Вшэ целевой набор. Целевой набор в вузы – пережиток прошлого. Положительные отзывы студентов о ВШЭ

"Финансы и кредит" является дисциплиной федерального (вузовского) компонента цикла ОПД (СД, ДС).

Курс "Финансы" — теоретическая дисциплина, излагающая теорию финансов. Это один из базовых курсов при подготовке специалистов в области финансов. Конечной целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний и практических навыков по финансовой деятельности.

Дисциплина играет решающую роль в профессиональной подготовке экономистов для работы в Министерстве финансов Российской Федерации и его органах на местах, Федеральной налоговой службе, страховых организациях, аудиторских фирмах, финансовых отделах и бухгалтерских службах предприятий и коммерческих организаций. Дисциплина "Финансы" предусматривает изучение ряда тем, в которых рассматриваются социально-экономическое содержание финансовой системы, особенности функционирования отдельных звеньев финансовой системы, механизм взаимодействия между ними; особенности формирования внутренней и внешней политики государства, современные тенденции глобализации финансовых отношений в мире.

Основными методами изучения курса "Финансы" являются лекции, практические занятия, курсовая работа, ее защита, консультации, а также самостоятельная работа студентов с учебной, методической, периодической и нормативно-справочной литературой, компьютерными обучающими программами.

Студенты, освоившие программу обучения, смогут без труда ориентироваться во многих вопросах финансовой и экономической жизни страны, проблемах менеджмента, налогообложения, бухгалтерского учета, финансового анализа. Изучение дисциплины "Финансы" предусматривает проведение лекционных и практических занятий, а также выполнение курсовой или аудиторной работы .

Полный курс дисциплины включает в себя следующие тымы:

Тема 01. Сущность и роль финансов

Тема 02. Содержание финансов. Структура финансовой системы

Тема 03. Финансовые ресурсы предприятия

Тема 04. Организационно-правовые формы предприятия

Тема 05. Управление финансами. Финансовый контроль

Тема 06. Бюджетная система РФ. Государственный бюджет

Тема 07. Налоговая политика РФ

Тема 08. Финансы организации

Тема 09. Основы финансового менеджмента

Тема 10. Содержание и сегменты финансового рынка

Тема 11. Субъекты кредитного рынка

Тема 12. Формы и содержание финансовой отчетности

Тема 13. Денежные потоки предприятия

Тема 14. Анализ финансового состояния и результаты деятельности предприятия

Тема 15. Фактор времени и анализ денежных потоков

Тема 16. Управление финансовыми рисками

Тема 17. Операционный и финансовый рычаг

Тема 18. Методы оценки финансовых решений

Тема 19. Анализ рисков инвестиционных проектов

Тема 20. Управление структурой капитала

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Полный курс лекций находится здесь
. Для того, чтобы вы смогли правильно открыть файл, вам необходимо установить Adobe Acrobat Reader 9 или Adobe Acrobat Professional 9.0, не ниже. Перейдя по ссылке нажмите кнопку Download , затем нажмите Pick Location и укажите место, куда будет сохранен файл.

Перечень вопросов для подготовки к итоговой государственной аттестации по специальности 080105.65 Финансы и кредит

На 2014 – 2015 уч. г.

Специализация «Финансовый менеджмент»

Дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит»

