«Можно смело сказать, что МТУСИ справляется с задачей по трудоустройству выпускников на отлично»
В гостях у «Системного администратора» Олег Иевлев, декан факультета информационных технологий (ИТ) Московского технического университета связи и информатики, кандидат технических наук, доцент
– Если бы вы были старшеклассником, вы бы выбрали свой нынешний вуз и факультет?
– Вспоминая себя старшеклассником, могу сказать, что первый сознательный выбор в жизни – выбор вуза – был основан скорее на семейных традициях. Я поступал в легендарный МЭИС (Московский электротехнический институт связи) – крупнейший в СССР отраслевой вуз, знаменитый во всем мире своими научными школами и практическими исследованиями в области телекоммуникаций, радиотехники, телевидения, информатики и электроакустики.
Сегодня заложенные в прошлое время традиции хранятся и развиваются, а учебная и научно-исследовательская деятельность вуза получила новые содержание и направление. Приэтом специфика деятельности вуза заключается в том, что при сохранении и развитии телекоммуникационных («связных») направлений фокус образовательных программ и научных исследований смещается в область прикладных компетенций ИТ. Это определяет широкий набор разнообразных направлений подготовки – от фундаментальных в области связи иИТ до экономики и менеджмента.
Сегодня при выборе вуза и факультета я бы испытывал гораздо меньше сомнений, чем 30 лет назад. Выбор в пользу МТУСИ и факультета ИТ был бы проще и однозначнее.
– Чем факультет ИТ МТУСИ отличается от аналогичных факультетов прочих вузов?
– Сегодня только в Москве количество вузов, ведущих подготовку в области ИТ, более 60. Общим объединяющим для них, за редким исключением, является соответствие образовательных программ стандартам ФГОС ВО, которые определяют набор компетенций обучающихся.
Различие в реализации образовательных программ отдельного направления в разных вузах зависит от того, каким образом компетенции, прописанные стандартом для «базовой части», развиваются и расширяются. Поэтому особое значение приобретают возможности вуза и факультета дать серьезную фундаментальную подготовку, а затем предложить студентам разнообразие направлений и профилей, их ежегодную актуализацию под требования рынка и запросы ведущих компаний-работодателей.
Факультет ИТ МТУСИ участвует в подготовке студентов по 17 образовательным программам бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. Например, только в рамках классического направления «Информатика и вычислительная техника» в магистратуре открыты три профиля: «Программно-информационные системы», «Программная защита информации», «Разработка мобильных и интернет-приложений», реализуемых тремя выпускающими кафедрами и имеющих совершенно разные векторы наборов компетенций.
– Компании традиционно жалуются на то, что подготовка студентов по ИТ-специальностям сильно отстает от требований времени. Как у вас решается этот вопрос?
– Обучение в любом вузе занимает как минимум четыре года. За это время сменится не один тренд в такой реактивной области, как информационные технологии. Рецепт простой – постоянное взаимовыгодное сотрудничество с лидерами ИТ-отрасли, участие в НИР по инновационным тематикам, постоянная актуализация основных образовательных программ за счет введения практико-ориентированных модулей. Результаты различных рейтингов и опросов показывают, что МТУСИ – на правильном пути!
Справка
Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ) – крупнейший учебно-научный центр в области ИКТ. В состав вуза входят два региональных филиала вРостове и Нижнем Новгороде, Колледж телекоммуникаций и Институт повышения квалификации, что позволяет вести распределенную подготовку по образовательным программам среднего, высшего и дополнительного профессионального образования. При Университете работают базовые кафедры ведущих российских компаний, учебные центры и лаборатории ведущих мировых ИКТ-компаний, сформирован реально действующий технопарк, объединяющий десятки различных отечественных компаний и организаций. За «информационную» составляющую отвечает факультет информационных технологий. В настоящее время на факультете ИТ проходят обучение более 450 бакалавров, магистров по 11 направлениям и 15 программам. На пяти кафедрах факультета преподают около 70 человек. В штате кафедр гармонично представлены профессора, почетные работники Российской Федерации, молодые преподаватели и аспиранты вуза. Среди читаемых дисциплин – Облачные вычисления, Интеллектуальный анализ данных, Геоинформационные системы, Параллельное и распределенное программирование, Компьютерное зрение, Разработка мобильных и Internet-приложений, Информационная безопасность и т.п. Студенты имеют возможность пройти практику и стажировку в национальных ИT-компаниях, а также в офисах, Учебных центрах и Академиях компаний – партнеров МТУСИ: Huawei, Nokia, Cisco, Ericsson. |
Работодатели рынка ИТ заинтересованы в том, чтобы студенты получали в вузе основное профессиональное образование, требующее минимального времени на адаптацию («доводку») выпускников для участия в реальных проектах компании. Одним из эффективных путей, применяемых в МТУСИ, является участие ведущих ИКТ-компаний – партнеров вуза в учебном процессе, а также использование материально-технической и учебно-методической базы в его реализации. В МТУСИ уже более двадцати лет успешно работают Учебные центры, созданные совместно с ведущими мировыми компаниями, такими как Nokia (прежде Alcatel-Lucent), Ericsson, Huawei и др.
Хотя основными слушателями курсов являются специалисты компаний-заказчиков России и других стран мира, есть специально разработанные программы для студентов ипреподавателей МТУСИ.
