Брутальный интерьер в типовой квартире. Стиль брутализм в интерьере: описание с фото-примерами Брутальный интерьер дома

Авторы проекта, специалисты студии ART-UGOL Design, не стали выбирать между практичностью и индивидуальностью, объединив оба принципа с помощью оптимальной планировки и нескольких смелых декоративных приемов. Получился лаконичный рациональный интерьер с легким брутальным оттенком.

  • 1 из 1

На фото:

Сведения о квартире: стандартная однокомнатная квартира

О владельцах: молодая пара

Пожелания клиентов: придать квартире индивидуальность с оттенком брутальности, использовать натуральные материалы

Практичность и самобытность в процессе создания интерьера нередко становятся антонимами: оригинальные планировочные идеи требуют отказаться от простых рациональных решений, дизайнерские конструкции занимают слишком много места... Казалось, такое противоречие возникнет и при работе с этой квартирой. Ее владельцы поставили перед специалистами студии ART-UGOL Design задачу: сделать жилье функциональным и при этом придать индивидуальность, привнести в интерьер дух брутальности. Дизайнеры справились с задачей — в стандартной однокомнатной квартире создан стильный интерьер, где есть все необходимое: гостиная, спальня с большой двуспальной кроватью , полноценная кухня с барной зоной и санузел . Дизайн -гостиной, кухни и ванной основан на контрасте «холодных» и «теплых» материалов с ярко выраженными текстурами.

Одна из самых ярких деталей интерьера, формирующая его индивидуальность, – наружная стена ванной, покрытая декоративной штукатуркой, имитирующей камень. Разные ее грани можно увидеть из прихожей, гостиной и кухни. Рельефная серая поверхность, расчерченная четкими пересекающимися линиями, представляет собой ту самую брутальную «изюминку», которую хотели видеть в квартире ее хозяева.

Прихожую авторы проекта отгородили от комнаты встроенным шкафом, сформировав таким образом дизайн спальни-гостиной: со стороны гостиной образовалась ниша, превращенная в спальную зону. Кровать установлена на подиуме, из которого выдвигаются ящики. От гостиной спальню отделяет плотная темная портьера.


На фото хорошо видно, как горизонтально расположенные панели из светлого ламината зрительно расширяют пространство гостиной. С этой же целью потолок и верхняя часть стен выкрашены в белый цвет.


Функции столовой выполняет деревянная барная стойка – обитатели квартиры решили, что для двоих этого вполне достаточно. Стена, отделанная декоративной штукатуркой, со стороны кухни покрыта лаком, так она будет меньше пачкаться.

В совмещенном санузле повторяется мотив, присутствующий в других помещениях: сочетание холодной черно-серо-белой цветовой гаммы с теплым деревом. Сантехника оригинальной формы позволяет придать индивидуальность даже такому небольшому помещению.

Полностью проект смотрите на странице конкурса «Лучший 3D-интерьер однокомнатной квартиры» на сайте pinwin.ru. Ссылка на страницу проекта: http://www.pinwin.ru/konkurs.php?kact=2&knid=27&rbid=4725

Другие проекты квартир на interiorexplorer.ru

Интерьер квартиры из проекта, реализованного дизайнером Артемом Корниловым Интерьер квартиры из проекта дизайнерского бюро ГраДиз Интерьер квартиры из проекта, реализованного дизайнером Денисом Фурмановым

Комментировать в FB Комментировать в VK

Данный стиль интерьера можно считать относительно новым. Как ни странно название переводиться не иначе как «необработанный бетон». В принципе, название говорит само за себя, и у этого стиля в равных долях есть сторонники, и те кто вообще его не приемлет его. Кстати, ошибочно мнение, что данный интерьер легко «воссоздать», на самом деле это такая же кропотливая дизайнерская работа, как и в любом другом случае.

Особенности современного интерьера в стиле брутализм

  1. Данный интерьер не понаслышке груб в своем проявлении, будь то форма или же содержание, а также и прямолинеен.
  2. Конструкции данного направления очень часто специально утяжеляются.
  3. В интерьере используется большое количество открытых полок и стеллажей, это соответствует лозунгу — «все напоказ!».

