Семья живущая в лесу. Жить в лесу. Как же это возможно и зачем это нужно

Первыми уходить в поля да в леса, чтобы жить своим особым экоукладом, стали европейцы - еще в середине 90-х. В России же экопоселения начали появляться лет восемь-десять назад. Почему вполне успешные люди покидают города и осваивают необжитые земли, чтобы самим выращивать себе овощ насущный, выпекать хлеб и даже варить мыло, - специальный экорепортаж из Калужской области.

Во чисто поле добывать себе овощ насущный

Дачник и экопоселенец друг от друга отличаются, как молния в небе и та, что нарисована на электрощитке. Т.е - в корне. У экопоселенца есть идея, а не просто домик в деревне и примыкающие к нему пресловутые шесть соток. Идея - заложить в лесу или поле фундамент под будущее родовое поместье, чтобы и детям, и внукам, и правнукам было где жить.

Это если потомки, конечно, захотят вместо электричества использовать солнечные батареи, вместо кофе и чая пить травяные сборы, а вместо бифштекса есть пареную репу.

Экопоселения на российских географических широтах стали образовываться около десяти лет назад. Но о них по-прежнему мало что известно.

В экопоселении под Милёнками живет даже семья из Греции

Есть в Калужской области деревня Милёнки, это от Москвы 220 километров. Рядом с Милёнками национальный парк "Угра", а рядом с "Угрой" экопоселение.

В 2006 году администрация Дзержинского района области выделила экопоселенцам земли сельхозназначения. 150 гектаров. Земли, на которых до поселенцев давно никто ничего не сеял и не жал. Они плотно прилегают к лесу, так что живут экосемьи, считай, в лесу.

У каждой семьи по полтора-два гектара. Земля здесь в общей долевой собственности, никто не вправе ее продавать. Можно передавать в наследство.

Те, кто приезжают на поселение платят взнос, пять лет назад это было около 40 тысяч, теперь под 200. Но все равно для такой территории, которой ты теперь владеешь, и которую тебе предстоит обживать, это копейки. Тем более тех, кто сюда перебрался, нельзя назвать неудачниками.

Средний возраст поселенцев 30-35 лет. Люди все семейные. Здесь есть бизнесмены, которые в городе имели охрану, тут и продвинутые дизайнеры, врачи, учителя. Кто из Калуги, кто из Москвы, кто из Екатеринбурга, приехала даже семья из Греции, в которой, как известно, вроде бы "все есть".

Некоторые из поселенцев сдают свои городские квартиры в аренду - лишних денег не бывает. Некоторые продают собранные в экопоселении травы, грибы, ягоды, что тоже является финансовой поддержкой. Некоторые нашли работу внутри поселения: столярничают, плотничают...

Приехав сюда, еще вчерашние городские жители учатся рыть колодцы, строить дома и даже выпекать хлеб.

По приезде в поселение, это происходит, как правило, в начале лета люди поначалу живут в палатках, потом задумываются о постоянном жилище. Дома здесь могут быть из сруба, кстати, стройматериалы покупные, поскольку лес тут даже на дрова не рубят, и щепки не летят. Некоторые возводят глинобитные постройки. Даже юрта казахская в поселении имеется. В ней и собирается зимовать впервые семья Алексея и Екатерины Шолош. Сейчас они утепляют юрту - обкладывают ее мешками с соломой. В процессе утепления задействованы все: папа, мама, дочка Даниэля, которой девять лет и сын Кирсан, ему четыре года.

Алексей и Екатерина - москвичи. По образованию театральные художники, а потому по натуре своей люди творческие, что и подтверждает внутренняя обстановка их жилища. В нем и картины маслом, и поделки из дерева и камня.

А еще у Алексея есть небольшая кузница. Местные мальчишки из нее практически не вылезают. Алексей обучает их кузнечному делу, он вообще в поселении такой массовик-затейник на добровольной основе. То древней игре викингов поселенцев обучит, то еще что-нибудь придумает.

"Люди сами виноваты во всех своих болезнях. Микробы тут ни при чем"

Есть в поселении свои учителя и врачи. Павел и Наталия Черепановы до жизни в лесу работали врачами на скорой помощи. Здесь они, в случае необходимости, и оказывают местному эконародонаселению первую медицинскую помощь.

