Делаем дверь в гаражных воротах. Врезка калитки в гаражные ворота. Варианты готовых распашных ворот

В этой статье мы расскажем, как сделать калитку в гаражных воротах секционного типа. Вы узнаете о нюансах установки и при необходимости сможете выполнить монтаж самостоятельно. Процесс модификации рассмотрим на примере ворот от DoorHan.

ВАЖНО! Гораздо проще и дешевле купить автоматические секционные ворота в комплекте с калиткой под ключ сразу. Учтите этот факт, если на момент прочтения статьи только планируете заказать установку удобной и функциональной конструкции.

Как врезать калитку в секционные ворота

Чтобы врезать калитку в секционные ворота, вам понадобятся:

  • перчатки;
  • очки;
  • рейка (длина - 1,8–2 м);
  • угольник;
  • клепальный инструмент;
  • резиновые жгуты (нужны для сжатия сэндвич-панелей);
  • лекало для резки заготовок под углом в 45°;
  • ножовка по металлу;
  • напильник;
  • киянка (резиновый молоток);
  • сверла;
  • дрель;
  • электролобзик;
  • карандаш;
  • линейка;
  • рулетка.

Все инструменты вы сможете купить по доступным ценам на любом строительном рынке Москвы или в специализированном магазине.

Также необходимы детали дополнительной входной конструкции. В комплектацию входят:

  • ловитель, предотвращающий деформацию створки;
  • козырек для защиты от дождя;
  • обрамление для краев, сделанное из алюминиевого профиля;
  • металлические ручки;
  • помещенный в специальных усиленный корпус замок;
  • промежуточные петли из нержавеющей стали;
  • механизм доводки;
  • заклепки;
  • петли для фиксации калитки в проеме;
  • П- и Ц-образные профили из алюминиевого сплава.

Изображение № 1: профили для калитки секционных ворот

Как правильно сделать калитку в секционных воротах

Сделать калитку в секционных воротах правильно вам поможет размещенная ниже инструкция. Внимательно прочитайте и соблюдайте все ее требования в процессе монтажных работ.

Этап 1. Подготовка

Подготовка к монтажу калитки заключается в нарезке профилей. Действуйте по следующей схеме.


Этап 2. Вырезание проема

Общая схема монтажа калитки выглядит так.

Изображение № 5: схема монтажа калитки, особенности размещения

Действуйте следующим образом.


Этап 3. Сборка и установка калитки

Подробная инструкция по встраиванию калитки в секционные ворота.

  1. Установите стальной Ц-профиль в камеру нижнего несущего профиля по всей длине. Закрепите Ц-профиль заклепками. Шаг - не более 500 мм.

    Изображение № 8: установка стального Ц-профиля в камеру нижнего несущего профиля

  2. Зафиксируйте нижний несущий алюминиевый профиль к сэндвич-панели. Для этого просверлите отверстия (диаметр - 4,2 мм) с шагом не более 500 мм и заклепайте конструкцию.
  3. Поместите стальной Ц-профиль в верхний усилитель. С его обратной стороны установите ригель. Схема сборки верхнего и нижнего профилей выглядит так.

    Изображение № 9: сборка и установка верхнего и нижнего профилей

    Если боковые опоры одинарные, то m и n равны 75 мм, а если двойные - 150 мм.

  4. Разместите собранную конструкцию на фрагментах верхней панели калитки. Для фиксации просверлите отверстия (диаметр - 13,2 мм) и прикрутите саморезы. Не забудьте одеть пластиковые заглушки.

    Изображение № 10: крепление верхнего профиля калитки

  5. На боковые стороны верхнего усилителя установите крышки. Для фиксации используйте саморезы или заклепки.

    Изображение № 11: установка заглушек на верхний усилитель

  6. Переверните верхнюю панель. Симметрично относительно центра калитки вставьте в паз ригеля усилитель карниза. Прикрутите деталь саморезами.

    Изображение № 12: монтаж усилителя карниза

  7. Установите малый карниз в пазы. На боковые стороны оденьте крышки и зафиксируйте их при помощи саморезов или заклепок.

    Изображение № 13: монтаж малого карниза

    Прикрепите карниз к краям сэндвич-панелей заклепками.

    Изображение № 14: фиксация карниза

  8. Поставьте ворота на стапель для монтажа калитки. Выровняйте полотно по торцевым крышкам. Добейтесь плотного прилегания панелей друг к другу при помощи прижима.

