Гост паг 14 актуализированная редакция. Транспортирование и хранение

Плита аэродромная гладкая ПАГ 18 А800

Подавляющая часть аэродромов общественного и военизированного назначения в Советском союзе была построена с использованием плит ПАГ 14, ПАГ 18 и ПАГ 20 размерами 6х2 метра. Это особые виды покрытий из высокопрочного бетона сечением 140, 180 и 200 мм, армированного стальной арматурой. Также ПАГ использовались на крупномасштабных стоянках техник, при освоении северных территорий и для создания промышленных площадок. Как правило, после развала СССР потребность в аэродромных плитах обеспечивал рынок вторичных ЖБИ, однако сегодня возросла потребность в новых и качественных панелях, способных переносить нагрузки мегаполисов.

Отсюда появилась необходимость создать современный стандарт для производства аэродромной плиты - ГОСТ 25912-2015 . Свежий государственный стандарт описывает требования к качеству для прогрессивных материалов. В каталоге компании "Комплекс-С" вы найдете все форматы аэродромных плит и сможете заказать доставку массивных конструкций на объект. Традиционно, ПАГи это солидные по весу плиты, которые могут переносить колоссальные временные нагрузки, принимая на себя удар от посадки самолета или иной техники. Высокий спрос на ПАГ 14 поставил ребром вопрос оптимального сочетания цены и качества, полный прайс-лист 2017 вы можете найти в каталоге "Справочник ЖБИ".

Новый ГОСТ 25912-2015 определяет производство предваритльно напряженных железобетонных плит ПАГ, которые фомрируются из бетона тяжелых марок и рекомендованы для быстровозводимых сборных покрытий аэродромов, устройства дорог, площадок складкого типа, ангаров. Заводские плиты ПАГ 18 А800 отличаются стойкостью к тяжелыхм условиям температурно-влажностного режима холодного климата и зон вечной мерзлоты. Все плиты проходят тестирование прочности, жесткости и трещиностойкости, влагостойкости и огнестойкости. Цены на ПАГ 14, ПАГ 18 и ПАГ 20 формируются на базе расхода стали и бетона, актуальную стоимость вы всегда можете узнать на страницах "Комплекс-С".

Также стандарт ГОСТ изменил порядок маркировки ПАГ, где включил новые характеристики арматуры.

  • А600 - для арматурной стали классов А600, Ат600, Ат600С и А600С;
  • А800 - для арматурной стали классов Ат800 и А800;
  • К7 - для арматурных канатов типов К7 и К7Т с временным сопротивлением не менее 1770 Н/ммГОСТ 25912-2015.

Прежде чем купить плиты ПАГ. Факты.

Современные бетонные дорожные плиты используются повсеместно, подчас из-за плохого качества асфальтовых покрытий, подчас из-за необходимости постройки надежных транспортных сетей. Плиты дорожные железобетонные позволяют объединять различные пункты высокопрочной надежной магистралью, которая обеспечивает динамику и непрерывность связи. Среди дорожных бетонных плит наиболее ярко выделяются самые прочные – ПАГ, которые изначально служили для постройки взлетно-посадочных полос аэродромов. Сегодня круг использование аэродромных плит существенно расширился – по российским дорогам начали пускать огромное количество многотонного транспорта, а крупные индустриальные объекты нуждаются в выносливых складских и перевозочных площадках. Использование плиты ПАГ в строительстве по большей части оправдано ее долговечностью и способностью переносить чрезвычайно высокие нагрузки. Взлетно-посадочные полосы аэродромов, временные и постоянные покрытия городских дорог и промышленных предприятий нуждаются в материалах стойких к нагрузкам и климатическим условиям. Среди плитных ЖБИ плиты ПАГ отличаются самыми высокими показателями прочности, жесткости, трещиностойкости. Кроме того, в зависимости от подобранного состава бетона плиты аэродромные бетонные отлично справляются с любыми климатическими условиями.

Плиты ПАГ-14 и ПАГ-18 рекомендованы для устройства покрытий постоянных и временных аэродромов, городских дорог и территорий с рабочей нагрузкой до 75 тонн на метр квадратный. Плиты работают во всех регионах России с расчетными температурами до – 60 ̊С. Рабочая поверхность плит должна иметь рифление, образованное формой изготовления.

Маркировка плиты ПАГ

Действующий ГОСТ 25912-2015 предполагает простую маркировку дорожных плит. Вначале указывается тип изделия, затем отмечают толщину плит в сантиметрах. После характеризуют тип использованной напрягаемой арматуры. Также марка плиты может включать индекс ".1" - в случае применения 10 напрягаемых стержней в плитах ПАГ; Дополнительно может быть указан цифровой индекс, обозначающий диаметр применяемых напрягаемых стержней (канатов), количество которых определяется конструкцией плит.

Для примера рассмотрим ПАГ-14 А600-1 (6000x2000x140 мм), где:

  • ПАГ – плита аэродромная гладкая;
  • 14 – толщина 140 мм;
  • А600 – класс использованной арматуры;
  • 1 - применение 10 напрягаемых стержней в плитах ПАГ;

На поверхности плиты должны указываться марка, масса, дата производства и штамп ОТК.

