Физическая культура в жизни студента презентация. Презентация. Здоровый образ жизни. Здоровье – нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и о


Здоровый образ жизни - это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья!


Компоненты здорового образа жизни: .

  • Личная гигиена;
  • Правильное питание;
  • Правильное распределение режима дня;
  • Закаливание;
  • Отказ от вредных привычек
  • Занятие физкультурой и спортом;

Личная гигиена

Личная гигиена - это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты. (мыть руки, чистить зубы, принимать душ, чистить обувь, одежду, делать уборку в квартире. ЗОЖ начинается с чистоты!


  • Во-первых , должен быть режим питания, т.е. необходимо питаться не менее 4 раз в день, а лучше пять (завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном фрукты, овощи. Принимать пищу нужно в строго определенное время;
  • Во-вторых , просто снизить потребление мучных, сладких, жирных продуктов, продуктов быстрого приготовления и полуфабрикатов;

  • В-третьих, необходимо пить воду.
  • В-четвертых, перестать употреблять газированные напитки, чипсы, сухарики
  • В-пятых, меньше употребляйте жареной пищи, больше овощей, фруктов

  • Распорядок в действиях и в их выполнении в одно и то же время помогает выработать хорошую память, воспитывает силу воли и приучает к дисциплине.
  • Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный.


Сон и отдых

За долгий день все наши клетки, которые без устали работали на нас, просто погибают, а от этого нам сильно хочется спать. Во время сна все клетки восстанавливаются, поэтому хороший сон – один из главных признаков здорового образа жизни.


ЗАКАЛИВАНИЕ

Закаливание укрепляет организм, улучшает кровообращение, повышает тонус центральной нервной системы, а главное - укрепляет иммунитет и снижает частоту простудных заболеваний. Закаливание - это тренировка всего организма и прежде всего.


Отказ от вредных привычек

Сигареты и алкоголь разрушают наш организм. Не нужно попусту отравлять свой организм – жизнь слишком коротка, а спирт и табак сделают её намного короче.


1. Оздоровление мозга, развитие новых клеток центральной нервной системы.

2. Физические упражнения помогают справиться с депрессией и каждый раз способны поднять настроение.

3. Укрепление здоровья сердечно - сосудистой системы.

4. Снижение холестерина. Физические нагрузки помогают регулировать уровень холестерина в крови, снижая содержание, так называемого «плохого холестерина» (ЛПНП), который повышает риск развития атеросклероза.


Роль физкультуры в жизни человека

5. Понижение кровяного давления.

6. Физические упражнения способствуют укреплению костей.

7. Физическая активность сохраняет подвижность суставов и прочность связок.

8. Физкультура стимулирует обмен веществ.


Наше здоровье – в наших руках

Состояние здоровья

каждого человека находится в его руках. Здоровье человека зависит:

  • на 50% от образа жизни;
  • на 20% от наследственности;
  • на 20% от окружающей среды;
  • на 10% от развития системы здравоохранения

КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ!

Помните, о сохранении вашего здоровья кроме вас самих никто не позаботится.

Не утренняя зарядка, не часовая физкультура и бег трусцой, а культура труда, отдыха, сна, питания и жизни в целом - всё это есть основа нашего здоровья.


Здоровье – это бесценный дар,

он дан увы не навечно, его надо беречь!

И.И. Павлов
















Сценарий внеклассного мероприятия для студентов колледжа "Мы за здоровый образ жизни"


Описание: Вашему вниманию предлагаю сценарий для воспитательного мероприятия, посвящённого профилактике вредных привычек и пропаганде ЗОЖ. Данная разработка поможет в подготовке к мероприятию социальным педагогам, воспитателям образовательных учреждений.
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни
Задачи:
научить ценить и сохранять собственное здоровье;
развивать кругозор и познавательную деятельность
Оборудование : ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход мероприятия

Социальный педагог :
- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это прекрасное слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие воспитанницы, коллеги и гости. Сегодня мы проведем с вами мероприятие, которое называется «Мы за здоровый образ жизни».
Вы готовы для разговора? Слайд- 1, 2

Девочки мне хочется Вас спросить: «Вы любите жизнь? (девочки отвечают).
Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…»
Воспитанницы записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин).

Социальный педагог . Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное.
Потом последуют: здоровье, достаточное питание, материальное благополучие, семья, дети, медицинское обслуживание…
Затем предлагается обсудить записи о счастливой жизни и расставить их по степени значимости с воспитанницами..

Социальный педагог . Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, были целеустремленными и жизнерадостными людьми.
Обращаю ваше внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди молодежи.
Сегодня речь пойдет о здоровье и здоровом образе жизни. Слайд 2,3
Монтаж:
1.Здоровье– это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить.