Среди совместных проектов – производственная практика, разработка и реализация образовательных программ, стипендиальные программы и стажировки в головной компании, презентации и семинары по новейшим решениям, летние школы на базе спортивно-оздоровительного лагеря МТУСИ на берегу Оки, различного рода соревнования и конкурсы, международные студенческие олимпиады в сфере ИТ. Кроме того, значительную помощь Учебные центры и их головные компании оказывают в модернизации оборудования иучебно-методических материалов кафедр и лабораторий факультета.
Девять базовых кафедр ведущих отечественных отраслевых компаний также делают упор на практику. К примеру, кафедра ПАО «Ростелеком» вовлекает преподавателей, сотрудников университетских лабораторий, студентов и аспирантов в инновационную деятельность компании. В лабораториях компании студенты нашего факультета имеют возможность практически познакомиться с IP-технологиями, техникой виртуализации, методиками тестирования решений для интернета вещей.
Наличие базовых кафедр позволяет осуществлять подготовку специалистов в соответствии с потребностями рынка, и мы будем продолжать работать в этом направлении. Выбор бизнес-партнера имеет большое значение для вуза. Здесь важно учитывать современность информационных продуктов и решений, предлагаемых фирмой, занимаемую ими долю рынка, востребованность специалистов на рынке труда. Всем этим позициям отвечает фирма «1С», с руководством которой достигнута договоренность об открытии базовой кафедры в составе факультета в этом году.
Планируется открыть образовательно-методический центр совместно с «Лабораторией Касперского» (это только часть многогранной программы взаимодействия), встраивать сертификационные учебные курсы в образовательные программы кафедр факультета, использовать лицензионные программные продукты учебно-методических комплексов. Пример– сотрудничеств с фирмой «1С», компанией «Сервионика» (группа компаний «Ай-Теко»), Positive Technologies.
– Меняется ли с годами гендерный состав студентов?
– Если взять последние пять лет, то при увеличении приблизительно в два раза общего количества студентов на факультете гендерный состав почти не изменился. Девушек приблизительно 30%. Похожая картина и на других технических факультетах МТУСИ. Однако можно говорить о существенной разнице в гендерном составе студентов между направлениями факультета. Среди девушек наиболее востребованными являются программы веб-дизайна и аналитики, тогда как ребята предпочитают направления, связанные спрограммированием и системным администрированием. А у многочисленных работодателей наших выпускников востребованы одинаково и девушки, и ребята.
– Насколько сложно к вам поступить?
– Поступить относительно несложно. В прошлом году проходной балл по трем ЕГЭ (русский язык, математика, информатика), например, на направления бакалавриата «Информатика и вычислительная техника» и «Информационная безопасность» составлял 228 и 221 соответственно. Это по сравнению с другими техническими вузами-грандами все-таки немного ниже. Студенты, зачисленные на первый курс с вступительными баллами свыше 220, получали стипендию, повышенную на 100%. Иногородним студентам, зачисленным на первый курс очной формы на бюджетные места и набравшим 210 баллов и более, было гарантировано предоставление мест в общежитии.
Отличительным преимуществом МТУСИ при поступлении является механизм проведения конкурса: все процессы – от подачи заявления до получения детальной информации отекущем состоянии дел – можно вести и получить ответ от приемной комиссии в электронном виде. Даже поступить можно, не выходя из дома!
Пользуясь случаем, приглашаю будущих абитуриентов и их родителей на ежегодный День открытых дверей, который состоится в главном кампусе МТУСИ на Авиамоторной 9апреля этого года. Вы сможете получить исчерпывающую информацию о вузе, факультете ИТ, задать интересующие вас вопросы, поучаствовать в различных конкурсах, совершить экскурсию по кафедрам и лабораториям факультета.
– Насколько сложно учиться? Большой ли отсев? Почему?
– Не секрет, что во всех вузах наибольший отсев происходит в первые два года обучения, и в основном он связан с уровнем багажа знаний абитуриентов. Это проблема, которую необходимо сообща решать всем заинтересованным сторонам: государству, обществу, вузу и непосредственно студенту. Однако показательно, что уже начиная с третьего курса ситуация в корне меняется. Например, на нашем факультете доля отчисленных студентов уже который год не превышает 6%.
– Абитуриент в сравнении – несколько лет назад и сейчас.
– У нынешнего абитуриента можно отметить более выраженную самостоятельность и мотивацию стать профессионалом, готовность оперативно принимать решения, «подкованность» в знаниях и умениях, и прежде всего в области информатики и информационных технологий. Этому, безусловно, способствует повсеместное агрессивное проникновение информационных технологий, айтишный стиль поведения. Хотя иногда достаточно сложно понять, что хочет студент, пришедший в деканат, из-за неверного построения фраз и предложений.
– Каковы перспективы трудоустройства выпускников?
– Ежегодно в МТУСИ приходят десятки заявок от различных предприятий и ведомств с просьбами направить к ним на работу выпускников. Можно смело сказать, что вуз справляется с задачей по трудоустройству выпускников на отлично, предоставляя молодому специалисту прекрасные стартовые возможности для карьеры. Дальнейшее зависит отнего самого.
