Олег янковский и его все женщины. Самые яркие женщины олега янковского. Фильмография: фильмы с участием Олега Янковского в главной роли

Олег Янковский тщательно скрывал пагубное пристрастие собственного сына

Влюбившись в Филиппа ЯНКОВСКОГО, девочка из солнечной Одессы Оксана ФАНДЕРА не могла даже предположить, что ее ждет после того, как она войдет в один из самых знаменитых кино- и театральных кланов. Что наряду с головокружительными карьерами ее и мужа - призами, наградами, главными ролями в самых культовых спектаклях и фильмах - в ее жизни будет постоянный страх за жизнь супруга, за сохранение семьи, что ради имиджа клана ей придется лгать родным, коллегам, друзьям и прессе. И выдерживать эту пытку ежедневно.

Они познакомились в 1988 году: студент Школы-студии МХАТ Филипп Янковский , сын известного актера, и роковая чаровница, занявшая третье место в самом первом конкурсе «Московская красавица». Стать первой Оксане помешал не отказ переспать с кем надо, а собственный паспорт.

В ночь перед финалом, - рассказывает организатор конкурса красоты Марина Парусникова , - выяснилось, что ни у одной из претенденток на победу (а их осталось шесть) мы не проверили паспорта. Оксана Фандера была из них самой красивой. Но когда мы заглянули в ее паспорт, то оказалось, что там нет московской прописки, она ведь только приехала покорять столицу. Ну не могла же первой «Мисс Москва» стать одесситка! Неизвестно, как бы дальше сложилась судьба Оксаны (многих красавиц после подобных конкурсов привечали не столько модельные агентства, сколько богатые дяди), если бы на ее жизненном пути не встретился инфантильный юноша с громкой фамилией и знаменитым на весь Советский Союз папой в придачу.

Имидж клана

Не по годам мудрая Оксана поняла, что ее жизнь может измениться в одно мгновение. Тем более что в ГИТИС она не поступила, да и в кино первый опыт оказался не очень удачным. Она претендовала на роль Майки в «Приключениях Электроника». Но эту героиню сыграла Оксана Алексеева , а Фандере досталась эпизодическая роль. После провала в театральный девушке пришлось довольствоваться ролями секретаря-машинистки, правда, у самого Вячеслава Зайцева , да уборщицы в «Театре моды» Лидии Соселии . И с мужчинами тоже не везло. Первая любовь случилась у Оксаны в 17 лет.

Мы были абсолютно разные по темпераменту, - откровенничает Фандера. - Этот прекрасный, немолодой, но очень умный человек разыграл любовь на троих: была еще одна девушка, кроме меня. Я об этом не знала. Он очень красиво ухаживал за мной, давал понять, что я одна, а потом все выяснилось. В моей жизни было много неожиданных, красивых, а иногда и безобразных поступков...

Желторотый птенчик гнезда Янковских, по признанию Оксаны, покорил ее тем, что смотрел на нее с интересом: «Со стороны Филиппа я почувствовала невероятное любопытство. Наверное, моя манера поведения и искренность в чопорной Москве казались уж слишком необычными». Через месяц после знакомства красавица получила предложение руки и сердца. Знаменитая родня парня не обрадовалась подобной перспективе - провинциальная девочка, да еще участница конкурса красоты, без образования... Своему отпрыску они прочили совсем другую жену. Но как только родители Филиппа узнали, что его девушка беременна, сами настояли на немедленной свадьбе. Имидж обязывал. Не секрет, что мужчины этого клана женятся один раз и на всю жизнь. Желательно под венец пойти до 21 года. И никаких детей вне брака! Родив с разницей в несколько лет сына Ивана и дочку Лизу, Оксана успокоилась - в роду Янковских не принято разводиться, а уж любовниц (если, конечно, таковые будут) она как-нибудь потерпит. Беда пришла с совершенно другой стороны, когда ее муж превратился в преуспевающего клипмейкера. А потом решил стать режиссером.

