Сдают ли бакалавры госы в году. Выпускникам вузов придется не только писать диплом, но и сдавать экзамены. Примерный график выполнения бакалаврской работы

Российские вузы собираются отказаться от привычной схемы проведения госэкзаменов для студентов. На смену им придет государственная итоговая аттестация бакалавров. В правительстве сейчас рассматривается вариант комплексного испытания, базирующегося на шести основных предметах любой бакалаврской программы.

ПО ТЕМЕ

Работа над созданием инструмента внешней оценки знаний для бакалавриата и, возможно, магистратуры уже ведется в Рособрнадзоре. Это будет логическим продолжением итоговой аттестации, которая уже практикуется в девятом классе средней школы, и ЕГЭ, сочетающего в себе выпускные испытания и вступительные в вуз, рассказали в ведомстве. Его разработка ведется в рамках федеральной программы развития образования на 2011–2015 годы.

"Государственная итоговая аттестация, которая сейчас разрабатывается, заменит нынешние "госы" – внутренние экзамены вузов, уровень качества которых вызывает сомнение", – заявил газете "Московские новости" ректор Высшей школы экономики и председатель комиссии по развитию образования Общественной палаты Ярослав Кузьминов. По его мнению, нынешние "госы" только формально являются госаттестацией, а на самом деле государство их "целиком делегировало в руки вуза", что сказалось на их качестве.

"Формально вуз имеет всего одного представителя из другого вуза или какой-либо организации, который может являться председателем экзаменационной комиссии. Часто этот человек даже не присутствует на "госах" и никакой ответственности у него нет. Мы предлагаем персонализированную ответственность аттестующих. Речь идет о повышении степени независимости аттестации и оценки и появлении единых стандартов в ней", – отметил Кузьминов.

Он считает, что изменение системы аттестации не означает введения "ЕГЭ для бакалавров". "Это такое красивое название, придуманное журналистами", – отметил ректор. "Бакалавры будут сдавать комплексный экзамен, базирующийся на шести предметах , которые входят в ядро любой бакалаврской программы по любому направлению", – объясняет смысл нововведения Кузьминов. При этом создание независимой аттестации в магистратуре он считает нецелесообразным, поскольку "магистерских программ очень много". Диссертации магистров должны выставляться на сайтах вузов и проверяться через систему "антиплагиат", отметил Кузьминов.

Предложение об изменении системы госаттестации бакалавров ВШЭ и Общественная палата уже передали в правительство и Минобрнауки. В министерстве эту идею восприняли позитивно. "Нынешний госэкзамен – действительно не самый эффективный способ проверки полученных знаний . Конечно же, речь не идет о ЕГЭ для бакалавров, однако независимая оценка выпускников вуза действительно нужна", – заявил глава ведомства Андрей Фурсенко.

При этом, по мнению министра, и бакалавры, и магистры должны проходить и общественно-профессиональную аттестацию. "Во внешней оценке должны участвовать и представители учредителя вуза, и профессионалы из той отрасли, к которой относится вуз", – заявил Фурсенко. Он отметил, что институт независимой профессиональной оценки уже активно развивается в вузах пяти отраслей – атомной и нефтяной промышленности, авиации, IT и ресторанном бизнесе.

По данным издания, бакалавры смогут проходить итоговую аттестацию в независимых центрах тестирования, создаваемых Рособрнадзором. Первые площадки появятся в трех регионах – Иркутской, Ульяновской и Пензенской областях. Они создаются для того, чтобы вывести проведение ЕГЭ из школ, однако в Рособрнадзоре рассчитывают, что эти структуры будут пригодны для любой аттестации.

Студенты южноуральских университетов не будут сдавать ГОСы. Некоторые кафедры ведущих институтов отменили итоговый экзамен. Вместо зубрежки билетов студентам предлагают заняться дипломными работами. Почему теоретический экзамен сочли неэффективным?