  1. Деньги: необходимость и предпосылки возникновения. Сущность, функции, виды денег.
  2. Денежная система: понятие, типы и элементы. Денежная система Российской Федерации
  3. Наличный денежный оборот и его организация.
  4. Безналичный денежный оборот. Формы безналичных расчетов
  5. Инфляция: сущность, причины. Виды и типы инфляции. Денежные реформы. Антиинфляционная политика
  6. Сущность финансов и их функции. Денежный характер финансовых отношений. Роль финансов в расширенном воспроизводстве.
  7. Финансовая система РФ. Характеристика звеньев финансовой системы.
  8. Финансовая политика государства. Основные направления развития бюджетной, налоговой и инвестиционной политики РФ на современном этапе.
  9. Содержание и значение финансового контроля, его цели и задачи. Характеристика видов, форм и методов финансового контроля. Финансовый контроль в РФ.
  10. Экономическое содержание бюджета, его функции и роль в регулировании социально – экономических процессов.
  11. Доходы бюджетов бюджетной системы РФ, их классификация по видам. Состав и структура доходов федерального бюджета
  12. Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, их классификация по видам. Состав и структура расходов федерального бюджета.
  13. Бюджетный федерализм. Основные формы межбюджетных отношений.
  14. Сбалансированность бюджетов: бюджетный профицит, бюджетный дефицит. Методы финансирования дефицита бюджета.
  15. Понятие бюджетного процесса и бюджетного планирования. Участники бюджетного процесса. Этапы бюджетного процесса. Особенности организации бюджетного процесса в РФ.
  16. Социально – экономическая сущность, назначение и структура внебюджетных фондов.
  17. Сущность, значение и функции государственного кредита. Займы, их классификация.
  18. Сущность, функции и принципы организаций финансов предприятия, их место и роль в финансовой системе страны
  19. Сущность, состав и структура оборотных средств предприятия и источники их формирования
  20. Экономическое содержание, состав и структура основного капитала предприятия
  21. Кредит: сущность, принципы и функции. Ссудный процент
  22. Центральные банки: цели, задачи и функции. Особенности деятельности Банка России. Основные методы и инструменты денежно-кредитной политики
  23. Налоги: экономическая сущность и функции. Налоговая система РФ и особенности ее построения.
  24. Формы кредита и их характеристика
  25. Кредитная система: содержание, структура и типы. Кредитная система Российской Федерации: возникновение, особенности развития и функционирования
  26. Коммерческий банк как финансовый посредник. Сущность, функции и роль банков. Экономический механизм деятельности коммерческого банка
  27. Характеристика основных видов банковских операций
  28. Рынок ценных бумаг: структура и участники. Фондовая биржа
  29. Страхование: сущность и функции. Классификация страхования. Развитие страховых отношений на современ6ном этапе.
  30. Этапы развития международной валютной системы. Международные финансовые организации

1 Необходимость и сущность денег.

Деньги – товар, который через свою стоимость выражает стоимость всех других товаров.

Деньги – всеобщий эквивалент, экономическая и историческая категория.

Необходимость их вызвана наличием хозяйственного пр-ва.

На разных этапах исторического развития роль денег вначале выполняли товары, затем благородные металлы.

В своем развитии деньги прошли следующую эволюцию.

Металлические деньги – медные золотые и серебряные деньги

Государственные бумажные деньги – выпускаемые гос-вом для покрытия бюджетного дефицита не разменные на золото и наделенные принудительным курсом

Кредитные деньги – банкнота, вексель, кред карты, электронные деньги.

Банкнота – кредитные деньги выпускаемые эмиссионным банком страны и являющиеся национальными деньгами на тер-рии гос-ва.

Вексель – ценная бумага, письменное долговое обязательство по которому в определенный срок должник должен оплатить определенную сумму денег.

Различают простой и переводной вексель.

Простой – долговое обязательство дебитора. Выписывается и подписывается должником.

Переводной –приказ кредитора должнику о выплате определенной денежной суммы.

Выписывается и подписывается кредитором.

Чек – письменный приказ владельца счета банку о выплате определенной суммы денег другому лицу или о перечислении денежной суммы на другой счет.

Электронные деньги – деньги, при которых носителем информации является определенный сигнал.

Кредитные карточки – карточки, при которых используемые денежные средства сверх имеющиеся на счете денежных средств.

8 Типы денежных систем. Денежная система РФ

Под денежной системой понимается исторически сложившаяся в каждой стране форма организации денежного обращения.

Основу денежной системы обычно закрепляют национальным законодательством.

2 Типа денежных систем

Монометаллизм

Биметаллизм

Монометаллизм – такая денежная система при которой всеобщим эквивалентом является только один благородный металл. Серебро или золото.

Свободная чеканка монет возможна для конкретного металла.

Биметаллизм – такая денежная система при которой все5общим эквивалентом выступают оба благородных металла. Свободная чеканка монет возможна для обоих благородных металлов

Денежная Система РФ

Закон о денежной системе РФ от 25.09.1992 г установил как должна функционировать денежная система РФ.

В РФ официальной денежной единицой является рубль.

Законом запрещен выпуск других денежных единиц. Право выпуска наличных денег, организация изъятия их из обращения на территории РФ принадлежит ЦБ РФ.

Элементами денежной системы РФ являются

Денежная единица страны. – денежный знак, установленный в законодательном порядке. Служащий для соизмерения цены и товара.

