Конспект НОД «Есть такая профессия — Родину защищать. Классный час "Есть такая профессия — Родину защищать"

Климушина А.А. 1 Коверенская Н.Н. 1

Майорова Л.С. 1

1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №6

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Дважды Герой Советского Союза гвардии генерал-полковник танковых войск Давид Абрамович Драгунский - наш земляк. (Приложение №1) Золотыми буквами его имя начертано в Зале Славы на Поклонной горе, его именем названа улица в городе Солнечногорске, бронзовый памятник при его жизни поставлен на его родине. (Приложение №2). К юбилею, 100-летию со Дня рождения, открыт памятник на ул. Банковской, напротив нашей гимназии. (Приложение №3). Подвиг, авторитет, высокое воинское звание, многочисленные награды нашей страны и зарубежных стран - всё это вызвало наш интерес и желание изучить, узнать и взять для себя пример мужества, стойкости, трудолюбия и доброты.

Шестнадцать лет из восьмидесяти трёх он жил в Солнечногорске, командовал курсами «Выстрел», избирался депутатом городского и областного Советов. Был членом Совета комитета ветеранов России, председателем Антисионистского комитета, членом Союза советской общественной дружбы и культурных связей с зарубежными странами, председателем Общественного комитета «Мир - сегодня». Наряду с этим был частым гостем нашей школы, инициатором строительства нового здания нашей школы, ставшей гимназией. (Приложение №4).

Цель: на примере жизни и боевого пути Д. А. Драгунского показать пример героя, представителя профессии - защитник Родины.

Взять интервью у людей, знавших Д. А. Драгунского.

Посетить музей «Ратной и трудовой славы».

Собранный материал сделать достоянием всех учащихся гимназии, жителей города и района. Со своей работой выступить перед учащимися нашей гимназии и учащимися других школ в районной детской библиотеке.

По экспозиции в музее и собранном нами материале проводить экскурсию в музее гимназии.

Методы исследовательской работы: cбор и анализ материала, организация экскурсий и встреч, взять интервью у людей, знавших Д. А. Драгунского, посетить музей учебного центра «Выстрел».

Обоснование темы: мы посмотрели фильм «Офицеры» по произведению Б. Л. Васильева. Устами одного из героев фильма писатель сказал: «Есть такая профессия - Родину защищать». Тему исследовательской работы по изучению боевого пути, общественной деятельности Д. А. Драгунского мы назвали «Профессия - Родину защищать», так как большую часть своей жизни он посвятил армии. Пять лет воевал, чтобы спасти мир от фашизма. Все остальные годы, будучи на высоких командных должностях, он стремился к укреплению вооружённых сил России, чтобы защитить и сохранить мир. Но, к сожалению, большая часть молодого поколения не знает, кто такой Драгунский, в чём его заслуга перед Отечеством и Солнечногорском.

Актуальность работы: надо не забывать говорить о таких людях, как Д. А. Драгунский, который защищал Родину и в годы войны, и в мирное время.

ПАМЯТЬ ЖИВА

Бронзовый бюст человека в военной форме, танкиста, стоит напротив гимназии, в которой мы учимся. На постаменте золотыми буквами выбито «Дважды Герой Советского Союза генерал-полковник танковых войск Давид Абрамович Драгунский». В нашем родном городе Солнечногорске есть улица, названная его именем, которая тянется вдоль учебного центра «Выстрел» до самого озера Сенеж. Его фотографии на многих стендах школьного музея, в буклетах, альбомах, журналах на иностранных языках, в статьях из газеты «СЕНЕЖ». Бережно хранятся его книги «Годы в броне», «Славой овеянная», книга В. Кривулина и Ю. Пивовара «И это все в одной судьбе» (Приложение №5).

Его вспоминает добрым словом то поколение, которое общалось, работало с ним в с 1969 по 1985 год, когда он был начальником курсов «Выстрел». Для нас важен вопрос: чему учит его наследие, что в нём главное для нашего поколения?

ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА

Если говорят «Человек с большой буквы», «человек-легенда», то всё это можно отнести к имени Давида Абрамовича Драгунского. В школьном музее мы с интересом прослушали рассказ Почётного гражданина Солнечногорского района Грузиновой Евгении Степановны о Д.А.Драгунском. Ответили на вопросы викторины. (Приложение №6).

