Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха на новый лад. Театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей старшей - подготовительной группы ДОУ Театральная постановка муха цокотуха в детском саду

ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения»

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

Сценарий спектакля

«Муха-Цокотуха на новый лад»

Подготовила: Белова Т.А.

педагог-психолог

Шуя 2017 г.

Роли: муха, мужик с медведем, коробейники, девица, бабочка, пчела, блошки, муравей, стрекоза, комар, паук.

Ведущий-рассказчик:

Здравствуйте, гости дорогие!

Приготовьте, дети, ушки!

Приготовьтесь, гости, слушать!

Входит сказка в светлый дом

И расскажет обо всем.

Звучит начало сказки Мухи-Цокотухи из «Айболита». Музыка № 1

Ведущий-рассказчик:

Дело в том, что в воскресенье был у мухи день рожденья!

Сцена 1

Звучит музыка №2. Открывается занавес.

Выбегает, кружась вокруг себя Муха.

Муха: Ах, какой чудесный день! Встать с постели мне не лень!

Приглашу я в дом гостей, угощу их повкусней!

Поскорее побегу, к чаю пряников куплю.

К сожалению, в день рождения

Денег нет на угощенье

Что мне делать?

Как мне быть?

Чем гостей мне угостить?

Может в поле мне пойти?

Денежку скорей найти!

Звучит музыка № 3 (минус «Песня Красной шапочки»)

М-Ц : (танцует и поёт)

Если долго, долго, долго

Если долго по дорожке

Если долго по тропинке

Бегать, прыгать и жужжать

То, пожалуй, то конечно,

То наверно, верно, верно, верно,

То возможно, можно, можно,

Можно денежку найти

Припев:

А-а, с денежкой этой на рынок пойду

А-а, много товаров там разных найду

А-а, посмотрите, сапожки,

А-а, расписные чашки, ложки

А-а, покупайте ландыши - 2 раза

Муха находит денежку.

Муха: Повезло-то как! Ура! Прямо с самого утра!

Вот удача, как мне быть? Надо что-нибудь купить:

Шарфик новенький, помаду, нет, наверное, не надо!

Может модные ботинки? Буду в них я как картинка!

Нет! Куплю-ка я муки, для гостей на пироги,

И слетаю на базар, нужен новый самовар.

Сцена 2-я :

Ярмарка. Звучит музыка № 4 (русско-народная песня «Ярмарка»), под неё выходят коробейники (мужик с медведем, мужик с самоваром) и девица с платками.

Муха: Тут хорош любой товар, но мне нужен самовар.

Ведущий-рассказчик:

Все товары раскупили, но один совсем забыли,

Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос,

Пошумит, остепенится, пригласит чайку напиться.

Муха отдаёт денежку, покупает самовар. Муха: Ах, какой, ах, какой, он красивый и цветной!

Музыка № 4. Ярмарка уходит.

Занавес закрывается, меняются декорации.

Ведущий:

Вот сходила Муха на базар

И купила Цокотуха - самовар.

Потому что день рожденья

Будет нынче отмечать.

Всех букашек, таракашек

Сладким чаем угощать.

Сцена 3-я:

Звучит музыка № 5.

Занавес открывается. Муха, танцуя, накрывает на стол.

Муха: Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

Муха берет телефон. Мелодия № 6.

Приходите в гости,

Бабушка Пчела!

Передайте осам,

Что и их звала.

Здравствуйте, букашки!

Приносите живо чашки.

Самовар почти готов -

Жду гостей со всех концов.

Блошки, блошки, приходите,

Бабочку с собой ведите.

Будем веселиться -

Я ведь именинница!

(Муха заканчивает приготовление праздничного стола. Начинают собираться гости.)

Ведущий-рассказчик:

Гости долго не рядились,
Все по моде нарядились,
И едва пробило три,
Уж толпились у двери.

Приходила к мухе Олечка Пчела.

Мухе-Цокотухе меду принесла.

Звучит мелодия № 7, выходит и танцует пчела.

Муха: Право, как-то мне неловко.

Ах! мерси, благодарю.

Чай с малиной вам налью.

(Сажает пчелу за стол)

Ведущий-рассказчик:

А вот бабочка-шалунья.

Всё летает по полям,

По лугам и по цветам!

Под весёлую музыку № 8 исполняет танец бабочка.

