Поезда и вагоны. Вагоны ФПК и ТКС чем отличаются, в чем разница? Описание и отзывы

Приобретая билет на поезд, у пассажиров могут возникнуть вопросы, касаемые трактовки буквенно-числового обозначения, указанного в талоне, как 2К или 1С. Сочетание символов может быть любым, как и информация, скрываемая за ними. Знать, что скрывается за таким сочетанием цифры и буквы – значит понимать, какой класс вагона имеется в виду и на какой перечень дополнительных услуг можно рассчитывать.

Мы рассмотрим маркировку вагонов, предложенную «Федеральной пассажирской компанией», но другие перевозчики вправе устанавливать ее по своему усмотрению.

Вагоны РИЦ

Такие вагоны присущи только международным поездам, преимущественно европейского направления. Отличаются габаритами и компоновкой пассажирских мест, могут ехать 2-3 человека.

В двухместных вагонах РИЦ маркировка и условия проезда соответствуют классу люкс.

Трёхместные вагоны относятся к 2И классу. В распоряжении пассажиров есть кресло и умывальник, полки расположены вертикально.

Общий вагон

3О - на нижней полке предусмотрена посадка сразу троих пассажиров. Биотуалет и кондиционирование воздуха могут быть не предусмотрены. Разрешён провоз мелкой живности.

3В - посадка как и в 3О, но места пассажиры выбирают сами.

Сидячий вагон

Для удобства проезда установлены специальные кресла. Уровень комфорта и сервиса отличается в зависимости от конкретного поезда.

1С, 2С, 3С - эта маркировка представлена во многих поездах (как в скорых пассажирских, так и в пригородных скоростных электричках), у каждого вида поезда свои особенности подобных вагонов. Чаще всего, в 1С и 2С предусмотрены кондиционеры, в 3С он бывает не всегда. Остальные нюансы зависят от конкретного состава.

1Р - сидячий двухэтажный вагон междугороднего сообщения. Из сервиса пассажиры могут рассчитывать на еду, газеты, плед, гигиенический дорожный набор.

1В - тот же сервис, что и у класса 1Р, разница только в том, что в 1В предусмотрено индивидуальное размещение пассажиров.

2Р - класс повышенной комфортности, есть современный биотуалет и кондиционирование воздуха, во время проезда пассажиры получают ланч-бокс.

2В, 3Ж - мягкие сидячие места. Никакой дополнительный сервис в стоимость не включён. Но в отличие от более высоких классов проезда, в 2В и 3Ж разрешён провоз домашних животных.

2Е - пассажирский вагон с сидячими местами и кондиционером. Современный санузел – редкость в данном классе.

Плацкарт

В этих вагонах насчитывается до 54 мест, где пассажиры едут на лежачих местах. Обычно такие пассажирские вагоны относят к третьему классу.

3Э - наличие современного санузла и кондиционера.

3Т - туалет может быть старого образца, но кондиционер есть всегда.

3Д - те же условия, как и в 3Т, но разрешён проезд с домашними животными.

3У - плацкарт с разрешением присутствия домашних питомцев, но кондиционера в нём может не оказаться.

3Л - стандартный плацкартный вагон. Кондиционер отсутствует, санузел старого образца.

У компании-перевозчика ЗАО «ТКС» в вагонах маркировки 3У установлены современные биотуалеты и кондиционирующие системы. В каждом отсеке есть розетки, ведётся видеонаблюдение в целях безопасности. В начале пути пассажиры получают постельные принадлежности и гигиенический набор. Провоз животных запрещён.

Купе

От плацкарта отличается тем, что 4 лежачих полки объединены в закрытые секции. Вместимость пассажиров – до 40 человек. Подобные условия проезда относятся ко второму классу комфорта. Постельные принадлежности всегда оплачиваются ещё при покупке билета.

2Э - купейный вагон повышенной комфортности с закрытыми купе по 4 пассажира в каждом, работают кондиционер и современный биотуалет. Питание, газеты, дорожный гигиенический оплачиваются при также при покупке проездного талона.

2Э - такая маркировка, присвоенная двухэтажным купейным вагонам, подразумевает те же условия проезда, что и в обычном 2Э, но пассажирам не выдаются гигиенический набор и пресса.

