Критерии оценки успеваемость учащихся. Литература для самостоятельной работы

Аннотации лучших исследовательских работ учащихся, занявших призовые места на областной НПК «Шаг в будущее»

· Особенности заключения трудового договора с несовершеннолетними

Егорова Евгения Дмитриевна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7

им. В.Н. Пушкарева» МО «Островский район», 11 класс

Трудоустройство несовершеннолетних помогает им приобрести определенный опыт в той или иной сфере деятельности, реализовать свой творческий потенциал, а также поддержать финансовое благополучие семьи. Но многие школьники слабо владеют правовыми знаниями. В этом заключается актуальность данного исследования. Цель работы: выяснить, что знают школьники об особенностях заключения трудового договора с несовершеннолетними. В ходе работы решены следующие задачи: изучен Трудовой Кодекс и комментарии к нему в разделе «Заключение трудового договора с несовершеннолетними»; проведено сравнение показателей занятости несовершеннолетних за 2009-2011гг. в Островском Центре занятости населения; выявлены знания учащихся по данному вопросу. Исследован уровень правовых знаний по вопросу трудоустройства несовершеннолетних через материалы анкетирования старшеклассников школы №7.

В ходе исследования выяснено, что в большинстве случаев несовершеннолетний, устраиваясь на работу, не знает об особенностях заключения трудового договора. Поэтому созданы рекомендации по трудоустройству несовершеннолетних.

· Многодетные семьи и их роль в решении демографической ситуации в России

Алексеева Анастасия Витальевна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7им. В.Н. Пушкарева» МО «Островский район», 10 класс

В работе рассмотрены проблемы многодетной семьи через призму решения проблемы демографической ситуации в России. Многодетная семья стоит у истоков решения демографической проблемы в стране. Поэтому исследуемая тема актуальна и современна. Цель работы: изучить проблемы многодетных семей в современной России, рассмотреть роль такой семьи в массовом сознании.

В работе решены следующие задачи: изучены документы и материалы о многодетных семьях в России, выявлены проблемы многодетных семей и некоторые пути их решения, по результатам социологического опроса составлен образ многодетной семьи. Собрана и проанализирована информация о многодетных семьях в Островском районе и в своей школе. При этом были использованы следующие методы: сбор, анализ, систематизация информации через печатные издания и Интернет, представление информации в графическом виде методами математической статистики, опрос, анкетирование, интервью.

Автор пришел к следующим выводам: поддержка многодетных семей – это возможность преодоления демографического кризиса в стране; учащиеся школы не достаточно информированы о многодетных семьях, большинство не совсем понимает ее проблемы, вместе с тем у них складывается правильно понимание по отношению к своей будущей семье.

· Море вкуса в океане жизни

(исследование некоторых видов чипсов и газированных напитков)

Дадыло Лилия Александровна, МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №7им. В.Н. Пушкарева» МО «Островский район», 11 класс

В настоящее время глобальной экологической проблемой человечества становится проблема многофакторного воздействия на организм людей пищевых добавок, других составляющих продуктов питания, употребляемых молодежью. Выбранная тема, несомненно, актуальна, так как люди все больше употребляют ненатуральные продукты, которые отрицательно влияют на функции органов человека.

Цель работы: анализ некоторых видов чипсов и газированных напитков, наиболее часто употребляемых учениками нашей школы.

Эта цель реализована через изучение научно-популярной литературы, ресурсов Интернета, сбор информации, социологический опрос учащихся и их родителей, анализ, сравнение, обобщение, систематизация полученных данных, представление их графическими средствами. Проведена экспертиза чипсов и газированных напитков и выяснено влияние различных их компонентов на здоровье человека.

· Река Великая

Сияров Иван Эдуардович, Матвеева Валерия Валерьевна,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 им. В.Н. Пушкарёва»

МО « Островский район», 3 класс А

Каждый человек имеет своё имя, его тщательно подбирают ребёнку родители. А кто даёт имена горам, рекам, городам, почему их называют именно так? И оправдывают ли они своё название? Ответ на эти вопросы юные исследователи попытались найти в своей работе о родной и любимой реке Великой, протекающей в г. Острове.

Проведенный анализ теоретического материала дал чёткие и конкретные представления об истории названия реки, её географии.

Большую ценность представляет использование метода интервью как первоисточника информации, а также отработка умения применять данный метод.

Работа имеет экологическую направленность, демонстрирует начало становления социальной зрелости младшего школьника.

Исследование может быть использовано на уроках окружающего мира, истории родного края, во внеклассной работе.

Вопросом задаются многие, ведь так называемое "саммари" ("описание" с английского) может понадобиться как к статье, так и к программе или к какому-либо проекту. В зависимости от деталей к аннотации могут предъявляться особые требования. Их-то мы и рассмотрим.

Что такое аннотация

Как уже было сказано чуть выше, аннотация - это описание. Это слово произошло от латинского аналога, обозначающего "замечание". Вот почему еще одной дефиницией аннотации считается краткая характеристика.

Как написать аннотацию

Итак, вы уже сделали какую-то письменную работу. Теперь ее нужно грамотно оформить. Как написать к работе аннотацию? Сейчас вы поймете, что это совершенно не является проблемой. Главное, придерживаться основных правил и следующих советов:

  • включайте характеристику основной темы;
  • пишите кратко и по существу;
  • выделяйте главное;
  • расскажите суть работы, не вдаваясь в ключевые подробности;
  • заинтригуйте.

