Обж сообщение на тему электричество. Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество. Основные меры предосторожности и правила пожарной безопасности при эксплуатации электрических приборов

Класс: 5

Презентация к уроку












Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель. По окончании урока учащиеся должны:

Почему опасно электричество и в чем это заключается;

Как уберечь себя от поражения электрическим током;

б) иметь представление об электротравмах,

в) формирование интереса к предмету,

г) воспитание безопасного поведения.

Учебные вопросы.

1. Опасности, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими приборами и оборудованием.

2. Правила безопасности при пользовании электрическими приборами.

Оборудование: презентация к уроку, учебник, дидактический и раздаточный материал

Ход урока

1. Организационный момент:

(На экране Доброе утро! (Слайд №1))

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидя?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.

2. Актуализация знаний (проверка домашнего задания)

На столах печатный вариант задания “Домино”.

Мы с вами продолжаем разговор про опасности, которые нас могут встретить дома.

Раздел 2. Опасные ситуации в квартире (дома).

И для начало мы с вами проверим, как вы справились с домашним заданием. Приложение 1

(Дублируется на экране).

Задание: “Домино”. (Слайд №2) ответы фиксируются в рабочей тетради.

У: Давайте проверим, что у вас получилось. (Слайд № 3)

Ответы: 1г., 2а., 3в., 4б., 5д.

Учитель на доске записывает правильные ответы и комментирует.

Учащиеся полученные результаты соотносят с критериями оценивания в баллах и самостоятельно себя оценивают.

У: Молодцы!

А теперь обратите внимание на экран. (Слайд № 4)

(Отрывок из серий мультфильмов “Уроки осторожности с умной совой”)

3. Сообщение темы и цели урока.

(Обсуждение отрывка и постановка темы урока и определение целей урока.)

У: О чем мультфильм?

Д: О бытовых приборах; об опасностях дома

У: А чем они опасны?

Д: Они все становятся причиной опасных ситуаций. Работают от электричества.

У: Правильно. Это электроприборы и они работают от электричества.

У: Электричество – одно из самых ярких открытий человечества. Очень быстро оно стало настолько привычным, что мы его не замечаем.

У: Исходя из выше сказанного, попробуйте сформулировать тему урока.Запись в тетради.

(Слайд № 5)

Тема нашего урока: Электричество.

У: Что мы должны знать об электричестве?

  1. Чем опасно электричество.
  2. Как уберечь себя от поражения электрическим током

Тема урока и цели дети фиксируют в рабочих тетрадях.

Проблемная ситуация (слайд №6)

У: Обратите внимания на экран. Перед нами встает очень серьезная задача и в течение урока мы должны с вами решить ее

Электричество – друг и/или враг человека? (Появляется на экране)

Д. ответ детей с примерами.

У. Обратите внимания, мнения разошлись. Давайте вместе будем находить ответ на этот вопрос.

И для начала скажите, а в каком случае электричество становиться источником опасности для человека?

Д: перечисляют возможные опасные ситуации.

У: Первым шагом к решению нашей задачи будет работа в группах постоянного состава.

Работа в группах - решение ситуативных задач:

Задание: По какой причине электричество становится опасным для человека?

Ответ каждой задачи это одна из причин

Причины дублируется на экране во время проверки. (Слайд № 7)

  • Прикосновение к оголенному электропроводу, находящемуся под напряжением
  • Прикосновение к электророзеткам мокрыми руками
  • Неисправность электроприборов
  • Нарушение техники безопасности, при обращение с электроприборами
  • Дети записывают в тетрадь причины.

    У. К чему может привести неправильное обращение с электричеством, с электроприборами?

    Д. Ответ детей.

    У. Правильно можно получить электротравму? (Дублирование на доске и на экране) (Слайд № 8)

    Электротравма – это повреждение тканей организма, вызванные действием электрического тока.

    Проходя через тело человека, ток может вызвать сокращение мышц, в результате чего происходит разрывы кровеносных сосудов, кожи, связок и даже вывихи суставов и переломы костей. Самым опасным при этом может быть потеря сознания с нарушением сердечной деятельности или дыхания, а самым трагическим – прекращением дыхания и кровообращения и привести к смерти человека.

    Физминутка.