  1. В общий интерьер включаются даже потолочные балки, системы обогрева помещения, трубы.
  2. Индивидуальный подход к декорированию стен (они могут быть неоштукатуренными и не иметь обоев.

  1. Мебель данного стиля грубая по своей форме и внешнему виду. Также достаточно массивна. Ее может быть и много и мало, все зависит от конкретного помещения и его площади.
  2. Цветовая гамма сдержанная, но не отрицает присутствие в интерьере одного цвета -акцента.

  1. В качестве аксессуаров используются разнообразные книги, предметы интерьера, выполненные из разного металла, дерева, стекла.

Хорошо, если помещение имеет большие и широкие окна, так как для брутализма важно присутствие именно естественного света. Если речь идет об искусственном освещении, то здесь применяются светильники, как настенные, так и настольные, светодиодные лампочки, потолочные люстры. Обязательным условием для осветительных приборов данного стиля является соблюдение общей тематики брутализма - они должны быть незамысловатых геометрических форм.

Какие помещения оформляют при помощи брутализма?

Как понятно из статьи - это квартиры и дома. Также популярен этот стиль при оформлении современных офисов и кабинетов директоров различных заводов и предприятий.

Мы будем рады, если вам пригодится данная информация, ждем вопросы в комментариях к статье.

Возможно вам будет интересно

Брутализм (лат. “brutus” – грубый, тяжёлый) зародился в послевоенной Великобритании изначально как архитектурный стиль. Его философией стал технологический минимализм. Неприкрытая ничем кирпичная кладка, видно каркас здания, коммуникации и проводку. Черный металл, много стекла.

Архитекторы Элисон и Питер Смитсоны спроектировали школу в Ханстантоне – первое здание в брутализме. Позже с их лёгкой руки это направление стало популярно также и в дизайне интерьеров.

Характерные черты стиля:

  • грубая натуральность
  • основательность и простор
  • прямоугольные формы
  • функциональность

Словно в противовес буржуазии брутализм не прячет, а специально выставляет напоказ фактуру материалов. Мужественный стиль отсылает к доисторическим временам, вызывает некоторые ассоциации с пещерами и скалами. Сегодня “пещера” стала просторной, удобной и стильной.

Брутализм больше подходит для больших помещений. Его цвета и характерные черты в маленьком пространстве могут выглядеть угрюмыми, а вот в просторных залах фундаментальность и лаконичность становятся оправданными.

Все мы живем в бетонных коробках, и только брутализм воспринял это буквально и сделал своим достоинством. Простота форм здесь выглядит очень современно.

Функциональность стиля видна невооруженным глазом – минимум деталей, никаких сантиментов. Всё в деле. Подходит рационалистам, удобен для холостяков.

Материалы и отделка

Необработанный бетон, дерево, стекло и металл. Штукатурка и дерево естественного цвета, можно покрыть разве что бесцветным лаком – естественность в приоритете. Пол наливной, покрыт плиткой или массивом дерева. В отделке стен “номер один” – неотесанный бетон.

Вертикальные поверхности также можно оформить бетонными панелями, камнем.

Чтобы подчеркнуть простор и эстетику стиля, используют стеклянные перегородки.

Металлические конструкции можно и даже нужно оставить на виду. Металл покрасить в черный цвет или оставить как есть. Кстати, если хочется придать “теплоты” и человечности интерьеру, брутализм допускает использования меди – медные перила, трубы или, например, столешница.

Мебель в брутальном стиле

Здесь всё без сюрпризов – сурово и функционально. Мебель простая, удобная, без излишеств. Формы прямоугольные, материалы натуральные – кожа, мешковина, металл. Часто фурнитура не прячется, а выступает декором. Диван, ванная, раковина, полки - всё стоит на ножках. Так под мебелью будет пространство, она будет не такой громоздкой.

Мебель подбирается под общую концепцию - геометричность, лаконичность форм. Она может почти сливаться со стенами, создавая единый естественный “ландшафт”. Хорошим решением для хранения вещей станут стеллажи и встроенные гардеробные, незаметные с первого взгляда.

