Т курентзис. Теодор курентзис, жена и личная жизнь. Теодор Курентзис сейчас

13 декабря в рамках IV Международного культурного форума в Центральном выставочном зале «Манеж» состоялся симпозиум «Современное искусство: вместе или рядом».

Встреча была посвящена проблемам формирования новых пространств посредством адаптации исторических зданий под выставочные пространства.

Во время круглого стола «Потенциал и роль современного искусства в освоении и использовании памятников архитектуры» Михаил Миндлин напомнил, что одной из главных задач Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) является импорт современного искусства в памятники архитектуры, давая новую жизнь этим сооружениям. Так же он отметил позитивную динамику в противодействии попыткам вбить клин между традиционным и современным искусством на примере Союза Художников России. Андрей Ковальчук (председатель правления Союза художников РФ) сообщил о создании секции «Новейшего искусства».

Андрей Ковальчук. Российский скульптор, педагог, профессор. Первый секретарь и председатель правления Союза художников РФ. Фото: © Александр Трофимов
На симпозиуме были рассмотрены проекты реновации нескольких объектов архитектурного наследия, такие как Башня Кронпринц в Калининграде, Арсенал в Нижегородском Кремле, Фабрика-кухня в Самаре и другие. Так же своим болезненным опытом в этой области поделилась Ольга Свиблова, рассказав о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в процессе реставрации помещения Мультимедиа Арт Музея (Москва). Она так же отметила правильную атмосферу выставочного пространства и поделилась своим мнением о том, что реконструкция Манежа должна стать символом взаимосвязи современного искусства с культурным наследием.

Ольга Львовна Свиблова – российский режиссёр документального кино, куратор-искусствовед, директор Московского дома фотографии. Фото: © Александр Трофимов. 2015
В ходе презентации «Биеннале в гостинице «Исеть» в Екатеринбурге» Алиса Прудникова поделилась уникальным опытом привлечения в работу местных жителей, связью здания с городом и людьми.

Важную мысль в своем выступлении «Роль городских властей в сохранении, реновации памятников архитектуры» подчеркнула Анна Терешкова (Новосибирск). Она процетировала слова Екатерины Проничевой: «Есть основные вопросы, которые все ставят перед собой – это поиск оптимального решения между современностью и классическим направлением», и пришла к выводу, что если в Москве и Санкт-Петербурге это равновесие более или менее заметно, то в более мелких городах (на примере Новосибирска) его уже почти нет. Все сводится к разговорам о классическом искусстве, а для современного искусства нет никаких пространств.

Василий Церетели в своем выступлении «Современное искусство в пространстве исторической архитектуры. Опыт ММОМА» заострил свое внимание на важности обращения к истории здания и о сложностях, которые возникают при эксплуатации исторических помещений.

Василий Церетели. Исполнительный директор Московского музея современного искусства (ММОМА). Фото: © Александр Трофимов. 2015
Во время дискуссии «Где кончается история и начинается современность» Тереза Иароччи Мавика, директор русского фонда «Виктория – искусство быть современным» (V-A-C) подчеркнула важность идеи о том, что Русский Фонд на территории чужого государства будет развивать программу, в которую приглашены все возможные национальности.

«У искусства нет гражданства» – Тереза Иароччи Мавика.


Тереза Иароччи Мавика. Директор русского фонда «Виктория - искусство быть современным» (V-A-C). Фото: © Александр Трофимов. 2015

Обновленный ЦВЗ «Манеж». Фото: Александр Трофимов. 2015
ЦВЗ «Манеж» откроется в 2016 году после продолжительной реконструкции и станет еще одной точкой притяжения на культурной карте города. Стоит отметить не только преображение выставочного пространства, но и его логотипа, который как и интерьеры Манежа, стал более лаконичным и современным.

ЦВЗ «Манеж». Фото: Александр Трофимов. 2015
Новый директор Манежа Павел Пригара поделился своими рассуждениями о художественной концепции Манежа и о необходимом наполнении жизни выставочного пространства: о проведении форумов, конференции, симпозиумов и т.д., а так же рассказал о технологичных возможностях отреставрированного пространства, о мультимедийном контексте и зонировании помещения.

«Пространство Манежа – это пространство возможностей» – Павел Пригара.


Павел Сергеевич Пригара. Директор Центрального выставочного зала «Манеж». Фото: © Александр Трофимов. 2015
Современное искусство все-таки мобильно, оно может органично вписываться в любое пространство. Представители центров современного искусства (ГЦСИ) и ведущих российских музеев обсудили, как современное искусство сосуществует с культурным наследием, и то, что все больше памятников исторического и архитектурного наследия требуют переосмысления своего назначения из-за смены функционала этих зданий. Потенциал современного искусства заключается в приспособлении памятников архитектуры, придавая им новый смысл и возрождая эти памятники к новой жизни.

