Яковец виталий васильевич. Состоялся предпремьерный показ музыкального фильма-спектакля «шамми» по мотивам философской сказки николая кондратьева

21 февраля 2011 года, в преддверии Дня защитника Отечества, президент Российской Федерации Дмитрий Медведев встретился в подмосковной резиденции Горки с семьями офицеров нового облика Вооружённых Сил России.

Тихоокеанский флот на встрече представляли командир атомного подводного крейсера «К-44» «Рязань» капитан 2-го ранга СИДОРЕНКО Виктор Владимирович и его супруга СИДОРЕНКО Татьяна Леонидовна (г.Вилючинск, Камчатский край).

Балтийский флот - командир артиллерийской батареи ракетно-артиллерийской боевой части сторожевого корабля «Ярослав Мудрый» старший лейтенант СМОЛЬЯНИНОВ Олег Михайлович и его супруга СМОЛЬЯНИНОВА Валерия Сергеевна (г.Балтийск, Калининградская обл.)

Морскую авиацию - командир корабля авиационного отряда транспортной авиационной эскадрильи 7055-й гвардейской авиационной базы морской авиации Военно-Морского Флота капитан КОТЛОВЕНКО Юрий Владимирович и его супруга КОТЛОВЕНКО Татьяна Викторовна (г.Щербинка, Московская обл.)

На встрече с президентом России так же присутствовал капитан 1-го ранга ЯКОВЕЦ Виталий Васильевич, начальник управления – заместитель командира войсковой части 92154 с супругой ЯКОВЕЦ Олесей Владимировной.

Северный флот, Черноморский флот и Каспийская флотилия представлены не были.

На встрече обсуждалась реализация армейской реформы, решение социальных вопросов, в том числе запланированное повышение денежного довольствия с 1 января 2012 года, предоставление жилья, трудоустройство жён военнослужащих.

Д.МЕДВЕДЕВ (выдержки): ...У нас с вами разговор не секретный, под камеры, поэтому всего рассказывать не надо, но кое-что рассказать можно о том, что нам ещё нужно сделать.

Тот самый приказ, на основании которого сейчас осуществляется премирование наиболее подготовленных военнослужащих, уже перейдёт в разряд постоянной формы денежного обеспечения военнослужащих, что, на мой взгляд, конечно, является исключительно важным.

Когда я как Верховный главнокомандующий принимал решения о новом облике Вооружённых Сил, о сокращениях , которые идут в Вооружённых Силах, я исходил из того, что нам нужно сделать так, чтобы в Вооружённых Силах остались те, кто хочет служить...

И сейчас цель этих преобразований заключается в том, чтобы на службе остались те, кому служба является родной , кто считает это делом всей своей жизни, неважно, в каком он звании – лейтенант или генерал. Мои встречи последнего периода показывают, что качественное улучшение офицерского корпуса происходит.
Каждый выбирает сам себе дорогу.
Кто остаётся – тот будет служить и получать уже другое денежное довольствие.
Кто увольняется – у него другая судьба, другая жизнь.

Он может постараться себя найти в другой жизни, и государство обязано ему помочь в этом, обязано создать рабочие места, дать ему возможность, может быть, создать свой бизнес, ещё что-то сделать, но не тащить за собой тех, кто не хочет служить.

Я с вашими коллегами как раз разговаривал в Нижнем Новгороде, эксперимент этот обсуждался , совещание было большое. Выступали товарищи, рассказывали, что тот, кто хотел уйти, тот ушёл. Говорят: «Мне как командиру стало проще, потому что с теми, кто остался, нормальным образом можно работать»...

Это не просто профессиональный праздник военнослужащих (прим.- 23 февраля).– это праздник всех, кто защищает нашу страну, тех, кто, как принято говорить, как было сказано в одном известном кинофильме, выбрал себе такую профессию – Родину защищать.

Всех, кто выбрал эту профессию, я хотел бы поздравить с Днём защитника Отечества!
За тех, кто Родину защищает, и за их супруг!
Поздравляю вас ещё раз с праздником, будьте здоровы!

Уважаемые коллеги!

Мы, наверное, не заметили, что у нас произошло, начиная с открытия сегодняшней конференции. У нас случилось музыкальное «чудо». Сейчас мы слышали отзвуки 7-ой симфонии Шестаковича. Это мерный топот неких батальонов противника. Мы слышали мотивы Шопена, Чайковского, Бетховена. Гармония самых разных стилей просто бушевала в этом зале. Я, по крайней мере, это слышал. И хотелось бы, если есть где-то высокие миры, то пусть это слышал и Николай Дмитриевич Кондратьев. Характерно то, что в музыке есть тема, в музыке есть аккорды, в музыке есть импровизация. Я не готовился к выступлению, но Юрий Владимирович как-то инспирировал его, и тема вдохновения, которая нас всех охватила, породила и мою маленькую музыкальную импровизацию.

