Аппликация из пластилина конспект урока. Конспект урока по технологии на тему:"Аппликация из пластилина". Словарь В. Даля

Конспект занятия по лепке «Поляна цветов»

Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать особенности внешнего вида цветов в лепке.

Задачи:

1. Продолжать формировать представление детей о цветах, разнообразие внешнего вида, учить передавать строение цветов в лепке.

2. Формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания; продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы;

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, пластилин, стеки, зеленый картон, салфетки, дощечки.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Он подошёл, сорвал цветы,

Но мы молчим, и я, и ты,

Молчим вчера, молчим сейчас,

И так бывает всякий раз!

Довольно глупой простоты,

Не надо с клумбы рвать цветы,

Ребёнку ясно, это грех,

Ведь красота одна для всех!

2. Беседа о цветах, бережном отношении к ним.

В: Ребята, как называют цветы, которые растут в поле?

Д: Полевые цветы.

В: Правильно. Ребята, а кто сажает цветы в поле?

Д: Природа.

В: Верно, в поле цветы растут сами по себе и не нуждаются в заботе человека. Не человек их поливает, а природа. Не человек их удобряет, а все полезные вещества они получают из почвы поля.

В: А какие вы знаете полевые цветы?

Ответы детей (василек, клевер, ромашка)

В: А зачем нужны цветы?

Д: Для красоты.

В: Верно. Цветы приносят нам эстетическое удовольствие, они радуют наш глаз и украшают свой красотой наш мир. Ребята, а цветы можно рвать?

Д: Нет!

В: Почему?

Д: Они умрут.

В: Правильно, без земли растения погибнут.

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель загадывает детям загадки о полевых цветах, а дети отгадывают. После отгадывание загадок воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации полевых цветов, особенностей их внешнего вида (василек, клевер, ромашка)

4. Физминутка «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание,

Дружно под землей дают корешки.

5. Продуктивная деятельность детей (лепка).

Воспитатель показывает детям заранее приготовленную "полянку".

В: Ребята, давайте украсим наше с вами поле цветами?

Д: Да!

Воспитатель вместе с детьми уточняет строение цветка и предлагает подумать, как лепить цветок. Педагог показывает шар из пластилина голубого цвета.

В: На какой цветок похож?

Д: На василек.

В: У василька цветок состоит из лепестков с заостренными концами.

Воспитатель подсказывает детям, как оформить лепестки с помощью стека. Можно стеком разделить лепестки и нанести штрихи.

После педагог показывает еще один шар из пластилина. Затем сплющивает его.

Воспитатель уточняет, что можно слепить любые цветы из пластилина, демонстрирует способы лепки: пальцами вытягивает лепестки; по краю прищипывает; стеком делает надрезы.

Уточняет с детьми, что для ромашки надо взять белый пластилин, для василька – голубой (синий, для клевера – красный или розовый. Когда цветы будут готовы, их надо укрепить на стебельках. Дети выбираю нужный цвет пластилина и лепят цветы.

6. Подведение итогов.

Закончив работу, ребята прикрепляют с помощью зеленого пластилина на «поле» свои цветы. В завершении воспитатель с детьми любуются «поляной цветов» и отмечают каждую работу.

Конспект урока по технологии.

Выполнил:

Учитель начальных классов

МБОУ СШ №10 г.Димитровграда

Земскова Екатерина Ивановна.

Тема: Аппликация из пластилина.

Класс: 4 А

УМК: Школа России.

Дата проведения:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностны е результа ты:

    описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

    принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

    опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметны е результат ы:

Регулятивные УУД:

    самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

    выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

    осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, черт ёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

Познавательные УУД:

    перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

    делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

Коммуникативные УУД:

    донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы;

    слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

    уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметны е результа ты:

    уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).

    знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;

    уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико- технологические решения и при ёмы.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

Материально-техническая база:

    Инструменты, приспособления: карандаш.

    Материалы: картон, пластилин.

Дидактическое обеспечение урока:

    Плакаты.

    Образцы объектов труда.

    Учебно-техническая документация (УТД):

Методы обучения: словесный (беседа), наглядный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Словарная работа: шаблон, аппликация, пластилин.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

    Организационный момент.

    приветствие

    проверка явки учащихся

    заполнение классного журнала

    проверка готовности учащихся к уроку

    настрой учащихся на работу

    доведение до учащихся плана урока

    Проверка выполнения учащимися домашнего задания.

    [ Приложение 1 ]

Что такое аппликация?