Своеобразная любовь Олега Янковского

В 2002 году на экраны вышел фильм режиссера Филиппа Янковского «В движении» - самобытная интерпретация культовой киноленты Федерико Феллини «Сладкая жизнь». Мэтры кино приняли картину чуть ли не в штыки - Филиппу непрозрачно намекнули, что по таланту он точно не переплюнет своего отца. А ведь парень и без того всегда переживал, что растет «в тени Олега Янковского». Вдобавок именно в это время в жизни супругов наметилась первая трещина: Янковский-младший на съемках закрутил роман с Леной Перовой . По Москве поползли слухи, что они с Фандерой вместе больше не живут. Через какое-то время все утихомирились, и только недавно стало известно, что блудного сына в семью вернул папенька. Ну не принято в их роду бросать жен! Крутить романы на стороне - пожалуйста, а развод - ни-ни! Исключением стал лишь Владимир - младший брат Ростислава Янковского (старший брат Олега Янковского. - В. Б.) . Промучившись долгое время с первой женой, которую родственники звали принцессой, он ушел от нее и женился на другой. Олег Иванович тогда и догадаться не мог, сколько раз ему придется не только стоять на страже собственной семьи, но и спасать семью сына.

Старший Янковский берег свою жену - актрису Людмилу Зорину , которая ради благополучия семьи пожертвовала карьерой, и старался, чтобы она о его загулах не знала.

Женщин Олег Иванович любил своеобразно. Актриса Елена Костина , сыгравшая в фильме Романа Балаяна «Полеты во сне и наяву» молодую любовницу главного героя Алису, рассказывала своим подружкам не очень красивую историю. В одном из номеров гостиницы города, где снимался фильм, были обыкновенные актерские посиделки. Когда все немного выпили, Лена услышала вопрос Олега Янковского: «Ленк, а ты еще девственница?» Покраснев, девушка чуть заметно кивнула. Гурченко засмеялась. А Янковский сказал: «Ну, это легко исправить». На момент съемок ей было всего 17 лет.

Костиной вторит Марина Яковлева : «Когда я снималась в фильме «Сцены из семейной жизни», в соседнем павильоне Марк Захаров работал над картиной «Тот самый Мюнхгаузен». И ко мне в гримерку часто заглядывал очень известный артист, он там снимался в главной роли. Я была влюблена в него, но только как в артиста. А он однажды, встретив меня вечером у лифта, набросился с поцелуями! Я влепила ему такую затрещину, что он, пролетев метра три, упал навзничь. Невольным свидетелем этой сцены стал Александр Абдулов . Ошарашенный увиденным, со словами: «Не приставай к девочке. Пойдем-пойдем» - он поднял упавшую звезду и увел от греха подальше».

Марк Рудинштейн в своих откровениях в одном из глянцевых журналов лишь подтверждает слова актрис: «Вдруг Алик, бесцеремонно взяв девушку за лицо, спросил: «Так, что мы делаем сегодня вечером?» Я хорошо знаю этот его жест. Подвыпивший Народный переставал быть джентльменом. Обычно дамы смущались, но терпели. А эта девочка неожиданно твердо сказала: «Уберите руку. Иначе получите по морде!» Лишь однажды над семейным очагом старших Янковских нависла угроза: Олег Иванович сообщил жене, что полюбил другую. Как сей факт просочился в тусовку, неведомо, но, когда театральная Москва зашепталась, что Янковский уходит от жены, на его защиту встала невестка Оксана Фандера. Как могла выгораживала свекра, уверяя, что все это сплетни. А через некоторое время и сам Олег Иванович передумал уходить из семьи - что-то не заладилось у него с одной известной актрисой. Может, свою роль сыграл тот факт, что прежде она уже любила его племянника Игоря Янковского?

Зависимый Филипп

Олег Иванович запомнил услугу, оказанную невесткой, и, как только нависла угроза над семьей сына, встал на защиту Оксаны. Только совсем по иной причине.

Он, как никто другой, понимал: без Оксаны его отпрыск пропадет - в прямом смысле слова. Только Оксана умела найти к Филиппу правильный подход, только она могла сделать так, чтобы информация о наркотической зависимости - беде отпрысков многих известных людей - не стала достоянием общественности. Сам Янковский как мог скрывал от всех семейную драму, хотя они с женой уже много лет жили в постоянном страхе за сына.

