Описать картину на тему осень в вазе. Сочинение по картине герасимова "дары осени". Описание картины Герасимова «Дары осени»

Сочинение по картине: А. М. Герасимова "Дары осени".
Александр Михайлович Герасимов написал почти три тысячи картин, среди которых есть портреты, пейзажи, натюрморты. Его полотна знамениты на весь мир, они являются украшением многих музеев.
Одним их таких произведений является натюрморт "Дары осени". Картина поражает зрителя яркостью и сочностью красок. Центральное место на картине занимает рябина. Ее только что сорвали и поставили в вазы на подоконник. Красные ягоды горят ярким пламенем в солнечных лучах, которые ласкают их своим теплом. Контрастное сочетание белой прозрачной вазы и темной еще больше подчеркивает красоту рябиновых веток, покрытых кроваво-красными ягодами. Зеленые листья, которые осень не успела перекрасить, еще больше оттеняют красный цвет ягод рябины.
А рядом на тарелке лежат сочные яблоки, подсолнухи примостились поблизости. Они не желтые и не зеленые, какими мы привыкли их видеть. Красный свет от рябины изменяет такие привычные предметы. Теперь они тоже стали красными, как будто на них плеснули краски. Лишь черные семечки упорно не хотят менять свой оттенок.
Рядом с подсолнухами скромно примостился одинокий грибок. И ему рябина подарила немного алого цвета, которого у нее в избытке. Настолько много, что все вокруг кажется красноватым: и стол, и подоконник, и наличники окон. Красный свет льется в комнату.
Зритель заворожен рябиной, от нее просто невозможно оторвать глаз. Поистине, щедра земля на дары свои. Вот только не ленись, собирай то, что дает тебе матушка-природа. А.М. Герасимов ценил родную землю, потому, наверное, так притягательны его картины.

Роскошный рябиновый акцент в картине Герасимова "Дары осени".
Картина Александра Герасимова "Дары осени" - типичный натюрморт. Один из популярных мотивов натюрморта - букет возле окна. Окно позволяет художнику передать на картине особое освещение, игру света и тени. Если для букета взять прозрачную вазу или банку, то есть возможность понаблюдать и за тем, как преломляются в воде стебли и лучи света. Герасимов не раз прибегал к такой композиции, но особенно удалась ему эта картина. На столе разложены плоды, характерные для этого времени года. Скорее всего, художник не собирал их специально, а взял то, что оказалось под рукой. Иначе он мог бы сделать более богатую и разнообразную композицию.
На переднем плане бросаются в глаза два наполовину опустошенных подсолнечника. Может быть, их выклевали птицы, а может, пока художник собрался писать картину и подготавливал кисти и холст, часть семечек съел кто-то из домашних. В любом случае, художник очень умело использует контраст в цветках подсолнечника, который всегда был символом богатства. Довольно одиноко рядом с ними выглядит небольшой грибочек. Видимо, вырос случайно где-то у порога и художник добавил его в натюрморт. С левой стороны он поставил миску с яблоками зеленого цвета.
А над всем этим возвышается главный образ натюрморта, его сердце, его главный цветовой и смысловой акцент - букет рябины. Алые ягоды выглядят наряднее, чем цветы. Тяжелые рябиновые кисти согнули ветки. Необычный осенний букет почти полностью загораживает окно и доминирует в картине, задает в ней тон. Красный цвет обильных рябиновых гроздьев дает отблеск на все вокруг и меняет цвет предметов: все отдает спелой осенней краснотой, на всем вокруг лежат красноватые блики. Этот оттенок красного и создает впечатление роскоши - простые привычные осенние дары выглядят настоящим сокровищем.