Что такое шаблон?

Что такое пластилин?

    [Приложение 2]

Рассказ учителя о технике «аппликация из пластилина». Виды аппликаций из пластилина.

    Профориентационная работа. [ Приложение 3 ]

Рассказ учителя о том, как изготавливают пластилин.

    Закрепление знаний учащихся. [ Приложение 4 ]

Викторина по изученной теме.

    Физкультминутка.

    Практическая работа «Осенний лист».

8.1. Вводный инструктаж учителя.[ Приложение 5 ]

    Сообщение учащимся названия практической работы.

    Разъяснение учащимся задач практической работы (понять способы выполнения работы в технике «аппликация из ниток»).

    Ознакомление учащихся с объектом труда – образцом.

    Ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (ножницы, клей, картон, нитки).

    Ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ИфК, ИТК). [ Приложение 6 ]

    Предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы (возможны трудности в процессе приклеивания ниток).

    Инструктаж по технике безопасности

Правила обращения с ножницами:

    Закрытые ножницы храни в указанном месте.

    Не работай тупыми и неисправными ножницами.

    Подавай товарищу рукояткой вперед.

    Бумагу и картон разрезай только по линиям.

Правила работы с клеем:

    Клей «БФ» и «ПВА» используй только в хорошо проветриваемых помещениях.

8.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД.

8.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

8.3.1. Формирование новых умений.

    Проверка организованности начала работы учащихся.

    Проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления).

    Соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания.

8.3.2. Усвоение новых знаний.

    Проверка правильности использования учебно-технической документации.

    Инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

8.3.3. Целевые обходы.

    Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задач в целом.

    Концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приёмах выполнения операций.

    Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.

    Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения.

    Рациональное использование рабочего времени учащихся.

8.4.Заключительный инструктаж учителя.

    Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся.

    Разбор типичных ошибок учащихся.

    Повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

    Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания. [ Приложение 7 ]

    Уборка рабочих мест.

    Подведение итогов урока учителем.

    Сообщение учителя о достижении целей урока.

    Объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке. Выставление отметок в классном журнале и в дневники учащихся.

    Сообщение о теме следующего урока.

    Задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1.

Актуализация знаний учащихся.

Что такое аппликация?

Апплика́ция (лат. application - прикладывание, присоединение) - способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.

Виды аппликаций:

по содержанию:

    предметная

    декоративная

    сюжетная

по количеству цветов:

    силуэтная

    цветная

по наличию симметрии:

    симметричная

    антисимметричная

по форме:

    геометрическая

    негеометрическая

по степени прилегания:

    плоская

    объемная

по способу изготовления:

    резанная

    рваная

по количеству деталей:

    силуэтами

    раздробленная

    мозаика

по способу крепления:

    однослойная

    многослойная

И как отдельный вид аппликации можно рассматривать аппликацию из пластилина, но об этом мы поговорим чуть позже.

Также для выполнения работы нам понадобится шаблон.

Что такое шаблон?

Шаблон – это приспособление или инструмент для проверки правильности формы ряда готовых изделий; образец, по которому изготовляются однородные изделия.

Пластилин - материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию.

Умный пластилин, или как его ещё называют - хендгам.

Скульптурный пластилин используется для более серьёзных задач в лепке.

Недостатки пластилина:

    Выцветание на свету;

Приложение 2.

Изложение учителем нового материала.

Сегодня мы научимся с вами выполнять аппликацию из пластилина.

Это очень интересная техника.

Такая техника выполнения аппликации из пластилина называется пластилинография.

Пластилин можно использовать вместо красок для раскрашивания.

Существуют различные виды аппликаций из пластилина.

    аппликация из целых деталей

    аппликация из пластилиновых жгутиков

    аппликация из пластилиновых шариков (пластилиновая мозаика)

4. аппликация на стекле

5. необычный вид аппликации - аппликация на дисках (DVD,CD и т.п.)

Приложение 3.

А сейчас хотелось бы немного рассказать про материал, с которым мы сегодня будем работать.

Пластилин - материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию. В настоящее время при производстве пластилина используют высокотехнологичные материалы. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.

Существует несколько видов пластилина:

Умный пластилин , или как его ещё называют - хендгам это вещество на основе силикона, на ощупь напоминает жевательную резинку. За счёт этого, он течет, рвется, ломается и т. д. За счет других составляющих может ещё магнититься, светиться, менять цвет.