Надо отдать должное Олегу Ивановичу: за то, что невестка фактически стала мамкой и нянькой сыну, он старался украсить ее жизнь. Оксана одевалась в самых роскошных бутиках Москвы (благо в друзьях у Янковского был Михаил Куснирович ), возился в свободное от работы время с внуками, готов был пойти на что угодно, только бы Оксана не ушла от Филиппа. Несколько раз Фандера пыталась это сделать, но всегда возвращалась. Об одном таком эпизоде рассказал в своих откровениях Марк Рудинштейн: - Первым, кого мы встретили в пустом холле «Жемчужины», был Народный. Практически трезвый и растерянный. Увидев нас, проговорил трясущимися губами: «Марк, беда. Оксана ушла». Он безуспешно пытался сдержать слезы. В тот момент Олег Иванович был готов на все, лишь бы Рудинштейн помог вернуть невестку, которая, собрав чемоданы, переехала в номер к другому мужчине. - Она подняла темные глазищи, - пишет Рудинштейн, - и у меня на миг сжалось сердце. Красавица, сильная девочка. Нелегко ей живется с истеричным мужем.

ИСПОРЧЕННАЯ РЕПУТАЦИЯ

Как ни стараются представители клана Янковских не выносить сор из избы, в последнее время у них это не очень получается. Если благодаря Оксане о пагубном пристрастии ее мужа знал только избранный круг, то о безобразиях сына Игоря Янковского - Дениса говорили все. Парень попал в поле зрения не только желтой прессы, но и правоохранительных органов. 18 декабря прошлого года молодого человека задержали в квартире дома на Пресненском валу, где он продал два пакетика с наркотиком (весом в 2,9 г) за 6 тыс. рублей. Говоря языком протокола, «вещество растительного происхождения оказалось марихуаной». Против него возбудили уголовное дело. Знаменитый папа Дениса Игорь Янковский (снимался в фильмах «Золотая мина», «Следствие ведут знатоки» и др. В настоящий момент - бизнесмен. - В. Б. ) оказался не в курсе шалостей своего дитяти. «Я узнал об этом, когда меня вызвали в милицию, - говорит Игорь. - Денис никогда ничего не употреблял. Я вообще не видел его курящим - даже простые сигареты».

Сам же Денис служителям Фемиды признался, что употреблял наркотики. Правда, изредка. И пообещал, что больше этого делать не будет. Звездного отпрыска приговорили к четырем годам лишения свободы условно.

Оксане Фандере можно лишь посочувствовать - она живет в постоянном страхе за свою семью. И нет у нее больше весомой подмоги - любимого свекра, который при всех своих недостатках (а у кого их нет), словно коршун, бросался на защиту семьи.

Трепетная Марта, скромная Вера, юная Ольга… Роль любимых женщин героев Олега Янковского всегда играли самые красивые и талантливые актрисы!

Наталья Гундарева

Наталья Гундарева и Олег Янковский встречались в нескольких фильмах, но парой были только в мелодраме «Сладкая женщина». Наталья Гундарева играла расчётливую работницу кондитерской фабрики Анну, которая стремилась обеспечить своё благополучие за счёт влюблённых в неё мужчин, а Янковский сыграл простого работягу Тихона, которому поначалу приглянулась эта привыкшая к богатству женщина…
Актёры встретились в этом фильме случайно - главная роль была у Людмила Чурсиной, а Тихона планировалось отдать Владимиру Высоцкому. Актёру роль не очень понравилась, и он отказался. После долгих проб выбор остановили на Олеге Янковском. И тут режиссёра ожидал новый отказ - Людмила Чурсина разочаровалась в героине, не видела себя в паре с Янковским, и сама предложила взять вместо себя молодую актрису Наталью Гундареву. После выхода фильма пошли слухи, что у Гундаревой и Янковского на съёмочной площадке возник роман, но это были только слухи… «Сладкая женщина» была одной из первых мелодрам, где у Олега Янковского была главная роль, и он ещё не знал, что ему будут приписывать романы почти со всеми партнёршами по съёмочной площадке.

Елена Коренева и Инна Чурикова

В фильме «Тот самый Мюнхгаузен» обе актрисы побывали женами героя Олега Янковского. Инна Чурикова сыграла властную Якобину - первую жену барона, Елена Коренева была в роли трепетной Марты - второй жены барона…

Режиссёр не очень хотел брать Олега Янковского на роль самого знаменитого обманщика. Актёр играл роли волевых, жёстких людей, и комедийной краски в нём не видели - думали пригласить Владимира Зельдина, игравшего Мюнхгаузена в театральной постановке этой же пьесы, а на роль Марты взять Татьяну Догилеву. Однако, у Янковского оказалось столько самоиронии, что представить другого Мюнхгаузена вскоре было невозможно, а кандидатуру Догилевой не одобрил худсовет… Во время съёмок Елена Коренева почти всегда была единственной женщиной во всём актёрском коллективе - Инна Чурикова только приезжала на пару дней и снова уезжала. Коренева рассказывала, что Янковский часто смущал её намёками, но дальше никогда не заходил - ему просто нравилось смущать девушку, и это смущение делало образ её хрупкой Марты еще более естественным.
В паре с Еленой Кореневой актёр больше не играл, а вот Инна Чурикова ещё раз сыграла бывшую жену героя Олега Янковского в фильме «Без вины виноватые».