Назначение и стоимость ПАГ-14, ПАГ 18, ПАГ 20.

Использование бетонной плиты ПАГ 18 А800 имеет ряд преимуществ, основным из которых считается существенное продление срока эксплуатации и повышенной устойчивости дорожного полотна. С точки зрения застройщика применить ПАГ значит сделать серьезную инвестицию в экономию с точки зрения последующего ремонта и обслуживания дорог. Нередко плиты ПАГ 18 А800 находятся в отличном состоянии уже после нескольких применений, поэтому активно работает рынок вторичной продажи дорожных плит. Высокопрочные предварительно напряженные плиты используют неоднократно, поэтому купить плиты ПАГ значит удачно вложить в долговечный объект.

Аэродромные дорожные плиты ПАГ - конструкция

Любые бетонные дорожные плиты делятся на изделия для временных и постоянных дорог. На «временных» плитах нет монтажных скоб, поэтому на самих плитах нет специальных проемов. Среди множества форм плит аэродромные плиты часто выпускаются прямоугольными единого размера, варьируется у плит только толщина, поэтому популярные размеры ПАГ-14, ПАГ-18 и ПАГ-20. Толщина плит, соответственно, 140, 180 и 200 мм. Выпуск предварительно напряженных плитных изделий на современных предприятиях осуществляется по ГОСТ 25912.0-91 . Каждая плита бетонная дорожная имеет свои особенности и методы укладки при сооружении дорожного полотна.

Размеры плиты ПАГ

ГОСТ 25912-2015 закрепляет стандартный размер плиты 6х2 метра, это основной типоразмер для современного строительства. Наряду с любыми бетонными изделиями высокой степени ответственности бетонные плиты ПАГ соответствуют строгим стандартам ГОСТ. Сертификация плит и испытания на прочность, жесткость и трещиностойкость, контрольные нагрузки считается обязательной (максимальная контрольная нагрузка для плит типа ПАГ 8800 кгс).

Образец плиты должен выдерживать контрольные нагрузки без потери прочности, формы и иных деформаций. Как правило, при производстве плиты учитывается некоторый запас прочности, который должен «спасти» изделия при небольших перегрузках. Технологи современных ЖБК строго следят за качеством бетона и арматурных изделий. Плиты ПАГ производятся из отборных бетонных смесей, которые дополняются присадками для увеличения стойкости к замораживанию и влажности. В 21 веке индустрия производства ЖБИ может похвастаться уникальными плитами ПАГ, которые отличаются гладкостью, плотностью и стойкостью к химической коррозии.

Оценка качества бетонных плит ПАГ производится по ряду технических требований ГОСТ. Эксперты оценивают не только качество бетонной поверхности (рифления), глубину рисунка и четкость (отклонения не более 1 мм), На поверхности бетонных плит ПАГ 18 А800 не должно быть раковин шире 15 мм, наплывов, плитная поверхность не должна иметь трещин шире 1 мм. Ребра плиты не должны быть околоты (на нерабочей стороне не более 20 мм). Качественные плиты ПАГ вы можете купить с доставкой в компании «Комплекс-С», у нас вы можете заказать изделия для строительства дорог, выпущенные по вашим коррективам. Цены на плиты ПАГ напрямую зависят от расходов бетона, стали, типа армирования и актуальной стоимости энергоносителей. В нашем «Справочнике ЖБИ» мы рады предложить вам привлекательный прайс на дорожные плиты с доставкой .

Производство дорожных плит ПАГ

Для организации аэродромных и дорожных покрытий применяются плиты особой конструкции 6х2 метра с армированием напряженной сталью высоких классов. Скорость и надёжность сооружаемых полотен и площадок из плит ПАГ напрямую зависит от качества исполнения. Новые дорожные плиты имеют различные показатели по выносливости, более подробно о которых расскажет ГОСТ 25912-2015 , который вы можете скачать бесплатно в разделе сайта «ГОСТы и СНиПы». Наши клиенты в Кемерово, Сургуте, Норильске, Казани, Мурманске, Воронеже пользуются услугами доставки ЖБИ от "Комплекс-С".

Производство аэродромных плит жб осуществляется несколькими способами – кассетным (стендовым) и агрегатно-поточным. Сегодня также встречаются и более современные способы выпуска плит ПАГ – виброформы. Чтобы получить выносливую и прочную плиту используют тяжелые марки бетона М300, М350, М400 (средняя плотность бетона 2200-2500 кг/м3). Прочность бетона на сжатие не менее В25. В качестве заполнителя может использоваться щебень. Но основную прочность и надежность плитам придаёт армирование сталью. Чтобы получить жесткость и высокую несущую способность плита ПАГ 18 А800 армируется напряженной металлической арматурой в виде стержней из сталей А-V, A-IV, Aт-IV. Толщина защитного бетонного слоя до арматуры у аэродромных плит строго контролируется (не менее 2 и более см). Также внутренние стальные каркасы изделия проходят предварительную антикоррозийную обработку.