Ведущий-рассказчик:

Прилетела в гости к нам,

Поздравляет,

Счастья, радости желает!

И вареньем угощает!

Муха: А теперь, в честь дня рожденья,

С чаем пейте угощенье!

С крендельком и с молочком,

Да и с липовым цветком…

Ведущий-рассказчик:

Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки.

А сапожки не простые, в них застежки золотые.

Под весёлую музыку № 9 выходят блошки и исполняют танец.

Муха: Ах! Сапожки просто диво!

И нарядны, и красивы!

Вы с подарком угодили.

Кучу денег заплатили?

Ах! мерси, благодарю, чаю крепкого налью.

(усаживает за стол)

Муха: Ах, какая, право я!

Музыку забыла,

Музыканта к себе на чай

Я не пригласила!

(Набирает номер телефона. Мелодия № 10)

Муха: Ах, Муравейчик, дорогой,

Приходи со Стрекозой!

Балалайку захвати -

Танцевать мы все хотим.

(Входят Муравей и Стрекоза под весёлую музыку № 11.)

Муха: Вот пришел маэстро наш,

Ну, попляшем мы сейчас!

Музыка № 11

Ведущий-рассказчик:

На полянке шум и гам! Песни, пляски тут и там!

Звучит грозная мелодия № 12.

Ведущий-рассказчик:

Вдруг какой-то паучок-старичок, нашу муху в уголок поволок.

Шепчет строго ей на ухо:

Паук: И не стыдно, тебе, муха?

Знаешь, что сосед-старик к тишине давно привык.

Вы чего так расшумелись,

Разжужжались, и распелись?

Прямо кругом голова! Ты зачем их созвала?

Муха: Вы меня, сосед, простите.

Тоже в гости заходите.

Я, сосед, совсем забыла, что 11 пробило!

На минуточку зайдете?

Чай с конфетками попьете!

Паук : Нет! Спасибо за конфетки.

Зуб болит, и я таблетки,

На ночь сонные принял,

Лег в кровать и задремал…

Только шум такой кругом,

Паутина ходуном!

Грохот, хохот, визги, стук!!!

Муха: Ах! Простите нас, паук!

Мы через часок-другой,

Разлетимся все домой.

Паук: Я же ясно вам сказал,

Вы нарветесь на скандал!

Прекращайте свой кошмар!

Муха: Ах! Сюда летит Комар!

Звучит мелодия № 13.

Комар: Я с гастролей прилетел.

Опоздал, но все ж, успел!

Вы, голубушка, простите,

(целует руку, дарит цветы)

Поздравления примите.

Муха: Ох! Мерси, благодарю!

Комар: В вашу честь сейчас спою…

Продолжается песня Баскова № 13

Паук: (С криком!) Нет, мне, что же МЧС

Вызывать сюда к нам в лес?

(достает телефон)

Я же битый час твержу, шума, мол не выношу!!!

Надо старость уважать, а они опять жужжать?!

Все! Терпению КОНЕЦ! Марш отсюда, ишь, певец!!!

Улетай к себе в болото, отоспаться мне охота.

Муха: Дорогие гости, помогите, паука-соседа усмирите!

Музыка №14 фоном

Ведущий-рассказчик :

Но жуки-червяки испугалися,

По щелям, по углам разбежалися!

И никто даже с места не сдвинется,

Пропадай, погибай, именинница.

Вдруг Комарик зажигает огонек,

Муху за руку берет и к окошечку ведет.

Комар: Огонек мой не простой, он волшебный, золотой.

Загадать желанье нужно, ну-ка вместе, ну-ка дружно.

Скажем, чтобы он исчез насовсем из этих мест!

Муха: Ну, зачем же так, Комар?

Он не злой, а просто стар.

Можно, милый, мой дружок, превратится паучок,

Из больного старика - в молодого паука!

Комар прикасается к пауку, тот молодеет. Звук волшебства № 15.

Паук: Вот какие чудеса!

Видят хорошо глаза!

Зуб не ноет, не болит!

Я теперь не инвалид!

Ноги сами в пляс идут!

Можно я спляшу вам тут?

Музыка № 16 Танго

Муха: Эй! Букашки и козявки, вылезайте из-под лавки,

Веселись народ, заводи хоровод!