2Б - условия проезда соответствуют 2Э, но зачастую пассажирам приходится пользоваться санузлом старого образца.

2К - разрешён проезд с домашними питомцами, есть кондиционер и биотуалет. В стоимость билета включены только постельные принадлежности.

2У - схожие условия проезда с 2К, но биотуалета может не быть.

2Л - отсутствуют кондиционирование воздуха и биотуалет, разрешён провоз домашних животных.

У компании ЗАО «ТКС» есть также маркировка 2Т, которая говорит о том, что пассажиры могут рассчитывать на питание, напитки, дорожный гигиенический набор, прессу, постельное бельё, одноразовые тапочки. Душ, система кондиционирования воздуха, розетки, мониторы в каждом купе делают проезд ещё более комфортным. В некоторых секциях помимо прочего есть сейф. Купе делятся на общие, мужские и женские.

Люкс (СВ)

1Б - условия проезда приравнены к бизнес-классу. Во время проезда пассажир может рассчитывать на целый комплекс услуг: выдачу питания и напитков, гигиенических принадлежностей и прессы. Выкупается всё купе целиком. Разрешён провоз не крупных домашних питомцев.

1Э - особенности проезда такие же, как в 1Б, но можно купить даже одно место в отсеке.

1У - те же условия проезда, что в классе 1Б, но при покупке не оплачиваются дополнительные услуги.

1Л - то же, что 1У, но биотуалета может не оказаться.

Компания ЗАО «ТКС» в вагонах класса 1Б предусмотрела те же условия, что в соответствующем классе, описанном выше. Но помимо прочего в секциях есть розетки, сейф и телевизор для каждого места. В таких вагонах есть душ, биотуалет и кондиционер.

Мягкий вагон

1А - помимо четырёх купе в вагоне есть и салон-бар. Душ, умывальник, биотуалет и кресло находятся в каждом пассажирском отсеке. Места для пассажиров расположены одно над другим: верхняя полка имеет стандартные размеры, нижнее место в разложенном состоянии широкое – 120 см. В стоимость билета входят напитки, еда и печатные издания. Возможен выкуп только купе целиком, ехать могут два взрослых и один ребёнок до десяти лет. Разрешено присутствие домашних питомцев.

1И - те же условия, что у 1А, но в вагоне отсутствует бар, вместо него находится ещё одно купе.

1М - в вагонах этого разряда уже 6 купе, условия схожи с предыдущими классами.

1Г - это вагоны классов 1А, 1И или 1М, но в поездах межгосударственного сообщения. В вагоне насчитывается до 6 купе, в каждом из которых могут ехать до трёх человек – два взрослых и ребёнок или взрослый и 2 ребёнка.

От вагонов первого класса отличается более комфортными и просторными купе, общее число пассажиров в которых не превышает 12.

«Сапсан»

1Р - купе-переговорная, нельзя выкупить лишь часть мест. Обслуживание здесь будет по высшему разряду: прохладительные и горячие напитки, условия для проведения деловых встреч, сидения из кожи – всё это обеспечит максимальный комфорт пассажиров.

1В - посадочное место первого класса поезда «Сапсан». Сервис на таком же высочайшем уровне, что и в вагоне 1Р, но без переговорного пункта.

1С - подразумевает условия бизнес-класса. Удобное посадочное размещение с розетками, возможность убрать вещи в шкаф, напитки и горячее питание.

2С - подходит для экономных и непритязательных пассажиров. Есть варианты посадки у стола и без него. Предусмотрены вешалки для верхней одежды, наушники рядом с каждым креслом.

2В - класс вагонов «Экономический+» (10-й и 20-й вагоны). От 2С отличается широкими проходами, розеткой у каждого кресла, доступом к беспроводному интернету. Пассажиры во время следования получают ланч.

2E - вагон-бистро, предполагающий обеспечение пассажира питанием на сумму до 2000 рублей. Билет в вагоны этого класса можно приобрести в интернете не ранее, чем за 1 сутки до отправления.

Кондиционируется весь состав.

«Стриж»

1Е - СВ (VIP). Отдельное купе для одного или двух человек, путешествующих вместе. Есть возможность поднять верхнюю полку, а нижнюю трансформировать в 2 комфортных кресла. В распоряжении пассажиров находится санузел с душевой, несколько розеток, телевизор, сейф. Горячая еда и постельные принадлежности уже включены в стоимость билета. Возможен провоз домашних животных.

