Как организовать встречу с ветеранами. Встреча с ветеранами великой отечественной войны. Исполняется песня «Катюша»

– это практическая часть образовательного процесса в высшем или среднеспециальном учебном заведении, происходящая в организациях в режиме реальной рабочей деятельности. Практика призвана закрепить полученные теоретические знания и навыки, необходимые для присвоения квалификации и итоговой аттестации учащегося как специалиста. Итоги производственной практики оцениваются согласно нормам, принятым в учебном заведении, и вписываются в учебный процесс.

Студенту

Производственная практика для студента часто становится отправной точкой его профессиональной карьеры. Наиболее распространенная ошибка учащихся – это формальное отношение к процессу прохождении практики, как к еще одному учебному заданию. Чтобы извлечь из практики максимум пользы, необходимо иметь правильный настрой и понимать, что это уникальная возможность «прощупать почву», находясь при этом еще под крылом своего образовательного учреждения. Значительно сэкономив таким образом время и силы, вы не будете делать лишних движений по окончании вуза и будете точно знать, куда идти дальше.

Какие возможности дает практика студенту:

    закрепить теоретические знания;

    применить знания и навыки на практике;

    сориентироваться в реальном рабочем процессе и увидеть подводные камни выбранной специальности, которые не видны в теории;

    непосредственно контактировать с профессиональным сообществом;

    получить навык поиска работы и общения с работодателем;

    получить опыта взаимодействия с опытным профессионалом-наставником;

    как можно раньше понять, что специальность или даже область выбраны неверно и не соответствуют вашим требованиям к профессии;

    сориентироваться в профессии и определиться ;

    «прощупать» рынок и понять, что востребовано и чему еще нужно подучиться;

    подыскать себе рабочее место, подходящее для старта карьеры;

    получить начальный опыт, которого так не хватает молодым специалистам при устройстве на работу после обучения, и сделать свою первую запись в трудовой книжке;

    добиться первых успехов и проявить способности в выбранной специальности перед будущим работодателем.

Студенты проходят производственную практику на старших курсах вузов, когда уже выбрана специальность, и обычно тема практики соотносится со знаниями и навыками, полученными в семестре. Практика проходит на базах реальных предприятий, с которыми у вуза есть предварительная договоренность. Направление деятельности организации должно соответствовать специализации студента. Учащийся имеет право выбрать подходящую ему базу практики, а вуз должен предоставить список возможных вариантов. Если студент уже работает по профилю, то он имеет право проходить практику по месту настоящей работы.

Во время практики студент должен вести дневник, который подписывается руководителем его практики. По окончании практики ее итоги оцениваются наравне с экзаменами и зачетами и отмечаются в зачетной книжке. Также работу студента оценивает руководство практической базы, на которой он трудился, и выдает характеристику. Направление производственной практики может быть технологическим (непосредственно практическая работа, приобретение навыков) и научно-исследовательским или преддипломным (проведение научных исследований на практическом материале).

Правовая сторона вопроса должна быть определена в нормативных документах университета, а также регулируется соответствующими статьями ТК РФ. Продолжительность рабочего дня студента-практиканта от 16 до 18 лет должна составлять не более 36 часов в неделю (ст.92 ТК РФ) и в возрасте от 18 лет не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ). В период прохождения практики на студентов распространяются правила внутреннего распорядка, принятые в организации, и общие правила охраны труда. В случае, если практикант на время практики принят в штат, то он получает все права работника: право на получение зарплаты, право на оплачиваемый отпуск, на пособие по нетрудоспособности и т.д. Также на него возлагаются соответствующие работнику обязанности.

Работодателю

Несмотря на то, что студенты-практиканты – довольно хлопотное дело для организации, в производственной практике есть неоспоримые плюсы и для компании. Становясь базой практики и взаимодействуя с профильным образовательным учреждением, организация получает возможность:

    «воспитать» молодых специалистов под себя, обучая их в соответствии с необходимыми именно вашей организации требованиями и спецификой;

    скорректировать образовательные программы профильных вузов, взаимодействуя с ними.