Галина Беляева

В дворянской мелодраме «Мой ласковый и нежный зверь…» у Олега Янковского была самая юная киновозлюбленная - 17-летняя Галина Беляева. Она играла Ольгу, юную дочь лесничего, которая из всех поклонников всегда выбирала самого обеспеченного, а он - отчаянно влюблённого и ревнующего, но небогатого судебного следователя…
Студентка хореографического училища, для которой этот фильм стал дебютом, жутко смущалась своих взрослых и опытных коллег. Все старались её подбадривать, холить и лелеять, так как даже от невинной шутки она впадала в ступор, заливалась краской и не могла работать. Перед сценой с поцелуем Олег Янковский неосторожно спросил свою партнершу: «Галка, а ты вообще когда-нибудь целовалась?» - и актриса выбежала из кадра. Пришлось её долго утешать и уверять, что все хорошо, всё получится… Её героиня вышла столь очаровательной, что актриса моментально стала звездой - о ней говорили, как о русской Одри Хепбёрн, а она в каждом интервью благодарила за поддержку коллег и особенно Олега Янковского.

Евгения Глушенко

Эта кинопара из фильма «Влюблён по собственному желанию» сразу привлекла внимание - партнёршами красавца Янковского до этого становились эффектные актрисы, настоящие драматические героини, а здесь вдруг такая игра контрастов… Его Игорь Брагин хоть работал на заводе, носил растянутые треники и пил - все равно пользовался популярностью у женщин и был гораздо ярче, чем библиотекарша Вера с пучком и авоськой. Ему пришлось очень постараться, чтобы в неё влюбиться… А ей - изрядно поработать над собой, чтобы полюбить не только его, но и себя.
Евгению Глушенко утвердили без проб, а вот пару её героине подбирали долго. Актрису специально «страшили» поролоновыми подкладками, нарисованными прыщиками и морщинами, невнятными нарядами, и нужен был актёр, который смотрелся бы с ней комично, но при этом не выглядел слишком благополучным. Когда у режиссёра возникла мысль пригласить Янковского - актриса горячо поддержала идею, сказав, что он прекрасно сыграет опустившегося джентльмена. На съемочной площадке Глушенко и Янковский быстро нашли общий язык. Они оба говорили, что не сразу поняли, как нужно сыграть такую «любовь по принуждению», чтобы она выглядела достоверно. Но успех фильма доказал, что у них всё получилось!

Ирина Купченко

Самая крепкая «кинопара» Олега Янковского. Они вместе снялись в шести фильмах, и три раза их герои были супругами. Актёры познакомились в 1975 году, когда вместе снимались сразу в двух фильмах - «Чужие письма» и «Звезда пленительного счастья». Через три года их первый раз пригласили сыграть супругов - Волшебника и его жену в сказке «Обыкновенное чудо». Гармоничный дуэт Янковского и Купченко впечатлил режиссёров, и в том же году их поженили в драме «Поворот». Снова играть мужа и жену им довелось через три года - в серии «Собака Баскервилей» из сериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». После этого актёры составили пару только спустя двадцать лет - в мелодраме «Приходи на меня посмотреть» у их героев начался роман.

Для Олега Янковского фильм «Приходи на меня посмотреть» был режиссёрским дебютом, где он же исполнил и главную роль. Он сразу знал кого пригласит сыграть свою партнёршу… Актёр говорил, что с первых ролей Купченко стала его верным и одухотворённым сотоварищем, и сумела с возрастом не потерять индивидуальность, что сейчас встречается редко.


Актёрам постоянно приписывали роман и в реальной жизни, не веря, что можно так часто и проникновенно играть супругов будучи просто друзьями, однако Олег Янковский всю жизнь был женат на актрисе Людмиле Зориной, а Ирина Купченко более сорока лет замужем за актёром Василием Лановым.