1Э - то же самое, что 1Е, но места можно покупать отдельно без обязательного выкупа купе целиком.

1Р - посадочные места в вагонах первого класса. Широкие проходы, мягкие сидения, еда, печатные издания и набор путешественника.

2С - чуть менее широкие проходы и отсутствие сервиса.

Все пассажиры данного состава получают чистую воду для питья, работают кондиционеры, индивидуальные розетки, биотуалеты. За порядком следят представители охраны.

ОАО «Федеральная пассажирская компания» создана в 2006 году по распоряжению Федеральной пассажирской дирекции ОАО «РЖД» в ходе структурного реформирования железнодорожного транспорта.

Основной задачей акционерного общества является организация и управление пассажирскими железнодорожными перевозками на маршрутах дальнего следования.

Самостоятельная деятельность как перевозчик акционерное общество начало в 2010 году. Уставной капитал предприятия составило имущество ОАО «РЖД» и персонал, осуществляющий перевозки на маршрутах дальнего следования.

Структура

Акционерное общество имеет 15 региональных филиалов, расположенных на территории России, пассажирские вагонные депо, вагонные участки, железнодорожные агентства, Центр организации перевозок транспортных средств и вагонный участок центрального направления.

Организации принадлежит три дочерних предприятия: ООО «НТС», ООО «Трэвел-Тур», ООО «ФПК-Логистика».

Учебно-методический центр

Для качественной подготовки персонала в компании создан учебно-методический центр. Подготовка специалистов для ФПК осуществляется на базе Дорожной школы Московской железной дороги, которая является единственным в стране профильным ведомственным центром, ориентированным на организацию пассажирских перевозок. Кроме профессионального обучения для сотрудников акционерного общества, на базе Учебного центра организована переподготовка, повышение квалификации, получение второй специальности.

Учебный центр располагает современной материальной базой, включающей электрифицированные стенды и тренажеры, макеты. Обучение проводят высококвалифицированные преподаватели, имеющие продолжительный опыт работы на железнодорожном транспорте.

Программы обучения разработаны специалистами компании и направлены на ознакомление с новым оборудованием, правилами обслуживания пассажиров. Особое внимание уделяется клиентоориентированному поведению персонала.

Учебные программы адаптированы для определенной группы обучающихся и построены с учетом задач и направлений стратегического развития акционерного общества.

Кадровая политика

Федеральная пассажирская компания поддерживает единую корпоративную политику ОАО «РЖД» в области организации управления персоналом и организовывает работу в соответствии с кадровой политикой компании.

В настоящее время в компании работает более 70 тысяч сотрудников, которые обслуживают клиентов, осуществляют техническое обслуживание, руководят персоналом.

Для улучшения обслуживания клиентов компании особое внимание уделено подбору персонала. Развитие необходимых рабочих навыков вновь принятых сотрудников проходит с помощью высококвалифицированных психологов, которые проводят практические занятия на рабочих местах. В компании практикуется проведение тренингов, семинаров и индивидуальных занятий.

АО «ФПК» одна из немногих организаций, возродивших работу студенческих отрядов. Ежегодно компания привлекает учащуюся молодежь для работы в качестве билетных кассиров и проводников в пассажирских поездах дальнего следования.

Сайт компании

Подробная информация о компании размещена на официальном сайте.
В разделе «О компании» размещены историческая справка, сведения о компании, ее структуре, филиалах, корпоративном кадровом учебном центре. Раздел содержит основные положения социальной и кадровой политики, программу природоохранной деятельности акционерного общества.

ФПК ОАО РЖД - официальный сайт fpc.ru .

Заинтересованные лица найдет сведения об имеющихся в компании вакансиях и условиях приема на работу.


Также на странице размещены контактные данные: юридический адрес, адреса филиалов в регионах, номера телефонов и адреса электронной почты.
Акционеры и инвесторы могут ознакомиться с уставом общества и внутренними документами, финансовой и бухгалтерской отчетностью. На странице находятся сведения об аффилированных лицах, ценных бумагах и закупках.