В МТУСИ запущен новый сервис «Система содействия трудоустройству студентов и выпускников» (адрес в интернете: sst.mtuci.ru), целью которого является обеспечение интерактивной связи между потенциальными участниками проекта. Среди основных работодателей – крупнейшие ИКТ-компании – производители и провайдеры России и дальнего зарубежья, лидеры отечественной ИT-отрасли: «Лаборатория Касперского», Mail.Ru Group, «Яндекс», отраслевые научно-исследовательские институты, силовые структуры, банки, коммерческие фирмы.
Российская компания интернет-рекрутмента HeadHunter и портал для молодых специалистов Career.ru представили первый собственный рейтинг ИТ-факультетов московских университетов, в котором факультет Информационных технологий МТУСИ занял четвертое место из 19 возможных (рейтинг 7,32) по направлению «Информационные технологии» и награжден грамотой за профессионализм и высокий уровень подготовки специалистов, востребованных на рынке труда.
– Студенческая жизнь – что в ней помимо учебы?
– Помимо традиционных игр КВН, многочисленных творческих студий и кружков, спортивных секций, Летней школы, в МТУСИ создано общество программистов, связистов иробототехников, клуб одного из популярнейших соревнований в области информационной безопасности – M*CTF, третий финал которых прошел в декабре прошлого года вМТУСИ. Студенты и преподаватели МТУСИ – постоянные участники и лауреаты различных конкурсов, соревнований, отраслевых мероприятий в сфере ИТ.
Из последних достижений – Университету присуждено почетное звание «Победитель открытых международных студенческих интернет-олимпиад 2016 года», команда МТУСИ – победитель Международной студенческой олимпиады в области информационных технологий «Нокиа 2016», студенты МТУСИ вошли в число победителей IX Международной олимпиады «IT-Планета», коллектив кафедры «Информационная безопасность» стал победителем Всероссийского конкурса 2016 «Инфофорум – Новое поколение».
– «Безопасников» вы тоже готовите?
– Очень актуальная тема. Подготовка по информационной безопасности охватывает среднее, среднее профессиональное, высшее профессиональное образование и дополнительное послевузовское образование. Учатся старшеклассники, учащиеся колледжей и лицеев, бакалавры, специалисты, магистры, аспиранты, технические специалисты в области ИКТ идругих областей экономики. При этом задействованы не только ресурсы кафедр и факультетов вуза, но и его подразделений: Колледжа телекоммуникаций, Научного центра, совместных Учебных центров с крупнейшими мировыми поставщиками ИКТ-решений, Института повышения квалификации (ИПК МТУСИ), а также внешних отечественных имеждународных организаций-партнеров.
МТУСИ – участник проекта «Университетские субботы» Департамента образования Москвы, в рамках которого старшеклассники получают от преподавателей вуза базовые навыки в области информационной безопасности.
Мы выпускаем бакалавров, специалистов и магистров по направлениям, связанным с защитой информации. Это «Информационная безопасность», «Информационная безопасность телекоммуникационных систем». В рамках направления «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» открыты профили «Защищенные системы и сети связи» и«Программно-защищенные инфокоммуникации». Профессиональная подготовка специалистов по информационной безопасности – одно из ключевых направлений деятельности Университета.
В аспирантуре Университета ведется подготовка кандидатов технических наук, в том числе по новым методам защиты информации и обеспечения информационной безопасности всетях, системах и устройствах телекоммуникаций. Результаты исследований диссертантов широко используются в учебном процессе МТУСИ.
Студенты Университета занимаются самостоятельными исследованиями, в том числе связанными с вопросами информационной безопасности. Например, только в этом году студенты и преподаватели МТУСИ участвовали в межвузовских соревнованиях в области информационной безопасности М*CTF, в V Форуме АЗИ «Актуальные вопросы информационной безопасности», в 18-м Национальном форуме информационной безопасности «Инфофорум-2016», команда МТУСИ стала лауреатом IV Всероссийской студенческой олимпиады по информационной безопасности.
Учебные центры, созданные МТУСИ с крупнейшими поставщиками ИКТ-решений, такими как Huawei, Ericsson, Siemens, Nokia, активно принимают участие в образовательных программах Университета, проводят олимпиады, курсы и семинары для студентов и преподавателей по информационной безопасности телекоммуникационного и ИТ-оборудования.
Университет – ответственный исполнитель работы по Региональной инициативе МСЭ от региона СНГ «Укрепление доверия и безопасности при использовании ИКТ». Эксперты МТУСИ участвуют в работе Исследовательских комиссий МСЭ, региональных семинарах МСЭ в области защиты информации по линии Центров профессионального мастерства МСЭ. Современной подготовкой специалистов, уже работающих в области инфокоммуникаций и информационной безопасности, занимается Институт повышения квалификации МТУСИ (ИПК МТУСИ).
Коллектив кафедры «Интеллектуальные системы в управлении и автоматизации» (ИСУиА) гордится тем, что готовит выпускников, способных найти свое место в рамках четвертой промышленной революции, набирающей обороты в России.
Повсеместное будущее использование «умных вещей», интеллектуализированных устройств, взаимодействующих через высокоскоростной интернет по принципу M2M, предполагает наличие большого пула разработчиков, владеющих современными информационными технологиями, обеспечивающими разработку киберфизических систем.