Черепановы приехали два года назад с Урала. Сейчас глава семьи строит деревянный юртообразый дом.

"Мы переехали сюда в первую очередь ради детей, - говорит экопоселенец Павел. - Чем они дышали в городе? Автомобильными выхлопами, заводскими выбросами? А потом, мы с женой постоянно боялись, что за сына, что за дочь. В городе столько криминала. Столько сомнительных соблазнов. Подростки пьют, курят, колются. Здесь же живут такие же семьи, как и наша. Нам опасаться нечего".

Получается, что в лесу безопаснее, чем в городе. Впрочем, лес лесу - рознь. В этом лесу даже браниться запрещено, не то, что к никотину с младых ногтей привыкать или пивом баловаться. Здоровый образ жизни - здесь один из главных приоритетов.

"Мы с женой, конечно, убеждены, что люди сами виноваты во всех своих болезнях. Микробы тут почти ни при чем. Надо правильно питаться, дышать свежим воздухом, закаляться и отказаться от суеты. Тут нас всех лечит совсем другой ритм жизни", - говорит Павел Черепанов.

Наверное, городским жителям может показаться, что жизнь в экопоселении экстрим, а экопоселенцы, напротив, считают - жизнь в городе подходит лишь для тренированных спецназовцев - тяжелейший стресс. И организмы людские, особенно детские, не должны ему подвергаться.

Мультфильмы про Шрека и его команду в поселении не приветствуются

Роды в экопоселении мужья, как правило, у жен принимают сами. Но опять же, каждая семья делает для себя выбор сама. Можно рожать и в больнице, а можно и в поселении в присутствии врача.

Детям здесь простор и свобода - это с одной стороны. Кругом лес, а в нем не страшно.

С другой - взрослые, пока их чада растут, ограничивают их в выборе еды. Ведь в экопоселении принято есть правильные продукты: без консервантов, красителей, загустителей, заменителей и прочей химии.

"Когда ребенок тянется к печке, вы же предупреждаете его о том, что он может обжечься и говорите ему "нельзя". Так и мы с детства их учим, что все эти сделанные почти из синтетики конфеты - вредны для здоровья. Хочется сладкого, давай мед поедим или пчелиную пыльцу - обножку", - рассказывает экопоселенка, мать троих детей Мария Дьяченко.

Тут считают, когда дети вырастут, они, если захотят, смогут попробовать все, что пожелают. А пока их лучше ограничивать от ненатуральных продуктов.

Все местные экодети, как правило, дружат между собой. Вместе смотрят советские и российские мультики. Если говорить о детских художественных фильмах, то предпочтение отдается фильмам отечественного производства. Впрочем, киноисторию про Гарри Поттера экодети тоже знают хорошо.

Чем отличается древний человек живущий в степи, от такого же человека живущего в лесу? Тем, что степь открытое место, все видно, напрягаться не нужно. Работает только зрение, увидел врага- обидчика, ноги в руки и бежать и причем, только по прямой, по другой траектории не имеет смысла. Если у врага конь и вооружение, а так же навык вести сражение.То ты спепняк 100% раб, или же покойник.(отсуда прямоленейное закостенелое мышление.

В лесу же, враг будь хоть на коне, танке, или самолете. Можно убежать, спрятаться, сделать обходной маневр и крайнем случаи и огреть врага по башке подвернувшейся под руку поленом-обломком дерева, или же навести на капкан поставленный на медведя или же в волчью яму и т.д. от сюда всестороне развитое мышление, а так же кроме зрения работает слух,обоняние, воображение, одним словом общий комплекс развития человека. Ориентация человека с первого раза в лесу зависит от его родовой памяти, памяти крови. Если предки человека жили среди лесов, попадая в лес он чувствует себя дома, и ориентируется в лесу на уровне подсознания, сам того не замечая. Если человек степной он теряется, он всего боится, потому, что не понимает, и опять же на уровне подсознания. Я допустим терпеть не могу поездки на черное море, море хорошо, морской воздух прекрасно, нахальные чайки стремящиеся вырвать у тебя из рта кусок какой то вкуснятины куда не шло.Но пустота вокруг, степь, как то не по себе,какая то незащищёность, очень не приятно.То что это фобия одназначно нет.