Рыночный масштаб цен

Виды денег – банкнота и монета

Эмиссионная система –законодательно установленный порядок выпуска денег в обращения.

Организация безналичного оборота.

Аппарат осуществляющий регулирование денежного обращения.

Инфляция и формы ее проявления.

Термин и. означает «вздутие». И – обесценение денег в результате избытка их в обращении и ведущее к перераспределению национального богатства страны.

Национальный доход - вновь созданная стоимость за год в отраслях сферы материально производства и непроизводственной сферы, т.е. нематериально производства.

Национальное богатство – совокупность материальных благ, которыми располагает гос-во.

Инфляцию вызывают внутренние и внешние причины.

Внутренние

Кризис гос. Финансов

Избыточное и неэффективное инвестирование.

Инвестиции – дополнительные вложения капитала в различные сферы экономики в целях получения прибыли.

Топливные и продуктовые кризисы

Валютные кризисы

В зависимоти от величины роста цен различают следующие виды инфляции.

Умеренная ежегодные темпы прироста цен составляют от 3 до 5-10%

Галупирующая среднегодовые темпы прироста цен от 20 до 100%

Гиперинфляция – прирост цен более 1000% в год

Такая инфляция ведет к расстройству платежного оборота и нарушению хозяйственных связей

Высокая инфляция представляет опасность для страны и требует принятия мер.

Отечественный тип инфляции отличается от всех других типов инфляции

По след. Причинам:

Переход от плановой экономики к рыночной

Высокие темпы роста цен

Главными неденежными факторами инфляции 90 годов являются

Кризис плановой экономики

Низкий уровень производительности труда и качества продукции

Главными денежными факторами инфляции 90 годов являются

Дефицит бюджета

Распад рублевой зоны

Виды денежных реформ.

Денежная реформа – совокупность мер по созданию новой денежной системы или по укреплению, изменению отдельных частей прежней денежной системы.

Нуллификация – объявление об аннулировании сильно обесцененные денежные единицы и введение новой валюты.

Девальвация – официальное признание гос-вом снижения покупательной способности денежной единицы страны и обмен обесценивающихся денег на новые, исходя из уровня обесценения.

Ревальвация – официальное признание гос-вом повышение курса национальной валюты по отношению к иностранной.

Реставрация – восстановление прежнего золотого содержания денежной единицы.

Деноминация – «метод зачеркивания нулей».

Органы управления финансами

Кроме высших законодательных органах власти управление финансами в РФ осуществляют следующие

МинФин РФ и его органы на местах

Задачи МинФина

Разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики.

Составление проекта и исполнение федерально бюджета

Обеспечение устойчивости гос финансов

Концентрация фин ресурсов на приоритетных направлениях социально- экономического развития РФ

Разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитов

Совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования, отчетности.

Осуществление контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и гос внебюджетных фондов.

Управление федерального казначейства - отвечает за кассовое исполнение бюджета.

Мин РФ по налогам и сборам и его органы на местах

Действовать в соответствии с законодательством

Осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства по вопросам правильного исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет и во внебюджетные фонды

Вести в установленном порядке учет налогоплательщиков

Проводить проверки налогоплательщиков

Ежемесячно представлять финансовым органам и органам казначейства сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет

Информировать Минфин о всех случаях неуплаты налогов предприятиями

Осуществлять возврат излишне уплаченных налоговых сумм и неправильно изъятых с налогоплательщиков пени и штрафов

Гос таможенный комитет.

Проводить налоговые проверки по налогам взимаемым таможенными органами.

Проверять все док-ты, связанные с исчислением и уплатой налогов, взимаемых таможенными органами.

Приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении налогового законодательства.

Факторы, влияющие на организацию финансов ком. Ор-ций

Организационно-правовая форма хозяйствования.

Экономическая сущность и состав Госфинансов

Госфинансы являются важной сферой финансовой системы страны.

В ее состав входят:

Бюджеты разных уровней

Внебюджетные фонды

Гос кредит

Финансы гос предприятий

Государственные доходы

Гос доходы – часть финансовых отношений, связанная с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и гос предприятий.

Централизованные гос доходы – образуются за счет налоговых поступлений и платежей населения

Децентрализованные гос доходы – образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий.

Система гос. Доходов – совокупность всех доходов, формируемых разными методами.