Кафедра активно работает над формированием профессионалов такого рода. Например, для направления «Управление в технических системах» добавлен профиль «Управление вкиберфизических системах», сместивший вектор обучения на применение методов интеллектуального анализа данных при разработке встраиваемых систем. Студентам преподаются дисциплины:
- «Основы мехатроники и робототехники»,
- «Технические средства управления и автоматизации»,
- «Информационные технологии в технических системах»,
- «Проектирование киберфизических систем»,
- «IIoT. Технологии индустриального интернета вещей»,
- «Бортовые информационно-управляющие системы»,
- «Управляющие приложения с удаленным доступом»,
- «Основы компьютерного зрения»,
- «Встраиваемые системы»,
- «Системы реального времени» и другие.
У направления магистратуры «Автоматизация технологических процессов и производств» появилась новая программа «Интеллектуализация автоматизированных систем управления», в которой сделан акцент на разработку роботизированных комплексов специального назначения.
В учебный план добавлены актуальные дисциплины «Методология научных исследований и планирование эксперимента», «Интеллектуальные базы и хранилища данных», «Методы интеллектуализации процессов автоматизации», «Экосистемы индустриального интернета», «Системы управления жизненным циклом изделий», «Распределенные информационно-управляющие системы», «Робототехника и встраиваемые информационные системы», «Интегрированные системы проектирования и управления».
Кафедра «Математической кибернетики и информационных технологий» является выпускающей для бакалавров по направлениям «Информатика и вычислительная техника» и«Фундаментальная информатика и информационные технологии» и магистров по программам «Программные информационные системы» (09.04.01) (очная форма обучения) и«Перспективные технологии программирования» (заочная форма обучения) по направлению «Информатика и вычислительная техника».
Если по первой магистерской программе выпуск успешно осуществляется уже десятый год, то вторая, заочная, программа была запущена в этом году.
В перспективе планируется создание магистерской программы и по направлению «Фундаментальная информатика и информационные технологии». Мы стараемся предложить нашим студентам максимально удобные формы обучения.
Наши выпускники всегда востребованы, и быстро, иногда еще до окончания вуза, находят интересную работу.
На кафедре «Мультимедийные сети и услуги связи» мы учим наиболее востребованным в реальных секторах экономики дисциплинам, внедряем в учебный процесс программы, учитывающие реальные потребности бизнеса.
Студенты бакалавриата направлений «Сетевые технологии» и «Системы управления» изучают дисциплины: «Архитектура инфокоммуникационных систем», «Информационные технологии и бизнес-процессы в управлении», «Встраиваемые системы реального времени для телекоммуникационных систем», «Корпоративные инфокоммуникационные системы» и ряд других.
Студенты магистратуры – «Технологии программирования мобильных приложений», «Технологии программиро-вания веб-приложений», «Информационно-поисковые системы» и«Технологии беспроводных инфокоммуникационных систем». Занятия ведутся на базе установленного в учебных лабораториях оборудования компаний Mitel Networks, Huawei иCISCO.
И, конечно же, мы не забываем знакомить студентов с методами и способами защиты информации в современных инфокоммуникационных системах. Специалисты ЗАО «РНТ» предоставили нам свои разработки и оказали содействие в развертывании Учебно-лабораторного комплекса СОА «Форпост», который активно применялся в ходе проведения Олимпиады в Сочи.
Представители Национального удостоверяющего центра принимают участие в проведении практических занятий по изучению электронного документооборота и цифровой подписи. Совместно с компанией ООО «Сервионика» ведутся занятия по изучению такого инновационного направления развития сетей связи, как «Программно-конфигурируемые сети ивиртуализация услуг». Компании-партнеры дают нашим студентам возможность пройти у них практику и в дальнейшем приглашают на постоянную работу.
На кафедре «Информационная безопасность» ведется разработка аппаратно-программных систем обеспечения информационной безопасности комплексно, в различных направлениях.
Первое направление – разработка алгоритмов и программного обеспечения для обнаружения преднамеренных аномальных вторжений в компьютерные сети методами кратномасштабного и мультифрактального анализа. Мы предложили принципиально новый подход к решению подобных задач, базирующийся на использовании теории кратномасштабного и мультифрактального анализа в условиях нечеткой кластеризации.
Второе – разработка скрытых сетей мониторинга и управления телекоммуникационным оборудованием, внедре-ния в них недекларируемых возможностей на основе методов стеганографии, в том числе с использованием теории алгебраических фракталов.
Практические результаты разработок – в программно-аппаратном комплексе для дистанционной оценки местоположения подвижных объектов специальных транспортных средств при проведении работ в зоне аварии с радиационным фактором для получения информации о радиационной обстановке в зоне аварии в составе быстро развертываемых пунктов контроля, высокая эффективность которого подтверждена при испытаниях и эксплуатации комплекса отраслевой автоматизированной системы мониторинга «АСБТ-ГЛОНАСС». Всоздании геоинформационных систем (ГИС), предназначенных для сбора, хранения, поиска и манипулирования данными о территориальных объектах. Для эксперимента выбрана ТЭЦ-27 в Мытищинском районе Московской области, обеспечивающая теплом и электроэнергией более миллиона потребителей САО и СВАО Москвы, а также города Мытищи. Этосамая новая и современная теплоэлектроцентраль в системе Мосэнерго. Реализация на станции ГИС позволит обеспечить ее охрану.