Горожане это те же степняки, или вернее сказать горцы,ведь город те же горы, везде камень и стекло.Вот почему гр-не кавказцы не едут в русские деревни а стремятся попасть в мегаполюс, им это родней.

Школу природоведения я думаю организовывать не нужно, потому что, лес естественная среда выживания, особенно зимой.Пришел на Капище, пришел в лес, чувствуешь твое, выживешь, трудно поможем. Если не твое, не нужно себя обманывать. Не твое это Капище, не твои Боги, не твой лес, не твой образ жизни.Не иди на поводу у моды и у своих продвинутых друзей, слушай свое сердце. Оно подскажет где твое, а где чужое.

В лесу не нужно ориентироваться, выживать, знать его законы жизни,приспосабливаться. В лесу нужно жить.Жить так, чтобы птицы сами садились к тебе на руки, сообщали тебе последние лесные новости. Что бы белочки, завидев тебя на несколько сот метров на дороге, стриглав бежали к тебе, что бы забраться к тебе на плечо, уткнуться своим мокрым, холодным носов в ухо, прося от тебя какого нибудь лакомства.Что бы на дереве прокаркала ворона и ты понял, что она сказала тебе: Вот опять тут шляются, покоя нет.И когда спокойно сидя, не произнося не звука, ты в шелесте травы, листвы, ветвей начнешь различать, сначало шёпот, а затем и разговор леса между собой. Вот только тогда можно сказать, что ты живешь лесом. И только тогда он станет тебе домом,который тебя защитит, прокормит, обогреет и поможет в трудную минуту.Об этом можно говорить бесконечно, но лишь с тем, и только с тем, кто ЖИВЕТ лесом.

Михаил Шейман, 41-летний гражданин Израиля, живет в карельском лесу.

— Михаил, почему вы живете в лесу?

А я не люблю город. Раньше я работал экономистом в Израиле и неплохо зарабатывал. Но на меня давит городская атмосфера, город выкачивает энергию и деньги. Со всех сторон призывы: зарабатывай и трать! А я не хочу посвящать жизнь зарабатыванию денег. В городе мне плохо. А мои дети там начинают плакать без видимых причин.

— Но северный русский лес - это как- то слишком… Неужели не было других вариантов?

Альтернативные варианты я искал долго. Жил в кибуце в Израиле, потом в коммунах во Франции и Италии, в буддийской общине в Англии и при храмах в Таиланде. Но понял, что должен искать себя на родине. И спустя 12 лет после эмиграции в вернулся в Россию. Думал сначала поселиться в деревне или в экопоселении, но у меня трудный характер: не хочу подстраиваться под чужие правила. Хочу жить, как считаю нужным, а не как положено.

— В чём философия ухода в лес?

Лес кормит и защищает. Я хотел создать идеальные условия для саморазвития. Найти себя, найти Бога, быть свободным. Я - «сквоттер» этого леса, и даже не знаю, кому он принадлежит. Вся эта купля-продажа земли - чистое мошенничество. Считаю, что земля принадлежит людям, и люди могут сами выбирать место жительства. Вот я и выбрал.

— Как вам удалось построить дом там, где нет даже дороги?

Я искал свободное место в дикой природе, чтобы занять его и принципиально не оформлять права на это место. Нашел кусок леса на Карельском перешейке, в стороне от посёлков и дорог. И построил на берегу реки сруб без помощи техники. Строили вдвоем с женой, а дети-дошкольники помогали. Вместо фундамента - каменная скала. Бревна для сруба пилил сам, а доски, мебель и прочее возил на надувной лодке по реке…

— И как вы здесь живёте?

Электричества у вас нет принципиально — только фонарики на батарейках. Летом и так светло, а зимой жжем свечи, еду готовим на печке или на костре, воду берём из реки. Продукты или свои лесные - грибы, ягоды, крапива, - или ходим в ближайший поселок за десять километров. В свободное время, а его у нас много, читаем книги. Иногда выбираемся путешествовать. В прошлом году ездили автостопом всей семьёй на Соловецкие острова и на Байкал.