Трепетная Марта, скромная Вера, юная Ольга… Роль любимых женщин героев Олега Янковского всегда играли самые красивые и талантливые актрисы!

Наталья Гундарева

Наталья Гундарева и Олег Янковский встречались в нескольких фильмах, но парой были только в мелодраме «Сладкая женщина». Наталья Гундарева играла расчётливую работницу кондитерской фабрики Анну, которая стремилась обеспечить своё благополучие за счёт влюблённых в неё мужчин, а Янковский сыграл простого работягу Тихона, которому поначалу приглянулась эта привыкшая к богатству женщина…
Актёры встретились в этом фильме случайно - главная роль была у Людмила Чурсиной, а Тихона планировалось отдать Владимиру Высоцкому. Актёру роль не очень понравилась, и он отказался. После долгих проб выбор остановили на Олеге Янковском. И тут режиссёра ожидал новый отказ - Людмила Чурсина разочаровалась в героине, не видела себя в паре с Янковским, и сама предложила взять вместо себя молодую актрису Наталью Гундареву. После выхода фильма пошли слухи, что у Гундаревой и Янковского на съёмочной площадке возник роман, но это были только слухи… «Сладкая женщина» была одной из первых мелодрам, где у Олега Янковского была главная роль, и он ещё не знал, что ему будут приписывать романы почти со всеми партнёршами по съёмочной площадке.


Елена Коренева и Инна Чурикова

В фильме «Тот самый Мюнхгаузен» обе актрисы побывали женами героя Олега Янковского. Инна Чурикова сыграла властную Якобину - первую жену барона, Елена Коренева была в роли трепетной Марты - второй жены барона…

Режиссёр не очень хотел брать Олега Янковского на роль самого знаменитого обманщика. Актёр играл роли волевых, жёстких людей, и комедийной краски в нём не видели - думали пригласить Владимира Зельдина, игравшего Мюнхгаузена в театральной постановке этой же пьесы, а на роль Марты взять Татьяну Догилеву. Однако, у Янковского оказалось столько самоиронии, что представить другого Мюнхгаузена вскоре было невозможно, а кандидатуру Догилевой не одобрил худсовет… Во время съёмок Елена Коренева почти всегда была единственной женщиной во всём актёрском коллективе - Инна Чурикова только приезжала на пару дней и снова уезжала. Коренева рассказывала, что Янковский часто смущал её намёками, но дальше никогда не заходил - ему просто нравилось смущать девушку, и это смущение делало образ её хрупкой Марты еще более естественным.
В паре с Еленой Кореневой актёр больше не играл, а вот Инна Чурикова ещё раз сыграла бывшую жену героя Олега Янковского в фильме «Без вины виноватые».

Галина Беляева

В дворянской мелодраме «Мой ласковый и нежный зверь…» у Олега Янковского была самая юная киновозлюбленная - 17-летняя Галина Беляева. Она играла Ольгу, юную дочь лесничего, которая из всех поклонников всегда выбирала самого обеспеченного, а он - отчаянно влюблённого и ревнующего, но небогатого судебного следователя…
Студентка хореографического училища, для которой этот фильм стал дебютом, жутко смущалась своих взрослых и опытных коллег. Все старались её подбадривать, холить и лелеять, так как даже от невинной шутки она впадала в ступор, заливалась краской и не могла работать. Перед сценой с поцелуем Олег Янковский неосторожно спросил свою партнершу: «Галка, а ты вообще когда-нибудь целовалась?» - и актриса выбежала из кадра. Пришлось её долго утешать и уверять, что все хорошо, всё получится… Её героиня вышла столь очаровательной, что актриса моментально стала звездой - о ней говорили, как о русской Одри Хепбёрн, а она в каждом интервью благодарила за поддержку коллег и особенно Олега Янковского.

