Специальность "государственное и муниципальное управление": кем потом работать? Муниципальное управление. Государственное и муниципальное управление. Система муниципального управления

Муниципальное управление, являясь формой публичной власти, предусматривает наличие и деятельность в системе разного рода служащих и чиновников, которые обеспечивают решение проблем местного значения. В современном состоянии бытовой, социально-культурной и экономической инфраструктуры всех населенных пунктов без привлечения в административный аппарат профессионалов соответствующих инстанций невозможно обеспечить эффективное руководство хозяйством. Далее рассмотрим подробнее, что собой представляет муниципальное управление.

Общие сведения

Конституция, разграничивая государственное и муниципальное управление, сформировала предпосылки для создания соответствующих институтов. Местная власть реализуется посредством деятельности специально образованных служб. Государственное и муниципальное управление охватывают разные сферы. Однако оба этих института существуют в интересах общества. Понятие и общие критерии формирования местной власти, правовые аспекты деятельности служащих сформулированы в Законе №25 "О муниципальной службе".

Основные понятия

Муниципальное управление представляет собой профессиональную деятельность, осуществляемую на постоянной основе на соответствующей должности. Она не является выборной. По закону под должностью следует понимать служебное положение, предусмотренное в уставе муниципального образования в рамках региональных нормативных актов субъекта. Она предполагает определенные полномочия, касающиеся в первую очередь проблем местного значения. Муниципальные должности предусмотрены в соответствующих местных органах власти, сформированных в соответствии с уставом МО. Для каждого служебного положения устанавливается собственный круг обязанностей по обеспечению и исполнению полномочий данной инстанции, а также ответственность за их реализацию.

Классификация должностей

Все они разделяются на выборные и прочие. Первые могут замещаться на основании муниципальных выборов, в соответствии с решением представительного или иного органа местной власти. Избрание касается, например, депутатов. Замещение прочих муниципальных должностей осуществляется посредством заключения трудового договора. Законом предусмотрена общая классификация. В соответствии с ней, должности могут быть:

  • Высшими.
  • Главными.
  • Ведущими.
  • Старшими.
  • Младшими.

Региональными законами утверждаются специальные реестры. В них приводится конкретный список наименований должностей муниципального управления по данному субъекту. Они классифицируются по функциональным признакам, группам, избирательным комиссиям, инстанциям. При разграничении учитываются исторические и прочие особенности территории.

Поступление на службу

Для граждан, желающих получить ту или иную должность, устанавливаются определенные требования. Поступить на службу могут лица, которые достигли 18-летнего возраста, владеют государственным языком РФ и обладают соответствующей квалификацией. Требования к профессиональной подготовке граждан установлены в ФЗ №25 . Поступить на муниципальную службу могут лица, не имеющие ограничений, указанных в ст. 13 данного закона. При принятии граждан на должности, а также в процессе профессиональной деятельности, впоследствии не допускается установление никаких прямых или косвенных преимуществ или лимитов в зависимости от расы, пола, происхождения, национальности, убеждений, места жительства, принадлежности к общественным группам, должностного или семейного положения и прочих обстоятельств, не касающихся профессиональных и деловых качеств служащих.

Правовой статус

В качестве муниципального служащего признается гражданин, который в порядке, установленном соответствующими актами в рамках ФЗ и законов региона, исполняет обязанности по должности за денежное содержание. Оно выплачивается из местного бюджета. Лица, которые осуществляют техническое обеспечение деятельности местных инстанций, избирательных комиссий МО, не могут замещать указанные должности и не являются служащими соответствующих учреждений. Законом установлен особый правовой статус лиц, осуществляющих муниципальное управление.

Ограничения

Нормативными актами местной власти устанавливаются обязанности и права служащих, а также гарантии их деятельности и ограничения, связанные с выполнением работы. В процессе проведения выборов и референдума должностные лица не могут пользоваться своим статусом и привлекать подчиненных или находящихся в иной рабочей зависимости к осуществлению ими во время исполнения ими своих трудовых обязанностей деятельности, которая способствовала бы избранию либо выдвижению: сбор подписей, проведение агитации в период командировок. Для муниципальных служащих не предусмотрено преимущественное право доступа к СМИ, они не могут использовать организационно-технические и материальные средства, которые обеспечивают исполнение их полномочий, при проведении предвыборной агитации и сбора подписей. Должностные лица, зарегистрированные в качестве кандидатов, на период их участия в избирательной кампании освобождаются от выполнения профессиональной деятельности.

