Операторы системы - условные и циклические.

· Циклы: по условию и по счетчику. Примеры их использования в программном коде.

Занятие 7. Программирование на встроенном языке «1С:Предприятие 8»

· Понятие типа данных, работа с основными примитивными типами данных системы.

· Встроенные функции платформы по работе с типами данных - число, строка, дата и булево.

· Логические операции - И, ИЛИ, НЕ.

· Сервисное средство программиста 1С - синтакс-помощник.

· Типовая структуру программного модуля.

Занятие 8 «События, процедуры и функции» .

· Понятие процедуры, их предназначение и возможности использования.

· Упрощение структуру написанного ранее программного кода с помощью процедур.

· Пример использования функций, передача параметров в функцию.

· Контекст использования переменной описанной в рамках модуля и внутри процедуры.

· События модуля управляемого приложения. С помощью них можно выполнять произвольные действия при старте и завершении работы приложения.

· События: «Перед записью», «Обработка проверки заполнения» и «Обработка проведения» для документа.

· Цикл по универсальным коллекциям - «Для каждого…»., с помощью этого цикла обход всех строк табличной части документа.

Занятие 9 «Типы данных. События элементов форм» .

· Помощник программиста 1С - отладчик и работа с ним. Основные этапы отладки: точка остановки, пошаговое выполнение команд, просмотр значений переменных и вычисление выражений.

· Ссылочные и объектные типы данных на примере справочников и документов. С помощью этих типов данных можно из встроенного языка читать значения из базы данных и записывать в нее данные.

· Типы данных, использующиеся для программной работы с регистрами, - регистр накопления «Набор записей» и регистр накопления «Запись».

· Процесс проведения документов.

· Понятие объекта и класса (типа данных) - эти понятия повсеместно используются при разработке в 1С.

· Как программным образом обрабатывать действия пользователя. Например, при вводе цены и количество автоматически пересчитать сумму в документе.

Модуль 3. Получение информации из базы данных. Алгоритмы проведения документов

Занятие 10. «Чтение информации из базы данных, создание отчетов ».

· Получение информации из базы данных, для этого используются запросы.

· Изучение специального языка запросов, который описывает, какие данные мы хотим получить.

· Разработка запросов к справочникам, документам и их табличным частям.

· Построение первых отчетов с помощью мощнейшего механизма - «Системы компоновки данных» (СКД).

· Создание с помощью СКД гибких отчетов, которые пользователь сможет настраивать и изменять в процессе работы с ними.

· Передача параметров в запросы и устанавливать их значения в пользовательском режиме.

· Настройка вариантов отчетов - выбирать выходные поля и настраивать группировку. С учетом того, что некоторые справочники являются иерархическими, выведем группы справочника в отчет.

Занятие 11. Получение данных из регистров

· Работа с запросами, - чтение данные из регистров накопления.

· Регистр – более сложный объект, чем справочник или документ. У регистров есть виртуальные таблицы, с которыми мы и познакомимся в рамках текущего дня тренинга.

· С помощью виртуальной таблицы «Остатки» построение отчета по взаиморасчетами между нашей компанией и поставщиками, покупателями.

· Получение остатков на заданную пользователем дату. Здесь логика разработчиков платформы расходится со здравым смыслом конечных пользователей - приходится писать дополнительный программный код, чтобы пользователи получили ожидаемый результат.

· Работа с виртуальной таблицей регистров «Обороты» на примере построения отчета по продажам.

· Работа с вложенными запросами (подзапросы). Построение отчета по продажам, который будет использовать подзапросы.

· Создание регистра, который будет учитывать остатки товаров на складах, обеспечение проведение документов по этому регистру.

Занятие 12 . «Контроль остатков и расчет себестоимости» .

· Работа с запросами в алгоритмах проведения документов, обработка (программным образом) полученного результата.

· Решение двух важнейших задач для торгового предприятия: контроль остатков товаров при продаже и обеспечение расчета себестоимости.

· Контроль остатков, для того, чтобы не уйти «в минус», то есть продать не существующий товар.

· Одновременная продажа. Представим, что 2 менеджера по продажам одновременно вводят для разных клиентов документы продажи. Может случиться так, что столов на складе 100 шт., а каждый из клиентов запросил по 60 шт. В итоге система должна сообщить, что для одного из клиентов товаров не хватает.

· Человеческий фактор. Все могут ошибаться, пользователь может случайно выбрать не тот товар (который уже давно отсутствует на складе), и система должна его об этом предупредить.

· Таким образом, если не делать контроля остатков, недовольства клиентов не избежать.

· Расчет себестоимости проданного товара необходим не для наших клиентов, а для руководства компании, вычисление прибыли.