На производстве каркас из стержней заливается смесью бетона и формуется. Готовый «полуфабрикат» высушивается и пропаривается. В состав бетона для улучшения сопротивляемости отрицательным температурам и замораживанию вводятся пластификаторы. Эти присадки способствуют стойкости готовых плит аэродрома к образованию трещин при низких температурах, которые могут достигать – 40 ̊С. Именно поэтому при систематических замораживаниях и наледях, которые характерны для российского климата бетонные аэродромные плиты ПАГ 18 А800 остаются крепкими. У нас вы можете купить плиты ПАГ по ГОСТ, цена на которые стабильно сохраняется на доступном уровне.

Чтобы плиты аэродромные бетонные можно было объединять в единое полотно, при укладке в форму устанавливаются петли. Эти же стальные петли становятся монтажными при погрузке и разгрузке изделий.

Характеристики и цены на ПАГ в России

Когда перед строителями лежит необходимость организовать площадку для складирования оборудования и материалов с учетом большого давления, лучшее решениекупить плиты ПАГ . Они отличаются высокой выносливостью и долговечностью, а при необходимости их легко демонтировать и использовать в ином объекте. Экономическая целесообразность использования сборных бетонных полотен лежит на поверхности – это скорость, дешевизна, мобильность, высокая заводская готовность. Плиты ПАГ 18 А800 могут выпускаться с различными показателями по водонепроницаеомсти и морозостойкости, в зависимости от требований конкретных проектов. Необходимость точного подбора характеристик с одной стороны позволяет заказчику получать плиты аэродромные ПАГ, подходящие его объекту идеально, а с другой стороны сэкономить на отсутствии ненужных характеристик.

Современные мегаполисы и развивающиеся города, будь то Екатеринбург или Краснодар, Владивосток или Кемерово нуждаются в качественных материалах и плитной продукции..

Авиационная плита ПАГ 18 А800 имеет шероховатую рабочую поверхность, которая получается путем обработки непросохшей плиты капроновыми щётками. Также плита имеет рифление глубиной не менее 1,5 мм, которое обеспечивает сцепление колес с поверхностью плит. ГОСТ 25912-2015 определяет морозостойкость бетона от F100 до F200, но сегодня строители предпочитают использовать изделия с большими показателями стойкости к перепадам температур. Стоимость плиты ПАГ будет зависеть и от класса использованной арматуры, ГОСТ 25912-2015 предполагает множество типов арматурной стали, которые способны давать различные показатели по несущей способности. Чтобы более четко осуществить расчет плиты ПАГ необходимо ознакомиться со справочной таблицей серии.

Выгодно купить ПАГ - сопоставить цену и надёжность

Заказ и покупка специальных дорожных плит для аэродромов проста со «Справочником ЖБИ» от компании «Комплекс-С». С нами просто экономить, заказывая плиты бетонные ПАГ с доставкой по России. Специалисты помогут подобрать оптимальное предложение по стоимости изделий для вашего региона, а также гарантируют быструю и бережную доставку до ворот вашего объекта.

Последующая укладка и монтаж плит ПАГ 18 А800 достаточно проста и требует незначительной подготовки основания. Помимо этого, современная промышленность старается оптимизировать цены на плиты ПАГ и адаптировать физические показатели для различных регионов России. Технологи заводов обеспечивают гарантированное качество изделий по ГОСТ 25912-2015 , обеспечивая правильную работу плит на изгиб. Авиационные бетонные плиты достаточно массивных – вес плиты ПАГ 18 А800 составляет 5400 кг.

Плиты ПАГ должны выдерживать постоянные механические нагрузки от существенного веса транспорта и спецтехники, но кроме этого плита также должна воспринимать удары, вибрации и колебания, которые сопряжены с взлетом и посадкой самолетов, движения различной техники. Кроме того, высококачественные плиты по ПАГ 18 А800 должны справляться с термическими перепадами, так как во время ускорения самолета образуется контраст температур с внешней средой. Областью применения плит ПАГ можно назвать все климатические районы России, использование для монтажа аэродромов, автомобильных трасс, устройства площадок вертолетного транспорта, а также складских и индустриальных объектов. Плиты ПАГ б/у используются для прокладки дорог и подъездных путей, строительства парковок и стоянок, складов и логистических объектов, для установки башенных кранов.

Аэродромные плиты ПАГ – сборные напряженные плиты 6х2 метра из стойкого бетона выпускаются в соответствии с ГОСТ 25912-2015 . Отдельные стандарты для каждого типоразмера плит – ПАГ 14 выпускается по ГОСТ 25912.1-91, ПАГ 18 по ГОСТ 25912.2-91. Подробнее об армирование авиационных плит расскажет раздел "ГОСТы и СНиПы", где вы можете скачать стандарт 2015 года.

Для увеличения прочности плиты ПАГ 18 А800 армируются очень выносливыми стальными стержнями диаметром от 10 до 12-14 мм, это способствует снижению риска возникновения трещин в конструкции и снижает возможность прогиба и разрыва плиты. В плитах используется как напрягаемая арматура, так и ненапрягаемая для создания формы плиты.

После окончания формования плиты ПАГ 18 А800 , ее с помощью специальных захватных механизмов, перемещают на склад. По достижении отпускной прочности плиты аэродромные дорожные готовы к отправке заказчику. Хранение плит производится на складах с обязательным применением прокладок и подкладок из дерева толщиной не менее 3 см.

В Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Сочи вы не испытаете проблем с экспресс-покупкой ЖБИ, а жителям регионов мы рекомендуем заказать доставку через нашу логистическую систему. При покупке плит в компании «Комплекс-С» заказчик обязательно получает технический паспорт изделия, в котором указывают:

  • Производителя;
  • Дату производства;
  • Количество изделий в партии;
  • Марку бетона по прочности и прочности на сжатие;
  • Отпускную прочность бетона;
  • Класс использованной арматуры;
  • Тип антикоррозийной защиты;
  • Морозостойкость и водонепроницаемость бетона.

Транспортировка и хранение плит

Достаточно тяжелые (около 5-6 тонн) аэродромные плиты ПАГ 18 А800 хранятся в штабелях, при этом необходимо использовать деревянные прокладки и подкладки. Высота штабеля определяется согласно массе плит. Перевозка тяжелых плит осуществляется в горизонтальном положении при надёжной фиксации. Доставку плит по всей России обеспечат опытные водители компании «Комплекс-С».

ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЕ ПАГ
ДЛЯ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

Технические условия

ГОСТ 25912.0-91

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО
НАПРЯЖЕННЫЕ ПАГ ДЛЯ АЭРОДРОМНЫХ
ПОКРЫТИЙ

Технические условия

Reinforced concrete prestressed slabs
PAG for aerodrome pavement.

Specifications

ГОСТ
25912.0-91

Дата введения 01.01.92

Настоящий стандарт распространяется на предварительно напряженные железобетонные плиты ПАГ размерами 6 ´ 2 м, изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства сборных аэродромных покрытий.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ПАГ-14 - в ГОСТ 25912.1;

ПАГ-13 - в ГОСТ 225912.2;

ПАГ-20 - в ГОСТ 25912.3.

Первая группа содержит сокращенное буквенное наименование плиты - ПАГ (плита аэродромная гладкая).

Во второй группе приводят толщину плиты в сантиметрах и характеристику напрягаемой продольной арматуры:

IV - для арматурной стали классов Ат- IV , Ат-IVС и А-IV;

V - для арматурной стали классов Ат-V и А-V.

В обозначении марки плит ПАГ-14 с напрягаемой продольной арматурой диаметром 12 мм (ГОСТ 25912.1) дополнительно приводят цифру 1 (через дефис).

Примеры условного обозначения плиты:

толщиной 18 см с напрягаемой продольной арматурой класса Ат- V :

ПАГ-18У,

толщиной 14 см с напрягаемой арматурой класса Ат-IVС диаметром 12 мм:

ПАГ-14IV-1.

1.4. Требования к бетону

Поставка плит с отпускной прочностью бетона ниже прочности, соответствующей его классу по прочности на растяжение при изгибе и классу по прочности на сжатие, производится при условии, если изготовитель гарантирует достижение бетоном конструкции требуемой прочности, определяемой по результатам испытания контрольных образцов, изготовленных из бетонной смеси рабочего состава, хранившихся в условиях согласно ГОСТ 18105 и испытанных в возрасте 28 сут (ГОСТ 13015.0).

Марку бетона по морозостойкости принимают для плит, предназначенных для применения в районах с расчетной среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца (согласно СНиП 2.01.01) не ниже:

до минус 5 °С включ.- F 100;

ниже минус 5 °С до минус 15 °С включ. - F150;

ниже минус 15 °С- F200.

1.4.7. Бетонная смесь, применяемая для изготовления плит, должна иметь водоцементное отношение не более 0,5.

В уплотненной бетонной смеси объем вовлеченного воздуха (при применении воздухововлекающих добавок) должен быть в пределах 5 - 6 %.

Применение гравия в качестве крупного заполнителя допускается по согласованию с потребителем при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Вода - по ГОСТ 23732.

1.5. Требования к арматурным и монтажно-стыковым изделиям

стержневая арматурная сталь классов:

Ат- V , Ат-IVС, Ат-IV и Ат-I II С - ГОСТ 10884;

А-V, А-IV, А-III, А-II и А-I - ГОСТ 5781;

арматурная проволока класса Вр-1 - ГОСТ 6727.

1.6. Натяжение напрягаемой арматуры

1.6.1. Натяжение напрягаемой продольной арматуры плиты следует осуществлять механическим или электротермическим способом.

1.6.2. Температура нагрева напрягаемой арматуры при электротермическом способе ее натяжения не должна превышать 450 °С.

1.6.3. Значения напряжений в напрягаемой арматуре, контролируемые по окончании ее натяжения на упоры, для арматурной стали классов:

Ат- V и А-V - 590 МПа (6000 кгс/см 2);

Ат- IV , Ат-IVС и А-IV - 530 МПа (5400 кгс/см 2).

Отклонения значений напряжений в напрягаемой арматуре не должны превышать ±10 %.

1.7. Применяемые для смазки форм материалы не должны оказывать вредного воздействия на бетон.

Смазку форм следует наносить тонким слоем равномерно по всей поверхности поддона формы, с удалением образовавшихся в отдельных местах излишков смазки.

1.8. Укладку бетонной смеси в форму при изготовлении плит рабочей поверхностью «вниз» (п. 1.3.4 ) производят при перепаде температур поддона формы и бетонной смеси не более 20 °С.