2.Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.

3.Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!
Социальный педагог: Что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простой вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности. Слайд 4.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой.(вдох – выдох, сон – бодрствование).
Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех аспектов. Эта информация поможет вам выполнить следующее задание.
У вас есть листочки со словами – ассоциациями. Нужно будет прикрепить их, это будет показывать, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на доске изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон – социальное здоровье, 2 вагон – психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье). Слайд 5.
Физическое здоровье связано с работой нашего организма. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста.
Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.
Социальное здоровье человека – это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом.
Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие – в семье и детях.
Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.
Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения.. Но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того, какие у них преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье.
Социальный педагог . Сейчас мы с Вами проведем тест «Твое здоровье». Подведение итогов тестирования.
Игра «Верю - не верю»
(если согласны поднимаете руку, если нет – руку не поднимаете) Слайд 10,11
1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
4.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
5.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
6.Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
7.Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

Информационный лекторий. Слайд 11-21
Компоненты здорового образа жизни. Выступают воспитанницы:
Режим дня. Слайд 24
Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный.
Сон. Слайд 25
Сон положительно влияет на организм человека. Сон восстанавливает силы и часто лечит лучше всяких лекарств;
Закаливание. Слайд 26
Немаловажная роль в развитии здоровья – закаливание. Закаливание организма помогает предотвратить многие болезни, которые наступают сезонно.
Личная гигиена Слайд 27
Необходимо в жизни соблюдать личную гигиену!
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!...»
Даже если, кажется, что руки вполне чистые, то стоит поднести их под микроскоп, как нашему взору предстанут маленькие наглые микробы.
Социальный педагог :
Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, доброжелательность..
Отрицательные эмоции , которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.
Социальный педагог :
-Но есть факторы, которые также негативно влияют на здоровье человека. Какие?
Слайд 28-30
1.Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью.
Особенно пагубно влияет курение на организм женщины.
Если женщина курит, ребенок у такой женщины чаще болеет и отстает в развитии.
2. Алкоголизм.
Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни.
От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Алкоголь особенно активно влияет на организм, постепенно разрушая его.
3.Наркомания.
Последствия употребления наркотических веществ разрушительны: они вызывают болезни сердца, печени и почек, служат деградации личности, что часто связано с социальным падением и нередко переходящей в слабоумие.
Сейчас мы с Вами определили те факторы, которые негативно влияют на здоровье человека. Избегайте вредных привычек
Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить Вам всю жизнь.
Социальный педагог : Слайд 42.
Что означают ПОСЛОВИЦА?
1.Здоров будешь – все добудешь!
2. Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.
3. Двигайся больше – проживешь дольше.
4. В здоровом теле – здоровый дух.
5 Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится

Ну и в заключении подведем итоги заочного анкетирование. Задание было выбрать из представленных ниже ценностей, по твоему мнению, важных для человека
профессиональная карьера- 18%;
крепкое здоровье – 31%;
хорошая дружная семья – 24%;
яркая насыщенная жизнь-12%;
материально благополучие -8%;
близкие друзья -7%.
Социальный педагог:
Девочки, что нового узнали на нашем занятии?
Надеюсь, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут в вашей жизни.

Желаю ВАМ
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
Мы за здоровый образ жизни!
Спасибо всем за участие в мероприятии.

Презентация на тему: Мы за здоровый образ жизни

Плохое состояние здоровья человека приводит к стрессам, вызывает плохое настроение, чувство усталости и даже создает проблемы с самооценкой. «Здоровый образ жизни» - это та тема для презентаций, которая должна постоянно присутствовать на классных часах в любом классе. Меняется содержание слайдов и доступность материала, но суть мероприятий остается одна: человек должен выбрать здоровую жизнь и лучше чем он о собственном здоровье никто не позаботится.

Вы находитесь в разделе, где каждая презентация, тема которой «Здоровый образ жизни», - это кладезь полезного материала и мудрых советов. Учитель и классный руководитель, постоянно общаясь с детьми, может акцентировать внимание подростков на формировании привычек, которые сделают его здоровее. Слова педагога убедительны, но о них быстро забывают. Пример взрослого обязывает подражать, но не многие ему следуют. А попробуйте бесплатно скачать готовую презентацию на тему «Здоровый образ жизни» и школьники услышат, поверят и захотят обязательно воспользоваться советами.