— А как же образование детей, медицинская помощь, социализация наконец?

Детей мы с женой учим сами. У нас много книг; есть глобус, атлас мира, энциклопедии, словари… И они читают. К врачам мы не обращаемся, потому что не болеем. А социализации хватает: то друзья приедут, то сами путешествуем.

— Откуда берете деньги на такую жизнь?

Вас это может удивить, но в современном мире, в наше время, многие люди, преимущественно жители больших городов, предпочитают от нескольких недель до нескольких месяцев в году жить … в лесу! И это не религиозные фанатики и не аскеты-отшельники, а, в большинстве своём, вполне социализированные и адекватные члены общества. Как же это возможно и зачем это нужно? Попробуем разобраться.

Очевидным мотивом перебраться хотя бы временно в лоно природы является шум и суета больших городов, удушливый воздух и отравленная вода. Побег из города явно решает эти проблемы, однако возникает множество вопросов: куда ехать и где останавливаться? Могут ли возникнуть проблемы с властями или местными аборигенами? Комфортно ли жить вдали от мира в полном уединении?

Куда идти?

На самом деле «уйти в лес» сейчас это вовсе не значит остаться в одиночестве. Растёт и ширится число людей, по достоинству оценивших такой способ отдыха или образ жизни, а вместе с тем осваиваются и места, удобные и комфортные для «дикого» проживания.

Мне неизвестно, насколько такая практика распространена в центральной части России и в более холодных её областях, но на юге, в Краснодарском крае, и на Украине, существует уже много мест, где можно расположиться, не привлекая к себе повышенного внимания. Ежегодно проводятся фестивали различной тематики, которые длятся по нескольку дней или недель. На место их проведения люди съезжаются, как правило, заранее, а уезжают многие значительно позже. Одним из самых известных подобных фестивалей является «Восхождение», проводимый осенью в долине реки Жане.

В теплое время года проводится также довольно много различных бардовских фестивалей. Существуют также фестивали «реконструкторов», «ролевиков», «толкиенистов», затяжные религиозные семинары, а также слёты различных духовных практиков. Всё это позволяет плавно входить в «дикое» существование на природе в кругу своих единомышленников. На таких мероприятиях многие впервые пробуют жить в палатке, готовить на костре, мыться и стирать в реке. С другой стороны, организаторы стремятся обеспечить участникам хотя бы минимальный набор комфортных условий для существования. Правда и какая-то плата за это зачастую взымается.

Когда эта стадия пройдена, а заодно появились друзья-единомышленники, возникает закономерный вопрос - а можно ли продлить это удовольствие. Конечно можно! Есть места, где люди постоянно живут в палатках или в домиках, самостоятельно построенных из подручных материалов, ничего никому за это не платя. В России наиболее известными являются такие «колонии» на Утрише и в долине вышеупомянутой реки Жане, на Украине есть «Лисья бухта», «Меганом» и «Шипот». И это только самые популярные места. Традиционно такие пристанища свободолюбивых и независимых людей располагаются в местах, с удивительно красивой природой, в горах или на берегу моря.

Что касается беспокойства за личную безопасность и сохранность вещей, то она практически на том же уровне, что и в городе, с небольшими нюансами. Если вы имеете голову на плечах, уважительно относитесь к окружающим и не злоупотребляете изменяющими сознание веществами, то бояться вам нечего. То же относится и к вопросу о полиции, лесниках или администрации. Представители этих органов довольно редко появляются в «заповедниках» дикарей, т. к. взять с них нечего, а добраться до них сложно.

Само по себе проживание в лесу или на пляже закон не нарушает. Где-то запрещено разводить костры или располагаться в близи туристических достопримечательностей, скорее всего запрещено пилить на дрова живые деревья, а также наверняка возникнут проблемы, если при вас или на вашей стоянке обнаружат наркотики. Если же правила, местные традиции и закон вы не нарушаете, то и опасаться вам совершенно нечего.

Что делать?

Есть и занятия, которыми так или иначе занимаются все: обустройство стоянки, заготовка дров, доставка провизии, стирка, организация банных процедур в том или ином виде. Со временем формируются необходимые навыки, нарабатывается практика, и вот уже даже выросшему в городе ребёнку каменных джунглей не составляет особого труда обеспечить себя всем необходимым.