    У : Посмотрите на экран и попробуйте ответить на вопрос: как уберечь себя от поражения электрическим током? Это будет следующим шагом в решении нашей задачи.

    (Слайд № 9) отрывок из серии мультфильмов “уроки осторожности с умной совой”.

    У: Какие опасные ситуации произошли с героем и по какой причине?

    У: Как уберечь себя от поражения электрическим током?

    Д. ответы детей формулируются и дублируются на экране. (Слайд № 10)

    1. Не прикасаться к оголенным проводам.

    2. Не пользоваться неисправными электроприборами.

    3. Не прикасаться к выключенному электроприбору мокрыми руками.

    4. Соблюдать технику безопасности, при обращение с электроприборами.

    Запись в тетради правила осторожности.

    5. Рефлексия.

    У: И так вы готовы решить самую главную задачу нашего урока?

    У. Скажите дети Электричество – друг и/или враг человека? И почему? (Появляется на экране) (Слайд № 11)

    Конечно же, электричество – это друг и враг человека!

    Ведь электричество обеспечивает нам современные освещение, отопление, водоснабжение, работу, компьютера, телевидения, приготовления пищи, промышленного производства. Одним словом мы живем в мире электричества. Но мы не должны с вами забывать о том, что электричество может стать причиной опасных ситуаций для человека, если мы не будем соблюдать с вами правила личной безопасности, о которых мы сегодня говорили?

    6. Подведение итога урока.

    1. Какая опасность исходит от электричества?

    2. Что такое электротротравма?

    3. Какие правила мы должны соблюдать, чтобы уберечь себя от поражения электрическим током?

    7. Домашнее задание. На доске:

    Тема “электричество” стр. 36-39 вопросы устно.

    Стр. 39. Задача 7.

    Ваш младший брат взялся рукой за провод включенного магнитофона, и его ударило током. Провод остался в руке вашего брата.

    Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшего действия и определите их очередность проверив себя с материалом в учебнике:

    1. Схватить провод и вырвать его из рук брата.
    2. Подойдите и посмотрите, как он себя чувствует.
    3. Отключите освещение в электрощитке.
    4. Выдерните провод из розетки при помощи сухой деревянной палки.
    5. Вызвать “Скорую помощь”.
    6. Позвать родителей (соседей).

    | Материалы к урокам ОБЖ для 5 класса | План проведения занятий на учебный год | Электричество

    Основы безопасности жизнедеятельности
    5 класс

    Урок 6
    Электричество




    Электричество - одно из самых важных открытий человечества. Очень быстро оно стало настолько привычным, что мы его не замечаем. Кто из вас вспомнит, где используется электрический ток?

    Электричество обеспечивает нам современное освещение, отопление, водоснабжение, вентиляцию, работу промышленных предприятий, троллейбусов, трамваев, метро, железной дороги, автомобилей, компьютеров, телевизоров, приготовление пищи и многое другое. Одним словом, мы с вами живём в мире электричества.

    Вы приходите из школы домой, зажигаете свет, включаете телевизор, разогреваете обед на электрической плите, садитесь за компьютер и не думаете, что при неумелом обращении электрический ток, про который слышали с детства, представляет огромную и даже смертельную опасность.

    Прикосновение человека к проводникам, по которым течёт электрический ток, может закончиться электротравмой или электрическим ударом.

    Например, на строительной площадке, где электрическая сеть находится под высоким напряжением, человек может случайно схватиться за оголённый провод. При этом между его телом и проводником электротока может образоваться электрическая дуга, температура которой больше 3500 °С. Это может привести к электрическому ожогу. Кроме того, проходя через тело человека, ток может вызвать сокращение мышц, в результате чего происходят разрывы кровеносных сосудов, кожи, связок и даже вывихи суставов и переломы костей.

    Многие дети, особенно мальчики, любят наблюдать за сварочными работами. Но при этом не задумываются, что лучи от электрической дуги, если смотреть на них без защитных очков, приводят к воспалению наружных оболочек глаз, которое сопровождается сильной болью, резью в глазах, а иногда временной потерей зрения.