Узнали, что после окончания средней школы Давид намерен был стать журналистом, поступив в Московский университет. Но оказалось, что ждала его совсем другая профессия - защищать Родину.

ПРОФЕССИЯ - ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ

Боевое крещение Драгунский получил на Дальнем Востоке у озера Хасан, где за успешную операцию танковой роты, которой он командовал, был награждён орденом Красного Знамени. К этому времени у него уже накопился большой жизненный опыт. Вместо учёбы в университете пришлось зарабатывать на жизнь на стройке. Драгунский был активистом комсомола Мосстроя, рабкором, бригадиром, он был и коллективизатором в деревне, и председателем сельского совета в Калининской области в Ахматове. Всякий раз, активно вникая в новую работу, Давид Драгунский чувствовал себя очень счастливым человеком, хотя за всё браться впервые было очень тяжело. Помогало его упорство: он учился и учился, стараясь узнать как можно больше из книг и у людей. В 1936 году в Саратове Драгунский окончил Краснознамённую бронетанковую школу и стал молодым лейтенантом Красной Армии (Приложение №7).

ГОДЫ В БРОНЕ

Страшную картину увидел Д. А. Драгунский в первые дни войны на белорусской земле: горели города и сёла, фашисты расстреливали как военных, так и мирных жителей. Через всё это прошёл молодой командир. На его пути были и кровь, и горе, и радость побед; на его счету бои под Смоленском, на Украине, под Курском и Харьковом, на немецкой и чешской земле. Примеры из его нелегкой трудовой, боевой, будничной человеческой жизни говорят о многом. Прежде всего, это целеустремленность и вера в свои силы.

Из статьи Д.Драгунского «Во имя жизни», опубликованной в журнале «Байкал» за 1962 год, можно сделать вывод, что жил и воевал этот человек за свой народ, за свою родную страну. Командующий армией Рыбалко отзывался о нём так: «Он обладал решительностью, стремлением к маневренным и активным действиям, дерзостью в бою и постоянной готовностью наступать, не оглядываясь назад. Загораясь сам, он умел зажечь и подчинённых, повести за собой в самое рискованное дело».

На Львовско-Сандомирском направлении путь танкам преградила глубокая полноводная река Сан. Драгунский принял решение провести танки по дну реки. Эта рискованная, опасная, но неожиданная для противника операция прошла успешно. В боевых условиях на Дальнем Востоке он тоже проводил танки по дну глубокой реки.

После длительных и тяжёлых боёв на Висле командующий фронтом маршал Советского Союза И.С. Конев отметил: «Решительно действовала в сражении танковая бригада под командованием полковника Д.А. Драгунского». За бои на Сандомирском плацдарме командиру бригады гвардии полковнику Д.А.Драгунскому было присвоено высокое звание Героя Советского Союза и вручёна медаль «Золотая Звезда».

ВЫСОКИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

Полковник Драгунский не раз смотрел смерти в лицо. Три раза он был тяжело ранен, а четвёртый, под Киевом, чуть не оставил его инвалидом. Осколок диаметром 7 сантиметров пробил полушубок, зацепил орден Красной Звезды и зазубренным концом впился в печень. После этого пришлось вынести не одну сложную операцию. Семь месяцев провёл он в госпиталях, где учился сначала ползать, а потом ходить, превозмогая адскую боль, но всё же сказал себе: «Раз выжил - значит, должен вернуться в строй».

Через много лет после окончания войны генерал Драгунский побывал в польском городке Болеславец, который ему пришлось освобождать в годы войны. Польский народ приветствовал его с городской ратуши, вручил ему символический ключ от города и ленту Почётного гражданина.

Д.А.Драгунский всегда гордился своей матерью, воспитавшей десятерых детей, не забывал он и односельчан, чтил память тех, кто принял от врагов мученическую смерть. Каждый раз, когда он приезжал в родное село Святск, подолгу стоял у мемориала, который был открыт при его содействии в 70-е годы. В центре - гранитная скульптура скорбящей матери. На белых мраморных плитах 208 фамилий украинцев, евреев, белорусов, поляков. Среди погибших - 74 человека Драгунских.

