Компетенции во фгос 3 подразделяются на. Ооп по фгос iii поколения. Образовательная программа 

Настройка электронной почты на мобильных устройствах

1.1. Настройка подключения к электронной почте Exchange ActiveSync на мобильном телефоне с ОС Android

Для настройки подключения к электронной почте Exchange ActiveSync на мобильном телефоне с ОС Android выполните следующие действия:
1. В меню Приложения выберите пункт E-mail . В некоторых версиях ОС Android это приложение может называться Почта .
2. Создайте новую учетную запись.
3. Выберите пункт Microsoft Exchange ActiveSync

    Домен

    Имя пользователя

    Имя сервера

5. Нажмите Далее .
6. В процессе настройки учетной записи появится сообщение Удаленное управление безопасностью с запросом разрешить удаленное управление некоторыми функциями безопасности телефона со стороны сервера. Нажмите клавишу Да .
7. В настройках учетной записи выберите необходимые параметры синхронизации и нажмите Далее. Доступные параметры зависят от версии ОС Android на вашем устройстве.
8. Укажите имя этой учетной записи и имя, которое требуется отображать при отправке.
Примечание:

1.2. Настройка подключения к электронной почте Exchange Active Sync на мобильных устройствах с ОС Apple iOS

Для того чтобы настроить подключение к электронной почте Exchange Active Sync на мобильных устройствах с ОС Apple iOS, выполните следующие действия:
1. Выберите пункт Настройки .
2. Выберите пункт Почта, адреса, календари .
3. Выберите пункт Добавить .
4. Выберите пункт Microsoft Exchange и введите индивидуальные настройки:

    адрес электронной почты (совпадает с полем Логин);

    пароль для доступа к электронной почте.

5. При необходимости введите дополнительные данные (используется при ручной настройке):

    Домен – имя домена, часть адреса электронной почты после символа «@» (например, если адрес электронной почты [email protected], то имя домена –glass.cloud.rt.ru);

    Имя пользователя – значение поля Логин до знака «@» (например, если логин – [email protected], имя пользователя – Ivanov);

    Имя сервера (имя сервера Exchange) – значение формируется по следующему принципу: «outlook» + «.» + имя вашего домена (например, outlook.glass.cloud.rt.ru).

6. Нажмите Вперед .
7. Выберите тип данных, которые нужно синхронизировать между вашей учетной записью и вашим устройством, а затем нажмите Сохранить . По умолчанию синхронизируются сообщения электронной почты, контакты и данные календаря.
Примечание: если отобразится приглашение создать новый секретный код, нажмите Продолжить и введите секретный цифровой код.

1.3. Настройка подключения к электронной почте Exchange Active Sync на мобильном телефоне с ОС Windows Phone

Для того, чтобы настроить подключение к электронной почте Exchange Active Sync на мобильном телефоне с ОС Windows Phone, выполните следующие действия:
1. В меню Настройки выберите Почта и учетные записи .
2. Выберите пункт Добавить службу .
3. Выберите пункт Outlook и введите индивидуальные настройки:

    адрес электронной почты (совпадает с полем Логин);

    пароль для доступа к электронной почте.

4. При необходимости введите дополнительные данные (используется при ручной настройке):

    Домен – имя домена, часть адреса электронной почты после символа «@» (например, если адрес электронной почты [email protected], то имя домена –glass.cloud.rt.ru);

    Имя пользователя – значение поля Логин до знака «@» (например, если логин – [email protected], имя пользователя – Ivanov);

    Имя сервера (имя сервера Exchange) – значение формируется по следующему принципу: «outlook» + «.» + имя вашего домена (например, outlook.glass.cloud.rt.ru).

5. Нажмите Вход .
6. Укажите имя этой учетной записи и имя, которое требуется отображать при отправке.
Примечание: после настройки учетной записи может потребоваться подождать в течение десяти-пятнадцати минут, прежде чем можно будет отправлять или получать электронную почту.