    К более тяжёлым и даже трагическим последствиям приводит электрический удар. Например, в подвале или на чердаке дома рядом с распределительными электрическими щитами или около электроподстанций можно случайно, не замечая того, даже на одно мгновение прикоснуться к проводам, оголённым металлическим частям арматуры, находящейся под напряжением. Этого мгновения будет достаточно, чтобы через тело прошёл электрический ток, который вызовет судорожное сокращение мышц (электрический удар). Самым опасным при этом может быть потеря сознания с нарушением сердечной деятельности или дыхания, а самым трагическим - прекращение дыхания и кровообращения, т. е. клиническая смерть.

    К таким же последствиям может привести и прикосновение (а в сырую погоду - даже просто приближение менее чем на 5 м) к проводам под напряжением, упавшим на землю.

    Чтобы уберечь себя от поражения электрическим током, необходимо выполнять простые правила:

    ■ не прикасаться к оголённому или плохо изолированно- му проводу;
    ■ не пользоваться неисправными электроприборами;
    ■ не трогать включённые электроприборы мокрыми руками;
    ■ не играть вблизи электроподстанций, на чердаках и в подвалах, около электрощитов;
    ■ не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 м) к упавшим на землю проводам, которые могут находиться под напряжением.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

    1. В каких случаях может произойти поражение электрическим током?
    2. Какие правила надо выполнять, чтобы не получить поражение электрическим током?
    3. Какие бытовые электрические приборы есть у вас дома и умеете ли вы ими пользоваться?
    4. Помогите родителям заменить перегоревшую электролампочку. Попросите сначала показать, как это надо делать, соблюдая все меры безопасности, а потом сделайте сами.

    ЗАДАЧА 7. Ваш знакомый взялся рукой за провод включённого магнитофона, и его ударило током. Провод остался у него в руке. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.

    1. Схватить провод и вырвать его из рук знакомого.
    2. Подойти и посмотреть, как он себя чувствует.
    3. Отключить электричество в электрическом щитке.
    4. Выдернуть провод из розетки при помощи сухой деревянной палки.
    5. Вызвать «скорую помощь».
    6. Позвать на помощь соседей.

    Тема :Игра -занятие « Его Величество Электричество»

    Цель:

    изучение правилтехники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов в доме.

    Задачи:

    Образовательные:

      выявить зоны повышенной опасности в доме, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими приборами;

      познакомить и изучить правила безопасности при использовании электрических приборов дома;

      привить навыки и умения действовать при возникновении пожара при эксплуатации электрических приборов доме;

    Коррекционные:

      развивать речь –диалогическую – через вопросно-ответную форму,

      обогащать и активизировать словаря детей за счет слов: инструкция, электричество, электроприбор, пожароопасные предметы, пылесос, электромясорубка, миксер, тостер, компьютер,микроволновая печь, хлеборезка, соковыжималка, овощерезка, кофемолка, кофеварка; упражнять в произношении слов со сложной звуко -слоговой структурой;

      развивать координацию движений через физминутки,

    Воспитательные:

      воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами; предостеречь от несчастных случаев в быту,

      воспитывать сознательное отношение к вопросам личной безопасности в доме,

    Оборудование.

      У воспитателя - картины, иллюстративные материалы (слайды).

      У учащихся - цветные карандаши или фломастеры.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

      Орг. момент.

      Психогимнастика - « Минутка доброты»

    « В одном ауле люди умели дарить друг – другу добро.

    А знаете как? – очень просто:

    Когда они протягивали, друг – другу ладошки и между ними вспыхивала маленькая искорка, маленькое, маленькое солнышко.

    Такое маленькое, что оно не обжигало, а только согревало ладони и вспыхивало яркими искорками.

    Давайте посмотрим друг – другу в глаза с теплотой,

    Улыбнёмся друг – другу и скажем:

    Я люблю тебя…

    Я люблю себя…

    Я люблю всех…

    1 этап. Актуализация знаний

    Очень любим дом мы свой,
    И уютный, и родной.
    Но не каждый бы сумел
    Переделать массу дел.
    Нужно дома нам убрать,
    Приготовить, постирать,
    А еще белье погладить…
    Как со всей работой сладить?
    И чудесно, что сейчас
    Есть помощники у нас.
    Труд они нам облегчают,
    Время наше сберегают.
    А приходится им братцы,
    Электричеством питаться.
    Всем понятно и без спора,
    Это – электроприборы.

    Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы.
    (- разгадаем кроссворд « Электроприборы»)

    Кроссворд «Электроприборы»

    1. Он пыхтит, как паровоз,
    Важно кверху держит нос.
    Пошумит, остепениться -
    Пригласит чайку напиться. (Самовар)

    2. Я вдыхаю много пыли,
    Чтобы вы здоровы были. (Пылесос)

    3. На голове пуговка,
    В носу решето, одна рука,
    Да и та на спине. (Чайник)

    4. Ей набили мясом рот,
    И она его жуёт.
    Жуёт, жуёт, но не глотает –
    В тарелку отправляет. (Мясорубка)

    5. Нет ушей, а слышит;
    Нету рук, а пишет. (Магнитофон)

    6. Очень умная машина.
    Она поможет и написать,
    И нарисовать,
    И даже перевести на другой язык. (Компьютер)

    Ребята, как мы называем все эти приборы? – электроприборы

    – Что общего у всех этих предметов? (Электрические бытовые приборы).
    – Для чего человеку нужны электроприборы? (Для своего удобства человек изобрёл все эти приборы).

    Игра «Для чего нужен электроприбор?» - 2 команды за правильный ответ - лампочка

      Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.
      2. Холодильник нужен для хранения продуктов.
      3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.
      4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.

    5. Утюг – для глажения одежды.
    6. Электроплита – для приготовления пищи.
    7. Электрочайник – для кипячения воды.
    8. Микроволновая печь – для приготовления и разогревания пищи.


    – А как вы думаете могут ли все эти электроприборы быть опасными?

    - запись кроссворда – что получилось - слово - опасно

    Вывод: Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт.
    – Мы с вами продолжаем серии занятий “Раздела безопасности и защита человека в чрезвычайных ситуациях”. Сегодня мы поговорим о безопасности в доме, где живет каждый из нас, и о самых обычных вещах в нашем доме. Каждый дом – это не просто крыша и стены. Свое жилье человек наполнил удобными механизмами. В доме каждого человека много вещей, одни из которых бытовая техника и электрические приборы. Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. Наш разговор затронет очень серьезную тему, а именно – о безопасности в вашем доме при использовании электрических приборов.

    – Ребята, я буду называть приборы, а вы – разъяснять, в каких случаях они бывают опасными.

      электрочайник (включают, не налив в него воды, включают в неисправную розетку, включают мокрыми руками, забывают выключить, после того, как в нём вскипела вода)

      электрический утюг (оставляют включенным без присмотра, аналогично первому)

      стиральная машина (включают без разрешения родителей, открывают крышку во время работы машины, аналогично первому)

    2 этап. Историческая справка

    Беседа о пользе электричества
    – Почему человеку очень нужно электричество, что оно даёт людям? (Электрический ток даёт людям свет в доме).
    – Ребята, вы, наверно, знаете из книг, из рассказов своих бабушек, как раньше люди освещали своё помещение? (Люди использовали свечки, керосиновые лампы, лучины, лампады)

    (Работают от электричества).

    – Что служит питанием для электроприборов? (Ток).
    – Откуда поступает электричество в дома? (С электростанций)
    – Где в каждом доме живет электричество? (В розетках)
    – Можно розетки трогать руками? (Нет)
    – Как и почему поступает электричество от розетки к электроприборам? (По проводам)
    – Что нужно сделать, чтоб они начали работать? (Включить в электрическую розетку)

    Давайте, ребята, сейчас покажем как идёт ток по проводам, поиграем в игру.

    Игра «Ток бежит по проводам»

    Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.(Дети берут в руки веревку с узелками, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова)

    Ток бежит по проводам,
    Свет несет в квартиру нам.
    Чтоб работали приборы,
    Холодильник, мониторы,
    Кофемолка, пылесос,
    Ток энергию несет.

    (Последний ребенок поднимает руки вверх).

    3 этап. Задание по группам

    – За правильный ответ команда получает баллы – лампочки. Каждая команда набирает себе лампочки.

    Карточки с видами квартиры.

    Найти источники повышенной опасности и обвести красным маркером.

    Итог: подсчет количества лампочек.

    Ребята, мы электричество – назовём Его Величеством- оно у нас самое главное в нашем доме - квартире

    – Какую возможность дает нам электричество в доме? (Использование различных электрических приборов )

    В нашем доме много опасностей, связанных с электричеством.

    4 этап.

    – Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать правила использования и своевременно устранять причины, при которых могут возникнуть потенциальные опасности превратиться в реальные.

    Поэтому необходимо соблюдать свод правил при использовании домашних электрических приборов , а как называются такие указания?

    Инструкция (указание) – свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь …

    У каждого электроприбора есть своя инструкция – но основные правила для всех одни, которые вы должны помнить всегда………

    – Назовите средства пожаротушения электроприборов в доме? (Вода, плотное ткань, одеяло, одежда, земля из цветочного горшка, огнетушитель ).

    Итог: основные правила безопасности.
    – А сейчас давайте рассмотрим плакаты, которые ещё раз напомнят вам о том, какие правила необходимо соблюдать в быту, чтобы избежать поражения электрическим током! Эти правила полезно знать как детям, так и взрослым, поэтому после нашего занятия я рекомендую вам рассказать о некоторых из них и вашим родителям!

    чтение правил

    Перед началом работы проверь исправность шнура (кабеля), проводов, надёжность работы выключателя!

    Будь осторожен! Не используй бытовые электроприборы и светильники на открытом воздухе.

    Внимание! Не подвергай себя опасности! Будь острожен! Не пользуются бытовыми электроприборами с повреждённой изоляцией.

    Дети! Нельзя вставлять в розетки различные предметы, кроме штепсельной вилки! Помните об опасности действия электрического тока и соблюдайте элементарные правила электробезопасности в быту.

    – Вот такие правила помогут вам избежать опасности, которую таит в себе светлое Величество – Электричество!

    6 этап. Рассказ воспитателя об электрическом токе, высоком напряжении и о мерах, при поражении электричеством.

    – В нашем доме много опасностей, связанных с электричеством. Чем же опасно электричество? (Поражением электрическим током)
    – Чтобы уберечь себя от поражения электрическим током, запомните:

      не прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу;

      не использовать неисправные электроприборы;

      не трогать включенный электроприбор мокрыми руками.

    – Ребята, мы смогли ещё раз убедиться в том, что ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – очень для нас важно, что не можем в современном мире обойтись без электричества, которое нужно уважать и беречь. Электричество мы не можем увидеть. Поэтому электрический ток, бегущий по проводам, несмотря на то, что он так необходим человеку, очень опасен! Об этом нас предупреждают люди, которые работают с электричеством, подвергая свою жизнь постоянной опасности. Ребята, а знаете ли вы, как называется профессия людей, которые работают с электричеством? – электрик

    Воздействие электрического тока на организм человека.

    Если человек по своей неосторожности попал под воздействие электрического тока, у него парализуется центральная нервная система. Ток сильно «притягивает» к себе, не давая «оторваться». У человека затрудняется дыхание, может остановиться сердце. Человек умирает. Если человек выживет, у него на всю жизнь могут остаться сильные ожоги.
    По данным статистики несчастные случаи с детьми происходят чаще всего летом. Особенно серьёзную угрозу здоровью и жизни представляет электрический ток. Опасное напряжение начинается уже с 36 вольт . А дома и на улице нас окружают провода и электрооборудование, находящиеся под напряжением 220 вольт и выше . Это значит, что даже тот ток, который протекает по проводам в вашей квартире, во много раз превышает смертельный.
    Как правило, на электроустановках нанесены предупредительные специальные знаки или укреплены соответствующие плакаты. Они предупреждают человека об опасности поражения электрическим током, и пренебрегать ими, а тем более снимать и срывать их недопустимо

    Физминутка:

    всё, что я буду говорить, вы показываете движениями

    Лампочки горят,
    Чайники пыхтят,
    Гладят утюги,
    Пекутся пироги.

    Игровая ситуация №1

    У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?

    Ответ:

      накрыть влажной тканью;

      обесточить телевизор;

      позвонить по “101”.

    Ситуация №2

    На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?

    Ответ:

      накинуть на сковороду влажное полотенце, снять с плиты.

      выключить печь, а сковороду плотно накроите крышкой

      залить сковороду водой.

    Ситуация №3

    На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

    Ответ:

    • упасть на пол;

      накрыться влажной тканью;

    Ситуация №4

    Представь, что ты остался один дома и решил поутюжить белье, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился. Твои действия:

      бежать за водой и заливать пламя

      выдернуть шнур с вилкой из розетки

      взять утюг и убрать его с горящей вещи.