Выровненную после уплотнения бетонной смеси рабочую поверхность плит, изготовляемых этой поверхностью «вверх», обрабатывают капроновыми щетками или брезентовой лентой, очищенными от затвердевшего цементного раствора. Перед тепловлажностной обработкой плит указанная поверхность их должна быть накрыта мешковиной, полиэтиленовой пленкой, битуминизированной бумагой или другими подобными материалами.

Геометрический параметр

Предельное отклонение, мм

Отклонение от линейного размера

Длина плиты

Ширина плиты

Толщина плиты

Размер, определяющий положение выемок у монтажно-стыковых изделий

Размеры выемок у монтажно-стыковых изделий

Смещение монтажно-стыковых изделий:

вдоль грани плиты

перпендикулярно к грани плиты

по высоте плиты

Отклонение от прямолинейности

Прямолинейность профиля поверхности и боковых граней:

в любом сечении на длине 2 м

на всей длине плиты

Отклонение от плоскостности

Плоскостность рабочей поверхности плиты (при измерении от условной плоскости, проходящей через три крайние точки)

Отклонение от перпендикулярности

Перпендикулярность смежных торцевых граней плит на участке длиной, мм:

1000

Отклонение от равенства длин диагоналей

Разность длин диагоналей рабочей поверхности плиты

В плитах высшей категории качества действительные отклонения размеров плит в миллиметрах не должны превышать:

по длине ±5;

по толщине +3;

от плоскостности рабочей поверхности 4.

1.11.2. Действительные отклонения толщины защитного слоя бетона до арматуры от номинального его значения, указанного в чертежах, не должны превышать ±3 мм.

1.11.3. Концы напрягаемой арматуры не должны выступать за торцевые поверхности плит более чем на 5 мм.

1.12. Требования к качеству поверхностей и внешнему виду плит

1.12.1. Рабочая поверхность плит (п. 1.3.4 ) не должна иметь трещин.

На нерабочей поверхности и боковых гранях плит не допускаются усадочные и технологические трещины шириной более 0,05 мм и длиной более 50 мм.

Рифленая поверхность плиты должна иметь четкий рисунок рифления без окопов граней канавок.

1.12.2. На рабочей поверхности плит не допускается шелушений бетона.

Предельные размеры, мм

Раковины

Местные наплывы (высота) и впадины (глубина)

Околы бетона

глубина

диаметр

глубина

суммарная длина на 1 м ребра

Рабочая

Нерабочая и боковые грани

1.12.4. Исправление дефектов на рабочей поверхности и заделка околов ребер плит не допускается.

1.12.5. Боковые грани у нижней и верхней поверхностей плит, а также открытые поверхности монтажно-стыковых изделий должны быть очищены от наплывов бетона.

1.13. Маркировка

Контрольная нагрузка, кН (кгс), по испытанию трещиностойкости плиты с прочностью бетона, соответствующей

отпускной прочности (п. 1.4.5 ), при испытании по схеме

классам бетона по прочности на растяжение при изгибе и по прочности на сжатие, при испытании по схеме

ПАГ-20 V

64,8 (6600)

37,3 (3800)

86,3 (8800)

50,0 (5100)

ПАГ-20IV

62,6 (6300)

35,3 (3600)

83,4 (8500)

48,0 (4900)

ПАГ-18V

53,0 (5400)

30,4 (3100)

69,6 (7100)

41,2 (4200)

ПАГ-18IV

50,0 (5100)

28,4 (2900)

67,6 (6900)

39,2 (4000)

ПАГ-14 V

33,3 (3400)

27,4 (2800)

46,1 (4700)

36,3 (3700)

ПАГ-14IV

35,4 (3300)

26,5 (2700)

44,1 (4500)

35,3 (3600)

ПАГ-14V-1

31,4 (3200)

25,5 (2600)

44,1 (4500)

34,3 (3600)

ПАГ-14IV-1

30,4 (3100)

24,5 (2500)

42,2 (4300)

33,5 (3400)

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

Ориентировочный расход проволоки диаметром 6 мм для крепления плит на железнодорожном составе составляет 1,2 кг на 1 м 3 перевозимых плит.

Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192.

4.5. Погрузку, транспортирование, разгрузку и хранение плит следует производить с соблюдением мер, исключающих возможность повреждения плит.

Плиты следует транспортировать с надежным закреплением на транспортных средствах, исключающим продольное и поперечное смещение плит, а также их взаимное столкновение и трение в процессе перевозки.

4.6. При транспортировании и хранении нижние плиты следует опирать на деревянные подкладки, а между плитами по высоте штабеля необходимо укладывать прокладки. Подкладки и прокладки следует располагать на расстоянии 1 м от торца плиты перпендикулярно к ее длинной стороне и по вертикали одна над другой.

Толщина деревянных подкладок при жестком основании должна быть не менее 50 мм, а при грунтовом основании - не менее 100 мм. Толщина прокладок - не менее 20 мм.

4.7. Погрузочно-разгрузочные операции с захватом за монтажно-стыковые изделия следует производить по одной плите. Запрещается подъем двух и более плит с захватом за монтажно-стыковые изделия нижней плиты.