Чаще всего люди задумываются о своем здоровье, когда бывает слишком поздно. Трудно спасти наркомана, который стоит над пропастью. Вряд ли удастся продлить жизнь пациенту онкологического отделения, имеющего рак легких. А ведь этих бед, как и многих других, можно было бы избежать, если бы с детства велась с ребенком соответственная работа по формированию здоровых привычек. Скачать готовую презентацию Powerpoint на тему здоровый образ жизни надо для первоклашек уже в сентябре. Пусть они почувствуют собственную ответственность за здоровье, раз уж стали большими и считаются учениками.

Когда ребенок становится старше, менять его привычки будет труднее. Но даже если время упущено, постарайтесь донести да него истины, может быть в этом поможет презентация Powerpoint на тему здоровый образ жизни из торрент, которую можно скачать тоже бесплатно и без регистрации.

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

ФИЗКУЛЬТУРА

Основы здорового образа жизни студента

Физическая культура в обеспечении здоровья

Выполнила:

Лаврова Лариса Витальевна,

студентка 1 курса факультета менеджмента

и информационных технологий

заочного отделения

Преподаватель:

Линькова Татьяна Николаевна

Введение

Необходимость на закаливании

Заключение

Введение

Начался XXI век - век передовых технологий, Интернета, огромных скоростей поступления различной информации. Чрезвычайно быстро меняющихся моделей современной техники. Требования, применяемые к человеку в учебе и работе все время растут.

Цели у каждого человека в жизни свои, чтобы их успешно осуществлять - необходимо, конечно, хорошее здоровье. Оно, как правило, обеспечивает выносливость организма, адаптацию к меняющимся условиям внешней среды. Будь то увеличение нагрузки учебных заведениях, на предприятии и в быту. Поэтому, чтобы успешно справляться с ежедневными заданиями, которые ставит перед нами жизнь, мы должны заботиться о своем здоровье и укреплять свой организм.

Актуальность этой темы – бесспорна, т.к. здоровые люди могут принести наибольшую пользу, как на предприятиях, так и в быту. Да и сам человек будет чувствовать себя в этом состоянии гораздо лучше и удовлетвореннее. Потому что здоровые работники и физически выносливые люди нужны всем, если они еще и психоэмоционально устойчивы, то это замечательно. Люди с неустойчивой психикой, конечно же, подрывают в какой-то мере себе здоровье и мешают спокойно работать, учиться и жить окружающим их людям.

Мне кажется, что хорошее здоровье - наиважнейшая составляющая в любой жизни. Если по состоянию здоровья приходится пропускать занятия, лекции - это отражается на уровне знаний. Если приходится пропускать работу - отражается на заработной плате. Поэтому, чтобы приносить максимальную пользу обществу, производить здоровое потомство - отсюда пользоваться благами жизни и воспитывать правильно подрастающее поколение нужно, конечно, иметь крепкое здоровье и только полезные привычки. А так как все мы хотим быть успешными и в учебе и на работе (карьера, заработная плата, уважение коллег и т.д.). то нам необходимо быть здоровыми и сильными, морально устойчивыми к стрессам, закаленными, выносливыми.

Поэтому я считаю тему: «Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья» наиболее актуальной в наше время.

Здоровый образ жизни студента - основа полноценной жизни

Каждый человек стремится к полноценной и счастливой жизни. По-моему здоровый образ жизни - и есть основа для такой жизни.

Что включает в себя здоровый образ жизни:

а) здоровое, правильное питание;

б) режим дня (соблюдение режима труда и отдыха;

в) организация двигательной активности;

г) соблюдение гигиенических требований;

д) отказ от вредных привычек (естественно);

д) культура сексуального поведения.

Наиболее важными мне кажутся пункты а), в), д), объясню почему:

а) питание - это основа жизнедеятельности всего организма, если питаться неправильно (есть слишком жирную пищу или «вредную» - чипсы, гамбургеры и т.д.), то вскоре мы ощутим сонливость, недомогание, покалывание и правом боку, да и на внешнем виде это отразится в лишних килограммах и не здоровом виде кожи. Это я все говорю по собственному жизненному опыту.

б) Режим дня, т.е. правильное распределение времени, отводимое на труд и на отдых. После занятий (в институте), нужен один час дневного сна - это дает возможность отдохнуть мозгу и прибавляет 2-3 часа бодрого самочувствия на вечерние часы. Затем можно заниматься уже изучением лекций, читать литературу и т.д. Вечернее время использовать для физических упражнений, прогулок на свежем воздухе (1 - 1,5 часа). За 1,5 часа до сна - никаких занятий учебой. Это время может быть использовано для гигиенических, водных процедур, спокойной беседы, релаксации.

Выходные обязательно используются для восстановления сил: активный отдых, выезд на природу, в котором можно совместить - общение с друзьями и легкие физические упражнения: игра в бадминтон, ходьба в лесу, парке, различные спортивные игры, т.е. совместить приятное с полезным. Ну и можно дать организму как следует выспаться (лечь пораньше).