Для удобства клиентов компании на сайте можно приобрести электронные билеты, воспользовавшись видеоинструкцией.

На странице сайта размещены правила приобретения электронных билетов, а также ответы на часто задаваемые вопросы.

Воспользовавшись сервисом можно оформить билеты как на пригородные поезда, так и на поезда дальнего следования в любом направлении по территории России и Европы, а также возврат билетов.

На отдельной странице находится расписание движения поездов, информация об изменении расписания.

Пассажиры найдут на сайте правила пассажирских перевозок, информацию для пассажиров с ограниченными возможностями, сведения о безопасности на железнодорожном транспорте, тарифы и акции компании.

В разделе «Онлайн услуги» размещена информация для владельцев отцепочных вагонов. На сайте размещена информация о товарах, разрешенных для ввоза на территорию Таможенного союза.

В разделе находятся уведомления для собственников вагонов. Воспользовавшись сайтом компании, можно рассчитать расстояние между пунктами назначения и предварительную стоимость грузоперевозки. Также сделать запрос об отправке груза контейнерным поездом, оформить заказ на бронирование вагона и отправку груза, а также сделать заявку на перевозку автомобиля.

На сайте компании размещен телефон Единого информационно-сервисного центра, по которому можно задать интересующие вопросы.

Контакты

Акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК»):

  • Адрес: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34.

Реквизиты:

  • ИНН: 7708709686;
  • ОГРН: 1097746772738;
  • КПП: 997650001;
  • ОКАТО: 45286565000;
  • ОКПО: 94154560.
Оставить отзыв (6)

Отзывы:


Добрый день. Хотелось бы выразить благодарность проводникам поезда №22 Москва - Лабытнанги Московского Филиала, Андреевой Екатерине и Якубович Анне. За качественное обслуживание пассажиров, я себя чувствовала как дома. Вагоне было чисто, уютно и комфортно.Мне повезло что попались такие хорошие отзывчивые и приятные проводники. Спасибо девочкам за хорошую поездку было очень приятно ехать с такими замечательными людьми, побольше бы таких хороших проводников. Всё было супер за всё время поездки.А Вам девочки желаю женского счастья и здоровья, вашей не лёгкой работе.

Хотим от всей души объявить благодарность работникам РЖД вокзала города Адлер за предпринятые меры по организации временного размещения в Александровском саду Олимпийской деревни и в дальнейшем отправлении нас домой в связи с ЧС в Краснодарском крае.Также огромное спасибо начальнику поезда № 88 Адлер-Нижний Новгород Трухиной Е.Г. И проводнице вагона № 4 Майе за профессионализм, умение ориентироваться в критической ситуации и чуткое отношение к пассажирам.Побольше бы таких сотрудников на железной дороге и вообще, на нашем жизненном пути! Нина Васильевна и Оксана Ястребовы, выехавшие из Адлера 27 октября 2018г.

Здравствуйте! В октябре 2018 года я был на отдыхе и лечении в санатории Лазурный Берег (Сочи). Возвращался 24 октября от ст. ЛОО до ст. РОССОШЬ поездом №36 Адлер - С.Петербург. Хотел бы поблагодарить всех сотрудников этого поезда за высокопрофессиональную работу, за качественное обслуживание, организацию обеспечения питанием и питьевой водой, в сложившихся сложных условиях (ЧС) чрезвычайной ситуации, которые всем нам преподнесла природа в районе ст.Туапсе. К сожалению, 26-го числа, из-за невозможности дальнейшего следования поезда по причине аварийного состояния ж.д. Полотна, меня вместе с другими пассажирами перевезли автобусами до ст. Горячий Ключ. На этой станции лучшие качества работников железной дороги только усилились. Нас покормили, разместили в вагонах поезда №84 (начальник поезда САФАРЯН Руслан Валерьевич), я был в вагоне №9 (проводник ПИЛИПЕНКО Галина Тофиковна, сотрудник ЛВЧД-24 резерв проводников). Поезд следовал по маршруту ст. Горячий Ключ - С.Петербург через ст. Москва. Меня приятно поразила предупредительность, радушие, доброжелательность и внимание, которое ко всем нам, пассажирам поезда №84, проявили все сотрудники этого поезда. И в пути следования и по прибытии к своей станции РОССОШЬ, мы были окружены вниманием и заботой. Особую благодарность хочу выразить начальнику поезда САФАРЯН Руслану Валерьевичу и проводнику вагона №9 ПИЛИПЕНКО Галине Тофиковне. Прошу Вас поощрить этих замечательных людей! Спасибо Вам за таких сотрудников!