Скульптурный пластилин используется для более серьёзных задач в лепке. Лучше держит форму, позволяет прорабатывать довольно мелкие детали скульптуры. Пластилин отличает особая эластичность. Данное свойство позволяет использовать его для скульптурной миниатюры и модельных работ. Не оставляет пятен и не прилипает к рукам и специальным материалам, используемым в работе. Срок годности пластилина не ограничен: сохраняет свои свойства в течение длительного времени, поэтому его можно использовать на протяжении многих лет. Для изготовления скульптурного пластилина используется воскообразная масса с добавлением минеральных пигментов и наполнителей.

Недостатки пластилина:

    Выцветание на свету;

    загрязнение рук вследствие работы с пластилином;

Приложение 4.

Закрепление знаний учащихся.

Викторина.

Вопросы:

Отгадайте загадку:

    Я весь мир слепить готов:
    Дом, машину, двух котов.
    Я сегодня властелин -
    У меня есть… (пластилин)

    Я слеплю кого угодно:

Волка, куклу в платье модном.

На уроке мы творим.

Очень нужен… (пластилин)

    Какие вы знаете виды аппликаций из пластилина?

    А какой бывает пластилин?

Приложение 5.

Практическая работа.

Мы начинаем изготавливать аппликацию из пластилина.

Мы должны понять способы выполнения работы в технике «аппликация из пластилина». Посмотрите, пожалуйста, на образец. Это поэтапное выполнение работы.

Для выполнения работы нам понадобятся картон, карандаш, пластилин.

Сначала мы обводим шаблон на приготовленный картон. Затем, отрывая часть пластилина и разминая его, раскрашиваем картинку. Суть в том, чтобы «раскрасить» всю картинку. Только вместо красок мы будем использовать разноцветный пластилин.

Приложение 6 .

Ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ИфК и ИКТ).

№ №

Наименование

Рисунок

Инструменты и материалы

Возьмём лист картона. Обведём по шаблону картинку осеннего дубового листа.

Картон, карандаш.

Приготовим кусочки пластилина нужных нам цветов.

Пластилин.

Прикладываем кусочки пластилина к нужной части картинки.

Пластилин..

Повторим тоже самое с остальными частями рисунка.

Пластилин.

Приложение 7.

Домашнее задание.

Мы с вами познакомились с техникой «аппликация из пластилина».

Вашим домашним заданием будет закончить выполнение работы, начатой в классе.

Пионерская начальная школа - филиал МБОУ "Ильинская СОШ"

Алтайского края, Хабарского района.

Внеурочная деятельность «Фантазия»

Тема: «Работа с пластилином. Роза»

Составитель: Фаст Наталья Ивановна,

учитель начальных классов

п. Пионер - Труда, 2014 год.

Тема: «Работа с пластилином. Роза»

Назначение: подарок для мамы.

Краткая аннотация: памяти.

Цели:

Задачи: Образовательные:

Развивающие:

Воспитывающие:

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Личностные УУД:

Оборудование: компьютер, презентация, пластилин, подкладные доски, стеки, палочки от мороженного, готовая корзинка из пластилина, изделие «Роза» - образец, тряпочки для рук.

Ход занятия

    Орг. момент. Психологический настрой.

Ребята, повернитесь и улыбнитесь друг другу, чтобы с хорошим настроением начать наше занятие.

Ребята, вы готовы к занятию? (Да)

На вас надеюсь я, друзья.

Добрый день и добрый час,

Все получится у нас!

    Мотивационно - целевой этап.

Ребята, скажите, какой приближается праздник? (День матери)

Кому был посвящен этот праздник? (Всем матерям)

Что означает слово «Мама» в вашем понимании?

(Мама – самый родной, близкий человек, она дарит нам ласку, заботу, внимание).

Я думаю, что каждый из вас хочет, чтобы мама чаще улыбалась и радовалась. Предлагаю вам сегодня на занятии изготовить подарок для мамы. Мы будем работать над изготовлением поделки из очень интересного материала. А из какого, вы узнаете отгадав загадку.

Материал я не простой,

Из брусочков и цветной.

Из меня лепи, играй,

Руки мыть не забывай. (Пластилин) ( Слайд 1)

Ребята, внимательно рассмотрите пластилин.

Какой формы пластилин? (Учащиеся выясняют, что у кого-то пластилин в форме кирпичиков, брусков, цилиндров)

Какого цвета бывает пластилин? (Пластилин может быть разных цветов)

Как вы думаете, почему пластилин бывает разных цветов? Что придает пластилину цвет?

Что входит в его состав? (В состав пластилина входят краски)

Действительно в состав входят специальные красители.