Писать шпаргалки и вспоминать теорию за все годы обучения четвертому курсу не придется. Как и пытаться списать на ГОСах. Итоговый экзамен у филологов и журналистов отменили. Теперь, чтобы получить звание бакалавра, достаточно сдать сессию и защитить диплом.

Александра, студентка 4 курса: «Может быть, было бы проще сдать ГОСы, чем работать по новой системе, по которой мы сейчас работаем. Добавляется еще много новых мероприятий, в которых мы должны участвовать. На самом деле, это очень интересно. Например, апробировать результаты своих научных трудов на конференциях».

Зато готовиться к диплому придется тщательнее. Желательно уже во время учебы публиковаться в научных журналах и заниматься практикой. Например, журналист должен уметь писать статьи или озвучить сюжеты.

У Ани до защиты еще есть время — она учится только на третьем курсе. Но девушка уже трудится над своей итоговой работой. Нужно приготовить не только теоретическую базу, но и хороший практический материал.

Анна Чащина, студентка 3 курса: «Учишь какие-то новые фишки, учишь какие-то новые подходы, и учишься сам вести себя в нестандартных ситуациях. И, конечно, каждая новая практика — это огромный багаж к твоему опыту».

Руководство факультета поправляет: от ГОСов они не избавлялись. А просто начали использовать другую форму экзамена. Каждая кафедра в праве решать, как проводить аттестацию. Как правило, это зависит от способностей самих студентов. Так, если выпускники не обладают особыми талантами, традиционный устный экзамен им могут вернуть.

Елена Понамарева, директор института социально-гуманитарных наук ЮУрГУ: «Мы очень долго шли к этому. На протяжение 4 лет мы анализировали, что у нас получается, мы смотрели на серьезность апробаций. Проверить то, насколько курс готов и оценить возможность отмены экзамена на каждый год — за нами такая возможность остается, и мы будем этим пользоваться».

ГОС — это не проверка знаний, а тест на стрессоустойчивость, уверяют преподаватели. Зато защита дипломной работы открывает все карты — она показывает и умение студента общаться, и степень владения теоретическим материалом, и практические навыки. Ведь какой вопрос задаст преподаватель на защите — никогда не угадаешь.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в

Привычные всем студентам госэкзамены скоро исчезнут. На смену им придет государственная итоговая аттестация бакалавров. На рассмотрение правительству уже предложен комплексный экзамен, базирующийся на шести предметах, которые входят в ядро любой бакалаврской программы. Министр образования и науки Андрей Фурсенко заявил «МН», что экзамен будет разрабатывать Рособрнадзор в рамках федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

Эксперты и чиновники из Минобрнауки продолжают обсуждать введение независимой оценки знаний на всех уровнях образования. О том, что «жизнь заставляет» вводить и в вузах систему оценки по типу единого госэкзамена для выпускников школ, недавно заявила руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова. «Возникло устойчивое общественное мнение, что вузы готовят некачественных специалистов», — заявила чиновник. По ее словам, работодатели сегодня не желают тратить время на переучивание выпускников вузов, следовательно, образовательные учреждения должны ориентироваться на то, чтобы снабдить своих выпускников всеми навыками, которые помогут им стать востребованными.

В Рособрнадзоре «МН» пояснили, что работа над созданием инструмента внешней оценки знаний для бакалавриата и, возможно, магистратуры уже ведется. Это будет логическим продолжением итоговой аттестации (ГИА), которая уже практикуется в 9-м классе средней школы, и ЕГЭ, сочетающего в себе выпускные испытания и вступительные в вуз.

«Государственная итоговая аттестация, которая сейчас разрабатывается, заменит нынешние «госы» — внутренние экзамены вузов, уровень качества которых вызывает сомнение», — заявил «МН» ректор Высшей школы экономики и председатель комиссии по развитию образования Общественной палаты Ярослав Кузьминов.

