Способы обустройства въезда на участок через канаву разной ширины. Заезд на участок через канаву своими руками, финансовые затраты Проектирование въезда на участок с уклоном

Обладатели участка на склоне находятся в неоднозначном положении. Стандартные приемы к размещению грядок здесь неприемлемы, а обустройство подобного участка предполагает значительные материальные затраты. Однако после изучения существующих подходов к оформлению, собственник чаще всего приходит к выводу о преимуществах подобной ситуации. Ландшафтный дизайн участка на склоне помогут разработать и воплотить в реальность специалисты. Представленные идеи способны преобразить территорию, сделав ее неповторимой, погрузив в красоту горных пейзажей.

Укрепление склонов на участке своими руками

Благоустройство начинается с работ по укреплению склонов на участке. Это позволит предотвратить в дальнейшем разрушительные процессы, способные повредить строения и оформленный ландшафтный дизайн.

Подготовительные действия

При укреплении склонов пользуются различными методами и конструкциями. Ландшафтный дизайн позволяет применять в подготовке участка камни и бетонные блоки, биоматы и габионы, бревна и газонные решетки. Для правильного укрепления склонов, необходимо изучить и рассчитать следующие моменты:

  • насколько близко расположены грунтовые воды;
  • под каким уклоном находится склон;
  • геологические особенности грунта;
  • существует ли опасность подмывания участка при близком расположении водоема;
  • учесть давление грунта на склон;
  • определиться с материалом для укрепления;
  • обозначить зону, нуждающуюся в укреплении.

При небольшом уклоне позволяет решить проблему закрепления почвы путем высадки деревьев и кустарников, имеющих развитую корневую систему. При существенной величине наклона, потребуется террасирование или применение геотекстиля.

Способы укрепления склонов

Наиболее простой и недорогой вариант ландшафтного дизайна при укреплении склона на участке — высадка растений, обладающих развитой корневой системой. Это решение приемлемо при условии небольшой величины уклона и его площади. Растения высаживаются в ячейки, которые играют роль укрепляющей конструкции. В дальнейшем, развитая корневая система переплетается с элементами крепления и не допускает появления оползней или эрозии почвы. Лидирует при таком способе укрепления почвы можжевельник, рекомендуют также высаживать ежевику китайскую, сирень и боярышник.

Склоны на дачном участке зачастую укрепляют заборами, выполненными из бетонных плит, песчаника, кирпича или известняка. Преимущество такого метода ландшафтного дизайна в следующем:

высокий уровень противостояния внешним разрушающим факторам;

  • не требует значительных усилий по уходу;
  • не препятствует росту зеленых насаждений;
  • долговечность конструкции.

Возводят подобные заборы с соблюдением определенных условий:

  • закладывается прочное основание;
  • минимальная высота ограждения – 1 м;
  • толщина забора составляет 1/3 от высоты;
  • обязательное оборудование дренажной системы (стекающая по склону вода не должна подмывать конструкцию)
  • заборы возводятся снизу вверх;
  • рекомендуется сооружать каскадную конструкцию;
  • необходимо предусмотреть незначительный уклон в сторону склона.

Ландшафтный дизайн участка предоставляет возможность оформить подобное сооружение цветниками, декоративными лестницами, фонариками.

Еще одним вариантом укрепления склона на участке является применение камней и бревен. Их вкапывают в землю, предварительно изучив тип грунта и состояние поверхности. При этом не стоит забывать об эстетичном виде участка и позаботиться о наличии дренажа. Такой недорогой способ ландшафтного дизайна приемлем как на маленьких, так и на больших склонах.

Современные разработки ландшафтного дизайна предлагают в обустройстве участка на склоне применять геотекстиль. Это изделие в рулонах, состоящее из полиэфирных и полипропиленовых волокон, обладает следующими достоинствами:

  • водонепроницаемость;
  • защита почвы от промерзания;
  • при схождении воды препятствует смешиванию слоев грунта;
  • пластичность;
  • обладает высокой сопротивляемостью к повреждениям;
  • простота в укладке на почву.

Еще один вариант, приемлемый при разработке ландшафтного дизайна на склоне, укладка геоматов. Это водонепроницаемый материал представляет собой полипропиленовые решетки, наложенные друг на друга и соединенные в результате воздействия высокой температуры. Геоматы обладают следующими особенностями:

  • не содержат токсичных веществ;
  • устойчивость к ультрафиолету;
  • поддержание естественной красоты ландшафта;
  • не боятся агрессивных веществ;
  • устойчивы к низким и высоким температурам;
  • легко устанавливаются.

Представленные способы ландшафтного дизайна при укреплении склона можно осуществить своими руками или прибегнуть к помощи профессионалов. Их выбор зависит от предпочтений владельца и дальнейших планов по обустройству участка.

Варианты дизайнерских решений

Ландшафтный дизайн участка на склоне открывает широкие перспективы для реализации ярких фантазий и смелых идей. Учитывая потребность в серьезных финансовых вложениях при благоустройстве, подход к планированию участка на склоне требует особой тщательности и продуманности. Разработке проектных работ ландшафтного дизайна обязательно предшествует изучение технических показателей водоснабжения и особенностей грунта. Особого внимания заслуживает расположение будущих хозяйственных построек и зоны отдыха. Уже отталкиваясь от их местонахождения, намечают строительство будущих террас, лестничных маршей, подпорных стен и прочих элементов ландшафтного дизайна. При благоустройстве участка на склоне обязательно учитывается его расположение относительно сторон света.