При использовании специальных такелажных устройств, работающих без захвата за монтажно-стыковые изделия, число плит в поднимаемом пакете не должно превышать трех.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН

Министерством обороны СССР

Научно-исследовательским, проектно-конструкторским и технологическим институтом бетона и железобетона (НИИЖБ) Госстроя СССР

Министерством транспортного строительства СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

Б.И. Демин, канд. техн. наук (руководитель темы); К.Д. Жуков; В.А. Долинченко, канд. техн. наук; В.Е. Анисимов, канд. техн. наук; Н.Б. Васильев, канд. техн. наук; В.А. Кульчицкий, канд. техн. наук; В.В. Вахрушев; С.Л. Нерубенко, канд. техн. наук; Л.Б. Пчелкина; Н.И. Шкинин; А.А. Гальченко; И.А. Вавилов; Г.И. Бердичевский, д-р техн. наук; Н.А. Маркаров, д-р техн. наук; В.Я. Якушин, канд. техн. наук; А.М . Шейнин, канд. техн. наук; Э.Р. Пинус, канд. техн. наук; В.М. Скубко; В.И. Деныциков

ВНЕСЕН Министерством обороны СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 12.03.91 № 8.

3. ВЗАМЕН ГОСТ 25912.0-83

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Номер пункта, подпункта

ГОСТ 5781-82

п. 1.5.4

ГОСТ 6727-80

п. 1.5.4

ГОСТ 8568-77

п. 1.3.4 .

ГОСТ 10060-87

п. 3.2

ГОСТ 10178-85

п. 1.4.10

ГОСТ 10180-90

п. 3.1

ГОСТ 10181.0-81

п. 3.3

ГОСТ 10181.1-81

п. 3.3

ГОСТ 10181.2-81

п. 3.3

ГОСТ 10181.3-81

п. 3.3

ГОСТ 10181.4-81

п. 3.3

ГОСТ 10268-80

п. 1.4.11

ГОСТ 10884-81

п. 1.5.4

ГОСТ 10922-90

п. 1.5.2 ; 2.7 ; 3.4

ГОСТ 13015.0-83

п. 1.4.5

ГОСТ 13015.1-81

п. 2.1 ; 2.3

ГОСТ 13015.2-81

п. 1.13.1

ГОСТ 13015.3-81

п. 2.10

ГОСТ 13015.4-84

п. 4.1

ГОСТ 14192-77

п. 4.4

ГОСТ 17624-87

п. 3.1

ГОСТ 18105-86

п. 1.4.2 ; 1.4.5 ; 2.4 ; 3.1

ГОСТ 22362-77

п. 3.6

ГОСТ 22690-88

п. 3.1

ГОСТ 23732-79

п. 1.4.12

ГОСТ 23858-79

п. 2.7 ; 3.4

ГОСТ 24211-80

п. 1.4.8

ГОСТ 25912.1-91

п. 1.1 ; 1.3.7 ; 1.3.8

ГОСТ 25912.2-91

п. 1.1 ; 1.3.7

ГОСТ 25912.3-91

п. 1.1 ; 1.3.7

ГОСТ 25912.4-91

п. 1.5.1

ГОСТ 26433.0-85

п. 3.7

ГОСТ 26433.1-89

п. 3.7

ГОСТ 26633-85

п. 1.4.1

СНиП 2.01.01-82

п. 1.4.6

СНиП 3.09.01-85

2. Приемка. 9

3. Методы контроля. 11

4. Транспортирование и хранение. 13

Плиты аэродромных покрытий ПАГ 14 А800.1-1 получили большое распространение в современных условиях. Ни один аэродром не может быть обустроен без этих изделий ЖБИ. Они используются для строительства взлетно-посадочных полос и мест стоянки самолетов. Покрытие в таких местах испытывает большие нагрузки, а срок службы его должен составлять многие годы.

1.Варианты написания маркировки.

Аэродромные плиты ПАГ 14 А800.1-1 маркируют согласно ГОСТ 25912-2015 . В обозначение входит тип железобетонного изделия и его размерная группа. Варианты написания маркировки может быть произведено следующими способами:

1. ПАГ 14;

2. ПАГ 14 А800.1;

3. ПАГ 14 А800-1;

4. ПАГ 14 А800.1-1.

2.Основная сфера применения.

Изначально плиты выпускались для строительства военных объектов, но уникальные свойства железобетонных изделий позволяют использовать их в самых разных областях строительства. Строительство автомагистралей с большим автомобильным потоком, парковок, производственных объектов, на которых постоянно передвигается большегрузный транспорт – на этих и других объектах использование плит ПАГ 14 А800.1-1 вошло в норму. В таких местах обычный асфальтобетон просто не выдерживает нагрузок и разрушается. Еще одним фактором в пользу широкого распространения является простота монтажа.

Необходимо просто уложить плиты на ровную поверхность с помощью автокрана, и получить прочную, долговечную и идеально ровную, а также геометрически правильную поверхность. В случае необходимости покрытие из таких элементов можно легко демонтировать и перевезти на новое место. Благодаря размерам изделия, дорожное полотно или иное покрытие, построенное с его использованием, не подвергается деформациям под действием проседающих нагрузок грунтов.

3.Обозначение маркировки изделий.

