Как построить двухскатную крышу гаража своими руками. Как сделать двускатную крышу гаража своими руками. Основание стропильной конструкции

Многие говорят о том, что для устройства крыши гаража потребуется вызывать специалистов. Да, это ответственный этап работ, требующих некоторых навыков и базовых знаний. Но, если вы умеете держать молоток в руках и считаете себя способным выполнить эту работу, то крыша гаража своими руками - вполне реальная цель. Вам нужно только изучить тонкости работ и инструкцию по монтажу.

При наличии всех инструментов и материалов, работа пойдет быстро, и вы сможете хорошо покрыть гараж. А мы вам в том поможем. Эта статья познакомит вас с технологией устройства двускатной крыши на гараж.

В чем преимущества двускатной крыши

Для начала хочется заметить, что гараж - это не дом. Здесь не требуется сложных форм, элегантного дизайна и т. д. Это чисто функциональная постройка. И чем проще ее сделать, тем лучше. Самый простой вариант - односкатная крыша. Но мы рассмотрим двускатную крышу. Это простая конструкция, которая состоит из двух плоскостей под наклоном. Плоскости называют скатами крыши. Скаты опираются на коробку постройки и сходятся в одной точке вверху. Она называется коньком. Если посмотреть издали, то двускатная кровля напоминает равнобедренный треугольник. Почему же мы решили крыть свой гараж именно таким способом? На то есть несколько причин:


Соорудив двускатную крышу на гараж, вы получаете массу преимуществ. Это выгодно и несложно.

Обратите внимание! Такая постройка, будет выглядеть как отдельное сооружение, что нельзя сказать об односкатных конструкциях. Ее можно размещать не только рядом с домом, но и в другом удобном месте на участке. Согласно мнению многих профессионалов, рекомендуемый уклон крыши - 20-30˚. А кровельный материал можно выбрать идентичный тому, что у вас на доме. Так, все будет смотреться гармонично.

Создаем проект крыши для гаража

Перед тем как сделать двускатную крышу, нужно заранее все продумать. Что сюда входит? Важно знать такие параметры:

  • высота конька;
  • количество расходных материалов;
  • тип кровельного покрытия;
  • уклон скатов крыши.

Кроме того, после сооружения кровли нужно подумать о том, чтобы сделать водосток своими руками. Он будет эффективно справляться с дождевой водой, отводя ее от постройки. В противном случае ваши усилия могут сойти на нет через несколько лет.

Выполняя расчеты конструкции, учитываются нагрузки, которые будут оказываться на каркасные элементы. Нужно высчитать вес кровли, чтобы понять, какой глубины делать фундамент. Для создания рабочей схемы, правильно выполните следующие расчеты:


Каркас для крыши из стропил

В основе любой двускатной крыши лежит стропильная конструкция. Это комплекс элементов, обеспечивающих стабильность, прочность и устойчивость кровли. Каркас делается из деревянных стропил. Лучше, если это хвойные породы дерева. А чтобы продлить их срок эксплуатации, перед работой они покрываются антисептиком и огнеупорным составом.

В зависимости от того, какая планировка здания, вес и площадь, существуют два вида стропильной системы:

Двускатная крыша для гаража своими руками

Теперь настал самый тяжелый этап работ. Все это нужно воплотить на практике. Будет хорошо, если вы заранее сделаете схематический рисунок, на котором будут указаны все размеры каждого из элементов каркаса, необходимое расстояние, и метод фиксации. После этого можно приступать к работе.

Процесс выполнения следующий:


Обратите внимание! Во фронтонах можно сделать окна для естественного освещения и вентиляции, а также двери, через которые вы будете попадать на чердак. Теперь ваша крыша для гаража готова. Прочитав эту информацию, вам все может показаться сложным. Но, это только на первый взгляд. Когда вы начнете процесс, дело пойдет. А чтобы упростить вам задачу, предлагаем дополнительно посмотреть видео о том, как сделать крышу для гаража.

Выбор кровельного материала для гаража

Часто многие задаются вопросом, чем покрыть крышу гаража, ведь материалов для этой цели много. Отталкивайтесь от климата в вашем регионе, своих финансовых возможностей и от долговечности материала. Рулонные изделия не совсем подойдут, так как срок их службы невелик.Чаще всего для этих целей используют.

Крыши с одним скатом – вариант, идеально подходящий для обустройства гаражей. Широко распространенные на просторах отечества пологие плоскости авторитетно завершают солидные кирпичные постройки и небольшие каркасные боксы.

Принцип строительства значительно проще, чем возведение двухскатной соперницы. Работы проводятся гораздо быстрее, и результат служит дольше, что весьма убедительно действует на самостоятельных мастеров. Однако для успешного завершения дела следует твердо знать, как сооружается односкатная крыша для гаража, каким способом ее разумней устроить.

Односкатные конструкции не поражают воображение эстетов, но к разуму практиков взывают крайне настойчиво. Потому не слишком красивые, но простые и надежные крыши с единственным скатом сооружают преимущественно над хозяйственными постройками.

Лидерство односкатных крыш в сфере обустройства гаражей обосновано внушительным списком преимуществ, в числе которых:

  • Экономичность . На сооружение и обустройство расходуется минимальное количество материалов.
  • Конструктивная простота . Односкатная крыша формируется отдельно установленными стропилинами, края которых опираются на стенки разной высоты. Функцию стен вправе выполнять столбы, колонны или стойки каркасного сооружения.
  • Долгосрочность безукоризненной службы . Элементы грамотно построенной односкатной крыши беспрепятственно омываются воздушными потоками. Отличная вентиляция исключает образование разрушающего конденсата, предупреждает увлажнение деревянных деталей и его неизбежный итог – гниение.

Сооружение односкатных крыш над коробками гаражей в большинстве случаев не сопровождается устройством чердака. Сама конфигурация не слишком удобна для организации в чердачном помещении места для хранения, к примеру, зимней резины.

Исключением может стать желание владельца сделать над основным помещением мастерскую. Правда, в подобных ситуациях целесообразней, чтобы в строительстве применялась ломаная технология или , предоставляющая возможность обзавестись практически двухэтажным гаражом при относительно невысоких затратах.

Тонкости проектирования крыши гаража

Вариантов сооружения односкатных крыш над гаражами существенно больше, чем подсказывает конструктивная незамысловатость. Их возводят над отдельно стоящими объектами и над пристройками.

Один скат может перекрывать не только гараж, но заодно и баню или летний домик со смежной стеной. Основой строительства может служить не только стопа со стенками разной высоты, но и коробка, стены которой доведены до единого уровня.

Главный признак односкатной крыши – наличие опоры под обоими краями стропильной ноги. Элементы стропильной системы просто укладываются, т.е. как бы наслоняются на опоры, в связи с этим носят техническое название «наслонные».