Занятие 12 . «Валовая прибыль. Создание сложных отчетов» .

· Вычисление валовой прибыли и сохранение ее в регистрах на основании рассчитанной ранее себестоимости.

· Построение отчета «Валовая прибыль», который покажет информации о выручке, валовой прибыли и рентабельности за выбранный пользователем период, отчет будет выводить данные в разрезе клиентов и номенклатуры.

· Создание отчетов, содержащих несколько вариантов представления данных: в одном отчете получение данных о продажах товаров, отдельно данные о продажах по клиентам и сводную таблицу «Продажи товаров по клиентам».

· Построение диаграммы в отчетах: гистограммы и круговые диаграммы, получение информации о продажах для наглядного вида. Построение графика продаж.

Модуль 4. Бухгалтерский учет.

Занятие 14 . Основы бухгалтерского учета

· Основные термины бухгалтерского учета.

· Основной принцип бухгалтерского учета - принцип двойной записи.

· Понятие счета бухгалтерского учета - активные и пассивные счета.

· Примеры хозяйственных (торговых) операций, отражение в бухгалтерском учете.

· Формирование проведения по счетам бухгалтерского учета на примерах: поступление товаров, реализация товаров и оплата долга поставщику.

· Основной бухгалтерский отчет - баланс, выполнение его построения для ряда хозяйственных операций.

· Объекты платформы, которые позволяют автоматизировать бухгалтерский учет. Создание нового плана счетов и определение счетов, необходимых для бухгалтерского учета нашей компании.

· Создание объекта, где будут храниться все сделанные проведения - регистра бухгалтерии.

Занятие 15. «Проведение документов по бухгалтерскому учету» .

· Проведение документов нашей системы по бухгалтерскому учету. Формирование проведение по документу поступления товаров на склад с помощью конструктора движений. Но он сделает программный код неоптимальным. Внесение изменений вручную и добьемся оптимальности программного кода.

· Формирование конструктором документы по выписке банка.

· Документ реализации (продажи) товаров, — написание необходимого программного кода.

· Создание универсального документа бухгалтерского учета - операция. С помощью этого документа пользователь сам сможет сформировать любые проведения, которые требуются для учета.

Занятие 16 . «Отчеты по бухгалтерскому учету. Закрытие месяца» .

· Построение отчетов по бухгалтерскому учету. Отчет «остатки по счетам бухгалтерского учета», особенность получения остатков на заданную дату (такая же особенность, как и регистров накопления).

· Отчет «Баланс» - основную форму бухгалтерской отчетности.

· Изменение баланса при выполнении различных проводок.

· Регламентные операции по бухгалтерскому учету - закрытие месяца, в рамках которого будет выполняться расчет прибыли.

Модуль 5. Расчет заработной платы.

Занятие 17 . «Общие сведения о заработной плате. Создание объектов расчета» .

· выполнение подготовительных действий для расчета заработной платы - создание необходимых объектов и выполнение их настроек. Теоретические аспекты расчета зарплаты, понятие видов расчета (начисления и удержания).

· Учет отработанного времени методом отклонений.

· Объект конфигурации - план видов расчета. Создание начисления и настройка вытеснения видов расчетов.

· Настройка графика работы предприятия - какие дни являются выходными, а какие рабочими.

· Создание объекта, который обеспечивает расчет заработной платы и хранение данных о всех начислениях - регистр расчета. Выполнение всех необходимые настройки, иначе заработная плата не будет правильно рассчитываться.

· Создание документа с помощью которого будет выполняться начисление зарплаты - «Начисление оклада», а также документ, фиксирующий прогул работника - «Невыход сотрудника».

Занятие 18 . День 18. Начисление заработной платы

· Непосредственный расчет заработной платы - все подготовительные действия уже выполнены.

· На заработную плату влияют прогулы сотрудников - чем больше сотрудник не работает (в прогуле), тем меньше получает зарплаты.

· В регистре расчета невыходы должны вытеснять оклад - добьемся этого с помощью разработки алгоритма проведения документа «Невыход сотрудника».

· Типовая технология расчета заработной платы - расчета в два этапа.

· Расчет оклада исходя из отработанного времени сотрудником.

· Понятие зависимости от базы. С помощью этого вида зависимости можно, например, вычислять премии, которые зависят от оклада.

· Расчет сотрудникам с помощью создания соответствующего документа.

Занятие 19 . «Универсальные механизмы расчета. Отчеты» .

· Универсальность расчета заработной платы в 1С. То есть пользователь может в определенных рамках настраивать систему под себя, не прибегая к программированию.

· Задачу выплаты заработной платы. Т.е. нужно помнить, сколько сотруднику было начислено, сколько выплачено (возможно была частичная выплата), какой остаток долга перед сотрудником - для этого потребуется ряд объектов системы.