Свой ратный путь дважды Герой Советского Союза Драгунский завершил на Параде Победы в 1945 году в Москве, возглавив батальон танкистов фронта.

ЗА МИР И СОЗИДАНИЕ

Вся послевоенная деятельность Д.А.Драгунского была направлена на созидание. Его называли «Генералом армии Мира», потому что многие годы воевал на идеологическом фронте холодной войны. Зарубежные журналисты интересовались, почему он, боевой генерал, удостоенный за свои ратные подвиги десятков наград не только своей страны, но и многих государств, так много пишет и говорит о мире, на что Д.А.Драгунский ответил: «Я делаю это потому, что очень хорошо знаю, что такое война».

Нам нравятся многие человеческие качества Драгунского: ум, храбрость, решительность, трудолюбие, смекалка и другие. Хотелось бы отметить и присущее ему чувство юмора.

Закончив две академии, Драгунский продолжал воевать за силу, боеспособность армий, которыми он командовал в Забайкалье, Закавказье. Шестнадцать лет он командовал высшими офицерскими курсами «Выстрел». Под его началом преподаватели - участники Великой Отечественной войны - передавали свой боевой опыт и знания молодым офицерам не только нашей страны, но и многим зарубежным слушателям - офицерам. (Приложение №8) На спецкурсе, где обучались представители многих стран мира, никогда не было национальных конфликтов. Главным в учебном процессе генерал считал полевые занятия. Большое внимание уделял патриотическому воспитанию школьников (Приложение №9). О патриотизме Д.А. Драгунский писал: «О патриотизме говорилось во все времена, у всех народов, патриотизм был всегда в ряду самых высоких моральных ценностей».

По-доброму солнечногорцы называли его «Давид-строитель». Под его руководством в нашем городе выросли многоэтажные корпуса гостиниц и жилых домов, магазинов, кафе. (Приложение № 10) В результате его усилий построили детский сад «Космонавт», среднюю школу №6, открыли детский клуб «Старт» - это говорит о его большой любви к детям, заботе о них. Территория курсов «Выстрел» всегда отличалась благоустроенностью, красотой и порядком. За честь считали горожане погулять там по аллеям, набережной озера, посетить Дом офицеров, а также богатые ассортиментом магазины. А сейчас: многим жителям городка стыдно за то, какой территория стала - неухоженная, заросли кустарников и травы у бесхозных и разрушающихся зданий, по дорогам в тёмное время лучше не ходить. (Приложение №11).Неужели такие люди, как Д. Драгунский, были только в прошлом истории нашего города?!

Весь Солнечногорск знал Д.А.Драгунского как активного депутата городского Совета. Он был доступен, прост, приветлив, в то же время строг и требователен. Его всегда любили и уважали и за эти качества, и за его отвагу и героизм в годы войны.

Прожить долгую жизнь, почти 83 года, полную тревог, невзгод, побед и радостей помог его оптимизм, любовь и вера в людей, которые платили ему взаимностью. Умер он 12 октября 1992 года, похоронен на Новодевичьем кладбище (Приложение №12). На его могиле установлен памятник известным скульптором Львом Кербелем. Такой же бюст скульптор подарил курсам «Выстрел».

Жизнь генерала Драгунского овеяна славой, вечной памятью, который в годы войны мужественно защищал Родину, а все послевоенные годы посвятил её улучшению и процветанию. Его жизнь может служить примером и уроком как нам молодым, так и взрослому населению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не только для нашего поколения, но и для всех последующих поучительными могут быть дела, взгляды, поступки, пожелания, боевые заслуги, достижения Д.А. Драгунского. (Приложение №13). Из них следует выделить самые главные:

Борьба за мир во всем мире;

Уважение, забота и помощь людям;

Настойчивость в достижении цели;

Высокая эрудиция;

Творческое трудолюбие;

Строгость, требовательность, доброта к подчиненным;

Решительность, смелость, отвага в бою;

Беззаветная преданность Родине, верность присяге, долгу офицера;

Память о родных и близких, погибших и живых, поддержка земляков в трудный период;

Забота о детях и стремление вырастить их достойными гражданами;

Любить природу, заботиться о ней, видеть ее красоту, быть ей благодарным.