Террасирование

Приняв решение применить террасирование в ландшафтном дизайне участка на склоне, откажитесь от чрезмерно длинных подпорных стенок по прямой линии. Такое оформление создаст впечатление огромной лестницы. Специалисты ландшафтного дизайна рекомендуют располагать террасы хаотично уступами или каскадами. Это создаст живописную картину общего вида.

Между террасами предусматриваются извилистые тропинки или дорожки, а на крутых подъемах проектируется несколько ступенек. Подпорные стенки на участке изготавливаются из различных материалов: природного камня и кирпича, дерева и бетона. Крутой подъем лучше оборудовать подпорными стенками с использованием цементного раствора, на пологом месте достаточно будет сухой кладки.

Оригинальные идеи в оформлении подпорных стенок на участке только приветствуются. Откажитесь от прямых линий, округлые формы обеспечат плавные переходы рельефа и визуально сделают их менее бросающимися в глаза. Отойти от стандартных подходов позволят террасы с различным функциональным предназначением. Ландшафтный дизайн позволяет расположить на отдельных участках , овощные грядки и насаждения кустарников. Объединение их извилистыми тропинками визуально создаст единую картину несовместимых вещей.

Расположение террасы на влажном грунте предполагает наличие дренажной отсыпки из щебня. Она находится между стеной и грунтом по ширине 10-15 см. Дополнить кладку рекомендуется обрезками труб, которые обеспечат выход влаги наружу и не допустят ее скапливания за подпорной стеной. Отсутствие подобных защитных мер спровоцирует быстрое разрушение конструкции.

Обустройство дорожек и лестниц

Непременным атрибутом ландшафтного дизайна являются аккуратные дорожки, которые помогают добиться органичного соединения между террасами. Для обеспечения сочетаемости выполнять их лучше из аналогичного материала.

Важно ! Создать хорошую видимость и яркое восприятие тропинки способны крупные элементы декора, будь то камни, плитки или круги дерева.

Извилистая форма дорожки скрадывает крутизну склона, а расположенная серпантином, наоборот, подчеркивает его. Следуя правилам ландшафтного дизайна участка на склоне, изгибы тропинок лучше подчеркнуть невысокими деревцами, кустарниками или вечнозелеными растениями. Лестница на крутом склоне участка понадобится обязательно. По ширине она может соответствовать продолжающей ее дорожке или быть немного уже, но не менее 60 см. Если лестница имеет много ступеней, лучше разделить их площадками. Желательно оборудовать их в местах изменения направления движения. При достаточном размере, площадка оформляется скамейкой, изящной статуей или оригинальным вазоном. Специалисты ландшафтного дизайна рекомендуют лестницу, расположенную в тенистом месте, выполнять из строительных материалов более светлого оттенка.

Помните ! Красота ландшафтного дизайна обязана совмещаться с безопасностью, материал для дорожек и лестниц подбирайте нескользкий.

Продуманный ландшафтный дизайн обеспечит комфорт при вечерних прогулках с помощью грамотной подсветки. Способов ее оформления множество, и подобрать соответствующий общему стилю вариант будет несложно.

Флористика участка

Выбирая концепцию флористики, оптимальным вариантом для ландшафтного дизайна будет стилистика горной местности. При этом обязательно учитывается расположение территории относительно сторон света. В этом аспекте, участок на северном склоне имеет свои плюсы, в связи с возможностью оформить его влаголюбивыми растениями, привычными к теневому расположению. Для южной стороны больше подойдут травы и цветы, способные выдержать высокую температуру и засуху.

Ландшафтный дизайн разрабатывается таким образом, чтобы высаженные растения имели разный период цветения. Тюльпаны, гиацинты и крокусы первыми порадуют хозяев ранней весной. На смену им могут прийти декоративные луки, калифорнийский мак и бархатцы, а осень порадует яркими красками астр и хризантем. Высадка многолетних растений облегчит работу в саду.

Деревья на участке со склоном по правилам ландшафтного дизайна высаживаются особым образом. Если дом находится вверху, рядом с ним располагают высокие насаждения в виде туи, ели или пирамидального тополя. Создать интересную композицию помогут барбарис или сирень.

Учтите ! Высаженные деревья и кустарники не должны закрывать дом.

Более низкие растения находятся ниже по склону. Придать благородства и изысканности способны вечнозеленые кустарники и красочные цветники. Здесь будут уместны можжевельник, магнолия, самшит. Регион, в котором находится участок, также играют определенную роль. Поэтому при выборе зеленых насаждений учитывайте особенности климатических условий своей местности.

Основные правила ландшафтного дизайна участка на склоне следующие:

  • правильно организовать деление на зоны;
  • обустроить прочные подпорные стенки;
  • защитить участок от эрозии почвы с помощью грамотной дренажной системы;

Въезд на участок дает возможность полноценного его обслуживания. Без надлежащего обустройства доступа автотранспорта не удастся осуществить строительные работы , завести дрова, удобрения, не говоря уже о личном автомобиле.

Даже пешком войти в необорудованный надлежащим образом вход будет затруднительно. Нередко обеспечить нужный въезд становится проблемой, но решить ее можно своими руками, разобравшись со спецификой работ.

Можно считать, повезло тем новоиспеченным владельцам земельного участка, который располагается в ровной местности и подход к нему не вызывает проблем. На практике такие территории имеют непредсказуемый рельеф – ямы, холмы, овраги, а значит и перед входом присутствуют препятствия, затрудняющие подъезд автотранспорта.

Чаще всего вдоль основной дороги проложена дренажная система для отвода паводковых и осадочных вод, а вдоль лицевой стороны участка проложена траншея, которая является самым распространенным препятствием в организации въезда на него.