По сути, стропилины односкатной крыши представляют собой обычные балки, уложенные под незначительным углом к горизонту. Потому крутизну сооружения при проектировании и расчетах не учитывают.

Принципы определения угла наклона

Грамотное строительство односкатной крыши обязано соблюсти уклон, необходимый для свободного схода дождевой воды и удаления осадков в период снеготаяния. Именно поэтому высота опорных конструкций должна различаться.

На выбор угла наклона ската влияют три фактора:

  • Климатическая специфика конкретного региона. Пологие односкатные сооружения крутизной до 5-7º нерационально возводить в областях с обильным выпадением зимних осадков. Зато они прекрасно работают в местностях с высокой ветровой активностью и с незначительным количеством снега. Односкатные крыши с углом наклона 20-25º не стоит строить в районах с частыми сильными ветрами над отдельно стоящими гаражами. Возможно сооружение над пристройкой.
  • Вид кровельного покрытия. В обустройстве пологих крыш до 8º применяются рулонные кровли: полимерные, 3х и 4х-слойные битумные или битумно-полимерные материалы. Если крутизна крыши 8-10º кровля укладывается в два слоя. Если угол наклона 15-20º, используются металлические листы, соединенные фальцем, плоский и волнистый шифер. Для крыш крутизной 25º подойдет или одна из его вариаций, металлочерепица.
  • Ландшафтный дизайн усадьбы. Архитектурные каноны повелевают использовать кровли одного цвета и вида в пределах одной территориальной единицы. Хотя бы на собственном участке, если это не слишком обременит бюджет.

Неважно, угол наклона выбирается с ориентиром на указанные обстоятельства, или наоборот. Важно, чтобы в результате нашелся консенсус, удовлетворяющий всему спектру перечисленных условий.

Крутизна односкатной крыши – крайне важный параметр для гаража, определиться с которой необходимо на стадии проектирования гаража. Она даст понять, нужно ли будет сооружать стены коробки разной высоты или можно обеспечить уклон установкой с одной стороны консольно-прогонной рамы.

Длина стропильных ног

Площадь ската должна учитывать формирование свесов, защищающих строительные конструкции от прямых и косых дождей. Мастерам, желающим знать, как грамотно сделать проект односкатной крыши для гаража, необходимо учитывать тип материала, из которого выполнены стены, потому что:

  • Свесы над обшитыми металлом каркасными строениями должны составлять по минимуму 10-20см.
  • Свесы над срубами должны быть 50-60см.
  • Свесы над кирпичными и бетонными гаражными коробками 30-40см.

Иногда свесы увеличивают с целью формирования навеса со стороны входа или вдоль длинной стенки. Увеличенный по площади навес необходимо опереть на столбы, сооруженные на общем с гаражом или отдельном фундаменте.

По завершению разбора геометрических показателей можно смело приступать к расчетам размеров стропилин.

Правила расчета стропильной системы

Для расчета элементов стропильного каркаса проще воспользоваться одной из предложенных интернетом программ. Принципиальных различий в их вычислениях нет.

Данные банально вводятся в специфические таблички, после чего практически моментально появляется результат. Т.к. интенсивных пешеходных передвижений по поверхности односкатной крыши обычно не предполагается, то для расчетов знать нужно будет только:

  • Вес кровельного покрытия, распределенного на 1м² площади без учета угла наклона.
  • Вес сплошной обрешетки, применяемой для обустройства скатов до 25º. Принимается вес доски, приходящейся на 1 м², фанеры или ОСП.
  • Вес утеплителя, если планируется его установка.
  • Масса снежного покрова, установленная по многолетним наблюдениям в конкретной местности.

Вес осадков в районе строительства можно определить по карте, которую мы приводили , или найти в сборнике нормативов по строительной климатологии.

Степень сложности стропильного каркаса

Конструктивная сложность стропильной системы односкатной крыши напрямую зависит от размера перекрываемого ею пролета:

  • Если пролет не превышает 4,5м, стропильный каркас до предела прост. В его составе есть только параллельно уложенные стропильные ноги, соединенные с брусьями мауэрлата или с равнозначными элементами.
  • Если пролет больше 4,6м, но меньше 6м, то система усложняется. Ввиду внушительной длины стропилины появляется вероятность ее провисания и кручения. Чтобы избежать деформации и повысить жесткость конструкции, стропильные ноги подпираются подкосами.
  • Если пролет больше 6м, его делят на условные сегменты, между которыми устанавливается прогонная конструкция с вертикальными опорами. Естественно, для установки прогонной рамы нужна собственная опора в виде внутренней стены. Опереть можно на бетонное перекрытие, для устройства крыши поверх которого расчеты почти не требуются.

Оптимальными размерами внутреннего пространства гаража на одно авто считается 3,5×5,2м. Даже если не учитывать толщину стен, ясно, что построить крышу над коробкой с указанными размерами по схемам из первого или второго пункта. При уклоне ската поперек длинным стенам постройки стропила укладываются без дополнительных элементов.

Если уклон направлен вдоль длинных стен, стропилины необходимо будет подпереть подкосами. В любом случае продумать и рассчитать следует оба варианта. Желательно составить два чертежа гаража с односкатной крышей, чтобы выбрать наиболее подходящий тип по технологическим и экономическим аспектам.

Инструкции по строительному процессу

Лучшего метода изучения технологий строительства, чем разбор реальных разработок и примеров, пока не придумано. Полезны они и для тех, кто своими руками решил сделать односкатную крышу над запланированным к строительству гаражом, и для тех, кому требуется контролировать возведение объекта на личном участке.

Пристальное внимание следует уделить устройству фундамента под гараж. Основа постройки должна быть безупречной и действительно прочной. Если грунты под массой «железного коня» неравномерно просядут, фундамент обязательно даст трещину. Едва заметное на первоначальном этапе повреждение через год превратиться в крупную щель с полным списком вытекающих последствий: с нарушением теплоизоляции, смещением части стены и перекошенной в результате крышей.

Неравномерность просадки особо опасна для сборных и столбчатых фундаментов. Устроенный поверх них ростверк не спасет от разрушения кирпичные и бетонные стены из-за незначительной собственной мощности. Потому под капитальные сооружения вполне обоснованно принято заливать монолитную плиту или ленту. Заглублять монолитные основания требуется ниже горизонта сезонного промерзания грунта минимум на 30см, для уверенности в надежности на 50см.

В северных областях настолько серьезно заглубленная плита будет слишком дорогостоящей. Там предпочитают ленты с перекрытиями из бетонных плит, если предполагается устройство смотровой ямы, или с бетонным полом по утрамбованной основе, если организация ямы не предстоит.

Каркасные гаражи не слишком требовательны к фундаментам. Из-за неравномерной просадки подстилающих грунтов их может несколько перекосить. Однако рамы верхней и нижней обвязки, жестко сцепленные со стойками стен, не дадут постройке разрушиться. Причем исправить перекос не составит труда: достаточно приподнять просевшую часть строения домкратом и выровнять фундамент посредством подкладки кирпичей, пеноблоков, обрезков бруса и др.