Музыка № 17

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 21 «Загоряночка» общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской области

Сказка-инсценировка

«Муха-цокотуха»

средняя группа

Воспитатель:

Иваненко В.Н.

2015 г.

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка.

Задачи: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения), развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе.

Предварительная работа: чтение и просмотр сказки К.И.Чуковского «Муха- цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Действующие лица: Муха-Цокотуха, Пчелка, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Тараканы, Кузнечики, Жуки, Паук, Букашки, Комар.

Декорации: костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарики, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки, самовары).

Х о д

Ведущий:

Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет!

Звучит русская народная песня «А я по лугу...».

Ведущий:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Выходит Муха, по дороге находит «денежку».

Муха-Цокотуха:

Что же мне купить?

А пойду я на базар, и куплю я самовар.

Потому что день рожденья

Буду нынче я справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать.

Муха покупает самовар на «базаре». Накрывает на стол, ставит угощение.

Муха-Цокотуха:

Ах, какой, ах, какой

Он красивый, расписной!

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час.

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Пых-пых-пых, закипает самовар,

Пых-пых-пых, из трубы пускает пар.

Ведущий: Узнали лесные букашки о празднике - дне рождения Мухи, и полетели к ней поздравлять ее с этим прекрасным днем.

Под русскую народную песню «Пчелки» вылетает Пчела.

Пчелка:

Я - соседка Пчела,

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передает Мухе банку с медом.

Муха-Цокотуха:

Спасибо! Прошу за стол!

Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла».

Блошка:

Ты прими от Блошки

Эти красные сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

На сафьяновых сапожках

Золоченые застежки,

И задорный каблучок

Отбивает - чок, чок, чок!

Ох, сапожки хороши,

Так и просят - попляши!

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо,

Сапожки на диво!

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

Блошка с Пчелкой садятся за стол. Выходит жук под русскую народную музыку.

Жук:

Жу - жук, жу - жук,

Я принёс вам цветочки.

Жу - жук, жу - жук,

Сам собрал их на лужочке.

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!

Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу», вылетает Бабочка.

Бабочка:

Я порхала по цветам,

Прилетела в гости к вам.

Поздравляю, поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Муха приглашает Бабочку за стол.

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени...», к столу подходят Кузнечики, Божья Коровка.

Кузнечики:

Мы кузнечики, а значит,

Без забот и без хлопот

День и ночь по полю скачем -

Путешествуем весь год.

Божья Коровка:

Я, Божья коровка,

Чёрная головка,

Спинка в горошину -

Гостья хорошая!

Кузнечики и Божья Коровка:

Поздравляем с именинами!

Муха-Цокотуха:

Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!

Ведущий:

Стала Муха-Цокотуха гостей потчевать, угощать.

Муха-Цокотуха:

Бабочка - красавица,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится

Наше угощение?

Бабочка:

Очень сладко, очень вкусно,

Просто объеденье!

Как же изумительно клубничное варенье!

Букаш ки:

Без блинов и чай не чай,

Блины к чаю подавай!

Вкусного печенья, сладкого варенья-

Вот так угощенье!

Ведущий:

Как чудесно, как прелестно!

Кузнечик:

Очаровательно!

Жук:

Замечательно!

Жук обращается к Пчеле:

Пчелка, дорогая,

С цветов мед собираешь,

А с гостями поиграешь?

Все дети играют в русскую народную игру «Пчела».

Дети становятся в круг, Пчела - в центре, поют:

Пчелки, пчелки,

Поверху летают,

Жальца - иголки,

К цветкам припадают,

Серые, малые.

Медок собирают,

Крылышки алые.

В колоду таскают, ж-ж-ж...

Пчела ловит; кого поймала, говорит: «Замри»; ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза.

Ведущий:

А кте-еюдаптолзет? Без станка и без рук, а холст ткет?

Выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук набрасывает веревочную петлю на Муху-Цокотуху и подтягивает ее к себе, приговаривая и напевая .

Паук:

Я злой паучище,

Длинные ручищи.

Я за мухой пришёл,

Цокотухой пришёл!

Муха-Цокотуха:

Дорогие гости, помогите,

Паука-злодея прогоните!

Паук:

Ха-ха-ха, не шучу,

Ноги, руки скручу!

Ведущий:

Что же вы сидите?

Помогайте, муху из беды выручайте!