Цветовое решение

Вы знали, насколько глубоким и богатым может быть этот цвет? Угольный, циркон, французский серый. Респектабельный, спокойный, фундаментальный. Нейтральная палитра преобладает на всей территории, яркие пятна практически отсутствуют. Приглушенные тона, будто подернутые дымкой. Естественный цвет дерева, освежающий белый, стильный черный, благородный медный.

Своеобразный декор

Брутализм не терпит украшательств. Текстиль сведен к минимуму - безворсовый ковёр, отсутствие штор на окнах. Возможны жалюзи.

Характерный аксессуар направления - напольный торшер, свисающий дугой над диваном или столом. Такие детали подчеркивают большие пространства. Цвета - металлический, черный, белый.

Стены разбавляют концептуальной живописью - экспрессионизм, фовизм, абстракция. Уместны деревянные или металлические панно.

Лестницы в брутализме - как отдельный вид искусства. Бетонные или деревянные, бескаркасные или монолитные. Перекликающиеся с индустриальным или хай-тек направлениями.

Особенности освещения

Большим пространствам, оформленным в суровом стиле брутализм просто необходимо как можно больше естественного света. Хорошо, если окон несколько, идеально - если они панорамные.

Для дополнительного освещения всегда есть - торшеры, лампы на рейлингах, встроенные панели.

Утилитарность брутализма в полной мере отвечает культурным тенденциям ХХI века. Кажется, будто он сошел со страниц мужского журнала - грубый, стильный, современный. Если не боитесь экспериментов, цените удобство и простор - подойдет направление, название которого говорит само за себя.

Направление,основанное на радикальном отказе от декора и бескомпромиссной «честности» выразительных средств, требует от своих последователей жёсткого аскетизма и верности природной простоте.

  • 1 из 1

На фото:

Брутализм и новый брутализм (необрутализм) – направление в дизайне и архитектуре, зародившееся в Англии и сложившееся в 50–70-х гг. прошлого века. Термин «брутализм» происходит от французского betonbrut (необработанный бетон) и был придуман создателями направления – английскими архитекторами Элисон и Питером Смитсонами.

На фото: Смитсон, Питер (1923–2003) и Элисон (1928–1993)

Необрутализм как направление послевоенного модернизма возник в эпоху бурного строительства многоквартирных домов и промышленных предприятий, быстро распространившись из Англии по всему миру.

Сегодня в чистом виде необрутализм встречается не часто, зато отдельные его элементы успешно применяются в современном эклектичном дизайне интерьеров и особенно лофтов.

. Аскетам и рационалистам , которые ценят простоту и ясность.

. Фанатикам чистоты и холостякам , не желающим тратить лишнее время на наведение чистоты. В строгих интерьерах в стиле необрутализм, лишённых декора и мелких деталей, собирающих пыль, генеральная уборка займёт полчаса.

. Бескомпромиссным пуристам , презирающим сентиментальность и украшательство.


  • 1 из 1

На фото:

Элементы необрутализма особенно часто применяются в оформлении лофтов.

Отделка и материалы

Открытые конструкции. Исходя из принципа «честности материалов», на котором настаивает брутализм, декоративные покрытия совпадают или мало чем отличается от материала собственно конструкций. Бетонные стены , балки и потолки, кирпичные стены не прячутся под слоями гипсокартона, но их можно покрыть бесцветным лаком.

Деревянные рамы, стропила и ступени , металлические каркасы подчёркивают суровый характер интерьера. Стекло и элементы из листового металла помогают сделать акценты на сопоставлении фактур (на этом строится индивидуальный образ): например, одна перегородка выполнена из матового стекла, а соседняя с ней стена демонстрирует шершавую кирпичную кладку.

Новые высокотехнологичные материалы. Скажем, из фанеры со специальной водостойкой пропиткой может быть выполнена обшивка стен, пола и потолка в ванной. В качестве напольных покрытий оптимальны микроцемент, керамогранит , наливной пол, массивная доска.


  • 1 из 3

На фото:

В качестве напольного покрытия в интеьерах в стиле необрутализма приветствуется микроцемент, керамогранит, наливной пол, а бетонные стены часто не облицовывают другим материалом, а просто покрывают лаком.

