Творческие названия социальных проектов о здоровье. Проект на тему: Социальный проект в школе

Вам понадобится

  • - Социальная проблема;
  • - пути решения;
  • - обширный материал по данной теме;
  • - письменные принадлежности.

Инструкция

В большинстве сегодняшних социальных участвуют волонтеры и члены благотворительных организаций. Иными , в решении социальных проблем участвует сам социум. Поэтому для продвижения идеи вы можете обратиться к единомышленникам из общественных некоммерческих организаций.

Источники:

  • Как правильно написать социальный проект

Социальный проект – это комплекс мероприятий, в соответствии с котором осуществляется деятельность общественной организации. Проекты затрагивают социально-значимые проблемы, обосновывают и предлагают пути решения.

Социальный проект состоит из 13 основных разделов.


Титульный лист. На титульном листе должно быть указано название проекта, его авторы, название организации, главный бухгалтер проекта, территория реализации, дата начала и завершения проекта, а также его бюджет (в рублях).


Аннотация. В аннотации стоит указать основную идею проекта, целевую аудиторию, требуемые ресурсы и сроки реализации проекта. Большой плюс будет, если вы укажите сильные стороны и проекта и его от подобных. Аннотация – это , которая адресуется потенциальным ресурсодателям и деловым партнерам.


Описание организации. В этом разделе вы должны показать, что ваша общественная надежная и перспективная. Напишите общие сведения об организации (когда, где и кем , численность), конкретные цели на ближайшие три года (обычно выражаются в количественных показателях), историю объединения (динамику развития, связи, важные события и успехи). Укажите направленность деятельности и опыт (направления деятельности, основные программы, достигнутые результаты, реализуемые и реализованные проекты), партнерские связи и перспективы развития общественного объединения.


Обоснование необходимости проекта. Насколько эта проблема актуальна в обществе? Чем ваш проект оригинален и отличается от других, похожей тематики?


Цели и задачи. Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека. Задачи – детализированная конкретная цель, раскрывающая ее объем и перечисляемые конкретные действия.


Методы реализации проекта. Метод – это инструмент, с помощью которого достигается цель проекта. То есть того, каким образом будет осуществляться проект.


Управление проектом . Конкретно укажите какие «должности» нужны для реализации проекта кроме руководителя. Сколько требуется, и каких специалистов следует задействовать.


Рабочий план реализации проекта. Распишите, какие действия вы будете производить поэтапно:


1. Организационно-информационный этап. Создание группы, организационных условий, информационное обеспечение.


2. Основной этап. Основная работа по реализации проекта.


3. Итогово-перспективный. Подведение итогов деятельности, выработка перспектив его дальнейшего развития, пост-релизы и информационное освещение.


Ожидаемые результаты . Ожидаемые результаты – это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении. Результаты должны быть реалистичными, выполнимыми и измеряемыми.


Методы оценки результатов. План оценки проекта должен быть хорошо разработан, описаны . Критерии оценки должны быть адекватны результатам. Количественные и качественные индикаторы должны быть убедительными и обоснованными.


План дальнейшего развития проекта. Проект планируется одноразовый или постоянно-действующий? Будет ли изменяться целевая аудитория или территория?


Бюджет. Какие ресурсы нам нужны для реализации проекта и в каком количестве (кадровые, материальные, финансовые ресурсы). Надо оценить какие ресурсы у нас есть, а какие необходимо. И где мы можем взять недостающие ресурсы.


Пресс-релиз и коммерческое предложение. Эти документы строятся на основе аннотации и меняются в зависимости от потребности. Пресс-релизы рассылаются во все СМИ, а коммерческие предложения – потенциальным спонсорам.


Социальные проекты в такой форме можно подавать и на участие в грантах, и конкурах фондов.

Оценка позиции какого-либо предприятия на рынке невозможна без четкого понимания того, чем именно занимается компания, и какова эффективность ее работы. Мы подскажем, как наиболее точно о деятельность фирмы.

Инструкция

Определите четкие критерии, по которым вы будете оценивать компанию . Лучше всего зафиксировать их письменно, так как некоторые из них предполагают дальнейшую детализацию.

Основные критерии: положение компании в ее отраслевом сегменте, эффективность ее работы (динамика показателей на отчетный период в виде наглядного графика), положение на рынке относительно конкурентов, качество продукта (услуг), конкурентные преимущества.

Собрав дополнительную информацию, вы сможете оценить эффективность работы компании. Для этого необходимо опираться на данные, которые можно добыть как прямым путем (например, открытая динамики ), так и косвенным (данные конкурентов, на рынке) и т.д.

Если есть возможность, поговорите с сотрудниками, как бы между прочим поинтересуйтесь, давно ли им повышали (это важнейший стабильности фирмы), есть ли у них социальный пакет, принято ли надолго уходить в отпуск. Отношение к персоналу отражает степень квалификации топ-менеджеров, которые в идеале должны понимать, что человеческий ресурс – основной в любом .