Что входит в состав пластилина помимо красителей? (Основой пластилина являются глина и воск) ( Слайд 2)

Пластилин делают из белой природной глины с добавлением воска, чтобы он не затвердевал; из глицерина, для придания ему пластичности; из жировых веществ, для предохранения от высыхания; красители, чтобы получить различные цвета.

Само название говорит о его великолепных пластических свойствах. ( Слайд 3)

Работать с пластилином нам помогают особые инструменты-стеки.

Стека нужна для проработки деталей изделия и для нанесения узоров.

Так как все женщины любят цветы, в подарок для мамы будем лепить «Розу». Кто желает назвать тему нашего занятия?

(«Работа с пластилином. Роза» назначение: подарок для мамы) ( Слайд 4)

- Сформулируйте цель занятия, исходя из темы. Кто желает?

(Будем учиться лепить розу из пластилина)

-Ребята, вам было дано задание, найти материал о розах. Кто готовил? Послушаем. (Учащиеся нашли в толковом словаре, в интернете и приготовились сообщить классу) РОЗА - ы, ж. 1. Растение с красивыми крупными душистыми цветками и со стеблем, обычно покрытым шипами, а также сам такой цветок. Розочка - 1) уменьш. от р.; 2) украшение в виде небольшой розы (торт с розочками)

Словарь В. Даля

Роза - смысл, толкование, значение слова:

Смысл слова роза: - ж. розан м. и цветок Rosa, южн. рожа, зап. ружа. Дикая роза, шиповник; садовая, махровая. Садовых и горшечных роз разведено уходом бесчисленное пород. Альпийская розочка, розанчик, цветок, похожий на розу и растущий на снежных пределах Альпов

Ребята, а вы видели розы? (Да, видели)

А сейчас послушайте. (Рассказ учителя)

Розами обычно называют декоративные сорта шиповника, а родиной такой розы считают Центральную Азию. Во многих странах этот цветок считался атрибутом Богинь.

( Слайд 5)

А в древней Греции розу почитали самым красивым цветком на свете. Там считали, что своим красным цветом, цветом крови, роза обязана богине Афродите, да и шипами ее наградила она же. Для того, чтобы люди помнили, что любовь доставляет не только радость, но может нанести глубокую душевную рану.

Роза – цветок удивительной красоты и потрясающего запаха.

А какие у нее бывают расцветки?

Красная, желтая, розовая, молочная, и даже синяя, да, что там синяя, даже есть черная роза. ( Слайд 6)

(Слайд 7)

Но, пожалуй, самая знаменитая роза - это роза дамасская. Она родом из Болгарии, где растет в знаменитой Долине роз. Именно из лепестков этой розы, собранных на заре, когда запах ее наиболее насыщенный, получают знаменитое болгарское розовое эфирное масло.

Вот такая небольшая экскурсия в мир роз.

А теперь лепим из пластилина этот чудесный цветок.

Для лепки розы нам понадобятся:

Пластилин;

Палочки от мороженного;

Инструменты для лепки (подкладная доска, стеки, ножечки);

Тряпочки для рук.

Прежде, чем вы начнете работу, давайте вспомним правила работы с пластилином. (Слайд 8)

Работай на клеёнке или на дощечке.

Бери для работы нужный цвет пластилина.

Отрежь стекой нужное количество пластилина.

Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

    Физ. Минутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Повороты туловища вправо и влево.)

Больше спать не захотел,

(Прогнуться вперед, затем назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться.)

    Основной этап. Работа над изделием (анализ работы, планирование работы) .

Описание работы

Роза, пожалуй, трудный цветок для лепки из пластилина, но и самый красивый. Поэтому вам понадобится терпение. И у вас получится такая роза (показ).

Ребята, назовите, из каких частей состоит роза?

(Стебель, листья, шипы, бутон)

Ребята, составим план работы по выполнению изделия

План работы (на доске)

1.Подготовим рабочее место.

2.Сделаем бутон розы.

3.Сделаем чашелистик.

4. Формируем стебель с листьями и шипами.

5. Сборка розы.

5. Выполнение изделия (презентация)

1.Лепка бутона розы

Для лепки раскрывшегося бутона розы нам понадобятся два бруска пластилина. Можно одинакового цвета или для придания оттенка можно сочетать разные цвета (например: белый и розовый, желтый и оранжевый, красный и розовый). Выберите, какого цвета будет роза.