Устройство въезда на загородный участок может иметь несколько вариантов:

  1. Простой, ровный въезд . Это редкий случай, когда достаточно положить покрытие и поставить ворота нужной ширины.
  2. Въезд с обустройством дренажной системы . Правила обустройства участков рекомендует прокладку дренажной системы вдоль дороги, что вынуждает организовывать въезд над дренажной траншеей с использованием трубы.
  3. Заезд через канаву . Если перед воротами проложена достаточно широкая канава, то применяются такие способы устройства въезда: с помощью труб, использование деревянных шпал, укладка железобетонных плит. В зависимости от ширины канавы необходимо принимать меры по упрочению стенок и повышению надежности перекрытия.
  4. Заезд под уклоном . Такой вариант требует определенных мер по безопасности при въезде на автотранспорте.

Каждый из вариантов въезда имеет свою специфику, которую необходимо учитывать для обеспечения нормального заезда не только личного автотранспорта, но и специальных машин – грузовиков при строительстве, автокрана, пожарной машины, машины скорой помощи и т.п.

Выбор покрытия

Въездная зона любого загородного участка подвергается наиболее интенсивному износу, что обуславливает повышенные требования к ее покрытию. Выбор материала для него должен производиться с учетом наличия личного транспорта, предполагаемого заезда транспортных средств, возможности их стоянки.

Покрытие должно быть достаточно прочным, долговечным, стойким к климатическим воздействиям в различные сезоны, морозоусточивым, стойким к длительному воздействию солнечных лучей. На нем не должны оставаться лужи после дождя и оно не должно раскисать в ненастное межсезонье.

Покрытие въездной зоны может быть двух типов – экономичное простое и жесткое , повышенной прочности. В первом случае оно представляет собой выравненный и уплотненный грунт с насыпным слоем, обладающим дренажными способностями – песок, щебень, гравий .

Особого внимания заслуживает жесткое покрытие, которое может иметь такие разновидности:

  1. Монолитное бетонное покрытие , выполняемое путем заливки раствора. Оно при соблюдении технологии имеет высокую прочность и надежность, что компенсирует достаточно высокую стоимость. К недостатку можно отнести постоянное образование бетонной пыли при частом заезде автомашин.
  2. Покрытие из бетонных плит . В отличии от предыдущего варианта в нем есть стыковочные швы, которые могут разрушаться, что со временем приводит к нарушению ровности дороги.
  3. Асфальт. Этот материал обойдется значительно дешевле цемента, но вручную наложить его качественно очень трудно. Если имеется возможность привлечь специальную технику (каток), то асфальтовое покрытие обеспечит выполнение всех требований.
  4. Брусчатка их камня или тротуарной плитки . Это достаточно прочное и долговечное покрытие, обладающее привлекательным внешним видом, а потому гармонирующее с общим оформлением участка. Однако стоимость его достаточно велика, а кладка требует много времени и специфических навыков.
  5. Деревянный настил. Древесина подвержена гниению и не имеет большого срока службы, но достаточная прочность, доступность и дешевизна делает ее востребованным материалом при изготовлении настилов на перекрытия траншей и канав.

Выбор материала покрытия во многом зависит от финансовых возможностей владельца. В простеньких хозяйствах чаще укладывается песчаный слой, но наибольшей популярностью пользуется бетонная заливка.

Нормативные требования

Помимо удобства владельцев и внешнего вида, устройство въезда на участок должно соответствовать нормам по СНиП, которые обеспечивают минимальные требования по безопасности и не позволяют создавать помехи для других людей.

Выделяются такие нормируемые параметры:

  • ширина заезда должна быть не менее 4-4,5 м;
  • в месте примыкания въезда к основной дороге предусматривается расширение не менее 8-8,5, что обеспечивает поворот с радиусом не менее 5 м;
  • в кювете проезжей части при организации дренажа используется труба диаметром более 30 см и длиной более 4,5 м;
  • уклон трубы под проезжей частью должен совпадать с уклоном траншеи;
  • въезд на стыке с дорогой должен иметь уровень, совпадающий с уровнем дорожного полотна.

Владелец участка сам определяет устройство въезда, но при этом он не должен ухудшать пропускную способность дороги и не планировать на ней стоянку личного автомобиля. В случае, если участок входит в состав садово-огородного товарищества, то обустройство заезда должно учитывать установленные в нем правила.

Как сделать въезд через дренажную канаву?

Въезд на участок не должен перекрывать дренажную систему, а значит, просто засыпать канаву нельзя. Дренаж сохраняется путем укладки трубы диаметром 30-50 см в зависимости от объема отводимой воды. Можно использовать металлические, пластиковые, железобетонные и асбесто-цементные изделия.

Обустройство заезда обеспечивается в следующем порядке:

  1. На всю ширину въезда со дна канавы снимается грунт на глубину 15-20 см, а поверхность утрамбовывается.
  2. В углубленный участок засыпается подушка из песка и щебня толщиной 30-40 см с тщательным уплотнением.
  3. Укладывается труба с таким расчетом, чтобы она выступала с каждой стороны не менее чем на 50 см. Например, при ширине въезда 5 м длина трубы должна составлять не менее 6 м. На торцах трубы рекомендуется закрепить сетку для предотвращения чрезмерного засорения.
  4. Поверх трубы засыпается смесь песка со щебнем. Толщина слоя – не менее 30 см. Все тщательно трамбуется.
  5. Обустройство въезда через дренажную систему завершает формирование покрытия.

Въезд на участок через дренажную канаву повышенной прочности делается с применением бетонных стенок . Такая конструкция возводится следующим образом:

  1. Операции до укладки трубы и сама укладка производится аналогично вышеуказанному способу.
  2. После укладки трубы с обеих ее сторон монтируется опалубка, высота которой соответствует или немного превышает высоту канавы.
  3. В опалубке устанавливается диаметром 12-14 мм.
  4. Производится заливка упрочняющих стенок. Ширина бетонной ленты составляет 15-20 см.
  5. После полного застывания бетона опалубка демонтируется.
  6. Поверх трубы все пространство между бетонными стенками засыпается смесью песка и щебня.