Со своей работой мы выступили перед учащимися, родительской общественностью нашей гимназии, готовимся представить нашу работу в районной детской библиотеке перед учащимися других школ. Считаем, что необходимо знакомить с этой темой каждое новое поколение школьников. Ежегодно, 15 февраля, в День Победы, возлагаем цветы к памятнику Драгунского, отдаём почести памяти. (Приложение №14).

Библиографический список

1. Д.А. Драгунский. Годы в броне. - Военное издательство Министерства Обороны - 1975 г. - 382 с.

2. Д.А. Драгунский. Славой овеянная. - Издательство «Знание» Москва - 1976 г.

3. В.З. Кривулин «Генерал Драгунский». «Неделя» 10.06.80

4. В.З. Кривулин «Когда генералы плачут». «Сенеж» 21.09.05

5. Книга Памяти Солнечногорского района. Вторая книга. Прошедшие сквозь пламя войны. - г. Солнечногорск - 1997 г.- 606 с.

Елена Бойкова
Конспект НОД «Есть такая профессия - Родину защищать»

Конспект занятия- беседына тему «»

Задачи :

1. Расширять представления детей о российской армии.

2. Знакомить с профессиями военнослужащих , родами войск российской армии (сухопутными, морскими, воздушными) .

3. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине .

4. Формировать стремление быть сильными, смелыми - защитниками Родины .

Оборудование :

Картины, фотографии, иллюстрации с изображением военнослужащих, военной техники, наград, личного оружия, амуниции и снаряжения военных;

Презентация ;

Кроссворд «Военные профессии » .

Ход занятия:

I. Беседа о профессии военнослужащих

Ребята, отгадайте загадку :

Мы защитники страны , тренированы, сильны,

Пограничники, танкисты, моряки, артиллеристы.

Службу мы несем везде : на земле и на воде (военнослужащие)

Есть такая профессия – Родину защищать . Военнослужащих так и называют – защитники Отечества . В России есть праздник – день защитника Отечества , который отмечается 23 февраля. В этот день мы отдаем дань уважения тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу, защищая Родину . Труд военного - это постоянный риск. Все профессиивоенных почетны и важны , а главное – очень нужны. Наша страна гордится своей армией, ее отважными воинами. Именно они в любой момент смогут встать на нашу защиту и обрушить всю мощь на врага!

Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь – нести службу в ее рядах.

II. Рассказ- презентация «Рода войск российской армии»

Слайд № 1

Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. Они всегда в боевой готовности. Даже в мирное время. Военнослужащие и сейчас каждодневно изучают военную технику, проводят учебные сражения, действуют слаженно и решительно – на земле, под водой и в небе. Недаром есть такая пословица «Тяжело в учении – легко в бою» .

Слайд № 2

Сухопутные войска. Пехота всегда была главной силой армии, недаром ее называют «царицей полей» . Когда-то эта «царица» передвигалась с позиции на позицию пешком, поэтому ее и назвали пехотой. Такое пешее передвижение было медленным и утомительным. А сейчас пехоту усадили в бронетранспортеры и теперь она ездит, поэтому и называют такие войска мотострелковыми, а пехотинцев – мотострелками. В бронетранспортере мотострелкам вражеские пули не страшны – ведь корпус у него сделан из брони. Это тяжелая машина, но скорость развивает до 100 км в час.

Слайд № 3

Но прежде чем на поля выйдут мотострелки, путь им проложат танки – это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами, броня толстая, не из всякой пушки пробьешь. Огнем орудий и пулеметов танки уничтожают неприятеля. Несется такая бронированная крепость по полю и нет для нее преград, а в крепости 4 человека : командир танка, механик-водитель, наводчик и заряжающий.

Слайд № 4, 5

Ещё к сухопутным войскам относятся артиллеристы и ракетчики. Артиллерийские установки стреляют снарядами, а ракетные установки – ракетами.