Пропадёт ведь муха-красавица!

В се:

А вдруг он так же с нами расправится?!

Ведущий:

Но кто это спешит на помощь?

Букашка:

Это спаситель наш, Комар-Комарище, Длинный носище!

Звучит русская народная мелодия «Полянка», вылетает Комарик с саблей.

Комар:

Я комар-храбрец,

Удалой молодец.

Где паук, где злодей?

Не боюсь его сетей.

Паука я не боюсь,

С пауком сейчас сражусь!

Комар разрубает петлю, Паук убегает, Комар берет Муху за руку, все гости выходят вперед.

Комар:

Я тебя освободил,

Я злодея победил.

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Муха-Цокотуха:

Ты меня от смерти спас,

Прилетел ты в добрый час!

Букашка:

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Дети из зала изображают сороконожек, они встают друг за другом, первый ребёнок берёт в руки мяч, изображает голову сороконожки, а остальные тело. Дети шагают в ногу за «головой» под музыку.

Ведущий:

Веселье затевайте,

Играть, плясать начинайте!

Звучит оркестр в исполнении детей (ложки, свистульки, шумелки, бубны и т.д.) под музыку «Русская плясовая».

Жук:

Ну, а теперь, Сапог не жалей, Не жалей лаптей - Давай «русскую» скорей!

Любой танец под русскую народную мелодию или русская народная пляска «Калинка».

Ведущий:

Представление - веселье

И для вас, и для нас,

Мы закончим в этот час.

Ой, вы гости дорогие,

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам: «До свиданья!» (дети хором)

Людмила Егорова

Цель:

Уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;

Драматизация сказки “Муха – Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику;

Учить детей образовывать новые словообразования;

Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

В ролях:

Муха – Мичийэ Семенова

Комар – Валера Ариносов

Паук – Мария Прокопьевна Егорова

Тараканы - Мылаханова Айна, Антонов Саша.

Бабочка - Степанова Маша.

Лягушка - Васильев Витя.

Божьи коровки - Павлова Инесса, Ымыков Артем.

Пчела - Сидорова Сахаайа.

Жук - Докторов Толя

Кузнечики - Ньургун Иванов, Александрова Рая

Муравьи - Дяриков Тима, Павлова Диана

Светлячки - Афанасьев Вася, Николаева Саргы, Андреев Стас.

Смотрите вы во все глаза

И слушайте в два уха.

Сказка называется.

Муха-Цокотуха!

Звучит музыка. На сцену выходит ведущий читает:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Под музыку Муха-Цокотуха находит денежку. Муха радуется и вприпрыжку убегает.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

На фоне музыки Муха-Цокотуха с денежкой в руке идет по базару, подходит к самовару, рассматривает его и покупает (т. е. отдает продавцу денежку).

Я - Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я ходила на базар

И купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

Приходили к Мухе букашки,

Приносили ей сапожки.

Ты прими от Букашек

Парочку сапожек.

Сапожки не простые,

В них застежки золотые.

(Отдают сапожки, Муха кланяется).

Спасибо, вам Букашечки!

И букашки -

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Прилетели Пчелка с Жуком

Приносили мед.

Я - мохнатая Пчела -

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!


Спасибо, вам Пчелка и Жук.

Отдает Пчела Мухе мед.

Приходили Бабочка с лягушкой

Подарили красные цветы.


Спасибо, вам Бабочка и лягушка!

Бабочка дарит Мухе-Цокотухе цветы.

“Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?”

Приходили к Мухе кузнечики,

Светлячки и муравьи.


Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!


Вдруг звучит музыка Паука. Паук надвигается на Муху, она в ужасе.

Я злой Паучище,

Длинные ручища,

Я всех мошек погублю, (все убегают)

В паутину их ловлю. Ха-ха-ха.


Муха-Цокотуха (молит, стоя на коленях):

“Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!”


Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки

А букашки под кровать -

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай-погибай

Цокотуха!

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у нее выпивает.

Муха криком кричит, (аааааа)

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.


Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Очень смел комар и скор,

Прямо храбрый мушкетер.

Влетает комар, подлетает к Пауку

Я комар-храбрец, удалой молодец!

Где Паук? Где Злодей?

Не боюсь его когтей.

Я страшилы не боюсь.

С пауком сейчас сражусь.