· Разработка отчета, показывающего все начисления сотрудника за период - какие суммы по какому виду расчета были начислены.

· Построение наглядного отчета о деятельности сотрудника - какое время он работал, когда был в отгуле. Данный отчет будет построен в виде диаграммы Ганта.

Модуль 6. CRM-система

Занятие 20 . «Основы CRM-системы» .

· Создание объектов CRM-системы в рамках нашей конфигурации.

· Базовые понятия CRM, примеры таких систем.

· Объекты, необходимые для построения CRM-системы.

· Разработка отчета «Эффективность работы менеджеров», с помощью которого будет оцениваться работа каждого сотрудника. На основании этих показателей можно будет выполнять начисление премий сотрудникам отдела продаж.

· Разработка отчета, который будет сегментировать клиентов по классам важности. Обычно используется 3 класса: наиболее важные, средние по важности и неважные клиенты. В качестве параметра, по которому будет проводиться классификация, используется прибыль или выручка по клиентам.

Занятие 21. «Воронка продаж. Бизнес-процессы и задачи».

· Разработка важнейшего инструмента для управленцев - воронки продаж. С помощью этого инструмента можно понять, каким образом увеличить продажи. А также можно спланировать рост выручки, например, при проведении рекламных компаний.

· Для построения воронки продаж разработка этапов продаж - создание необходимых для этого объектов.

· Работа с бизнес-процессами. Термины по бизнес-процессам и схемы.

· Создание простого бизнес-процесса. Отображение карты маршрута пользователю – так, чтобы можно было наглядно видеть текущее состояние бизнес-процесса.

· Разработка более сложного бизнес-процесса - циклического.

Транскрипт

1 Министерство образования Московской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ В.И. БОНДАРЕНКО» Специальность «Программирование в компьютерных системах» ПМ 03 Участие в интеграции программных модулей КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств Преподаватель Гусев Иван Евгеньевич Орехово-Зуево 2016 г.

2 Рассмотрена на заседании комиссии профессионального цикла «Программирование в компьютерных системах», математических и профильных учебных дисциплин Протокол от 201_ г. Председатель комиссии / / Соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности Программирование в компьютерных системах Зам. директора по учебновоспитательной работе / / 201яяяяя- г. Разработчик: Гусев И.Е. - преподаватель спецдисциплин. 1. Общие положения

3 Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля ПМ 03 «Участие в интеграции программных модулей». КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме квалификационного экзамена. Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен». КОС разработаны на основании положений: - Основной профессиональной образовательной программы по профессии/специальности () «Программирование в компьютерных системах»; - профессионального модуля ПМ 03 «Участие в интеграции программных модулей». 2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке В результате освоения профессионального модуля ПМ 03 «Участие в интеграции программных модулей» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО «Программирование в компьютерных системах» следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную и общую компетенцию: Код ПК3.1 Наименование результата обучения Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения. ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему. ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств. ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев. ПК 3.5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования. ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

4 ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - ПО1 - участия в выработке требований к программному обеспечению; - ПО2- участия в проектировании программного обеспечения с использованием специализированных программных пакетов; уметь: У1 - владеть основными методологиями процессов разработки программного обеспечения; У2 - использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества; знать: З1 - модели процесса разработки программного обеспечения; З2 - основные принципы процесса разработки программного обеспечения; З3 - основные подходы к интегрированию программных модулей; З4 - основные методы и средства эффективной разработки; З5 - основы верификации и аттестации программного обеспечения; З6 - концепции и реализации программных процессов; З7 - принципы построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения; З8 - методы организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения; З9 - основные положения метрологии программных продуктов, принципы построения, проектирования и использования средств для измерений характеристик и параметров программ, программных систем и комплексов; З10 - стандарты качества программного обеспечения; З11 - методы и средства разработки программной документации. Условием допуска к экзамену является наличие зачетов по лабораторным работам, наличие положительных оценок по контрольным работам. Условием положительной аттестации по дисциплине является положительная оценка по всем контролируемым показателям.