Факультет информационных технологий предоставляет качественные образовательные услуги по подготовке высококвалифицированных ИT-специалистов в области связи. Факультет предоставляет возможность адаптировать учебные программы под стремительно развивающиеся информационные технологии и услуги и интегрировать инновационные методики в учебный процесс, что позволяет факультету готовить конкурентоспособных специалистов, использующих в решении поставленных задач передовые научные методы иновейшие технологии, владеющих современными знаниями о тенденциях развития и стандартах, являющихся основой для специалистов в современных ИT-компаниях.
Поступление в МТУСИ – знаковое событие в моей жизни, ведь именно это задало мой дальнейший вектор развития. Учеба в нем позволила мне обзавестись друзьями, познакомиться с интересными и выдающимися людьми, обрести богатый багаж знаний и найти не одну работу, а сразу две: ассистентом кафедры «Информационной безопасности» и программистом в крупной международной компании.
Обучение в МТУСИ – это не просто череда учебы и сессий, это также возможность заниматься научной работой, выступать на конференциях, участвовать в увлекательных соревнованиях и олимпиадах. Именно это позволило мне неоднократно становиться победителем различных конференций и «Студентом года» в области информационной безопасности в 2016 году.
Итак, что же мне дал наш факультет? В первую очередь это, конечно же, неоценимые знания в самых разнообразных сферах информационных технологий, от проектирования сетей до навыков написания программного обеспечения. Конечно, не только высоким уровнем преподавания славен наш факультет. За время учебы я обрел множество друзей и знакомых, с которыми разделил не только учебные, но и профессиональные и личные интересы. И после окончания обучения я планирую продолжать общение с этими замечательными людьми.
И даже на этом еще рано заканчивать рассказ о том, что принесла в мою жизнь учеба в МТУСИ. Университет также помог мне развить личностные качества, которые я считаю очень важными. Умение работать в команде, творчески подходить к поставленной задаче, трудолюбие – лишь малая часть того, чему меня научили годы, проведенные в стенах alma mater. Ну и напоследок хотелось упомянуть о бесценном опыте профессиональной деятельности, полученном в ходе производственной практики!
Вконтакте
С мая 2016 г. Артем Аджемов официально начал совмещать должности председателя попечительского совета и президента Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ).
Об этом вчера корреспонденту ComNews сообщил представитель Федерального агентства связи (Россвязь), которому подведомствен МТУСИ. По его словам, с марта до начала мая у Артема Аджемова был переходный период в совмещении должности президента МТУСИ и председателя попечительского совета вуза. Как уточнил в беседе с ComNews сам Артем Аджемов, на этих двух постах он продолжит вести работу с внешними организациями, налаживать имидж МТУСИ и т.д.
Как сказал представитель Россвязи, до этого, начиная с 2012 г., пост председателя попечительского совета был упразднен. Последним, кто занимал этот пост, был бывший президент МТУСИ, член-корреспондент Российской академии наук Ваган Шахгильдян, который скончался 3 апреля 2012 г. на 78-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни (см. ComNews от 5 апреля 2012 г.). Затем пост президента занял Артем Аджемов. Тогда он начал совмещать эту должность с постом ректора МТУСИ.
В начале февраля 2016 г. Россвязь прекратила с Артемом Аджемовым срочный трудовой договор на основании ст.79 Трудового кодекса РФ (срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия). Представитель Россвязи тогда пояснил ComNews, что решение не продлевать договор с Артемом Аджемовым направлено на повышение эффективности работы МТУСИ и омоложение кадрового состава. Однако Артему Аджемову было предложено продолжить занимать пост президента МТУСИ, а также стать председателем попечительского совета вуза.
С 3 февраля исполняющим обязанности ректора МТУСИ был назначен декан факультета ИТ Сергей Ерохин (см. ComNews от 3 февраля 2016 г.). Выборы нового ректора института запланированы на вторую половину 2016 г. "Кто в итоге будет избран - покажет время", - уточнил вчера представитель Россвязи.
Также в начале февраля истек срок контрактов с составом проректоров МТУСИ. Одним из проректоров МТУСИ на тот момент являлся бывший глава ФГУП "Российские сети вещания и оповещения" (РСВО) Вячеслав Иванюк. "Не со всеми проректорами МТУСИ, но с большинством, были продлены контракты. В частности, с Вячеславом Иванюком не был продлен трудовой договор. Он сейчас учится в московской школе управления "Сколково", - отметил представитель Россвязи.
Досье ComNews
Артем Аджемов родился 2 февраля 1951 г. в Москве. В 1973 г. окончил Московский электротехнический институт связи, затем поступил в аспирантуру и далее работал в должностях аспиранта и доцента института. В течение двух лет являлся секретарем партийного комитета института. С 1990 г. по 2001 г. был проректором по учебной работе общетехнических факультетов, затем работал в качестве первого проректора - проректора по учебной работе. В 2005 г. был избран ректором МТУСИ. В 2012 г. стал президентом МТУСИ. В 2016 г. покинул пост ректора и стал совмещать должности президента и председателя попечительского совета МТУСИ.