Описание картины Герасимова "Дары осени".
Мало таких людей в нашей стране, кто не знал бы великого советского художника-живописца Александра Михайловича Герасимова. За всю его жизнь он написал более 2500 картин: это были и натюрморты, и пейзажи, и портреты, а так же сюжетный исторический жанр, в котором Александру Михайловичу не было и равных.
Стоит отметить и то, что этот художник являлся первым президентом Академии Художеств СССР, Лауреатом четырех Сталинских премий, а так же был любимым живописцем великого вождя. Многие его работы хранятся в государственных музеях Москвы и Санкт-Петербурга, такие как: "И. В. Сталин у гроба А. А. Жданова",
"Портрет старейших советских художников", которые являются достоянием русского изобразительного искусства. Среди них есть и полотно под названием "Дары осени";.
Это типичный натюрморт, представленный художником в ярких красно-желтых тонах, точно передает зрителям всю щедрость и краски осени. Сюжет картины представлен набором разных плодов на устланном скатертью столе. В центре всей композиции находиться ваза с пышными ветвями рябины, которые слегка прогибаются под тяжестью спелых и наливных гроздей с ягодами. Можно предположить, что это и есть основной предмет данного натюрморта, так как он сразу же приковывает к себе внимание.
Рядом с вазой на переднем плане лежит тарелка с яблоками, вероятно привезенными с малой Родины художника - города-сада Мичуринска. Глядя на них, просыпается желание очутиться в осеннем саду, пропахшим спелыми плодами, среди пышных яблонь, под которыми стелиться ковром падалица.
Возле тарелки с яблоками лежат два наполовину пустых подсолнечника - тоже, своего рода, дары осени, дополняющие общий вид картины. Рядом с ними незатейливо расположился небольшой грибок, вероятно сорванных художником в небольшом садике перед домом.
В целом картина передает настроение теплого осеннего дня, когда слабо, но еще греет солнце, отдавая последние лучики тепла и света перед суровой русской зимой вместе с дарами природы, которое оно все лето так долго и трепетно согревало.

Уходит осень,
Раздарив в саду плоды трудов сполна.
Уходит осень,
Воздухом лесным не до конца пьяна.

Но есть надежды…
И, дождясь от лучших из сердец огня,
Вечерним звоном,
Прозрачным взором
В седую просинь
Уходит осень.

Андрей Истоков.

Художник изобразил во всей красе дары осенней поры. В двух вазах стеклянной и коричневой стоят букеты из спелой рябины. Ещё далеко до морозов, которые уберут терпкую горечь из ягод, но и сейчас рябина чудо как хороша. Она как бы разбрызгивает красный цвет по всей комнате.
А на столе и собранные в соседнем лесу грибы и плоды из своего сада - яблоки и груши. Кто-то уже начал отщипывать свежие семечки подсолнечника, две шляпки которого занимают первый план стола.
Все краски подобраны художником с большим вкусом, картина так и пылает алыми цветами ягод рябины, скатерти и стен комнаты.
Зеленые листья рябины, еще не пожелтевшие, оттеняют цвет ягод, с корзинок подсолнуха ещё только частично облетели остатки желтых тычинок, значит это молодые корзинки и сорваны только что.

Живописные полотна Александра Герасимова украшают многие музеи. В его полотнах отражена российская действительность: портреты современников, русские пейзажи и удивительные натюрморты. Все они вызывают у зрителя лишь только восхищение. Одна из картин Александра Михайловича носит название «Дары осени». В этом натюрморте живописец показал осеннюю природу в момент ее нового проявления. Небольшой, но яркий букет возле окна, в котором отражается игра света и тени, стало основой картины Александра Герасимова.

Центральная часть картины - это большая стеклянная и прозрачная банка с водой. Верх этой банки не виден, поэтому это может быть и высоким графином. В нее художник поместил высокие красные цветы с крупными и крепкими стеблями. Это ягоды рябины, словно цветы. Цветы высокие, на них весело играют последние солнечные лучи. Но притягивает внимание сама банка, в которое живописец решил использовать для того, чтобы показать зрителю, как действуют лучи солнца. Они не освещают всю банку целиком, а лишь только выбирают для освещения места, на которые проще всего попасть.

Толстые стебли словно преломляются, попадая в банку. Стоит заметить, что живописец Александр Герасимов уже и раньше в своих великолепных полотнах прибегал к подобному изображению. Но в этом осеннем натюрморте ему удалось это сделать наиболее удачно. Рядышком с банком художник поместил небольшую вазу темного цвета. Она не прозрачная, стебли цветов не видны. Она является явной противоположностью стеклянной банке: темная и неяркая. В нее также поместили цветы ярко-красного цвета.

И банка, и ваза стоят на небольшом подоконнике. Видно, что окошко не очень широкое, скорее всего, и домик, где расположили этот осенний натюрморт, небольшой. Может быть, он даже дачный, так как за окном видна листва деревьев и кустов, и темный день. На подоконнике слева играют небольшие яркие оттенки солнечного света. Рядом с вазами художник поместил два небольших подсолнуха. Первый подсолнух не целый, а его половинка отломлена. А второй, хотя и целый, но семечек в нем нет, всего лишь половина. Это такой легкий намек автора картины на то, что лето прошло и вот остается человеку довольствоваться остатками летнего урожая.