Что нужно иметь?

Наличие и качество снаряжения определяет, насколько комфортно вам будет жить на природе и, в значительной мере, на сколько долго вы сможете в ней оставаться. Особенно это важно на начальном этапе, затем, с опытом, от чего-то можно будет отказаться, а что-то другое - приобрести. Самым базовым комплектом для обеспечения своей независимости и комфорта являются палатка, туристический коврик (иногда его также называют «пенка» или «каримат») и спальник.

Палатка должна иметь тент, иначе вам не избежать бесконечной возни с целлофаном, а скорее всего и намокания. Хорошая двухместная палатка с тентом в 2012 году в Декатлоне стоит 1000 руб., и она определённо стоит этих денег, даже при самом скудном бюджете. Коврик желательно иметь как минимум двухслойный, он прослужит дольше и даст гораздо больше комфорта. Тонкие коврики с фольгой для палаточной жизни не применимы. Спальник нужно выбирать исходя из того, где и сколько времени вы собираетесь жить. Средний по цене спальник, обеспечивающий комфорт при +5 - это вполне себе универсальный выбор. Всё это нужно в чём-то носить, значит нужен и рюкзак. Выбор рюкзака - это отдельная тема для большой статьи, поэтому не буду здесь её касаться. Скажу только, что удобство и объём рюкзака определят вашу мобильность и лёгкость на подъём.

Помимо этого туристического минимума, вам также скорее всего понадобится посуда, минимальный объём которой это кружка, миска, ложка и нож. Миску лучше брать металлическую - оптимальный выбор с точки зрения веса и прочности, остальное - на ваше усмотрение.

Очень поможет тент, так что нужно брать при любой возможности. К нему желательно заранее обзавестись стропами или мотком бечевки. Чтобы готовить потребуется канн (котелок, кастрюлька). Из мелочей не следует забывать про пару источников огня (спички в пакете и зажигалка), пару источников света (фонарик на голову и брелок-фанарик), аптечка с нужными вам медикаментами, а также обеззараживающими, перевязочными материалами, активированным углём, презервативами. Небольшой топорик и пила могут помочь заготавливать дрова, но, вообще говоря, можно прекрасно обходиться и без них, собирая хворост. Желательно захватить средства личной гигиены, по возможности выбрать мыло и стиральный порошок безвредный для окружающей среды. Очень помогает и практически ничего не весит комплект ниток и иголок, причём в обязательном порядке содержащий толстую нейлоновую нить, а также иголку, в которую её возможно продеть, и наперсток. Такой запас позволит в пути ремонтировать одежду, обувь, а также снаряжение (палатку, рюкзак).

Всё остальное - факультативно. Чем меньше вы с собой наберете, тем легче будет перемещаться и больше мотивации общаться с «местным населением», налаживая хорошие отношения. С другой стороны, если в планах простоять весь сезон в одном месте, то можно запастись и всем необходимым.

Откуда деньги?

Уже проснулось желание перебираться в лес или на берег моря на всё лето, если не на всю оставшуюся жизнь, но появляется вопрос - а жить-то там на что? Зависит от конкретной ситуации. В городе вы живёте в квартире или комнате (если в частном доме - вообще замечательно). Пока вы в лесу - она остаётся пустой. Соответственно, если она принадлежит вам, её можно (и нужно) сдавать. Вырученные деньги скорее всего покроют ваши расходы на питание, перемещение и прочее, а может быть и позволят вам подкопить на комфортную зимовку. В диких условиях люди склонны пересматривать потребности в сторону их уменьшения. Начинаешь понимать, что по-настоящему важно, а что - наносное. В лесу нет телевизора и рекламных щитов, самое главное для жизни либо вообще бесплатно, либо стоит совсем немного. Если сдавать нечего, то следует обратить внимание на свои таланты, которые могут быть явными или скрытыми. Музыканты могут обеспечивать себя, устраивая уличные концерты в ближайших городах. Можно создавать из природных материалов (дерева, глины) поделки и сдавать их на местных ярмарках туристам. Можно научиться собирать травы, кору и коренья, съедобные или употребляемые в медицинских целях, и продавать их самому или сдавать на реализацию. В близлежащих посёлках наверняка нужна мужская помощь в строительно-отделочных работах, а если вы, в отличие от других селян, не уходите в запой после первой «получки», а способны довести до конца начатое дело, то 5-7 дней работы могут обеспечить вас средствами к существованию на месяц-полтора. Так или иначе, можно уже приехав на место и пообщавшись с людьми понять, как они решают свои материальные проблемы, и подобрать тот или иной способ для себя. Желательно раскрывающий творческое начало и приносящий радость.