НИУ ВШЭ – Пермь, факультет бизнес-информатики

Формирование компетенций согласно ФГОС ВПО третьего поколения на примере подготовки бакалавров бизнес-информатики

Целью образовательного процесса является формирование профессионального интеллекта выпускника (бакалавра) для того, чтобы он мог успешно конкурировать на рынке труда. Под профессиональным интеллектом будем понимать способность к осуществлению процесса познания и эффективному решению проблем, в частности, при овладении новым кругом жизненных (профессиональных) задач .

Изменения в современном обществе, связанные с новыми требованиями профессионального сообщества к выпускнику вуза, ужесточением конкуренции на рынке труда, появлением новых профессий, широким распространением новых информационных технологий во всех сферах жизни, процессами международной интеграции в сфере образования, приводит к невозможности использовать традиционные подходы к образовательному процессу. Попыткой решить эту проблему является переход на ФГОС ВПО третьего поколения.

В образовательных стандартах ВПО первого и второго поколений одним из главных контролируемых параметров является общая трудоемкость изучения дисциплины, в результате чего студенты становятся пассивными участниками учебного процесса, в рамках которого осуществляется простая передача имеющихся знаний от преподавателя к студенту. В итоге выпускник вуза не готов к эффективному решению проблем, возникающих в профессиональной деятельности после окончания вуза.

В 2011-12 учебном году российские вузы начали переход на Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения. Главными целевыми установками новых образовательных стандартов являются компетенции, получаемые студентами в ходе обучения. Под компетенцией понимается способность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в определенной профессиональной сфере. Совокупность компетенций, сформированная в ходе обучения, позволит выпускнику квалифицированно решать стоящие перед ним профессиональные задачи, а в идеале и ставить новые. Результаты образования, выраженные посредством компетенций, способствуют академической и профессиональной мобильности, являются инструментом сопоставимости и совместимости профессиональной квалификации.

Переход на ФГОС ВПО третьего поколения сопровождается системными преобразованиями, связанными

– разработкой новых методов и технологий обучения, направленных на формирование компетенций,

– взаимодействием вузов с представителями профессионального сообщества,

– поиском наиболее эффективных форм оценивания достижений студента в учебном процессе в терминах компетенций.

Новые образовательные технологии

1. Технологии, позволяющие оптимизировать соотношение между аудиторной и самостоятельной работой студента. В первую очередь, это сетевые технологии, обеспечивающие все формы взаимодействия студента и преподавателя через Интернет. В НИУ ВШЭ получила распространение система LMS (Learning Management System). Главная цель новой информационной образовательной среды - это повышение уровня и качества методической, дидактической, информационной поддержки организации учебного процесса для студентов, преподавателей и административных работников факультетов. LMS предполагает создание условий для активного взаимодействия студентов и преподавателей в режимах off-line и on-line. Система позволяет вести сайт дисциплины, поддерживая обучение студентов через предоставление им материала для ознакомления/изучения, организацию сбора самостоятельных работ студентов и их обсуждение, проведение среза знаний через тестирование, отправку объявлений, ведения календаря учебного процесса и т. д. В системе зарегистрированы студенты всех филиалов НИУ ВШЭ.

2. Деловые игры, как технологии формирования профессиональных компетенций. На факультете бизнес - информатики НИУ ВШЭ – Пермь уже второй год проводится школа по бизнес - информатике. Тематика школы связана с исследованием проблем и анализом предлагаемых ИТ-решений при построении информационных систем (ИС): формирование требований к проектируемой ИС, выбор программных продуктов для автоматизации предметной области, проектирование ИТ - инфраструктуры для реализации проекта по созданию ИС, управление программой проектов по созданию ИС.

Программа школы предполагает проведение деловой игры , в ходе которой, работая в малых проектных группах, студенты получают опыт организации обследования деятельности предприятий, проведения аналитических исследований рынка ИС и ИКТ, использования современных стандартов по управлению жизненным циклом ИС, планирования и организации проектной деятельности на основе стандартов управления проектами. Особенно ценным является то, что деловая игра построена на реальном материале. Объектом исследования является реальное предприятие. Это стало возможным благодаря привлечению к работе школы представителей профессионального сообщества, имеющих многолетний личный опыт в области консалтинга , проектирования и внедрения корпоративных информационных систем.