Я хочу сказать о том, что творчество Николая Дмитриевича, его жизни может вызвать много разных аккордов, много разных тем, но на три из них я бы хотел сейчас как бы нажать. Это тема субъективности, это тема щедрости, это тема мастерства.

Тема субъективности связана с тем, что мы анализируем очень глубокие объективные труды Николая Дмитриевича. Однако он рассматривал все эти вещи в плане абсолютно практическом, если угодно, управленческом или, более точно, стратегическом.

В свое время Лермонтов написал такие строки: «Как ни толкуй Вольтер или Декарт, мир для меня – колода карт. Рок мечет, я играю, и правила игры я к людям применяю». Такого рода подходы в те годы начала века, в 1920-е годы были не просто популярны, они были модой, они были доминантой принятых подходов к экономике, управлению и т.д.

Николай Дмитриевич в этой ситуации подошел с более высоких позиций потому, что можно рассматривать субъективность на трех минимум уровнях.

Уровень первый – это уровень практического планирования деятельности корпораций. Будь это ТНК, будь это 400 или 7 уровней влияния – везде есть очень жесткое планирование.

Уровень второй – это уровень планирования через правила. И фактически современные правила, в которых действуют экономические субъекты, определяется во многом национальными государствами и международными нормами. И, в частности, та ситуация, которая нас ждет – вступление в ВТО – существенно исказит, изменит многие параметры регулирования экономического поведения.

Но есть еще и высший уровень планирования, это концептуальное моделирование развития мира. И в этом плане Николай Дмитриевич был автором очень серьезных, далеких, рассчитанных на десятилетия и сотни лет подходов сценарного проектирования развития экономики. И это нужно не забывать.

Вторая тема, вторая нота – это нота щедрости. И дело не в том, какие сделал выводы Николай Дмитриевич, если бы он владел современными нам достижениями физики, квантовой физики, математики, теории игр и т.д. Очевидно, что в основе научной работы – принцип чехарды. Мы становимся на плечи гигантов, потом другие на плечи друг друга. И так не прерывается развитие науки.

И в этом плане то, что спустя 110 лет после его рождения мы до сих пор вдохновенно, из своего сознания и подсознания вытаскиваем какие-то идеи, им разработанные, то, значит, он помогает нам до сих пор творить, и в этом его неиссякаемая щедрость. Можно сказать, что Николай Дмитриевич, его творчество, есть Кастальский ключ, который до сих пор нас осеняет, вдохновляет, как Пушкин в литературе, так и Николай Дмитриевич в науке, и не только экономической, но и во многих смежных науках.

И третий момент, третья нота в этом аккорде – я бы назвал ее мастерством. Не в том дело, что рукописи не горят. Через 80 лет они могут еще находиться в архивах, и наверняка мы еще откроем что-то важное из Кондратьева в архивах. Дело еще в том, что мастерство предполагает личность автора, личность Николая Дмитриевича. Неслучайно здесь мысль звучала, что Николай Дмитриевич является нравственным примером для новых и новых поколений. Когда ни Корчагина нет, ни Морозова, ни Матросова, все равно нужны новые герои, которым будут следовать. И не кумиры толпы, не кумиры попсовой музыки, которая сейчас практически заполонила эфир, а вот такого рода люди, люди, их жизнь.

Сейчас мы планируем издать в журнале уникальное произведение, которое подчеркивает необыкновенную палитру Николая Дмитриевича, его творческую палитру (сказка была впервые опубликована в 2-3 номерах «Экономических стратегий» за 2002 год – прим. автора). Он фактически и композитор, и музыкант, и поэт. Кроме того, он и сказочник. Та сказка, которая пока еще немногим известна, повествует о некоем котенке Шамми, который пустился в путь. Ему надоела эта жизнь спокойная, неинтересная, он собрал компанию – петуха, осла, лошадь. И они вместе идут в страну Айнажды. Эта страна Айнажды – как идеал будущего возможного устройства, которое, наверное, никогда недостижимо, но к которому надо стремиться.

Приведу главную ключевую смысловую точку этой самой сказки. Вся эта компания оказывается перед камнем, где стоит выбор: пойдешь направо – путь опасный, и с этого пути не вернешься никогда. Можно долго блуждать по этому пути, но это бесполезно. Путь налево – будет страшный, подчеркивает Николай Дмитриевич. Эта сказка написана в тюрьме. Пожелаешь день вчерашний – и оттуда не вернешься никогда. И вот вся эта компания выбирает третий путь. Он – путь безвестный, очень трудный, очень тесный, никем не изведанный. Наверное, это главное и глубоко музыкальное напутствие Николая Дмитриевича нам. Как в свое время заметил Ленин, настанет время, что и 70 «марксов» не разберутся с проблемами, которые встанут перед обществом. И Николай Дмитриевич предсказывал, что встанут проблемы, которые потребуют огромных усилий интеллектов, усилий творческих, усилий индивидуальных, озарений всевозможных. То, что здесь сегодня нас примерно собралось 70 человек, это и есть, наверное, выполнение хотя бы минимального нашего долга перед Н.Д.Кондратьевым. Таково его, по сути, музыкальное завещание.