Слайд № 6

Без связистов в армии не обойтись, они прокладывают связь между армиями, войсками, штабом управления.

Слайд № 7

Очень важны в армии минёры, они отвечают за минирование вражеской территории, а также сапёры – они, наоборот, разминируют нашу территорию, которую заминировал неприятель.

Слайд № 8

Военно-воздушные силы. ВВС готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС находятся : бомбардировщики, штурмовики, истребители, разведывательные самолеты и вертолеты. Профессия летчика одна из самых технически сложных и опасных. Если самолет подбит, пилот может катапультироваться, но…если рядом нет населенных пунктов. В другом случае самолет может упасть и взорваться в городе, деревне и погибнет много людей, тогда летчик ценой собственной жизни отводит самолет от населенного пункта, но погибает сам. В мирное время летчики участвуют в спасении людей, так как самолеты и вертолеты быстрее другой техники добираются до мест аварий, кораблекрушений, стихийных бедствий и других трагедий, которые угрожают нашей жизни.

Слайд № 9

Военно-морской флот. Россия – великая морская держава. Её берега омывают 2 океана и более 10 морей. Уже много веков назад моряки принимали активное участие в торговле и обороне страны. Сегодня морские просторы нашей Родины защищают военные корабли , объединенные в большие группы (эскадры) . Каждый тип кораблей в составе эскадры имеет свое значение : авианосцы, тральщики, линкоры, катера, подводные лодки. Все вместе они составляют Военно-Морской Флот. На кораблях служат моряки : матросы и офицеры. У каждого свои обязанности : радист поддерживает связь с землей, еду готовит корабельный повар – кок. На военном судне капитан- это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие корабли надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, глубинными бомбами.

Слайд № 10

Подводные лодки передвигаются под водой на большие расстояния и поражают корабли противника торпедами.

Слайд № 11

Пограничные войска. Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные, - защитники Отечества . Пограничники должны быть внимательными, чтобы заметить, что кто-то перешел границу, быстрыми и ловкими, чтобы найти нарушителя, сильными и выносливыми, чтобы суметь задержать его. Пограничники должны уметь стрелять, ведь иногда приходится долго преследовать нарушителя границы и вступать с ним в борьбу. Вдоль всей границы страны тянутся пограничные столбы, они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб страны. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителем. Главным помощником пограничника в его нелегкой профессии является его друг – собака. Она вместе с пограничником сидит в дозоре, несет службу на границе, защищая просторы нашей Родины . (Слайд № 12) .

III.Закрепление.

Оберегать и защищать свое родное государство – священная обязанность каждого мужчины. Именно поэтому служба в армии считается почетной. В российской армии встречаются и женщины, среди них есть и летчицы , и стрелки, и даже космонавты…

А сейчас мне хочется предложить вам кроссворд «Военные профессии »

Вопросы к кроссворду :

(по вертикали) :

1. Военные, которые прокладывают связь между армиями, войсками, штабом управления (связисты) .

2. Военная профессия , обладатели которой несут службу на морских просторах Земли (моряки) .

3. Военные, управляющие ракетными установками (ракетчики) .

4. Военная профессия , люди которой защищают границы Родины (пограничники) .

5. Современное название пехотинцев (мотострелки) .

6. Военные, которые разминируют заминированные территории (сапёры) .

7. Военные, управляющие самолетами (лётчики) .

(по горизонтали) :

8. Название профессии защитников Отечества (военнослужащие) .

Ребята, сегодня вы познакомились с военными профессиями , родами войск российской армии и расширили свои представления о российской армии. Вы поняли, что есть такая профессия – Родину защищать ! Профессия военного – трудна , сложна и опасна, и тем не менее все профессии военных почетны , важны и нужны.


Мы защитники страны,

Тренированы, сильны,

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы.

Службу мы несем везде:

На земле и на воде.

(военнослужащие)



Герои Отечества – это люди, которые защищают нас, наш народ, нашу страну, наше Отечество, нашу Родину.


  • Сухопутные или наземные войска
  • Военно – воздушные силы
  • Военно – морские силы

Российская Армия -это вооруженные сила нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.