    Ситуация №6

    Если тебя отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь делать?

      Буду звать на помощь

      Сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз.

      Мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь.

    Ситуация №5

    В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

      спрятаться

      вызвать пожарных.

      закрыть рот и нос мокрым носовым платком и продвигаться к выходу, прижимаясь к полу

    Итог: Необходимо действовать правильно, без паники от этого зависит скорость тушения пожара и безопасность человека

      Игра «Доскажи словечко»

      1. Греет воду – кипятильник
      Охлаждает – … (холодильник)

      2.Вышла на пенсию наша духовка,
      Сменит старушку … (микроволновка) .

      3. Позабыты лыжи, велик –
      Днем и ночью смотрим … (телек)

      4. День-деньской у нас трезвон –
      Ох, болтун наш … (телефон)

      5. Лампу мы вкрутили шустро –
      Вновь сияет наша … (люстра).

    - за правильный ответ лампочка

      Игра «Кухонные помощники» (образование сложных слов)

      Хлеб режет – Хлеборезка.
      Кофе мелет – Кофемолка.
      Кофе варит – Кофеварка.
      Мясо рубит – Мясорубка.
      Овощи режет – Овощерезка.
      Сок выжимает – Соковыжималка.

    Итог: Необходимо действовать правильно, без паники от этого зависит скорость тушения пожара и безопасность человека.

    8 этап - заключительный

    1 команда.

    2 команда- Дается карточка с заданием: соедини начало фраз с их окончаниями, и ты получишь правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

    Подведение итогов соревнования (подсчет количества лампочек).

    Его Величество Электричество для вас приготовило подарок – Инструкцию техники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов

    Спасибо Его Величеству Электричеству за подарки, которые помогут ребятам, в их повседневной жизни.

    Ребята, каждого из вас за ваши знания в серии занятий « О безопасности и защите человека в чрезвычайных ситуациях» Его Величество электричество – награждает дипломом ОБЖ

    Итог занятия

    – Наше занятие мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. Записали инструкцию по правилам обращения с электроприборами, правила пожарной безопасности, Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.

    Игра «Пантомима»

    Цель : настроить ребят на восприятие новой темы — «Электричество».

    Оборудование : нет.

    Условия: Учитель просит нескольких ребят изобразить те действия, о которых он будет говорить им на ушко. Весь класс должен отгадать, что учитель загадал.

    Варианты заданий : Глажу белье. Смотрю телевизор. Сушу волосы феном. Играю на компьютере. Разогреваю еду в микроволновой печи. Включаю электрочайник.

    После успешного разгадывания учитель обращается к ребятам с просьбой вспомнить все пантомимы и подумать, что их все объединяет. Дети сами называют новую тему урока.

    Загадки

    В небо дыра,

    В землю дыра,

    А в середине

    Огонь да вода. (Самовар)

    Хлеб в меня ты положи

    И сухарик получи. (Тостер)

    Костлявая птица

    В гнезде суетится,

    Крыльями бьет,

    Снует взад-вперед,

    Гнездо, как чаша,

    А в чаше каша. (Миксер)

    Умный друг,

    Сам без рук.

    А чужими пользуется. (Компьютер)

    Если жарко, меня включай -

    Станет прохладно, ты так и знай. (Вентилятор)

    Волшебный ящик посмотри,

    В нем реки и озера,

    Растения и горы.

    Он обо всем расскажет,

    Весь мир тебе покажет. (Телевизор)

    На одной стою ноге

    Я в квартире, в уголке.

    Если вдруг тебе темно,

    Включай меня - будет светло. (Торшер)

    Для проверки знаний по изученной теме «Электричество» подойдет проверочная игра.

    Игра «Крестики-нолики»

    Цель : проверить знания по теме.

    Оборудование: ряд чисел 12345678910, написанных на доске.

    Условия : Учитель просит ребят записать такой же ряд себе в тетрадь, поясняя, что сейчас он будет произносить истинные и ложные высказывания по изученному материалу. Дети будут свое отношение к сказанному определять двумя знаками: «о» - если не согласны с учителем, «х» - если согласны с ним. Знак следует ставить под номером высказывания.

    Примерные высказывания:

    Нельзя прикасаться к оголенному проводу голыми руками.