Основными методами мобилизации гос. Доходов являются:

Налоги. Налог, пошлина, сбор – обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд в установленном порядке и в установленные сроки. Налоги являются важным платежем. Они являются экономической категорией. Выполняют 2 ф-ции – фискальную и экономическую.

С помощью фискальной гос-во формирует бюджетный фонд.

Экономическая влияет на процесс воспроизводства.

Все налоги, взимаемые на тер-рии РФ делятся на прямые и косвенные.

Прямые - такие налоги, которые устанавливаются на доход или имущество налогоплательщика (на имущество пр-тий)

Косвенные – включаются в виде надбавки в цену товара или тарифа на услугм и оплачивабтся потребителями. (акцизы, госзаймы)

Используются не только на покрытие бюджетного дефицита, но и для решения вопроса связанного с капитальными вложениями.

Эмиссия.

Государственные расходы

Гос расходы – часть финансовых отношений, связанная с использованием централизованных и децентрализованных доходов в гос-ве.

Система гос рвсходов – совокупность конкретных видов расходов.

Гос расходы состоят из прямых расходов гос-ва и расходов гос предприятий, ор-ций, уч-ний.

Кроме этого расходы делятся на расходы на инвестиции, в действующие или вновь созданные пр-тия. А также на социальные расходы.

Принципы ор-ции гос расходов:

Целевое направление средств

Безвозвратность расходования государственных ресурсов

Соблюдение режима экономии.

Экономические основы и принципы социального обеспечения. Пенсии и пособия.

Соц обеспечение как экономическая категория – система распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода образуются и используются общественные фонды денежных средств для материального обеспечения и обслуживания граждан.

Основные виды расходов по соц обеспечению – выплаты денежных пенсий и пособий.

Пенсии – периодические выплаты определенных денежных сумм для материального обеспечения граждан.

Виды пенсий – по старости, инвалидности, за выслугу лет, в случае потори кормильца.

Социальные пенсии выплачиваются по некоторым категориям граждан.

Основные виды пособий – по временной нетрудоспособности, беременности и родам, рождении ребенка, по уходу за ребенком, на детей военнослужащих срочной службы, пособие по безработице, ритуальные пенсии, социальная помощь малоимущим.

Экономич. Источники соц обеспечения. Некоторые экономисты источником образования общественных фондов потребления, включая выплаты пенсий считают прибавочный продукт. Другие связывают общественные фонды потребления с необходимым продуктом. Анализ различных фондов социального обеспечения и выплат из них показывает, что источником одних является необходимый продукт, других – прибавочный продукт.

Выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, расходы на обучение и трудовое обустройство инвалидов, переобучение безработных своим источником имеют необходимый продукт. Назначение этих выплат – предоставить необходимые жизненные блага работнику в период его временной нетрудоспособности, безработицы. Эти выплаты непосредственно связаны с затратами на воспроизводство рабочей силы до начала трудовой деятельности. Каждое молодое поколение содержится как за счет необходимого продукта, так и за счет прибавочного продукта в форме льгот и услуг из общественных фондов потребления. С начала рудовой деятельности и до выхода на пенсию это поколение создает общественный продукт (необходимый и прибавочный) в увеличивающихся объемах. Значительно увеличивающаяся часть прибавочного продукта направляется в фонд накопления. В результате быстро растет объем национального богатства – каждое новое поколение передает последующему значительного больший объем национального богатства, чем само получает от своего предшественника. На этой основе каждое новое поколение своим трудом увеличивает пр-во валового продукта. При этом возрастает как объем необходимого продукта, используемого на удовлетворение личных потребностей работников материально пр-ва, так и прибавочного продукта, направляемого на развитие пр-ва и образование общественных фондов потребления, в т.ч. на содержание нетрудоспособных членов общества.

Принципы социального обеспечения:

Всеобщность – соц обеспеченность распространяется на всех трудящихся без исключения, независимо от пола, возраста, расы, характеристики с места работы, форм ее оплаты.

Общедоступность – означает, что условие, определяющее право на ту или иную пенсию доступны для всех.

Зависимость размера и формы обеспечения от прошлого труда.

Длительности и стажа, условий работ, размера з/п, других факторов, связанных с трудовой и общественной деятельностью.

