Что такое социальные потребности. Социальные потребности человека. Смотреть что такое "Социальные потребности" в других словарях

Создание презентационного фильма в KINESKO это:

Стоимость презентационного фильма зависит от таких факторов

  1. Хронометраж фильма.
  2. Количество и качество компьютерной графики, цветокоррекции, звуковых эффектов и т.д.
  3. Количество задействованных участников, съемочных площадок и технического оборудования.
  4. Сроки изготовления презентационного фильма. Чем они меньше, тем выше стоимость презентационного ролика.

Этапы создания презентационного видеоролика

  1. Производство презентационного фильма начнется после того, как мы получим и согласуем с заказчиком ТЗ (техническое задание) проекта.
  2. Мы тщательно изучим компанию или предоставляемый ей товар, выявим ее плюсы и минусы , а также составим подробный портрет клиента , на которого ориентирован ролик. На основе этой информации, мы создадим концепцию и напишем сценарий презентационного фильма .
  3. Дальше начнется подготовка к самим съемкам презентационного фильма. Мы подберем съемочные локации, реквизит, оборудование, при необходимости проведем кастинг актеров и т.д.
  4. Следующий этап - сам процесс съемок .
  5. После того, как весь материал будет отснят, начнется последняя (но не по важности) стадия производства презентационного видеоролика - постпродакшн .


С услугой презентационного фильма заказывают:

  • съемка корпоративного фильма;
  • создание 2D-анимации;
  • создание 3D-анимации;
  • создание видеоинфографики;
  • создание заставки (интро);
  • цветокоррекция видео;
  • создание визуальных эффектов (VFX);
  • продвижение видео.

Почему вам нужно заказать презентационное видео:

  • чтобы познакомить потенциальных клиентов или партнеров с компанией, рассказать о ее деятельности, миссии и успехах;
  • чтобы рассказать о товарах или услугах, показать, как они работают и в чем их преимущества;
  • чтобы создать положительный имидж компании;
  • чтобы привлечь будущих и повысить кредит доверия старых клиентов.

Пример создания презентационного видео

Создание презентационного ролика: где его использовать

1. На бизнес-конференциях, выставках, семинарах и т.д. Зачем каждый раз тратить время и деньги на специальное видео, если цена презентационного видео будет куда ниже? Часто презентационный ролик не просто дополняет, но даже заменяет весь стенд компании. В одинаковой и шумной атмосфере типичного бизнес-мероприятия посетители будут непроизвольно обращать внимание на яркие детали. Ролик для этого подходит лучше всего, так как изображение на экране всегда динамичней и эффектней реальности .

2. На деловых встречах. Сделать презентационный ролик - это отличный вариант презентовать компанию на деловой встрече. Вы сможете в эффектной форме рассказать о себе , а потенциальные клиенты или партнеры смогут определиться с мнением о вас. Последнее особенно важно, ведь без определенности им будет непросто принять какое-либо решение. Также услуга презентационного ролика позволяет минимизировать возможности ошибок, связанных с человеческим фактором . По этой причине бизнес-встречи в большинстве случаев начинают именно с него.

3. На официальном сайте компании. Большая часть людей заходит на него по целенаправленным поисковым запросам. Цель компании - заинтересовать их, не позволив им быть перехваченными конкурентами. Это делается благодаря хорошему контенту. Видео - самый эффектный и эффективный контент.

Впрочем, если пользователь посмотрит видео о компании и не закажет ее услугу, поисковики все равно учтут увеличившееся время присутствия на сайте. А это может повысить позиции сайта в поисковой выдаче .

4. В социальных сетях и на видеохостингах. Сейчас почти у каждой компании есть страницы в социальных сетях и канал на YouTube. Тысячи, а может и миллионы потенциальных потребителей могут увидеть ваш ролик в интернете. Звучит привлекательно? Закажите продвижение презентационного видеоролика в студии KINESKO !

1. Освещение. Человеческие глаза удивительны - они могут приспособиться к любому виду освещения. Однако видео не настолько эластично. Обычное офисное освещение, в большинстве своем, просто не создано для того, чтобы хорошо смотреться на экране. Благодаря профессиональному освещению, компания и сама будет выглядеть профессиональней.