Используйте неформальные источники. Например, в блогах можно найти массу интересного не только о женских судьбах сотрудниц кредитного отдела, но правдивые рассказы о производственных конфликтах. Вам о них упоминать не стоит, но такого рода информация поможет вам составить более точное впечатление о работе компании.

В заключении обозначьте сильные и слабые стороны предприятия, кратко опишите его рыночную стратегию, а также определите его возможные бизнес-перспективы с учетом проанализированных вами данных.

Видео по теме

31 декабря 2015

Для решения некоторых социальных проблем создаются социальные проекты, в рамках которых решаются различные вопросы. Но прежде чем рассматривать социальные проекты, необходимо определиться, что это. Какие особенности имеют те из них, что направлены на молодежь? Что вас интересует? Социальные проекты в школе, примеры их реализации? Или проекты, ориентированные на старших? Скажем, социальные проекты для молодежи, примеры уже их реализации?

Что такое социальный проект?

Под социальным проектом понимают четко сформулированную идею относительно определённой социальной проблемы или направленную на улучшение какого-то аспекта социальной жизни. Но кроме идеи, он должен предложить ещё пути её реализации, ответив на вопросы о том, когда будет реализован, где, в каких масштабах, кто будет главной целевой группой проекта. Поможет вам понять, что собой он представляет, пример социального проекта, который будет опубликован ниже. Также, кроме этих вопросов, необходимо решить вопрос финансирования (можно обойтись и без него, но будет сложно). Обычно путей финансирования 2: когда его финансируют участники проекта из своих собственных средств или спонсорство от субъекта с крупными финансовыми возможностями.

К социальным проектам относят предложения по реформированию системы социального обеспечения, социальной защиты, здравоохранения, преодоление последствий социальных и природных потрясений. Цели в таких проектах намечаются сразу и могут редактироваться только при достижении промежуточных результатов, чтобы иметь возможность оценивать эффективность деятельности. Если говорить про социальные проекты для молодежи, примеры их реализации, они не сильно отличаются в общей массе, но некоторые особенности есть (хотя можно сказать, что они общие в той или иной мере для всех проектов).

Какие особенности имеют проекты, направленные на молодежь?

Самая главная особенность - то, что они направлены исключительно на молодёжь и аспекты её жизни. При создании молодежного социального проекта необходимо учитывать популярные веяния, нужды, потенциальную аудиторию проекта. Следует детально описывать каждые конкретные ситуации, которые должны быть улучшены, а также все конкретные методы и их применение. Примеры школьных социальных проектов принципиально не отличаются.

Видео по теме

Чему должен соответствовать проект?

Проект должен соответствовать таким условиям:

  1. Должны отсутствовать противоречия в выдвигаемых идеях и способах реализации.
  2. Должна существовать возможность реализации в данных условиях.
  3. Должен создаваться на научной основе с применением научного метода во время проработки каждого этапа. Можно сказать про социальные проекты для школьников, примеры их должны уметь заинтересовать этих непоседливых ребят.
  4. Должен давать ответ на социальный заказ, который возник в обществе.
  5. План реализации должен быть эффективным и таким, что позволит достичь цели.
  6. Это должен быть социально-культурный проект, пример которого даже на стадии разработки сможет заинтересовать молодёжь.

Как необходимо оформлять социальный проект?

Что должно быть в проекте? Первоначально необходимо выбрать направление. В качестве области работы может быть выбрано здоровье, творчество, демографические вопросы, оздоровление, научная или культурная просвещенность, популяризация спорта или лучшего отношения к другим людям. После выбора направления следует определиться с целью: так, если была выбрана наука, то в качестве конкретной цели может быть популяризация радиоэлектроники, конструирования, физики, научного метода изучения, создание клуба логической мысли или астрономического кружка.

После определения целей необходимо задуматься о задачах - максимально сконцентрированных целях. Примером задач могут быть такие: привитие качеств, которые позволят трудным подросткам из группы риска обустроиться в жизни в качестве нормального гражданина, или помощь в определении места учебы/работы после окончания школы. Когда определено направление, цели и задачи, то следует обговорить план действий и сроки реализации, а также место, где все наработки будут получать жизнь. В плане действий должен содержаться максимально детализированный список действий, в котором будет указываться, что следует делать для достижения целей. Чтобы вы имели лучшее представление о том, что от вас требуется, можно ознакомиться с четырьмя социальными проектами для молодежи.

Далее будут идти примеры. Но хотя в них и написано, для чего они направлены (молодежь, сироты), их можно рассматривать как социальные проекты в школе. Примеры пускай будут и не очень масштабные, но позволят ознакомиться с номинальной составляющей. К работе желательно подключить школьного психолога.

Пример социального проекта для молодежи №1

Направление: супружеские взаимоотношения молодых людей.

Цель. Уменьшить количество людей, которые разводятся после пребывания в браке, путём подготовки и разъяснения обязанностей и прав будущих супругов.

  1. Объяснить, что такое брак, какие обязанности и права будут у каждого из супругов.
  2. Помочь распределить будущие обязанности сейчас, чтобы потом не возникало притирок.
  3. Помочь найти причины, почему молодые люди хотят вступить в брак, и определить, понимают ли они, что он значит.