Здравствуйте! Крайне возмущена техническим состоянием вагона №02 поезда №115/116 Адлер -С-Петербург 26 сентября я села в указанный вагон ст Лоо и ехала двое суток до своей станции и мучилась от невыносимой духоты как и все пассажиры этого вагона.За двое суток нач поезда не видели, Со слов проводника не работает вентиляция, хотя при покупки билета за 90 суток кассир спросила нужен ли в вагоне кондиционер и био туалет по факту вагон был (весь ржавый и запаянный). Хотелось бы знать, когда прекратиться этот беспредел ради коммерции, кто за это должен ответить, и как вернуть деньги за испорченный проезд ведь ночью мы почти не спали... К проводнику претензий нет, он хорошо делала свою работу в таких же «ужасающих» условиях.

Для многих разница между фирменными и обычными поездами состоит только в цене. Но это только следствие, а причина кроется в реальных отличиях.

Определение

Обычный поезд (он же пассажирский) – поезд, составленный из пассажирских вагонов с целью перевозки людей и их багажа. Как и любой поезд, он имеет один или несколько локомотивов, а также оборудован сигналами (звуковыми и видимыми) для обозначения «головы» и «хвоста».

Фирменный поезд (он же фирменный пассажирский) – это тот же поезд, но относящийся к категории комфортабельных. Категория эта появилась еще в СССР и существует по сей день в ряде стран постсоветского пространства. Обязательным условием поддержания «фирменности» является периодическая переаттестация в ФПК – «Федеральной пассажирской компании».

Сравнение

Учитывая, что зачастую нелегкие условия путешествия в обычном поезде известны всем, ниже будут перечислены особенности именно фирменного поезда.

Итак, согласно официальной информации РЖД, на «фирменность» могут претендовать поезда:

  • состоящие из современных вагонов, оборудованных кондиционерами и находящимися в эксплуатации не более 12 лет;
  • с удобным графиком движения и наименьшим временем в пути;
  • имеющие в своем составе вагон с двухместным спецкупе для пассажиров с ограниченными возможностями;
  • с квалифицированными проводниками, обученными по спецпрограмме;
  • с улучшенным качеством постельного белья, спальных принадлежностей и предметов санитарно-гигиенического назначения;
  • с предварительным застилом верхних спальных мест.

Отличительной особенностью таких поездов является также наличие собственного, часто характеризующего направление следования имени: «Лотос» (Астрахань – Москва), «Байкал» (Иркутск – Санкт-Петербург), «Белые ночи» (Санкт-Петербург – Вологда) и т.д.

Фирменный поезд. Купе

Что касается стоимости билетов, то она действительно на 20-50% выше стоимости путешествия на обычном поезде дальнего следования. Однако это вполне ожидаемо, учитывая, что кроме выше обозначенных отличий, имеется список услуг, включенных в стоимость билета. На количествах наименований блюд горячего питания, напитков и печатных изданий останавливаться не будем, а вот состав набора гигиенических принадлежностей достоин внимания:

  • Эконом-класс: салфетки (бумажные и влажные), расческа, зубной набор (щетка, паста, зубочистка);
  • Бизнес-класс: то же, что в наборе эконом-класса, плюс мыло, носовые платки, косметичка, рожок и салфетка для обуви;
  • Класс-люкс: то же, что в наборе бизнес-класс, плюс шампунь, губка для тела, гель для душа, крем для рук, махровый халат и тапочки.

Естественно, что все вышеперечисленное – лишь часть обязательных требований. Например, мало кто из пассажиров знает, что согласно п. 5.4.9 ОСТ 32-24-93 «Стандартизация в обслуживании населения на ж/д транспорте» радиосвязь должна не только работать, но и передавать:

  • приветственные слова и слова прощания при соответствующих моментах движения поезда;
  • информацию о правилах проезда и предоставляемых услугах;
  • объявления о времени отправления, прибытия, а также продолжительности стоянок;
  • познавательные передачи о городах, через которые следует поезд и т.д.