Художник смог использовать контраст в цветовых гаммах изображения подсолнуха, показывая насколько богат был этот урожайный год. Желтый, красный и черный - это прекрасное сочетание цветов, которые отражают осеннее настроение. Рядом с этими небольшими подсолнухами лежит маленький темный гриб, который, наверное, вырос где-то совсем недалеко от этого места. И поэтому художник, создавая необычный натюрморт, понимая, что этот грибок тоже является подарком осени, решил его тоже включить.

Слева на картине Александра Герасимова стоит небольшая плоская тарелка, куда автор полотна поместил небольшие зеленые яблоки. Получился необычный, но очаровательный осенний букет. Красные ягоды оттеняют все остальные предметы натюрморта, они словно притягивают внимание зрителям. Поэтому основной смысл картины заключается именно в них. Красный цвет - это основной цвет живописного полотна Александра Михайловича. Маленькая кисть рябины лежит на подоконнике, словно янтарные бусы, которые радуют каждую девушку.

Картина Герасимова напоминает каждому зрителю о том, как прекрасна осенняя пора, и сколько ярких красок, впечатлений она может подарить человеку. А сколько подарков эта пора приготовила для людей! И этими дарами пользуется каждый человек, но совсем не замечает ее прелесть и очарование. И осень - это не грустная пора, но сочная и насыщенная, если оглянуться и увидеть красоту вокруг себя.

Среди почти 3000 картин кисти А. М. Герасимова есть портреты, натюрморты и пейзажи. Он – первый президент Академии Художеств Советского Союза, лауреат 4 Сталинских премий и, соответственно, любимый пейзажист вождя-тирана. Полотна Герасимова известны во всем мире, становятся достойным украшением экспозиций музеев. К ним и принадлежит картина «Дары осени», которая и по сегодняшний день манит своими яркими красками.

Полотно поражает каждого, кто его увидел, своими насыщенными тонами, подсознательно вызывает осенние ароматы и подталкивает к тому, чтобы дотянуться рукой до ягод рябины. Натюрморт, изображенный художником – это мгновение, которое он выхватил из своей обыденной жизни, ведь осенние букеты стоят дома у каждого из нас.

Интересно само расположение букета – возле окна. Этот прием создает особое освещение, игру светотеней. Прозрачная банка с водой, в которой стоит букет дает возможность зрителю посмотреть, как в воде причудливо сплетаются стебли растения и солнечные лучи. Стоит заметить, что такой прием – один из ключевых в творческом стиле Герасимова, то именно в этой картине он наиболее ярок и уместен.

Сам же натюрморт, выполненный сочетаниями ярко-красной и желтой палитры, демонстрирует щедрость времени сбора урожая и его неповторимые краски. Сюжет картины достаточно прост – это комбинация плодов с растениями на столе, покрытом скатертью, возле окна. Композиционное решение «Даров осени» типичное для натюрморта. Центральную часть занимает ваза с рябиновыми ветвями, прогнувшимися вниз от тяжести гроздей ягод. Они приковывают к себе внимание зрителя и являются главным «персонажем» всего полотна. Передний план занимает тарелка с яблоками, которые напоминают плоды из Мичуринска, города-сада, родины Герасимова. Каждый увидевший их зритель невольно желает оказаться в яблоневом саду в осеннюю пору, ощутить запах плодов и укусить сочную мякоть яблока. Рядом с тарелкой с яблоками расположены подсолнечники, где уже нету половины семечек. Эти растения подчеркивают общее настроение картины, а небольшой грибок словно говорит о том, что уже пришла грибная пора.

Классические традиции натюрморта использованы в этой картине. Основной принцип такого изображения предметов – букет возле окна или плоды в центральной части картины. Что касается основных понятий натюрморта, то он подразумевает под собой группу вещей, как одушевленных, так и неодушевленных, но всегда изолированных от природной среды. Зрители могут увидеть гриб, подсолнечник и рябину на картине «Дары осени», которые уже не находятся в своей естественной среде. Натюрморт, как правило, презентует предметы, небольшие по размеру и все они имеют прямое отношение к человеческому быту. Натюрморт требует деталей, поэтому на полотне Герасимова тщательно прорисованы гроздья рябины, семена подсолнечника и каждый листик.