В возможности свободного устранения недочетов заключается причина применения столбчатых типов фундамента под каркасные гаражи, с сооружением одного из которых будем разбираться.

Строительство обособленного гаража с «односкаткой»

Неоспоримые достоинства каркасной технологии отлично отображает сладкая парочка определений «дешево и быстро». Приплюсуем к ним возможность строительства своими руками и немногословно отошлем вдаль малейшие сомнения. Приступим.

Процесс сооружения каркасного гаража по шагам:

  • Устраиваем по столбчатому фундаменту нижнюю обвязку каркаса. Первым делом из бруса 150×200 создаем раму согласно размерам гаража. Элементы укладываем широкой стороной плашмя, соединяем в углах косым прирубом. Соединения укрепляем гвоздями, болтами, металлическими пластинами. Пространство между ребрами рамы заполняем брусом 150×150, укладываемым на рядовые столбы фундамента. Углы дополнительно усиливаем скобами;
  • Сооружаем переднюю стенку гаража. Устанавливаем брусья 150×150 длиной по 3м по углам обвязки. Крепим их усиленными оцинкованными уголками и фиксируем временными укосинами к смежным ребрам обвязки. Устанавливаем брусья равнозначного сечения и длины согласно ширине проема под гаражные ворота, крепим уголками. Соединяем полученные стойки путем укладки сверху бруса 100×150 с аналогичным креплением – получаем переднюю деталь верхней обвязки.
  • Собираем тыльную стенку. Устанавливаем четыре отрезка бруса 150×150 длиной 2,5 – 2,7м через равные расстояния. Высота стоек задней стенки вычисляется в процессе проектирования и зависит от длины гаража. Угловые столбы дополнительно фиксируем временными укосинами. Перевязываем все четыре элемента сверху брусом 100×150. Это задняя деталь верхней обвязки.
  • Укладываем стропила ребром на брусья обвязки. Для раскроя стропильных ног используем доску 25×150. Крепим их уголками или скользящими опорами к брусьям обвязки.
  • Сооружаем боковые стенки. Прикладываем к середине боковой стенки дюймовку, на которой отмечаем линии запила по факту. Согласно сделанного из дюймовки шаблона изготавливаем стойки боковой стены из бруса 150×150. Устанавливаем их и соединяем вверху брусом 100×150, прикрепленным к боковым граням стоек.
  • Обвязываем весь каркас посередине доской 50×150. За точку отсчета средней обвязки возьмем половину длины столба тыльной стенки.
  • Устанавливаем постоянные укосины. Демонтируем все ранее установленные вспомогательные элементы. Каждый сегмент каркаса, полученный в результате установки средней обвязки, снабжаем укосиной из доски 25×150.
  • Оформляем крышу. Устраиваем сплошную обрешетку, уложив на стропила доску 25×150 с зазорами 2-3мм. Вместо доски можно использовать фанеру или панели ОСП-3. Обшиваем периметр ветровой доской, расстилаем гидроизоляцию, монтируем покрытие.

Остается обшить каркас гаража доской, стеновым профнастилом или влагостойкой фанерой, применяемой в качестве основы под последующую отделку.


При желании утеплить гараж перед обшивкой между элементами каркаса закладывается теплоизоляция. В обшивке стен и потолка изнутри неутепленной постройки вообще нет необходимости. Открытые к свободному доступу воздуха деревянные составляющие хорошо просыхают, благодаря чему долго служат.

Сооружение пристройки с односкатной крышей

По экономическим показателям гараж-пристройка значительно опережает отдельно стоящий объект. Дело не только в существенном сокращении стройматериалов за счет общей стены с основным зданием. При необходимости подвести к пристройке коммуникации выгоднее и проще.

Под описанную в примере каркасную пристройку сделан ленточный фундамент. Для его заливки рыли не котлован, а траншею, в которую устанавливалась опалубка. Высота опалубки рассчитывалась так, чтобы в итоге над поверхностью земли возвышался небольшой цоколь в 15 – 20см. В период заливки устанавливаем закладные детали для крепления каркаса к фундаменту.

После распалубки внутри контура выбираем грунт на 30см ниже поверхности земли. Трамбуем дно и засыпаем сначала 10см смеси щебня с песком, затем 10см песка, потом снова трамбуем. На утрамбованный песок настилаем промасленную бумагу или рубероид, а поверх этой прослойки заливаем 10см бетона. Получили наиболее подходящий для гаража бетонный пол.

Если есть желание сделать некоторый уклон около 1% в сторону ворот, перед заливкой нужно установить в продольном направлении деревянные планки под требующимся углом. Планки устанавливаются на ребро в 60см от стен. В пространство между ними заливается бетонная смесь и распределяется путем затирания с необходимым наклоном. После удаления планок образованные ими борозды заполняются раствором.

Последовательность работ по устройству гаража-пристройки:

  • Устройство нижней обвязки. На цоколь полосой настилаем рубероид, толь или подобный гидроизоляционный материал. Укладываем поверх гидроизоляции детали нижней обвязки, заранее раскроенные из бруса 150×150. Проверяем уровнем горизонтальность, при необходимости выравниваем положение путем подкладки щепы. Детали обвязки соединяем прирубом, места соединений дополняем болтами, углы усиливаем скобами.
  • Установка стоек входа. Перед установкой в брусе обвязки с краю делаем врубку по размету бруса глубиной около 7см. Устанавливаем стойки, изготовленные из бруса 150×150, высота их должна соответствовать проекту.
  • Сооружение стенок пристройки. Сначала из доски 50×150 формируем угловые опоры. Две доски устанавливаются под углом друг к дружке так, чтобы смежная доска формировала край смежной стенки. Заполняем пространство между угловыми опорами рядовыми стойками. Устанавливаем их с шагом примерно 60см.
  • Устройство верхней обвязки. Укладываем плашмя доску 50×150 в два ряда с перевязкой стыков.
  • Укладка потолочных балок. Устанавливаем доску 50×150 ребром с шагом около 60см на верхнюю обвязку. Между балками располагаем обрезки доски 50×50 для фиксации их положения.
  • Установка стропилин. Стропильные ноги устанавливаем рядом с балками под углом. Для формирования угла используем либо стеновые кронштейны, заранее прикрученные к несущей конструкции основного здания, либо короткие опорные стоки, установленные на обвязку.
  • Устраиваем по стропилам сплошную обрешетку, перекрываем ее гидроизоляцией, укладываем покрытие.

Завершающие этапы проводятся в традиционной последовательности. Обшиваем гараж, устраиваем косяк для ворот и навешиваем ворота.

Обзор вариантов строительства односкатной крыши с подробным изучением технологии строительства поможет соорудить надежную конструкцию собственноручно или гарантирует надлежащий контроль работы нанятых строителей.