Также, возможно, новостью для пассажиров станет обязательная поддержка температурного режимазимнее время – 18-22 °С, в летнее – 22-26 °С) без отговорок проводников «поедем – нагреется» или «поедем – продуется».

Выводы сайт

  1. Стоимость билета на фирменный поезд дороже на 20-50%.
  2. Качество предоставляемого сервиса у фирменного поезда выше, а количество предоставляемых услуг, включенных в стоимость билета, – больше.

Пассажирские поезда делятся на дальние и пригородные (до 200 км, АО "ФПК" не обслуживает) в зависимости от расстояния следования и условий проезда.

2. Скорость движения

    Различают скоростные, скорые и пассажирские поезда:

    скоростные пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не менее 100 км/ч при допускаемых скоростях движения в интервале
    141-200 км/ч;

    скорые пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не ниже 50 км/ч.;

    пассажирские поезда имеют маршрутную скорость менее 50 км/ч.


3. Регулярность движения

Пассажирские поезда делятся на поезда круглогодичного, сезонного и разового назначения.

4. Периодичность движения

Пассажирские поезда делятся на ежедневные, следующие через день (по нечетным или четным числам), следующие по дням недели или числам месяца.

5. Уровень предоставляемого сервиса

Пассажирским поездам с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг присваивается категория фирменный. Поезда, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом, делятся на поезда повышенной комфортности и без предоставления дополнительных услуг.

Нумерация, установленная для пассажирских поездов

Поезда перевозчика АО "ФПК имеют следующую нумерацию:

Нумерация

Скорые круглогодичные

Скорые сезонного и разового обращения

Пассажирские круглогодичные

Пассажирские поезда сезонные, разового назначения и детские

Скоростные

Высокоскоростные

Скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом

(кроме скоростных и высокоскоростных)

Туристические (коммерческие)

Типы пассажирских вагонов

Все вагоны поездов АО "ФПК" оборудованы системой отопления (работает в зимний период, на летний период консервируется). Вагоны в зависимости от класса обслуживания могут быть оборудованы биотуалетами, кондиционерами (работают в летний период, на зимний период консервируются), в них могут предоставляться дополнительные платные услуги, входящие в стоимость проезда.

В составах пассажирских поездов АО "ФПК" курсируют следующие типы пассажирских вагонов:

На локомотивной тяге:

Вагоны класса "Люкс"

Вагоны имеют нескольких разновидностей: с шестью купе в вагоне, с пятью и с четырьмя. В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар.

Купе вагона класса "Люкс" больше стандартного в 1,5 раза в вагоне с шестью купе и в 2 раза – с четырьмя. В купе 2 спальных места: это диван, который трансформируется в полутораспальную кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 90 см. В купе – кресло и откидной столик.

В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом, который функционирует даже во время стоянок, и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Пол в санузле подогревается.

Купе вагона класса "Люкс" оборудовано индивидуальной системой кондиционирования, есть телевизор, DVD-проигрыватель и радио.

Вагоны СВ

В вагоне находятся 8 или 9 2-местных купе с местами для лежания, два туалета с умывальниками.

В купе расположены два нижних или нижнее и верхнее спальное место, стол, зеркало на двери купе и стенах (кроме вагонов трансформеров), вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

Купейные вагоны

Купейный пассажирский вагон имеет 9 четырехместных купе, 2 туалета с умывальниками.

В каждом купе находятся две верхние и нижние полки, стол, зеркало на двери купе, вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

В более чем 150 поездах курсируют купейные вагоны со специализированным купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Вагоны МИКСТ

Это вагоны, которые имеют признаки двух типов вагонов ("Люкс" и СВ или СВ и купе).

Плацкартные вагоны

Плацкартный пассажирский вагон имеет 9 купе открытого типа, 2 туалета с умывальниками.

Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних. В каждом купе, а также на боковых местах имеется стол, места для размещения ручной клади, крючки для одежды.

Общие вагоны

Вагон с местами для сидения. Как правило, используются плацкартные вагоны – мест для сидения 81, иногда купейные – мест для сидения 54.

Вагоны с местами для сидения

Это вагоны, оборудованные комфортабельными местами для сидения.