Нужен поэтапный план, в котором расписаны все действия и их последовательность.

Срок реализации: бессрочно.

Место реализации: город такой-то.

Пример для молодежи №2

Направление: поддержка материнства и профилактика сиротства.

Цель: оказание благотворительной помощи отказникам и несовершеннолетним сироткам, которые проходят лечение в больнице.

  1. Привлечение общественного внимания к данной проблеме в связи с тем, что большинство людей не проинформированы про её существование.
  2. Сбор средств, материальной помощи, игрушек и лекарств, для передачи в больницу с последующим использованием для восстановления здоровья у отказников и несовершеннолетних сирот.
  3. Привлечение средств из государственного бюджета или из благотворительных фондов для улучшения отказников или сирот, которые пребывают в лечебных медицинских учреждениях.
  4. Обращение внимания на проблему детей без родителей с целью убеждения людей усыновлять детей.

Детально расписанный план, в котором описаны детали поиска средств и их передачи.

Место реализации: Детская областная больница города Самары.

Пример для молодежи №3

Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.

Направление: социальная адаптация молодежи с врожденными недостатками и инвалидностью в университетах.

Цель: достижение социализации физически отличимых студентов.

  1. Содействие полноценности социализации участников проекта.
  2. Взаимодействие с организациями, которые осуществляют социальную защиту для таких людей.
  3. Помощь в социально-культурной жизни.
  4. Помощь, направленная на преодоление духовного и физического одиночества.
  5. Оказание влияния на формирование адекватного отношения в обществе к молодёжи с особенными потребностями.
  6. Создание условий, когда молодежь с особенными потребностями сможет спокойно заниматься творческой деятельностью.
  7. Реализация творческой реабилитации.
  8. Поиск, проверка и внедрение новых методов реабилитации.

Детальный план.

Срок реализации: бессрочно.

Место: университет такого-то города.

Социальные проекты для школьников, примеры их реализации могут отличаться - для них можно выбрать помощь детям-инвалидам, что обучаются в обычных школах.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№5»

с.Казгулак Туркменского района Ставропольского края

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

"Забытая страница истории"

учащаяся 10 класса

МКОУ СОШ №5 с.Казгулак

Бондарева Ирина Ивановна.

Руководители проекта –

заместитель директора по воспитательной работе,

учитель русского языка и литературы

МКОУ СОШ №5 с.Казгулак

Литвинова Марина Ивановна;

учитель информатики МКОУ СОШ №5 с.Казгулак

Гладина Ольга Васильевна.

2013-2014 учебный год

Актуальность проекта

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект, который направлен на сохранение памяти поколений и формирование системы жизненных ценностей, активной гражданской позиции, мы считаем особенно актуальным.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Эти качества должны воспитываться с раннего детства. Авторы проекта "Забытые страницы истории" уверены, что при его реализации в детях будет заложено начало понимания высоких гражданско - патриотических чувств: любовь к Отечеству, гордость за свой народ, его историю, традиции, любовь к своей малой Родине, бережное отношение к историческому прошлому своего села.

Но чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. В современных условиях развития общества сложно заставить любить своё Отечество, научить искренне переживать за судьбу народа и страны, вызвать у ребёнка в душе те качества, которые и определяют его как личность, как гражданина. Мы должны помочь подрастающему поколению развить все эти качества, вовлекая их в совместную социально-значимую деятельность, на собственном примере показывать всю важность подобных мероприятий.

Обоснование актуальности проекта

Необходимость восстановления исторической памяти, уважительного отношения к историческому прошлому родного села, развитие гражданско-патриотических чувств.

Отсутствие необходимого жизненного опыта сохранения исторической памяти

Заявленная мною проблема – возможность восстановить забытые страницы исторического прошлого села Казгулак, сохранить связь между поколениями односельчан, приобрести ценный жизненный опыт через общение с людьми, пережившими военное лихолетье. А ещё - это возможность спасти от забвения имена людей, которые не с оружием в руках, не в фронтовых окопах, не на линии фронта, а в быту, на колхозных полях, в госпиталях, школьных классах на пределе человеческих возможностей ежедневно выигрывали свои битвы и сражения с разрухой, голодом, болезнями, являясь примером прочности духа и моральной стойкости.

Данный проект актуален именно для нашей школы ещё и потому, что ни одному из опрошенных в ходе анкетирования учащихся и подавляющему количеству педагогов и жителей села практически ничего не было известно об истории школы периода ВОв. Всё это наглядно отображено в результатах анкетирования (см. приложение).

Откуда возникла потребность в данном исследовании?