Двускатная крыша или щипцовая - это крыша на два ската, т.е. имеющая 2 наклонные поверхности (скаты) прямоугольной формы.

Каркас двухскатной крыши в силу конструктивных особенностей идеально сочетает в себе простоту устройства и обслуживания с надежностью и долговечностью. Эти и многие другие параметры делают строительство двухскатной крыши практичным и рациональным решением для частного и коммерческого домостроения.

В рамках этой статьи рассмотрим, как сделать стропильную систему двухскатной крыши своими руками. Для эффективного восприятия материала он представлен в виде пошаговой инструкции от А до Я, от выбора и расчетов, до монтажа мауэрлата и обрешетки под кровлю. Каждый этап сопровождается таблицами, схемами, чертежами, рисунками и фото.


Популярность крыши домиком обусловлена рядом преимуществ:

  • вариативность конструкции;
  • простота в расчетах;
  • естественность стока воды;
  • цельность конструкции снижает вероятность протечек;
  • экономичность;
  • сохранение полезной площади чердака или возможность обустройства мансарды;
  • высокая ремонтопригодность;
  • прочность и износоустойчивость.

Виды двухскатной крыши

Монтаж стропильной системы двускатной крыши зависит, прежде всего, от ее конструкции.

Выделяют несколько вариантов двухскатных крыш (типы, виды):

Наиболее распространенный в силу простоты и надежности вариант устройства крыши. Благодаря симметрии достигается равномерное распределение нагрузок на несущие стены и мауэрлат. Вид и толщина утеплителя не оказывают влияния на выбор материала.

Сечение бруса дает возможность обеспечить запас несущей способности. Отсутствует вероятность пригибания стропил. Подпорки и распорки можно ставить практически в любом месте.

Явный недостаток - невозможность обустройства полноценного мансардного этажа. Из-за острых углов появляются «глухие» зоны, которые непригодны для использования.

Устройство одного угла более 45° приводит к снижению величины неиспользуемой площади. Появляется возможность сделать жилые комнаты под крышей. В тоже время увеличиваются требования к расчету, т.к. нагрузка на стены и фундамент будет распределятся неравномерно.

Такая конструкция крыши позволяет обустроить полноценный второй этаж под крышей.

Естественно, простая двускатная стропильная крыша отличается от ломаной, не только визуально. Главная трудность таиться в сложности расчетов.

Конструкция стропильной системы двухскатной крыши

Постройка крыши любой сложности своими руками предполагает знания назначения основных конструктивных элементов.

Места расположения элементов показаны на фото.


  • Мауэрлат . Предназначен для распределения нагрузки от стропильной системы на несущие стены здания. Для обустройства мауэрлата выбирается брус из прочной древесины. Предпочтительно лиственницы, сосны, дуба. Сечение бруса зависит от его вида - цельный или склеенный, а также от предполагаемого века конструкции. Наиболее популярные размеры 100х100, 150х150 мм.

    Совет. Для стропильной системы из металла мауэрлат также должен быть металлическим. Например, швеллер или двутавровый профиль.

  • Стропильная нога . Основной элемент системы. Для изготовления стропильных ног используется прочный брус или бревно. Соединенные сверху ноги образуют ферму.

Силуэт стропильной фермы определяет внешний вид строения. Примеры ферм на фото.

Важное значение имеют параметры стропил. О них речь пойдет чуть ниже.

  • Затяжка - соединяет стропильные ноги и придает им жесткость.
  • Прогон :
    • Коньковый прогон , монтируется в месте примыкания одного стропила к другому. В дальнейшем на него будет установлен конек крыши.
    • Боковые прогоны , они обеспечивают ферме дополнительную жесткость. Их количество и размер зависят от нагрузки на систему.
  • Стойка для стропил - вертикально расположенный брус. Также принимается на себя часть нагрузки от веса крыши. В простой двускатной крыше обычно располагается по центру. При значительной ширине пролета - по центру и по бокам. В несимметричной двускатной крыше - место установки зависит от длины стропила. При ломанной крыше и обустройстве одной комнаты на мансардном чердаке - стойки располагаются по бокам, оставляя свободным пространство для перемещения. Если комнат предполагается две - стойки находятся по центру и по бокам.

Расположение стойки в зависимости от длины крыши показано на рисунке.

  • Подкос . Служит опорой для стойки.

Совет. Установка подкоса под углом в 45° существенно снижает риск деформации от ветровой и снеговой нагрузки.

В регионах со значительной ветровой и снеговой нагрузкой устанавливают не только продольные подкосы (находящиеся в одной плоскости со стропильной парой), но и диагональные.

  • Лежень . Его назначение служить опорой для стойки и местом крепления подкоса.
  • Обрешетка . Предназначена для передвижения во время строительных работ и фиксации кровельного материла. Устанавливается перпендикулярно по отношению к стропильным ногам.

Совет. Важное назначение обрешетки - перераспределение нагрузки от кровельного материала на стропильную систему.

Наличие чертежа и схемы с указанием месторасположения всех перечисленных конструктивных элементов поможет в работе.

Совет. Обязательно добавьте в схему стропильной системы двухскатной крыши данные об устройстве прохода вентиляционной шахты и дымовой трубы.

Технология их устройства определяется типом кровли.

Выбор материала для стропил

При расчете материала на двухскатную крышу нужно выбирать качественную древесину без повреждений и червоточин. Наличие сучков для балок, мауэрлата и стропил не допускается.

Для досок обрешетки сучков должно быть минимум, при этом они не должны выпадать. Древесина должна быть прочной и обработанной необходимыми препаратами, которые повысят ее свойства.

Совет. Длина сучка не должна превышать 1/3 толщины бруса.

Расчет стропильной системы двухскатной крыши

Расчет параметров материала важный этап, поэтому приводим алгоритм расчета пошагово.

Важно знать: вся стропильная система состоит из множества треугольников, как наиболее жесткого элемента. В свою очередь, если скаты имеют различную форму, т.е. являются неправильным прямоугольником, то нужно разделить его на отдельные составляющие и посчитать нагрузку и количество материалов для каждого. После расчетов данные суммировать.

1. Расчет нагрузки на стропильную систему

Нагрузка на стропила может быть трех видов:

  • Постоянные нагрузки . Их действие будет всегда ощущаться стропильной системой. К таким нагрузкам относят вес кровли, обрешетки, утеплителя, пленок, доборных элементов кровли, отделочных материалов для . Вес кровли является суммой веса всех его составляющих элементов, такую нагрузку проще учесть. В среднем величина постоянной нагрузки на стропила равна 40-45 кг/м.кв.

Совет. Чтобы сделать запас прочности для стропильной системы лучше к расчету прибавить 10%.

Для справки: Вес некоторых кровельных материалов на 1 м.кв. представлен в таблице

Совет. Желательно, чтобы вес кровельного материала, приходящийся на 1 м.кв. площади крыши, не превышал 50 кг.