С помощью стеки, ножечка делим брусочек пластилина пополам, и каждую половинку еще пополам. Точно так же со вторым бруском пластилина. У вас получилось 8 кусочков пластилина. Это будут лепестки розы.

Берем один кусочек пластилина, разминаем и скатываем по кругу между ладонями в шарик и расплющиваем его пальцами. Расплющивать необходимо аккуратно, делая лепестки ближе к краю тоненькими. Края делаем неровные. Точно также делаем еще лепестки 7 штук. А из последнего куска пластилина, катаем «колбаску», расплющиваем ее и скатываем в трубочку, формируем бутон. Внизу трубочку защипните.

Подготовив все лепестки, скрепляем их в бутон. Первые лепестки укладываем плотно, следующие слои будем делать более свободными. Края каждого слоя слегка отворачиваем, так чтобы получилась раскрывшаяся роза.

2.Лепка чашелистика.

Возьмите зеленый пластилин. Теперь настал черед чашелистика. Для него отщипнем немного пластилина, катаем тоненькую колбаску и обматываем вокруг бутона. Бутон отложите в сторону.

3.Формируем стебель с листьями и шипами.

- Отрезаем с помощью стеки полоску вдоль бруска на пополам.

Формируем стебель, катаем «колбаску» из одного куска, немного ее сплющим, положим на нее палочку от мороженного и закатаем ее.

Стебель готов? (Да)

Чего еще не хватает на нашем стебле?

(Листьев и шипов)

Берем вторую часть от зеленого бруска пластилина. Отщипываем немного и скатываем маленькие шипы. Из остального куска делаем два листика. Делим его пополам. Катаем шарик, делаем лепешку, защипнем на листочках складочку. Сверху листика нарисуйте стекой прожилки, чтобы они казались более натуральными.

4.Сборка розы.

- Теперь соберем нашу розу. Соединяем наш бутон со стеблем, приделываем листья и шипы.

Красивая роза готова!

Давайте выйдем и покажем наши розы друг другу и гостям.

Посмотрите, какие красивые розы у нас получились. После занятия вы их подарите своим мамам.

    Закрепление. Работа в группе.

Для того чтобы проверить как вы научились делать розу из пластилина поработаем в группе.

Нужно всем вместе слепить одну розу для пополнения нашей корзинки.

Вспомним правила работы в группе.

(Работать дружно: быть внимательным друг к другу, слушать товарища, оказывать помощь).

Я даю вам 3 брусочка пластилина и одну палочку. Распределите обязанности в группе и выполните розу. Не забывайте вытирать руки. (коллективная работа)

Ваша группа готова? (Да)

Пополним корзинку для украшения класса.

Ребята, чтобы цветок сохранился на долго, его можно покрыть лаком и украсить блестками.

Ребята, а где можно применить такие розы?


(Слайд 9)

Их можно сделать разными по цвету, по размеру, составить композицию для интерьера в комнате, сделать в виде украшения: заколка, брошка, браслет, или магнит на холодильник, такими розами можно украсить подарочную коробочку, рамку для фотографии. Все это зависит от вашей фантазии.

7. Подведение итога занятия. Рефлексия. ( Слайд 10)

Подведем итог занятия. Вернемся к поставленной цели в начале занятия. (Научиться лепить розу из пластилина)

Что новым, интересным было для вас на занятии?

(Я не знал, что бывают черные и синие розы. Сегодня на занятии я узнала, что самая красивая роза дамасская. Я люблю розы. Мне было интересно про них послушать и слепить самой.)

Научились лепить розу ? (учащиеся оценивают свои изделия: аккуратно ли они выполнены)

Для кого мы делали эту розу? (Для мамы)

Как вы думаете, почему наши розы получились такими красивыми?

(Я старался для своей любимой мамы, я очень хотела, чтобы роза получилась, я очень старался и выбрал красивый цвет для розы)

Я думаю, ваши мамы останутся довольными вашими подарками.

Я надеюсь, что наше занятие было полезным для вас.

Спасибо за занятие. Убирайте свои рабочие места. Не забудьте помыть руки.

До свидания.

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности «Фантазия»

(1-4 класс). Учитель Фаст Н. И.

Тема: «Работа с пластилином. Роза»

Назначение: подарок для мамы.

Краткая аннотация: Пластилин – любимый материал для творчества детей. Это благодатный материал для развития мелкой моторики, пространственного мышления, зрительной памяти. Разработка представляет собой занятие по внеурочной деятельности «Фантазия» для учащихся 1-4кл.

Цели:

1. Изготовить поделку «Роза» из пластилина;

2. Развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом при работе с пластилином.

