Как научиться писать диктанты на 4. Как научиться писать диктанты без ошибок

Умение грамотно писать актуально всю жизнь. Деловые бумаги, письма, пусть и электронные, личные записи - все должно быть без ошибок. И работать над грамотностью письма нужно постоянно, так как прогресс не стоит на месте. Вместе с ним в русском языке появляются новые слова, писать которые тоже нужно правильно. Письмо под диктовку при этом является трудной работой, требующей сочетания различных умений. Помогите ребенку эти умения выработать.

Инструкция

Научите ребенка сначала полностью выслушивать предложение, только потом приступать к его написанию.

Формируйте у ребенка умение диктовать себе по слогам то, что нужно написать. Дома диктовать себе можно вслух, тщательно проговаривая все звуки. В классе придется делать это шепотом, что тоже нужно уметь.

Выпишите вместе с ребенком на карточки все словарные слова, необходимые для запоминания в данном классе (они содержатся в словарике в конце учебника по русскому языку). Развесьте эти карточки по квартире. Ребенок будет натыкаться на них взглядом и автоматически запомнит слова.

Проверьте у ребенка знание всех правил написания слов, изучаемых в данном классе. Формируйте умение применять их на письме. Просите ребенка не только сказать, какую букву следует писать в каком-либо слове, но и обосновать ее написание.

Развивайте у ребенка орфографическую зоркость. Предложите ему текст, написанный с ошибками, и попросите эти ошибки найти и исправить.

Пишите предупредительные диктанты . Диктуйте предложение сначала целиком, потом словосочетаниями. Перед написанием ребенок должен объяснить что, как и почему он будет писать.

Дайте ребенку прочитать текст. Найдите вместе с ним все опасные в плане возможных ошибок места. Уточните написание всех слов, регулируемых правилами. Повторите правописание всех встречающихся словарных слов. Продиктуйте текст ребенку. Вместе прочитайте написанное, исправьте все ошибки, докажите необходимость исправлений. Напишите диктант еще раз. Проверьте его.

Как написать диктант без ошибок? Как научиться писать без ошибок?

    Русский язык очень сложен. И сколько ни изучай правила, всегда есть исключения. Когда пишется диктант, то, естественно, заранее подбирается такой текст, чтобы все предложения соответствовали тематике изучаемого материала. И тут достаточно как следует выучить правила, но нет никакой гарантии, что в диктанте не попадутся слова, которые вы не знаете, как правильно писать. Что делать? Мой большой опыт говорит только одно. Нужно больше читать. Нужно больше писать. Когда мы это делаем мы запоминаем слова. Когда мы расставляем знаки препинания, мы запоминаем, как это делать правильно. В результате мы становимся грамотнее, не всегда точно зная, почему именно так пишется то или иное слово. Просто знаем, как правильно и все. Вот поэтому грамотные учителя заставляют школьников больше читать и писать, делая упор на сочинения, рефераты, доклады. А глупые дети не понимая этого, все переписывают из интернета, не вникая в смысл текстов.

    Я родилась в Германии и выучила русский язык уже здесь, поэтому очень сложно писать по русскому, но вс таки я стараюсь. Вот установила себе в браузер дополнение, чтобы текст, который я пишу, сразу проверялся на ошибки. Получается неплохо, по моему. Чтобы правильно учиться писать диктанты, надо просто чаще писать под диктовку. У меня есть записи русских рассказов и сказок на аудио, я слушаю и пишу, а родители потом проверяют, правильно или нет.

    Для того, чтоб научиться правильно писать диктанты, нужно учить правила русского (или любого другого) языка. И кроме правил еще нужно иметь практику написания диктантов. Моя учительница называла это выписаться. Когда мне нужно было исправить четверку (по 5-бальной системе) по русскому языку, я несколько месяцев переписывала тексты из сборника диктантов. Каждый день.

    А еще нужно научиться внимательно проверять написанное и самому замечать свои ошибки.

    Писать, писать,... и еще раз писать! Сам так готовился: посадил младшую сестру, она диктовала, а я писал все диктанты подряд. Потом анализировал ошибки и делал выводы.

