Возбуждено уголовное дело

На борту лёгкого вертолёта AS-350, разбившегося в среду в Костромской области, предположительно, находился замгенпрокурора России Саак Карапетян. Об этом заявили в Генпрокуратуре РФ, добавив, что пилот и все пассажиры погибли. По данным ряда СМИ, вертолёт, совершая рейс в тёмное время суток, задел верхушки деревьев, потерял управление и упал. На опубликованной Следственным комитетом видеозаписи запечатлена полностью разрушенная кабина AS-350. Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». Северо-Западная транспортная прокуратура начала проверку по факту ЧП.

В результате крушения вертолёта в Костромской области погибли, по разным данным, от трёх до четырёх человек. Среди них, предположительно, заместитель генерального прокурора России Саак Карапетян. Об этом сообщил официальный представитель Генпрокуратуры РФ Александр Куренной.

«Пилот и пассажиры погибли в результате авиапроисшествия. Для идентификации личностей погибших будут проведены экспертизы. По предварительным данным, Саак Альбертович находился на борту этого вертолёта в числе пассажиров», — цитирует Куренного ТАСС.

На посту заместителя генерального прокурора России Карапетян работал с 2016 года, курировал вопросы международного сотрудничества. В 2009 году он стал кавалером ордена Дружбы, а в 2012-м — ордена Почёта.

Представитель ведомства подчеркнул, что на месте ЧП находятся сотрудники Генпрокуратуры, а также костромской транспортный прокурор Павел Макаров и что в скором времени на место прибудет северо-западный транспортный прокурор Олег Колесов.

По данным ТАСС, обнаружено четыре тела.

«В ходе работ на месте крушения вертолёта обнаружены останки четвёртого погибшего. Всего на борту находились пилот и трое пассажиров», — цитирует ТАСС представителя спасательного штаба.

Задел деревья

О том, что вертолёт AS-350 потерпел крушение, 3 октября, вечером. Тогда же сообщалось, что . Северо-Западная транспортная прокуратура организовала проверку.

«Северо-Западной транспортной прокуратурой организована проверка соблюдения законодательства о безопасности полётов в связи с падением вертолёта 3 октября в Солигаличском районе Костромской области. В результате этого происшествия есть погибшие», — говорилось в сообщении пресс-службы ведомства.

По данным МЧС, вертолёт упал приблизительно в 21:15 в двух километрах от деревни Вонышево Солигаличского района Костромской области, сообщает ТАСС.

В ведомстве подчеркнули, что воздушное судно полностью выгорело. К работам на месте ЧП привлечены в общей сложности более 50 человек и 10 единиц техники. На происшествия видно, что кабина вертолёта разрушена.

Предположительно, воздушное судно в тёмное время суток задело верхушки деревьев, в результате пилот потерял управление и вертолёт рухнул в лесной массив в 130 км от Костромы. Об этом сообщил источник Интерфакса.

В пресс-службе правительства Костромской области заявили, что вертолёт двигался без официального разрешения. Однако для судов такого типа достаточно уведомления, уточнила старший помощник руководителя Северо-Западного следственного управления на транспорте СК РФ Мария Добрынина.

В беседе с ТАСС она подчеркнула, что из-за отсутствия такого разрешения нет точной информации о маршруте. Она также добавила, что личности погибших установлены, однако не раскрыла их имена.

Возбуждено уголовное дело

По факту случившегося Следственный комитет по ч.3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц». Представители ведомства осмотрели место ЧП и изъяли техническую и полётную документацию.

Вертолёт принадлежал российской коммерческой компании ООО «МБК-Лизинг» и базировался в центре «Хелипорт Москва». Об этом заявили в пресс-службе вертолётного центра.

«Сообщаем, что вертолётный центр «Хелипорт Москва» и авиакомпания ООО «Хелипорт-М» не являются владельцами воздушного судна Eurocopter AS-350 (RA 07272). Вертолёт Eurocopter AS-350 (RA 07272) принадлежал российской коммерческой структуре и базировался в вертолётном центре «Хелипорт Москва». 3 октября вертолёт выполнял частный рейс», — цитирует пресс-службу ТАСС.

В центре отметили, что пилот был привлечён к полёту без их участия одним из пассажиров судна, однако не уточнили, кем именно. Последний сеанс связи вертолёта с центром «Хелипорт Москва» состоялся в 17:30. Пилот сообщил, что полёт завершён.

AS-350 принадлежит к классу лёгких многоцелевых вертолётов. Он был разработан в 70-е годы компанией Eurocopter. За всё время эксплуатации AS-350 произошло несколько сотен серьёзных инцидентов с их участием. Так, только на территории России (с учётом последнего ЧП в Костромской области) зафиксировано девять крушений этих вертолётов, в которых погибли в общей сложности 24 человека.

Всем добрый день!

Летели рейсом Москва(Домодедово)-Анталья(Международный аэропорт города Антальи) 5639 13 августа 2018.

Заказывали авиабилеты совместно с туром в отель.Поэтому тариф был эконом-гибкий,багаж бесплатный до 20 кг+ручная кладь до 5 кг.