Задачи: Образовательные: познакомить с технологией выполнения изделия «Роза» из пластилина; учить проводить анализ изделия, планировать последовательность изготовления изделия на основе плана; познакомить со свойствами пластилина (цвет, пластичность, состав-глина, воск, краски); способствовать закреплению теоретических знаний и формированию у обучающихся практических приемов и навыков работы с пластилином и стекой; формировать навыки соблюдения правил работы с пластилином; обеспечить необходимые условия для самоопределения и самореализации личности ребенка.

Развивающие: способствовать развитию познавательной активности; развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и формы, логическое мышление, творческие способности.

Воспитывающие: содействовать воспитанию у обучающихся интереса к творческой работе, коллективизации, аккуратности, бережливости, дисциплинированности, культуры труда, эстетического вкуса.

Познавательные УУД: использовать имеющие знания при работе с пластилином; анализировать изделие; соблюдать правила работы с пластилином при выполнении практической работы; исследовать (наблюдать, сравнивать) свойства пластилина; соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия.

Регулятивные УУД: понимать смысл инструкции учителя; организовывать рабочее место для работы с пластилином; выполнять практическую работу по плану.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; задавать вопросы; формулировать ответы на вопросы; принимать участие в коллективной работе; договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Личностные УУД: видеть красоту природы и бережно к ней относиться; самооценка своих возможностей; формирование положительного отношения к учению.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. На занятиях кружка «Фантазия» формируются навыки общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы. Воспитывается у младших школьников способность к эстетическому самоопределению. И главным здесь становится художественное творчество учащихся. На этом кружке дети независимы, свободны, отсутствует стеснение.

В работе с младшими школьниками отдаю предпочтение групповой форме проведения занятий. Данный возраст является очень благоприятным временем для начала проведения подобной работы.

Методическая цель: создание условий для формирования познавательных

УУД во внеурочной деятельности.

На этом занятии я стремилась создать условия для формирования познавательных УУД.

Учащиеся самостоятельно выделяли и формулировали познавательную цель занятия (определяли тему и цель занятия);

Выполняли поиск и выделение необходимой информации (интернет, толковый словарь В.Даля); Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; Учащиеся извлекали нужную информации из сообщения учителя, учащихся (о розе, пластилине); Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; Составление целого из частей (называли части изделия); Дети рассуждали, доказывали, обосновывали свою точку зрения.

Занятия кружка «Фантазия» способствуют расширению общего и художественного кругозора у учащихся начальных классов; обогащению эстетических чувств и развитию у школьников художественного вкуса.

Прогнозируемый результат

    Реализация данной разработки дает ребятам знания о пластилине, его свойствах и о работе с ним.

    Учащиеся научатся лепить розу.

    Самостоятельно проводить анализ изделий и определять последовательность их выполнения.

    Работать с информацией представленной в различных формах.

    В ходе занятия, у ребят должно начать формироваться положительное отношение к труду.

    Также они приобретут навыки общения со сверстниками, в конкретных ситуациях.

    После проведения занятия у учащихся должна повыситься мотивация к добрым делам.

Весенняя аппликация из пластилина своими руками для детского сада

Мастер -класс "Меня зовут мимоза, я раньше всех цвету. Ты где ещё увидишь такую красоту..."

Киреева Катя, воспитанница БДОУ города Омска "Детский сад №204 комбинированного вида".
Возраст: 4 года.
Руководитель: Павлушко Оксана Михайловна, воспитатель БДОУ города Омска "Детский сад №204 комбинированного вида".

Этот ослепительно желтый цветок с серебристыми листочками был привезен из Австралии больше двух веков назад. Только мимозой-то собственно он не является: называется это чудное создание серебристой акацией.
Стоит лишь слегка задеть мимозу, как по пушистому кусту пробежит дрожь, и она вмиг спрячет свои листья, словно ее обожгло морозом. Существует поверье, что так же ведет себя мимоза при появлении лукавого человека. Ботаники же объясняют такое поведение цветка его защитной реакцией от тропических дождей.
Милый нежный цветок не только недотрога, но еще и большой трусишка: не любит оставаться в темноте... Мимоза умеет не только прятаться, но и защищаться. Весь стебель растения покрыт шипами, даже плоды-бобы защищены, пока не созреют. А после созревания бобы раскрываются, и семена легко разносятся ветром.
Наивная веточка с желтыми пуговками-солнышками полюбилась многим. Чудные посланники весны так радуют взор уставших от серых зимних стуж и метель людей, что не полюбить их просто невозможно!
В тропиках латиноамериканских стран мимоза стыдливая представляет собой обычный трудноискореняемый сорняк, в условиях нашего климата она культивируется как декоративное однолетнее растение в оранжереях или в домашних условиях.
Одна из родственниц стыдливой мимозы - мимоза Hostilis - почитается бразильскими племенами индейцев как волшебное дерево. Ее местное название - Журема.
В Европе мимоза появилась в середине позапрошлого столетия. Ее привез из Сан-Доминго капитан Поль Турнер.