М О С К В А ПРЕМЬЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е О проведении закрытого инвестиционного конкурса по восстановлению с модернизацией трамвайных вагонов чешского производства и организации серийного производства модернизированных вагонов С целью обновления трамвайного парка г. Москвы за счет восстановления с модернизацией трамвайных вагонов чешского производства с высокими технико-экономическими показателями и проведения реконструкции производственных мощностей по их серийному выпуску, обеспечивающих высокое качество и низкую себестоимость: 1. Управлению транспорта и связи, Департаменту науки и промышленной политики, Управлению бюджетного планирования городского заказа, Управлению городского заказа, ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" (ОАО МКНТ) в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 06.10.97 N 794-РМ "Об уточнении положений по проведению конкурсов по закупке продукции для городских нужд" до 25 февраля 1999 года провести закрытый инвестиционный конкурс претендентов (исполнителей) по двум взаимосвязанным проектам: - разработка конструкторско-технологической документации на восстановление с модернизацией трамвайного вагона чешского производства с максимальным использованием мировых достижений; - разработка документации и проведение реконструкции производственных мощностей на одном из московских предприятий с организацией на них серийного производства модернизированных трамвайных вагонов чешского производства, обеспечивающих высокое качество и низкую себестоимость. Приурочить выпуск первого опытного образца модернизированного трамвайного вагона к празднованию 100-летия московского трамвая в 1999 году; работу провести, в основном, за счет привлечения внебюджетных средств. 2. Возложить по закрытому инвестиционному конкурсу претендентов (исполнителей) функции: - государственного заказчика и государственного пользователя от Правительства Москвы - на Управление транспорта и связи; - городского заказчика - на НИОКР и организатора конкурса - на ОАО МКНТ. 3. Утвердить представленный Управлением транспорта и связи и ОАО МКНТ состав городской конкурсной комиссии (приложение). 4. Городской конкурсной комиссии: 4.1. В 2-недельный срок разработать и утвердить пакеты конкурсной документации: - пакет N 1 - по квалификационной оценке участников конкурса; - пакет N 2 - технико-экономические показатели по двум взаимосвязанным проектам. 4.2. По результатам проведенного закрытого инвестиционного конкурса подготовить распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы с программой реализации его результатов. 5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя Комплекса городского хозяйства Никольского Б.В. П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 28 января 1999 г. N 70-РП СОСТАВ городской конкурсной комиссии по проведению конкурса "Восстановление с модернизацией трамвайных вагонов чешского производства и организация серийного производства вагона с высокими технико-экономическими показателями" Председатель комиссии: Корсак Александр Борисович - начальник Управления транспорта и связи Заместители председателя комиссии: Ежов Анатолий Александрович - заместитель генерального директора ОАО МКНТ Федоренко Владимир Васильевич - вице-президент ГК "Мосгортранс" Секретари комиссии: Аполлонов Юрий Сергеевич - руководитель дирекции ОАО МКНТ Хорович Борис Григорьевич - директор института "МосгортрансНИИпроект" Члены комиссии: Абрамов Владимир Александрович - заместитель начальника Управления городского заказа Бирюков Александр Васильевич - заместитель начальника Управления науки и инвестиций Департамента науки и промышленной политики Дергач Андрей Германович - начальник Главного управления электротранспорта Минтранса Российской Федерации Жуков Анатолий Петрович - главный инженер Краснопресненского трамвайного депо Иванов Вячеслав Алексеевич - начальник отдела нефтепродуктов, энергосбережения и экологии на транспорте Управления транспорта и связи Коротаев Юрий Васильевич - начальник отдела машиностроения Департамента науки и промышленной политики Кущенков Борис Кузьмич - президент корпорации "Горстройэлектротранс" Люлько Виталий Васильевич - начальник отдела электротранспорта ГК "Мосгортранс" Меледин Владимир Константинович - начальник отдела тягового электропривода НИИ при заводе "Динамо" Мироненков Владимир Викторович - ведущий специалист Департамента внешних связей Миронов Николай Иванович - директор ГосНИИвагоностроения Российской Федерации Оглоблина Марина Евгеньевна - первый заместитель начальника Управления бюджетного планирования городского заказа Рукина Ирина Михайловна - депутат Московской городской Думы, председатель Комиссии по экономической политике (по согласованию) Слепцов Михаил Александрович - зав.кафедрой электротранспорта МЭИ