    Вырежьте алюминиевый профиль порога. Для расчета длины отнимите от ширины проема ширину боковых профилей. Вставьте порог в паз несущего профиля.

    Изображение № 15: монтаж профиля порога

  9. Нарежьте боковые Ц-профили, ориентируясь по серединам стыков между панелями. Установите детали. Не забывайте оставлять зазоры.

    Изображение № 16: монтаж боковых Ц-профилей

    Выровняйте левую и правую стороны по рейке. После этого зафиксируйте профили с внешней стороны полотна заклепками.

  10. Нарежьте длинную заготовку на петли и просверлите в них отверстия (диаметр - 4,2 мм). Зафиксируйте нижний крепежный элемент с учетом бокового зазора (2 мм).

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для панелей калиток нужны петли с четырьмя зубьями, а для секций ворот - с пятью.

    Изображение № 17: петли для калитки секционных ворот

    Нижние и верхние крепежные элементы устанавливают с 10-миллиметровыми зазорами. Остальные фиксируют вплотную.

    Изображение № 18: особенности установки петель

  11. Укоротите нижнюю сэндвич-панель калитки на 5 см. Прикрепите к сегменту Ц- и П-профили. Установите панель в проем калитки. Не забудьте оставить 10-миллиметровый зазор.

    Изображение № 19: установка нижней сэндвич-панели калитки

  12. Прикрепите Ц- и П-профили к средним панелям. Поместите их в проем калитки.

    Изображение № 20: монтаж средних секций

  13. Отрежьте от верхней сэндвич-панели полосу шириной 130 мм. Подготовьте П- и Ц-профили. Разместите на расстоянии 52 мм от края панели закладной элемент для монтажа доводчика. Просверлите 4 отверстия для его крепления. Вставьте закладной элемент в панель и зафиксируйте профили. Установите секцию в проем.

    Изображение № 21: монтаж верхней сэндвич-панели калитки

  14. Выровняйте профили по линейке и зафиксируйте их заклепками. Снимите все сегменты калитки, кроме нижнего. Прикрепите его к петле при помощи заклепок. Поочередно установите и зафиксируйте остальные секции.

    Изображение № 22: крепление панелей калитки к петлям

  15. Разметьте и просверлите отверстия под промежуточные петли. Установите соединительные элементы.

    Изображение № 23: монтаж соединительных петель

Калитка готова. После проверки работоспособности конструкции приступайте к установке доводчика, замка и другой фурнитуры.

Самому сделать калитку в воротах гаража или довериться профи

Как видите, сделать калитку в воротах гаража секционного типа - очень сложная задача, с которой справится далеко не каждый умелец. Если не уверены в своих силах, обратитесь к профессионалам. Так вы получите качественно установленную калитку и гарантию на выполненную работу.

· Октябрь 23, 2015

Калитка в воротах? Все «За» и «Против».

Если попытаться перечислить все аргументы в пользу того, чтобы делать калитку, врезанную непосредственно в створ ворот (будь то калитка в откатных воротах или калитка в распашных воротах), то таких аргументов всего два:

  • Первый аргумент «За» (в пользу ворот с калиткой) — экономия пространства…
  • Второй аргумент «За» — экономия на материалах и отсутствие необходимости дополнительных строительных работ по устройству калитки;

Тем, кто решил установить , продавцы ворот частенько советуют обойтись вообще без калитки, мол сдвинете створку ворот при помощи пульта на полметра и калитка не понадобится. На самом деле это очень неудобно так как для того, чтобы выйти или войти, Вам постоянно придется носить с собой пульт управления воротами. Такой вариант (обойтись вообще без калитки) мы вообще не будем рассматривать в рамках данной темы. Итак, вернемся к тому, стоит ли делать калитку в воротах или лучше сделать отдельную калитку. Давайте перечислим аргументы «Против» того, чтобы делать калитку в воротах (имеется ввиду калитка, врезанная непосредственно в полотно створки ворот):