Муниципальное управление: органы

Местная власть реализуется в МО. В качестве него выступает сельское, городское поселение, их части, несколько пунктов, которые объединены общей территорией, или иная местность с жителями, в которых осуществляется муниципальное управление. Местными инстанциями являются выборные и прочие формирования, которые наделены полномочиями на решение проблем местного значения. Органы муниципального управления не входят в систему госучреждений. Перечень местных инстанций в каждом конкретном МО определяется его уставом.

Представительными муниципальными органами могут образовываться внебюджетные целевые фонды на условиях и в порядке, которые установлены в законодательстве. Местная власть в соответствии с нормами права РФ может выпускать лотереи и займы, выдавать кредиты, формировать банки и прочие финансовые учреждения. В качестве координирующего элемента структуры муниципального управления выступает глава МО. В его задачи входит, кроме прочего, обеспечение согласованной деятельности нижестоящих звеньев системы. Структурные подразделения – это управляющие элементы. Они формируют низший уровень администрации и осуществляют непосредственное взаимодействие с исполнительными местными инстанциями. В качестве последних выступают унитарные предприятия. Они исполняют определенные функции: производят какую-либо продукцию или оказывают услуги. Комплексная и целенаправленная деятельность исполнительных элементов МО является основой его функционирования.

Роль в социально-экономической системе

Местная власть осуществляет муниципальное управление собственностью. В ее состав входят бюджетные средства, запасы внебюджетных фондов, природные ресурсы, земли. К ней также относят муниципальные организации и предприятия, их имущество, учреждения культуры, здравоохранения, спорта и пр. В местный бюджет зачисляются налоги, штрафы, сборы, а также отчисления от федеральных, региональных и прочих платежей в соответствии с нормативными актами РФ. В случаях, которые предусмотрены в законодательстве, муниципальное управление собственностью осуществляет непосредственно само население.

Хозяйство

На муниципальном уровне в его состав входят ЖКХ, учреждения бытового обслуживания, строительная промышленность, предприятия общественного питания, торговли и так далее. Однородные производства формируют соответствующие отрасли. Функции по управлению предприятиями в зависимости от содержания разделяются на межотраслевые и отраслевые. К первым относят организацию труда и его оплаты, долгосрочное прогнозирование и планирование, материально-техническое обеспечение, бухучет и прочее. Функции межотраслевого характера по своему содержанию практически не зависят от специфики предприятий. Муниципальное управление имуществом осуществляется соответствующими комитетами. В их ведении находятся доли (паи, акции) хозяйственных обществ смешанных форм, а также АО, сформированных в ходе приватизации. Муниципальное управление имуществом, представленным в виде инвестиций из бюджетных средств, а также привлеченных от физических и юрлиц, осуществляет глава МО.

Культурная сфера

Эта сфера деятельности включает в себя решение проблем здравоохранения, образования, культуры, соцзащиты и прочих отраслей. Культура представляет собой область духовной жизни. Ее систему в МО составляют такие учреждения, как театры, музеи, библиотеки, кинотеатры, клубы. Муниципальное управление образованием представляет собой сравнительно самостоятельную, территориально обособленную часть. Она взаимодействует с прочими отраслями. Муниципальное управление города обеспечивает деятельность учреждений здравоохранения, социальной защиты.

Эта специальность является одной из самых молодых в Российской Федерации. На текущий момент основные ВУЗы страны определяют это направление как одно из наиболее перспективных и востребованных в недалеком будущем. С 2015 года действует новый федеральный образовательный стандарт, который ориентирует программу обучения по данной специальности потребности рынка труда.

Деятельность будущих выпускников будет связана с работой в качестве представителей гражданской госслужбы как в муниципальных, так и в коммерческих структурах. Но об этом чуть позже. На сегодняшний день также велик спрос на грамотных специалистов в области управления на научно-исследовательском поприще. Специальность «Государственное и муниципальное управление» однозначно может стать в будущем хорошим толчком для достойной карьеры.

Совет. Хотя никто еще не отменял протекцию на госслужбе, не стоит «опускать руки» раньше времени: за последние несколько лет появилась стойкая тенденция к повышению количества успешных управленцев именно за счет знаний, полученных в ходе обучения в ВУЗе.