Цветовая гамма

Естественные цвета. Из пристрастия к открытым поверхностям вытекает и подбор цветовой гаммы. В ней доминируют естественные цвета: оттенки серого бетона, кирпичной кладки - или белой, окрашенные в чёрный (реже белый) цвет балки, трубы, а также нержавеющий металл. Допускаются вкрапления цвета для лучшего «выявления объёма», например, одна стена может быть окрашена в красный цвет.


  • 1 из 1

На фото:

В цветовой гамме необрутализма преобладают естественные цвета стоительных материалов - такие как оттенки серого бетона и красной кирпичной кладки.

Мебель

Простая, строгая и функциональная. Необрутализм ограничивается самым необходимым. Большая часть предметов встроенная и сливается со стенами. Отдельностоящие предметы имеют нарочито элементарные и грубые формы, массивные и цельные. Предпочтение, как и в конструкциях и отделке, отдаётся естественным фактурам и текстурам. Столешницы выглядят как доски, положенные на поверхность стола, кровать - просто невысокий подиум, тумбочки - «коробки» призматической формы.

Контрасты разных материалов, сопоставление их выразительных возможностей, комбинирование в «архитектуре малых форм» выражаются в таких сочетаниях, как литое бетонное основание рабочего стола, покрытое стеклом, или деревянный шкаф с металлическими дверцами.

Цветные акценты создаются избирательно, обычно ограничиваясь одним или двумя цветами - скажем, диван и кресла с жёлтой обивкой, фиолетовый ковёр.


  • 1 из 3

На фото:

Грубые формы, массивность и простота конструкций характеризуют мебель в стиле необрутализма.

Аксессуары и свет

Обилие естественного света крайне важно для необрутализма. Солнечный свет попадает в интерьеры через большие окна в стенах и на потолке. Именно живому свету делегируется главная декоративная роль: игра светотени на бетонной стене становится предметом созерцания.

Для искусственного освещения используются светильники на подвесах, плафоны из стекла и металла, а также из пластика. Формы простые - призматические, шарообразные или напоминающие тарелки. Люстра в виде большой лампочки, а также подвешенные на тросах длинные светильники-трубки очень органичны ля этого стиля. Реже применяется так называемое «промышленное» освещение: релинговые светильники, «офисные» лампы.

Примеры светильников в виде ламп в стилистике необрутализма.

Технические элементы как декор. Гофрированная труба воздуховода от вытяжки, чугунные радиаторы, разводки труб и открытые балки компенсируют отсутствие витрин с сувенирами и предметы искусства. Стопка книг и полезный хитроумный гаджет заменят на полках выставку статуэток и фото.

В статье использованы изображения: tecta.de

Комментировать в FB Комментировать в VK

Вид из холла на гостиную и кухню. Диван, Minotti. Приставные столики, Walter Knoll. Торшер, Zeitraum. Межкомнатные двери со скрытыми коробами сделаны на заказ по эскизам архитекторов. Пол - дубовая доска Chaletino от Boen.

«Мы с заказчиками с самого начала шутя окрестили этот проект „Волшебным миром бетона“. Так называлась книга, которую читал папа в мультике „Свинка Пеппа“, - смеются архитекторы . - Владельцы квартиры - молодая семья с ребенком, так что этот референс был близок обеим сторонам».

Четырехкомнатная квартира площадью 170 квадратных метров находится в новостройке, куда заказчики пригласили архитекторов еще на стадии покупки недвижимости. «Это очень практичный подход, в будущем он позволяет избежать многих проблем как архитекторам, так и клиентам, - замечают Александр и Анна. - Особенно учитывая выбранную нами эстетику минимализма. Этот стиль подразумевает пристальное внимание к игре фактур, количеству естественного света и логике планировки и выдвигает довольно высокие требования к изначальным параметрам помещения»

«Между собой мы с самого начала называли этот проект «волшебный мир бетона»
Кухня, Eggersmann. Кожаный диван, Walter Knoll. Аксессуары, Michael Verheyden. Барные стулья, Piet Boon. Пол - дубовая доска Chaletino от Boen.