Схватка Комара и Паука. Комар отрубает Пауку все лапы, Паук извивается на полу и отползает.


Я злодея зарубил?

Я тебя освободил?

Освободил!

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Комар подает Мухе руку, и они вместе обходят зал под торжественный марш

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки.

Все дети:

“Слава, слава Комару -

Победителю!”

Тараканы прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! бом!


Все дети выходят, потом под „Маленькую страну“ танцуют парами.

Театрализованное представление по мотивам сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста.

Иванова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» г. Иваново
Описание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия по проекту «Страна сказок К.И.Чуковского». При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. Они не только были пассивными зрителями, но и активно помогали: создавали декорации, шили костюмы, придумывали оформление. На премьере сказки в зале не было свободных мест. Маленьких артистов пришли поддержать родственники и друзья. Ну, а ребята, чувствуя такую серьезную поддержку, выступили от всей души.
Конечно, не все стихотворные тексты личного сочинения (позаимствованы на просторах интернета), но, как говорится, каждый художник видит по-разному. У нас получилась своя, неповторимая, музыкальная сказка.
Может быть, кому-то пригодится данный опыт, и вы со своими воспитанниками старшего дошкольного возраста, поставите подобный спектакль.

Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К.И. Чуковского)
Расширять кругозор детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
приобщение к общепринятым нормам и правилам.
развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
развивать координацию речи с движением;
развивать общую моторику.
Предварительная работа:
чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.

Действующие лица: взрослые: 1-я Сказочница, 2-я Сказочница, дети: 1-й рассказчик, 2-й рассказчик, Муха-Цокотуха, 2–е Пчелки, 2–е Блошки, 4-е Бабочки, 2-а Таракана, 4–е жука, 3-и Божьи Коровки, Паук, Комар, Стрекоза.

Декорации для театрализации: домик для Мухи, костюмы для персонажей, самовар, цветы, бочонок мёда, сушки, открытка, подарочная коробка, коробка из-под конфет, сапожки, сабля, фонарик, сервировка стола, музыкальный центр, записи музыкальных фрагментов и композиций для танцев, минусовка песни Мухи.

Дети заходят под музыку в зал, встают полукругом.

1-я Сказочница:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.

2-я Сказочница:
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается…
Вместе с детьми: Муха-Цокотуха!


1–й рассказчик:
Раз дощечка, два дощечка –
Будет лесенка.
Слава к слову ставь складненько –
Будет песенка.
А колечко за колечко –
Будет вязочка.
Сядем рядом на крылечко –
Будет сказочка.
2–й рассказчик:
Муха, Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар,
И купила самовар.
Под русскую народную мелодию выходит Муха


Муха:
Я Муха-Цокотуха, наряжаюсь побыстрей,
Ведь я жду к себе гостей!
Прибегут со всей округи все друзья мои, подруги.
У меня для гостей много разных сластей.
Я ходила на базар и купила самовар.
Угощу друзей чайком, а придут все вечерком.

Муха исполняет песню.
Слова к минусовке:
1.Приходите, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в шесть,
Прибегайте, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Припев: Пых-пых-пых
Закипает самовар.
Пых-пых-пых
Из трубы пускает пар-2раза.
2.Светлячки сверкают ярко-
Это праздничный салют.
И чудесные подарки
Мне друзья мои несут.
Припев: тот же 2 раза
1-й рассказчик:
Слетаются друзья к Мухе,
Торопятся к Цокотухе.
Все на праздник пришли,
Цветы и подарки принесли.
Выбегают Пчелки, танцуют приветственный танец.


Пчела:
Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Я – соседская Пчела тебе меду принесла.
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.
А еще с родных лугов принесла тебе цветов.
Дарят Мухе мед и цветы.


Mуxa:
Спасибо вам от всей души!
Как подарки хороши!
Проходят и садятся.
Под музыку выпрыгивают блошки и энергично танцуют.
Блошка:
Вот и мы: друзья- блошки.
Дарим тебе, Муха, сапожки.
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Будут ножки плясать-
Каблучки стучать.
Дарят Мухе пару сапожек.
Mуxa:
Ах, спасибо!
Как приятно!
Проходите угощаться!