Проект берёт своё начало со сбора материала о педагогах школы разных лет в ходе подготовки к Вечеру встречи школьных друзей. Воспоминания пионервожатой выпускников 1960-го года и изучение архива сельского музея окунули нас в далёкие сороковые, поведав историю судьбы замечательного педагога и руководителя Гавриловой Веры Фоминичны, которая во время войны самоотверженно руководила школой, каждый день совершая свой педагогический и человеческий подвиг. Организуя в школе не только учебный процесс, но и горячее питание, Вера Фоминична спасала души да и жизни ребят, так как многим из них горячую похлёбку удавалось поесть только в школе. Не смотря на тягости военного времени, молодой директор, всегда причёсанная, строго, но со вкусом одетая, и школу содержала также в порядке и строгости. Она была примером стойкости, самоотверженности, дисциплинированности на работе, в быту и в общественной жизни для многих односельчан, чем завоевала их уважение и любовь. Но такое отношение к профессии не прошло даром. В 1960 году Веры Фоминичны не стало.

Минули годы. Некому было ухаживать за захоронением: родных не было, ученики Веры Фоминичны постарели. Скромная могилка бывшего директора затерялась среди гранитных плит, покосилась, обветшала. Да и память человеческая тоже обветшала.

Реализация этого проекта частично поможет преодолеть вышеназванные проблемы.

Жизнь показывает, что глобальные изменения в окружающем нас мире могут начаться с малого поступка: с посаженного дерева, очищенного ручья, помощи ближнему… Поступок влечет за собой не только конкретное действие, но и положительный пример.

Цель проекта

Развитие у обучающихся гражданско-патриотических качеств гражданина России, приобщение к традициям и богатейшей культуре страны, сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа.

Задачи проекта:

  1. Собрать сведения о жизни и деятельности директора школы Гавриловой В.Ф.
  2. Отыскать место захоронения Гавриловой В.Ф., осуществить его реконструкцию.
  3. Восстановить историческую память, объединяющую разные поколения жителей села.
  4. Привлечь как можно большее количество учащихся к сознательной добровольческой деятельности.
  5. Формировать активную гражданскую и социальную ответственность через позитивную систему нравственных ценностей.
  6. Формировать чувство уважения и благодарности к старшему поколению, историческому прошлому России, своей малой родины.
  7. Развивать детскую инициативность через различные виды деятельности.
  8. Вовлекать обучающихся в социально-значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивать у них общественную активность.
  9. Воспитывать потребность в сознательной добровольческой деятельности на благо общества.

Проект представляет собой комплекс из пяти модулей, направленных на развитие и воспитание гражданско-патриотических качеств личности школьников.

Основные целевые группы, на который направлен проект

Проект направлен на детей и подростков и другие социальные группы села Казгулак.

Миссия проекта

Актуализация лучших нравственных качеств участников проекта – доброты, отзывчивости, деятельной помощи, патриотизма, бережного отношения к историческому прошлому своей Родины.

Инициативная группа проекта

Сергиенко Карина

Шкабурда Евгения

Шкабурда Алина

Тарасенко Дарья

Бондарева Ирина

Пирожкова Алина

Координатор проекта/идейный вдохновитель

Гладина О.В., учитель информатики МКОУ СОШ №5.

Партнеры проекта

1) Партнеры педагогического сопровождения:

Литвинова М.И., заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №5.

2) Партнеры нормативно-правового и ресурсного обеспечения

Бондарь Е.И. – директор школы;

Медведев Ю.И. –глава администрации с.Казгулак

Кажанов В.В. – директор ЦкиД с.Казгулак

Степко С.И. – индивидуальный предприниматель с.Казгулак

География проекта

Данный проект реализован на территории села Казгулак, в нем были задействованы все возрастные категории учащихся школы.

Проект осуществлялся в четыре этапа: проектировочный подготовительный, социальная проба (основной) и заключительный.

Проектировочный этап – включает в себя определение темы и актуальности проекта, развитие идеи; определение круга социальных партнеров и получение их согласия на содействие, ресурсного п отенциала, миссии проекта, нормативно-правовое обеспечение, составление примерного плана - перечня социально-значимых, возможных для реализации дел, презентацию проекта потенциальным партнёрам; сбор средств, корректировке сметы расходов, списков участников проекта, приобретение материалов, необходимых для реконструкции памятника; заключение соглашений с партнерами проекта.

Сотрудничество с партнерами позволит, в первую очередь, обеспечить приобретение необходимых материалов, транспортные расходы, так как в данном проекте это самая затратная часть сметы; во-вторых, позволит использовать материально-технические ресурсы школы для проведения анкетирования, создания презентации о результатах проекта.

- состоит из мероприятий, включающих в себя анкетирование, сбор информации, составление сметы проекта .

Собственно сама Социальная проба в себя проведение реконструкции памятника.

Заключительный этап – анализ полученных результатов и освещение значимых этапов в СМИ.

Сроки реализации проекта

План реализации проекта

Мероприятие

Дата

Проведения

Виды работ

Затраты

Проектировочный этап

Основная деятельность– социальное проектирование.

1.1. Определение темы и актуальности проекта, развитие идеи.

1.2. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия.

1.3. Определение ресурсного

потенциала.

1.4. Определение миссии проекта.

1.5. Нормативно-правовое

обеспечение.

1.6. Составление примерного плана - перечня социально-значимых, возможных для реализации дел.

1.7. Презентация проекта потенциальным партнёрам.

1.9. Корректировка сметы расходов на реализацию проекта.