При обустройстве указанных въездов труба укладывается параллельно дну канавы, т.е. имеет аналогичный уклон. После засыпки трубы вода не должна просачиваться через возведенную насыпь.

Как устроить заезд из шпал?

Если канава перед въездом на участок достаточно широка, то придется делать настил – мостик . Один из самых простых и дешевых вариантов – использование железнодорожных деревянных шпал . Они уже пропитаны специальным противогнилостным составом и способны противостоять влаге.

Следует отметить, что они не имеют достаточной прочности для передвижения груженного грузового транспорта. Кроме того шпалы (особенно б/у) имеют специфический запах , усиливающийся на солнцепеке.

Привлекает в таком материале дешевизна и простота монтажа своими руками. Необходимо учитывать, что в сезон, когда грунт сильно увлажняется, шпалы имеют тенденцию расходиться. Для исключения такого явления их следует надежно скреплять между собой .

Перекрытие железобетонной плитой

Устройство заезда через канаву с перекрытием ее железобетонной плитой обеспечивается быстро, но требует существенных затрат. Прочность такого перекрытия позволяет заезжать любому транспорту . Основной недостаток – большой вес, что требует привлечение автокрана .

Проблемы могут возникнуть при слабых стенках канавы, не способных выдержать массу плиты. В этом случае придется устанавливать опоры. Наиболее распространенный вариант – опорные бетонные стенки с двух сторон. Для этого монтируется опалубка, укладывается стальная арматура и производится заливка бетоном. Зазор между такой опорой и стенкой канавы засыпается песком и щебнем с уплотнением.

Устройство въезда под уклоном

Заезд на участок нередко осложняется наличием уклона вверх или вниз.

В этом случае надо исключить самопроизвольное движение машины и увеличить сцепление ее колес с дорогой.

Самый распространенный способ обустройства такого въезда – использование принципа пандуса с максимальным наклоном 23-24 градуса.

Изготовление въездного пандуса осуществляется в таком порядке:

  1. Грунт на поверхности срезается с формированием ступенек.
  2. По бокам въезд ограничивается бетонными стенками (бордюрами). Для этого монтируется опалубка, устанавливается армирующая сетка и заливается бетон.
  3. Между бордюрами засыпается щебень слоем толщиной 12-18 см с формированием нужного уклона и тщательным уплотнением.
  4. Поверхность въезда заливается бетоном толщиной не менее 10 см.

При желании сверху можно наложить финишной покрытие. Один из самых привлекательных вариантов – брусчатка из тротуарной плитки .

Порядок бетонных работ

Один из самых надежных и доступных способов обустройства въездной поверхности – заливка бетона. Таким способом делается и сам въезд, и площадка для стоянки (парковки). При проведении бетонирования соблюдается такой порядок:

  1. Грунт снимается на глубину до 30 см, а дно трамбуется.
  2. Засыпается подушка из песка и щебня толщиной 25-35 см с уплотнением.
  3. Поверх подушки укладывается готовая стальная армирующая сетка или монтируется армирующий слой из стальной арматуры диаметром не менее 8-10 мм с укладкой в виде сетки с ячейками размером не более 20-25 см.
  4. Приготавливается раствор из цемента марки не ниже М300 (1 часть), песка (3 части) и щебня (3-4 части).
  5. Заливается бетонный раствор толщиной не менее 12-15 см с тщательным уплотнением. Поверхность выравнивается и проверяется .

На бетонной поверхности не должно быть впадин, в которых будет накапливаться вода. Въезд делается с небольшим уклоном от центральной линии для стекания осадочной влаги.

Альтернативные решения

При появлении значительных проблем выявляются альтернативные способы их решения. При большом угле уклона, въезд придется обеспечивать по кривой траектории, что поможет постепенно уменьшить величину перепада высот. Если площадь перед участком не позволяет сделать это, то обустраивается удлиненный подъезд, идущий параллельно участку. Перед воротами делается площадка для поворота.

Слишком большие канавы и неровности иногда приходится обходить, делая въезд с задней стороны участка. С фронтальной стороны возводится только небольшой мостик и устанавливается калитка для входа в пешем порядке.

Мероприятия по организации заезда

Устройство въезда на участок – это первое и важное мероприятие по обустройству участка, без которого не стоит приступать к строительным работам (смотрите: ) и благоустройству территории. Работы организуются в следующем порядке:

  • ознакомление с нормами СНиП и правилами садово-огороднической организации;
  • определение оптимального места заезда на участок с учетом рельефа прилегающей территории и расположения основной дороги;
  • разработка проекта въезда, выбор варианта обустройства;
  • подготовка площадки, очистка от мусора, максимальное разравнивание;
  • проведение работ по обустройству въезда.

При планировании мероприятий следует сразу определить место остановки транспорта перед воротами и место для длительной парковки автомобили. Надо учитывать не только личный автомобиль, но и возможный приезд гостей и спецтехники.

Нормальное функционирование загородного участка невозможно без правильного устройства въезда на него. Его можно обустроить разными способами, но надо обеспечить надежность, долговечность , а самое главное – безопасность . Все работы можно сделать своими руками, для чего необходимо учитывать нормативные требования и общие правила их проведения.