Кристина Палий, Ольга Цепилова

Павел Пригара
директор

Руководит Манежем с начала его новой истории - после масштабной реновации зала в 2016 году он отвечает за политику развития проекта на локальном и международном уровне.

Анна Ялова
Заместитель директора по развитию

Марина Джигарханян
Заместитель директора по управлению отделом «Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков»

Идеолог и создатель филиала Манежа - «Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков» (МИСП). Определяет стратегию развития музея с момента его основания.

Возглавляла отдел современного искусства Манежа, который формировал коллекции искусства Ленинграда-Санкт-Петербурга ХХ века, с 1996 года. Это собрание легло в основу коллекции Музея. В 2015 году МИСП получил официальный статус. Сегодня его коллекция насчитывает более 3000 единиц произведений 390 авторов.

Вокруг собрания и идеи нового пространства Марине Джигарханян за короткий срок удалось собрать коллектив неравнодушных, заряженных идеей людей.

Светлана Зенина
заместитель директора по выставочной работе

Руководитель, который знает процесс создания выставочного проекта от и до. В Манеж пришла в 1990 году. Начинала со стартовой позиции лаборанта. Позже курировала выставки и научно-просветительские мероприятия.

Сейчас координирует все выставочные проекты Манежа. Контролирует работу двух отделов – кураторского и выставочного.

Считает, что любая художественная выставка должна: иметь современную подачу, отвечать актуальному спросу, увлекать зрителя в мир своих образов, быть ярким событием и стремиться к доступности для каждого человека.

Юрий Самойлов
заместитель директора по безопасности

Обеспечивает комфортное пребывание в Манеже сотрудникам и посетителям.

Денис Калядин
Начальник административного отдела

Отвечает за порядок в выставочном зале и согласованную работу сервисных служб.
Дирижирует пространством на всех уровнях: от клининга до кассово-билетной деятельности, Координирует работу волонтеров, закупает товар и занимается подбором ассортимента книжного магазина Манежа.

Закончил Ленинградский институт киноинженеров (нынешний Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения), где учился на кафедре акустики. Так что работа со звуком и видео на наших мероприятиях – тоже на плечах Дениса Сергеевича.

Анна Кирикова
Начальник отдела по коммуникациям и международному сотрудничеству

Филолог и литературовед по образованию. Имеет опыт работы в разных культурных средах. В профессиональном багаже – преподавание, PR-сопровождение проектов архитектурной мастерской, журналистика и создание культурных проектов в Берлине.

Вернулась из Берлина специально к запуску обновленного Манежа. Отвечает за PR-стратегию, занимается развитием отношений с мировыми музеями и учреждениями культуры, привозит иностранных спикеров в рамках дополнительных программ выставочного зала. Благодаря Анне Манеж знают далеко за пределами родного Петербурга.
Курирует программу профессиональных встреч «Завтраки в Манеже».

Геннадий Кузьмичев
Начальник службы эксплуатации

Главный инженер Манежа. Обеспечивает техническое поддержание эксплуатационных характеристик здания и территории. Электроснабжение, водоснабжение, отопление, вентиляция, контроль соблюдения противопожарной безопасности и многое другое – в зоне ответственности Геннадия. Руководит инженерным составом и рабочими. Рутина Геннадия – работа с подрядчиками, сопутствующие договора, согласования. Отвечает за взаимодействие с инспекциями (КГА, ГАТИ и др).

Специфика работы начальника службы эксплуатации в Манеже – насыщенная событийность пространства, а значит множество постоянно меняющихся задач по технической поддержке мероприятий и выставок.

С четырёх лет обучался игре на фортепиано, с семи лет брал уроки игры на скрипке, а пять лет спустя поступил одновременно на теоретический факультет и факультет струнных инструментов Греческой консерватории в Афинах.

В 1987 году закончил теоретический факультет Греческой консерватории, в 1989 - факультет струнных инструментов.

В 1988-1989 годах он изучал вокал в Греческой консерватории у профессора Д. Ариваса, продолжил обучение в «Афинской Академии» у профессора К. Паскалиаса, позже посещал мастер-классы Г. Габора.

В 1990 году основал камерный оркестр в Афинах.

С 1994 по 1999 год обучался дирижированию у Ильи Мусина в Санкт-Петербургской государственной консерватории. Как дирижёр и солист принимал участие в концертных программах Оркестра Санкт-Петербургской филармонии, Санкт-Петербургского симфонического оркестра, Оркестра Мариинского театра.