Распорядок дня должен быть составлен в соответствии с потребностями личности студента. Одним людям достаточно 5-6 сна (люди энергичные, активно преодолевающие трудности), другим 8-9. а иногда и более (люди с повышенной эмоциональной чувствительностью). Режим дня составляется в соответствии с состоянием здоровья, уровнем работоспособности, личными интересами и склонностями студентов.

в) Двигательная активность включает: утреннюю гимнастику, ходьбу

(можно просто вверх-вниз по лестнице), можно использовать паузы между лекциями (прогулка вокруг здания института), вечерние прогулки, походы выходного дня.

г) Личная гигиена - утренний и вечерний душ, уход за полостью рта, гигиена одежды и обуви, также водные процедуры после физических упражнений, разминок, спортивных игр.

д) Вредные привычки - им не место в жизни любого человека. Хороший способ от них избавиться - заменить на хорошие:

алкоголь - на питье соков, воды с ломтиком лимона, минеральной воды, зеленого чая;

курение - на прогулки на свежем воздухе;

наркотики - это не привычка - это болезнь, лучше не пробовать вообще, или лечить наркозависимость.

Если человек пытается за счет вредных привычек стать более раскованным, смелым, например, в состоянии алкогольного опьянения, то ему следует вместо этого или заняться аутотренингом или походить на семинары по развитию коммуникативной культуры. Развитию коммуникабельности способствует также физкультурно-спортивная деятельность, с ее межличностными контактами.

д) Вскользь коснусь культуры сексуального поведения: необходим один партнер, с которым комфортно и приятно проводить время, и который разделяет большинство твоих взглядов на жизнь.

Для чего нужна физическая культура?

Физическая культура позволяет добиться гармонии, как физической так и духовной. За счет ее мы можем усовершенствовать свое тело. Ведь регулярные физические упражнения дают - плоский живот, тонкую талию (женщинам), твердые бицепсы, развитие мускулатуры (мужчинам). Все это в конечном счете способствует привлекательности и повышении самооценки, а отсюда желанию добиться больших успехов в жизни. Иногда поставленные жизненные цели самим человеком заставляют его заниматься физической культурой, которая дает не только привлекательную внешность, но и укрепляет дух, веру в собственные силы.

Немаловажно, чтобы физические упражнения доставляли удовольствие. Всем известно, что физические упражнения способствуют также снятию эмоционального напряжения. Утомление быстрее проходит от физических упражнений, чем во время пассивного отдыха (классические опыты И.М. Сеченова).

«Думаю, что после всего сказанного излишне защищать необходимость физкультуры. Могу повторить лишь трафаретные обоснования: укрепляет мускулатуру. Сохраняет подвижность суставов и прочность связок. Улучшает фигуру. Повышает иммунный выброс крови. Стимулирует обмен веществ. Уменьшает вес. Благотворно действует на органы пищеварения. Успокаивает нервную систему. Повышает сопротивляемость организма простудным заболеваниям»1.

Необходимость на закаливании

Закаливание, как известно, повышает иммунитет организма. Способствует его устойчивости к внешним воздействиям (холоду, жаре), устойчивости к простудным заболеваниям, почти полностью исключает их. Это также необходимо для успешной учебы студента, т.к позволяет регулярно посещать лекции, отсюда получать полноценные знания. Готовить домашние задания. Успешно учиться.

Закаливание - это еще одна хорошая привычка «при большом желании и некотором волевом усилии расстаться с дурными привычками и обзавестись хорошими можно в любом возрасте»2.

Каждый обладает практически всеми возможностями для закаливания. Многие закаливающие процедуры не требуют времени, специальных условий и оборудования, например хождение дома босиком. Закаливание можно проводить круглосуточно (на учебе и дома, на улице и во время отдыха). Требуется лишь желание и конечно, решимость преодолеть наше извечное стремление к комфорту, который изнеживает наш организм и детренирует механизмы терморегуляции.

Можно начать с самого простого: умываться холодной водой, не утеплять помещения в которых мы живем и учимся, одеваться, как можно легче. Применение специальных закаливающих средств, таких как воздушные и солнечные ванны, различные водные процедуры, поможет достичь большой закаленности.

Нужно помнить об основных правилах закаливания:

Необходимость психологического настроя на закаливание, заинтересованность в нем - это самый важный принцип. Человек должен созреть для закаливания. Тогда последующие принципы системы превратятся в способ жить с удовольствием.