В вооруженные силы РФ входят:

сухопутные войска,

военно-воздушные силы,

ракетные войска стратегического назначения,

военно-морской флот,

войска противовоздушной обороны страны.


Пограничники

Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они как и все военные – защитники Отечества. В пограничном наряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу. Пограничники должны быть сильными, выносливыми, тренированными и очень внимательными.



Военно – морской флот

Россия –великая морская держава. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, объединенные в большие группы (эскадры). Каждый тип кораблей имеет свое назначение: авианосцы, тральщики, линкоры, катера, подводные лодки. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, глубинными бомбами, подводные лодки – торпедами.


Боевой Подводная корабль лодка



В военно-воздушные силы входят бомбардировочные истребительные, а также вертолетные части и соединения.


Военно – воздушные силы

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС находятся: бомбардировщики - дальние, фронтовые; штурмовики, истребители; разведывательные самолеты (пилотируемые и беспилотные); военно – транспортные самолеты и вертолёты


Бомбардировочные Вертолетные истребители части




Сухопутные войска

Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки снабжены пушками и пулеметами. Броня у них такая, что не из всякой пушки пробьешь. Танки легко преодолевают укрепления, проволочные заграждения, завалы. Огнём орудий и пулеметов они уничтожают неприятеля.


Артиллерийские установки стреляют снарядами

Ракетные установки стреляют - ракетами.


В Сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы,

ракетчики, танкисты. Экипаж танка состоит из четырех человек – командир танка, механик – водитель, наводчик и заряжающий. Ещё в Сухопутных войсках служат связисты, минеры, сапёры, военные строители.




В современном мире существует много разнообразных профессий: врач, учитель, спасатель, пожарный, инженер и многие другие. Все они важны, нельзя назвать какую-то из них более важной. Каждый профессионал выступает в своей сфере и выполняет набор собственных умений, которые, возможно, со стороны и кажутся простыми, но человек, никогда с ними не сталкивавшийся, вряд ли сможет быстро разобраться в деле.

Однако, есть одна особенная, которую и профессией-то трудно назвать. Это скорее священный долг – защищать Родину. Проходят десятки лет, а люди продолжают помнить имена тех, кто геройски отстаивал независимость своей страны. Граждане всегда будут чтить память погибших при несении воинской службы, их подвиги вечны.

Самая страшная война в истории нашей страны, Великая Отечественная война, унесла миллионы жизней. Она возложила на плечи народа нечеловеческие испытания голодом, смертью, расставанием с близкими, потерей крова и сил. Война проверила на прочность веру, верность и патриотизм русского народа. Русские солдаты не сломались, они необычайно любили свою родную землю, свой народ и были готовы расстаться со своей жизнью во имя будущей победы. Сегодня еще живы некоторые свидетели того ада на земле. В те четыре страшных года их профессия военного стала делом жизни. Они сражались не ради себя и даже не ради своих близких, они бились ради всех живущих на просторах нашей необъятной Родины. Солдаты не делили тех, кого готовы были защищать до последнего вздоха на своих и чужих. Все были равны. Ведь защищая от пуль и набегов противника израненную женщину с детьми, солдат понимал, что где-то далеко другой солдат мог точно так же спасти и его семью.

После были и другие войны в истории России, происходили столкновения, попытки пересечь государственную границу, случались теракты. И всюду защищать от врага отправлялись русские солдаты. Они так же, как и их деды были готовы расстаться со своей жизнью ради мира в стране.

Много детей сегодня стремятся поступить в кадетские школы, начать учиться в военных училищах и университетах. Молодые солдаты после прохождения срочной службы остаются служить в армии по контракту. Профессия – Родину защищать стала престижной и популярной. И это вселяет надежду на то, что нашим детям нечего бояться: рядом всегда найдутся те, кто защитит страну от врага и сумеет сохранить мирное небо над головой.

Профессия военного сложна: помимо хорошей физической подготовки, упорства и терпения, стойкости и смелости, такие люди должны обладать тем, чему не научат ни в одном учебном заведении – патриотизмом. Любовь к Родине зарождается в сердце человека в раннем детстве и живет в нем всю жизнь. Обучить патриотизму невозможно. Он либо есть, либо его нет. Но мы все можем стать ярким примером человека, любящего свою страну, заражающего своей энергией.