2. Звук. Аудитория никогда не заметит хорошее качество звука, но определенно заметит плохое. Пытаясь разобраться, что же произнес диктор, зрители попросту упустят всю суть видео.

3. Одежда. То, как одеты люди в кадре, должно соответствовать компании. Если персонал встречает клиентов в костюмах, то в них же он (или изображающие сотрудников актеры) должен быть одет и на видео. Однако, чем проще одежда - тем меньше она будет отвлекать от послания фильма .

4. Слова . Нужно стараться до минимума сократить описание нишевых терминов, сленга и «модных слов». Последнее - это слова и конструкции, которые так часто применяют в коммерции и политике, что их значение размывается.

5. Суть . Далеко не всем людям будет интересно, в каком году основали компанию или сколько наград она завоевала за последние 10 лет. Эти вещи, конечно, важны, но не в небольшом ознакомительном видео. Презентационный фильм снимают для того, чтобы зрители узнали, что компания может сделать для них прямо сейчас .

6. Локации . Съемкам на улице могут помешать шум и влага. Съемкам в рабочем помещении - работа самой компании.


Презентационное видео, сделанное для CAE

В известной пословице говорится: «встречают по одежке». Презентационное видео - это именно та одежка. Приоденьтесь вместе с KINESKO . Закажите презентационный ролик прямо сейчас!

Ни одна компания, ведущая своё детище к успеху, не обходится без изготовления профессионального презентационного ролика. Средства, которые вы вложите в продукт, станут для вас тяжелым бременем, если о продукте никто не узнает.

Закажите
звонок!

Запрос отправлен

Ваш запрос успешно отправлен! Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!


Мы долгие годы занимаемся продвижением брендов, наше ремесло - не только креативное арт-представление услуг и товаров. Наша команда работает над клипами современных исполнителей, что позволяет нам получать бесценный опыт и представление о том, что популярно сейчас в медийной сфере.

Что мы предлагаем?

  • Команду профессионалов, работающую в отрасли уже долгие годы;
  • самое совершенное оборудование новейшие технологии в отрасли продакшн и постпродакшн;
  • база партнерских фотостудий и павильонов оборудованных под все виды съемок;
  • профессиональная студия звукозаписи и команда композиторов, звукорежиссеров для звукового пост-продакшна;
  • полное ведение проекта - от написания идеи, подборки актеров, до получения конечного продукта, готового к эфиру или публикации.

Основные этапы производства ролика:

Разработка идей видеоролика

Мы предлагаем вам различные идеи. Вы выбираете одну из них в качестве основы сценария.

Написание сценария для ролика

По выбранной идее пишется сценарий (с вариантами событий - например, с различными концовками). После утверждения его заказчиком мы считаем смету на производство. После согласования сметы, начинаем подготовку к съемкам (препродакшн).

Препродакшн (подготовка к съемкам)

В препродакшн (подготовка к съемкам) входят: ведение проекта, написание режиссерского сценария, раскадровка и аниматика, кастинги, подбор съемочной локации, реквизита и др.
Режиссерский сценарий - это сводная таблица по всем кадрам с параметрами и обязательными элементами (звук, реквизит в кадре, актер, крупность плана и т.д.), прорабатывается режиссером и оператором.
Раскадровка и аниматик - наброски ролика в виде последовательности кадров, монтируются с предварительным звуком для того, чтобы получить понимание необходимой длительности кадров (задействованы дизайнер, режиссер и оператор).
Подбор локаций - поиск съемочных мест, осмотр и фотографирование объектов (квартир, павильонов, природных и городских локаций), оценка мощностей для подключения высоковольтных приборов, договоренности по использованию
Кастинг - поиск актеров и массовки.
Составление графика съемок, утверждение с клиентом.
Реквизит - поиск, покупка либо аренда, договоренности с магазинами, доставка до места.