    P.S. Диктанты можно тут посмотреть (http://dicktanty.ru/)

    Мне в школе диктанты легко давались. У меня были только слуховые ошибки (плохо слышу, писала не те слова). Я просто всегда если затруднялась как писать, придумывала проверочное слово, и все становилось понятно. Очень важно много читать, а пока небыло компьютера лет до 14,читала я очень много. Многие слова были в памяти.

    Попробуйте бесплатную компьютерную программу для обучению написанию диктантов Linguistic Gym https://sites.google.com/site/linguisticgym/home/lang-ru . Для выполнения упражнения достаточно иметь текст и соответствующий ему аудио файл. Программа разбивает аудио на фразы и останавливается после проговаривания каждой, позволяя пользователю впечатать в текстовое поле то, что он услышал. Программу можно использовать не только для русского, но и для любого иностранного языка с письмом слева направо.

    Лично мне диктанты всегда давались очень легко. Но объяснить это не так просто, потому что правила я никогда не учил. То, что я пишу практически без ошибок - скорее всего является результатом того, что я всегда очень много читал. Вероятно, моей грамотностью я обязан именно постоянному чтению, а не изучению правил русского языка. Кстати, с немецким языком то же самое - в школе писал более грамотно, чем все остальные ученики, хотя они как местные немцы по идее должны были бы знать свой родной язык лучше.

    Чтобы написать диктант без ошибок, для начала надо сконцентрироваться на том, что сейчас ты пишешь диктант , то есть предельно сосредоточиться , а также иметь положительный настрой , некий оптимизм , психологи называют его положительной установкой. Имея вс это, потом уже можно говорить о знании правил русского языка, о том, что нужно много читать, о том, что нужно проверять себя после диктанта. Не имея всего этого нет смысла в том, что человек знает всю книгу правил русского языка, много читает и т.п., если его мысли не о том, чтобы написать диктант на отлично или хорошо, а о соседке по парте Насте, или о том, что сейчас он придет домой и опять будет играть в Сталкер.

    Первое, что помогает, это чтение литературы. У многих срабатывает зрительная память. У меня была одноклассница, которая училась посредственно, правил не знала, но диктанты писала почти всегда на 5. Вот так. Ну, конечно, нужно знать правила языка, уметь слышать интонацию диктующего, быть внимательным.

    Я в школе вообще неплохо училась, но почему-то именно правописание давалось мне трудно. Я помню, что учительница русского языка и литературы тоже советовала мне больше читать. Но я итак немало читала, и вс равно было сложно. Возможно, своего рода дислексия или что-то в этом роде.

    Чтобы научиться писать диктант без ошибок надо тренироваться писать их по 2 диктанта в неделю 10-120 слов в зависимости от сложности данного. На вторую часть вопроса надо знать правило постановки знаков препинания, и постараться почувствовать их интонационно.

    грамотность либо есть,либо ее нет,конечно,главное читать и писать постоянно.

Всем родителям хочется, чтобы их дети были самыми лучшими. Это касается всего, в том числе и вопросов обучения. Если ребенок научился хорошо разговаривать, то это всегда вызывает радость у родителей.

Но после этого идет не менее важный этап, который заключается в том, чтобы научить ребенка писать. И если до определенного возраста грамматические ошибки у ребенка считаются нормой, то затем возникает закономерный вопрос, как научить ребенка писать максимально грамотно, так чтобы он не совершал ошибок. Именно этому важному вопросу мы и посвятим сегодняшнюю статью.

✍ Как научить ребенка писать грамотно? [Школа Скорочтения и развития памяти у детей ]

Как Писать Грамотно. Развитие ребенка онлайн. ОГЭ / ЕГЭ

На сегодняшний день проблема правописания является очень актуальной в школьном возрасте. Согласно исследованиям, которые проводились в обычных средних школах нашей страны, практически семьдесят процентов учеников делают ошибки на письме с той или иной периодичностью. Этот показатель является среднестатистическим не только для нашей страны, но и для большинства стран мира.

В каком возрасте стоит уделять внимание тому, чтобы ребенок умел писать грамотно?

Некоторые родители, которые занимаются со своими детьми правописанием еще в дошкольном возрасте, уделяют чересчур много внимания вопросу грамотности, при этом требуя, чтобы ребенок писал без ошибок.