  • Калитка в воротах это всегда наличие порога снизу (так как полотно ворот нельзя разорвать и обойтись без перемычки, обеспечивающей жесткость каркаса ворот);
  • Калитка в воротах это всегда ограничение по высоте сверху (так как полотно ворот нельзя разорвать и обойтись без перемычки, обеспечивающей жесткость каркаса ворот);
  • Калитка в воротах это тяжелая металлоконструкция, нарушающая весовой баланс ворот (особенно у откатных ворот);
  • Калитка в воротах это ослабление каркаса полотна ворот, уменьшающее жесткость данного каркаса;
  • Калитка в воротах конструктивно не может быть достаточно широкой;

Если все эти аргументы «Против» Вас не убедили и Вы всё равно хотите сделать калитку в воротах, то старайтесь свести к минимуму нарушение весового баланса ворот. Если Вы делаете калитку в откатных воротах, то врезайте её как можно ближе к «противовесу», т.е. в ту часть полотна ворот, которая ближе к роликовым опорам (или опорным роликам), а не наоборот. Если Вы делаете калитку в распашных воротах, то врезайте её как можно ближе к петлям, на которых держится полотно створки.

Калитка отдельная.

Отдельная калитка уже тем лучше, что она не имеет минусов, описанных выше. Она может быть любой ширины (в пределах разумности), она не имеет порога, она не ограничена по высоте (если только Вы сами не решите сделать сверху какой-нибудь козырек) и т. д. Ширину калитки выбирайте из своих соображений об удобстве пользования ею. На наш взгляд ширина калитки точно не должна быть меньше ширины типовых строительных тачек плюс некий зазор с обоих сторон. Идеальной будет такая ширина калитки, которая позволит Вам проходить через неё, неся в обоих руках по ведру или по пакету с продуктами, не поворачиваясь при этом боком или полубоком.

Основой калитки (как и основой ) является каркас. Точнее двойной каркас — каркас в каркасе. Посмотрите на фото, размещенное ниже.

На этом фото указаны основные элементы калитки:

  • внешний каркас служит основой жесткости всего полотна калитки;
  • внутренний каркас служит исключительно основой для крепления обшивки калитки. Другими словами именно в этот каркас будут завинчиваться саморезы, которыми Вы будете закреплять обшивку калитки;
  • на внешний каркас, напротив петель, нужно приварить опорную пластину которая будет опираться на столб при закрывании калитки и не даст ей пройти насквозь проёма и выломать петли.
  • помимо каркаса Вам понадобится коробка, предназначенная для крепления замка. Как Вы понимаете, удобнее использовать врезной замок, а не навесной (смотрите фото ниже);





Если говорить о замках для калиток, то мы рекомендуем использовать врезные, а не навесные замки. Конечно приварить два «уха» под навесной замок — проще, чем «корячиться» с монтажом врезного замка, но… Во-первых, врезной замок тяжелее сломать, чем навесной. Во-вторых, врезным замком удобнее пользоваться — открыть и закрыть его можно используя одну, а не две руки. В-третьих он смотрится намного элегантнее любого навесного замка.

Для калитки мы выбрали замок «APECS» модель T-52, латунный цилиндровый механизм «APECS» модель PREMIER и отечественные ручки на планке «ЭЛЬБОР» (так как только они подошли и по размеру планки и по цвету).





Сначала, при помощи напильника и/или «болгарки» нужно добиться того, чтобы замок вошел в предназначенную для него коробку. Далее нужно разметить отверстия, которые необходимо просверлить с торца калитки для последующего крепления замка. Проще не мучиться и не пытаться использовать винты с гайками для крепления замка, а сделать в каркасе калитки отверстия и нарезать в них мечиком резьбу. В этом деле очень важно не сместить отверстия при сверлении. Для этого, перед сверлением, обязательно накерните отверстия при помощи керна. В этом случае сверло, установленное в центр углубления от керна уже не сместится в сторону при сверлении.



















Гаражные ворота с калиткой служат для того чтобы пройти в помещение, не распахивая полностью створки. Например, когда необходимо что-то взять из гаража или поработать в нем, не запуская мороз, зимой.

Типы ворот

Большинство автолюбителей, чтобы укрыть от непогоды своего четырехколесного «друга», строят сами, нанимают строителей или покупают уже готовый гараж под ключ. Во всех подобных строениях установлены ворота для гаража, но не всегда в них предусматривается дверь.

Поэтому некоторые автолюбители сами мастерят проемы в уже готовых воротах и встраивают в них дверцы. Такое вмешательство нарушает установленную конструкцию (ее целостность), но все зависит от вида применяемых ворот.