Вагоны подразделяются на вагоны со стандартной компоновкой мест (50-70), с улучшенной (до 50) салонного типа и вагоны на базе купейного вагона. В вагонах 2 туалета с умывальниками.

Также в поездах курсируют двухэтажные купейные вагоны, вагоны СВ и с местами для сидения.

Вагоны международного сообщения

В международном сообщении (кроме стран СНГ и Балтии, Китая, Монголии, Северной Кореи) курсируют вагоны "Люкс", СВ и купейные вагоны габарита РИЦ. В страны СНГ и Балтии, Китай, Монголию, Северную Корею курсируют стандартные (как во внутригосударственном сообщении) вагоны "Люкс", СВ и купейные.

Кроме того, во внутригосударственном и международном сообщении курсируют поезда "Стриж" с вагонами (купейные вагоны, вагоны с местами для сидения, СВ, "Люкс") производства компании TALGO.

Моторвагонный подвижной состав

В межрегиональном сообщении курсируют моторвагонные поезда "Ласточка" и другие электро и дизель-поезда с местами для сидения.

Количество мест зависит от конструкции вагона.

Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге: в нем все или некоторые вагоны оборудованы и двигателями, предназначенными для тяги, и салонами для перевозки пассажиров; в поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными.


Понятие четных и нечетных поездов

В общем случае поезда, следующие с юга на север и с запада на восток, имеют чётные номера, а поезда, следующие с севера на юг и с востока на запад - нечётные. Если точно невозможно определить направление движения поезда - это правило работает частично для какого-то участка пути. Иногда в пути следования поезд меняет номер с чётного на нечётный или наоборот. Исключения из правила чётной/нечётной нумерации поездов - Санкт-Петербург. Для большинства поездов, отправляющихся из Санкт-Петербурга, установлены нечётные номера. Хотя в последнее время и Санкт-Петербург переводят под общую систему (поезда 72, 74 на Екатеринбург и Тюмень, 40 на Астану и т.д.)

Что обозначает буква в номере поезда

Вообще буква в номере поезда просто четвёртый символ, делающий номер поезда уникальным. Если бы на железной дороге использовались только трёхциферные номера, ими можно было бы обозначить только 999 поездов, а их гораздо больше. Поэтому добавляется четвёртый символ - буква. При этом стараются давать буквенные обозначения таким образом, чтобы поезда с одинаковыми числовыми обозначениями не встречались. Например, поезд дальнего следования №001а Санкт-Петербург - Москва (Ленинградский вокзал) и поезд №001б Москва (Белорусский вокзал) - Минск нигде друг с другом не встречаются. Поэтому можно объявлять пассажирам только числовой номер поезда во избежание путаницы.

Ещё существуют некоторые другие закономерности с буквами в номерах поездов. Во-первых, иногда бывает, что один поезд включает в себя несколько разных номеров. Например, 001а и 001в (Санкт-Петербург - Москва, "Красная стрела"). В таком случае разные буквы обозначают разные организации, формирующие вагоны данной части поезда. Если в составе поезда есть фирменные и нефирменные вагоны, то им тоже присваиваются разные буквы. Если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим, как нефирменный, то он тоже получает разные буквы, хотя расписание у него одно и то же. Ещё буква может обозначать разные обслуживающие бригады. А также иногда буква обозначает направление движения поезда (например, 104м Москва - Адлер и 104с Адлер - Москва). И, напоследок, существует закономерность между дорогой формирования поезда и буквой, но она не стопроцентная.

Вагоны ФПК - федеральные вагоны, принадлежащие государственной компании,

а вагоны ТКС принадлежат частной компании, самому крупному в России частному перевозчику.

Вагоны ФТК - привычное нам наполнение, есть плацкарт, купе, люксы,

а вот наполнение вагонов ТКС порадует любого пассажира - обстановка больше напоминает номер в отеле с мягкой мебелью, душем, одноразовыми банными принадлежностями.

Соответственно и цены отличаются на порядок.

Разные перевозчики занимаются на РЖД перевозками. ТрансКлассСервис обозначается как ТКС. Это компания частная. Она использует современные вагоны, удобные, комфорта в них больше. Здесь в вагонах все более роскошно, например,кожаные диваны. Федеральная пассажирская компания с аббревиатурой ФПК- компания государственная. В ее вагонах всегда вид привычный. Комфорта здесь меньше.