По словам многих специалистов и педагогов, не нужно торопить ребенка и заставлять его учиться писать абсолютно без ошибок. Он обязательно этому научится, только всему нужно свое время. Считается, что оптимальным временем для того, чтобы научить ребенка правильно писать, является период со второго по четвертый класс. Конечно, еще в дошкольном возрасте вы также можете научить вашего малыша правильно и грамотно писать, но помните, если у него не будет получаться, неправильным будет ругать его за это.

Как научить ребенка писать без ошибок?

Существует несколько методик, позволяющих научить ребенка грамотно писать. Мы рассмотрим наиболее популярные и востребованные из них.

  1. Диктанты.
    По мнению многих педагогов по русскому языку, диктант является наиболее эффективным методом по обучению детей грамматике. Вы можете проводить диктанты со своим ребенком в любое удобное для вас время. Старайтесь особо не перегружать вашего ребенка, особенно в раннем возрасте. Проводите один или два диктанта каждый день, разве что кроме выходных. Это не займет у вас много времени, зато даст хороший результат, который обязательно отобразится на уровне владения русским языком вашего малыша. Не будьте слишком строгими, но оставайтесь настойчивыми, и вы увидите результат, когда в школе ваш ребенок будет писать все диктанты на пять.Вот несколько советов, которые помогут сделать проведение диктантов более полезным и приятным:
  2. Чтение.
    Если ваш отпрыск не может запомнить, как правильно пишутся те или иные слова, то ему очень поможет чтение. Причем полезно читать как можно больше классической литературы. Конечно, книги для ребенка нужно подбирать таким образом, чтобы они были ему интересны, то есть соответствовали по возрасту. У классических писателей можно встретить очень много детской литературы, которая будет интересна даже самым юным читателям. Обратите внимание на таких писателей, как Марк Твен, Майн Рид и Жюль Верн. Но даже самым маленьким читателям придутся по душе современные детские писатели, например, такие как Джоан Роулинг. Особенно эффективным является чтение вслух, так как при нем задействуются практически все виды памяти.Просите своего ребенка, чтобы он читал для вас вслух ту книгу, которая нравится ему больше всего. При этом нужно четко выговаривать звуки, как гласные, так и согласные. Уже неоднократно доказано, что такой метод позволяет малышу подсознательно запоминать правильное написание даже самых сложных слов.
  3. Грамматика.
    Конечно, чтение и регулярная практика в виде написания диктантов помогут вашему ребенку освоить правописание на русском языке. Но этого может быть недостаточно без изучения теории, а именно правил грамматики. Основы грамотного письма на русском языке дети иногда начинают изучать еще в детском саду. Часто родители, чтобы подготовить ребенка перед школой, самостоятельно занимаются его обучением, особенно вопросами, которые касаются чтения и писания. Но основы закладываются именно в школе. Как утверждают многие педагоги, особенно важным является процесс изучения правописания с 1 по 5 класс. К примеру, уже во 2 классе дети начинают изучать правила русского языка и к окончанию школы они должны владеть им практически в совершенстве. Успех изучения грамматики заключается вовсе не в дотошном заучивании, как считают многие, а в понимании.Как показывает опыт, сложные правила правописания русского языка, которых существует огромное множество, плохо запоминаются малышу. Поэтому важно, чтобы он эти правила понимал. Даже если ваш ребенок не будет помнить наизусть, как звучит само правило, он будет помнить, как правильно написать то или иное слово. А это, конечно же, самое главное.Вы можете заниматься с чадом сами, повторяя тот материал, который он учит в школе. Также вы можете даже опережать школьную программу. Главное, чтобы ваши с ребенком занятия проходили в спокойной, непринужденной обстановке. Не перетруждайте вашего малыша, если он устал. Но и будьте настойчивы, если посчитаете, что он попросту ленится.

Мотивация

Для того чтобы ребенок хотел учиться и уметь правильно писать, он должен понимать, что ему это действительно нужно. Часто дети делают ошибки, не хотят учить правила грамматики, потому что просто не понимают того, насколько это важно. Постарайтесь поговорить об этом со своим чадом.

Объясните ему, что уметь правильно писать должны абсолютно все взрослые люди, и если он тоже собирается стать взрослым человеком, то ему это обязательно понадобится. Покажите на своем примере, как вы умеете грамотно писать на русском языке. Если ваша работа связана с писанием или даже просто заполнением каких-либо документов, то покажите своему малышу, как вы делаете это на своей работе.