18.03.2016 11:03

Являясь строителем в третьем поколении, я занимаюсь загородным строительством, на свой загородный участок я делал заезд на участок через канаву собственными руками . Соседи, знакомые или просто посторонние люди, которым необходим был обращались ко мне с просьбой рассказать технологию строительства, а заодно сделать приблизительный расчет стоимости работ под ключ. В связи с тем, что с заказчиком мы работаем по схеме Open-book (открытая книга) и не скрываем реальных затрат на строительство, я решил и Вам рассказать о том, из чего складывается цена на заезд на участок через канаву своими руками . Изучив данную статью, Вы сможете самостоятельно выполнить расчет на все затраты по данному строительству, не прибегая к помощи посторонних лиц.

Цены на строительные услуги в других регионах разные, поэтому в качестве примера возьмем Северо-Западный регион РФ. И так начнем! Я буду перечислять все по порядку. Начнем с технического задания: Место расположение п. Пионер от города 30 км, Размер канавы Ширина верхней части 2 метра, ширина нижний части 0,5 метра, высота канавы 1,5 метра. Необходимая ширина въезда 4 метра, трубу заказчик требует металлическую, обратную засыпку выполняем из щебня фракции 40*70 с уплотнением.

Место расположение участка, обозначим его буквой (М). В 99% случаев, требуется выполнять за городом. Это необходимо учесть при доставки строительного материала и заказе строительной техники. В границах города это одна цена, за городом вас попросят оплатить доставку до вашего участка и компенсировать часть обратно, поэтому рекомендуем искать все необходимое в вашем районе.

Труба под въезд на участок через траншею . Обозначим её буков (Т) с припиской индекса. м-металлическая, ж/б железобетонная, п - пластмассовая (она же дренажная или канализационная).

Геотекстиль (гео нетканый материал) назовем его буквой (Г) - используется под щебёночное основание. Этот материал, предотвращает просадку щебёночного основания, не дает проростком сорняков прорастать наружу.

Обозначим (Щ) - тело призмы заезда на участок через канаву , сыпучий материал, который будет передавать нагрузку от проезжающих автомобилей на дренажную трубу и земельное основание по откосам щебёночной призмы.

Считаем количество материала и его стоимость (цены 2015-2016 г. по СПб и Лен.Области) : Требуемая длина трубы 4 метра, плюс вынос её под откосы призмы заезда на участок через канаву . Берем минимум по 1 метру с каждой стороны. Итого 4+1+1=6 метров погонных. Диметр трубы должен составлять (рекомендовано) не менее 1/3 высоты канавы. Итого 1,5*0,3 = 0,5 м. Из существующего сортамента трубопроводов, выбираем 530 мм трубу с толщиной стенки 12 мм. Вес шести метрового хлыста составит 914 кг или 0,914 тонн. Находим в поисковиках или в объявлениях подходящий б/у вариант, договариваемся. Определились, цена трубы 9000 руб. Сразу договоритесь, чтобы в стоимость входила погрузка на Ваш грузовой автомобиль. Сейчас объясню почему.)))

Организация доставки . Если в том месте где Вы нашли трубу нет погрузки, то Вам придётся заказать Манипулятор с грузовой платформой 6 метров. По минимальной цене из расчета 3 часа работы + 1 час подачи, манипулятор стоит 9500 руб. От города до объекта 30 км. Цена 1 км за городом у грузовых автомобилей стоит от 40 до 50 рублей. Возьмем среднее 45 руб. за 1 км. Итого 45 руб. * 30 км = 1350 руб. и 50% на обратный путь 1350/2 = 675 руб. Общая стоимость доставки составит 9500+1350+675 = 11575 рублей. Получается дорого! Требуете погрузку и тогда достаточно будет заказать бортовой автомобиль. При снятии бортов, трубу можно будет просто “скатить” вниз. Стоимость доставки грузовым автомобилем обойдется в среднем 7000-8000 тыс. рублей.

Щебень . Считаем объём призмы под заезд на участок через канаву по формуле (A+B)/2*H*L = (2+0.5)/2*1,5*6=11,25 м3. По техническому заданию, щебень необходимо уплотнить. Используем коэффициент уплотнения 1,25. Умножаем 11,25*1,25=14 м 3. Вынимаем из полученного результат V трубы, считаем S трубы = П*r в квадрате = 3,14 * 0,25 * 0,25 = 0,19 м2, Vтрубы = 0.19*6 = 1.14 м3. Итого щебня 14 м3-1,14м3 = 12,86м3 Стоимость одного 1м3 с доставкой по области 1600 руб. = 1600руб.*12,86м3 = 20576руб.

Геотекстиль . Объём призмы под заезд на участок через канаву нам известен 14 м3. По формуле прямоугольной трапеции, вычисляем боковую сторону призмы. Общая площадь покрытия геотекстилем составит 26,7 м2. Стоимость 1 м2 геотекстиля с плотность не ниже 250-300 гр/м2 = 50 руб. Итого 26,7*50 = 1335 рублей. Доставка до объекта автомобилем марки “Газель” - 1500 руб. Итого: 1335+1500 = 2835 рублей. Для откопки, равнения, обратной засыпки щебеночного основания под въезд на участок через траншею , на одну смену нам потребуется экскаватор-погрузчик. Средняя стоимость такой техники составит 10000-12000 рублей/одна смена. Возьмем среднее значение в 11000 рублей. В эту стоимость будет входить 6 часов работы и 2 часа подачи.

Итого по всем материалам, доставке и аренде техники наша смета уже составляет: 51411 рубль.

Теперь считаем сколько стоит сама работы без материала, чтобы :

1. Срезка растительного слоя + Выравнивание существующей поверхности

2. Укладка геотекстиля в нахлёст

3. Монтаж трубы в траншею, устройство разуклонки по водоотведению (при необходимости)

Итого п.1-п.3 = 9000 рублей.