Под веселую пластичную музыку «вылетают» бабочки, кружатся, танцуют.
1-я Бабочка:
Мы бабочки– шалуньи, веселые игруньи.
Порхаем по полям, по рощам, по лугам.
Ну-ка бабочки летите, и на Муху поглядите,
Как красив ее наряд, и глаза огнем горят.
2-я Бабочка:
Мы везде порхали,
Про праздник услыхали.
Поздравляем тебя мы,
Прославляем от души!
Бабочки дарят большую открытку.
Муха:
Проходите сей же час,
Есть местечко и для вас!


2 –й рассказчик:
Тараканы прибегали.
Все стаканы выпивали.
С молочком, с крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха именинница.
Танец Тараканов


1 –й таракан:
Мы не просто так пришли,
А подарки принесли!
Цветочки разные -
Желтые и красные!
2 –й таракан:
Вы букет от нас примите,
Сладеньким нас угостите.
А мы вас будем прославлять,
Здоровья будем вам желать!
Отдают Мухе цветы.
«Прилетают» Божьи коровки, танцуют для Мухи.


Божья коровка:
Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
В гости мы к тебе пришли,
Пряники, баранки в подарок принесли.
Отдают угощение.
Под музыку вылетает Стрекоза
Стрекоза:
Прилетела Стрекоза
Лишь закончилась гроза.
Будем песни петь,
Будем тортик есть,
А потом танцевать
И салют запускать!
Дарит имениннице коробочку-подарок.


Муха:
Ах, спасибо, Стрекоза,
Ты скорее проходи,
Да местечко находи.
За столом все сидят,
Чай пьют да едят.

Появляются Жуки, держат в руках трости, «солидно» исполняют танец.


Жуки:
Здравствуй, Муха– Цокотуха!
Мы жуки рогатые,
Солидные, богатые.
Дарим тебе, Муха – светик
Красивых цветов букетик.
Хорошо-то как у вас.
Ноги сами рвутся в пляс.
Муха:
Спасибо, спасибо мои дорогие!
Садитесь за стол, самовар готов.

Появляется Паук под громкую музыку. Муха прячется за домик, гости прикрывают головы руками и дрожат.


Паук:
Я паучище, длинные ручищи.
Я к Мухе пришел, к Цокотухе пришел.

2 –й рассказчик:
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик.
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Танец Комара с фонарем и саблей.


Комарик:
Я комар-храбрец, удалой молодец.
Где Паук, где злодей.
Ни боюсь его когтей.
Паука я не боюсь, с Пауком сражусь.

Паук появляется с конфетами.
Паук:
Я не злой, не злой совсем.
Мух – красавиц, я не ем.
Вам на праздничный обед
Вкусных я принес конфет.
Это угощение – ну, просто объедение.
Отдает конфеты, уходит к гостям.


Комарик:
Вот и молодец! Давно бы так. Муха, ничего не бойся, продолжай праздновать.
Комарик выводит Муху, держит за руку.
Комарик:
Муха, ты душа-девица,
На тебе хочу жениться.
Я возьму тебя за крылышко – крыло,
Улетим мы с тобою далеко.
Танец Мухи с Комаром

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского художественного творчества. Она близка и понятна ребёнку. Вовлючение детей в театрализованную деятельность помогает им преодолевать робость, неуверенность в себе, стеснительность, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения, инициативности и самостоятельности.

Занятия театральной деятельностью являются мощным психотренингом, развивают участников эмоционально, интеллектуально, духовно и физически; способствуют развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности. Кроме того, участие в театрализованных постановках требует от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Театрализованные игры дают большой простор для творческих проявлений ребёнка. Они развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к импровизации при обыгрывании рассказов и сказок, поддерживают стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, позу, мимику, разную интонацию и жест.

В нашем городе проводился конкурс театральных коллективов муниципальных дошкольных образовательных учреждений Сургутского района под названием «Собирайтесь все, друзья!». Театральная студия нашего детского сада приняла участие в этом конкурсе, воспитанники студии показали музыкальную сказку «Муха-Цокотуха». При подготовке спектакля дети с большим удовольствием и желанием разучивали роли, принимали участие в подготовке костюмов и декораций. Эстетическое воздействие спектакля мы усилили хорошо подобранным музыкальным сопровождением.

Порядок работы

Цель. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи.