Я верю, что наша современная армия будет школой правильных поступков для молодого поколения, символом стойкости и храбрости. И мы взрастим еще тысячи людей с большим сердцем и открытой душой.

Среди всех профессий, существующих на свет, пожалуй, защищать Родину – самая особенная. Это не просто род деятельности, это священный долг. Здесь важны звания, должности и количество звездочек на погонах, важны поступки, которые остаются в памяти, поступки, о которых помнят сквозь века.

Наверное, каждый мальчишка в детстве мечтает стать героем. И, уже повзрослев, немногие выбирают профессию офицера, так как некоторые не готовы взять на себя огромную ответственность за весь народ и страну. Да, офицеры всегда были в почете. Но какой ценой они достигают профессиональных вершин! Офицер – это не просто профессия, это намного больше, это призвание. Солдат отдает свою жизнь стране, безоговорочно служит ей всю жизнь, каждый день.

Мужество, отвага и самое главное – верность. Вот они, отличительные черты настоящего солдата. Днем и ночью они стоят на страже Родины, охраняют границы страны от нападений врагов. Ведь горький опыт показал, что война не начинается средь бела дня и с предупреждения. Это всегда внезапно, ночью, тогда, когда совсем не ждешь. Солдат не имеет право на отдых и спокойствие. Он должен быть всегда начеку.

Война – это горе для народа и страны. Не было еще ни одной битвы, в которой бы не погибли люди. И в большинстве своем гибнут невинные, но отважные солдаты. На войне равны все. И молодые солдаты, и деды. Все они рискуют собственной жизнью, защищая свою Родину, защищают покой народа и счастливою будущее своих потомков.

Война – это проверка на мужество, отважность и верность своим принципам. Сколько жизней уносит она. Сколько героев награждают посмертно. Подвиги, свершавшиеся на войне, помнят до сих пор. Это гордость, это достояние народа, страны. И все, что мы можем сделать для этих героев – это помнить о них. Помнить об отважных солдатах, которые собственной грудью закрывали от пуль своих товарищей. Помнить о летчиках, которые разбивались вместе с самолетом, но не давали врагу пройти дальше. Они сражались за мир во всем мире, и мы должны хранить его, и делать все возможное, чтобы война не началась снова.

В заключении хочется сказать, что профессия Родину защищать не для всех. Прежде чем посвятить свою жизнь стране и народу, нужно ответить на вопрос: «Смогу ли я все это выдержать? Смогу ли отдать жизнь за свою Отчизну?». Солдат должен быть готов ко всему и ничего не бояться. Верность своему делу и героизм – вот, что должно быть у настоящем солдате на первом месте.

Варинт 2

В мире много профессий, каждому человеку приходится выбирать свою, искать своё призвание. «Все профессии нужны, все профессии важны» - говорит нам известный детский стишок. Хотелось бы узнать про такую профессию – Родину защищать, профессию солдата.

Наверное, это самая опасная из всех возможных профессий, ведь ты не знаешь, будешь ли жив завтра. Служба солдата – самоотверженная, отважная и непредсказуемая.

Конечно, в мирное время солдат охраняет границы страны от возможного нападения, но страшнее всего именно в военное время, когда не знаешь, какой из дней может стать последним.

Главные качества настоящего солдата – это храбрость, смелость, отвага, гордость, неотступность. Он готов отдать жизнь за свою Родину, свой народ. На войне эти люди каждый день сталкиваются со смертью, конечно, это очень тяжело морально, но в человеке воспитываются такие качества, как стойкость, твёрдость духа, непоколебимость и хладнокровность.

Каждый приходит к своему призванию по-разному. Кто-то мечтает посвятить жизнь военной службе с самого детства, а кого-то вынуждают обстоятельства: война в родном городе, а может быть и в любом месте своей страны. Люди без особой подготовки берут в руки оружие и идут защищать себя и своих близких.

Одно из главных качеств солдата – это верность. Он должен быть верен своему государству, своему народу, ведь однажды он уже давал клятву, нарушать которую было бы очень подло и низко. На войне самое главное – не потерять душу, воевать за идею освободить свою землю от захватчиков, а не стать бездумной машиной для убийств.