Напомним, что сейчас бакалавр, магистр или специалист, заканчивая обучение, сначала сдает госэкзамены, а затем защищает дипломную работу. Кузьминов считает, что изменение системы аттестации не означает введения «ЕГЭ для бакалавров». «Это такое красивое название, придуманное журналистами», — отметил ректор. «Бакалавры будут сдавать комплексный экзамен, базирующийся на шести предметах, которые входят в ядро любой бакалаврской программы по любому направлению», — объясняет смысл нововведения Кузьминов. Неудовлетворительная оценка на экзамене означает, что диплом о первой ступени высшего образования получен не будет.

По мнению ректора ВШЭ, нынешние «госы» де-юре являются госаттестацией, а де-факто государство их «целиком делегировало в руки вуза». «Формально вуз имеет всего одного представителя из другого вуза или какой-либо организации, который может являться председателем экзаменационной комиссии. Часто этот человек даже не присутствует на «госах», и никакой ответственности у него нет. Мы предлагаем персонализированную ответственность аттестующих. Речь идет о повышении степени независимости аттестации и оценки и появлении единых стандартов в ней», — подчеркивает Ярослав Кузьминов.

По его мнению, создание независимой аттестации в магистратуре нецелесообразно, поскольку «магистерских программ очень много». Диссертации магистров должны выставляться на сайтах вузов и проверяться через систему «антиплагиат».

Предложение об изменении системы госаттестации бакалавров ВШЭ и Общественная палата уже передали в правительство и Минобрнауки. «Мы обсудили наши предложения с рядом руководителей государства. Они позитивно к этому отнеслись. Изменения назрели: у нас треть или даже половина вузов просто выдают дипломы, не давая никаких знаний. Обществу надоело, что эта профанация освещается государственными дипломами», — заявляет Кузьминов.

В Минобрнауки также видят назревшие изменения. «Нынешний госэкзамен действительно не самый эффективный способ проверки полученных знаний. Конечно же речь не идет о ЕГЭ для бакалавров, однако независимая оценка выпускников вуза действительно нужна», — заявил «МН» глава ведомства Андрей Фурсенко.

Более того, министр считает, что и бакалавры, и магистры должны проходить и общественно-профессиональную аттестацию. «Во внешней оценке должны участвовать и представители учредителя вуза, и профессионалы из той отрасли, к которой относится вуз», — заявил Фурсенко. По словам министра, в вузах пяти отраслей — атомной и нефтяной промышленности, авиации, IT и ресторанном бизнесе — институт независимой профессиональной оценки уже активно развивается.

По данным «МН», бакалавры смогут проходить итоговую аттестацию в независимых центрах тестирования, которые сейчас создает Рособрнадзор. Напомним, что ведомство еще 26 октября объявило о начале эксперимента по сдаче единого госэкзамена в новых независимых центрах. Первые площадки появятся в трех регионах — Иркутской, Ульяновской и Пензенской областях. В первую очередь они создаются для того, чтобы вывести проведение ЕГЭ из школ, однако в Рособрнадзоре рассчитывают, что эти структуры будут пригодны для любой аттестации.

Главные герои этого номера, посвященного 9 Мая, без сомнения, они: Андрей Ольшанский, Нина Исаева, Михаил Потапов, Мария Коршунова… Каждый из них защищал Родину по-своему: кто-то на передовой или на заводах, кто-то на полях или в школьном классе. Каждый из них вкладывал все свои силы в победу, порой рискуя жизнью и больше думая о других, чем о себе. Эти имена мы знаем, этими именами гордимся. А сколько еще неназванных и неоткрытых подвигов… Поклонимся мысленно каждому из них – известному и безымянному, – читая репортажи и очерки о наших ветеранах.

Оружие – часть нашего мира. Непростая, вызывающая повышенный интерес… В руках пограничника на боевом посту оно уместно, в руках гражданского, даже если это имитация из пластмассы, заставляет задуматься. А если такая имитация в руках ученика? Как учителю разобраться, бравада это или предвестник агрессии? Как реагировать? И почему так важно научить ребенка правильно действовать в этом мире полном оружия и конфликтов? Ответы – в статье психолога Кирилла Карпенко.