Их существует 5 типов:

  • распашные;
  • откатные;
  • секционные;
  • роллетные;
  • подъемно-поворотные.

В двух первых и в последнем установить калитку для гаража не представляет особого труда.

Они состоят из 1 или 2 полотен, в которых необходимо выполнить дополнительный проем.

Затем в гаражных воротах добавляют вертикальные и горизонтальные элементы для усиления и навешивают дверцу. В изделиях остальных типов это сделать довольно сложно, поэтому их рассматривать мы не будем.

Известно, что любые ворота для гаража выполняют по стандартным чертежам из металла, хотя сейчас изредка применяют металлопластик. Главным требованием к такой конструкции является ее полная и надежная защита от посягательств посторонних.

Способы установки калитки

Все обычные конструкции выполняют из:

  • швеллера;
  • каркаса из обычного уголка;
  • толстых прутьев, где для обшивки применяют 3-миллиметровую сталь;
  • труб.

Немногие водители задумываются о массе будущего «шедевра», а проблемы с этим почти всегда возникают уже непосредственно при монтаже. Например, коробка, выполненная из швеллера, имеет большой вес. Выполнить дверь в таких условиях (огромная масса) одному очень трудно.

В этом случае необходимо переделать одну из сторон полностью, вырезав в ней кусок обшивки и усилив ее дополнительными элементами, чтобы установить дверцу для гаража. Желательно иметь помощника, чтобы можно было работать с такой тяжестью.

Есть всего 3 типа размещения двери:

  1. На краю створки - популярный и традиционный вариант. Запирание происходит в месте схождения ворот.
  2. Посередине створки. При этом жесткость всей конструкции почти не уменьшается, да и отдельный запор сделать легче.
  3. В зоне петель - очень редкий способ. При этом можно поставить соосные петли.

Дверцы для гаража различают не только по размещению, но и по:

  • открыванию - наружу или внутрь;
  • способу укрепления дверной рамы - с разрезанием элемента ворот или без него.

Некоторые любители, не желая иметь порог, разрезают нижнюю трубу или уголок, собирают неполную коробку (без нижнего элемента) и вваривают ее в разрез. Это намного уменьшает прочность всей конструкции.

Для ее увеличения необходимо добавить ребра жесткости - установить 2 вертикали или 1 горизонталь и приварить к ним раму с проемом.

Лучше ничего не резать, а собрать полную (или неполную) коробку и приварить на нижний уголок. Прочность почти не пострадает и будет соблюдена полностью

Для нормальной работы нужны следующие инструменты:

  • аппарат сварочный с маской и электродами;
  • большая болгарка и круги для нее
  • уголок металлический, квадратная или простая труба, прутья (зависит полностью от использованного при изготовлении створок материала);
  • угольник;
  • рулетка;
  • молоток и зубило;
  • мел или чертилка для разметки;
  • петли навесные.

Работа с распашной конструкцией

Вы достали материалы и инструмент, начертили план и готовы приступить к осуществлению плана, но не представляете, как сделать это. Помните, что легче всего выполнить дополнительный проем на стадии постройки ворот, а если вы купили гараж под ключ, то дело обстоит сложнее.

Дверь на стадии постройки.

Для выполнения этого варианта необходимо в месте установки калитки приварить дополнительные усиливающие элементы — балки вертикальные и горизонтальные. Для разработки плана таких ворот надо в их чертеж ввести недостающие элементы, коробку дверцы и саму калитку.

Необходимо, сверяясь с планом, при сборке каркаса приварить вертикали или горизонтали, укрепить на них раму дверцы и наварить петли. Затем нужно выполнить обшивку ворот и установить их. Далее необходимо собрать дверь, приварить к ней ответные части петель, запоры и повесить на место.

Как поступить, если приобрели гараж под ключ

Можно пойти 2 путями:

  1. По инструкции - нужно снять сторону, где будет сделан проем, и всю обшивку с нее.
  2. Легким путем - вырезать часть покрытия по собственноручно сделанному чертежу.

Рассмотрим оба варианта.

При работе по инструкции за основу берется документ по изготовлению проема в воротах, распространенный в малых и больших мастерских и на заводах. Он предписывает перед вырезкой части створки снять с нее всю обшивку. Почти всегда:

  • лист металла приваривается к уголку, трубе или другому материалу, применяемому в качестве каркаса;
  • обшивка прихватывается не по периметру, а в некоторых местах

Для ее снятия надо молотом и обычным зубилом удалить швы или подрезать УШМ места прихваток. После этой работы по демонтажу обшивки следует отложить ее куда-нибудь, а затем выполнить коробку и сварить саму дверь.