Вступительные экзамены и программа обучения в ВУЗах

Стандартный курс обучения в ВУЗе для получения диплома специалиста составляет четыре года. Чтобы поступить на данную специальность необходимо сдать несколько вступительных экзаменов по следующим дисциплинам:

Студенты получают знания в области права, предпринимательства, финансов, делопроизводства, менеджмента и многих других сферах. Кроме того, будущие специалисты в области управления научатся:

  • организовывать работу должностных лиц, находящихся на государственной службе (подготовка документов, прием электронных сообщений и звонков, формирование календаря встреч и т.д.);
  • разрабатывать проекты нормативно-правовой базы для организации;
  • устранять либо предотвращать конфликты на службе;
  • быть полноценным участником бюджетного планирования;
  • грамотно вести делопроизводство и документооборот;
  • создавать и продвигать качественный положительный имидж предприятия, государственной структуры;
  • полноценно работать с информационными базами данных для принятия грамотных решений в качестве управленца;
  • налаживать и укреплять связи с общественностью и СМИ в государственных органах;
  • создавать эффективные программы развития на местном и региональном уровне в социальной и экономической сферах;
  • выполнять функцию консультанта для различных структур (как муниципальных, так и коммерческих);
  • направлять работу предприятия во внешней среде в нужное русло;
  • делать грамотный анализ экономических рисков предприятия;
  • выявлять и правильно диагностировать нарушения в работе организации;
  • свободно общаться на иностранном языке, выбранном во время обучения.

Направления будущей работы

Закончив обучение лишь единицы понимают, с чего стоит начинать и «куда податься». Многие ошибочно полагают, что работа бухгалтером или экономистом - это предел мечтаний выпускников. Но на деле это совершенно не так. Получив о полном высшем, вы можете рассчитывать на 3 направления развития своей карьеры:

  • В государственной структуре. Если вы остановитесь на этом варианте, то должны полностью осознать, что фактически вы являетесь связующим звеном между народом и властью. Имея лишь диплом на руках, можно рассчитывать лишь на должность специалиста 2-й категории. Но это нормально, в принципе, для выпускника с любой другой специальностью.

Совет. На первых порах вы, скорее всего, будете получать предложения о работе лишь в качестве делопроизводителя. Но не стоит «рубить сгоряча», как это делает большинство, мотивируя свой отказ маленьким окладом, огромной ответственностью и отсутствием перспектив. Никто не заставляет вас застревать на одном месте. Просто это может хорошим опытом для начала для вашей карьеры.

  • В коммерческой структуре. Невероятно, но факт: имея специальность по государственному управлению, можно работать в негосударственной структуре. В каждой солидной компании есть свой отдел, который занимается связями с государственными структурами. Оклад в таких организациях очень привлекателен для молодых специалистов. Но стоит учитывать, что максимумом в такой структуре может быть лишь должность начальника отдела.
  • В независимой исследовательской структуре. Работа в такой организации не сулит вам ни огромного оклада, ни власти. Но если вам интересен прогноз и все, что с ним связано, то при упорном труде и качественном выполнении своих функций можно через пару создать себе имя в определенной среде и стать маститым специалистом. Вот тогда речь уже пойдет о совершенно других деньгах.

Мы ознакомили вас с основной информацией о довольно «молодой» специальности «Государственное и муниципальное управление». Теперь вы знаете, что вам потребуется для того, чтобы поступить в ВУЗ и чему вас будут обучать, а также, что можно извлечь в будущем из профессии государственного управленца.

Специальность Государственное и муниципальное управление: видео

Пон, принципы и характерные черты гос(мун) управления. Управление и власть, разд властей.

Гос. Управление –юридич властная деят-ть всех органов гос-ва, исп власти РФ и ее субъектов по осуществлению возложенных полномочий.

Общие принципы:

Демокр–народ единст источн власти;

Законнос–соблюден и исполн К и з-в,

Объективность–адекватно восприят происходящих процессов;

Научность–примен научных методов, в ходе принятия решений;

Конкретность– управления строиться с учетом конкр жизнен обстоятельств;

Разделение властей – разд гос. власти на зак., исп. и суд. с закреплением конкретных функций;

Федерализм – деят-ть органов исп власти на основе нормативного закрепления разграничения компетенции и предметов ведения между РФ и субъектами РФ;

Эффективность –достиж целей осущ-ся при мин затратах сил, ср-в и врем.