Лаконичная и максимально функциональная планировка сделана с учетом сохранения панорамного вида из всех точек квартиры. При этом все лишнее убрано с глаз долой. Межкомнатные двери, к примеру, имеют встроенные коробки, благодаря чему визуально сливаются со стеной. В гостиной привлекает внимание отделка роскошными кожаными панелями. Оказывается, они раздвижные и прячут за собой домашний кинотеатр. Эффект фактур усиливает архитектурная подсветка на треках с прожекторами.

Столовая. Стеклянный стол с металлическими двутаврами и бетонным основанием, Roche Bobois. Стулья, Piet Boon. Кожаный диван, Walter Knoll. Подвесной светильник, Stéphane Davidts. Текстиль, de Le Cuona и Loro Piana. Кухня, Eggersmann. Вазы, Michael Verheyden.

«Еще на этапе концепции мы с заказчиками определили, что главным цветом будет серый, а ведущим материалом - бетон, - продолжают Краузе. - Поэтому цветовая гамма интерь­ера представляет собой все оттенки серого, а фактуры имитируют бетон и следы деревянной опалубки. К слову, одним из самых трудных моментов проекта было желание добиться от декоративного покрытия реалистичного эффекта бетона. Архитектура для нас первична, нам очень важны прямые линии, продуманная подсветка и брутальные формы».

Вид из кухни на гостиную. Кухонный остров, Eggersmann, полностью отделан гранитом. Раздвижные кожаные панели скрывают экран домашнего кинотеатра. Декоративная покраска с имитацией бетона нанесена не только на потолок, но и на короба акустических колонок. Архитектурная подсветка на треках с прожекторами усиливает игру фактур. Диван, Minotti. Приставные столики, Walter Knoll. Торшер, Zeitraum.

Впрочем, это совершенно не означает, что в оформлении интерьера использованы только микробетон и декоративная штукатурка. Логичным дополнением к ним стала уже упомянутая натуральная кожа, металлизированные панели, дерево, натуральный камень. Огромный кухонный остров выглядит монолитным за счет единой облицовки гранитом. Ванная комната, целиком выложенная мрамором, кажется высеченной из единого куска камня.

Оформление второй ванной комнаты построено на сочетании натурального камня и бетона. Смесители, Vola. Ванная комната хозяев полностью облицована мрамором. Смесители, Vola.

В спальне отделка из бронзовых стеновых панелей сочетается с грубым бетоном, сохранившим следы деревянной опалубки. Но не верьте глазам своим. При ближайшем рассмотрении этот бетон оказывается теплыми на ощупь обоями голландской марки, известной невероятным качеством фотопечати. «Благодаря этим обоям, а также шерсти и льну нежнейшей выделки брутальный интерьер спальни получился очень уютным и сложным по цветовому решению, - говорят архитекторы. - Что касается мебели, мы выбирали объекты простых, прямых форм, но сложных цветов и фактур. Одним из самых необычных предметов стал французский стол с металлическими двутаврами, массивными бетонными ногами и парящей над ними тонкой стеклянной столешницей.

Холл. Все межкомнатные двери со скрытыми коробками сделаны на заказ по эскизам архитекторов. Пол - дубовая доска Chaletino от Boen. Спальня. Обои, NLXL, имитируют бетон со следами деревянной опалубки. Бронзовые стеновые панели сделаны по эскизам архитекторов. Подвесной светильник, Zeitraum. Покрывало и подушки, de Le Cuona.

В этом проекте нам удалось реализовать большое количество эксклюзивных решений, по нашим эскизам сделаны двери, обшитый кожей стеллаж, металлизированные панели, декоративный бетон, которым отделаны даже колонки домашнего кинотеатра. Но главное, нам удалось собрать этот интерьер не столько за счет мебели и декора, сколько за счет текстур и архитектурных линий внутреннего пространства. В итоге «Волшебный мир бетона» получился действительно волшебным и совершенно не скучным».

Архитекторы Александр и Анна Краузе, , www.krauze-arch.com, @krauzearch

Подвесной стеллаж, Lago.