Соблюдая размеры, указанные в имеющимся чертеже, разметьте нижнюю часть створки или вырежьте кусок (если нужно).

  1. Укладывают створку на землю или спецстол.
  2. Собирают полную или неполную коробку из труб или угольников. Для плотного прилегания новой дверцы уголок обязательно выполняется с выпуском.
  3. По размеру проема изготавливают саму дверь из тех же материалов (уголка, труб) так, чтобы при вставке ее в коробку со всех сторон оставался промежуток в 3–5 мм.

По окончании вышеописанных каркасных работ можно переходить к установке обшивки. Для этого необходимо выполнить разметку будущего проема, выдерживая точные размеры (по чертежу). Затем надо отрезать уже ненужные детали от листа обшивки, если он полностью сплошной. Вырезанный кусок оставляется на заготовку для покрытия двери.

Если створка набрана из нескольких элементов, придется их комбинировать.

Установку петель производят так:

  • тщательно измерив, калитку вставляют на место, подкладывая снизу, сверху и по бокам вкладыши;
  • после этого петли приваривают к ней и к створке;
  • поднимают и навешивают половину готовых ворот;
  • монтируют запорный механизм.

Есть и более легкий способ изготовления калитки, при котором обшивка не снимается. В ней сразу вырезается проем на 6–10 мм больше габаритов двери. Далее (для прочности) устанавливают дополнительные вертикали или горизонтали, выполняют коробку и саму дверь. В конце приваривают петли и монтируют дверь.

Времени при этом способе затрачивается меньше, однако, уходит больше электродов. Если при вырезании проема будет случайно допущена ошибка, это будет трудно исправить.

Проем в воротах других типов

Калитка нужна и в откатных, и в подъемно-поворотных конструкциях. Правда, можно немного отодвинуть их (или поднять) и войти, но частое использование механизма приведет к износу роликов, шестерней, цепей или других элементов системы и соответственно к быстрой порче.

Отличие откатных систем от распашных состоит в том, что у некоторых таких конструкций снизу стоит цельный швеллер или профиль, а роликовые каретки крепятся непосредственно на него. Нарушать целостность этой конструкции никак нельзя.

Для создания проема есть 2 варианта:

  1. Сделать его над швеллером, который будет служить основанием дверной коробки.
  2. Удлинить готовые ворота дополнительными вертикальными и горизонтальными элементами и выполнить дверь там.

Второй вариант ведет к увеличению габаритов, что может оказаться неприемлемо для окружающих. Он обойдется намного дороже первого, ведь придется закупить обшивку для дополнительной части. Тем более что эта часть окажется «в воздухе», ведь под ней не будет роликов.

Поэтому рассмотрим первый вариант. Его изготовление ничем не отличается от проекта для распашных ворот.

Надо вырезать дыру в их покрытии, усилить конструкцию, сделать коробку, дверцу и обшить ее, а затем приварить петли и установить дверь.

В подъемно-поворотных конструкциях все зависит от расположения механизма - посередине или по бокам. Выбирается место для проема и выполняется все в точности как описано выше для распашного варианта.

Отличие состоит лишь в установке более надежных запоров, чтобы при поднятии ворот калитка случайно не открылась и не покалечила кого-нибудь, ведь она будет висеть у вас над головой.

Недостатки и преимущества

Все дополнительные усиливающие элементы (балки, вертикали и горизонтали) нужно вставлять с внутренней части ворот. Запор калитки не должен уступать по надежности замку основной части. Если это будет не так, злоумышленники смогут легко проникнуть в гараж и оставить вас без аккумулятора, покрышек или самой машины.

Основные преимущества заключаются в следующем:

  • нет нужды поднимать, открывать или откатывать створки при входе;
  • калитку открыть намного быстрее, а ее ширины хватит, чтобы вынести какую-нибудь вещь;
  • если запор на дверце надежный, можно какими-либо дополнительными механизмами (распорки, «полицейский замок») полностью блокировать створки изнутри;

Зимой ключ в различных навесных замках бывает невозможно провернуть - замерзает смазка. Для открывания надо прогреть механизм. Установив запор внутри, вы избавитесь от проблемы и откроете дверь даже в лютый мороз.