5 3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля Элемент модуля МДК Технология разработки программного обеспечения МДК Инструментальные средства разработки программного обеспечения МДК Документирование и сертификация КП ПП Форма контроля и оценивания Промежуточная Текущий контроль аттестация Экзамен Тестирование, выполнение практических заданий, контрольная работа, решение экспериментальных задач - Тестирование, выполнение практических заданий, контрольная работа, решение экспериментальных задач Экзамен Тестирование, выполнение практических заданий, контрольная работа, решение экспериментальных задач Защита курсового Выполнение заданий проекта курсовой работы Квалификационный Выполнение практических экзамен заданий 3. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном) 2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций: Профессиональные и общие компетенции ПК 1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения. ПК 2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему. Показатели оценки результата точность понимания поставленной задачи; обоснование требований к программному обеспечению; качество рекомендаций по формализации предметной области с учетом ограничений; оценивать уровень сложности компонент ПО; точность и грамотность понимания проектной программной документации на уровне взаимодействия компонент ПО. Изложение основных характеристик программной системы; Использование методов для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества;

6 Профессиональные и общие компетенции ПК 3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств. ПК 4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев. ПК 5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования. ПК 6. Разрабатывать технологическую документацию. Показатели оценки результата Определение этапов проектирования программных систем и их архитектуры; Изложение подходов к интегрированию программных модулей; Использование методов и средств эффективной разработки; Изложение основных характеристик программной системы; Использование методов для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества; Скорость и качество отладки программного кода; Изложение основных положений метрологии программных продуктов; Использование методов и средств эффективной разработки; Изложение основных методик тестирования программных компонент и системы в целом; Организацию процесса тестирования; Составление тестовых заданий; Выбор алгоритма тестирования; Скорость и качество тестирования программной системы и отдельных компонент. Изложение основных характеристик программной системы; Владение основными методологиями процессов разработки программного обеспечения; Изложение основ верификации и аттестации программного обеспечения; Использование стандартов кодирования; Использование методов для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества; Изложение основных положений метрологии программных продуктов; Использование методов и средств эффективной разработки; качество рекомендаций по формализации поставленной задачи; качество и скорость чтения технической документации; выработка рекомендаций по использованию стандартов оформления документации; точность и грамотность оформления программной технологической документации.

7 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за демонстрация интереса к будущей профессии выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных; оценка эффективности и качества выполнения решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные разрабатывать, программировать и администрировать базы данных взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения самоанализ и коррекция результатов собственной работы

8 результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Результаты (освоенные профессиональные компетенции) ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения. ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему. ПК 3.3. Выполнять отладку организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля анализ инноваций в области разработки и администрирования баз данных решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций Формы и методы контроля и оценки Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы. Экспертная оценка в процессе защиты лабораторных работ. 1-6 (МДК 03.01) Экспертная оценка в процессе защиты курсового проекта. Экспертная оценка в процессе выполнения индивидуальных заданий (МДК 03.03) Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы. Экспертная оценка в процессе защиты лабораторных работ (МДК 03.01) Экспертная оценка в процессе защиты курсового проекта. Экспертная оценка в процессе выполнения индивидуальных заданий (МДК 03.01) Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы.

9 программного продукта с использованием специализированных программных средств. ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев. ПК 3.5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования. ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию. Экспертная оценка в процессе защиты лабораторных работ (МДК 03.02) Экспертная оценка в процессе защиты курсового проекта. Экспертная оценка в процессе выполнения индивидуальных заданий (МДК 03.02) Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы. Экспертная оценка в процессе защиты лабораторных работ (МДК 03.01) Экспертная оценка в процессе защиты курсового проекта. Экспертная оценка в процессе выполнения индивидуальных заданий (МДК 03.01) Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы. Экспертная оценка в процессе защиты лабораторных работ (МДК 03.01) Экспертная оценка в процессе защиты курсового проекта. Экспертная оценка в процессе выполнения индивидуальных заданий (МДК 03.01) Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы. Экспертная оценка в процессе защиты лабораторных работ. 1-8 (МДК 03.03) Экспертная оценка в процессе защиты курсового проекта. Экспертная оценка в процессе выполнения индивидуальных заданий (МДК 03.03)

10 4. Распределение типов контрольных заданий по элементам профессиональных компетенций Содержание учебного материала по программе МДК Технология разработки программного обеспечения МДК Инструментальные средства разработки программного обеспечения МДК Документирование и сертификация Тип контрольного задания ПК1 ПК2 ПК3 ПК4 ПК5 ПК6 ЛР ЛР УО ЛР ВСР ЛР ПР УО ВСР КР УО Т ВСР УО ВСР УО ВСР УО ВСР УО ЛР ПР Т КР ВСР УО ВСР УО ВСР УО Условные обозначения: Т - тестирование, УО- устный опрос, ЛР лабораторная работа, ПР - практическая работа, КР контрольная работа, ВСР выполнение заданий по внеаудиторной самостоятельной работе. ВСР УО ВСР УО 5. Распределение типов контрольных заданий по элементам профессиональных компетенций, контролируемых на промежуточной аттестации Содержание учебного материала Тип контрольного задания по программе МДК Технология разработки программного обеспечения МДК Инструментальные средства разработки программного обеспечения МДК Документирование и сертификация Э оценка результатов экзамена. КП - курсовое проектирование, ВСР УО ЛР ПР Т КР ПК1 ПК2 ПК3 ПК4 ПК5 ПК6 КП КП КП КП КП КП Э Э Э Э Э Э Э Э Э Э Э Э