Чем отличаются вагоны ФПК и ТКС, что лучше, какой вагон в поезде выбрать?

Те, кто не так часто передвигаются на поездах, при очередной поездке могут задаться вопросом: «А какой вагон выбрать? ФПК или ТКС?»

Чтобы о внтить на этот вопрос, стоит в первую очередь понять, что обозначают данные аббревиатуры.

ФПК - Федеральная пассажирская компания - государственный перевозчик.

ТКС - ТрансКлассСервис» - частный перевозчик.

Вагоны ФПК - это стандартные вагоны со стандартным набором мебели и условий. Никакого особого комфорта, но все самое необходимое (спальное место, стол, постельное бельё и т.д.) есть.

Вагоны же ТКС значительно отличаются от предыдущих вагонов. Они более комфортабельные, светлые. В вагонах присутствуют индивидуальные розетки, некоторые оснащены телевизорами и сейфами и даже кондиционерами с WI-FI.

На самом деле достаточно просто ответить на ваш вопрос.

Для начала узнаем что означают сокращенные эти аббревиатуры.

ФПК - федеральная пассажирская компания, то есть государственный перевозчик.

А вот ТКС это уже частный перевозчик.

Как по мне, то последний вариант гораздо лучше.

Так как в вагоне есть розетки, что нам необходимо сейчас когда у всех есть гаджеты и телефоны. В купе есть телевизор.

Есть душ и биотуалет. Так же есть хорошее питание за отдельную плату.

Вагоны обозначенные абревиатурой ФПК и ТКС на самом деле отличаются в большей степени только компанией-владельцем­ .

Эти два вида вагонов достаточно комфортны для пассажиров и различаются лишь степенью удобства. То есть своей «начинкой».

К примеру в вагоне ФПК телевизоры есть в люксах, тогда как в ТКС они есть уже в вагонах купейного типа.

Ну во первых это вагоны двух разных компаний: АО «ФПК» принадлежит государству, соответственно денег на обслуживание и оснащение данной категории вагонов выделяется меньше, чем у частных фирм, таких как ТрансКлассСервис» . Вряд ли в государсвенном ж.д. транспорте можно найти у проводника микроволновку, в лучшем случае это будет титан с горячим кипятком. В обычных нет кондиционера, мало розеток, обычно две на вагон, страшные туалеты и так далее. В вагонах «ТКС» всё намного цивилизованней: кондиционеры, сейфы, биотуалеты и Бесплатный WI-FI. Это лишь малая часть различий. Ну и главное отличие вагонов ФПК и ТКС это конечно стоимость билетов. Если она вас не смущает смело выбирайте ТСК.

Вагоны ФПК и ТКС - безусловно, между ними есть разница, отличаются вагоны комфортом и удобством.

Так вагоны ТКС намного комфортнее, вот чем они отличаются от ФПК:

  • в купе ТСК есть телевизоры, а вот в вагонах ФСК телевизоры есть только в люкс.
  • в вагонах ТСК есть розетки для каждого пассажира, а не одна розетка на всех.
  • в вагонах ТСК есть биотуалет и душ.
  • одним из преимуществ является и такое - постель на верхних полках уже застелена (это входит в обязанности проводника).
  • также у проводника в вагоне в наличии кофемашина, кулер, свч печь. То есть, если вам понадобиться разогреть что-то. то можно обратиться к проводнику с такой просьбой.

Прежде всего, для начала, необходимо понять принципиальную разницу между этими двумя перевозчиками.

Если первая компания ФПК - Федеральная пассажирская компания является государственным перевозчиком, то ТСК - ТрансКлассСервис - это частный перевозчик.

В вагонах ФПК всё, как всегда, привычное нам всем путешественникам обстановка и сервис.

Вагоны ТСК имеют ряд преимуществ:

  • сами вагоны более комфортабельные, имеется диван из искусственной кожи;
  • телевизор;
  • индивидуальные разетки;
  • одноразовые тапочки, зубная паста, щетка, губка для обуви;

Все эти радости жизни и комфорта входят в стоимость билета.