    Можно сырыми руками потрогать включенный электроприбор.

    При попадании оборванного электропровода на человека вы ему сможете помочь, убрав провод деревянной палкой или резиновыми перчатками.

    Проходя через тело человека, ток может вызвать сокращение мышц, что, в свою очередь, повлечет другие болезненные явления.

    На сварочные работы можно смотреть без защитных очков.

    Пользоваться неисправными электроприборами - опасно.

    В сухую погоду можно поиграть вблизи электроподстанций и электрощитов.

    Меняя перегоревшую лампочку, надо отключить электропитание в квартире.

    В сырую погоду оборванный электропровод безопасен на расстоянии 5 м.

    От удара электротоком самая трагическая ситуация - это клиническая смерть.

    В результате ответов на вопросы у детей в тетради появляется вот такая запись:

    Игра «Чайнворд»

    Цель: проверить знание детьми электроприборов.

    Оборудование: написанные на доске по порядку одиннадцать чисел, под каждым из которых указано количество букв в слове-отгадке.

    Условие: Учитель поясняет, что сейчас он будет загадывать детям загадки (всего их одиннадцать). Отгадки они должны записать в тетрадь. Помогут им числа на доске, которые указывают на количество букв в слове-отгадке, а также принцип чайнворда, где каждое новое слово начинается на ту букву, которой закончилось предыдущее слово.

    Друг от друга тянут сами

    2. Светит ночью еле-еле

    Возле маминой постели. (Ночник)

    3. Печатная машинка с монитором. (Компьютер)

    4. Запомни, милый мальчик,

    Не суй в... пальчик. (розетку)

    5. Плывет по морю электроход,

    То назад, то вперед. (Утюг)

    6. Гаркнул гусь на всю Русь. (Гром)

    7. Посмотри на мой бочок,

    Во мне вертится волчок.

    Никого он не бьет,

    Зато все взобьет. (Миксер)

    8. Вот волшебный сундучок,

    Его не тронешь - он молчок,

    Но стоит ручку повернуть,

    Он будет петь и говорить. (Радиоприемник)

    9. В пору зимних холодин Обогреет вас... (камин).

    10. Пыль собирает пылесос,

    Надует колесо... (насос).

    11. На стене меня повесь

    И светлее будет здесь. (Светильник)

    Домашнее задание по теме

    Подготовь доклад об открытии электрического тока.

    Нарисуй знаки, которых нет, но они очень нужны для предупреждения об опасности работы с электричеством.

    Придумай и нарисуй ребусы об электроприборах.

    Ирина Лагодовец
    Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»

    Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе

    «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО »

    Цель : формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами .

    Образовательные :

    обобщить знания детей об электрических приборах , об их назначении в быту;

    познакомить с понятиями «электричество » , «электрический ток » ;

    познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами .

    Развивающие :

    развивать умение работать с моделями;

    развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

    развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.

    Воспитательная :

    воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

    вызывать радость открытий, полученных из опытов.

    Оборудование : слайды, картинки с изображением электроприборов , провода

    Ход ЗАНЯТИЯ

    1. ВВЕДЕНИЕ

    Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об электричестве , о безопасности в доме, поиграем в интересные игры, узнаем, как электричество появляется в наших домах, и проведём интересные опыты.

    Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Послушайте очень внимательно и догадайтесь, о каких помощниках говорится в нём :

    Очень любим дом мы свой,

    И уютный, и родной.

    Но не каждый бы сумел

    Переделать массу дел.

    Нужно дома нам убрать,

    Приготовить, постирать,

    А ещё бельё погладить…

    Как со всей работой сладить!

    И чудесно, что сейчас

    Есть помощники у нас.

    Труд они нам облегчают,

    Время наше сберегают.

    О каких помощниках говорится в стихотворении?

    Как одним словом можно назвать эти приборы? (электроприборы ) .

    2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКИ»

    Поиграем в игру «Собери картинку» . На ваших столах лежат разрезанные картинки. Соберите их и назовите то, что получилось.

    Все приборы вы назвали правильно, и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно» :

    Я называю электроприбор , а вы должны сказать, какие действия он выполняет (утюг, фен, микроволновка, холодильник, чайник, электроплита , телефон, пылесос, миксер, вентилятор).