11 6. Структура контрольного задания 6.1. Форма итоговой аттестации квалификационный экзамен Оцениваемые профессиональные и общие компетенции - ПК1-6, ОК1-10 Критерии оценки знаний студента: оценка «отлично» выставляется студенту, если дан правильный ответ на 2 теоретических вопроса и выполнено правильно практическое задание; оценка «хорошо», если дан правильный ответ на теоретический вопрос и выполнено правильно практическое задание; оценка «удовлетворительно», если дан правильный ответ на теоретический вопрос или выполнено правильно практическое задание; оценка «неудовлетворительно», если не даны правильные ответы на теоретические вопросы и не выполнено правильно практическое задание. Билет 1 1. Препроцессор. 2. ЕСПД. Виды программ и программных документов. Билет 2 1. Компилятор.. 2. ЕСПД. Р-схемы алгоритмов и программ. 1. Сборщик. 2. ЕСПД. Термины и определения. Билет 3 Билет 4 1. Компоновщик. 2. ЕСПД. Схемы алгоритмов и программ. Обозначения условные графические. 1. Отладчик. 2. ЕСПД. Общие положения. Билет 5

12 Билет 6 1. Менеджер проектов. 2. Организация испытаний в фазе использования Билет 7 1. Конфигурации построения. 2. Организация испытаний в фазе оценки. Билет 8 1. Интегрированная среда разработки, IDE. 2. Организационная структура группы испытаний. Билет 9 1. Классы инструментальных сред разработки и сопровождения ПС. 2. Категории испытания программного изделия. Билет Классификация инструментальных сред программирования. 2. Режимы испытаний программ. Билет Жизненный цикл ПС. 2. Современное состояние методов обеспечения качества программного изделия. Билет Архитектура инструментальных систем технологии программирования. 2. Организация выпуска документации в фазах оценки и использования. Билет CASE-технологии. 2. Организация выпуска документации в фазах конструирования и программирования.

13 Билет Разработка спецификаций. 2. Организация выпуска документации в фазах исследований и анализа осуществимости. Билет Локальные системы контроля версий. 2. Стандарты и практические руководства. Билет Централизованные системы контроля версий. 2. Организационная структура группы выпуска документации. Билет Распределённые системы контроля версий. 2. Организационная структура группы обслуживания. Билет Инструментальная система поддержки проекта. 2. Участие группы разработки в фазовых обзорах. Билет Понятие и структура проекта. 2. Организация разработки программного изделия в фазе программирования. Билет Особенности объектно-ориентированного программирования. 2. Организация разработки программного изделия в фазе конструирования (проектирования).

14 Билет Классы и объекты. 2. Обязанности группы планирования при утверждении планов разработки программного изделия. Билет Основные свойства ООП: инкапсуляция и полиморфизм. 2. Организация планирования в фазах конструирования и кодирования. 1. Методы классов. Полиморфизм. 2. Опытный образец изделия. Билет 23 Билет Обработка исключительных ситуаций. 2. Планы, связанные с созданием программных изделий. Билет Понятие и виды подпрограмм. 2. Организационная структура группы планирования. Билет Создание и использование библиотек подпрограмм. 2. Декомпозиция планов. Билет Понятие и особенности DLL-библиотек. 2. Виды планов. Билет Создание многопоточных приложений. 2. Установление целей, средства их достижения.

15 Билет Подключение и отображение наборов данных. 2. Организация взаимодействия. Билет Прототипирование. 2. Нисходящий анализ процесса управления проектированием программного изделия. МДК Документирование и сертификация 6.2. Форма итоговой аттестации экзамен Оцениваемые профессиональные компетенции: ПК1-6 Критерии оценки знаний студента: Оценка «отлично» ставится за краткий, четкий, обоснованный ответ на теоретические вопросы. Оценка «хорошо» ставится за ответ на один теоретический вопрос. Оценка «удовлетворительно» за ответ на один теоретический вопрос, освещённый не полностью. Оценка «неудовлетворительно» ставиться, если не дан ответ на теоретический вопрос. Билет 1 1. Понятие изделия как средства общения.. 2. Участие группы испытаний в фазовых обзорах. Билет 2 1. Организация испытаний в фазе использования. 2. Нисходящий анализ процесса управления проектированием программного изделия.