Закаливание должно быть систематическим, надо растянуть закаливание на сутки. Сделать это можно перейдя на облегченную одежду в зависимости от сезона, тогда защитные механизмы будут работать большую часть суток.

Закаливание должно быть комплексным. Оно может быть пассивным и активным, общим и местным.

Закаливание должно быть постепенным. Нужно соблюдать режим постепенности. Ни в коем случае нельзя спешить скорее быть здоровым. «Это нетерпение просто бедствие! Поэтому никак нельзя сразу размахиваться на максимум, надо ограничиться скромными первыми прикидками, а не использовать сразу свой максимум возможностей»3.

В каждом конкретной регионе закаливание должно быть специфическим (чабаны Средней Азии закаляются ночуя на остывшей земле, дошкольники Норильска - прогулками на свежем арктическом воздухе).

Закаливание должно учитывать индивидуальные особенности организма. Один не простужается, проходив большую часть зимы без головного убора, а другого не спасает и шерстяная шапочка.

Закаливание должно быть на грани удовольствия. Тогда существенно упрощается методика закаливания. Проводить закаливание нужно в хорошем настроении, поскольку положительные эмоции полностью исключают негативные эффекты охлаждения или действие жары.

Эффективность закаливания повышается, если его проводить в активном режиме, т.е. выполнять во время процедур физические упражнения или какую-либо физическую работу.

В процессе закаливания необходим постоянный самоконтроль. Хорошими показателями являются: чувство бодрости и радости, прилив сил, оптимистическое настроение, глубокий сон, здоровый аппетит. Значит

все нормально - закаливание идет на пользу. И наоборот - затрудненное

дыхание, вялость, тяжесть в мышцах, ощущение разбитости, тоскливое настроение -сигнал просчета в закаливающих процедурах.

Остановимся коротко на некоторых видах закаливания, которые студент, при его занятости, может легко применять.

Закаливание воздухом. Это пробежки в облегченной одежде при пониженной температуре воздуха от + 17 + 20оС. Для большего эффекта переходим на умеренно холодные от + 9 до +16оС. Дозировка осуществляется постепенным снижением температуры.

Сигналами неблагоприятного воздействия на организм при прохладных ваннах может быть «озноб».

Закаливание солнцем: солнечные ванны необходимы, они в умеренных дозах способствуют синтезу витамина Д в организме т.к содержат ультрафиолетовые лучи. А витамин Д - это нормальный рост и развитие костей, это также нормальная деятельность нервной системы и мышечной. Солнечные ванны идут на пользу, если после них мы бодры и жизнерадостны. Если мы становимся вялыми - значит нагрузка велика и солнечные ванны следует сократить. Лично я очень люблю солнечные ванны летом и осенью, весной же, особенно в марте, мне становится от них плохо и я стараюсь избегать долгого пребывания на солнце.

Закаливание водой - мощное средство, обладающее ярко выраженным охлаждающим эффектом. Начинается закаливание с обтирания: обтираются губкой, полотенцем или рукой - смоченной в прохладной воде. Его проводят последовательно: шея, грудь, руки, спина, затем вытирают их и растирают до красноты. Процедура длится 5 мин. Следующий этап - обливание. Его начинают с температуры +30 оС постепенно снижая до +15оС. После обливания проводится энергичное растирание тела полотенцем. Также хороший эффект закаливания дает контрастный душ. Можно принимать контрастный душ чередуя 2-3 раза воду +30 - + 40 оС с водой +13 - +20оС на протяжении 3 мин. Это способствует состояниям бодрости и повышения работоспособности. Хорошо для закаливания использовать баню, сауну, бассейн. Баня и сауна очищают от шлаков весь организм, бассейн «заряжает» энергией.

Одним из методов закаливания является полоскание горла - утром и вечером сначала водой +20 - +25оС, затем температура снижается каждую неделю на 1 - 2оС и доводится постепенно до +5 - +10оС. Обмывание стоп эффективно при закаливании. Эта процедура проводится каждый вечер за 1 час до сна: вначале вода +26 - +28оС, а затем постепенно снижается до +12 - + 15оС. После обмывания стопы тщательно растираются полотенцем.

Включая все это в повседневную жизнь - студент будет не только физически более сильным, но и эмоционально устойчивым, т.к. большие нагрузки во время учебы требуют немалых эмоциональных затрат. Это может привести к переутомлению. И в итоге к стрессу. Предотвращение стрессов обеспечивает регулярная физическая нагрузка, но не чрезмерная.