4. Обратная засыпка щебня с уплотнением 1м3 - 350 руб. Итого 12,86м3 * 350 = 4500

Итого стоимость только работ чтобы сделать заезд на участок через канаву составит: 13500 рублей.

Общая стоимость затрат (работа + материал), на въезд через канаву , составляет 64911 руб. Зарплата человека, который ищет строительный материал, организовывает и несет ответственность за выполнение работ, составит от 5 до 10 % от сметы. Выведем общую формулу затрат:

$=Тм(с доставкой)+Г(с доставкой)+Щ(с доставкой)+Э+Р

Из вышеизложенного становится ясно, что въезд на участок через канаву стоит не очень дешево. Но львиная доля затрат складывается не из-за заработной платы, а из стоимости строительных материалов, их отдаленности и способе доставки к месту возведения въезда.

"СК Мегалодон" готова выполнить работы по строительству въезда на участок через канаву .


Еще на стадии планирования строительства загородного дома и обустройства приусадебной территории нужно предусмотреть возможность подъезда к месту стройки строительной техники и грузовиков. Большинство земельных площадей для частных владений требуют устройства дренажной канавы для осушения грунта и поэтому вопрос о том, как сделать заезд на участок через канаву, достаточно актуален для многих. Проблемы с устройством заезда могут возникнуть и при большой рельефности и желании иметь подземный гараж.

Въезд на участок через канаву без нарушения дренажа прилегающих территорий

Если почва участка заболачивается, грунт требуется осушать, устраивая дренажную канаву вдоль улицы. При этом заезд придется сооружать, не повреждая естественный сток подземных, талых и дождевых вод.

Простое устройство въезда над канальной прокладкой дренажа

Канал для воды под дорогой может быть выполнен из:

Железобетонные изделия крепкие, но тяжелые. Они требуют при укладке применения строительной техники. Металлические трубы также достаточно тяжелые. Пластиковые – легкие, с их закладкой в канаву человек может справиться даже в одиночку. Железобетонные изделия и металлические трубы могу быть б/у, что снизит стоимость организации проезда.

Вариант въезда во двор

Как сделать простой въезд на участок через канаву:

  1. Начинают работы, когда в канаве нет воды. Вдоль будущего заезда снимают часть плодородного слоя почвы.
  2. На дно канавы насыпают песчаную подушку, разравнивают и уплотняют.
  3. При ширине заезда в 6 м, укладывают трубу не менее 8 м длиной. Диаметр зависит от количества дренажных вод. В среднем берут трубы от 300 до 500 мм в диаметре, с учетом их заполнения водой на ¼, иначе весной паводковые воды могут затопить участки, не пробившись через ледяную пробку.
  4. Трубу засыпают песчано-гравийной смесью. Можно засыпку выполнить двухслойной, вниз – песок, поверх – гравий, проложив между ними геотекстиль. Аналогично поступают везде, где вынут слой почвы.
  5. Сверху выкладывают слой щебня. Все слои тщательно трамбуют.
  6. Желательно финишным слоем выполнить бетонирование. Без боковых ограничителей и бетонирования дорога будет разъезжаться под колесами тяжелого транспорта.

Металлическая дренажная труба б/у

Конструкция проезда через канаву с подпорными стенками

Надежнее забетонировать трубу с двух сторон, ограничив дорогу подпорными стенками, которые могут выступать над уровнем дороги или быть с нею вровень.

Вот порядок того, как сделать въезд на участок не только более долговечным, но и привлекательным:

  1. После того как труба уложена (см. п.1,2 и 3 выше), с двух сторон (можно последовательно) делают опалубку под бетонный оголовок. Рекомендуется усилить подпорные стенки сваренным каркасом из арматуры.
  2. Заливают бетон, желательно марки от М400, и дают ему высохнуть не менее суток, после чего опалубку убирают.
  3. Засыпают поверх трубы песок, гравий и щебень. Оголовки не дадут щебню разъехаться и его можно ничем не укрывать. В этом случае лучше брать не белый (известковый) щебень, а гранитный.
  4. При желании поверх щебня можно выполнить бетонную стяжку, положить дорожные плиты или замостить въезд брусчаткой, натуральным камнем, пиломатериалами.

Железобетонная труба, бетонный оголовок и засыпка ПГС

Уклон может быть положительным и отрицательным: вверх или вниз от дороги. В любом случае следует обеспечить достаточное сцепление полотна с колесами для обеспечения безопасности.

Устройство заезда при уклоне вверх от дороги по принципу пандуса

Если рельеф местности имеет небольшой угол уклона или предполагается строительство подземного гаража, въезд удобно выполнить в виде автомобильного пандуса. Небольшой уклон – до 25%, т.е. на каждый 1 м расстояния перепад высот – менее 25 см, причем перед стоянкой машины уклон должен уменьшается вплоть до горизонтальной поверхности.

Чтобы правильно сделать заезд на участок с уклоном, нужно хорошо продумать и выполнить следующие этапы строителсьтва:

  1. Земляные работы. Делают разметку, после чего срезают часть грунта в виде ступеней.
  2. Боковые стороны укрепляют подпорными стенами (для подземного гаража). Для этого собирают опалубку, устанавливают арматуру в виде каркаса и заливают бетон. Если уклон небольшой, и автомобиль не нужно опускать на минус первый этаж, края дороги могут быть ограждены бетонным бордюром.
  3. Засыпают поверхность заезда слоем щебня, толщиной около 15 см. Трамбуют.
  4. Бетонируют спуск (подъем) слоем качественного бетона толщиной не менее 12 см. Раствор должен быть вязким, чтобы предотвратить сползание бетона в процессе сушки. Сушат медленно, время от времени увлажняя поверхность.
  5. Финишная отделка. Мощение брусчаткой, тротуарной ребристой плиткой или другим нескользким материалом с последующей трамбовкой.