Сухой остаток.

Опыт жизни отдельно от цивилизации способен изменить любого человека, укрепить уверенность в себе, расширить границы восприятия, помочь по-другому взглянуть на свою жизнь и привычные вещи. Сознание очищается от мусора, чужих внушений и установок, появляется вкус к жизни, тело набирается энергии, укрепляется в движении. Жизненные приоритеты выстраиваются гармоничным образом, пустые страхи уходят. Люди сильно меняются, это отражается даже во внешности, становясь более успешными и более счастливыми. Получение этого опыта всего в одном шаге от каждого от нас, нужно только сделать этот шаг.

Переводчик Елена Семашко

Возможно, они решили быть не такими, как все, были разочарованы обществом либо просто хотели оградить себя от реального мира, но эти люди сознательно жили вдали от цивилизации на протяжении десятилетий.

1. Отец и сын из Вьетнама, которые бежали подальше от военных действий, обнаружены спустя 40 лет

Во время войны во Вьетнаме человек по имени Хо Ван Тханх жил в деревне под названием Тра Кем со своей женой и тремя сыновьями. Когда разразился конфликт между США и Вьетнамом, Тханх начал серьезно беспокоиться о безопасности своей семьи. Однажды он увидел, как его жена и двое сыновей были убиты при взрыве мины.

В панике 42-летний мужчина схватил своего третьего сына, 2-летнего Хо Ван Ланга, и бежал с ним в джунгли. Он так и не понял, что война закончилась, и прятался в джунглях на протяжении сорока лет.
В августе 2013 рабочие из соседней деревни наткнулись на двух мужчин, одетых в набедренные повязки, сделанные из коры деревьев, и уведомили об этом властей. После пятичасовых поисков 82-летний старик и 41-летний мужчина были обнаружены. Старик все еще помнил некоторые слова из местного диалекта, поэтому он смог объяснить, что случилось с его семьей сорок лет назад. Также он сказал, что он и его сын выжили, питаясь кукурузой, фруктами и овощами. Они построили дом на дереве, тот, что вы видите на картинке.

Оба мужчин прошли медицинский осмотр, и вскоре они попытаются вернуться к жизни в обществе.

2. Человек прятался в лесу 27 лет

Почти тридцать лет жители НортПонд в центре Мейна рассказывали истории об отшельнике, который жил в лесу и время от времени грабил местные дома и лагеря, чтобы добыть себе еду и необходимые вещи. Эти истории уже приобрели статус легенды, народное творчество современности.

Но легенда стала реальностью в апреле 2013, когда местные правоохранительные органы обнаружили бродягу в лесу. 47-летний Кристофер Найтс был пойман, когда он пытался украсть еду и топливо в лагере на берегу озера, это событие положило конец его отшельничеству и подтвердило существующие слухи. Хотя Найтс и извинился за воровство, власти предполагают, что он может быть виновен в тысяче краж за все это время.

На слушании дела в августе 2013 Найтса признали невиновным в семи кражах и шести случаях воровства. По его словам, он ушел жить в лес, когда ему было 19, и за все это время он разговаривал только с одним человеком, путешественником, которого он встретил в трейлере еще в 90-е. Найтс утверждает, что он в здравом уме, т.к. все это время он читал книги, которые находил в домах других людей. Сейчас он ждет решения суда.

3. Российская семья пряталась в лесах Сибири 40 лет

В 1978 русские геологи исследовали дальние районы Сибири, но вместо того, чтобы обнаружить неизвестные горные породы, они обнаружили семью из шести человек, которые жили в лесу сорок лет.