Организационные принципы:

Отраслевой–осуще-е управленческой деятельности с учетом общности объекта управления, кот образует определенную отрасль (управление промышленностью, транспортом);

Территор–формир системы управлен на тер. основе (адм-тер делении);

Функциональный–органы и аппараты исп. власти осуществляют общие подведомственные функции;

Сочетание единоначалия и коллегиальности – наиболее важные вопросы принимаются коллегиально, а оперативные, не требующие кол рассмотрения, решаются единолично.

Черты:

1.Выполнение общезначимых функций: прогнозир ; планирование ; организация ; надзор ; контроль .

2.Нормативно-распорядительное регулирование, осущ-ся при помощи з-в, указов, постановл и др н/п актов.

3.Деят-ть органов исп власти носит подзаконный характер, осуще-ся на основе исполнение закона.

4.Использ в своей деят-ти властных полномочий.

5.Непрерывный характер гос дея-ти, повседневн руков-во всеми сферами.

6. Высокий профессионализм гос служащих.

Адм-пр отношения. Виды адм прав.

Адм-пр отнош –общ. отношения, урегулированные нормами АП, возникающие на основе юр.фактов в сфере исп. власти (гос управления).

Признаки : являются публичными правоотношениями; носят властный характер; являются организационными; в случае нарушения АП отношений наступает адм ответственность.

Структура : объект; субъект; юр. Факты содержание; метод АП регулирования; способы защиты адм-пр отношений (самозащита, администра, судебный).

Виды адм-пр отношений:

1)по характеру правоотношений:

Материальные, основанные на нормах материального права;

Процессуальные, возникающие с практической реализ матер норм;

2) по виду взаимоотношений, возникающих между субъектами:-горизонтальные – при взаимодействии властных структур между собой, отсутствует соподчиненность;

Вертикальные –одна сторона правоотношений подчинена другой;

Субординационные – соподчинение;

Координационные–властные полномочия совместной деят-ти нескольких управляющих субъектов;

3)по целям: регулят; охранительные.

4) по направленности:

Возникающие в рамках внуто деят-ти органов управления (решение структурных и кадровых вопросов, распредел обязанностей работников управленческого аппарата.)

Возникающие в рамках внеш сферы управления, в процессе реализации функций управления применительно к управляемым объектам.

Система гос и мун управления. Соц-пр и организ принципы управления.

Система ГМУ - органы и учреждения, должности управления, органа публичной власти и аппарата управления на гос и мун уровнях; пр нормы и индивидуал управленческие решения, технич ср-ва и инфо в управлении,функциональ деят-ть и отношения, взаимодействие должност лиц, работников орг власт и управл.

Признаки:

1.Целостность системы ГМУ: взаимод всех органов и уровней управления.

2.ГМУ функционирование нескольких сложных соц систем.

3.Структурность-внутрен строение системы, форма ее организации.

Подсистемы и их компоненты ГМУ:

-Институциональная подсистема , Институты власти и управления: институт Президента РФ, ФС РФ, Пра-во РФ, судебные органы: КС РФ, ВС РФ.

-Нормативно-пр подсистема - совокуп пр норм и методов, регулирующих организ и порядок де-ти орг вла и упр.

-Коммуникативная подсистема . информац связи суб управления.

-Функционально-структурная подсистема. Госу и мун органы в своих управлен функциях различ по предм, содерж, способу, объему воздействия.

Соц-пр принципы :

-Законность ,соблюдение и исполнение всеми суб и объектами гос управления пр. предписаний.

-Объективность . Научное определение путей и способов дальнейшего совершенствования гос управления. -Конкретность , осуществление гос. управления применительно к конкрет жизненным обстоятельствам.

-Эффективность , достижение целей гос. управления с применением мин затрат сил, ср-в и времени.

-Разграничение предметов ведения между фед органами гос. управления и органами власти суб РФ осущ на основе К (статьи 71 и 72). признает и гарант функционир орг мест самоупр, в пределах своих полномочий самост решают вопросы местного значения.

Организационные принципы :

-Отраслевой . образуются органы для реализации опр вида гос-управленч деят-ти (здрав, культуры).

-Территор , формиров аппарата гос (исп) власти в соответ с адм-тер делен.

-Линейный . каждый руководитель в пределах своей компетенции обладает в отношении подчиненных всеми правами и функц управления.

-Функциональный : управление в рамках конкретной функции.

-Рациональное распределение полномочий между субъектами исп деят-ти: юр закрепление задач, обязанност и прав за каждым органом и работником.