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что значение здорового образа жизни необходимо для заряда энергией, большей собранности, хорошей коммуникабельности, ощущения своей физической и психоэмоциональной привлекательности, оптимистического настроя, умения обеспечить свой полноценный отдых, целостную культуру жизнедеятельности. Здоровый образ жизни дает хорошее самочувствие, способность успешно переносить большие нагрузки, уверенность в своих силах, более быстрое и полноценное течение процессов восстановления после умственной деятельности. Чтобы быть здоровым и выносливым - нужны собственные усилия постоянные и значительные. Величина усилий определяется стимулами. Стимулы - значимостью цели. Каждому необходима здоровая и счастливая жизнь. Овладение собой, сила воли, способность физически напрягаться, несомненно, способствуют успехам в учебе, работе, семье.

Жизнь - это огромный дар. Нельзя жить тускло. Нельзя тратить жизнь на недуги, «яды» (курение, алкоголизм, наркомания). Жизнь слишком коротка и хороша, в мире столько прекрасного и удивительного. Жажда жизни и достижение поставленных целей - вот главное, о чем должен помнить каждый. Здоровый образ жизни, физическая культура, закаливание - наши надежные помощники.

Список используемой литературы

1. Физическая культура студента: Учебник / под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2002. - 448 с.

2. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - М.: ФиС, 2007.

3. Искусство быть здоровым - Часть 3. /Авт. сост. Шенкман С.Б. - М.: ФиС, 2001 - 80 с., ил.

Презентация на тему: Здоровый образ жизни и регулирование работоспособности человека

































1 из 32

Презентация на тему: Здоровый образ жизни и регулирование работоспособности человека

№ слайда 1

Описание слайда:

Здоровый образ жизни и регулирование работоспособности человека (апрель 2013) - Основы здорового образа жизни студента. - Физическая культура в обеспечении здоровья - Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. - Средства физической культуры в регулировании работоспособности

№ слайда 2

Описание слайда:

Основные понятия Физическая культура – органическая часть общечеловеческой культуры, это средство и способ физического и психического совершенства личности, укрепления здоровья, повышения работоспособности. Спорт – часть физической культуры, собственно соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Общеприменяемый термин «Физическая культура и спорт» - не совсем корректен, т.к. спорт – часть физической культуры, хотя в ряде случаев понятие «спорт» выходит за рамки понятия «физическая культура». Физическое совершенство – высшая степень развития индивидуальных физических способностей. Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры. Физическое развитие – процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни. Физическая рекреация – средства физической культуры, используемые в режиме активного отдыха. Двигательная активность – двигательная деятельность человека, обеспечивающая его физическое и психическое развитие.

№ слайда 3

Описание слайда:

Компоненты физической культуры ценностные деятельностные материальные духовные Спортивные сооружения; Инвентарь; Экипировка; Специальное оборудование Информация; Виды спорта; Игры; Комплексы упражнений; Этические нормы деятельности Спорт Массовая физическая культура Оздоровительно- реабилитационная физическая культура Физическое воспитание Физическая рекреация Гигиеническая физическая культура

№ слайда 4

Описание слайда:

Основные понятия Психофизическая подготовленность – уровень формирования физических и психических качеств человека для решения жизненных и профессиональных задач. Физическая подготовленность – результат двигательной активности, обеспечивающий формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, повышение уровня физической работоспособности. Функциональная подготовленность – состояние систем организма (костно-мышечной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и др.) и их реакция на физическую нагрузку. Профессиональная направленность физического воспитания – развитие и совершенствование профессионально важных физических и психических качеств, а также повышение общей и неспецифической устойчивости организма в условиях неблагоприятной среды. Жизненно-необходимые умения и навыки – естественные формы проявления двигательной активности (ходьба, передвижение на лыжах, плавание, метание и т.п.), обеспечивающие целенаправленную активную деятельность человека в природной среде.

№ слайда 5

Описание слайда:

Основные понятия Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов. Образ жизни – это привычки, режим, темп и ритм жизни, особенности работы и общения. Здоровый образ жизни – совокупность форм и способов жизнедеятельности личности, основанная на нормах, ценностях деятельности и укрепляющая адаптивные возможности организма. Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей и места среди других людей, являющаяся важным регулятором ее поведения.