    Видите, как много электроприборов нас окружает . Они – наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. Все эти приборы работают от электричества .

    3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЕСТЬ, ЧТО БЫЛО»

    Представьте, что мы попали во времена, когда человек ещё на знал ничего об электричестве , а значит и об электроприборах он не знал и не думал. Но тот человек готовил себе пищу, стирал бельё, убирал жилище.

    Давайте поиграем в игру «Что есть, что было» . Посмотрите на картинки, подумайте и назовите, какие современные электроприборы заменили старые вещи.

    Это корыто. Как думаете, что в нём делали? Какой электрический прибор заменил его сейчас (показ слайдов)

    Стиральная машина – корыто;

    Пылесос – веник;

    Миксер – венчик;

    Утюг – гладильная палка, утюг на углях;

    Швейная машина – игла;

    Электролампа – свеча ;

    Магнитофон – гармонь, балалайка.

    Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству .

    А как вы думаете, что нужно, чтобы все электроприборы заработали ? (Ответы детей) .

    Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока . Но, прежде чем я вам расскажу откуда появляется ток, немножко разомнёмся.

    ФИЗМИНУТКА

    Представьте себе, что вы – маленькие частицы тока, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу друг за другом) :

    Ток бежит по проводам (бегут по кругу,

    Свет несёт в квартиру к нам (фонарики вверх)

    Чтоб работали приборы

    Холодильник, мониторы

    Кофемолки, пылесос

    Ток энергию принёс…

    4. РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ

    «ОТКУДА БЕРЁТСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО »

    Отдохнули? А теперь давайте продолжим нашу беседу об электричестве . Послушайте внимательно, пожалуйста, мой рассказ.

    Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях . Чтобы получить электричество , на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

    Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.

    Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы , детские сады.

    Вы внимательно слушали мой рассказ? Посмотрите на картинки : это электростанция . Эта электростанция работает от воды – она водная, эта работает от тепла, значит она – тепловая. Эта электростанция работает от солнца – значит она какая? (Солнечная) . А эта работает от силы ветра – она ветряная.

    Кто помнит из моего рассказа, как называется дорожка, по которой течёт ток? Где проходят провода? (Картинки и провода) .

    5. ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ

    (Схемы)

    Итак, продолжим нашу беседу об электричестве . Электрический ток очень опасен , он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами . С ними нужно правильно общаться. Сегодня я познакомлю вас с правилами, которые помогут избежать беды.

    Внимательно посмотрите на эту картинку, подумайте и скажите, что это обозначает?.

    1. НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.

    2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток , удар которого может быть смертелен.

    3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками ! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока .

    4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра ! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель , утюг, плита и т. п.

    5. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы ! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

    6. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами ! Это так же может привести к пожару.

    7. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

    Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.

    Мы с вами уже много говорили об электричестве . Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей) . А как вы думаете? Есть электричество безопасное , с которым можно поиграть? (Ответы детей) .

    А вот и нет! Электричество бывает и неопасное . Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас провести несколько познавательных опытов!

    6. ОПЫТЫ СО СТАТИЧЕСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ

    Висящий на стене шарик

    Ребята, что это? (Воздушный шарик) . Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество ? (Ответы детей) . А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество . И с ним можно даже поиграть.

    Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому прилип к стене.

    Ну что, есть в воздушном шарике электричество ? (Ответы детей) .

    Опыт с пластмассовой расчёской

    Волосы электризуются , становятся непослушными.

    Вывод : в волосах тоже живёт электричество .

    Волшебные цветочки

    Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже поднимутся.

    Опыт с батарейкой

    Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс – к плюсу, минус – к минусу – он светит.

    Вывод : в батарейке живёт неопасное электричество .

    Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными . Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как расчёска, воздушный шарик, салфетка живёт электричество , но оно какое? (Безопасное) .

    Итак, ребята, мы сегодня с вами много говорили об электричестве и об электроприборах .

    О каких электроприборах мы говорили с вами на занятии ?

    А кто помнит, какие современные электроприборы заменили старые предметы быта? Стиральная машина заменила какой предмет? А пылесос?

    Ещё сегодня на занятии мы узнали , что электричество бывает опасное и безопасное. А где встречается опасное электричество ?

    А где мы можем встретить безопасное электричество ?

    Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды при работе электроприборов ?