Этап подготовки к социальной пробе

Составление документации, сопутствующей проекту.

Согласование по оформлению и утверждению сопутствующей документации администрацией школы, администрацией села, партнёрами.

Оформление сменного информационного стенда о деятельности инициативной группы по реализации проекта.

Создание информационных материалов о ходе проекта

Сбор и уточнение сведений о жизни и деятельности Гавриловой В.Ф.

В течение всего основного этапа.

Проведение поисковой, исследовательской работы в ходе сбора биографических сведений .

Уточнение места захоронения Гавриловой В.Ф. и его подготовка к реконструкции.

Проведение поисковой работы, демонтаж памятника, проведение уборочных работ территории в районе места захоронения

Выбор и согласование эскиза памятника с партнёрами проекта, обновление фотоизображения.

Обсуждение проекта и заказ эскиза памятника, действия по обновлению фотоизображения.

300 рублей

Основной этап Социальная проба

Обеспечение транспортных расходов (доставка предприятием изготовителем).

600 рублей

Изготовление и установка нового памятника (предприятием изготовителем)

В течение всего этапа

Проведение монтажных работ.

8300 рублей

2000

рублей

Заключительный этап

Анализ этапов реализации проекта.

Анализирование этапов реализации проекта и доведение результатов до сведения администрации школы, села, партнёров, учащихся школы, односельчан. Составление отчётной информации, отображающей результативность и значимость проекта.

Освещение значимых этапов в СМИ.

По результатам

Написание статьи в районную газету «Рассвет»

Итого

11200.00

рублей

Итого потребность в финансировании составила – 11200.00

рублей. Основную, материально-затратную часть проекта (изготовление, доставка и установка нового памятника), мы реализовали за счет средств партнёров проекта.

Оценка результативности проекта

Количественные показатели

  • несомненно, проект востребованный, поскольку налицо актуальность проблемы;
  • большой охват участников - проект рассчитан на разные категории учащихся школы и жителей села;
  • в рамках проекта проведено несколько самостоятельных мероприятий, объединенных одной идеей.

Показатель социального развития личности

  • налицо динамика развития личности – учащиеся проникаются идеей сотворчества, любви к своей Родине, и четко идут к решению поставленных задач, налицо активность ребят, желание приносить пользу обществу, проявлять милосердие, уважение к старшему поколению односельчан, повышение уровня социальной успешности.

Показатели общественного мнения

  • социально-зачимый эффект;
  • заинтересованность социальных партнеров – всем партнерам гарантировано размещение информации о них на информационном стенде проекта;
  • отклик в СМИ (районная газета «Рассвет») – ключевые моменты акции освещаются в средствах массовой информации.

Технологические показатели

  • уровень организации в целом и отдельных мероприятий очень высок, т.к. накоплен опыт и имеется практика их проведения;
  • четкое и эффективное управление;
  • организационная культура участников.

Экономические показатели

  • 100% результативность и значимость проекта;
  • привлечение дополнительных материально-технических ресурсов;
  • реалистичность бюджета и обоснованность затрат по проекту;

По окончании деятельности в рамках проекта в 2013-2014 учебном году предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его частичному продолжению в виде осуществления волонтёрской деятельности. Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; уважительное отношение подрастающего поколения к людям старшего поколения, к истории села, Родины, повышение социальной ответственности учащихся МКОУ СОШ №5.

Мы считаем, что выполнение подобного рода проектов будет само по себе являться воспитывающим фактором, что не должно не сказаться положительно на морально-нравственном облике каждого полноценного гражданина нашей страны.

Подготовительная работа в рамках проекта позволила поднять уровень членов школьного самоуправления и пройти участникам проекта все стадии социального закаливания.

Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в важности сохранения памяти об историческом прошлом их малой родины.

Социальные риски

  • отсутствие инициативы, должного интереса со стороны членов ДЮОО «Дружба»;
  • отсутствие поддержки со стороны социальных партнеров.

Жизнеспособность проекта

Привлечение учащихся школы к такому виду деятельности, как социальное проектирование, способствует гражданскому становлению личности, позволяет заняться социально- значимой деятельностью. Помимо конкретной деятельности, проект позволяет школьникам развивать социальную инициативу, создает условия для самостоятельного включения в жизнь общества. Этот проект – хороший способ социализации детей и подростков, их вовлечение в социально - полезную деятельность.

Считаем, данный проект полностью реализован. В дальнейшем планируется лишь регулярно осуществлять уход за местом захоронения силами волонтёров школы при поддержке со стороны социальных партнёров.

Приложение

Анкета

1.Возраст:

1) 10-18 2) 19-30 3)31-55 4) 56 и старше

2. Социальный статус:

1)учащийся 2) педагог 3) житель села

3. Знаете ли Вы, что в период ВОв в селе продолжала действовать школа?

1) да 2) нет

4. Знаете ли Вы, кто такая Гаврилова Вера Фоминична?

1) да 2) нет


Социальный проект направлен на улучшение жизни общества. Главная его особенность - отсутствие материальной выгоды для организаторов и улучшение какого-либо аспекта жизни общества. Далее подробнее разберем, что это такое.