Евгения Глушенко

Эта кинопара из фильма «Влюблён по собственному желанию» сразу привлекла внимание - партнёршами красавца Янковского до этого становились эффектные актрисы, настоящие драматические героини, а здесь вдруг такая игра контрастов… Его Игорь Брагин хоть работал на заводе, носил растянутые треники и пил - все равно пользовался популярностью у женщин и был гораздо ярче, чем библиотекарша Вера с пучком и авоськой. Ему пришлось очень постараться, чтобы в неё влюбиться… А ей - изрядно поработать над собой, чтобы полюбить не только его, но и себя.
Евгению Глушенко утвердили без проб, а вот пару её героине подбирали долго. Актрису специально «страшили» поролоновыми подкладками, нарисованными прыщиками и морщинами, невнятными нарядами, и нужен был актёр, который смотрелся бы с ней комично, но при этом не выглядел слишком благополучным. Когда у режиссёра возникла мысль пригласить Янковского - актриса горячо поддержала идею, сказав, что он прекрасно сыграет опустившегося джентльмена. На съемочной площадке Глушенко и Янковский быстро нашли общий язык. Они оба говорили, что не сразу поняли, как нужно сыграть такую «любовь по принуждению», чтобы она выглядела достоверно. Но успех фильма доказал, что у них всё получилось!

Ирина Купченко

Самая крепкая «кинопара» Олега Янковского. Они вместе снялись в шести фильмах, и три раза их герои были супругами. Актёры познакомились в 1975 году, когда вместе снимались сразу в двух фильмах - «Чужие письма» и «Звезда пленительного счастья». Через три года их первый раз пригласили сыграть супругов - Волшебника и его жену в сказке «Обыкновенное чудо». Гармоничный дуэт Янковского и Купченко впечатлил режиссёров, и в том же году их поженили в драме «Поворот». Снова играть мужа и жену им довелось через три года - в серии «Собака Баскервилей» из сериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». После этого актёры составили пару только спустя двадцать лет - в мелодраме «Приходи на меня посмотреть» у их героев начался роман.

Для Олега Янковского фильм «Приходи на меня посмотреть» был режиссёрским дебютом, где он же исполнил и главную роль. Он сразу знал кого пригласит сыграть свою партнёршу… Актёр говорил, что с первых ролей Купченко стала его верным и одухотворённым сотоварищем, и сумела с возрастом не потерять индивидуальность, что сейчас встречается редко.

Актёрам постоянно приписывали роман и в реальной жизни, не веря, что можно так часто и проникновенно играть супругов будучи просто друзьями, однако Олег Янковский всю жизнь был женат на актрисе Людмиле Зориной, а Ирина Купченко более сорока лет замужем за актёром Василием Лановым.



Людмила Зорина - советская и российская актриса, заслуженная артистка России. Сегодня Людмила Зорина известна, прежде всего, как жена звезды советского и российского кинематографа . Но были времена, когда всё было с точностью до наоборот. За 10 лет работы на сцене Саратовского драматического театра актриса сыграла 50 центральных ролей в спектаклях театра, затем продолжила творческую биографию в театре Ленкома. Также Людмила Зорина появилась и в кино, но кинокарьера актрисы началась и надолго прервалась в 80-е, снова на экраны артистка вернулась только после 2000 года.

Людмила Александровна Зорина родилась в мае 1941 года в Саратове. Детство трудно назвать счастливым, потому что эти годы выпали на годы войны. Актёрский талант Людмилы развивался и становился более заметным в послевоенные школьные годы.

Окончив школу, Людмила Зорина сразу же поступила в местное театральное училище. В 1964 году, получив диплом, молодая актриса была приглашена на службу в Саратовский драматический театр.

Театр

Творческая биография Людмилы Зориной, как и карьера, началась на этой сцене. Вскоре рыжеволосая артистка превратилась в ведущую актрису театра. Если Людмила Зорина участвовала в спектакле, то постановку непременно ждал аншлаг. Саратовские театралы запомнили Зорину в популярных спектаклях «104 страницы про любовь», «Таланты и поклонники», «Маскарад» и других, в которых актриса играла главных героинь.

На фоне блестящих успехов Людмилы Зориной муж актрисы Олег Янковский выглядел довольно скромно. Об артисте говорили не иначе, как о «муже Зориной».

В 1968 году, когда саратовский драмтеатр гастролировал во Львове, в гостиничном ресторане Олега Янковского увидел . Режиссер как раз присматривал актёров для новой картины «Щит и меч». Внешность неизвестного саратовского артиста показалась Басову «арийской». Так Янковский получил приглашение на роль Шварцкопфа.

После удачной кинороли Олег Янковский решил попытать счастье в столице. За ним поехала преданная и верная жена Людмила Зорина. Актриса пожертвовала собственной карьерой, ни на минуту не усомнившись в правильности решения.