-Ответственность субъектов исп дея-ти за результаты работы.

-Сочетание единоначалия и коллегиальности ; решение важнейших вопросов коллегиальными органами.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31

Услуга-имеет экономический характер, определяется как виды деятельности или работ в процессе реализации которых не создается новый продукт, а изменяется качество уже имеющегося.(благо не в виде вещей, а в форме деятельности) Правовые основы: Услуга-это благо предоставляемое в виде деятельности.КРФ- 8ст и 74ст Налоговый Кодекс РФ- Услуга- деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, а реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Бюджетный Кодекс РФ – Гос (мун) услуга-это услуга, оказываемая в соответствии с гос (мун) заданием органами гос. власти или органами мсу, бюджетными учреждениями и иными юридическими лицами. Указ Президента 314 – гос услуга – предоставления фед. ОИВ непосредственно или через подведомства или лруги органы безвозмездно или по реализации ценам услаг гражданам и организациям здравоохранения, соц. Защиты населения, образования. ФЗ №79- должностной регламент гос. гражданской службы включает перечень гос. услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с админ.регламентом государственного органа. ФЗ №210- гос услуга – деятельность по ревлизации функций субъектов, гос внебюджентного фонда, ИОГВ суб. Органа МСУ, кототрые осущетвляют по запросам заявителей в пределах установленных правовыми актами. 2 концепции анализа гос мус услуг:

1) Теория общественных благ Рассматривает гос мун услуги как форму общественных благ, предоставляется для граждан и организаций. Общественные блага – публичные услуги, высокая соц значимость, заинтересованность общества в их оказании некомерч. И неисключаемость.

2) Нормативый подход – т.е. гос. мун услуги – это взаимодействие между заявителем и исполнителем Гос.услуга- деятельность по исполнению запроса или требования граждан или организаций о признании, установлении, изменении и прекращении их прав, а так же получение материальных и финансовых средств их реализации, а так же установление юридических фактов или предоставление информации по вопросам входящим в компетенцию ИОГВ и включенных в реестр гос. услуг. Классификация услуг: Внебюджетные и добровольные услуги (паспорт, замена водит. Удостоверения) По функци-му значения:

  • материальные -социально-культурные
  • По структуре: -элементарные -композитные
  • Доступность – возможность безпрепятственного получения гражданами услуг.
  1. Физическая доступность (для инвалидов пандусы)
  2. Временное (удобство режима работы)
  3. Территориальное (транспортная, пешеходная доступность)
  4. Информационная (достаточность и удобство нформации об услуге)
  5. Фмнансовое (объем фин. Расходов, связанных с получение услуги)

Классификация: - полностью автоматизированно -автоматезированно частично (часть вручную,часть в электронном) - неавтоматезированно (в ручную)

Процесс перевода гос. услуг в электронный вид включает ряд этапов:

  1. Размещение информации об услуге в сводном реестре гос и мун услуг Свободный реестр состоит из 4х разделов: - фед. Реестр гос услуг - реестр гос. субъектов - реестр мун. Услуг - раздел справочной информации
  2. Размещение на едином портале форм заявлений и иных документов, необходимых для обеспечения услуг и их заполнения в электронной форме
  3. Обеспечение возможности заявителям предоставлять документы в электронном виде через портал.
  4. Обеспечение возможностями заявителей осуществлять мониторинг хода производимых услуг
  5. Обеспечение возможности получения результата услуги через портал.

Проблемы при переводе:

1. Подпись (63 ФЗ об эл. Подписей)

2. Необходимость предоставления значительного колличества документов на получение услуг (УЭК универсальная электронная форма)

Реестры оказания услуг:

1) Сводный реестр: Федеральный Региональный Муниципальный Справочная информация

2) Админ. регламенты гос и мун услуг ФЗ 210 Создание электронной карты (нпа- стратегия развития информационного общества к 2015г и ФЗ 210)