Понятие

Социальный проект - вид деятельности, направленный на развитие социальной сферы, организации эффективной социальной работы, решение социальных проблем (преодоление бедности, повышение уровня образования и т. д.). Если социально-экономический проект направлен на извлечение прибыли, то цель социального - улучшение какого-либо социального аспекта жизни: системы образования, здравоохранения, изменения в лучшую сторону быта пожилых людей без какой-либо материальной выгоды для организаторов. Поэтому их инициаторами часто являются благотворительные фонды, образовательные некоммерческие организации, религиозные общины, но встречаются и просто граждане, которые просто хотят помочь другим людям.

Приведем пример социального проекта. В России был создан браслет с GPS-навигатором и тревожной кнопкой для оповещения в экстренной ситуации. Идею подсказал случай. Авторы ухаживали за престарелыми людьми, у которых были проблемы с памятью. Риск потеряться высок для пенсионеров с такими недугами. Достаточно пройти лишних два квартала, и они могут никогда не найти дорогу обратно. Для этой цели и служит кнопка с браслетом. Пенсионер нажимает на нее - подается сигнал родственникам с точными координатами.

Данный пример социального проекта понравился не только людям, ухаживающим за престарелыми. Родители, имеющие малолетних детей, также дали положительную оценку. Они обезопасили жизнь детей и пенсионеров.

Социальные проекты для молодежи

Не только пожилые и дети являются заинтересованными лицами. Существуют также социальные проекты для молодежи. Главная их особенность в том, что необходимо учитывать веяния моды, современную жизнь.

Приведем еще один пример социального проекта - для молодежи. Реализован «Фестиваль кино «10 вечеров в...». Суть его в том, что отбираются 10 фильмов одной страны. После этого устраиваются показы кино под открытым небом. Так, например, показ десяти немецких фильмов носил название «10 вечеров в Берлине». Испанских - «10 вечеров в Мадриде». Проект создан молодежной организацией исключительно для молодежи. Конечно, смотреть фильмы могли все возрастные категории, но поздним вечером под открытым небом в романтической обстановке смотрели фильмы, в основном, молодые пары от 18 до 25 лет. Проект активно сотрудничал с посольствами и региональными представительствами различных стран. Например, немецкие фильмы были представлены Немецким культурным центром им. Гете. Французские - при поддержке посольства Франции.

Фильмы звучали в оригинале, с русскими субтитрами. Это дополнительно придавало интереса к ним студентам лингвистических факультетов, а также людям, изучающим иностранный язык.

Существуют также проекты, которые направлены на все категории. Подобный пример социального проекта рассмотрим далее.

«Побежали»

Проект «Побежали» - добровольное объединение людей, решивших заниматься бегом, но искавших дополнительный стимул для этого. Часто многие, кто не занимается спортом, утверждали когда-либо, что «завтра начнется новая жизнь». Как правило, словами все и ограничивается. Проект «Побежали» создан как раз для таких людей. Основная идея следующая: люди регистрируются в проекте и платят фиксированный взнос. В течение определенного времени они должны выкладывать доказательства, что они действительно занимаются бегом по тем маршрутам, которые прокладывает система.

После определенного времени общий денежный фонд делится между теми, кто остался в проекте. В результате человек приобщился к спорту и немного подзаработал. Иногда бонусы превышают первоначальные суммы в два раза. После проекта победители, как правило, продолжают заниматься бегом. Проект предполагает финансовую выгоду участникам, но не организаторам.

Данный пример социального проекта имеет цель развития здорового образа жизни через дополнительные стимулирования.

Как самостоятельно создать подобные проекты? Перейдем к этапам.

Этап первый: выбор цели

Первое, что необходимо сделать, сформулировать цель: для чего нужен проект? Это может быть безвозмездная помощь людям, бесплатные консультации и т. д. Важно понимать, что не имеется в виду задача конкретного проекта, например, создание бесплатной юридической консультации, а цель - повышение юридической грамотности населения.

Этап второй: выбор темы

Исходя из целей, желаний, умений, инвестиций, выбираются темы. Можно проанализировать лучшие социальные проекты. Внедрить их опыт в свой будущий. Представим лучшие темы социальных проектов в 2016 году:

  • «Семейные спортивные центры».
  • Проект «Премия «Белая линия», направленная на поднятие уровня коммерческих и эстетических услуг.
  • Служба социальной помощи «Ваша сиделка» и др.

Главное при выборе темы социальных проектов - актуальность. Бессмысленно начинать дело, которое никак не улучшает жизнь людей. Часто некоторые образовательные учреждения, общественные организации тратят время волонтеров, деньги спонсоров ради бесполезной цели, которая никак не отражается на обществе.

Этап третий: создание и реализация

После того как определилась цель, задачи, тема, наступает третий этап - создание социального проекта. Можно обойтись своими силами и финансовыми возможностями. Однако если есть ограниченность в средствах, можно подумать про конкурс социальных проектов. Далее немного скажем об этом.