"Для меня как для ребенка войны лучшие стихи – военные, лучшие песни – военные! Это такой огромный пласт культуры! Это близко всем, каждому зрителю. Каждый слышит в этой поэзии о своих родных, прошедших через войну. В нашей стране нет семьи, которую не коснулась бы эта страшная война. А поколение уходит, теперешним школьникам из первых уст не услышать рассказы. И наша задача, моя задача – передать им эту память посредством военных стихов и песен. Самое дорогое, когда подростки, которых очень сложно достать до сердца, сидят в зале со слезами на глазах. Это значит, что достучались, значит, они будут помнить", - из интервью актера и педагога Василия Ланового.

В ближайшем будущем выпускники бакалаврских программ больше не будут сдавать привычные всем госэкзамены. Им на смену придет государственная итоговая аттестация. На рассмотрение правительству уже предложен комплексный экзамен, базирующийся на шести предметах, которые входят в ядро любой бакалаврской программы. Разработка экзамена поручена Рособрнадзору, сообщают Московские новости .

По словам представителя пресс-службы Рособрнадзора, работа над созданием инструмента внешней оценки знаний для бакалавриата и, возможно, магистратуры уже ведется. Это будет логическим продолжением итоговой аттестации (ГИА), которая уже практикуется в 9-м классе средней школы, и ЕГЭ, сочетающего в себе выпускные испытания и вступительные в вуз.

По мнению ректора Высшей школы экономики и председатель комиссии по развитию образования Общественной палаты Ярослава Кузьминова, «Государственная итоговая аттестация, которая сейчас разрабатывается, заменит нынешние «госы» — внутренние экзамены вузов, уровень качества которых вызывает сомнение».

Напомним, что сейчас бакалавр, магистр или специалист, заканчивая обучение, сначала сдает госэкзамены, а затем защищает дипломную работу. Кузьминов считает, что изменение системы аттестации не означает введения «ЕГЭ для бакалавров». Выпускники вузов будут сдавать комплексный экзамен, базирующийся на шести предметах, которые входят в ядро любой бакалаврской программы по любому направлению. Неудовлетворительная оценка на экзамене означает, что диплом о первой ступени высшего образования получен не будет.

По мнению ректора ВШЭ, нынешние «госы» де-юре являются госаттестацией, а де-факто государство их «целиком делегировало в руки вуза», считает Кузьминов.

По его мнению, создание независимой аттестации в магистратуре нецелесообразно, поскольку «магистерских программ очень много». Диссертации магистров должны выставляться на сайтах вузов и проверяться через систему «антиплагиат».

Предложение об изменении системы госаттестации бакалавров ВШЭ и Общественная палата уже передали в правительство и Минобрнауки.

В Минобрнауки также видят назревшие изменения. «Нынешний госэкзамен действительно не самый эффективный способ проверки полученных знаний. Конечно же речь не идет о ЕГЭ для бакалавров, однако независимая оценка выпускников вуза действительно нужна», — заявил глава ведомства Андрей Фурсенко.

Более того, министр считает, что и бакалавры, и магистры должны проходить и общественно-профессиональную аттестацию. «Во внешней оценке должны участвовать и представители учредителя вуза, и профессионалы из той отрасли, к которой относится вуз», — заявил Фурсенко. По словам министра, в вузах пяти отраслей — атомной и нефтяной промышленности, авиации, IT и ресторанном бизнесе — институт независимой профессиональной оценки уже активно развивается.

Бакалавры смогут проходить итоговую аттестацию в независимых центрах тестирования, которые сейчас создает Рособрнадзор. Напомним, что ведомство еще 26 октября объявило о начале эксперимента по сдаче единого госэкзамена в новых независимых центрах. Первые площадки появятся в трех регионах — Иркутской, Ульяновской и Пензенской областях. В первую очередь они создаются для того, чтобы вывести проведение ЕГЭ из школ, однако в Рособрнадзоре рассчитывают, что эти структуры будут пригодны для любой аттестации.