16 Билет 3 1. Организация взаимодействия. 2. Организация испытаний в фазе оценки. Билет 4 1. Организация испытаний в фазах конструирования и программирования. 2. Установление целей, средства их достижения. Билет 5 1. Виды планов. 2. Организация испытаний в фазах исследований и анализа осуществимости. Билет 6 1. Организационная структура группы испытаний. 2. Декомпозиция планов. Билет 7 1. Организационная структура группы планирования. 2. Категории испытания программного изделия. Билет 8 1. Режимы испытаний программ. 2. Планы, связанные с созданием программных изделий. Билет 9 1. Опытный образец изделия. 2. Современное состояние методов обеспечения качества программного изделия. Билет Участие группы выпуска документации в фазовых обзорах.

17 2. Организация планирования в фазе исследования. Билет Организация планирования в стадии анализа осуществимости. 2. Организация выпуска документации в фазах оценки и использования. Билет Организация выпуска документации в фазах конструирования и программирования. 2. Организация планирования в фазах конструирования и кодирования. Билет Организация планирования в фазах оценки и использования. 2. Организация выпуска документации в фазах исследований и анализа осуществимости. Билет Стандарты и практические руководства. 2. Обязанности группы планирования при рассмотрении и утверждении планов разработки программного изделия. Билет Организация разработки программного изделия в фазе исследований. 2. Организационная структура группы выпуска документации. Билет Организация разработки программного изделия в фазе анализа осуществимости. 2. Участие группы обслуживания в фазовых обзорах. Билет Организация разработки программного изделия в фазе конструирования (проектирования). 2. Организация обслуживания в фазе использования.

18 Билет Организация обслуживания в фазе программирования и оценки. 2. Организация разработки программного изделия в фазе программирования. Билет Организация разработки программного изделия в фазе оценки. 2. Организация обслуживания в фазах анализа осуществимости и конструирования. Билет Организация обслуживания программного изделия в фазе исследования. 2. Окончание проекта. Билет Участие группы разработки в фазовых обзорах. 2. Организационная структура группы обслуживания. Билет ЕСПД. Общие положения. 2. ЕСПД. Схемы алгоритмов и программ. Правила выполнения. Билет ЕСПД. Схемы алгоритмов и программ. Обозначения условные графические. 2. ЕСПД. Термины и определения. Билет ЕСПД. Р-схемы алгоритмов и программ. Обозначения условные графические и правила выполнения. 2. ЕСПД. Виды программ и программных документов.

19 6.3. Форма текущего контроля контрольная работа Продолжительность работы: 4 часа Оцениваемые профессиональные компетенции: ПК1-6. Критерий оценки знаний студента Оценка «отлично» ставится за ответы на задание 1 и 2. И в отчете четко отражены ответы на вопросы в соответствии с вариантом. Оценка «хорошо» ставится за ответы на задание 1 и 2, и в отчете, в ответах на вопросы, имеются неточности. Оценка «удовлетворительно» ставится за полностью выполненное задание 1. Оценка «неудовлетворительно» за отсутствие задание 1 и за выполненное задание 2. ВОПРОСЫ (ВАРИАНТЫ) К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ Вариант 1 1. Закрытые и изолированные системы. Принципиальные отличия между сложными и простыми системами. 2. Перечислите основные этапы системного исследования техносферы. Вариант 2 1. Модель и предназначение моделирования. Виды моделей и методов моделирования. 2. Укажите основные задачи, решаемые в процессе теоретического системного анализа и системного синтеза. Вариант 3 1. Отличительные признаки материальных и идеальных моделей. 2. Раскройте значение термина «формализацию» и укажите его связь с моделированием. Вариант 4 1. Математическое моделирование. Признаки математических моделей. 2. Модели и методы моделирования для системного исследования опасных процессов в техносфере. Вариант 5 1. Какие задачи решаются в ходе количественного анализа модели? 2. Диаграммы причинно-следственных связей. «Петля». Пример Вариант 6 1. Сущность проблемы аварийности и травматизма в техносфере. Причинная цепь техногенного происшествия. 2. Диаграммы причинно-следственных связей. «Дерево». Пример Вариант 7 1. Объект и предмет системного анализа и моделирования опасных процессов