В 1973 году Зорина и Янковский были зачислены в труппу Ленкома. Людмила Александровна и тут нашла собственную нишу. Талант актрисы оказался замеченным искушенными столичными театралами в постановках «Революционный этюд», поставленный по пьесе Михаила Шатрова и также известный под названием «Синие кони на красной траве», «Автоград XXI» по пьесе и самого Захарова, «Тиль» по пьесе по мотивам романа Шарля де Костера и «Парень из нашего города» . Но наибольшей радостью для Зориной оказались успехи мужа, чья карьера стремительно пошла вверх.


В «Ленкоме» Людмила Зорина служила с 1974 по 1998 годы. «Ромул Великий» Петра Штейна, «Поминальная молитва» по пьесе Григория Горина по мотивам романа «Тевье-молочник», сценической версии комедии «Месяц в деревне» под названием «Две женщины»: в этих спектаклях саратовская актриса сумела раскрыться сполна и завоевать тысячи поклонников.

Фильмы

Кинематографическая биография Людмилы Зориной значительно скромнее театральной. Артистка появилась только в нескольких фильмах, но эти картины сделали Людмилу Зорину знаменитой.


В 1978 году Людмила Александровна дебютировала в роли Женьки в картине «Парень из нашего города». Этот фильм был телеспектаклем, куда актриса перенесла свою роль с театральной сцены.

В 1983 году актриса появилась в эпизоде замечательной картины «Полеты во сне и наяву», в которой главную роль исполнил её муж. В этом фильме Зорина сыграла обманутую супругу бунтаря Макарова.

В конце 1980-ых зрители увидели артистку в эпизодах драмы «Крейцерова соната».


В 1999 году Людмила Александровна Зорина получила звание Заслуженной артистки России.

После смерти мужа артистка больше не играет в театре. Изредка актриса появляется в кино и сериалах.

В 2003 году актриса сыграла в эпизоде телеспектакля «Амапола». Через год Людмила Зорина исполнила роль Анны Семеновны Ислаевой в фильме-спектакле «Две женщины». В театре в этой постановке актриса начала играть еще в 1998 году.


В 2005 году Людмила Зорина появилась еще в одном телеспектакле. В картине «Варвар и еретик» Зориной досталась довольно заметная и сложная роль Марии Филипповны. Пьеса поставлена театром «Ленком» по роману «Игрок». На сегодня это последнее появление актрисы на экранах.

Личная жизнь

С будущим мужем Олегом Янковским рыжеволосая красавица познакомилась на 3-м курсе Саратовского училища. Пара сблизилась в Москве. Туристической поездкой в столицу руководство училища наградило лучших студентов, в первых рядах которых оказалась Людмила Зорина. Прошло совсем немного времени, и студенты сыграли весёлую свадьбу, на которой гулял весь курс. Больше артисты никогда не расставались. Жизнь актеров не омрачалась даже профессиональной ревностью к успехам собственной половинки.


Личная жизнь Людмилы Зориной была связана с Олегом Янковским до самой трагической смерти артиста. Людмила Александровна на протяжении сорока лет делала всё от неё зависящее, чтобы супруг чувствовал себя счастливым и защищённым. Тёплый домашний очаг и надёжный тыл – вот чем стала жена для знаменитого артиста. Брак артистов с каждым годом становился только крепче, хотя и эту звёздную семью не обошли стороной слухи и сплетни.

Фильмография

  • 1978 - «Парень из нашего города»
  • 1982 - «Полеты во сне и наяву»
  • 1987 - «Крейцерова соната»
  • 2003 - «Амапола»
  • 2004 - «Две женщины»
  • 2005 - «Варвар и еретик»
Считается, что современная женщина обязательно должна самореализоваться в жизни – подняться по карьерной лестнице, заработать как можно больше денег для того, чтобы родить ребенка и выйти замуж (прошу учесть именно в такой последовательности). Но никогда нельзя забывать о том, что всегда есть исключения, даже из самых строгих правил. Таким исключением и стала любящая жена, мать и только потом актриса Людмила Зорина.