Предоставление услуг в электронном виде с использованием информационных телекоммуникационных технологий, в том числе и с использованием портала, МФЦ и УЭК, введение электронной подписи (фз63) УЭК (ФЗ210) – материальный носитель, содержащий информацию о пользователе для получения услуг. Административные регламенты по оказанию услуг До проведения реформы не существовало единых стандартов для сферы гос. услуг. Не были установлены сроки предоставления услуг, исчерпывающий перечень документов, ограничения оснований для отказа. Логика реформирования системы предоставления гос. услуг требовала стандартизации. Стандартизация ликвидировала противоречивые множественные инструкции и ведомственные приказы, устранила дублирование действий сотрудников госорганов, автоматизирует соответствующие административные процессы. В этом смысле стандартизация – необходимый шаг для перевода гос. услуг в электронный вид. Как базовый элемент стандартизации административные регламенты гос. услуги должны были: - обеспечивать минимизацию расходов времени и иных ресурсов получателя гос. услуг; - предусматривать возможность обращения с запросом в орган, оказывающий государственную услугу, в письменном виде или с использованием информационно-коммуникационных технологий; - обеспечивать минимизацию действий, количества документов, требующихся от получателя услуг; - закреплять измеряемые параметры требований к качеству и доступности гос. услуги; - учитывать мнение и интересы получателей гос. услуги. Минэкономразвития России провело полную инвентаризацию подлежащих регламентации гос. услуг, предоставляемых гражданам и предпринимателям федеральными органами ИВ. Результаты этой работы – подробные сведения о предоставлении каждой гос. услуги – легли в основу информационной системы реестра гос. услуг, сведения из которой доступны гражданам с помощью интернет-портала гос. услуг gosuslugi.ru. В настоящее время административный регламент является основным документом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную законодательством, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц:

  • сроки оказания услуги,
  • перечень документов,
  • основания для отказа,
  • административные процедуры,
  • ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц,
  • контактная информация,
  • стандарт комфортности и другое.

Административные регламенты государственных (муниципальных) функций и услуг позволили систематизировать полномочия органов гос. власти, восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве РФ, упорядочить админ. процедуры. Минэкономразвития России организован регулярный независимый мониторинг качества предоставления гос. и мун. услуг. Прежде всего, Минэкономразвития России проверяет соблюдение закрепленных в административных регламентах стандартов предоставления гос. услуг.

Государственное и муниципальное управление долгое время является одной из популярных специальностей обучения в ВУЗе. Не все представляют, куда можно идти работать с таким образованием. Но стремление быть во власти двигает многих на получение соответствующего диплома.

Как давно учат государственному и муниципальному управлению?

Государственное и муниципальное управление или ГиМУ возникло как направление обучения в конце 1990-х годов. Тогда же профессия приобрела популярность у абитуриентов. В этот период стало понятно, что специалистов, занятых в государственных и муниципальных структурах, реализующих исполнительную или законодательную функции власти, нужно обучать по-новому.

В современной практике такая специальность стала частью другого блока программ обучения. Профессии менеджеров покрывают потребности не только государственного или муниципального секторов экономики, но и коммерческого.

В рамках программы обучения развиваются компетенции, которые позволяют успешно реализовать себя в будущей профессии:

  • экономические знания;
  • юридические основы;
  • общекультурные знания;
  • умение осуществлять самоконтроль, самомотивацию, саморазвитие.

До этого подобные знания можно было получить только по партийной линии в специальных школах и на курсах при ВУЗах и ССУЗах.

Почему престижно получить такую профессию?

Популярность профессии ГиМУ вызвана несколькими факторами

  • В период экономических реформ сфера государственного и муниципального управления кажется наиболее надёжной и стабильной, позволяющей быть уверенным в том, что все права и обязательства со стороны работодателя будут выполнены.
  • Многие ошибочно считают, что, получив такое образование, сразу открывается прямой путь на самый верх властных структур. Фактически карьера чиновника является обычно поступательной, как и в других сферах.
  • Существует миф о том, что чиновники имеют высокие заработные платы. Хотя в сфере муниципального управления оплата труда специалистов колеблется на уровне 13–20 тыс. рублей в месяц.
  • Работающие в соответствующих структурах органов власти должны повышать свою квалификацию и иметь профильное образование.
  • Бизнесмены, которые желают лоббировать свои интересы в органах власти, заинтересованы в том, чтобы иметь соответствующее образование.
  • Такое образование не теряет своей актуальности во времени, потому что чиновники нужны всегда. В случае необходимости можно пройти повышение квалификации, чтобы ознакомиться с новыми изменениями в законодательстве.
  • Некоторые регионы, заинтересованные в чиновниках, работающих в глубинке, подписывают договоры с ВУЗами и направляют туда желающих бесплатно учиться.

Кем можно работать?