  • Переменные нагрузки . Действуют в разные периоды и с разной силой. К таким нагрузкам относят: ветровую нагрузку и ее силу, снеговую нагрузку, интенсивность осадков.

По сути, скат крыши подобен парусу и, если учесть ветровую нагрузку, вся конструкция крыши может быть разрушена.

Расчет проводят по формуле: ветровая нагрузка равна показатель по региону, умноженный на поправочный коэффициент. Эти показатели содержатся в СНиП «Нагрузки и воздействия» и определяются не только регионом, но и местом расположения дома. Например, на частный дом, окруженный многоэтажными зданиями, приходится меньше нагрузок. Отдельно стоящий загородный дом или дача испытывают повышенные ветровые нагрузки.

2. Расчет снеговой нагрузки на кровлю

Расчет крыши на снеговую нагрузку проводится по формуле:

Полная снеговая нагрузка равна вес снега, умноженная на поправочный коэффициент. Коэффициент учитывает ветровое давление и аэродинамическое влияние.

Вес снега, который приходится на 1 м.кв. площади крыши (согласно СНиП 2.01.07-85) находится в пределах 80-320 кг/м.кв.

Коэффициенты, показывающие зависимость от угла наклона ската представлены на фото.

Нюанс. При угле наклоне ската свыше 60° нагрузка снега на расчет не влияет. Поскольку снег быстро сползет вниз и не повлияет на прочность бруса.

  • Особые нагрузки . Учет таких нагрузок проводится в местах с высокой сейсмической активностью, торнадо, штормовыми ветрами. Для наших широт достаточно сделать запас по прочности.

Нюанс. Одновременное действие многих факторов вызывает эффект синергии. Это стоит учесть (см. фото).

Оценка состояния и несущей способности стен и фундамента

Следует учитывать, что кровля имеет существенный вес, который способен нанести вред остальному зданию.

Определение конфигурации кровли:

  • простая симметричная;
  • простая ассиметричная;
  • ломаная.

Чем сложнее форма крыши, тем большее количество стропильных ферм и подстропильных элементов нужно для создания необходимого запаса по прочности.

Угол наклона двухскатной крыши определяется в первую очередь кровельным материалом. Ведь каждый из них выдвигает свои требования.

  • мягкая кровля - 5-20°;
  • металлочерепица, шифер, профнастил, ондулин - 20-45°.

Следует учесть, что увеличение угла увеличивает площадь пространства под крышей, но и количество материала. Что влияет на общую стоимость работ.

Нюанс. Минимальный угол наклона двускатной крыши должен составлять не меньше 5°.

5. Расчет шага стропил

Шаг стропил двускатной крыши для жилых домов может составлять от 60 до 100 см. Выбор зависит от кровельного материала и веса конструкции крыши. Тогда количество стропильных ног рассчитывается путем деления длины ската на расстояние между стропильными парами плюс 1. Полученное число определяет количество ног на один скат. Для второго число нужно умножить на 2.

Длина стропил для чердачной крыши рассчитывается по теореме Пифагора.

Параметр «а» (высота крыши) задается самостоятельно. Ее величина определяет возможность обустройства жилого помещения под крышей, удобством нахождения на чердаке, расходом материала на строительство крыши.

Параметр «b» равен половине ширины здания.

Параметр «с» представляет собой гипотенузу треугольника.

Совет. К полученному значению нужно добавить 60-70 см. для запилов и выноса стропильной ноги за стену.

Стоит отметить, что максимальная длина бруса - 6 м.п. Поэтому при необходимости брус для стропил можно сращивать (наращивание, стыковка, соединение).

Способ сращивания стропил по длине показан на фото.

Ширина стропил для крыши зависит от расстояния между противоположными несущими стенами.

7. Расчет сечения стропил

Сечение стропил двускатной крыши зависит от нескольких факторов:

  • нагрузки, о ней мы уже писали;
  • вида применяемого материала. Например, бревно выдерживает одну нагрузку, брус - другую, клееный брус - третью;
  • длины стропильной ноги;
  • вида древесины, которая используется в строительстве;
  • расстояния между стропилами (шага стропил).

Определить сечение бруса для стропил, зная расстояние между стропилами и длину стропила можно с помощью нижеприведенных данных.

Сечение стропил - таблица

Совет. Чем больше шаг установки стропил, тем большая нагрузка приходится на одну стропильную пару. Значит, сечение стропил нужно увеличивать.

Размеры пиломатериала (бруса и доски) для двухскатной стропильной системы:

  • толщина (сечение) мауэрлата - 10х10 или 15х15 см.;
  • толщина стропильной ноги и затяжки - 10х15 или 10х20 см. Иногда используют брус 5х15 или 5х20 см;
  • прогон и подкос - 5х15 или 5х20. В зависимости от ширины ноги;
  • стойка - 10х10 или 10х15;
  • лежень - 5х10 или 5х15 (в зависимости от ширины стойки);
  • толщина (сечение) обрешетки крыши - 2х10, 2,5х15 (в зависимости от кровельного материала).

Виды стропильной системы двухскатной крыши

Для рассматриваемой конструкции крыши существует 2 варианта: наслонные и висячие стропила.

Рассмотрим каждый вид подробно, дабы сделать взвешенный выбор.

Висячие стропила

Применяются при ширине крыши не более 6 м.п. Установка висячих стропил выполняется за счет крепления ноги за несущую стену и коньковый прогон. Конструкция висячих стропил особенна тем, что стропильные ноги находятся под воздействием распирающего усилия. Висячие стропила с затяжкой, установленной между ногами, позволяют снизить его влияние. Затяжка в стропильной системе может быть деревянной или металлической. Часто затяжки ставят внизу, тогда они играют роль несущих балок. Важно обеспечить надежное крепление затяжки на стропильной ноге. Потому, что на нее тоже передается распирающее усилие.

Совет.
Чем выше расположена затяжка, тем большей прочностью она должна обладать.
Если затяжку не установить, несущие стены могут попросту «разъехаться» от давления, создаваемое стропильной системой.

Наслонные стропила

Применяются при обустройстве крыш любых размеров. Конструкция наслонных стропил предусматривает наличие лежня и стойки. Лежень, лежащий параллельно мауэрлату принимает на себя часть нагрузки. Таким образом, стропильные ноги как бы приклонены друг к другу и поддерживаются стойкой. Стропильные ноги наслонной системы работают только на изгиб. Да и простота монтажа также склоняет чашу весов в их пользу. Единственный недостаток - наличие стойки.

Комбинированные

Ввиду того, что современные крыши отличаются большим многообразием форм и сложностью конфигураций, используется комбинированный вид стропильной системы.

После выбора вида стропильной системы можно точно рассчитать количество материалов. Результаты расчетов записать. При этом профессионалы рекомендуют составлять чертежи на каждый элемент кровли.