Карп Лыков и его семья были староверами, принадлежали к русской православной секте основоположников, которая долго преследовалась в Советском Союзе. Во время революции многие староверы бежали в Сибирь, чтобы избежать религиозного преследования, и Лыковы были среди них. В 1936 расстреляли брата Карпа Лыкова на его глазах, он сразу же собрал всю свою семью и бежал в лес.

Они взяли только самое необходимое, а также немного семян, и постепенно двигались все дальше и дальше от общества, пока не оказались в самой гуще леса, около 150 километров от границы с Монголией. В семье родилось еще два ребенка, и семья жила и питалась тем, что выращивала. Они часто голодали, пока их старший сын не вырос и они могли ходить на охоту. Таким образом, к их рациону добавилось мясо. Тем не менее, еды не хватало, и вскоре их мать умерла от голода, т.к. все еду отдавала детям.

Эти люди не имели понятия о том, что человечество летало на луну, или о Второй мировой войне. Они удивлялись всему, даже целлофану на упаковке. Со временем их язык превратился в странный диалект, который отдаленно напоминал русский. После установления контакта с геологами, люди начали им доверять, но, будучи глубоко религиозными, они отказывались покидать свое жилище. Наконец, они начали принимать небольшие подарки, например, соль и разную еду, без которой они жили так долго.

Через несколько лет трое из четырех детей умерли от проблем с почками из-за плохого питания, один ребенок умер от пневмонии, отказавшись от медицинской помощи.

Отец умер в 1988. Агафья Лыкова, последняя представительница семьи Лыковых, продолжает жить в одиночестве. Сейчас ей почти 70 и она никогда не покидала места, где живет.

4. Японский солдат отказывался верить, что война окончена

В 1944 армия Японии отправила лейтенанта ХируОнода и еще несколько групп на филиппинский остров Любанг, чтобы навести порядок в партизанском движении во время Второй мировой. Хотя война вскоре кончилась, Оноде и его соратникам так и не сообщили об этом официально, и они продолжали прятаться и время от времени нападали на местных жителей в течении тридцати лет.

Онода продолжал жить в джунглях десятилетиями, питаясь кокосами и бананами. В октябре 1945 правительство Японии предприняло попытку найти солдат, но Онода и его соратники считали, что все газеты, которые им подбрасывали, все письма – это все происки врага. Они решили, что не ослушаются приказа, пока не услышат заявление командира. Военные прочесывали джунгли, но их так и не нашли.

Проходило время, один из солдат умер, другой решил сдаться и сбежал из лагеря. Онода жил в одиночестве еще двадцать лет, став легендой для японцев и филиппинцев. В 1974 сдавшийся соратник Оноды нашел его и попытался убедить, что война на самом деле окончена, но Онода не верил.

НориоСузуки покинул остров и организовал встречу Оноды и его, уже находящегося на пенсии, командира. Когда Онода узнал правду, он был шокирован. Он стал героем для японцев, и его оправдали за убийства на Филиппинах. Когда он снова вернулся в общество, он решил, что ему необходим простой отшельнический образ жизни. Он переехал в Бразилию, купил ранчо, а на родину вернулся лишь однажды, в 1996.

5. Последний представитель своего племени живет один в Бразильском лесу

Около двадцати лет назад Бразильские власти нашли индейца, возможно, последнего представителя своего племени, живущим в одиночестве в Бразильском тропическом лесу. Власти решали, что же делать с мужчиной. Их попытки наладить контакт провалились, мужчина выстрелил из лука в одного из спасателей. Все попытки вернуть в общество людей, которые долгое время жили в изоляции, как показывает опыт, заканчиваются плачевно: многие умирают вскоре после этого.

Из-за вырубки лесов и развития промышленности в этом районе, официальное правительство объявило, что промышленники не должны трогать зону в тридцать миль вокруг места жительства индейца. Этот человек, которому сейчас около 45, все еще живет в одиночестве.

6. Человек счастливо прожил 30 лет в одиночестве в отдаленной хижине на Аляске

После окончания долгой военной карьеры в качестве механика, Ричард Проеннек выбрал очень необычный стиль жизни на пенсии. Он построил хижину в горах Аляски, в месте под названием Озера-Близнецы, где он жил в одиночестве почти тридцать лет.