Конкурс социальных проектов

Конкурсы имеют цель поддержки начинаний. Она заключается:

  1. В предоставлении грантов, финансовой помощи.
  2. В информационной поддержке. Это различные курирования, консультации в правовых, финансовых вопросах.
  3. В освещении проекта. Некоторые начинания не нуждаются ни в финансовых поддержках, ни в консультации. Им нужна широкая огласка. Для этих целей служат различные форумы, выставки. Они, как правило, активно освещаются в СМИ.

Поддержка социальных проектов может быть со стороны федеральных, местных властей, коммерческих организаций. На официальных ресурсах выставляются условия, требования, приоритетные направления. Так, администрация Алтайского края в 2016 году объявила приоритетными:

  • поддержание материнства;
  • профилактику абортов, наркомании и ВИЧ-заболеваний;
  • повышение правовой грамотности;
  • наставничество «особых групп» детей и др.

Защита социального проекта обязательный этап конкурсов. Об этом подробнее далее.

Защита проекта

На защите специальная комиссия анализирует перспективы будущего дела, соответствие заявленным приоритетам и задачам конкурса. Оценка выносится на основе требований:

  1. Ограниченность. Может быть не только временная, но и по целям, задачам, результатам. Ограниченность предполагает, что проект имеет четкие этапы с конкретными сроками реализации, с измеряемыми задачами, планами и графиками.
  2. Целостность. Предполагает, что каждый этап входит в единую замкнутую систему. Любое действие в рамках реализации проекта служит ради достижения цели.
  3. Последовательность. Предполагает реализацию заранее спланированного плана, без лишних движений и затрат.
  4. Запланированные результаты. Должны быть основаны на объективном исследовании рынка, целевой аудитории, потребностей и т. д.
  5. Жизнеспособность. Определение развития, перспектив. Иными словами, сможет ли проект просуществовать столько времени, сколько было заявлено в планах.

Реализация проекта

Реализация социального проекта происходит на основе тех требований, которые были заявлены при защите. Отходить от них рекомендуется только в крайних случаях.

Первое, что мы уже указали, - это ограниченность, или конкретность. Это позволяет уже на практике контролировать успешность запланированных действий. Например, проект по повышению правовой грамотности сельских жителей. Цели и задачи понятны из названия. Но как определить конкретные этапы? Для этого необходимо проанализировать, сколько жителей проживает в той или иной местности, разбить их на возрастные группы, определить их основные проблемы, связанные с юридической безграмотностью. На основе всей этой информации планировать этапы. Например, оказание бесплатной помощи одной тысяче человек за год по вопросам имущественных вычетов пенсионерам.

Конкретика играет важную роль, она содержит:

  • этапы и сроки реализации;
  • четкие цели и задачи;
  • измеряемые результаты;
  • планы и графики выполнения.

Как говорится, какой ветер должен быть попутным, если капитан не знает, куда плыть? Однако конкретика хоть и важный фактор для успешности проекта, но не единственный. Вторым является желание и самоотдача всех участников. Если авторы вкладывают в свое детище душу, энергию, желание, все силы, то это хороший залог успеха, и наоборот. Создание комфортных условий, должной мотивации, последовательность в реализации намеченных целей - все это требуется от руководителей.

Шаги реализации

Реализация происходит в несколько этапов (шагов):

  1. Сбор, анализ общественного мнения для определения актуальности.
  2. Создание единой и сплоченной команды.
  3. Определение целей и задач в зависимости от актуальности и команды.
  4. Составление поэтапного плана.
  5. Финансовое планирование.
  6. Разработка критериев эффективности.
  7. Формирование общественного мнения.
  8. Поиск спонсоров и партнеров.
  9. Реализация составленного плана.
  10. Анализ полученных результатов.

Важно знать, что данная последовательность не является строгой. Она может меняться в конкретном проекте в зависимости от индивидуальных целей и задач. Например, нет необходимости в поиске дополнительных средств и партнеров для оказания бесплатных юридических услуг пенсионерам на базе действующей юридической конторы.

Определение проблемы

Положительные результаты социальных проектов зависят от правильного выбора актуальности проблемы. Действительно, иногда возникают такие, которые не решают суть проблемы. То есть они абсолютно не нужны населению. Согласимся, глупо открывать парикмахерскую для домашних животных в сельской местности с населением менее одной тысячи человек.

Актуальность, т. е. социальная значимость, определяется изучением общественного мнения. Методы сбора различные: опросы, анкетирование, рассылки. Можно обратиться за помощью к местной администрации. Они идут навстречу подобным экспериментам, т. к. благодаря им решается одна из острых проблем населения. Помимо консультации, обращение к местным властям может принести другие существенные дивиденды.

Важно знать, что сначала должна быть выявлена значимая проблема, для решения которой и создаются подобные проекты. При ее определении учитывается следующее:

  • Актуальность проблемы для конкретного города, села, микрорайона, улицы.
  • Масштаб, т. е. сколько заинтересованных лиц будут в проекте участвовать.
  • Практическая реализация, т. е. возможность реализовать проект на предполагаемой территории с участием заявленного количества людей.