Монтаж стропильной системы двухскатной крыши

После того, как рассчитаны стропила двускатной крыши, можно приступать к монтажу. Процесс разобьем на этапы и дадим характеристику каждому из них. Получится своеобразная пошаговая инструкция, содержащая дополнительные сведения по каждому этапу.

1. Крепление мауэрлата к стене

Брус устанавливается по длине стены, на которую будут опираться стропила.

В срубах из бревна роль мауэрлата играет верхний венец. В зданиях, построенных из пористого материала (газобетон, пенобетон) или кирпича, мауэрлат устанавливается по всей длине несущей стены. В других случаях его можно устанавливать между стропильными ногами.

Материал подготовлен для сайта www.сайт

Поскольку длина мауэрлата превышает стандартные размеры пиломатериалов, его приходится сращивать.

Соединение мауэрлата друг с другом делается как показано на рисунке.

Как соединить мауэрлат?

Запил брусьев производится только под углом в 90°. Соединения происходит с применением болтов. Гвозди, проволока, деревянные нагели не используются.

Как крепить мауэрлат?

Установка мауэрлата выполняется на верху стены. Технология монтажа предусматривает несколько способов крепления мауэрлата:

  • строго по центру несущей стены;
  • со смещением в одну из сторон.

Совет.
Мауэрлат не может размещаться ближе, чем 5 см. до наружного края стены.

Чтобы защитить брус для мауэрлата от повреждения его укладывают на слой гидроизоляционного материала, в качестве которого чаще всего выступает обычный рубероид.

Надежность крепления мауэрлата важный аспект строительства. Это связано с тем, что скат крыши подобен парусу. Т.е., он испытывает сильную ветровую нагрузку. Следовательно, мауэрлат нужно крепко зафиксировать на стене.

Способы крепления мауэрлата к стене и стропилам

Анкерные болты. Идеальны для монолитного строения.

Деревянные нагели. Используются для срубов из бревна и бруса. Но, они всегда используются с дополнительными крепежами.

Скобы.

Шпилька или арматура. Применяется в том случае, если коттедж построен из пористых материалов (газобетон, пенобетон).

Скользящее крепление (шарнирное). Связка таким способом позволяет обеспечить смещение стропильных ног при усадке дома.

Отожженная проволока (вязальная, стальная). Используется как дополнительное крепление в большинстве случаев.

2. Изготовление стропильных ферм или пар

Монтаж выполняется двумя способами:

  • установка брусьев непосредственно на крыше. Используется не часто, поскольку выполнять все работы, замеры, подрезки на высоте проблематично. Зато позволяет полностью выполнить монтаж своими руками;
  • сборка на земле. Т.е., отдельные элементы (треугольники или пары) для стропильной системы можно собрать внизу, а затем поднять их на крышу. Преимущество такой системы в более быстром выполнении высотных работ. А недостаток - в том, что вес собранной конструкции стропильной фермы может быть значительным. Чтобы ее поднять потребуется специальное оборудование.

Совет. Прежде чем собирать стропильные ноги, нужно нанести разметку. Очень удобно использовать для этих целей шаблоны. Собранные по шаблону стропильные пары будут абсолютно одинаковы. Для изготовления шаблона нужно взять две доски, длина каждой из которых равна длине одного стропила, и соединяются между собой.

3. Установка стропильных ног

Собранные пары поднимаются наверх и устанавливаются на мауэрлат. Для этого внизу стропильных ног нужно сделать запил.

Совет. Поскольку прорези на мауэрлате ослабят его, можно делать запилы только на стропильной ноге. Чтобы запил был одинаковым и плотно прилегал к основанию нужно использовать шаблон. Его вырезают из фанеры.

Способы крепления стропильной ноги показано на рисунке.

Начинать установку стропильных пар нужно с противоположных торцов крыши.

Совет. Чтобы правильно установить стропильные ноги, лучше использовать временные подкосы и распорки.

Между закрепленными парами натягивается бечевка. Она упростит монтаж последующих стропильных пар. А также, обозначит уровень конька.

Если стропильная система монтируется непосредственно на крыше дома, то после установки двух крайних стропильных ног устанавливается опора конька. Далее к нему крепят половины стропильный пар.

Стоит отметить, что в этом вопросе мнения профессионалов расходятся. Одни советуют использовать шахматный порядок крепления, что позволит равномерно распределить увеличивающуюся нагрузку на стены и фундамент более равномерно. Такой порядок предполагает установку одного стропила в шахматном порядке. После того, как часть стропильных ног установлена, монтируют недостающие части пары. Другие, настаивают на том, что нужно делать последовательный монтаж каждой пары. В зависимости от размера конструкции и конфигурации фермы, усиление стропильных ног выполняется подпорками и стойками.

Нюанс. Соединяются дополнительные элементы конструкции с помощью вырубки. Фиксировать их предпочтительно строительными скобами.

При необходимости можно удлинить стропильную ногу.

Способы сращивания стропильных ног показаны на фото.

Совет. Способ, которым удлиняется мауэрлат (запил под 90°) в данном случае применять нельзя. Это ослабит стропило.

4. Установка конька двускатной крыши

Коньковый узел кровли изготавливается путем соединения стропильных ног вверху.

Устройство конька крыши:

  • Способ без использования опорного бруса (см. рис.).

  • Способ с использованием стропильного бруса. Брус нужен для больших крыш. В дальнейшем он может стать опорой для стойки.
  • Метод накладки на брус.

  • Метод врубки.

После того, как установлена стропильная система делаем капитальное закрепление всех конструктивных элементов.

5. Монтаж обрешетки крыши

Монтируется обрешетка в любом случае, и предназначена для более удобного перемещения по крыше в процессе выполнения работ, а также для крепления кровельного материала.

Шаг обрешетки зависит от вида кровельного материала, например:

  • под металлочерепицу - 350 мм (расстояние между двумя нижними досками обрешетки должно составлять 300 мм).
  • под профнастил и шифер - 440 мм.
  • под мягкую кровлю настилаем сплошную обрешетку.

Стропильная система двухскатной крыши с мансардой - видео:

Заключение

Как видим, несмотря на кажущуюся простоту, монтаж стропильной системы двускатной крыши содержит много подводных камней. Но, опираясь на приведенные рекомендации, вы сможете без проблем построить надежную конструкцию своими руками.

От качества монтажа крыши гаража напрямую зависит надежность постройки и требуемые условия для хранения транспортного средства.

Все крыши для автодомиков принято подразделять на двух- и односкатные. Друг от друга они отличаются следующими факторами:

  • конструкцией;
  • возможностью обустройства полноценного чердачного помещения в гараже;
  • затратами на выполнение строительных работ и их сложностью.

Двухскатная кровля рекомендована для автодомиков, которые стоят отдельно от других гаражей и иных объектов. Такая крыша выполняется с точки зрения геометрии в виде равнобедренного треугольника. Ее можно построить над гаражом с любыми параметрами. Вам нужно будет лишь точно высчитать угол наклона кровли.