В основное обозначение входит буквенно-цифровая комбинация, где указывают условное обозначение железобетонных изделий, размерный ряд (толщина плиты).

1. ПАГ – плита аэродромная гладкая;

2. 14 - высота плиты;

3. А800 - для арматурной стали классов Ат800 и А800;

5. 1 - в случае применения предварительно напрягаемой арматуры диаметром 12мм.

Габаритные размеры аэродромных плит ПАГ 14 А800.1-1 6000х2000х140, где указаны длина, ширина и высота изделия.

Масса плит составляет 4200 , геометрический объем – 1,68 , объем бетона на одно изделие – 1,68

4.Основные материалы для изготовления и характеристики.

Условия, для которых предназначены плиты ПАГ 14 А800.1-1 самые разнообразные, общего в них только одно – природные условия изменяются в течение года от сильных морозов и до высоких плюсовых температур. Все это определяет способ изготовления изделия. Основная технология – вибропрессование, что позволяет реализовать любое техническое решение.

Используется бетон класса по прочности на сжатие – не менее В25, что соответствует марке по прочности М400. Из дополнительных характеристик должны быть учтены класс морозостойкости F200 (двести циклов на замораживание-размораживание). Стоит отметить, что расчетная температура эксплуатации аэродромных железобетонных плит допускается до -60 градусов по Цельсию. Водонепроницаемость элементов должна соответствовать марке W4. Форма плит должны соответствовать требованиям ГОСТ 25912-2015.

Армируются плитные элементы напряженной (использовано предварительное натяжение) арматурой класса Ат IV, АV, АтV, диаметр прутков составляет 10-12 мм. Тип арматурной сетки С1 и С2. Это позволяет в значительной мере уменьшить прогибы плиты под действием прогибающих деформаций. Дополнительно закладывают детали тип М1. Все стальные элементы подвергают антикоррозионной обработке.

Все это делает плиты ПАГ 14 А800.1-1 изделиями очень высокого качества, обладающими высокими эксплуатационными характеристиками. Такая плита должна выдерживать нагрузку до 75 тонн на кв. м.

5.Транспортировка и хранение.

При транспортировке и хранении следует соблюдать осторожность, исключать падение и повреждение изделия ПАГ 14 А800.1-1 . Транспортировка осуществляется согласно действующего Стандарта ГОСТ 25912-2015 , в горизонтальном положении. Погрузочно-разгрузочные работы плит ПАГ 14 А800.1-1 должны производиться с соблюдением правил техники безопасности. При сцеплении за монтажно-стыковочные детали разрешается производить подъем только одной плиты. Если используются специальные такелажные устройства, количество поднимаемых элементов не должно превышать 3-х штук.

ГОСТ 25912-2015. Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия

Неотъемлемой частью прогрессивных городов стали аэродромы, полигоны, площадки коммерческого и гражданского назначения, военные объекты. Все они требуют устойчивых оснований и дорог, которые способны переносить вес крупногабаритной техники и авиации. Сегодня для покрытия таких площадок применяются плиты ПАГ – крепкие многотонные конструкции из упрочнённого напряженной арматурой бетона. Дорожные и аэродромные ПАГи никак не отличаются, их конструкция и размеры строго очерчены ГОСТом.

В застройке ПАГи также применяются часто с коммерческой точки зрения – долговечность у плиты такого типа колоссальная, купить ПАГ значит обеспечить площадку максимальной выносливостью на десятки лет. В 2015 году вышел обновленный стандарт, который предусматривает переложение требований к выпуску аэродромных плит. У нас вы можете бесплатно скачать ГОСТ 25912-2015, а также легко купить все размеры и форматы ПАГ с доставкой по России и СНГ. Цены на ПАГ определяются расходом бетона и стали, уровнем производителя. Полный прайс-лист на сертифицированные по ГОСТ 25912-2015 плиты вы найдете на страницах крупнейшего в рунете «Справочника ЖБИ».

Аэродромное и складское, промышленное и военное строительство сложно представить без полигонов и взлетно-посадочных полос. Именно для покрытия территорий, выдерживающих солидные временные нагрузки спроектированы плиты покрытия аэродромов. По сути это модификация дорожной плиты, армированная толстыми стержнями напрягаемой арматуры. Из-за своей стоимости ПАГи стали достаточно солидным вложением, ведь в них используются лучшие материалы и напрягаемая арматура диаметром 10-14 мм, а также семипроволочные канаты и стержни. Клиенты в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Казани, Екатеринбурге, Мурманске не испытывают затруднений в быстрой покупке ПАГ. Но если ваши объекты находятся в удаленных регионах, рекомендуем обратиться в "Комплекс-С" за быстрой доставкой сертифицированных плит. Как и другие дорожные плиты, ПАГ 14 проходят тестирование на прочность, жесткость и трещиностойкость. Современные модели могут иметь дополнительный функционал, а также стойкость к агрессивным средам и экстремальным температурам.