Продакшн (съемка ролика)

Продакшн (съемка): работа съемочной группы, производство видеоматериала.
Участвуют: режиссер, оператор, звукорежиссер, осветители, ассистенты, менеджер проекта, гримеры, костюмеры и др.
Обычно смена начинается с утра и занимает 8-12 часов. По раскадровке снимается по очереди каждая сцена. Также в течение съемки могут проходить фото и видео съемки бэкстэйджа (съемочного процесса, работы команды).

Постпродакшн

Постпродакшн – работа с материалом после съемок. Включает в себя: черновой монтаж, черновой звук, чистовой монтаж, чистка звуковых файлов, цветокоррекция, 2D и 3D графика, графика для пэкшота, сведение звука.

Создание презентационного ролика о компании

Креативщики-сценаристы готовят концепцию и сценарий самого ролика. Режиссер или продюсер подбирает актеров, локации. После креативно выдвигается обобщенное художественное решение и начинается съемка презентационного ролика. Отснятый материал отдается в монтаж и цветокоррекцию, если нужно, рисуется графика. Когда монтаж утвержден, звукорежиссер делает саунд-дизайн, записывается голос диктора за кадром, подбирается музыка для презентационного ролика из библиотек или пишется оригинальная композитором. Далее сведение и замена звуковой дорожки в ролике. Готовый проект предоставляется заказчику.

Презентационный ролик – это визитная карточка для вашей компании, поэтому очень важно знать все инструменты, которыми вы будете располагать к себе аудиторию. В этом тексте мы расскажем вам на что полезно обратить внимание при создании. Чего лучше избегать в принципе? Создание презентационных фильмов о вашей компании лучше всего доверить опытным специалистам из Edpit agency. У нас большой опыт создания подобных проектов.

Создание презентационных видеороликов

Важно, что в нашей компании создание презентационных видеороликов занимает от двух до четырех недель. Время изготовления зависит от сложности, хронометража, объема графики и прочее.

  • На первом этапе утверждается идея и концепция, затем мы занимаемся подготовкой к съемкам.
  • В подготовительный период подбираются локации, пишется окончательный вариант сценария. Рисуются раскадровки, планируется дата и время, координируется съемочная группа.
  • Съемки подобного продукта проходят от 1 съемочного дня до 3х.
  • На этапе постпродакшна – делается монтаж видео и звука, обработка аудио, озвучивание диктором всех сцен.
  • При необходимости создается графика и анимация, как минимум финальный пекшот.
  • На каждом этапе производства– при необходимости согласовывается и утверждается каждая сцена.
  • После завершения работы – производится свето- и цвето-коррекция.
  • Со звуком – сведение и мастеринг.
  • После того как над роликом потрудится команда специалистов – он отправляет к заказчику на утверждение.

Самое важное изготовление презентационных видеороликов – это сложный и трудоемкий процесс, над которым работает целая команда. Опыт компании Edpit agency – позволяет выполнять работу любой сложности. Мы благодарны за доверие нашим постоянным клиентам. Среди которых есть жилые комплексы Киева, масштабные онлайн сервисы мирового уровня и даже общество Красного Креста. Будем рады помочь вам в решении ваших целей и задач!

Состояния и потребности людей, возникающие, когда они в чем-либо нуждается, лежат в основе их мотивов. То есть именно потребности являются источником активности каждого индивида. Человек - желающее существо, поэтому в реальности вряд ли окажется так, чтобы его нужды были удовлетворены в полной мере. Природа потребностей человека такова, что, как только какая-либо надобность удовлетворяется, на первое место выходит следующая.

Пирамида потребностей Маслоу

Концепция потребностей Абрахама Маслоу, пожалуй, является наиболее известной из всех. Психолог не только классифицировал потребности людей, но и сделал интересное предположение. Маслоу заметил, что у каждого человека индивидуальная иерархия необходимостей. То есть существуют основные потребности человека - они еще называются базовыми, и дополнительные.

Согласно концепции психолога, абсолютно все люди на земле испытывают нужды всех уровней. Причем существует следующий закон: основные потребности человека являются доминирующими. Однако надобности высокого уровня так же могут напомнить о себе и стать мотиваторами поведения, но это происходит только тогда, когда удовлетворены базовые.