Небольшой уклон вверх на въезде

Другие решения для безопасного въезда при неровном рельефе участка

В качестве варианта можно рассмотреть заезд на участок по кривой, удлиняя путь и уменьшая угол наклона. Дорогу в этом случае можно пустить вокруг дома. Такое решение позволяет организовать стоянку для нескольких автомобилей. Этот вариант возможен, если вы счастливый владелец достаточно большой территории.

Для защиты дороги от обледенения, можно над ней установить навес. Чаще всего его изготавливают из листов поликарбоната, закрепленных на металлической конструкции в виде опор и арочных ферм перекрытия. В качестве материала навеса также могут применяться профнастил, шифер, черепица и пиломатериалы. Особенно навес будет полезен тем, кто не предусматривает строительство гаража.

В качестве меры от обледенения, рассмотрите вариант обустройства электроподогрева бетонного покрытия. В этом случае поверхность въезда у вас всегда будет сухой.

Устройство электроподогрева бетона

Не все предложенные варианты подходят для решения вопроса – как сделать въезд на участок своими руками. Многие из них требуют, по меньшей мере, привлечения строительной техники. В конечном счете, нужно верно оценить реализуемость своими силами ваших планов и принять верное решение.

При обустройстве приусадебной территории, нередко требуется уложить трубу в канаву на заезд к участку. Она встраивается в . Благодаря данной системе, въезд на участок становиться доступным в любое время года и при любой погоде.

Железобетонные изделия

Первым делом следует выбрать материал дренажа. В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву.

Изделия из железобетона достаточно распространены. Прочность их никем не оспаривается. Укладка их своими силами невозможна. Очень тяжелые изделия приходится монтировать при помощи спецтехники.

Изготавливается бетонный вид труб в две стадии:

  1. Сначала делается стальной каркас из сваренных вкруговую друг с другом прутов арматуры.
  2. Далее основа заливается бетонным раствором высокой марки. После этого заготовка уплотняется при помощи центрифуги и вибропрессования.

Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.

Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.

Рассмотрим параметры железобетонных труб:

  • их сечение может составлять 0,3-1,2 м;
  • толщина стенок бывает 140-200 мм;
  • длина колеблется от 250 до 500 см.

Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:

  1. Параметр первой категории означает, что изделие можно закладывать в грунт не более чем на 6 м. Для более глубокого закапывания подобные конструкции не пригодны.
  2. У материала второго класса жесткости несущая способность выше. Его можно класть на глубины до 10 м.

Основные достоинства ж/б дренажа - его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки - дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.

Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.

Стальные изделия

Сталь является еще одним распространенным материалом для дренажа. Она очень прочная и изделия из нее служат 30-40 лет. Монтаж таких конструкций позволит вам полностью решить проблему с въездом на участок. На его территорию смогут заезжать и грузовые автомобили.

Еще одно важное достоинство материала - стальные трубы на заезд через канаву можно устанавливать своими силами. Для этого не обязательно привлекать профессионалов. Данная ситуация позволит сэкономить бюджет строительства.

Основной недостаток стальных труб - их подверженность коррозии. Однако этот минус можно купировать, если гидроизолировать изделия, например, при помощи окрасочной гидроизоляции. Можно также приобрести аналоги, имеющие толстые стенки. Это автоматически продлит срок их службы.

Чтобы у вас не возникло . Не стоит использовать б/у трубу в канаву на заезд. После установки старый материал может деформироваться и вследствие этого лопнуть при проезде тяжелых автомобилей.

Пластиковые аналоги

Пластиковые трубы в канаву на заезд наиболее современные. Они легкие по весу и их просто монтировать. Для этого не требуется прикладывать значительных физических усилий и нанимать специальную технику. Обустройство дренажной канавы с пластиковой трубой можно осуществить своими силами.

Стоит пластиковый дренаж недорого. Важные преимущества материала, в сравнении с металлом - он не коррозирует и инертен к химически агрессивным средам. Производятся дренажные конструкции из особо прочного пластика. Он может выдержать повышенные давящие нагрузки при проезде автотранспорта. Поэтому изделия из него укладывают даже под магистральными дорогами. Процесс укладки труб из пластика в канаву под заезд совершенно безопасен. Так же материал выдерживает температурные режимы от -60 градусов до +95.

При изготовлении полимерного дренажа чаще всего применяются:

  • поливинилхлорид;
  • полиэтилен;
  • полипропилен.

В большинстве случаев используется продукция из ПВХ. Она может быть однослойной либо двухслойной. Во втором случае изделия представляют собой гофрированные трубы, они так же отлично подойдут для заезда через них на участок. Их верхний слой выполняется в виде гармошки. Это повышает эластичность дренажа и помогает ему противостоять давящим нагрузкам.

Гофрированные изделия могут иметь большой диаметр и длину от 1 до 6 метров. Также верхний их слой может быть фильтрующим.

Для укладки в канаву желательно использовать самый жесткий дренажный материал из пластика. Такой подъезд будет выдерживать и тяжелые автомобили. Оптимальный вариант - выбрать для монтажа двухслойную пластиковую гофрированную трубу. Она самая долговечная из полимерных аналогов.

Сечение подобных конструкций может составлять от 0,2 метра до 1. Бывшие в употреблении конструкции ставить крайне нежелательно. У них понижена прочность, и срок эксплуатации такого дренажа будет небольшим.