Выводы

Для того чтобы научить своего малыша грамотно писать на русском языке, нужно применить комплексный подход к этому вопросу. Если ваш ребенок уже учится в школе, то он должен получить основную часть информации на уроках. Занимайтесь с ним дополнительно дома. Также очень полезным является чтение вслух и написание диктантов.

Занимайтесь со своим малышом, и у вас обязательно получится научить его грамотно писать на русском языке.

Есть очень простой и действенный способ научить ребенка писать грамотно. И в первую очередь помочь ему в этом могут родители, если, конечно, у них есть время и желание.За основу берется теория известного в XIX веке исследователя Дмитрия Ивановича Тихомирова, которому в 1888 г. Петербургский комитет грамотности присудил Большую золотую медаль.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как научить грамотному письму

Нередко дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из них вырастают безграмотные взрослые, и это, к сожалению, не может исправить последующее образование. Попробуйте сами помочь своим детям, не уповая на школу.

Самое главное правило, как утверждают психологи, звучит так: "ошибка не должна фиксироваться в сознании". Если ребенок спрашивает, как пишется слово, сразу говорите правильно. Недопустимы фразы типа: "здесь пишется не "а", а "о".

Постарайтесь регулярно проводить дома диктанты хотя бы из упражнений учебника. Если ребенок испытывает затруднения или уже выводит неправильную букву, стоя за его спиной, негромко подсказывайте: здесь "о" или здесь "е". Не акцентируйте внимание на неправильном написании, фиксируйте только правильное.

Есть очень простой и действенный способ научить ребенка писать грамотно. И в первую очередь помочь ему в этом могут родители, если, конечно, у них есть время и желание.

Современные педагоги-новаторы разработали эффективный метод, помогающий бороться с безграмотностью абсолютно в любом возрасте. Естественно, что чем раньше начать занятия с ребенком, тем быстрее и легче вы добьетесь необходимого результата.За основу берется теория известного в XIX веке исследователя Дмитрия Ивановича Тихомирова, которому в 1888 г. Петербургский комитет грамотности присудил Большую золотую медаль. Ему принадлежат следующие строки: "Если вы хотите, чтобы ваш ребенок грамотно писал, заставляйте его читать, как написано, и не бойтесь, что он будет так же говорить, потому что дети понимают - мы говорим не так, как пишем".

Некоторые современные педагоги, основываясь на теории Тихомирова, весьма успешно учат детей и взрослых грамотному письму. Практическое применение теории более чем простое. Ребенка нужно научить так называемому "орфографическому" чтению. Что это значит? Любой текст можно разбить на слоги. Каждый слог имеет свою вершину, т. е. гласный звук. Остальные звуки слога, т. е. согласные, произносятся на более низком звуковом уровне. Каждый слог можно назвать отдельной звуковой единицей слова. Практически все дети начинают читать по слогам, и только потом учатся произносить слово целиком. Когда же ребенок овладевает чтением, о слогах он уже не вспоминает. Но чтобы научить его грамотной речи, придется снова обратить его внимание на слоги.

Предложите ему прочитать вслух, громко и четко, какой-либо текст не так, как мы обычно говорим, а так, как пишем. При этом ребенок должен разбить слово на слоги и проговорить его, подчеркивая и выделяя их, но достаточно быстро. А если слово простое, его можно прочесть быстро, не разбивая на слоги.

В этом случае одновременно работает зрительная, слуховая и моторная (язык, гортань) память. Затем, когда ребенок сталкивается с этими словами на письме, он мысленно проговаривает их правильно, а следовательно, и правильно пишет.

Примечание: для чтения лучше использовать классику: И. Тургенева, Л. Толстого, И. Бунина и т.д.

Если увлечь ребенка, подобное чтение будет восприниматься им как очень интересная игра. Ведь детей интересует все новое и необычное. Чтение, которое условно можно назвать "чтением грамотности", вполне вероятно, покажется ребенку забавным.

"Чтение грамотности" должно быть регулярным, а во время занятий обязательно присутствие кого-то из взрослых, чтобы следить за тем, как ребенок прочитал то или иное слово. Например, слово "который" он произнес так, как мы обычно говорим, т. е. "каторый". Взрослому надо в мягкой форме поправить ребенка и попросить его еще раз прочитать слово.