Основные потребности людей - это те, что направлены на выживание. В основании пирамиды Маслоу находятся базовые необходимости. Биологические потребности человека являются самыми важными. Далее следует нужда в безопасности. Удовлетворение потребностей человека в безопасности обеспечивает выживание, а также ощущение постоянства условий жизни.

Человек ощущает нужды более высокого уровня только тогда, когда он сделал все, чтобы обеспечить свое физическое благополучие. Социальные потребности человека заключаются в том, что он испытывает нужду в объединении с другими людьми, в любви и признании. После удовлетворения этой необходимости на первый план выдвигаются следующие. Духовные потребности человека заключаются в самоуважении, в защите от одиночества и в том, чтобы чувствовать себя достойным уважения.

Далее, на самом верху пирамиды потребностей находится нужда в том, чтобы раскрыть свой потенциал, самореализоваться. Подобную потребность человека в деятельности Маслоу объяснил как желание стать тем, кем он изначально является.

Маслоу предполагал, что эта нужда является врожденной и, самое главное, общей для каждого индивида. Однако в то же время очевидно, что люди разительно отличаются друг от друга по своей мотивации. По разнообразным причинам далеко не каждому удается добраться до вершины необходимости. На протяжении всей жизни потребности людей могут варьироваться между физическими и социальными, поэтому они не всегда осознают нужды, например, в самореализации, поскольку чрезвычайно заняты удовлетворением низших желаний.

Потребности человека и общества разделяются на естественные и неестественные. Кроме того, они постоянно расширяются. Развитие потребностей человека происходит за счет развития социума.

Таким образом, можно сделать вывод, что чем более высокие нужды удовлетворяет человек, тем ярче проявляется его индивидуальность.

Возможны ли нарушения иерархии?

Примеры нарушения иерархии в удовлетворении необходимостей известны каждому. Наверное, если бы духовные потребности человека испытывали только те, кто сыт и здоров, то само понятие подобных нужд уже давно кануло бы в лету. Поэтому организация потребностей изобилует исключениями.

Удовлетворение потребностей

Крайне важным фактом является то, что удовлетворение нужды никогда не может происходить по принципу «все либо ничего». Ведь если бы это было так, то физиологические необходимости насыщались бы один раз и на всю жизнь, а потом следовал бы переход на социальные потребности человека без возможности возврата. Нет необходимости доказывать обратное.

Биологические потребности человека

Нижний уровень пирамиды Маслоу - это те нужды, которые обеспечивают выживание человека. Разумеется, они являются наиболее неотложными и обладают мощнейшей побудительной силой. Для того чтобы индивид смог почувствовать потребности высших уровней, биологические нужды должны удовлетвориться хотя бы минимально.

Потребности в безопасности и в защите

Этот уровень витальных или жизненно важных потребностей - необходимость безопасности и защиты. Можно смело утверждать, что если физиологические потребности тесно связаны с выживанием организма, то необходимость в безопасности обеспечивает его долгую жизнь.

Потребности любви и принадлежности

Это следующий уровень пирамиды Маслоу. Потребность любви тесно связана со стремлением индивида избежать одиночества и быть принятым в человеческое общество. Когда удовлетворены нужды на предыдущих двух уровнях, мотивы подобного рода занимают доминантную позицию.

В нашем поведении почти все определяется потребностью любви. Для любого человека важно быть включенным в отношения, будь то семья, рабочий коллектив или нечто иное. Малышу необходима любовь, причем ничуть не меньше, чем удовлетворение физических нужд и потребности в безопасности.

Необходимость любви особенно ярко проявляется в подростковый период развития человека. В это время именно мотивы, вырастающие из этой потребности, становятся ведущими.

Психологи нередко говорят, что в подростковом возрасте проявляются типичные черты поведения. Например, основной вид деятельности подростка - общение со сверстниками. Также характерны поиски авторитетного взрослого человека - учителя и наставника. Все подростки подсознательно стремятся быть не такими, как все - выделяться из общей толпы. Отсюда появляется желание следовать модным тенденциям или принадлежать к какой-либо субкультуре.