Творчество

С 1999 года становится ассистентом дирижёра Оркестра Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова.

Курентзис постоянно сотрудничает с оркестром «Виртуозы Москвы», Большим симфоническим оркестром (БСО), Российским национальным оркестром (РНО), Государственным академическим симфоническим оркестром (ГАСО), оркестром «Новая Россия». С оркестром «Pratum Integrum», объединившим лучших российских исполнителей старинной музыки на исторических инструментах, подготовил, исполнил и принял участие в записи СD первой русской симфонии - «Симфонии C-dur» Максима Березовского. С 2003 года - постоянный дирижёр Национального филармонического оркестра России (НФОР).

Неоднократно выступал на фестивалях в Кольмаре, Бангкоке, Картоне, Лондоне, Людвигсбурге, Майями.

Дирижёр-постановщик мировой премьеры российского оперного спектакля «Слепая ласточка» Александра Щетинского (либретто А. Парина) в Локкуме (Германия) в рамках музыкального фестиваля 2002 года.

В октябре 2003 года выступил в качестве дирижёра-постановщика балета «Поцелуй феи» Игоря Стравинского в Новосибирском Академическом театре оперы и балета (НГАТОиБ) (балетмейстер Алла Сигалова).

В марте 2004 года в качестве дирижёра-постановщика поставил в НГАТОиБ оперу Джузеппе Верди «Аида» (режиссёр Дмитрий Черняков). Спектакль был удостоен премии «Золотая маска».

С мая 2004 года - музыкальный руководитель и главный дирижёр НГАТОиБ. В том же году на базе театра создал камерный оркестр «Musica Aeterna Ensemble» и хор «The New Siberian Singers», которые специализируются в области исторического исполнительства.

В 2005 и 2006 годах осуществил концертные исполнения опер «Дидона и Эней» Г.Пёрселла, «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка (в редакции Г.Берлиоза), «Так поступают все», «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» Моцарта, в 2007-м - «Золушку» Дж. Россини.

В начале сезона 2006-2007 годах вновь выступил в качестве дирижёра-постановщика спектаклей НГАТОиБ - «Свадьба Фигаро» (режиссёр-постановщик - Татьяна Гюрбач) и «Леди Макбет Мценского уезда» (режиссер-постановщик - Генрих Барановский).

С осени 2006 года, в числе известных молодых деятелей культуры, является соорганизатором фестиваля современного искусства «Территория».

В рамках проекта «Приношение Святославу Рихтеру» 20 марта 2007 года Теодор Курентзис представил публике «Реквием» Верди, изменив привычную трактовку и приблизив состав инструментов к тому, который звучал на премьере в 1874 году.

В апреле 2007 года спектакль НГАТОиБ «Золушка» стал лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска». Теодор Курентзис, дирижёр и музыкальный руководитель балета, награждён специальным призом жюри «За яркое воплощение партитуры С. С. Прокофьева».

Помимо интереса к музыке композиторов эпохи барокко и классицизма, удачных опытов в области аутентичного исполнительства, Теодор Курентзис в своём творчестве уделяет большое внимание музыке наших дней. За последние несколько лет дирижёр осуществил более 20 мировых премьер произведений российских и зарубежных авторов.

В сезоне 2007-2008 Московская филармония представила персональный абонемент «Дирижирует Теодор Курентзис», концерты которого прошли с оглушительным успехом.

В июне 2008 г. дебютировал в Парижской национальной опере в качестве дирижера-постановщика оперы Дж. Верди «Дон Карлос». В декабре 2008 г. выступил музыкальным руководителем постановки оперы Дж. Верди «Макбет» - совместного проекта Новосибирского театра оперы и балета и Парижской национальной оперы. В апреле 2009 г. премьера с огромным успехом прошла в Париже.

Указом Президента России Дм. Медведева от 29 октября 2008 г. Теодор Курентзис в числе деятелей культуры - граждан иностранных государств - был награждён Орденом Дружбы.

С Сезона 2009-2010 гг. Теодор Курентзис - постоянный приглашенный дирижёр Государственного академического Большого Театра России. В ноябре 2009 г. на Новой сцене Большого под руководством Теодора Курентзиса состоялись премьерные спектакли оперы А. Берга «Воццек» (постановка Дм. Чернякова).

В январе 2011 г. назначен на пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета имени Чайковского. Вместе с ним в Пермь переехала часть музыкантов оркестра «Musica Aeterna Ensemble».

Кино

2009 - снимается в биографической драме И. Хржановского «Дау», - исполняет роль Льва Ландау.