Правовая сторона процесса оформления практиканта имеет ряд трудностей, которые, впрочем, вполне преодолимы. Основная загвоздка для кадровиков – это отсутствие статьи, четко регламентирующей принятие практиканта на работу. Понятие договора между студентом и организацией на случай прохождения практики отсутствует в принципе. В этой ситуации есть два варианта действий.

1. Заключение трудового договора с практикантом. В случае производственной практики и при наличии в компании соответствующего вакантного места студент принимается в штат на основании срочного трудового договора и вступает с организацией в трудовые отношения. Обоснование заключения договора можно сформулировать согласно статье 59 ТК РФ примерно так: «Трудовой договор заключается на время прохождения производственной практики». Если для студента это первое официальное трудоустройство, то ему необходимо завести трудовую книжку и свидетельство пенсионного страхования (статья 65 ТК РФ). С момента заключения договора практикант наделяется всеми соответствующими правами и обязанностями полноправного работника.

2. Оформление практиканта без зачисления в штат. В случае, если в договоре между образовательным учреждением и работодателем изначально прописано, что студенты проходят практику без официального трудоустройств, и если отсутствуют вакантные места, то Тогда студент не получает конкретную трудовую функцию, а находится на практике больше ознакомительно, не несет ответственность подобно работнику. Однако, правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии, и правила охраны труда на него распространяются. Для зачисления студентов на предприятие издается приказ, в котором прописываются все необходимые подробности (имена студентов, сроки и цели практики, порядок прохождения, ответственный наставник и пр.).

Если студент уже работает, и профиль его работы соответствует специальности, на которую он обучается, то он может проходить практику по месту своей работы, предоставив в вуз соответствующую справку.

Таким образом, производственная практика является взаимовыгодным мероприятием, как для студентов, так и для работодателей, помогая им познакомиться друг с другом и начать профессиональное взаимодействие.

При использовании материалов сайта сайт указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

У студентов огромное количество различных форм обучения и познания. Это лекционные, семинарские и практические занятия, коллоквиумы, круглые столы и конференции. Но также важным элементом с практической точки зрения для каждой специальности является производственная практика, которая дает возможность студенту понять, чем же он будет заниматься после выхода из стен своего учебного заведения.

Для кого?

Если кто-то думает, что производственная практика существует только для студентов высших учебных заведений, не стоит расслабляться. Практическую сторону своей профессии во время обучения постигнут все, кто получает специальность, будь это студент вуза, ПТУ или колледжа. Стоит также помнить, что нужно не просто прийти на производство и посмотреть, как дела делаются, необходимо будет вникать в процесс, а впоследствии предоставить дневник по практике, а также отчет о полученных знаниях. В некоторых учебных заведениях проходит общее обсуждение того, что происходило на производственной практике у каждого студента.

Важным также является место прохождения практического обучения. Где может проходить производственная практика? Чаще всего учебное заведение само направляет своих учащихся на то или иное предприятие. Но бывают ситуации, когда студент сам подыскивает себе место для получения знаний и познания практической стороны специальности. Стоит отметить, что в некоторых ситуациях, если студент хорошо проявляет себя при прохождении практики, ему может быть предложено место сотрудника данной организации после завершения обучения.

Любая производственная практика, которую проходит учащийся, должна сопровождаться набором определенных документов. Так, важным элементом является дневник практики, куда студент будет заносить все значимые моменты работы на производстве. За то короткое время, что ученик пробудет на рабочем месте, он обязан постигнуть все главные составляющие работы по данной специальности, с которыми ему придется столкнуться в трудовой жизни.

Важен также отчет по производственной практике (менеджмент это будет или иная специальность - не важно). Составляется он согласно установленной форме и не должен быть слишком обширным, для этого существует дневник, а иногда и курсовая или реферативная работа, которую часто требуют в стенах учебного заведения от студента. Стоит отметить, что отчет по производственной практике экономиста, химика или строителя практически ничем не отличается, заполняются одни и те же строки и пункты.