Основные задачи школы связаны с формированием у студентов профессиональных компетенций в аналитической, организационно-управленческой и научно-исследовательской деятельности, формированием коммуникативных компетенций, пробуждением интереса к исследовательской работе.

3. Научный семинар, как способ формирования компетенций, связанных с научными исследованиями. В базовых учебных планах по направлениям подготовки бакалавров и магистров НИУ ВШЭ предусмотрена система научно-исследовательских семинаров, которые проводятся на 1, 2 и 3 курсах. На первом курсе изучаются методы сбора и обработки научной информации. На втором курсе рассматриваются методы планирования и характеристики научных исследований. На третьем курсе студенты выбирают направление исследования, связанное с будущей выпускной квалификационной работой и изучают методы моделирования предметной области.

4. Использование тренажеров, как технологии обучения, имеет целью создать условия, имитирующие реальные бизнес-процессы на предприятиях. Это способствует выработке профессиональных компетенций, позволяющих быстро адаптироваться выпускникам университета к реальным производственным условиям.

Взаимодействие вузов с представителями профессионального сообщества

Перечень компетенций, включенный в ФГОС ВПО третьего поколения, должны были сформулировать работодатели, включенные в число разработчиков образовательного стандарта. Но профессиональное сообщество оказалось не готово к решению этой задачи. Поэтому работодатели выступили только в роли экспертов, а перечень компетенций был разработан Министерством образования РФ и представителями академического сообщества . Роль профессиональной среды не должна ограничиваться только участием в разработке образовательных стандартов. Необходимо рассматривать возможность активного привлечения работодателей в учебный процесс. Формы участия могут быть различными (проведение мастер-классов, участие в работе итоговых государственных аттестационных комиссий).

Компетенции, определяемые стандартами, могут сформироваться только в условиях, близких к производственным условиям. Для имитации таких условий предлагается включить в систему подготовки выпускников (бакалавров) использование модели производственной деятельности, в которой отражены все этапы жизненного цикла бизнеса. Такая модель может быть использована в рамках различных дисциплин и реализована с помощью компьютерных тренажеров, дающих возможность студентам проявлять компетенции в условиях, приближенных к реальным, и позволяющих оценить качество подготовки студентов. По мнению авторов необходимо участие представителей профессионального сообщества в качестве консультантов при разработке этой модели.

На рис. 1 показано взаимодействие образовательного учреждения с бизнесом и государством. Образовательные учреждения можно рассматривать, как особый вид предприятий. Продуктом образовательных учреждений является профессиональный интеллект, составляющий основную компоненту человеческих ресурсов.



На рисунке предприятие обозначено, как бизнес. Процесс выпуска продукта (производственная деятельность) подразумевает существование управления и исполнителя. Образовательное учреждение занимается подготовкой исполнителей для различных предприятий. Качество продукта, выпускаемого предприятием, определяется формулой:

К p = f (Ks , Ku , Ki , K п), где Ks - качество сырья; Ku - качество управления; Ki - качество исполнителя; K п - качество процесса (производственной деятельности).

Более качественный продукт выпускается при максимальных значениях качества сырья, управления, исполнителей и процесса или действий.

Образовательное учреждение может оказывать влияние только на качество исполнителей, т. к. именно профессиональный интеллект выпускников (в дальнейшем – исполнителей) является продуктом образовательных учреждений. По мнению авторов, образовательные стандарты третьего поколения нацелены на повышение качества подготовки исполнителей для реальных предприятий.

Список литературы

1. Психологический словарь. Интернет – ресурс

2. Телешова -информационный материал «Проблемы формирования и достижения образовательных результатов в процессе взаимодействия предпринимательской среды и студенческого сообщества», Москва – 2011.

3. Байденко состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения. Методическое пособие. М., 2006.