Разнообразие предоставляемых форм обеспечения и услуг. Это пенсии и пособия на трудоустройство, разнообразные мероприятия по укреплению здоровья, предупреждение и снижения заболеваемости.

Демократический характер организации

социального обеспечения и его управления.

Операции по лизингу и факторингу.

Лизинг –вид инвестиционной деятельности по преобретению имущества и передела его на основании договора лизанга физ или юр.лицам за определенную плату на определенный срок и условиях, оговоренных договором с правом выкупа имущества лизингополучателем.

Факторинг – финансирование по уступку денежного требования. В настоящее время факторинг не получил большого распространения.

Страховой рынок. Участники и сущность страхования.

Страхование как экономическая категория подразумевает процесс формирования целевых денежных фондов и их использование на возмещение ущерба при возникновении непредвид., неблагоприятных явлениях разл. рода, также на оказание материальной помощи при наступлении в их жизни определенных событий. Страховые фонды – ден. ср-ва, но сущ. и в натур. формах (аграрный сектор экономики РФ- семена и фуражные фонды) Государство регламентирует и контролирует деятельность страховщиков через систему государственного страхового надзора (департамент страхового надзора при МинФине).

Страхователь – физ. или юр. лицо, кот. заключает страх. договор со страховой организацией, уплачивает страх. взносы и получает право на возмещение страх. убытков при наступлении определенных обстоятельств.

Страховщик – всегда юрид. лицо, организация, кот. имеет лицензию на страховую деятельность, получает взносы, обязано выплатить страховую компенсацию по договору в связи с наступлением страхового случая.

Объект страхования – то, что страхуют. М.б. жизнь, здоровье, имущество, транспорт, риски, ответственность

Основные задачи страхования.

1) возмещение ущерба гражданам, юр. лицам, государствам при возникновении неблагоприятных событий

2) сбережение – создание капитала для намеченных целей: расширить производство, сделать дорогое приобретение и т.д.

3) страхование во многом освобождает бюджет от бремени расходов по возмещению убытков, нанесенных гос-ву в результате форс-мажорных обстоятельств(природные катаклизмы). Предпринимательство и страхование нах. в неразрывной связи. Наличие рыночных отношений обеспечивает усиление страх. услуг: свобода, риск, ответственность.

4) страхование м. стать эффективным средством реализации соц. пол-ки гос-ва (пенсии, пособия, мед. обслуживание)

5) страхование во многих странах явл. стабильным источником инвестиций в экономику, м. стать стратег. институтом в укр. нац. Экономики.

ЦБ РФ. Задачи и функции.

ЦБ занимает ведущее место в экономике любой страны. Возникновение его диктуется потребностями экономики. Возглавляет ЦБ председатель. Управление ЦБ осуществляет совет директоров. Цб обладает имуществом. Уставной капитал ЦБ является федеральной собственностью. ЦБ осуществляет свои расходы за счет собственных доходов.

ЦБ образует единую централизованную систему с вертикальной структурой.

В систему ЦБ входят – центральный аппарат, территориальные уч-ния, отделения на местах.

Основные задачи ЦБ

Регулирование денежного обращения

Проведение денежно-кредитной политики

Ор-ция расчетов и кассового обслуживания.

Защита интересов вкладчиков банка.

Осуществления надзора за деятельностью коммерческих банков.

Функции ЦБ РФ

Эмиссия и контроль за денежным обращением

Установление экономики обоснованных лимитов и нормативов деятельности банков

Формирование эффективного механизма денежно кредитного регулирования.

Его особенности, преимущества, недостатки.

При подготовке к поступлению в вуз принято рассматривать разные варианты. Один из них, это поступление в рамках так называемого целевого набора. Его особенность состоит в том, что абитуриент приходит в вуз не только с результатами ЕГЭ, но и с соответствующим направлением от какого - либо региона или учреждения. При этом, в случае успешного прохождения конкурса он зачисляется на выбранную им специальность, обучается там, а после окончания вуза идет работать в то место, откуда его направили.

Вроде бы все ясно и понятно. Однако, система целевого набора куда более сложная, чем это может показаться на первый взгляд. Она таит в себе и массу нюансов, которые не мешало бы знать будущему абитуриенту. Остановимся лишь на некоторых из них.