Все элементы картины взаимосвязаны между собой, но, между тем, представляют самостоятельные предметы. Так, два наполовину пустых подсолнуха приносят интригу в сюжет, ведь художник не дает ответа на вопрос о том, куда делась вторая половина семечек. Зритель сам решает, выклевали их птицы или кто-то из домочадцев попробовал осенний подарок.

Роль подсолнуха в традиционных представлениях людей о природе неоднозначна. Он является символом солнечного света, и в то же время достатка и богатства. Кроме этого, подсолнух означает семью, а его собранные в одном гнезде семена – людей в родном доме. Художник использует несколько иное значение этого растения: для него игра контрастных цветов на лепестках означает не что иное, как природные богатства и щедрость земли по отношению к людям.

Единственный предмет на картине, не имеющий принадлежности к группе – это гриб. Зритель снова должен догадаться, как он оказался на полотне. Кто-то скажет, что он случайно вырос возле дома автора, а кто-то подумает, что этот предмет появился как плод воображения художника. Так или иначе, именно грибок подчеркивает взаимосвязь природных ресурсов.

Миска с зелеными яблоками – это одновременно и символ библейского запретного плода, и сладости, и достатка. Солнечные блики на них подталкивают зрителя к радостному настроению и вызывают мощнейшие вкусовые ассоциации. Доминирует на картине, конечно же, букет рябины, который несет основную смысловую нагрузку и расставляет колористический акцент. Ветви алого цвета настолько тяжелы, что сгибаются вниз. Сам букет просто огромный – он полностью закрывает окно. Кроме этого, он задает общее настроение и подчеркивает общий тон картину. Насыщенный красный цвет заставляет все предметы выглядеть не обычно, а роскошно, сытно, так, как и должны выглядеть сокровища природы. Каждый, кто знаком с поэтами серебряного века, невольно вспомнит строки Цветаевой «красною кистью рябина зажглась». Теперь у этих людей есть возможность увидеть, что же имела в виду поэтесса, какой именно красный цвет. Рябина ка картине Герасимова горит огнем – это по-королевски роскошный оттенок, который означает достаток. Алые грозди рябины еще раз демонстрируют, что осень доживает свои последние дни, а воспоминания об этом ярком букете будут согревать долгими зимними вечерами.

Солнечные лучи через окно словно ласкают только сорванные гроздья. Игра контрастов на картине – это синтез прозрачной вазы, зеленых листьев, сочных яблок и скатерти на столе. Остальные элементы – грибок, подсолнухи, даже стены, не имеют привычных для зрителя оттенков. Красный цвет рябины сумел изменить и их. Создается впечатление будто ведро краски алого цвета просто распылили по картине, оставив лишь черные семена подсолнечника.

Оконный свет придает «Дарам осени» яркости, делает краски четкими и насыщенными. Прямые лучи солнца словно делают все природные богатства еще сочнее, еще ярче – они словно балуют зрителя одним своим видом. «Дары осени» — это натюрморт-настроение, который дарит возможность полюбоваться последними лучиками света, насладиться их теплом и, укусив сочное яблоко, еще раз поразиться количеству красных оттенков на картине.


Александр Михайлович Герасимов - известный русский народный художник. Его полотна известны по всему миру, а хранятся они в музеях. Одним из таких произведений является натюрморт "Дары осени".

В центре этой картины располагаются две вазы. И в одной, и в другой вазе стоит рябина. Красные ягоды грациозно свисают с только что сорванных ветвей. Они горят ярким пламенем, греясь в лучах солнца.

Листья рябины все еще зеленые, но на них уже проступают желтоватые пятна.

Рядом с вазой находится тарелка с сочными яблоками. Сами плоды зеленого цвета, но благодаря рябине они приобрели красноватый оттенок. У тарелки лежат подсолнухи и маленький одинокий грибок. Красный свет от рябины также изменил их.

Его было настолько много, что все вокруг стало красным: и стол, и подоконник, и наличники окон. Он заполнил всю комнату.

Мне очень нравится эта картина. Рябина настолько хорошо нарисована, что от нее просто нельзя отвести глаз. Не зря художник назвал свое полотно "Дары осени". Ведь и вправду, щедра земля на дары свои. И мы должны быть благодарны за то, что дает нам матушка-природа.

Обновлено: 2017-01-27

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.