Потребность в любви и принятии в зрелом возрасте

По мере того, как человек взрослеет, потребности в любви начинают фокусироваться на более избирательных и более глубоких отношениях. Теперь потребности подталкивают людей создавать семьи. Кроме того, становится более важным не количество дружеских связей, а их качество и глубина. Легко заметить, что у взрослых людей куда меньше друзей, чем у подростков, однако эти дружеские связи необходимы для душевного благополучия индивида.

Несмотря на большое количество разнообразных средств общения, люди в современном обществе весьма разрознены. На сегодняшний день человек не чувствует себя частью общины, разве что - частью семьи, которая насчитывает три поколения, но у многих отсутствует и это. Кроме того, дети, которые испытывали нехватку близости, в более зрелом возрасте испытывают перед ней страх. С одной стороны, они невротически избегают близких отношений, так как опасаются утратить себя как личность, а с другой - очень в них нуждаются.

Маслоу выделил два основных типа отношений. Они необязательно являются супружескими, а вполне могут быть дружескими, между детьми и родителями и прочее. Каковы два типа любви, выделенных Маслоу?

Дефицитная любовь

Этот вид любви направлен на стремление восполнить недостаток чего-либо жизненно необходимого. Дефицитная любовь имеет определенный источник - это неудовлетворенные потребности. Человек может испытывать нехватку в самоуважении, защите или принятии. Этот вид любви - чувство, рожденное эгоизмом. Оно мотивировано желанием индивида заполнить свой внутренний мир. Человек ничего не способен отдать, он только берет.

Увы, но в большинстве случаев основой длительных отношений, в том числе и супружеских, является именно дефицитная любовь. Стороны подобного союза могут прожить вместе всю жизнь, однако многое в их отношениях определяется внутренним голодом одного из участников пары.

Дефицитная любовь является источников зависимости, страха потерять, ревности и постоянных попыток перетянуть одеяло на себя, подавляя и подчиняя партнера, чтобы теснее привязать его к себе.

Бытийная любовь

Это чувство основывается на признании безусловной ценности любимого человека, но не за какие-либо качества или особые заслуги, а просто за то, что он есть. Разумеется, что бытийная любовь тоже призвана удовлетворять человеческие потребности в принятии, однако ее разительное отличие состоит в том, что в ней нет элемента собственничества. Стремления отнять у ближнего то, в чем нуждаешься сам, также не наблюдается.

Тот человек, который способен испытать бытийную любовь, не стремится переделать партнера или как-то изменить его, но поощряет в нем все лучшие качества и поддерживает стремление духовно расти и развиваться.

Сам Маслоу описывал этот вид любви как здоровые отношения между людьми, которые основываются на взаимном доверии, уважении и восхищении.

Потребности самоуважения

Несмотря на то, что этот уровень потребностей обозначен как нужда в самоуважении, Маслоу разделял его на два типа: самоуважение и уважение со стороны других людей. Хотя они тесно связаны друг с другом, поэтому разделить их зачастую бывает крайне сложно.

Потребность человека в самоуважении заключается в том, что он должен знать, что на многое способен. Например, что успешно справится с поставленными перед ним задачами и требованиями, и то, что чувствует себя полноценной личностью.

Если этот вид потребности не удовлетворяется, то появляется чувство слабости, зависимости и неполноценности. Причем чем сильнее подобные переживания, тем менее эффективной становится деятельность человека.

Необходимо заметить, что самоуважение является здоровым только тогда, когда в его основе лежит именно уважение со стороны других людей, а не статус в обществе, лесть и прочее. Только в этом случае удовлетворение такой потребности будет способствовать психологической устойчивости.

Интересно то, что нужда в самоуважении в разные периоды жизни проявляется по-разному. Психологами замечено, что молодые люди, которые только начинают создавать семью и искать свою профессиональную нишу, больше других нуждаются в уважении со стороны.