20 в техносфере. 2. Основное отличие диаграммы типа дерево от графа. Пример. Вариант 8 1. Основные методы исследования и совершенствования безопасности техносферы. 2. Отличия процедуры построения дерева событий и дерева происшествия. Пример Вариант 9 1. Этапы и задачи в программно-целевом планировании и управлении процессом обеспечения безопасности. 2. Система обеспечения безопасности. Цель и главные задачи данной системы Вариант Цель качественного анализа диаграмм типа дерево. Методы качественного анализа дерева происшествия. Укажите исходные данные и показатели, используемые в методикe априорной оценки безопасности разрабатываемых производственных процессов Форма итоговой аттестации курсовая работа Оцениваемые профессиональные компетенции: ПК1-6. Примерные темы курсовых работ 1. Прототипирование и макетирование сайта автошколы с использованием системы управления содержимым сайта (CMS) 2. Прототипирование и макетирование сайта автосалона с использованием системы управления содержимым сайта (CMS) 3. Прототипирование и макетирование сайта салона красоты с использованием системы управления содержимым сайта (CMS) 4. Прототипирование и макетирование сайта транспортной компании с использованием системы управления содержимым сайта (CMS) 5. Прототипирование и макетирование сайта фирмы по установке пластиковых окон ПВХ с использованием системы управления содержимым сайта (CMS) 6. Создание интернет-магазина по продаже бытовой техники 7. Создание интернет-магазина по продаже компьютерной техники 8. Прототипирование и макетирование сайта цементного завода с использованием системы управления содержимым сайта (CMS) 9. Прототипирование и макетирование сайта образовательного учреждения с использованием системы управления содержимым сайта (CMS)

21 10. Прототипирование и макетирование сайта приюта для собак с использованием системы управления содержимым сайта (CMS) 11. Прототипирование и макетирование сайта городской библиотеки с использованием системы управления содержимым сайта (CMS) 12. Прототипирование и макетирование сайта фильмотеки с использованием системы управления содержимым сайта (CMS) 13. Создание интернет-магазина по продаже строительных материалов 14. Прототипирование и макетирование сайта городской больницы с использованием системы управления содержимым сайта (CMS) 15. Прототипирование и макетирование сайта с музыкальным контентом (CMS) 16. Создание интернет-магазина по продаже автомобильной акустики 17. Создание интернет-магазина по продаже мебели 18. Прототипирование и макетирование сайта машиностроительного завода с использованием системы управления содержимым сайта (CMS) 19. Прототипирование и макетирование сайта агентства недвижимости с использованием системы управления содержимым сайта (CMS) 20. Прототипирование и макетирование сайта гостиницы с использованием системы управления содержимым сайта (CMS) 21. Создание интернет-магазина по продаже электронных книг

22 7. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Оборудование лаборатории: - посадочные места студентов; - рабочее место преподавателя; - электронная доска. Технические средства обучения: - персональный компьютер 9 шт; - сервер, локальная сеть, выход в глобальную сеть; - принтер черно-белый лазерный; Программное обеспечение: - MS Visual Studio - Macromedia Flash MX - Visual Basic - Unity3D - MS World, LibreOffice Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Гагарина Л.Г., Кокорева Е.В., Виснадул Б.Д. Технология разработки программного обеспечения: учебное пособие/ под ред. Л.Г. Гагариной. -М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, Соммерфилл, Иан. Инженерия программного обеспечения, Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», Д.В. Кознов Основы визуального моделирования. М.: Интернетуниверситет информ.технологий, Н.Н. Непейвода Стили и методы программирования. М.: Интернетуниверситет информ.технологий, Патрис Пелланд, Паскаль Паре, Кен Хайнс Переход к Microsoft Visual Studio 2010 Microsoft Л.И.Сучкова Win32 API: основы программирования Барнаул Радкевич Я. М. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, с. 8. Эрастов В. Е. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебное пособие для вузов. - Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, с. 9. Димов Ю. В. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, с. 10. Гончаров А.А. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебное пособие для вузов. - М.: Академия, с. Дополнительные источники:

23 1. Черемных С.В. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум/ С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин. М.: Финансы и статистика, Одинцов И.О. Профессиональное программирование. Системный подход. 2-е изд. перераб. и доп. СПб.: БХВ-Петербург, Канер, Фолк, Нгуен - Тестирование программного обеспечения DiaSoft Калайда В. Т. Технология разработки программного обеспечения: Учебное пособие / В. Т. Калайда, В. В. Романенко; Федеральное агентство по образованию, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники. - Томск: ТУСУР, Гантер Р. Методы управления проектированием программного обеспечения. М.: Мир, с. Отечественные журналы: Вестник компьютерных и информационных технологий; Полезные утилиты для Web-разработки и Web-дизайна; Полезные утилиты для разработчиков программного обеспечения; Программные продукты и системы; PCWeek (русское издание).


Приложение 2 УЧЕБНЫЙ ПЛАН основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования ФГОБУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф.