1. Создавать благоприятные условия для развития у детей чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способствовать развитию личности ребёнка;

2. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;

3. Совершенствовать исполнительские навыки детей;

4. Побуждать детей к созданию новых образов, способствовать освоению способов эмоционального выражения, самореализации, самовыражения,

5. Содействовать развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Ведущая. Мы собрали все таланты,

Хотим вам сказку показать.

Дружно хлопайте в ладоши,

Чтоб артистов поддержать.

Шире веселись, душа –

Сказка будет хороша!

Начинаем представленье,

Всем гостям на удивленье!

Под задорную русскую музыку из-за ширмы выбегают два Скомороха и исполняют танец Скоморохов (музыка Ц.Пуни, диск Т.Суворовой «Танцевальная ритмика для детей» №5)

Скоморох 1. Собирайся, народ,

В развесёлый хоровод!

С песней, музыкой и пляской

Сказка в гости к нам идёт!

Будет представленье

Всем на удивленье!

Скоморох 2. Это присказка — не сказка,

Сказка будет впереди:

Про Муху – Цокотуху,

Позолоченное брюхо,

Про злодея Паука

И героя Комара.

Скоморохи (вместе). Представление начинается!!! (Убегают за ширму.)

Ведущая. Муха-муха Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Под музыку Лидии Раздобариной (диск «Сказочная дискотека» трек №27) выходит Муха и поёт песню.

Муха. Я Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

В день рожденья жду гостей,

Чтобы было веселей!

И пойду я на базар,

И куплю я самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

(останавливается, видит монетку, удивляется)

Ах, смотрите, там что-то лежит
И на солнышке ярко блестит.

Подойду поближе, посмотрю внимательно,

Это же монетка! Ах, как замечательно! (см. Фото 1)

Фото 1. Муха собирается на базар.

Муха берет монетку, рассматривает, прислушивается .

Муха. Я слышу ярмарки весёлой голоса,
Скоморохи там творят любые чудеса!

Звучит веселая музыка, из-за ширмы выходят два Скомороха с расписными лотками, на которых лежит товар на продажу (см. Фото 2).

Фото 2. Скоморохи — коробейники.

Скоморохи (вместе). Здравствуйте гости, милости просим!

Скоморох 1. Кто к нам поспешает —

Удовольствие получает!

Скоморох 2. Зазываем вас

На весёлый базар,

Здесь на каждом прилавке

Затейный товар!

Муха подходит к лоткам и рассматривает товар.

Муха . Ну и ярмарка богатая,

Полным-полна сластей!

Стол большой хочу накрыть я,

Где посуду мне искать?

Вижу чашки, вижу блюдца,

Где же ложки? Не видать!

Скоморох 1. Наши ложки знает целый мир!
Наши ложки – самый лучший сувенир!

Хохломские, псковские,

Тульские, загорские,

Вятские, смоленские –

Ложки деревенские.

Под русскую народную музыку «Во- кузнице» дети исполняют танец с ложками. В конце танца дети отдают ложки Мухе.

Скоморох 2. Самовары хороши,

Расписные от души!

Подходи, покупай,

Гости очень любят чай!

Муха. Самовар мне нужен к чаю,

И его я покупаю.

С полною теперь сумой

Поспешу–ка я домой!

Под музыку Лидии Раздобариной Муха бежит домой. Ширма передвигается другой стороной, на которой изображен дом Мухи. Муха накрывает стол, ставит угощение (см. Фото 3).


Фото 3. Дом Мухи-Цокотухи.

Ведущий. Узнали лесные букашки, что у Мухи- Цокотухи день рождения, и полетели поздравлять ее с праздником.

Звучит музыка Лидии Раздобариной диск «Детская эстрадно-театральная студия «Сказка»» трек №15, вылетают Пчёлка и Блошка.

Блошка и Пчёлка (поют вместе).

Здравствуй Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Мы со всех родных лугов

Принесли тебе цветов!

Мы со всех, мы со всех,

Мы со всех родных лугов,

Мы со всех родных лугов

Принесли тебе цветов!

Блошка и Пчёлка дарят Мухе букетик фиалок, целуют и обнимают Муху.

Пчёлка. Я — соседка Пчела,

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Пчёлка передает Мухе банку с медом.

Блошка. Ты прими от Блошки

Красные сапожки,-

Сапожки не простые,

В них застежки золотые.

Блошка дарит Мухе расписные сапожки.