Потребности самоактуализации

Высший уровень в пирамиде потребностей - нужда в самоактуализации. Абрахам Маслоу определял эту надобность как стремление человека стать тем, кем он может стать. Например, музыканты пишут музыку, поэты сочиняют стихи, художники рисуют. Почему? Потому что они хотят в этом мире являться самими собой. Им необходимо следовать своей природе.

Для кого важна самоактуализация?

Необходимо заметить, что в самоактуализации нуждаются не только те, кто обладает каким-либо талантом. Свой личностный или творческий потенциал есть у каждого без исключения человека. Каждая личность имеет свое призвание. Потребность в самоактуализации заключается в том, чтобы найти дело своей жизни. Формы и возможные пути самоактуализации весьма многообразны, и именно на этом духовном уровне потребностей мотивы и поведение людей наиболее уникальны и индивидуальны.

Психологи утверждают, что стремление максимально самореализоваться присуще каждому человеку. Однако людей, которых Маслоу назвал самоактуализирующимися, крайне мало. Не более 1% от населения. Почему же те стимулы, которые должны побуждать человека к деятельности, не всегда срабатывают?

Маслоу в своих работах указал следующие три причины подобного неблагоприятного поведения.

Во-первых, незнание человека о своих возможностях, а также непонимание пользы самосовершенствования. Кроме того, имеют место быть обыкновенные сомнения в собственных силах или же страх неудачи.

Во-вторых, давление предубеждений - культурных или социальных. То есть способности человека могут идти вразрез с теми стереотипами, которые навязывает общество. Например, стереотипы женственности и мужественности способны помешать юноше стать талантливым визажистом или танцором, а девушке достичь успехов, например, в военном деле.

В-третьих, потребность самоактуализации может пойти вразрез с потребностью в безопасности. Например, если самореализация требует от человека рискованных или опасных поступков или же действий, не гарантирующих успеха.

Введение

Человек не может жить развиваться не только без пищи, воздуха, без определённого температурного комфорта, но и без движений, без контактов с другими людьми, без определенного уклада общественной жизни. Сообразно этому он имеет отчасти врожденные, а главным образом складывающиеся в ходе жизни формы субъективного отражения своей нужды в чём-либо, то есть потребности.

В основном потребности человека подразделяются на два вида, такие как биологические и социальные.

Социальные потребности человека оказывают влияние на его социальное развитие.

Движущей силой социального развития является противоречие между растущими потребностями человека и реальными возможностями его удовлетворения.

Наиболее благоприятными условиями социального развития личности выступают социальная поддержка и потребности личности.

Проблема социального конфликта всегда был в той или иной степени актуальна для любого общества.

Конфликт представляет собой столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидуумов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественного движений, в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приобщаются к тем целям, которые выдвигают конфликтующие стороны и воспринимают их как свои собственные

Социальные потребности человека

Социальные потребности - это потребности человека в трудовой деятельности, социально-экономической активности, духовной культуре, т.е. во всем, что является продуктом общественной жизни.

В отличие от биологических и материальных потребностей социальные потребности не так настойчиво дают о себе знать, они существуют как само собой разумеющееся, не побуждают человека к их немедленному удовлетворению. Было бы, непростительной ошибкой делать вывод, что социальные потребности играют второстепенную роль в жизни человека и общества.

Наоборот, социальные потребности в иерархии потребностей играют определяющую роль. На заре возникновения человека, для обуздания зоологического индивидуализма люди объединялись, создавали табу на владение гаремами, совместно участвовали в охоте на дикого зверя, четко понимали различия между "своими" и "чужими", совместно вели борьбу со стихиями природы. Благодаря превалированию потребностей "для другого" над потребностями "для себя" человек стал человеком, создал собственную историю. Бытие человека в обществе, бытие для общества и через посредство общества - центральная сфера проявления сущностных сил человека, первое необходимое условие реализации всех остальных потребностей: биологических, материальных, духовных.