Проеннек мог бы навещать свою семью в нижних штатах США, но он решил проводить все свое время в диком мире Аляски. Он охотился, рыбачил и наблюдал за природой.

Проеннек записывал свою жизнь на пленку, потом эту запись отредактировали и превратили в документальный фильм под названием «Один в дикой природе». Его записи также положили начало нескольким книгам, а те наблюдения, которые он вел, содержали много интересных фактов для метеорологов и географов.

7. Одинокая женщина на острове Сан Николас

В 1835 власти Калифорнии приказали вывезти всей индейцев в острова Сан Николас, самого отдаленного острова Канальских островов. На острове, расположенном в 53 милях от берега Лос-Анжелеса, постоянно велись бои между индейскими племенами. Во время эвакуации одна женщина отказалась уезжать, заявив, что ее ребенок потерялся. Она исчезла, и ее не видели более двадцати лет.

В 1853 охотничья экспедиция наткнулась на женщину. Она так и не нашла своего ребенка, а язык, на котором она говорила, никто не понимал, поэтому она встретила всех приветливо и с улыбкой. Охотники помогли ей вернуться на континент, ее очень удивил и поразил современный мир. К сожалению, она прожила всего семь недель после возвращения на землю, заболев дизентерией.

8. Исследователь пропал после семи лет жизни в одиночестве

Эверетт Руес родился в 1914, но никто не знает, когда он умер, т.к. он прожил всю свою жизнь в одиночестве. Руес был художником, поэтом и писателем, который исследовал природу, путешествуя пешком и верхом годами. Он проводил большую часть своего времени в Сиерре на побережье Калифорнии и в пустынях на Юго-Западе Америки. Он пропал в 1930х, когда ему было всего 20, во время путешествия по отдаленным районам Юты.

Руэс был одним из первых американцев, которые жили среди индейцев. Во время своего путешествия он исследовал утесы и продавал свои работы за еду и другие необходимые вещи. Он никогда не проводил больше одного или двух дней с другими людьми, он предпочитал одиночество. Он вел дневник, который потом опубликовали, где записывал свой необычный стиль жизни и отсутствие желания находиться в компании с другими.

По сей день его смерть остается загадкой. Кто-то считает, что он упал с утеса или утонул. Его странный стиль жизни и странное исчезновение сделало из него народного героя.

9. Кристофер МакКенделс перебирается в дикую природу

В 1990, после успешного окончания университета Эмори, Кристофер МакКенделс пожертвовал оставшиеся на его университетском счету 24000 долларов на благотворительность. При этом он порвал все связи с семьей и отправился в путешествие по стране. Называя себя Александром Супербродягой, МакКенделс путешествовал без денег и очень мало общался с людьми. Он прибыл на место назначения, Фаирбэнкс, что в Аляске, в апреле 1992.

Четыре месяца спустя обнаружили тело ученого в городском автобусе. Он умер от голода и отравился ядовитыми грибами. Писатель Джон Кракер написал книгу о трагической судьбе МакКенделса. По книге под названием «По пути в дикую природу» сняли фильм с Эмил Хиршем в главной роли.

10. Женщина живет в «домике хоббитов»

В 1995 небольшая группа людей приобрела в собственность небольшой кусочек земли в Уэльсе, чтобы организовать там общину. Они жили мирно многие годы, пока их не обнаружили власти и потребовали доказать собственность на землю. Спор за землю продолжался около десяти лет, но те люди доказали, что земля правда принадлежит им.

Среди тех людей была Эмма Орбач, женщина с оксфордским образованием, которая сейчас живет в маленьком домике, который построила сама. Орбач развелась со своим мужем, и сейчас живет одна. Она выращивает еду, получает электричество и горда собой, что может жить без социальных правил. Орбач держит домашний скот, пользуется водой из родника и очень редко заходит в местные магазины за чем-нибудь вкусненьким.

«Вот так и я хочу жить»- заявляет Орбач. «Этот стиль жизни делает меня счастливой, и мой дом идеален для меня».

Так что если Вы не бубуин из тропического леса, то вперед покупай шубы из норки . Скоро холода, зима, Россия - это Вам не тропики. Затаривайся пока цены не взлетели

Copyright сайт © - Елена Семашко

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?