Вылет в 3:50 утра.В эаропрт прибыли к 01:00,неспеша прошли регистрацию,сдали багаж,прошли паспортный контроль за 1 час 10 минут.Рейс ожидали на разных этажах Домодедово.
В Домодедово на каждом этаже есть кафе,рестораны,Burger King,недорогие кафетерии,где можно попить кофе или чай перед полётом.Много магазинов Duty Free.

Посадка начинается в 3:07.Заканчивается в 3:20.Всё быстро и оперативно.Самолёт ждал нас на отдалённой площадке,поэтому нас довёз автобус.

Всех довольно организованно загрузили в самолёт.

Бортпроводники улыбаются при встрече,детям раздают развлекательные наборы(не знаю,что там имеется,скорее всего раскраски и различные задания).

Воздушное судно Аэробус 319 на 144 места.Возраст самолёта примерно лет 10.Летел исправно,просто супер.

Заранее не регистрировались,поэтому возможности выбрать любимое место не было.Но так как самолёт узкофюзеляжный,то по-любому будете сидеть у иллюминатора.Места нам достались 12 DEF,это прямо на крыле.Не лучший вариант для фото,но всё же землю было видно.

Лететь до Антальи в этом году 3 часа 15 минут.Но может и меньше,всё зависит от погодных условий и маршрута на данный рейс.

Взлетели в 4:00.10 минут задержкой не считается,это обычное дело,так как экипажу нужно пропустить сначала те воздушные судна,которые заходят на посадку.

Взлёт довольно мягкий и плавный.Уши не заложило,за это спасибо профессионализму пилотов.

Командир довольно общительный,в том плане,что не только представился,а ещё и рассказал о городах,над которыми будем пролетать и про моря.

Взлетели мы в сторону севера,было еще темно.Виднелась дуга МКАДа,весь в огнях.Потом развернулись на 180 градусов по направлению на юг-на Анталью.

Минут через 10 нас оповестили по каналу громкой связи,что скоро начнут раздавать напитки.Так оно и есть.Через полчаса после взлёта вам обязательно,как и полагается,предложат сок томатный,апельсиновый,яблочный;вода,с газом и без газа,кола,фанта,спрайт.

Я обычно беру апельсиновый,уж очень он поднимает настроение и заряжает энергией!

Пока все потягивают соки или колу,из хвоста самолёта(на данном ВС там находится кухня) бортпроводники начинают катить тележку с едой.

Через 20 минут после раздачи напитков предлагают поесть, точнее позавтракать.Время на часах 4:40 утра.Светает.Внизу облака,словно сахарная вата.Нежно-розовое небо...Ну разве не чудеса!

Но поесть нужно! У S7 по недавней статистике и номинациям лучшее питание на борту(не помню,по России и по Европе).Поэтому разнообразие блюд у них очень даже хорошее.

На полеты продолжительностью более 3 часов(у нас 3:15 ч) питание таково:курица с макаронами или рыба с рисом.Есть ещё и 3-е блюда,но я не расслышала праивльное название,не хочу дезинформировать,поэтому не буду писать.

Помимо миски с горячим дают ещё и коробочку с перекусом.В коробочке вы найдёте КитКат,булку пустую,кусок чёрного хлеба,сыр плавленный "Президент",паштет(немаленькая такая баночка),печенье простое и сахар,соль,перец+набор вилки,ножа и ложки.Ещё влажная салфетка и зубочистка.





Если не захотите есть горячее на раннем рейсе(как это обчно случается у меня),советую взять вам эту волшебную коробочку.Там-то уж точно много вкусного,что-нибудь да перекусите.

После основного приёма пищи,минут через 15,предложат чай,кофе.



Туалет: 2 в хвосте и 1 в самом начале.Туалеты обычного размера(многие скажут маленькие,но что поделать,это самолёт).Чистые,мыло есть,бумага есть.Здесь всё без каких-либо претензий.

Снижение началось около 6:45.Перед снижением предлагают воду.Это очень актуально, и авиакомпании за это респект,так как в самолёте сухой воздух всегда хочется пить.

Приземлились в Анталью в 7:15,ровно во столько,во сколько и обещал КВС.Посадка плавная,уши снова не заложило.Пилоты молодцы!

Теперь напишу всю информацию в сумме и по пунктам:

1.S7 летают без задержек.Бывают случаи,но не настолько критичные.
Это огромный плюс!

2.бортпроводники вежливые,дружелюбные,улыбаются всегда.Никакого хамства ни в чью сторону я не слышала.Респект ребятам!

3.Питание замечательное.То,что надо,и по напиткам,как я уже писала выше,очень хорошо,что дают много воды и соков.

4.Взлёт и посадка мягкие.Это комфортно,особенно на рейсах,где много детей.Даже детки не плакали от рези в ушах.

5.С багажом всё в порядке.Это тоже плюс,что не потеряли.

В целом,советую авиакомпанию "Сибирь"! Адекватные цены,разнообразные тарифы,хорошее питание и пунктуальность!Всё,что нужно для комфортного перелёта!

Всем спасибо за внимание и приятного полёта!

    Как купить авиабилет, не выходя из дома?

    Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров. Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.

    Из списка рейсов выберите удобный для вас.

    Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.

    Оплатите билеты банковской картой.

    Как выглядит электронный билет и где его получить?

    После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет.

    Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.

    Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме.

    Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.

    Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт.

    Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.

    Как вернуть электронный авиабилет?

    Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть.

    Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором.

    Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру.

    Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.

    В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.