С детьми в возрасте до десяти лет подобным образом можно заниматься весьма небольшое время, примерно от 5 до 10 мин. Далее моторика уже не работает, и чтение не приносит должного результата. С детьми старше десяти лет можно заниматься чуть больше - примерно 15 мин.

Регулярные занятия, при которых ребенок неоднократно произносит различные трудные для запоминания слова вслух именно так, как они пишутся, формируют у него чувство природной грамотности. Со временем он будет безошибочно писать любые слова, даже самые сложные. Потому что тренированное сознание автоматически улавливает все особенности их звучания.

Уже через несколько месяцев регулярных занятий вы заметите улучшение в письме ребенка.

Чтением по слогам, с четким произношением каждой буквы необходимо заниматься каждый день. Проверочные диктанты, текстовые и словарные, можно проводить 1- 5 раз в неделю. Проверяя работу ребенка, не подчеркивайте ошибки красным карандашом. Этим вы только закрепляете в памяти неправильное написание. Лучше выпишите слова, в которых сделаны ошибки, и включите их в словарные блоки, читаемые ребенком, а потом снова проверьте в диктанте. Конечно, существуют отработанные, сложные методики развития грамотности. То, что сегодня советуем мы, нетрудно и требует только постоянной, ежедневной работы. Результативность же была проверена неоднократно.

В заключение хотим передать разговор со случайным попутчиком в поезде. Пожилой мужчина рассказал, что в школе его не аттестовали по русскому языку после восьмого класса. Правила знал, но писал с многочисленными ошибками. Учитель посоветовал ему каждый день летних каникул переписывать по десять страниц романа "Война и мир". Осенью он успешно сдал экзамен, сделав в сочинении всего две ошибки. С тех пор проблем с грамотностью у него не было, а несколько общих тетрадей с исписанными пожелтевшими листками, памятью того жуткого лета, он теперь показывает внукам. Классика - великая вещь! Попробуйте.


Какие черты делают женщину привлекательной

Преимущества употребления кофе

Для чего крошечный карман на джинсах?

Любой диктант – это кошмар для школьника, да и не только. Но в диктантах на самом деле ничего страшного нет, если вы умеете их писать. К тому же, есть еще и обучающие диктанты , а не только контрольные . Учителя должны время от времени проводить обучающие диктанты, чтобы ученики чему-то учились, а уже потом проверять их. Но если ваш учитель не делает такого, то вы легко можете сами подготовиться к написанию под диктовку.

Что произойдет если прекратить часто мыть волосы

Что происходит когда собака облизывает лицо

В какой позе лучше спать

Как правильно подготовиться? Для этого можете приобрести специальные аудио записи , на которых в формате mp3 записаны тексты. И все, что от вас требуется – это практиковаться. Или же попросите любого человека, чтобы он выступил в роли учителя.

На самом деле, если вы хотите , вам необходимо знать правописание и русский язык . Чтобы грамотно писать, нужно много читать. Если вы будете это делать, то слова из текстов будут запоминаться, и потом будет больше вероятности без ошибочного написания. Еще один способ – это читать слова по слогам, обращая внимание на каждый слог. Делайте такие тренировки хотя бы два раза в неделю и берите сложные слова. Раньше люди советовали просто переписывать тексты, то есть читать вслух и записывать, это тоже может помочь.

Важно! Во время диктанта сосредоточиться и не волноваться . Это также причина, из-за которой должны проводиться обучающие диктанты. Это поможет закрепить ваши знания и выработать привычку писать во время стресса. Репетиция позволяет преодолеть эмоции и избавить от ошибок, которые они, наверняка, сделают в условиях стресса.

  • Прослушайте текст полностью и постарайтесь определить его общую структуру, стиль и прочее. Это позволит вам правильно распределить пунктуационные знаки. Если вы слышите текст впервые, то в этот момент он лучше всего закладывается в голове.
  • Когда вам читают текст, вы должны автоматически представить себе, как он пишется. Как только начали читать, вы должны думать об этом.
  • Когда дают время на проверку, вам нужно для начала проверить орфографию, затем пунктуацию. Двигайтесь от конца к началу, чтобы смысл текста вас не отвлекал.
  • Когда проверяете, постарайтесь читать текст, будто вы его в первый раз видите, и если ничего не заставляет задуматься и не привлекает внимание, смело сдавайте его.

Видео урок