Что нужно знать перед тем, как написать аннотацию

Как человека встречают по одежке, так и научную статью встречают по аннотации. Ее задача - показать, что автор умеет систематизировать и анализировать информацию, а также кратко, слаженно и понятно ее излагать. Как написать аннотацию к статье так, чтобы работа выглядела как можно более презентабельно?

  • В данной статье аргументируется...
  • Статья знакомит с исследованием...
  • Особое внимание акцентируется на...
  • Выделяются и описываются характерные особенности...
  • Актуальность данной статьи в том...
  • Автор прослеживает становление...
  • Предоставлено обоснование того...
  • Изложены взгляды на...

Важно в аннотации подчеркнуть, в чем состоит новаторство работы, чем она выделяется среди других, почему с ней стоит ознакомиться.

Примеры

Рассмотрим пример, как написать аннотацию к статье (работа содержит проекты космических лифтов):

"Данная работа является анализом последних достижений в области космической аэротехники. Систематизированы возможные проекты разработок космических лифтов. На основании этих данных приведены достоинства и недостатки каждой из моделей".

Аннотация к экономической статье:

"Статья знакомит с исследованием в области госфинансирования и госзакупок. Предложена реорганизация данного процесса. Выводы сделаны на основе анализа финансирования системы образования и здравоохранения таких государств, как США, Британия и Корея. Проведено сравнение экономических реформ Российской Федерации и указанных стран. Особое внимание уделено взаимосвязи между экономическими процессами в России и ее менталитетом".

К проекту

На самом деле, то, как написать аннотацию к проекту, не слишком отличается от того, как сочинить саммари к научной статье. В обоих случаях обязательным условием является новаторство. Значит, в аннотации, прежде всего, должно быть указано, что нового привнес автор своей работой. Различие же состоит в том, что аннотация к проекту обычно масштабнее и объемнее, чем к статье.

Аннотации пишется в том же стиле, каким выполнялась работа. В ней должно быть четко и сухо изложена вся информация. Для проекта это означает следующее:

  • указать тему;
  • суть проекта - цель его написания;
  • какие проблемы анализирует, на чем акцентирует внимание;
  • каковы результаты проведенного исследования/анализа;
  • выводы, исходя из проделанной работы.

Пример

Так как проекты могут быть совершенно разными, аннотации к ним тоже могут весьма отличаться. Для того чтобы знать, как правильно написать аннотацию, лучше рассмотреть парочку примеров.

Пример для экономического проекта:

  • Задача проекта: формирование экспериментального продукта, позволяющего увеличить степень состоятельности жителей района.
  • Представить новое банковское обслуживание с учетом спроса и внедрения технологических процессов.

Проблематика проекта:

  • Профессиональная деятельность в финансовой сфере.
  • Анализ данных и практика предоставления услуг банком в качестве базы для приобретения опыта
  • Обобщение и формирование подведенных итогов в отчетной форме.
  • Собрать и классифицировать типы услуг банка для жителей.
  • Исходя из проведенного анкетирования, сделать выводы по поводу необходимости банковского обслуживания в том или ином регионе.
  • Выявить недостатки настоящего подхода.

Завершение проекта:

  • В качестве результатов проекта исследовательская группа представляет отчет о проделанной работе с указанием итогов и выводов.
  • Каждый из членов команды демонстрирует собственные соображения по поводу банковского обслуживания, согласуя их с лидером группы.

Пример аннотации к курсовому проекту:

"Целью курсового проектирования было, прежде всего, составление программы, удобной для пользования ею простым обывателем.

Программа составлялась согласно требованиям, изложенным в задании курсового проектирования, пожеланиям преподавателя и логическим выводам по применению этой программы последующим пользователем.

Не менее важной целью курсового проектирования была отшлифовка навыков студента как будущего программиста на языке С++, развитие его понимания требований и пожеланий потенциальных заказчиков, умение мыслить логически и работать в обозначенные сроки.

При решении представленной задачи был использован пакет программ BorlandC++Builder6Full .

Поэтапно была разработана каждая из частей программы:

  • ввод необходимых строковых переменных в соответствующие поля;
  • описание работы кнопок редактирования, перевода, выхода и добавления нового слова;
  • обозначение условий для вывода перевода введенного слова, указание полей, куда выводится перевод;
  • кроме того, программа привязана к двум текстовым файлам, содержащим список английских и русских слов в соответствующем порядке, существует возможность расширения списков с помощью этой же программы.

В пакете программ BorlandC++Builder6Full была разработана форма диалогового окна, определена цель каждой из кнопок и окон ввода/вывода на этой форме.

В результате была составлена программа, которая переводит введенное пользователем слово или выдает сообщение о том, что такого слова нет в базе. Пользователь имеет право добавить его сам или не добавлять (по выбору). В разработке программы учтены возможные случаи ввода более одного слова в разном порядке".

К программе

Под программой в данном случае понимается образовательный план, то есть рабочая программа к дисциплине. Из этого возникает вопрос: как написать аннотацию к программе?

Она должна содержать:

  • нормативные документы, согласно которым она составлена;
  • цель учебной дисциплины, и сколько часов на нее выделено;
  • распределение по темам или список основных разделов;
  • каким образом проводится аттестация, как часто, в какое время.

Важный момент: составитель такой аннотации не указывается. Также необходимо разграничивать понятия и краткого содержания. Первое больше по объему.

Выводы

В статье рассмотрено, как написать аннотацию к статье, проекту и программе. Составляя любое описание, следует помнить о том, что означает аннотация. По существу, она является ответом на вопрос, что представляет собой тот документ, к которому она писалась. А значит, в ней нет места пустым рассуждениям "не по делу", а есть только сухое и краткое изложение фактов.