№ слайда 6

Описание слайда:

Здоровье – нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций. Уровень жизнеустойчивости Широта адаптации Биологическая активность органов и систем Способность к регенерации Основные критерии здоровья

№ слайда 7

Описание слайда:

Состояние самого организма Внешние причины Два источника происхождения болезни 1-й способ предупреждения болезни 2-й способ предупреждения болезни Устранение внешних факторов болезни 1-й способ более результативен, т.к. практически невозможно устранить все внешние факторы болезни, а укрепление и закаливание организма приучает его приспосабливаться к внешней среде. Оздоровление, укрепление организма

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

Основные негативы образа жизни студентов: Несвоевременный прием пищи; Систематическое недосыпание; Малое пребывание на свежем воздухе; Недостаточная двигательная активность; Отсутствие закаливания; Курение и др. Если принять здоровье первокурсников за 100%, то к 4 курсу оно статистически снижается на четверть Хороший закаливающий эффект дают лыжные прогулки

№ слайда 11

Описание слайда:

Наследственность и здоровье мама папа Ребенок с повреж- денными генами Предрасположенность к болезни Неблагоприятные условия среды Благоприятные условия среды Человек болен Человек здоров мама папа Ребенок со здоровыми генами Предрасположенность к крепкому здоровью Неблагоприятные условия среды Благоприятные условия среды Человек болен Человек здоров Таким образом, уровень здоровья зависит как от наследственности, так и от факторов окружающей среды

№ слайда 12

Описание слайда:

Окружающая среда и здоровье Погода Электро- магнитное поле Экология Резкие колебания температур обостряют: январь – воспаление легких, февраль – язвенная болезнь, апрель – ревматизм, июль – кожные болезни Различные расстройства на физические излучения, профессиональные заболевания, нервно-психические перегрузки, аллергические реакции Обострение серд.-сосуд. заболеваний, усиление нервных расстройств, повышение раздражительности, утомляемости Устойчивость к влиянию окружающей среды значительно выше у людей с высоким уровнем физической подготовленности

№ слайда 13

Описание слайда:

Составляющие здорового образа жизни Режим труда и отдыха Организация двигательной активности Режим питания Организация сна Личная гигиена, закаливание Профилактика вредных привычек Культура межличностного общения Психофизическая регуляция организма Культура сексуального поведения

№ слайда 14

Описание слайда:

Режим труда и отдыха - это нормативная основа жизнедея- тельности студента, имеющая свою индивидуальность (соответствие конкретным условиям, здоровью, работоспособности, интересам). Важно обеспечение относительного постоянства повседневной деятельности студента. 4 час. самостоятельных занятий 12 час. восстановление организма (сон, отдых) и личное развитие (занятия по интересам, спорт) 6 час. аудиторных занятий Примерный суточный бюджет времени учебного дня студента

№ слайда 15

Описание слайда:

№ слайда 16

Описание слайда:

Организация режима питания Принципы рационального питания Энергетический баланс Соотношение между белками(100 г), жирами (80-90г), углеводами(350-400г) Сбалансированность минеральных веществ, витаминов Ритмичность приема пищи, распределение калорийности В среднем у юношей - 2700 ккал, у девушек - 2400 ккал., при занятиях спортом до 3500-4000 ккал В период экзаменов потребление белков до 120 г, При занятиях спортом (развитие силы) – повышение белка (16-18% по калорийности), при развитии выносливости – увеличение углеводов (60-65% по калорийности) Распределение калорийности(%) (завтрак – обед – ужин) Три варианта

№ слайда 17

Описание слайда:

Организация двигательной активности 1 2 3 4 5 Min необходимая величина Max допустимая величина Оптимальный двигательный режим: 8-12 час/нед. (юноши); 6-10 час/нед.(девушки) Оптимальная двигательная активность: 1,3 – 1,8 час/день 1- патология 2 гипокинезия 3 оптимальный двиг.режим 4 гиперкинезия 5 перетренировка, патология

№ слайда 18

Описание слайда:

Личная гигиена и закаливание Личная гигиена включает: Гигиена тела; Гигиена одежды; Гигиена обуви; Дополнительные гигиенические средства (гидропроцедуры, массаж, самомассаж) Гигиенические основы закаливания: Формирование потребности в закаливании Систематичность Постепенность Индивидуальность Специфичность (особенности региона) Разнообразие средств (солнце, воздух и вода) Хорошее настроении при закаливании Активный режим (использование физ.упражнений) Самоконтроль

№ слайда 19

Описание слайда:

Психофизическая регуляция организма Под влиянием сильных эмоциональных воздействий возникает стресс, который может привести к неврозам. Методы, позволяющие лучше переносить стресс: Регулярная физическая нагрузка, снижающая тревогу; Аутогенная тренировка (волевое расслабление-напряжение мышц, об- разование условных рефлексов, влияющих на работу внутренних органов); Психогигиеническая и дыхательная гимнастика; Упражнения на внимание, самоконтроль Расслабление мышц

№ слайда 20

Описание слайда:

Здоровье в иерархии потребностей человека Опрос: «Роль здоровья в жизни» 3 уровня ценности здоровья: Биологический (саморегуляция организма, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация); Социальный (деятельное, активное отношение к миру); Личностный (стремление к здоровому образу жизни, преодоление болезни) Здоровье – самое главное в жизни Здоровье – необходимое условие полноценной жизнедеятельности Есть и другие ценности, которые также важны для жизни Надо жить не думая о здоровье Есть ценности, ради которых можно поступиться здоровьем Здоровье занимает ведущее место в иерархии потребностей человека РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА: ВЫВОД:

Описание слайда:

№ слайда 23

Описание слайда:

Основные понятия Психофизиологическая характеристика труда - это сопряженная характеристика изменений психических и физиологических функций организма под влиянием определенной трудовой деятельности Работоспособность - это потенциальная возможность человека выполнять целесообразную, мотивированную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени Рекреация - это отдых, необходимый для восстановления сил после трудовой деятельности Вопросы с 11 по 20

№ слайда 24

Описание слайда:

Снятие психологической напряженности Состояние психологической напряженности можно уменьшить, используя: полное брюшное дыхание (фото); полное брюшное дыхание в ритме ходьбы (полный вдох на 4, 6 или 8 шагов, затем следует задержка дыхания, равная половине числа шагов, сделанных при вдохе и полный выдох за то же число шагов (4, 6, 8); то же, что и 2-е упражнение, только выдох выполняется толчками через плотно сжатые губы; психическую саморегуляцию (пребывание в тишине с закрытыми глазами, в спокойной расслабленной позе, представляя ситуации, в которых человек чувствует себя легко и спокойно). Психорегулирующие тренировки

№ слайда 25

Описание слайда:

Критерии утомления Утомлению сопутствует субъективное чувство - усталость. Степень утомления и усталости могут не совпадать (усталость нарастает при неудовлетво-ренности работой, однако ее можно снять усилением интереса, внимания, эмоциями). Переутомление - накопление утомления в результате неправильного режима труда и отдыха, не обеспечивающего необходимого восстановления сил и проявляющееся в снижении работоспособности. утомление местное общее В процессе длительной и напряженной работы наступает утомление, характеризующееся снижением возможностей организма успешно продолжать работу. При местном утомлении снижение эффективности в одном виде труда (например, в вычислительных операциях) может сопровождаться ее сохранением в другом виде (например, в чтении). При общем утомлении необходим отдых, сон. усталость переутомление

№ слайда 26

Описание слайда:

Эффективность проведения занятий по физической культуре для повышения работоспособности в учебной неделе Проведение соревнований, конкурсов, туристических слетов и т.д. в выходные дни способствует существенному повышению работоспособности, настроения, активности и самочувствия студентов. 100 110 120 130 140 150 160 170 180… Зона оптимальной нагрузки «Зона» оптимального взаимодействия между умственной и физической работоспособностью соответствует использованию (при 2-х занятий в неделю) нагрузки с ЧСС 130-160 уд/мин с интервалом в 2-3 дня.

№ слайда 27

Описание слайда:

Эффективность проведения занятий по физической культуре для повышения работоспособности в учебном дне При организации учебных и самостоятельных занятий предлагается использовать: на первых парах нагрузки с ЧСС 110-130 уд/мин и моторной плотностью до 65-80%, в середине учебного дня - нагрузки с ЧСС 130-160 уд/мин, моторной плотностью 50-65%; на последних часах учебного расписания - нагрузки с ЧСС свыше 160 уд/мин и моторной плотностью 65-75% (только для подготовленных студентов)

№ слайда 28

Описание слайда:

Факторы, влияющие на работоспособность Физиологическое состояние Физические параметры Психическое состояние Свойства личности Эмоциональное напряжение Установка Состояние здоровья, сердечно- сосудистой и других систем Освещенность, уровень шума, температура воздуха Самочувствие, настроение, мотивация Особенности нервной системы, темперамента Похвала, порицание, указание Значимость данной деятельности

№ слайда 29

Описание слайда:

Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме ночь 12 14 16 18 20 22 24 2 4 6 8 10 12 Исходный уровень Высокая работоспособность обеспечивается в случае, если жизненный ритм согласуется с биологическими ритмами. На рис. представлено изменение работоспособности в течение 24 час. (по Леману).

Описание слайда:

Влияние интенсивности работы Степень интенсивности умственной работы сказывается на частоте сердечных сокращений: Кратковременная интенсивная умственная работа вызывает учащение сердечных сокращений Спокойная умственная работа вызывает замедление сердечных сокращений 1 – ЧСС до начала работы 2 – при сильном напряжении 3 – при среднем напряжении 4 – при спокойной работе Работа начальника отдела физической подготовки министерства образования РФ ЩЕРБАКОВА В.Г. носит, преимущественно, высокую степень интенсивности умственной работы