И вот наступил тот самый момент, когда я могу констатировать завершение публикаций лабораторных по инфе. Но сам цикл не завершается, ведь завершившийся был, всего лишь, циклом в цикле одного, который, также, не последний. Теперь изменится аргумент, наступит следующая итерация, и будет счастье. Правда, я ещё не определился с предметом.
Что же касается самой лабораторной, то тут я не вижу никаких сложностей, по причине отсутствие каких-либо значительных изменений от предыдущей. Да, в ней, как и 5-ой лабе, речь идёт о циклах.
Ну, не будем медлить, приступим…
Как обычно, по ссылочке всегда можно найти 2 вещи: готовый отчёт и архивчик с исходным кодом программы, являющийся выполнением лабораторной. Бонусом, в архиве можно найти папку “screens”, там лежат все картиночки, задействованные в отчёте:
Хочу пожелать скорейшей сдачи лабы и получения зачёта. Надеюсь, я смог, и ещё не раз смогу, помочь справиться с подобными задачами, с меньшими потерями во времени с Вашей стороны.
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
г. Новосибирск
Юридический факультет
Направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция
Магистерская программа (профиль) Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы
Выпускающая кафедра конституционного и муниципального права
УТВЕРЖДАЮ
Научный руководитель
Магистерской программы
Д. ю.н., профессор
«____»_______________2016 г.
О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ МАГИСТРАНТА
(Ф. И.О. студента)
За 1,2 семестр 2015/16 учебного года
Научный руководитель, доцент кафедры конституционного и муниципального права
Отчет о выполнении разделов индивидуального плана за семестр
1. Выбрано направление исследования, назначен научный руководитель, сформулирована и обоснована тема магистерской диссертации (см. приложение № 1).
2. Составлен план магистерской диссертации (см. приложение № 2).
3. Проведен анализ источников, составлен список (см. приложение № 3).
4.Подготовлено введение магистерской диссертации (см. приложение № 4).
5. Принято участие в студенческой научно-практической конференции. (см. приложение №5)
Пподготовлены следующие виды научно-исследовательских работ:
ппубликация по результатам проведенных исследований – статья (тезисы) на тему «Источники правового регулирования статуса депутата представительного органа на материалах Ханты-Мансийского автономного округа - Югра» в журнале (сборнике) Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки №6 (42). Новосибирск 2016.
Магистрант ___________________________ « »________2016 г.
(подпись)
Научный руководитель__________________ « »________2016 г. (подпись)
Приложение 1
Тема диссертации: Правовой статус депутата представительного органа муниципального образования на материалах Ханты-Мансийского автономного округа – Югра
Актуальность исследования обусловлена тем, что государственное развитие в современном мире, когда идет построение демократического федеративного правового государства предполагает наличие эффективно функционирующей системы местного самоуправления.
Местное самоуправление в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре – это одна из конституционных форм реализации власти, рассматривается одновременно, как социальное управление и демократический способ социального управления обществом. Основной чертой данного института власти является реальная самоорганизация и самоответственность населения при решении вопросов местного значения.
Орган муниципального образования играет важнейшую системообразующую роль в системе местного самоуправления. Поэтому, выделяют вопросы конституционного-правового регулирования статуса представительного .
Приложение 2
Введение
1 Теоретико-правовые основы правового статуса депутата органа местного самоуправления
1.1 Понятие правового статуса депутата представительного органа муниципального образования
1.2 Нормативно-правовое регулирование статуса депутата органа муниципального образования
1.3 Организационно-правовые модели избрания депутата органа муниципального образования
2. Конституционно-правовое содержание правового статуса депутата муниципального образования
2.1 Приобретение статуса депутата органа муниципального образования
2.2 Полномочия депутата органа муниципального образования
2.3 Депутатский мандат и гарантии депутата органа муниципального образования
3. Проблемы правового регулирования и совершенствования статуса депутата представительного органа муниципального образования
3.1 Проблемы применения института отзыва в системе муниципальной демократии
3.2 Тенденции развития законодательства в сфере регулирования статуса депутата представительного органа муниципального образования
3.3 Совершенствование правового статуса депутата представительного органа муниципального образования
Заключение
Список использованных источников
Приложение 3
Библиографический список
(принята на всенародном голосовании 1993 г.) // «Российская газета» от 01.01.01 г. Федеральный закон от 8.05.1994 г. (в ред. от 01.01.2001) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». // СЗ РФ от 01.01.2001, № 28, ст. 3466. Федеральный закон -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) //СЗ РФ, 06.10.2003, N131, ст.6. Федеральный закон от 01.01.2001 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (принят ГД ФС РФ 21.01.2009) //СЗ РФ, 16.02.2009, N7, ст. 776. Федеральный закон от 01.01.2001 N 25-ФЗ (ред. от 17.07:2009) «О муниципальной службе в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 07.02.2007) // СЗ РФ от 2007, г. N 10 ст. 1152. Федеральный закон от 01.01.2001 N 131-Ф3 (ред. от 01.01.2001) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) // СЗ РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822. Федеральный закон от 01.01.2001 N 67-ФЗ (ред. от 01.01.2001) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 22.05.2002) // СЗ РФ, 17.06.2002, N 24, ст. 2253. Устав Ханты – Мансийского Автономного Округа – Югры от 01.01.2001 г. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.01.01 года N 98-оз "О наказах избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.01.01г N 76-оз "О Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 3 г. N 19-оз "О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.01.01 г. N 34-оз "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.01.01 г. N 97-оз "О государственной Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". Судебная практика Постановление Конституционного Суда РФ от 2002 г. . Научная и Актуальные проблемы конституционного и муниципального права: сборник научных трудов / Рос. правовая акад. М-ва юстиции Рос. Федерации; [отв. ред.: ]. – М.: РПА, 2012. - 89 с. Алексеев право России: учебник / , . – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2012. – 267 с. Алешкова -правовые основы муниципального правотворчества в Российской Федерации / ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. юрид. акад. – Екатеринбург: УрГЮА, 2012 – 256 с. Барсукова развития государственного и в современной России / , и др.; под ред. , . – Ставрополь: мир данных, 2011. – 190 с. Борисов правотворческого процесса в муниципальных образованиях Российской Федерации / , ; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации. – Орел: ОРАГС, 2012. – 138 с. Выдрин право России6 учебник / . – 4-е изд., перераб. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. – 255 с. Конституционное, муниципальное и гражданское право: теоретические и практические аспекты: (коллективная ) / [, и др.; редкол.: (пред.) и др.; СибАК]. - Новосибирск: СибАК, 2013. - 111 с. Корсакова -правовая политика России / ; под ред. ;. – М.: Юрлитинформ, 2012. – 341 с. Костюков муниципально-правовая политика. – М.: Юрлитинформ, 2012. – 318 с. Куршиева профессионального развития государственных и муниципальных служащих / ; Науч.-внедренч. центр труда в гос. и муницип. службе. – М.: ВивидАрт, 2012. - 206 с. Кутафин право Российской Федерации: учебник / , . - 3-е изд., доп. и перераб. - Москва: Проспект, 2013. - 669 с. Наумов и муниципальное управление: учеб. пособие. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 553 с. Пещеров и муниципальное управление: учебник: [по специальности "Государственное и муниципальное управление"] / ; М-во образования Моск. обл., Моск. гос. обл. ун-т. - Изд. 4-е, доп. и перераб. - Москва: Издательство МГОУ, 2012. - 683 с. , Черногор право России: учебник 3-е изд., перераб. и доп. / , Таболин В., ; под ред. . – М.: ИД «Юриспруденция», 2015. -448 с. Пылин и муниципальный контроль: учеб. пособие. – СПб.: Издательство Политихнического университета, 2011. – 707 с. Реброва право Российской Федерации: учеб. пособие. – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2011. – 254 с. Скрипин органов государственной власти и местного самоуправления. Серия «Муниципальное право России». – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 176 с. Сурманидзе служба Российской Федерации. Муниципальная служба в Российской Федерации. Противодействие коррупции / ; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Киров. фил. - Киров: Аверс, 2012. - 335 с. Шугрина право: учебник для вузов / Шугрина. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. – 559 с. Чеботарев -правовая ответственность как гарантия осуществления местного самоуправления в интересах населения / , ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Тюмень. гос. ун-т, Ин-т права, экономики и упр. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011. - 295 с. правовое регулирование юридической ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления в Российской Федерации: учеб. пособие. – М.: ИД «Юриспруденция» , 2012. – 220 с. Яновский и муниципальное управление: учеб. пособие. – М.: КноРус, 2012. – 199с.
Приложение 4
ВВЕДЕНИЕ
Понятие «правовой статус» широко в права и в настоящее время.
Слово «статус» с латинского «status» как или кого-либо (чего-либо), характеристика данного как «правовое» регламентацию положения соответствующими актами. образом, в совокупности определений, статус – нормативными положение кого-либо (чего-либо), а именно, определяемого лица (предмета), его природа, в общественных и права, важнейшие и обязанности, (порядок) их и при этом акты или действия.
Правовой статус депутата Думы Ханты-Мансийского округа – Югра, есть правовое положение, Конституцией, Российской Федерации, а так же и Ханты – автономного округа-Югра, к которым относятся законы, как Закон «Об принципах организации местного в Федерации», Закон «О муниципальной в Федерации», Ханты-Мансийского автономного округа-Югра «О депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа-Югра» и другие.
Вышеперечисленные нормативно-правовые акты отправными установлениями для анализа депутата и его положения.
Как уже было сказано ранее, статус под не закрепление в нормах в отношении, в моем случае, Думы Ханты-Мансийского автономного - Югра, но и «различных элементов, являющейся исходной организационно-структурной должностного лица».
В время существует различных мнений, именно входят в состав правового того или субъекта, их иерархия.
Однако большинство ученых – сходятся в том, что составным правового статуса лица – Ханты-Мансийского округа - Югра его компетенция: его и обязанности, с учетом его положения.
В прочих составляющих выделяют круг депутату Ханты-Мансийского автономного - Югра вопросов: перед ним цели и задачи, возложенные на него функции, ответственность. функция подчинена цели, на нее.
Депутат Ханты-Мансийского автономного - Югра избранником народа, его воли во власти, одной из его и является представительство интересов во власти. На него такие как обязательная с избирателями: обращений, и заявлений избирателей, личного и с гражданами.
Также Ханты-Мансийского автономного - Югра участником фракции, в составе он был избран, и его является и в её заседаниях, с совместной и единой позиции, выработке программы по вопросам, Думой Ханты-Мансийского автономного - Югра.