Взять хотя бы то обстоятельство, что де факто существует, два варианта целевого набора. Один из них осуществляется по договорам, заключенным с органами исполнительной власти. Другой - по договорам с предприятиями и организациями, а также в рамках госпрограмм связанных с развитием оборонно-промышленного комплекса. И хотя второй вариант формально не считается целевым, он, тем не менее, к нему приравнивается и получил широкое распространение.

Другая особенность целевого набора - в отраслевых вузах, где учредителем является профильное министерство (ведомство), количество выделенных под него бюджетных мест, как правило, больше, чем у вузов, находящихся в непосредственном подчинении Минобрнауки. Причем, на практике, оно зачастую превышает и установленные нормативы, согласно которым доля целевиков не может быть больше 15% от контрольных цифр приема. И такое положение дел считается вполне допустимым, если, конечно, величина целевого набора предварительно согласована с учредителем.

Будущим целевикам необходимо учитывать и то обстоятельство, что договора между вузами и заказчиками (органы исполнительной власти, ведомства, предприятия, организации), заключаются, как правило, в апреле - мае месяце, т.к. именно к этому времени утрясаются все вопросы с финансированием, списками претендентов и количеством выделенных им мест для обучения.

Еще один интригующий момент. Он касается возможности отказа в предоставлении целевых мест. Подобные случаи - обычное явление. Вуз не резиновый и он не обязан удовлетворять интересы всех, кто обратился к нему с запросом. Тут очень важна исторически сложившаяся практика взаимодействия вуза с теми структурами, которые ранее с ним сотрудничали и с которыми уже заключались договора на подготовку будущих специалистов.

Важным является знание и того факта, что сотрудничество с вузом осуществляется не вообще, а по вполне определенным направлениям подготовки. Т.е., к примеру, один заказчик, заинтересован в подготовке специалистов по компьютерной безопасности, а другой по безопасности автоматизированных систем. Именно поэтому, будущему целевику необходимо иметь представление не только о партнерах вуза по целевому набору, но и о специфике их запросов, адресованных вузу.

При этом, следует учитывать также то обстоятельство, что потребности в целевых специалистах могут формироваться двояким образом - либо спускаться по соподчиненности сверху, либо формироваться снизу, в соответствии с запросами конкретных предприятий и организаций. Яркий пример первого случая - медицинские вузы, где основные параметры целевого набора устанавливаются Минздравом. Второй, более свойственен техническим вузам, имеющим тесные связи с предприятиями - партнерами, которые и являются в дальнейшем работодателями.

Чем же интересен для всех целевой набор? Если брать вузы, то его выгода вполне очевидна - целевой набор это фактически гарантированное заполнение бюджетных мест, причем вне зависимости от демографической ситуации или каких либо других неприятных обстоятельств. При этом, для наиболее популярных вузов, не испытывающих проблем с абитуриентами, этот вопрос менее актуален по сравнению с остальными, в силу чего и число мест выделенных целевикам там несравненно меньше, чем у других.

Не менее заинтересованы в целевом наборе и сами абитуриенты. Оно и понятно - целевое направление позволяет закрыть сразу много вопросов. Во - первых, его наличие существенным образом облегчает сам процесс поступления, т.к. эта группа абитуриентов идет отдельным конкурсом, который значительно ниже обычного, и зачисляется в первую очередь. Во - вторых, целевое направление позволяет особо не задумываться о трудоустройстве после окончания вуза, потому что будущее место работы уже изначально определено. Важным является и то обстоятельство, что целевики зачастую обладают определенными преимуществами по сравнению с остальными учащимися. В частности, речь может идти о первоочередном заселении в общежитие, что особо важно для иногородних студентов или дополнительном стипендиальном обеспечении за счет будущих работодателей.

Есть у целевого набора и обратная сторона медали. Речь идет об обязательствах, которые накладываются на выпускников. Основное из них - это практически полное отсутствие выбора места работы после окончания вуза. Согласно установленного порядка целевик обязан трудоустроиться в той организации, которая его направляла на учебу, и отработать там, не менее 3-лет. При несоблюдении указанной нормы, работодатель вправе обратиться в суд и через него взыскать с нарушителя расходы по обучению.

Если же все это не смущает - в добрый путь. Целевой набор не такая уж неразрешимая задача, как это может показаться на первый взгляд.

Информация о том, где взять целевое направление -


Требования по оформлению курсовых работ по дисциплине "Финансы и кредит"
Введение в курс , рекомендуемая литература

Глава "Финансовый Анализ"