Монтаж труб в канаву своими руками: поэтапный порядок работ

Смотреть видео

Когда грунт на территории склонен к заболачиванию, то перед тем, как делать своими руками заезд на участок через канаву, его необходимо осушить. Тут важно, сооружая дренаж, не вредить естественному стоку дождевой, талой либо подпочвенной воды.

Сначала поговорим о том, как своими руками сделать простой вариант заезда на участок через канаву. Работать нужно, когда траншея не наполнена водой:

  1. Вдоль будущего въезда уберите верхний слой грунта.
  2. На дне траншеи рассыпьте кварцевый речной песок. Разровняйте его и утрамбуйте. Толщина песчаной подушки должна быть 15-20 см.
  3. Когда ширина проезда составляет 6 метров, в канаву кладется конструкция длиной не меньше 8 м. Ее диаметр выбирается, исходя из объема стоков. Чаще всего укладываются изделия диаметром 30-50 см. При этом подразумевается, что вода будет их наполнять на четверть. В противном случае в весенний сезон талая влага способна заполнить подворье, не найдя выхода сквозь корку льда.
  4. После установки трубы под дорогу для заезда, ее следует засыпать смесью песка и щебенки либо гравия. Подсыпку можно делать в два слоя. Сначала закидать траншею песком, сверху него настелить геотекстиль, а затем уложить щебень.
  5. Таким же образом следует засыпать участки со снятым верхним слоем грунта.
  6. Все прослойки после их укладки следует хорошо утромбовать.
  7. Рекомендуется устройство въезда завершить его бетонированием. Без стяжки, а также ограничителей по бокам дорога начнет разъезжаться при передвижении автомобилей.

Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками

Она более надежна, так как пластиковая гофрированная труба для заезда бетонируется с обеих сторон. Тем самым дорога ограничивается опорными простенками. Их можно сделать выступающими над плоскостью заезда либо залить с нею заподлицо.

Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:

  1. Когда укладка трубы в канаву на заезд будет закончена, по очереди с обеих его сторон монтируется опалубка для оголовка из бетона.
  2. Затем крайне желательно упрочнить опорные простенки сварным арматурным каркасом.
  3. После этого в опалубку укладывается бетонный раствор высокой марки - М-400 либо М-500.
  4. Бетон должен сохнуть не меньше 3-4 дней. Затем опалубку можно снимать.
  5. Далее труба под заездом засыпается песком и щебнем (либо гравием). Оголовки не будут давать щебенке разъезжаться. Поэтому ее можно не накрывать геотекстилем. Каменную крошку лучше использовать гранитную, а не белую известковую.
  6. После этого проезд можно будет облицевать стяжкой из бетона, дорожными плитами, тротуарной плиткой, брусчаткой, природным камнем и пр.

Как обустроить въезд на участок с уклоном

Может случиться так, что на вашем участке проезд на него будет не ровным, а с наклоном. При этом уклон бывает как положительным, так и отрицательным. Иными словами - наверх либо вниз от дорожного полотна.

Смотреть видео

В любом из случаев необходимо обеспечить достаточную сцепку дорожного полотна с колесами автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность проезда. Полагать на волю случая такую ситуацию не надо.

Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги

Когда у рельефа земли перед участком есть небольшой угол наклона либо вы планируете сооружение подвального гаража, заезд лучше всего обустроить в форме пандуса. Небольшим считается наклон дороги (вверх либо вниз от участка) до 25 процентов. Иными словами - на каждый метр длины полотна высотный перепад составляет до 25 сантиметров. Перед автомобильной стоянкой наклон следует нивелировать до ровной горизонтальной плоскости.

Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:

  1. Сначала производятся земляные работы. Делается разметка, затем снимается верхний слой почвы в виде ступенек.
  2. Боковины заезда усиливаются подпорными простенками. Под них сбивается опалубка, в которой сваривается каркас из арматуры. Потом в короб заливается бетонный раствор.
  3. Когда наклон маленький и автомашину не надо опускать в подвал, кромки дороги можно ограничить бордюром из бетонных плит.
  4. Затем на песчаную подушку укладывается труба для дренажной канавы для заезда.
  5. Потом дренаж засыпается щебенкой слоем в 10-15 см. Подушку следует хорошо уплотнить.
  6. Затем подъем либо спуск заливается бетонной стяжкой. Ее толщина должна составлять не меньше 10-12 см. Смесь следует замешивать достаточно плотной и вязкой, иначе она начнет сползать при схватывании.
  7. Когда стяжка полностью высохнет, проезд можно облицевать тротуарной плиткой, брусчаткой либо природным камнем.

Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка

Как вариацию безопасного проезда на участок можно рассматривать его обустройство по криволинейному пути (спирали). При этом протяженность пути увеличится, зато угол наклона уменьшится. Дорожное полотно при таком варианте можно пустить по окружности основного здания.

Это решение даст возможность обустроить парковку для нескольких автомашин. Единственное ограничение для сооружения подобного заезда - загородный участок должен быть достаточно большим.

Чтобы оградить проезд от обледенения, над ним можно поставить навес. Проще всего его соорудить из поликарбоната, прикрученного к металлическому каркасу из опор и ферм в виде арок. Как кровельный материал для навеса подходят и асбестоцементный шифер, металлочерепица, профилированный настил. В особенности такая защита будет полезна в том случае, если вы не будете сооружать гараж.

Как антиобледенительную меру можно использовать кабельный электрический подогрев покрытия проезда. Тогда его поверхность в холодный сезон всегда будет чистой от снега и льда.

Заключение

Смотреть видео

Зная, как уложить трубу в канаву на заезд, вы сможете обустроить безопасный и эффективный дренаж участка. При этом можно использовать изделия из разных материалов. Все они обладают своими минусами и плюсами.

Записи