Мастер - класс рассчитан: для детей дошкольного возраста, творческих людей, педагогов.
Назначение: панно может быть подарком на праздник, украшением интерьера.
Цель: научить детей лепить мимозу, используя технику "пластилинография".
Задачи:
- закрепить приёмы работы с пластилином: скатывание, раскатывание, сплющивание, надавливание;
- развитие мелкой моторики рук, глазомера, развитие творческого мышления, эмоций и фантазии;
- воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином.
Материал и инструменты:
пластилин;
цветной картон;
крышка от баночки;
стека;
ножницы;
циркуль;
простой карандаш;

Линейка;
белый карандаш;
стержень;
двухсторонний скотч.

Ход работы:

Рисуем на картоне круг с помощью циркуля. Диаметр круга равен диаметру внутренней части крышки.


Вырезаем круг - фон панно.


Рисуем белым карандашом стебельки мимозы.


Отщипываем от зелёного пластилина небольшие кусочки и раскатываем из них тонкие жгутики - стебельки.


Раскладываем жгутики на нарисованные стебельки и прижимаем их пальчиком.



Лепим листики. Отщипываем от пластилина более крупные кусочки и раскатываем из них толстые жгутики.


Сплющиваем жгутики, края заостряем.


Получившиеся листики прижимаем пальчиком к основе.


С помощью стеки на листиках рисуем прожилки (сначала посередине вдоль листика, потом "ёлочкой"). Листья становятся как - будто пушистыми.



Отщипываем от жёлтого пластилина маленькие кусочки и скатываем из них шарики.


Формируем из шариков цветы мимозы. Прижимам пальчиком каждый шарик к основе.


Стержнем от ручки делаем много дырочек в шариках - цветочках.



Из шнурка делаем петельку и приклеиваем её с изнаночной стороны крышки, чтобы можно было повешать панно на стену.



Приклеиваем картонную основу - фон к крышке с помощью двухстороннего скотча.


Панно готово.
Можно украсить интерьер.


Можно подарить на праздник.


Посмотрите-ка, ребята,
Только трогать их не нужно, -
Словно крошечки - цыплята
На насест уселись дружно.
Месяц март. Не скоро лето.
И ещё с прохладой ночки.
Потому-то и одеты
В шубки тёплые цветочки.
Хоть и мамы нет наседки
Не страшит снежок с морозом.
Распушились чудо - ветки.
Называются мимозы. Н. Родивилина


Спасибо за внимание!

Цель : закрепить знания учащихся о приёмах лепки; повторить знания о технике безопасности при работе; развивать логическое и образное мышление, умение работать группами; расширить представление учащихся о профессиях; воспитывать трудолюбие аккуратность.

Задачи: Образовательные : научить детей лепить из пластилина способом мозаика, познакомить с разновидностями пластелина , продолжать повторять технику безопасности при работе с пластилином; ф ормировать умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу пооперационно.

Развивающие: способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук.

Воспитательная:способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость.

Оборудование : пластилин разной цветовой гаммы, доска для лепки, цветная бумага, цветной картон, клей, карточки с пословицами

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка рабочих мест учащихся.

II. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы на уроке вспомним технологию лепки с пластилином, поработаем с аппликацией, поговорим о профессиях, вспомним пословицы о труде. Я «надеюсь» ваше активное участие сделает урок живым и интересным.

Обратная аппликация - ещё одна разновидность аппликации из пластилина. как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы или картона. Ребята отщипывают, кусочки пластилина скатывают их в кружочки, обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, начинаем последовательно заполнять открытые участки пластилином. По окончании работы, перевернув изделие гладкой стороной к себе, Вы получите удивительный рисунок для картины или панно!

III. Закрепление знаний, умений и навыков.

Чтобы легче и интересней «было» работать мы «разделились» на группы. «Итак» начнём.

Чему научимся мы здесь.
В жизни пригодно и нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!