Социальные потребности существуют в бесконечном многообразии форм. Не пытаясь представить все проявления социальных потребностей, мы будем классифицировать эти группы потребностей по трем признакам-критериям:

  • 1) потребности для других;
  • 2) потребности для себя;
  • 3) потребности вместе с другими.
  • 1. Потребности для других - это потребности, выражающие родовую сущность человека. Это - потребность общения, потребность защиты слабого. Наиболее концентрировано потребность "для других" выражается в альтруизме - в потребности жертвовать собой во имя другого. Потребность "для других" реализуется, преодолевая вечный эгоистический принцип "для себя". Примером потребности "для других" может служить герой рассказа Ю. Нагибина "Иван". "Ему доставляло куда больше удовольствия стараться для кого-то, нежели для самого себя. Наверное, это и есть любовь к людям... Но признательность не била из нас фонтаном. Ивана безбожно эксплуатировали, обманывали, обирали".
  • 2. Потребность "для себя": потребность самоутверждения в обществе, потребность самореализации, потребность самоидентификации, потребность иметь свое место в обществе, в коллективе, потребность власти и т. д. Потребности "для себя" потому называются социальными, что они неразрывно связаны с потребностями "для других", и только через них могут быть реализованы. В большинстве случаев потребности "для себя" выступают как иносказательное выражение потребностей "для других". Об этом единстве и взаимопроникновении противоположностей - потребностей "для себя" и потребностей "для других" - так пишет П. М. Ершов: "Существование и даже "сотрудничество" в одном человеке противоположных тенденций "для себя" и "для других" возможно, пока речь идет не об отдельных и не о глубинных потребностях, а о средствах удовлетворения тех либо других - о потребностях служебных и производных. Притязание даже на самое значительное место "для себя" легче реализовать, если при этом по возможности не задевать притязания других людей; наиболее продуктивными средствами достижения эгоистических целей являются такие, в которых содержится некоторая компенсация "для других" -тех, кто претендует на то же место, но может довольствоваться и меньшим..."
  • 3. Потребности "вместе с другими". Группа потребностей, выражающая побудительные силы многих людей или общества в целом: потребность безопасности, потребность свободы, потребность мира. Особенность потребностей "вместе с другими" - объединение людей для решения назревших задач общественного прогресса. Так, нашествие немецко-фашистских войск на территорию СССР в 1941 г. стало мощным стимулом для организации отпора, и эта потребность носила всеобщий характер.

Социальные (и социально-психологические) потребности человека:

  • 1) гарантированные законом или обычаями гражданские свободы (совести, волеизъявления, места проживания, равенства перед обществом и законом и т.д.);
  • 2) конституционные или традиционно-общественные гарантии и общая степень уверенности в завтрашнем дне (отсутствие или наличие страха перед войной, иным тяжелым социальным кризисом, потерей работы, изменением ее направленности, голодом, лишением свободы за убеждения или высказывания, бандитским нападением, воровством, неожиданным острым или хроническим заболеванием в условиях плохо организованного здравоохранения, инвалидностью, старостью, распадом семьи, ее незапланированным ростом и т.д.);
  • 3) моральные нормы общения между людьми;
  • 4) свобода познания и самовыражения, в том числе через уровень образования, изобразительное и другие виды искусства, максимальной отдачи сил и способностей людям, обществу с получением от них знаков внимания;
  • 5) чувство нужности обществу (личной и эталонной для человека группы), а через него нужности самому себе;
  • 6) возможность образования социальных групп различного иерархического уровня и свободного общения с лицами своего круга - своей этнической, социальной, трудовой, экономической группы и их половозрастных модификаций как непосредственно, так и через средства информации;
  • 7) сознание своего пола и возраста, следование их общественным нормативам;
  • 8) наличие или возможность образования семьи как социальной ячейки;
  • 9) соответствие выработанных в ходе социализации стереотипов и идеалов реальным общественным нормам (совпадение индивидуальной картины мира с реальной действительностью) или терпимость общества к индивидуальным стереотипам, отличающимся от сложившихся общественных норм (если они не переходят в патологию);
  • 10) равномерность информационно-познавательной среды (без информационных перегрузок и информационного «вакуума»);
  • 11) определенный социальный фон для удовлетворения остальных групп потребностей человека.