Профессия ГиМУ достаточно универсальна. Она даёт возможность проявить себя в разных областях. Ведь функции, которые реализуют федеральные, региональные и местные органы власти, очень разнообразны. Человек с таким образованием может работать:

  • в законодательных органах власти любого уровня в качестве помощника депутата;
  • в надзорных органах (прокуратора, налоговая инспекция);
  • в структурах пенсионного фонда;
  • в органах социальной защиты населения;
  • в структурах исполнительной власти любого уровня;
  • в структурах по связям с общественностью.

Профессия позволяет успешно работать и в коммерции. Ведь управленческие и другие навыки там также востребованы. Знания законодательства всегда являлись слабым звеном у тех, кто получил образование по коммерческим специальностям. Управление бизнесом к тому же предполагает активное взаимодействие с муниципальными и государственными органами власти.

Требование о том, чтобы у соискателя по вакансии в органах государственной и муниципальной власти была такая профессия, звучит в большинстве случаев.

Профессия может быть освоена выпускниками школ, а также теми, кто уже реализовал себя на рынке труда. В современной системе существует несколько форматов, позволяющих получить высшее образование по ГиМУ. Многие из них позволяют работать и учиться одновременно.

Среди них:

  • Программы бакалавриата. Это базовое образование, которое реализуется на очной и заочной форме обучения. Может быть организовано дистанционно. Относится к высшему образованию. Начальная ступень может стать отличным стартом в будущей профессии или подспорьем при построении чиновничьей карьеры.
  • Программы магистратуры. Для тех, кто хочет более глубоко изучить вопросы государственного и муниципального управления, предлагаются двухлетние программы обучения. При этом человек может уже иметь базовое образование ГиМУ или же использовать знания, полученные в ходе освоения других специальностей.
  • Программы профессиональной переподготовки. Обычно их реализуют в течение года. Любой специалист с высшим образованием может обучиться профессии ГиМУ.
  • Программы повышения квалификации. Органы государственной и муниципальной власти обязаны отправлять на повышение квалификации своих сотрудников минимум 1 раз в 5 лет. Если человек имеет другое образование (экономическое или юридическое), он всё равно располагает правом на повышение квалификации по профессии ГиМУ. Управление данными вопросами возложено на кадровые службы.

К услугам специалистов также программы обучения в аспирантуре и докторантуре. Получение учёной степени в области государственного и муниципального управления позволяет повысить свой статус среди коллег. Этот вид обучения направлен на серьёзное продвижение по .

Государственное управление подразумевает, что его представители должны хорошо разбираться в материале с позиции научных подходов. Поэтому аспирантская или докторская деятельность позволяют освоить эти компетенции.

Где лучше учиться?

Для того чтобы стать лучшим в профессии, имеет значение то, где ты получаешь своё образование. Не все ВУЗы или научные центры одинаково хороши в подаче материала.

Поэтому при выборе программы и базы обучения, нужно проанализировать ряд показателей.

  • Сколько лет реализуется обучение на базе этого ВУЗа.
  • Какова позиция ВУЗа в общенациональном рейтинге.
  • Сколько насчитывается выпускников по программам, какова доля их трудоустройства, есть ли известные личности среди окончивших ВУЗ.
  • Наличие лицензии и ближайшая дата аттестации ВУЗа.
  • Наличие партнерских программ с государственными и муниципальными органами власти.
  • Существует ли направление студентов для прохождения практики в организации, где реализуется государственное и муниципальное управление.
  • Стоимость обучения. Она не может быть низкой, т. к. привлечение высококвалифицированных специалистов в процессе обучения является дорогим удовольствием. Если важен сам факт получения корочек, для того чтобы работать на существующей позиции, данный показатель можно не принимать во внимание.

Какие качества помогут в обучении и в работе?

Учитывая, что данная профессия подразумевает получение знаний в разных областях, индивид должен постоянно расширять свой кругозор. Если человек ориентирован на управление своей карьерой в области ГиМУ, ему нужно:

  • работать над совершенствованием ораторского искусства и коммуникационных навыков;
  • изучать психологию личности, в т. ч. способы управления общественным мнением;
  • заниматься личным имиджем;
  • быть готовым работать на низших позициях или в качестве волонтёра, чтобы обрести нужные компетенции и связи;
  • уметь вовремя высказывать личное мнение.

Получение образования по направлению ГиМУ не гарантирует успешного трудоустройства. Но если личность планомерно идёт к заветной цели, то подобные программы обучения могут хорошо помочь в будущей трудовой деятельности.