ПАГи аэродромные - конструкция, цены, материалы

Размеры авиационной плиты ПАГ приняты стандартными 6х2 метра, сечение 140, 160 или 200 мм, соответственно осуществляется и маркировка панелей: ПАГ 14, ПАГ 18 и ПАГ 20. В России наиболее высоким спросом пользуется ПАГ 14. Сегодня переосмысленный ГОСТ 25912-2015 определяет форму, материалы и размеры плит аэродромных, как и в советское время, качеству таких стратегически важных материалов уделяется большая доля внимания. Для изготовления плиты ПАГ используются материалы высшей пробы: бетон прочностью на сжатие не менее В-30, подготовленный к условиям высоких перепадов температур. Особенно технологи и проектировщики постарались модифицировать армирование плиты, чтобы обеспечить плиты максимальной способностью переносить временные нагрузки. Также стандарт ГОСТ изменил порядок маркировки ПАГ, где включил новые характеристики арматуры.

  • А600 - для арматурной стали классов А600, Ат600, Ат600С и А600С;
  • А800 - для арматурной стали классов Ат800 и А800;
  • К7 - для арматурных канатов типов К7 и К7Т с временным сопротивлением не менее 1770 Н/ммГОСТ 25912-2015.

Плиты аэродромных покрытий ПАГ 14 А800.1 получили большое распространение в современных условиях. Ни один аэродром не может быть обустроен без этих изделий ЖБИ. Они используются для строительства взлетно-посадочных полос и мест стоянки самолетов. Покрытие в таких местах испытывает большие нагрузки, а срок службы его должен составлять многие годы.

1.Варианты написания маркировки.

Аэродромные плиты ПАГ 14 А800.1 маркируют согласно ГОСТ 25912-2015 . В обозначение входит тип железобетонного изделия и его размерная группа. Варианты написания маркировки может быть произведено следующими способами:

1. ПАГ 14;

2. ПАГ 14 А800.1;

3. ПАГ 14 А800-1;

4. ПАГ 14 А800.1-1.

2.Основная сфера применения.

Изначально плиты выпускались для строительства военных объектов, но уникальные свойства железобетонных изделий позволяют использовать их в самых разных областях строительства. Строительство автомагистралей с большим автомобильным потоком, парковок, производственных объектов, на которых постоянно передвигается большегрузный транспорт – на этих и других объектах использование плит ПАГ 14 А800.1 вошло в норму. В таких местах обычный асфальтобетон просто не выдерживает нагрузок и разрушается. Еще одним фактором в пользу широкого распространения является простота монтажа.

Необходимо просто уложить плиты на ровную поверхность с помощью автокрана, и получить прочную, долговечную и идеально ровную, а также геометрически правильную поверхность. В случае необходимости покрытие из таких элементов можно легко демонтировать и перевезти на новое место. Благодаря размерам изделия, дорожное полотно или иное покрытие, построенное с его использованием, не подвергается деформациям под действием проседающих нагрузок грунтов.

3.Обозначение маркировки изделий.

В основное обозначение входит буквенно-цифровая комбинация, где указывают условное обозначение железобетонных изделий, размерный ряд (толщина плиты).

1. ПАГ – плита аэродромная гладкая;

2. 14 - высота плиты;

3. А800 - для арматурной стали классов Ат800 и А800;

Габаритные размеры аэродромных плит ПАГ 14 А800.1 6000х2000х140, где указаны длина, ширина и высота изделия.

Масса плит составляет 4200 , геометрический объем – 1,68 , объем бетона на одно изделие – 1,68

4.Основные материалы для изготовления и характеристики.

Условия, для которых предназначены плиты ПАГ 14 А800.1 самые разнообразные, общего в них только одно – природные условия изменяются в течение года от сильных морозов и до высоких плюсовых температур. Все это определяет способ изготовления изделия. Основная технология – вибропрессование, что позволяет реализовать любое техническое решение.

Используется бетон класса по прочности на сжатие – не менее В25, что соответствует марке по прочности М400. Из дополнительных характеристик должны быть учтены класс морозостойкости F200 (двести циклов на замораживание-размораживание). Стоит отметить, что расчетная температура эксплуатации аэродромных железобетонных плит допускается до -60 градусов по Цельсию. Водонепроницаемость элементов должна соответствовать марке W4. Форма плит должны соответствовать требованиям ГОСТ 25912-2015.

Армируются плитные элементы напряженной (использовано предварительное натяжение) арматурой класса Ат IV, АV, АтV, диаметр прутков составляет 10-12 мм. Тип арматурной сетки С1 и С2. Это позволяет в значительной мере уменьшить прогибы плиты под действием прогибающих деформаций. Дополнительно закладывают детали тип М1. Все стальные элементы подвергают антикоррозионной обработке.

Все это делает плиты ПАГ 14 А800.1 изделиями очень высокого качества, обладающими высокими эксплуатационными характеристиками. Такая плита должна выдерживать нагрузку до 75 тонн на кв. м.

5.Транспортировка и хранение.

При транспортировке и хранении следует соблюдать осторожность, исключать падение и повреждение изделия ПАГ 14 А800.1 . Транспортировка осуществляется согласно действующего Стандарта ГОСТ 25912-2015 , в горизонтальном положении. Погрузочно-разгрузочные работы плит ПАГ 14 А800.1 должны производиться с соблюдением правил техники безопасности. При сцеплении за монтажно-стыковочные детали разрешается производить подъем только одной плиты. Если используются специальные такелажные устройства, количество поднимаемых элементов не должно превышать 3-х штук.