1 2 АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базового подготовки по специальности среднего профессионального

() Лист 2 из 8 1. 1. Паспорт Паспорт комплекта фонда оценочных контрольно-оценочных средств средств В результате освоения учебной дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика обучающийся

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «МИРНИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДИСКРЕТНАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» Институт кибернетики,

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Иркутской области «Ангарский промышленно экономический техникум» (ГБОУ

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем» 2012 г. 1 Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального

Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Заволжский автомоторный техникум» УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» Институт кибернетики,

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Иркутской области «Ангарский промышленно экономический техникум» УТВЕРЖДАЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Санкт Петербургский государственный университет телекоммуникаций им.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» Институт кибернетики,

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» Институт кибернетики,

1 2 СОДЕРЖАНИЕ 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДИСЦИПЛИНЫ (СПО) ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ основной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Математика Область применения примерной программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» СК РГУТИС ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ (СПО) ОП. 12

САНКТ ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ по специальности: 43.02.02 Парикмахерское

САНКТ ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ПОДБОР ФОРМ ПРИЧЕСОК И ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ С УЧЕТОМ

1.Общие положения. Образовательная программа подготовки квалифицированных рабочих кадров, служащих ГБПОУ «Лысковский агротехнический техникум» по профессии 29.01.07 Портной является системой учебно-методических

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области Геологоразведочный техникум РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Компьютерная обработка результатов геодезических измерений.

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 «Участие в интеграции программных модулей» 013г. 1 Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОКТЯБРЬСКИЙ НЕФТЯНОЙ КОЛЛЕДЖ им. С.И. КУВЫКИНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

1 2 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа)

1 2 СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области «Техникум строительства и городского

1 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.0.01 Компьютерные системы

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 151901 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 3 2. Сроки освоения основной профессиональной образовательной

УЧЕБНЫЙ ПЛАН основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Волгодонский

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ СПО СО «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1. Цели и задачи дисциплины: Цель изучения: Дать необходимые знания по формированию основ для использования современных средств вычислительной техники и пакетов прикладных программ в своей дальнейшей деятельности.

1 2 АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности среднего профессионального

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ)

2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7 2.1 ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ 7 УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ

Департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области Государственное профессиональное образовательное учреждение «Новокузнецкое училище (техникум) олимпийского резерва» (ГПОУ «Новокузнецкое УОР»)

АННОТАЦИЯ дисциплины «ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ» для специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» Объем трудоемкости: диф.зачет (88 часов, из них 58 часов аудиторной нагрузки:

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕМЕНЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ» 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) является частью основной профессиональной

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БОГДАНОВИЧСКИЙ

1 Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разна в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 22.02.06 Сварочное производство утверждѐнного приказом Министерства образования и науки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТЕРСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 04.Оформление причёсок. программы переподготовки рабочих, служащих по профессии 16437 «Парикмахер» 1 Общие положения Результатом освоения

Министерство образования Республики Карелия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Карелия «Кондопожский техникум» Основная профессиональная образовательная программа

РОСЖЕЛДОР Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВПОРГУПС) Тихорецкий техникум

Министерство образования Омской области Бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования «Тарский сельскохозяйственный техникум» (БОУ ОО СПО "Тарский сельскохозяйственный

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЧИТИНСКИЙ ИНСТИТУТ КОЛЛЕДЖ.

НОУ ВПО Частное образовательное учреждение высшего образования «ЕССЕНТУКСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА» кафедра Высшей математики и информатики ЕИУБиП ЧОУ ВО ЕИУБП РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области ГБПОУ ЛО «Беседский сельскохозяйственный техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА И СМЕТЫ» Специальность 08.0.08

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 «Контроль качества сварочных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего

СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины. Результаты освоения учебной дисциплины 6. Структура и содержание учебной дисциплины 7. Условия реализации учебной дисциплины 1 5. Контроль

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Волжский промышленно технологический техникум» по профессии 46.01.03 Делопроизводитель

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ярославской области профессиональный лицей 17 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля: ПМ.04 «Оформление причесок»

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

Аннотация основной профессиональной образовательной программы по специальности 09.0.03 (30115) Программирование в компьютерных системах Правообладатель: Федеральное государственное автономное учреждение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Физический факультет УТВЕРЖДАЮ Проректор по развитию образования Е.В.Сапир " " 2012 г. Рабочая

1 ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ изменения, дата изменения и протокола заседания учебно-методической комиссии структурного подразделения СПО, номер страницы с изменением БЫЛО СТАЛО Основание: решение заседания ПЦК

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вятский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ВятГУ») КОЛЛЕДЖ УТВЕРЖДАЮ И.о. директора колледжа

УЛЬЯНОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА Специальность 09.0.01 Компьютерные системы и комплексы Базовая подготовка Ульяновск 015 СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «Биробиджанский областной колледж культуры» ОГОБУ СПО «Биробиджанский областной колледж культуры» УТВЕРЖДАЮ