Устройство двухскатной конструкции относительно несложное. Крыша состоит из двух стропильных ног, формирующих единую стропильную конструкцию. Ноги в верхней точке соединяются друг с другом. Функцию опоры для стропил в этом случае выполняют несущие стены гаража.

Устройство двухскатной конструкции

Односкатная кровля чаще монтируется тогда, когда строение для хранения автомобиля является частью какой-либо другой постройки либо примыкает к ней.

Такая крыша требует установки двух опор, на которые ставятся висячие наклонные стропила.

Сделать односкатную кровлю проще, чем двухскатную. Но при этом нужно учитывать геометрические размеры автодома. Когда его ширина составляет 4–4,5 м, стропила монтируются на опорные поверхности под специально рассчитанным углом. Если же ширина гаража равняется 4,6–6 м, требуется дополнительно монтировать подкосы. Они усилят конструкцию и обеспечат безаварийную эксплуатацию постройки.

Далее мы подробно поговорим о том, как возводится крыша гаража своими руками каждого из указанных типов. Сразу отметим, что подобные мероприятия необходимо выполнять с одним или двумя помощниками. Самостоятельно выполнить такую работу очень сложно – практически нереально.

Угол наклона такой крыши зависит от типа покрытия, которое вы планируете использовать. Если вы решили сделать крышу из шифера, этот угол должен составлять не менее 20°. При укладке черепицы угол принимают 30 и более градусов, рубероида – около 10°. При таких углах наклона кровля будет полноценно освобождаться от снега и воды.

Строительство односкатной конструкции начинают с монтажа балок из древесины – так называемого мауэрлата. Опорные доски фиксируют большими по длине анкерными болтами в стенах гаража. Древесина, которую вы используете для монтажных работ, должна быть хорошо просушенной и покрытой особыми защитными составами, которые предохраняют балки от насекомых, плесневых грибков и гниения.

Строительство односкатной крыши гаража

Затем необходимо сделать укладку стропильной системы на балочную конструкцию. Устройство такой системы выполняется с учетом далее указанных требований:

  • крепление балок осуществляется 10-сантиметровыми , все места соединения метизов с элементами конструкции обрабатывают противокоррозионной смесью;
  • наклонные балки размещают на дистанции около 80 см друг от друга;
  • обрешетку, которая является основой для монтажа выбранного вами кровельного покрытия, желательно сделать из деревянных квадратных брусков с параметрами 5х5 см;
  • рейки прибиваются к стропилам под 90-градусным углом, при этом кровельный материал должен выступать за реечные элементы на 20 и более сантиметров.

Само строительство односкатной кровли выполняется по такой схеме:

  1. Строго по горизонтали монтируете мауэрлат.
  2. Ставите в гнезда стропила.
  3. Поверх стропильной конструкции укладываете слой изоляции. Рекомендуется использовать мембранный пленочный материал. К стропилам его крепят степлером либо скотчем, обладающим влагозащитными свойствами.
  4. Настилаете планки из древесины.
  5. Обустраиваете обрешетку. При монтаже листовых материалов дистанция между рейками берется в пределах 40–50 см, рулонных – не более 1 см (по сути, нужно сделать сплошную обрешетку, чтобы односкатная кровля обладала требуемыми эксплуатационными характеристиками).

Теперь можно приступать непосредственно к монтажу кровельного покрытия. Ваша односкатная крыша для автодомика готова!

Устройство кровли с двумя скатами более сложное. Такая система включает в себя:

  • стропильную конструкцию;
  • слой пароизоляции;
  • обрешетку;
  • кровельное покрытие.

Возведение кровли с двумя скатами

Двухскатная конструкция состоит из некоторого числа равнобедренных треугольников. Причем их геометрические параметры одинаковые. Сделать подобную крышу можно так:

  1. Устанавливаете мауэрлат. Лучше всего использовать для этих целей деревянные брусья с размерами 1,5х1,5 см. Профи советуют дополнительно устанавливать арматурные прутки, у которых на одной из сторон есть резьба. Арматуру следует забетонировать примерно на 100 см в стену.
  2. Крепите стропила с требуемым уклоном, а затем при помощи шурупов фиксируете их.
  3. Соединяете стропила друг с другом растяжками. Тем самым будет обеспечена хорошая жесткость системы.
  4. Укладываете слой пароизоляции и выбранный кровельный материал.

Важный момент! Между стеновой поверхностью и мауэрлатом желательно укладывать рубероид (в один слой). Этот материал существенно увеличит гидроизоляционные свойства конструкции.

Для двускатных крыш в качестве покрытия допускается применять металлочерепицу и кровельный профлист, разные . При желании сэкономить, можно использовать и недорогой рубероид. Но помните, что такой материал служит не более 8 лет.

Виды крыш для гаража довольно различны, здесь на первом месте идет площадь строения. Чем она больше, тем и больше буде скатов.
Гаражные крыши делятся и по материалу изготовления, поэтому они имеют и разный вес. И чем тяжелее крыша, тем более мощный надо делать каркас.
Сегодня мы и рассмотрим строительство крыши гаража. У вас будет возможность посмотреть крыша гаража своими руками видео и по фото вы сможете увидеть их разновидности.

Виды крыш и кровельных материалов

Для начала надо рассмотреть какие бывают и после этого выбрать нужный материал и определить из чего сделать крышу гаража. Крыша на гараж вполне может быть сделана самостоятельно, здесь не надо быть большим специалистом, но конечно понятие надо иметь.
Причем вы сможете сделать только простые варианты. Для начала надо будет как следует изучить ее конструкцию.
Для этих целей можно рассмотреть два самых популярных вида крыш. У каждого есть свои конструктивные особенности.

Внимание: В первую очередь перед покупкой материала надо сделать проект крыши гаража. Тогда в ы сможете правильно просчитать количество материала.

Односкатная крыша

Крыша гаража плоская подойдет для не большого помещения.Этот тип крыши наиболее прост в исполнении. Наиболее часто можно увидеть каркасный гараж с плоской крышей.
Он довольно легко собирается, при продаже дается инструкция по правилам установки. Так же делается деревянная крыша гаража в строениях, где не большая площадь земли и нет возможности ее увеличить.

Итак:

  • Упором для нее служат стены строения, возведенные до разной высоты, а стропильная система применяется самая простая.
  • Уровень наклона данной крыши может варьироваться. Выбирать его следует, ориентируясь на климатические условия (в том числе присутствие постоянно дующих ветров) и выбранного материала для покрытия крыши.
  • Угол наклона односкатной крыши может быть сделан от 0 и до 60 градусов. Делать наклон крыши больше этого значения не рекомендуется. Свойства материала, выбранного для покрытия крыши, будут определять величину ее наклона (ската).