Сейчас я загадаю вам загадки, а найти отгадки помогут рисунки на доске.

1. Тонконогая Ненила.
Всех одела – нарядила.
На самой бедняжке.
Даже нет рубашки.
(Игла)

2. Держится подружка.
За моё за ушко.
Стёжкою одною
Век бежит за мною
(игла с ниткой)

Правильно ребята. А сейчас вспомним правила техники безопасности при работе с иглой в классе и дома.

(учащиеся рассказывают правила техники безопасности при работе с иглой)

А теперь я загадаю вам загадку о предмете, которым мы пользуемся часто.

3. Инструмент бывалый.
Не большой, не малый.
У него полно забот.
Он и режет и стрижёт.
(Ножницы)

Молодцы! А какие правила работы с ножницами надо помнить.

(Ответ учащиеся)

Послушайте следующую загадку.

4. Хоть и ростом не велик,
А почтению привык;
Перед ним дуб и клёны,
И берёзы бьют поклоны.
(Топор)

5. Сам деревянный,
А голова железная.
(Молоток)

Помните ребята если работать с топором и молотком не осторожно, то можно повредить руки, пальцы и ноги. Будьте осторожны при работе стопором и молотком.

А вот и следующая загадка

6. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить не доделки
И навести на брюках стрелки.
(Утюг)

Молодцы! С этим предметом в основном работают старшие, но если вам «придётся» с ним пользоваться не «забывайте», что он работает электричеством, через его провода проходит ток. И также не забывайте, что он горячий и одно неосторожное обращение приведёт к ожогу.

IV. Работа с пластилином.

Перейдём к следующему этапу занятия. Каждая группа из пластилина слепит ромашку, а потом защитит её, то есть расскажет про неё стихотворение или просто «расскажет» что о ней знает или споёт песню.

(Работа учащихся по группам, защита работ)

V. Творческая работа.

А сейчас мы поработаем творчески. Вы должны составить композицию “ В летнем лесу”. Каждой группе даётся индивидуальная работа:

1 группе - из цветной бумаги сделать цветы.

2 группе - из цветной бумаги и пластилина делать цветочки, грибочки и ягодки.

3 группе - из цветной бумаги сделать солнце облака и птиц.

Затем готовые роботы ставим и приклеиваем на готовую основу и фон. У вас должно получиться летний лес.

(самостоятельная работа учащихся, при работе звучит тихая лёгкая музыка)

Молодцы! Вы очень постарались, получилось очень красиво, а давайте мы сделаем так, зверюшек, которых сделали в начале урока поселим в наш лес, пусть они там живут.

Вы «очень» много работали и наверно устали. Давайте сейчас отдохнём.

Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

VI. Работа с пословицами .

На свете очень много пословиц. Есть и пословицы о труде. Давайте сейчас вспомним их. Каждой команде даю по две пословице, но их начало на одном листе, а продолжение на другом. Вы должны найти правильный конец началу, чтоб получилась целая пословица. Итак начнём.

(каждой группе даются листочки, где на одном начало, а на другом конец пословицы. Учащиеся должны найти начало и правильный конец. Каждой группе найти надо две правильные пословицы.)

Пословицы для работы:

1.Уменье и труд (все перетрут).

2.Труд всегда даёт, (а лень берёт).

3 . Сделал дело - ( гуляй смело).

4. тает,(тот не ест).

5.Землю солнце красит, (а человека-труд)

6.Есть терпение - (будет и умение).

VII. Поговорим о профессиях.

Молодцы ребята! Вы великолепно справились со всеми заданиями. А теперь поговорим о профессиях. Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте о каких профессиях идёт речь.

В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.(Повар)

В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?(Няня, помощник воспитателя)

Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.(Окулист)

Скажи, кто так вкусно
Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад.(Водопроводчик)

Прыгнул вниз -
На цветке повис,
Земли коснулся -
Цветок свернулся.(Парашютист)

Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?(Учитель)

Молодцы! А может кто-нибудь хочет рассказать о профессии.

(слово даётся ученикам, идёт беседа о профессиях.)

VIII. Итог урока.

Ребята посмотрите, какой красивый летний лес вы сделали, какие красивые зверюшки у вас получились. А сейчас я хочу спросить у вас понравился ли вам занятие? Выставим все работы на доску. Работы получились отличные. Мы научились делать шарики из пластилина, из шарика и так получил ись композиции “В летнем лесу”. Все справились с заданием. У всех получились красивые грибочки, ягодки и цветочки . Все научились работать с пластилином. Молодцы! Занятие окончено!