Важные моменты

Для прохождения производственной практики студенту руководство той организации, куда он отправлен, обязано предоставить надлежащие условия труда, обезопасить место его работы или обучения. Помимо этого, руководитель (который закрепляется за каждым практикантом) обязан качественно преподнести всю нужную для познания производственного процесса информацию, предоставить все необходимые материалы для обучения. Студент же после прохождения производственной практики должен разбираться в практических моментах своей специальности, знать некоторые нюансы профессии и быть в курсе того, что его ждет на трудовой стезе после завершения обучения.

Самая важная награда - память молодого поколения







Память - наша история. Каким будет взгляд на неё школьника, таким будет наш завтрашний день. Конечно, история войны писалась кровью, и, чем дальше уходит время, тем спокойнее будут воспринимать люди, в том числе дети, жесточайшие её факты. Но никогда не должны они перестать волноваться, узнавая о них.

В рамках ежегодного месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в МБОУ СОШ №13 прошла встреча обучающихся с ветеранами Великой Отечественной войны под названием «Жизнь как подвиг».

Во время встречи с ветеранами Великой Отечественной войны школьники прониклись великой сутью того, что сделали для ныне живущих эти люди. В начале встречи сами школьники рассказали о том, что они знают о событиях времен войны, организовав для ветеранов экскурсию по Школьному музею боевой славы. Затем выступили ветераны, поделились своими воспоминаниями. Подростки узнали о военных и трудовых подвигах участников ВО войны и тех, кто обеспечивал работу в тылу. Ветераны рассказали о годах сражений и тяготах тех лет, пожелали школьникам вырасти достойным поколением, которое в будущем сможет защитить наше Отечество, наши границы от врагов. Школьники же в ответ пожелали ветеранам крепкого здоровья и высказали огромное спасибо за то, что нынешнему подрастающему поколению есть на кого равняться и брать пример и в знак благодарности пригласили ветеранов на чаепитие.

За чашечкой чая фронтовики продолжали рассказывать о том, как воевали, общались со школьниками. Много вопросов задали обучающиеся нашим гостям. "Какая награда для Вас самая важная?" - спросил школьник. "Самая важная награда для всех ветеранов - это память молодого поколения о подвиге нашего народа в Великой войне", - ответил фронтовик. Чтобы в очередной раз почтить тот подвиг, который совершили наши деды и прадеды ради нашей мирной жизни, почтить память павших в ВО войне, состоялась минула молчания. И каждый в эту минуту понимал, какой неоценимый вклад внесли наши прадеды в разгром фашизма. Школьники поблагодарили ветеранов за интересный рассказ и поздравили их с Днем освобождения Армавира от немецко-фашистских захватчиков.

Встреча с ветеранами дает уникальную возможность молодому поколению узнать о событиях минувшей войны из первых уст, задать интересующие вопросы для понимания многих вещей. Ветераны, за плечами которых годы тяжелейшего военного времени, это пример мужества, самоотверженности, любви к Родине.

Искренне желаем всем участникам ВО войны и труженикам тыла здоровья и мирного неба над головою !

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М.М.Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Сценарий встречи с ветеранами Великой Отечественной войны

Разработала и провела:

Заведующая школьной библиотекой

Роточкова Людмила Васильевна

2012 год.

«Вечной памятью живы»

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны .

Цели:

1.Воспитание у подростков патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое нашей страны.

2.Воспитание любви к родной земле, к своему краю, уважительного отношения к ветеранам войны и труда.

Задачи.

Формирование активной гражданской позиции и гражданской ответственности подрастающего поколения.

Оформление: плакат «Никто не забыт, ничто не забыто», зал украшен шарами, рисунками детей на тему «Нам нужен мир».

Ход мероприятия.

Библиотекарь: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны. О них пишут книги, рассказывают легенды, пишут стихи и песни. Главное же — о них помнят. И эта память передается из поколения к поколению и не дает померкнуть далеким дням и событиям.

Чтец: У памяти старой в плену,

Не зная к себе снисхожденья

Художники пишут войну,

Живую картину сраженья.

И видят опять наяву

Разбитых траншей повороты

Через ледяную Неву

Бросок беззаветной пехоты.

Гудит на ветру полотно

От жаркого грохота стали

Погибшие в битве давно

Живыми из мертвых восстали.