Я считаю, что солдат, защитник своего Отечества – это очень важная профессия, от которой зависит покой и жизни миллионов людей. Во все времена к солдатам относились с уважением и почётом, ведь они – хранители мирного неба над головами народа.

Сочинение рассуждение на тему Есть такая профессия Родину защищать

Есть такая профессия родину защищать. Профессия солдата всегда была полна романтики и приключений, но помимо этого она требует от солдата мужества, отваги, быть сильным и душой и телом, уметь выживать в очень трудных условиях. Но ведь профессия солдата заключается и в самом главном - в любви к своей родной земле, обладание неограниченным желанием посветить себя Отчизне. Профессия солдата очень трудная, нужно быть очень ответственным и дисциплинированным человеком.

Во-первых, во время службы нельзя щадить себя, на передовой нужно понимать, что позади тебя уже родственники и семья и, находясь тут, ты должен сделать все, чтобы спасти их от возможно катастрофы. Именно с такой мыслью за нашу родину сражались наши деды и прадеды во время Великой отечественной войны. Ведь если бы они постоянно отступали, то и не было бы и нас. Ведь они сражались за нас, делали все возможное ради освобождения и укрепления своей Родины. Многие совершали подвиги, на которые не каждый решиться. Некоторые летчики после того, как в самолете заканчивались боеприпасы шли на таран или вражеских самолетов или техники врага, некоторые закрывали амбразуру ДОТа своим телом ради того, чтобы боевые товарищи смогли пройти дальше.

Во-вторых, солдату российской армии нужно помнить, что он потомок солдат-победителей. Ведь русская армия всегда была одной из самых могущественных. Нужно помнить, что твои предки громили Шведов в 1240 году в Невской битве, обращали в бегство татаро-монгол в 1380 году в Куликовской битве, гнали французов до самого Парижа во время Отечественно войны и Заграничного похода, освобождали Прагу и Варшаву и брали Берлин в 1945 году. Нужно помнить, что русский солдат должен сражаться в своем мундире до последней капли крови, ведь руссский солдат-это солдат победитель.

В заключении хочу сказать, что защита Родины одна из самых трудных профессий на планете, но и одновременно с этим одна из самых почетных. Военных людей всегда уважали. Но перед тем, как выбрать эту профессию нужно подумать и ответить себе на вопрос «Смогу ли я достойно выдержать это испытание?». И если ответ положительный и ты действительно готов и умственно и физически к этому, то можно попробовать себя в этой профессии. Но солдат должен быть всегда героем и нужно быть готовым прийти на помощь, даже если ты не на службе, в этом суть профессии. Для солдата героизм превыше всего!

10 класс, 6, 7, 4, 8 класс

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Ванюшки в рассказе Судьба человека Шолохов сочинение

    У каждого человека своя судьба и своя дорога в жизни. Порой нам не под силу изменить жизненные ситуации, ведь то, что предначертано свыше, обязательно исполнится, хотим мы этого или нет.

  • Тропинин В.А.

    19-го марта 1776 г. в семье крепостного графа А. С. Минина родился Василий Андреевич Тропинин. Отец мальчика вольный человеком, управляющим поместья, а вот семья была крепостными селянами.В 1823 г. парень получил свободу.

  • Сочинение по пьесе Горького На дне

    Пьеса максима горького «На дне», пожалуй, самое остросоциальное произведение писателя. Пьеса актуальна и для нынешнего общества нашей страны. Главные герои пьесы - это люди, которые сломлены и растоптаны жизнью.

  • Життя людини - велика цінність. Про нього важко розмірковувати, адже саме поняття життя не є чітко визначеним. Над цим питанням трудяться тисячоліттями багато філософів і мислителів

  • Князь Верейский характеристика, образ в романе Пушкина Дубровский

    Кто знает, как сложилась бы судьба Марии Кирилловны Троекуровой, если бы однажды в своё имение, которое было по соседству с имением Троекурова, не заглянул князь Верейский. Это был его первый приезд в своё имение, а приехал он прямиком из заграницы.