Недостатки следующие:

  • наличие новых механизмов (петли, запоры), которым необходим дополнительный уход;
  • меньшая надежность по сравнению с цельным полотном;
  • дополнительные затраты на изготовление.

Встраивание калитки придает воротам законченный вид и намного расширяет их функции.

Во многих гаражных массивах делают ворота без калиток для удешевления стоимости гаражей. На практике калитка в гараже нужна как минимум по нескольким причинам:

1. Зимой, после снегопада невозможно открыть ворота из-за снега. Калитка находится выше уровня земли и тем самым обеспечивает легкое открытие даже после снегопада.

2. С помощью катилки можно серьезно укрепить ворота от взлома- на ворота приварить внутренние засовы вверх и вниз, тем самым невозможно станет отогнуть угол воротин, как в случае если у вас замки находятся снаружи.

3. Если вам не требуется выгонять машину, вы можете открыть только калитку и тем самым не будете выстужать зимой гараж.

Увеличиваем проем ворот в высоту или в стороны в Самаре, увеличиваем гараж в высоту. Так-же проводим сопутствующие работы: врезка замков любой сложности, окраска, бетонирование полов, отмостка, настил деревянного пола и пр. Имеется генератор-электростанция. опытные сварщики увеличат ваш гараж в любую сторону или во все. Удлиняем, расширяем, также производим другие сопутствубщие работы.

Детаем антиспил ворот и калитки, антивандальную защиту навесных замков (привариваем трубу большого диаметра 219-300мм вокруг проушин замков) и прочие защитные функции..

Мы производим любой ремонт гаражей в Самаре.

Ремонт гаражных ворот в Самаре, врезка и вырезка калиток в воротах в Самаре, Сварочные работы в Самаре, Приваривание ушей для перевозки гаражей, мелкие сварочные работы в Самаре, Сварщик в Самаре, электросварка в Самаре, Сварка с выездом в Самаре недорого, качественно, с гарантией.

Приобрести добротную гаражную конструкцию в наше время – удовольствие не из дешевых. Ворота для гаража своими руками сделать дешевле, но необходимы определенные знания и умения. Также желательно иметь навык сварочных работ. Поэтому, как сделать ворота для гаража своими руками, – вопрос, в котором нужно разобраться досконально. А вот тогда можно уже будет и приступать к выполнению поставленной задачи.

Около частного дома

Большинство пользователей выбирает их за компактный размер.

Преимущества: удобство, защита от взлома, универсальны в использовании. Недостатки: высокая стоимость, складывающиеся конструкции подвержены порче.

Распашные ворота

На фото представлен распашной вариант конструкции.

На загородном участке

Откатные ворота

Откатной вариант

Подъемно-поворотные ворота

Это наиболее практичные и удобные вертикальные конструкции. При открывании лист металла поднимается вверх и ложится горизонтально в виде козырька. Конструкция такого механизма несложная. Полотно крепится на раму и движется вокруг оси, меняя горизонтальное положение на вертикальное. Откидные ворота удобны в эксплуатации.

Чертеж подъемной конструкции

Достоинства: стойкость к коррозии и взлому, не требуют дополнительного места.

Сравнение характеристик

Руководствуясь показателями в таблице, можно сказать, что выбор – только за покупателем. Все зависит от стоимости и надежности. Например, распашные и секционные модели хорошо ставить в домашнем гараже, но они не подойдут для гаражных кооперативов, так как имеют невысокую степень надежности.

Подъемно-поворотные ворота для гаража подойдут для любого строения, но их главный недостаток – высокая стоимость. Из-за невысокой цены для частного гаража подойдут распашные ворота. При необходимости их можно утеплить, автоматизировать и усилить дополнительным листом металла. К тому же несложно сварить ворота для гаража в домашних условиях.

Схема устройства каркаса

Каркас выполняется из металлического уголка, который приваривается по всему периметру дверного проема. Таким образом отделывают откос внутри и снаружи. Между собой внутренние и наружные уголки сваривают металлическими полосками в нескольких местах. Должна получиться каркасная рамка.

После того как каркас готов, по бокам приваривают разборные петли. Нижнюю часть необходимо соединить наружным уголком, а верхнюю – с каркасной рамкой. Такая конструкция подойдет и для гаража из