(Приглушенно звучит фонограмма песни «Священная война»(муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача))

Ведущий 1: На защиту Родины поднялся весь народ, от мала до велика. Уходили на священную войну наши деды и отцы, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов.

В сердцах наших будут вечно

Герои минувшей войны.

Нам память о них дорога бесконечно

И ею с тобой мы сильны.

Ведущий 2: За годы Великой Отечественной войны из нашего Перелюбского района на фронт было призвано свыше 3000 человек. Среди них был и Саяпин Иван Евдокимович, которого призвали в 1943 году. Иван Евдокимович был командиром 66 стрелкового полка. Участвовал в боях под Брянском и городом Бежицы. Закончил войну в звании сержанта. Сегодня участник Великой Отечественной войны Иван Евдокимович Саяпин у нас в гостях.

(Выступление Саяпина И.Е.)

(учащиеся исполняют песню М.Ножкина «Последний бой».)

Чтец: Без малого четыре года

Гремела грозная война.

И снова русская природа

Живого трепета полна.

И вот дорогою обратной

Непокоряемый вовек,

Идет, свершивши подвиг ратный.

Великий русский человек.

Он сделал все, он тих и скромен,

Он мир от черной смерти спас

И мир прекрасен и огромен,

Его приветствует сейчас.

Ведущий 1: Сегодня у нас еще один гость- это ветеран Великой Отечественной войны, участник парада Победы 1945 год Сошко Михаил Владимирович.

(Выступление Сошко М.В.)

( учащиеся исполняют песню «На Красной площади парад!» (муз. М.Мишкова, сл.И.Шеферана)).

Чтец: Глянь на живых,

Пока они живые …

Запомни шрамы их и седину.

Их мужество в те годы грозовые

Спасло от рабства вольную страну.

Глянь на живых.

Они ведь смерть встречали.

И смерть поныне снится им порой.

Они грустят,

Они скорбят ночами

О тех друзьях, что спят в земле сырой…

И помни ты,

Живой и невредимый,

Довольный положеньем и судьбой,

Что мы до той поры

Непобедимы,

Покамест память павшего с тобой! (поэт П.Крученюк)

Ведущий 2: В суровые годы войны рядом со взрослыми стали дети. Ребята трудились на полях, работали у станков, собирали теплые вещи и одежду для фронтовиков, ухаживали за ранеными в госпиталях.

Чтец: Земли Российской преданные дети,

Бессмертными вы стали на планете.

Навстречу солнцу чистыми руками

Победы нашей вознесли вы знамя.

Тот не забудет никогда, хоть был и очень мал,

Как дорога была вода и не всегда была еда,

И как отец его тогда

За счастье воевал.

Ведущий 1: Сегодня у нас еще один гость- председатель Совета ветеранов района Ротачков Семен Иванович, детство которого пришлось на годы Великой Отечественной войны. Вот что вспоминает о своем военном детстве Семен Иванович.

(Выступление Ротачкова С.И)

(Все участники исполняют песню «Катюша». Муз. М.Блантера. сл.М.Исаковского.)

Ведущий 2: Прошла война, прошла страда

Но боль взывает к людям:

Давайте. Люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки! (А.Твардовский)

Ведущий 2: Слово предоставляется дочери участника Великой Отечественной войны, ныне покойного Приходько Петра Ивановича, Тапешко Елене Петровне. Ее отец, Приходько Петр Иванович, вернулся с победой на родную землю. Много лет работал учителем в школе: прививал честность, порядочность своим ученикам. Расскажите, каким человеком и отцом был Петр Иванович.

(Выступление Тапешко Е.П.)

(исполняется песня «Журавли». Муз. Я.Френкеля. сл.Р.Гамзатова)

Ведущий 1: Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня.

Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым. (А.Твардовский)

(Звучит песня И.Лученка, сл.М.Ясеня «Майский вальс»)

Литература:

1.Стихи: А.Твардовского, П.Крученюка, С.Орлова

2.Методическое пособие по патриотическому воспитанию. Саратов 2007г

3.Музыка композиторов: А.Александрова, И.Лученка, Я.Френкеля,М.Ножкина, М.Мишкова, М.Блантера.