Внимание: Чем больше крыша по плоскости, тем больше должен быть уклон. Этим вы уменьшите нагрузку на каркас и осадки будут лучше отводится.

  • Основой для возведения любой крыши являются стропила. Стропильная система делается из хорошо просушенных еловых или сосновых досок и брусьев, которые предварительно пропитываются антисептиком.
    Именно он служит защитой деревянным конструкциям от огня, сырости, насекомых-вредителей. Для возведения односкатной крови больше других подходит наклонная стропильная система.

Двускатная крыша

Гараж на одну машину с двускатной крышей можно увидеть довольно часто. У нас на сайте есть инструкция по ее установке.

Итак:

  • Двускатная крыша гаража кроме эстетических преимуществ имеет и чисто практические. Она дает возможность устроить удобное чердачное помещение. Самая простая по форме двускатная крыша имеет вид равнобедренного треугольника.
  • В ее устройстве нет ничего сложного при наличии желания и необходимых материалов и инструментов. Стропильная система и кровельное покрытие – составляющие любой крыши.
    Стропильные ноги устанавливаются рядами попарно и соединяются верхней частью в районе конька крыши, тем самым образуя ее каркас. Нижняя часть стропил опирается на мауэрлат (горизонтальный брус), который в свою очередь крепится анкерами к стенам строения.
  • Ширина крыши и высота ее до конька необходима для расчета количества необходимых материалов. Для расчета высоты конька и длины стропильной ноги нужны замеры ширины стен строения и угла наклона крыши.
  • Монтаж стропильной системы делается поэтапно, начиная с укрепления мауэрлата и заканчивая устройством обрешетки для дальнейшего покрытия кровли выбранным материалом. Если мауэрлат крепится на стены строения, сделанные из бетона или кирпича, то между ними необходимо сделать гидроизоляцию(см.). В качестве нее может вступить рубероидная подкладка.

Материалы для изготовления крыши

Крыша гараж могут делаться из разных материалов. У них довольно разная цена и здесь все зависит от состояния вашего кошелька.
Гараж с крышей из черепицы будет гораздо дороже от покрытия шифером. Но укладка метало-черепицы займет меньше времени. Но есть и другие материалы которые применяются довольно часто.

Рубероид

Этот широко известный материал считается наиболее простым в использовании и недорогим по цене. Одного рулона рубероида хватает для покрытия 10 кв. метров крыши.

Итак:

  • Укладка рубероида(см.) на бетонное основание делается только после полной ее очистки от старого покрытия и грязи. На бетон наносится слой горячей битумной мастики, и сразу, не дожидаясь ее остывания, укладывается слой рубероида. Для плотного прилегания материала к поверхности, его разравнивают специальным катком.
  • Наплавляемый рубероид можно укладывать, не очищая поверхность от старого покрытия. С помощью газовой горелки, рулон рубероида нагревают до начала расплавления клеящего слоя, и плотно прижимая к поверхности, раскатывают. Разравнивают полотно также с использованием валика.
  • Рубероидное покрытие требует периодического осмотра для своевременного выявления повреждений и проведения необходимого ремонта.

Оцинкованное железо для кровли

Крыша из оцинкованного железа отличается долгим сроком эксплуатации и относительной дешевизной, но имеет некоторые недостатки.


Итак:
  • Листы железа укладываются внахлест снизу вверх, начиная с нижнего угла крыши. Прикрепляются саморезами со стальными прокладками.
  • Монтаж листов с замковой системой позволяет избежать повреждения материала, т. к. проводится без проделывания сквозных отверстий, что препятствует проникновению влаги.
  • Чтобы продлить срок службы крыши, следует ее покрасить. Акриловая грунт-эмаль для оцинкованного железа хорошо защитит цинковый слой от негативного воздействия погодных условий.

Битумная черепица

Мягкая черепица — кровельный материал нового поколения. Изготавливается из целлюлозы, покрытой битумом.
По сути дела, это разноцветные куски рубероида разной формы, для прочности обработанные полимерами. Крыша из нее получается похожей на классическую черепичную, но в современном исполнении.

Итак:

  • Состав этого современного материала: стеклоткань, модифицированный битум и каменная посыпка. Укладывать его рекомендуется при температуре не ниже 5 градусов, иначе он становится хрупким.
  • Монтаж полосок черепицы начинается снизу с центра, и далее вдоль карниза идет вертикальными рядами. Каждый ряд смещается по отношению к предыдущему. Это делается для формирования красивого рисунка.
  • Листы мягкой черепицы крепятся с помощью оцинкованных гвоздей. Края полосок (гонтов) приклеиваются битумной мастикой, что позволяет улучшить гидроизоляцию.
  • Для получения кровли равномерного цвета, черепицу из разных упаковок рекомендуется перемешать.

Шифер

Наиболее часто используется для покрытия кровли традиционный шифер из асбестоцемента.

Монтаж и установка шиферного покрытия проводятся аналогично устройству крыши из профнастила. Шифер крепится к подготовленной поверхности при помощи шиферных гвоздей или специальных шурупов.

Внимание: Предварительно необходимо просверлить в листах шифера отверстия. Внутренние углы каждого из листов обрезаются по диагонали, чтобы обеспечить плотность прилегания шифера.

В последнее время большей популярностью пользуются современные кровельные покрытия, например, профнастил(см.). Он превосходит шифер и в простоте укладки, и в сроке службы.

Ондулин

Еще один популярный современный материал для покрытия кровли.

Итак:

  • Сделанный из целлюлозы и пропитанные битумом, ондулин гораздо экологичнее материалов, в состав которых входит асбест. Этот материал обеспечивает хорошую гидроизоляцию и препятствует проникновению шума.
  • При монтаже нужно обращать внимание на щели, которые могут образоваться на стыке скатов. Их необходимо заделывать профильным уплотнителем.

Внимание: По крыше из ондулина ходить не рекомендуется, она плохо выдерживает большой вес. Во избежание быстрого выгорания материала, при его покупке следует выбирать надежного производителя.

Поликарбонат

Крыши гаражей могут быть покрыты поликарбонатом 2-х видов: монолитным и ячеистым:

  • Монолитные листы по своему виду и свойствам напоминают стекло, но они более прочные и легкие. Хорошо подходят для работ на плоских поверхностях.

Внимание: Из-за стоимости существенно большей, чем у других материалов, монолитный поликарбонат не пользуется спросом.

  • Ячеистый поликарбонат, напротив, приобрел большую популярность. Преимущества в гибкости и легкости позволяют использовать его в строительстве фантазийных конструкций. Стоит он значительно ниже своего собрата, хорошо сопротивляется огню и воздействию химически активных сред.
  • Высокая прочность ячеистого (по-другому сотового) поликарбоната положительно влияет на срок его службы.

Гараж крыша может быть покрыта любым из перечисленных материалов, вам просто надо подобрать тот, который наиболее приемлем именно в вашем случае.