Саморегулирование - самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности.Саморегулирование осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации.
Субъекты предпринимательской деятельности - ИП и ЮЛ, зарегистрированные в установленном порядке
Субъекты профессиональной деятельности - ФЛ, осуществляющие профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами.
Предмет саморегулирования - предпринимательская или профессиональная деятельность субъектов, объединенных в саморегулируемые организации.
- 1. разрабатывает и устанавливает требования к членству субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности саморегулируемой организации, в том числе требования к вступлению в саморегулируемую организацию;
- 2. применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные законами и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов;
- 3. образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами саморегулируемой организации, а также между ними и потребителями произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;
- 4. осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, предоставляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом саморегулируемой организации или иными документами, утвержденными решением общего собрания членов саморегулируемой организации;
- 5. представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
- 6. организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов саморегулируемой организации или сертификацию произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами;
- 7. обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации.
- 29. Какие ЮЛ не могут быть не могут быть признаны несостоятельными (банкротами)
Не могут быть признаны несостоятельными (банкротами):
- 1. казенные предприятия, учреждения
- 2. политические партии
- 3. религиозные организации.
- 30. Понятие и признаки несостоятельности (банкротства)
Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Признаки несостоятельности (банкротства):
- - наличие денежного обязательства должника долгового характера;
- - неспособность гражданина или юридического лица удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения;
- - наличие задолженности в отношении гражданина на сумму не менее 10 тыс. руб., а юридического лица - не менее 100 тыс. руб.;
- - официальное признание несостоятельности арбитражным судом.
Для граждан законодательством устанавливается дополнительный признак несостоятельности (банкротства) - превышение суммы его обязательств над стоимостью принадлежащего ему имущества.
Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил. Исходя из данного определения, стандартизация и контроль - основные составляющие саморегулирования.
Основным законодательным актом данной сферы общественных отношений является Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». Особенности саморегулирования отдельных видов предпринимательской и профессиональной деятельности определены специальным законодательством.
Предметом саморегулирования является предпринимательская или профессиональная деятельность
Сущность саморегулирования заключается в том, что государство передает отдельные по государственному регулированию предпринимательской профессиональной деятельности саморегулируемым организациям.
Тема 9. Правовые основы ценообразования
Понятие и виды цен
Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара. В отсутствие в Российской Федерации единого законодательного акта о ценах понятие цены (тарифа) представлено в ряде актов, определяющих порядок ценового регулирования отдельных видов товаров, работ, услуг. Например, в Основах ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 109, приводятся следующие определения:
цена электрической энергии - стоимость единицы электрической энергии с учетом стоимости мощности, не включающая стоимость услуг по ее передаче и иных соответствующих услуг;
тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность), а также за соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.
В юридической литературе цена рассматривается как экономическая и правовая категория. Цена как экономическая категория формируется с учетом уровня потребительского спроса на продукцию; эластичности спроса, сложившегося на рынке этой продукции; возможности реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции; мер государственного регулирования ценообразования; уровня цен на аналогичную продукцию предприятий-конкурентов и др. В качестве юридической категории цена выступает существенным условием ряда договоров, базой для формирования налога на добавленную стоимость, акцизов, снабженческо-сбытовых, торговых надбавок, а также имеет ряд других значений.
Можно выделить следующие виды цен.
1. В зависимости от роли государства в их формировании цены могут быть свободными и регулируемыми. Регулируемая цена - цена товара, складывающаяся на товарном рынке при государственном воздействии на нее путем применения экономических и (или) директивных мер.
Под свободной, или рыночной, ценой понимают цену, складывающуюся на товарном рынке без государственного воздействия на нее.
Законодательство об оценочной деятельности закрепляет правила установления рыночной стоимости объекта оценки.
Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.
Различают цены контролируемые и неконтролируемые. Данное деление тесно связано с предыдущим. Установление и применение регулируемых цен всегда контролируется соответствующими государственными органами. Контроль применения свободных цен может осуществляться в отношении специальных субъектов либо в определенных целях.
В зависимости от рынка цены делятся на оптовые и розничные. По оптовым ценам продукция реализуется другим предприятиям или торгово-сбытовым организациям, по розничным ценам товары реализуются конечному потребителю. Оптовые и розничные цены различаются составляющими их элементами: наличием или отсутствием снабженческо-сбытовой и (или) торговой надбавки.
САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ / SELF-REGULATION / САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ / SELF-REGULATORY ORGANIZATIONS / НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ / NONPROFIT ORGANIZATIONS / ХОЗЯЙСТВУЮЩИЕ СУБЪЕКТЫ / BUSINESS ENTITIES / СУБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА / SUBJECTS OF BUSINESS LAW / КОРПОРАЦИИ / CORPORATIONS / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ENTREPRENEURIAL ACTIVITY / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / PROFESSIONAL ACTIVITY / ПРИНОСЯЩАЯ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / INCOME-GENERATING ACTIVITIES / ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ / LICENSING / ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / GOVERNMENTAL REGULATION / ПРАВОВАЯ ПРИРОДА / LEGAL NATURE / ФУНКЦИИ / FUNCTIONS / ДЕЛЕГИРОВАНИЕ / DELEGATION / СУБЪЕКТЫ / SUBJECTS / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО / ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ / LEGAL INSTITUTION / ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ И ДОБРОВОЛЬНОЕ ЧЛЕНСТВО / COMPULSORY AND VOLUNTARY MEMBERSHIP / ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ / LOCAL ACTS / ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПРАВОСПОСОБНОСТЬ / EXCEPTIONAL LEGAL CAPACITY / ENTREPRENEURIAL LAWАннотация научной статьи по праву, автор научной работы - Ершова Инна Владимировна
В статье освещена система нормативного правового регулирования саморегулирования предпринимательской и . Выявлено существование в рамках режима саморегулирования дифференциации на общий и специальный режимы. Дана характеристика правового института саморегулирования как комплексного института предпринимательского права . Рассмотрены понятие, сущность, цели саморегулирования . Сделан вывод о том, что в России не сложилось единой модели саморегулирования . Высказано мнение, что сущность саморегулирования заключается в передаче государством отдельных функций по государственному регулированию предпринимательской и профессиональной деятельности саморегулируемым организациям и подтверждена конституционность такой передачи. Проанализированы понятие, правовая природа , функции саморегулируемых организаций , обоснован их особый публично-правовой статус. Отмечено сочетание частных и публичных правовых начал деятельности саморегулируемых организаций . Сделан вывод о том, что саморегулируемая организация является некоммерческой корпоративной организацией, создаваемой в организационно-правовой форме ассоциации (союза) и имеющей исключительную правоспособность . Установлено, что режим в условиях обязательного членства хозяйствующих субъектов в саморегулируемых организациях является специальным (особым) режимом предпринимательства, а также ограничением свободы предпринимательской деятельности . Отмечено, что саморегулируемые организации следует относить к субъектам предпринимательского права , указано на необходимость дополнения законодательства правилами ведения такими организациями приносящей доход деятельности .
Похожие темы научных работ по праву, автор научной работы - Ершова Инна Владимировна
-
Саморегулирование предпринимательской и профессиональной деятельности: единство и дифференциация
2015 / Ершова И.В., Аганина Р.Н. -
История возникновения и развития саморегулирования в России
2017 / Алгазина Анна Фёдоровна -
О некоторых проблемах классификации саморегулируемых организаций
2016 / Алгазина Анна Федоровна -
Развитие саморегулирования бизнеса как условие обновления экономики
2017 / Булгакова Лариса Ивановна -
Саморегулирование как вид управленческой деятельности
2017 / Алгазина Анна Федоровна -
Экономическая деятельность: понятие и соотношение со смежными категориями
2016 / Ершова И.В. -
Self-regulation of business and professional activities (SrO)
2016 / Ершова И.В. -
Саморегулирование в аудите: отражение в законодательстве, науке и практике
2018 / Турбанов А.В. -
Осуществление экологического контроля саморегулируемыми организациями как общественная мера обеспечения экологической безопасности
2017 / Писаревская Юлия Геннадиевна - self-regulatory organizations , and the constitutionality of such a transfer was confirmed. The concept, legal nature , functions of self-regulatory organizations are analyzed, their special public legal status is justified. A combination of private and public legal principles of activity of self-regulatory organizations is marked. It is concluded that a self-regulatory organization is a non-profit corporate body, being created in the legal form of an association (union) and having an exceptional legal capacity . It is established that the mode of business activity in terms of the mandatory membership of business entities in the self-regulatory organizations is a special (peculiar) mode of business, as well as the restriction of freedom of entrepreneurship. It is noted that the self-regulatory organizations should be attributed to the subjects of business law ; it is indicated that there is a need to supplement the legislation with the rules of conduct of income-generating activities by such organizations.