Детство и семья Людмилой Зориной

Девочка появилась на свет 1 мая 1941 года накануне Второй Мировой войны. Детство ребенка нельзя назвать счастливым – война отложила свой отпечаток. После окончания школы в 1959 году Людмила решила осуществить свою давнюю мечту – поступила в Саратовское высшее театральное училище имени Слонова в мастерскую А. Василевского. После получения диплома драматической актрисы в 1964 году, Зорина была принята на работу в труппу драматического театра города Эдварда Радзинского режиссера Ю. Сергеева она исполнила роль Натальи, «Волки и овцы», «Таланты и поклонники» по А. Островскому – роль Смельской, «Мария Тюдор», «Русские люди» по К. Симонову, «Соловьиная ночь», «Маскарад».

Но настоящая популярность (пускай и не в такой степени концентрации, как в родном Саратове) и интересные роли (пускай и не в таком количестве, как на предыдущем месте работы) пришли к актрисе после переезда в Москву вместе со своим мужем Олегом Янковским .

Олег Янковский и Людмила Зорина

Личная жизнь Людмилой Зориной и московский период творчества

Отправиться из любимого Саратова на поиски лучшей жизни Людмилу заставила совсем не тяга к славе, а любимый человек – муж Олег Янковский, с которым она познакомились еще на третьем курсе училища, когда молодых людей наградили совместной поездкой в Москву за успехи в учебе. Именно тогда, учась на выпускных курсах, будущая знаменитость Янковский по-новому взглянул на рыжеволосую и одну из самых талантливых студенток училища. Спустя некоторое время молодые люди поженились. В то время в Саратове о Янковском никто не говорил иначе, как только о муже той самой Зориной, поскольку ему все время приходилось довольствоваться второстепенными ролями в театре на фоне блестящих главных ролей супруги. В 1974 году Зорина с Янковским, которому было жизненно необходимо удовлетворить свои творческие амбиции, перебирается в Москву, где супруги устроились на работу в труппу знаменитого «Ленкома». Теперь пришло время популярности ее мужа, и это не могло не радовать Людмилу, ведь для нее на первом месте всегда был ее любимый Олег Янковский, с которым она не расставалась ни на минуту в течение сорока лет вплоть до его смерти в 2009 году.

За годы работы в «Ленкоме» (с 1974 по 1998 годы) актриса сыграла роли в таких спектаклях как «Автоград ХХІ» (пьеса к нему была написана в соавторстве М.Захаровым и Ю. Визбором), «Тиль» (пьеса была специально написана Г. Гориным на основе известного романа Ш. де Костера), «Парень из нашего города» (автор К. Симонов), «Революционный этюд» (автор М. Шатров), «Ромул Великий», «Поминальная молитва», «Две женщины» (по мотивам тургеневской комедии «Месяц в деревне») режиссеров Марка Захарова, Юрия Махаева, Петра Штейна и Владимира Мирзоева.

Людмила Зорина в кино, фильмография

Олег Янковский о фильме «Полеты во сне и наяву», в котором играла его жена Людмила Зорина

Кинематографический опыт Людмилы Зориной отличается небольшими, но яркими ролями в фильмах «Парень из нашего города» (1978) – роль Жени, «Полеты во сне и наяву» (1983) – роль жены молодого бунтаря Макарова, «Крейцерова соната» (1987) – эпизодическая роль, «Амапола» (2003) – эпизодическая роль в телеспектакле, «Варвар и еретик» - роль Марии Филипповны. За свой вклад в театральную и кинематографическую жизнь страны Людмила Зорина в 1999 году была удостоена звания Заслуженной артистки России.

Как-то так сложилось в жизни, что актриса всегда чувствовала себя более комфортно дома в кругу семьи. Может быть, именно поэтому она искренне радовалась кинематографической и театральной популярности мужа, его частым съемкам на телевидении и совсем не огорчалась из-за своих «достижений». После смерти О. Янковского она уже совсем не играет в театре, иногда снимается в кино или сериалах. Ее отдушина заключается регулярном общении с сыном – режиссером и актером Филиппом Янковским (1968), его женой – актрисой Оксаной Фандерой , а также внуками Иваном и Лизой.

Людмила Зорина сегодня

В последнее время Людмила Зорина часто дает интервью для специализирующихся на театре и кино изданий о жизни и творчестве своего мужа Олега Янковского. За редким исключением полноценным героем журналистских материалов становится она, как актриса. Традиционно о ней говорят, как об образцовой жене, которая нашла в себе силы на алтарь семейного благополучия и любви положить собственную кинотеатральную карьеру. Таким образом, жизнь, в который раз доказывает, что главным для каждого из нас должны оставаться неизменные сокровища – любовь, семья и дети.