Форма деятельности депутата Ханты-Мансийского округа - Югра в соответствии с депутатского мандата.
Так же важным элементом статуса Ханты-Мансийского округа - Югра гарантии его деятельности, которых имеет возможность и осуществлять свою деятельность.
Среди гарантий выделяются иммунитет, как вид привилегий, совокупность особых преимуществ, и индемнитете, как «совокупностью , независимость депутата, являющихся вознаграждением за его труд и утверждению как личности» .
В с вышесказанным, сделать вывод, что под статусом Думы Ханты-Мансийского округа - Югра в смысле понимать обусловленное социально-политической общества положение депутата, правовыми и социальными и обеспечиваемое гарантиями. В смысле статус депутата Думы Ханты-Мансийского округа - Югра из упорядоченной элементов, характеризующих и содержание положения депутата, а из их прав, обязанностей, гарантий и форм деятельности, в с характером мандата.
Статус депутата представительного муниципального строится на следующих принципах, выборный деятельности, законность, срочный осуществления полномочий, профессионализм.
Принцип выборности вытекает из понятия "депутат". устанавливает, что депутатом быть гражданин, 21 года. В этой следует отметить, что, на характер деятельности, не замещает выборную должность и не выборным лицом.
С Закона о муниципальной категория "выборная должность" исчезла из законодательства. Пока термин в избирательном законодательстве, но, видимо, лишь в с тем, что его еще не успели привести в с о службе. части 2 1 содержит "муниципальная должность". в контексте Закона термин обобщающий по к депутатам, выборных местного самоуправления, выборным должностным местного самоуправления, муниципальных образований, на основе и являющихся юридическими лицами.
Более того, Федеральный закон -ФЗ в 2 категории "депутат", "выборное лицо местного самоуправления", "должностное лицо самоуправления", "член органа самоуправления".
На день, как представляется, нельзя ни лицами местного самоуправления, ни должностными местного самоуправления, поскольку они не исполнительно-распорядительными полномочиями. Председатель органа и его заместители, свои полномочия на основе, должностными местного самоуправления, но не должностными лицами, на муниципальных выборах они в депутатов, а не должностных лиц. Это обстоятельство в свое подтвердил и ВС РФ, указав, что председатель представительного избирается из депутатов не как лицо местного для вопросов значения, а как должностное лицо органа самоуправления, в компетенцию входит лишь деятельности представительного органа.
Следующий принцип – законность. Депутат избираться на законных основаниях; в деятельности нормами законодательства, а также действие закона.
Наряду с указанными принципами депутата на срочности его полномочий. Полномочия начинаются со дня его и прекращаются со дня работы органа созыва. Данное в депутатов органов муниципальных образований, на выборах, до 8 2003 г., по срока полномочий, на они были в соответствии с муниципальных образований.
Решение об изменении срока полномочий, а решение об перечня выборного должностного лица самоуправления только к выборным должностным местного самоуправления, после в силу соответствующего решения. срок депутата устанавливается муниципального образования, но не быть двух и пяти лет. Как правило, срок четырем годам.
Однако полномочия депутата быть досрочно в случаях:
Его смерти;
Его по собственному желанию;
Его судом недееспособным или дееспособным;
Следует отметить, что ни Российской Федерации, ни не устанавливают такого избирательного права, как лица ограниченно дееспособным. Тем законодатель ситуацию, ограниченно дееспособное лицо быть депутатом, но не вступить в депутатские полномочия;
Судом безвестно или умершим;
В отношении в силу приговора суда;
За пределы Российской на место жительства;
Прекращения гражданства Федерации, гражданства иностранного государства международного РФ, в с которым иностранный имеет быть в местного самоуправления;
Избирателями;
Досрочного прекращения представительного органа;
На военную службу или на ее гражданскую службу.
Следующим принципом можно выделить профессионализм мандата. Указанный принцип с характером муниципального депутата. закон от принципа и устанавливает, что представительного муниципального образования свои полномочия, как правило, на основе. На основе работать не 10% от установленной численности органа образования. Если же численность органа образования составляет менее 10 человек, то на основе работать один депутат. Учитывая депутатов органа, сделать о том, что 10% – это от до трех депутатов. Как правило, будут председатель органа, его (заместители). Большая часть корпуса свои на основе. В ситуации степень депутата перед населением.
Членом управления организации, если иное не федеральными законами или если в порядке, муниципальным актом в соответствии с законами и субъекта РФ, ему не поручено участвовать в этой организацией;
Иной оплачиваемой деятельностью, за преподавательской, и иной творческой (при этом преподавательская, и иная творческая деятельность не финансироваться за счет иностранных государств, и организаций, граждан и лиц без гражданства, если иное не международным РФ или законодательством РФ);
В состав органов управления, или советов, иных органов иностранных неправительственных и на территории РФ их подразделений, если иное не предусмотрено международным РФ или РФ.
Следует отметить, что законодатель не для депутата замещать государственные гражданской службы. такого не содержится ни в законе -ФЗ, ни в Федеральном законе -ФЗ "О гражданской службе Российской Федерации". служащему замещать выборную в местного самоуправления. Однако, как уже отмечалось, не выборную должность. Но представляется, что отсутствие ограничения оправданно.