Информационная поддержка

На втором этапе важно заручиться общественным мнением. Для этого обязательно необходимо встретиться с местной администрацией, общественными организациями, журналистами. Важно получить не просто одобрение, а информационную поддержку. Это позволит привлечь дополнительное количество людей без финансовых затрат на рекламу.

Главное - персональная ответственность

Следующие шаги - составление проекта, набор команды. Важно четко определить, кто за что отвечает. Отсутствие ответственных приводит к отрицательному результату. Если работает группа, то нужно выявлять лидера. Наделять его персональной ответственностью за весь коллектив. Иначе сработает знаменитый закон: если виноватых больше одного, то не виноват никто.

Определение ресурсов

Следующий шаг - определение ресурсов. Под данным понятием понимаются не только финансовые средства, но и информация, материальные ценности, недвижимое имущество. Дополнительными источниками ресурсов могут быть:

  • Гранды, участие в конкурсах.
  • Муниципальные власти.
  • Другие заинтересованные общественные организации.
  • Неравнодушные граждане.

Разработка системы оценок

При реализации любого проекта важную роль играет контроль. Он предполагает четкую систему оценок. Перед созданием проекта обязательно нужно проработать критерии. При их определении важно, чтобы результаты были достижимыми. В противном случае, участники поймут, что достичь их невозможно. Это приведет к потере энтузиазма, концентрации, интереса. Все закончится провалом.

Формирование общественного мнения

Общественное мнение нельзя недооценивать. Поддержка населения приведет к успешным результатам. Если большинство жителей будет относиться к социальному проекту негативно, то он, скорее всего, будет обречен на провал. Население сделает все, что от них зависит, лишь бы неугодная организация свернула свою работу на их территории.

В качестве примера показательной силы общественного мнения можно привести случай обсуждения социального проекта для оказания помощи наркоманам. Планировалось, что будут создаваться центры, в которых зависимые могут получить дозу. По замыслу предполагалось, что таким образом уменьшится смертность. Также возможно будет вести учет количества наркозависимых, чтобы оценить масштаб проблемы. Население жилых кварталов, в которых предполагалось размещения подобных центров, встало на активную борьбу с проектом на этапе обсуждения. Люди боялись за свое имущество, детей, свою жизнь. Их кварталы становились своего рода наркопритонами. Естественно, это мало кому может понравиться.

Итоги работы

После проведения всех запланированных мероприятий важно подвести итоги, и ответить на следующие вопросы:

  • Все ли получилось? Достигнуты ли результаты, которые планировались заранее?
  • Если нет, то почему это произошло? Что необходимо сделать, чтобы избежать неудачи в будущем?
  • Какова была атмосфера при проведении мероприятий? Как поддерживали проект заинтересованные участники, местные власти, СМИ?
  • Какова эффективность работы команды? Необходима ли дополнительная мотивация?
  • Что дал проект его участникам?

Причины неудачи

Причины неудачи, в основном, кроются в невыполнении вышеперечисленных требований, это:

  1. Отсутствие четко поставленных целей и задач. Мы уже приводили аналогию с кораблем и ветром.
  2. Неэффективное управление. Иногда проблема в неправильных приоритетах, т. е. сначала решаются менее важные проблемы. Срочные, наоборот, уходят на второй план, что приводит к негативным последствиям.
  3. Недостаточное внимание к результатам и последствиям.
  4. Отсутствие учета внешней среды. Авторам и руководителям стоит усвоить, что иногда от них ничего не зависит. Недооценка внешних факторов приводит к внутренним неудачам. К таковым относятся: изменения в законодательстве, экономический кризис, смена власти и др.
  5. Недостаточное исследование актуальности. К неудачам часто приводит переоценка потребностей общества. Например, благотворительная организация вкладывает деньги в строительство спортивной площадки в сельской местности. Однако она не учла, что детей до 18 лет не наберется на две футбольные команды. Следовательно, строительство площадки в этом месте - крайне неэффективное расходование средств. С таким же успехом можно было построить спортивный объект в другом месте. Это позволило бы охватить большее количество детей. Данный пример корректен только в том случае, если цель объекта - максимальное развитие детского спорта. Возможно, что задачами организации является развитие деревни, увеличение количества жителей в сельской местности. Тогда наш пример, наоборот, корректен. Однако спрогнозировать этапы реализации очень сложно, т. к. от спортивного объекта вряд ли будет зависеть демографическая ситуация в конкретном населенном пункте.

Паспорт социального проекта

Любой коммерческий, социальный, инвестиционный проект должен иметь паспорт. Он составляет суть, содержательную часть. Достаточно проанализировать паспорт проекта, чтобы понять, что он собой представляет. В нем содержится:

  1. Тема.
  2. Тип проекта.
  3. Цели и задачи.
  4. Обоснование: организационное, правовое, финансовое.
  5. Этапы реализации и сроки.
  6. Ожидаемые результаты.

Заключение

Цель социального проекта - сделать жизнь людей лучше. Государство по возможности старается поддерживать все начинания в этом направлении.