Муха. Спасибо, спасибо!

Сапожки на диво!

Садитесь вот тут,

Скоро гости придут!

Муха усаживает Блошку и Пчёлку за стол.

Под музыку «Польки» Ф.Шуберта (диск Т. Суворовой «Спортивные олимпийские танцы», трек №11) влетают две Бабочки и исполняют танец (см. Фото 4).


Фото 4. Танец Бабочек.

Бабочка 1. Мы Бабочки шалуньи
Веселые летуньи.

Порхаем по полям,

По рощам, по лугам.

Бабочка 2. Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

Поздравляем, Поздравляем!

Счастья радости желаем!

Бабочки целуют и обнимают Муху.

Муха. Спасибо, спасибо

Мои дорогие!

Садитесь за стол-

Самовар готов!

Под музыку Лидии Раздобариной входит на цыпочках Таракан с корзиной тюльпанов, поет.

Таракан. Шу-шу я к тебе спешил,

Шу-шу я кафтанчик сшил,

Шу-шу вот тебе цветы

Самой лучшей красоты!!

Таракан вручает Мухе корзину с цветами (см. Фото 5).


Фото 5. Таракан принёс угощение Мухе-Цокотухе.

Муха. Спасибо, спасибо,

Букет красивый!

Бабочка 1. Очаровательно!

Бабочка 2. Замечательно!

Пчелка. Чудесно!

Блошка. Прелестно!

Муха. Прошу за стол садиться,

Чайку напиться!

Ешьте, ешьте, не стесняйтесь,

Угощайтесь, угощайтесь!

Бабочка 1. Очаровательно!

Бабочка 2. Замечательно!

Пчелка. Чудесно!

Блошка. Прелестно!

Муха угощает своих гостей (см. Фото 6).

Фото 6. Муха угощает гостей.

Ведущая . Много собралось гостей у Мухи за столом, все пили чай, веселились, хвалили Муху за ее доброту и гостеприимство. Но что случилось? Какое несчастье? Да это паук!

Звучит грозная музыка, входит Паук, исполняет несложный танец, гости застывают от ужаса.

Паук.

Я за Мухой пришел, Цокотухой пришел!

Я злой паучище, длинные ручищи!

Я всех мух погублю, в паутину их ловлю!

Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали.

Я вам это не прощу,

Тебя, Муха, утащу!

Паук набрасывает на Муху паутину, связанную из ниток, и тянет к себе.

Муха. Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!

Ведущая. Но жуки-пауки испугалися,

По щелям, по углам разбежалися.

И никто даже с места не сдвинется,

Пропадай, погибай именинница!

Все букашки прячутся за стульчики, дрожат, выглядывая из-за стульчиков.

Букашки (хором). Мы боимся с Пауком сражаться,

Лучше нам под лавкой отлежаться!

Ведущая. А бедная муха с пауком сражается,

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей молчит, ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит маленький комарик,

И в руках его горит маленький фонарик.

Под музыку «Полёт шмеля» Римского-Корсакова влетает Комар с саблей в руке (см. Фото 7).

Фото 7. Комар.

Комар. Я Комар – храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

Паука я не боюсь,

Со злодеем я сражусь!

Комар сражается с Пауком (см. Фото 8).


Фото 8. Комар сражается с Пауком.

Побежденный Паук уползает. Комар подходит к Мухе, встает на одно колено и берет ее за руку.

Комар. Я тебя освободил?

Муха. Освободил!

Комар. Паука я победил?

Муха. Победил!

Комар. А теперь душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Все букашки. Слава, слава, Комару!

Победителю!

Под торжественный «Марш Мендельсона» Муха за руку с комаром обходят по кругу зал.

Ведущая. Бом, бом, пляшет муха с комаром!

Та-ра-ра, та-ра-ра, заплясала мошкара!

Веселится народ, пляшет, песни поет,

Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Все персонажи исполняют парную польку «Поцелуй» Т. Суворовой (диск «Танцевальная ритмика для детей» №1). В конце танца дети выстраиваются вдоль центральной стены.

Ведущая. В сказке быть должен хороший конец!

Наказан злодей, победил молодец!

Мы со сказкой не расстанемся!

А сейчас мы вам покланяемся!

Сакина Татьяна Александровна,

музыкальный руководитель,

МБДОУ детский сад «Брусничка»,