Компьютеры необходимая часть современной жизни. Компьютер в разных сферах жизни. Мое компьютерное хозяйство

Двенадцатилетняя Тиночка Руднева вбежала в комнату, где ее старшие сестры готовились к празднику. Она взволнованно спросила, где тапер. Самая старшая сестра, Лидия Аркадьевна, красивая стройная девушка, сердито посмотрела на ребенка. Она не любила шума, и маленькая сестра ее раздражала. Лидия Аркадьевна сказала, что не следует бегать, как сумасшедшая, создавать беспорядок в доме. Тина не обратила внимания на замечание. Она обратилась к другой сестре, Татьяне Аркадьевне, попросила пойти с ней, потому что пора зажигать елку. В этом году Тине разрешили впервые участвовать в устройстве елки. Раньше она вместе с младшими детьми была вынуждена оставаться в детской.

Именно поэтому теперь Тиночка была так взволнована. Семья девочки была шумной, гостеприимной. Дом их был большим, и сегодня в нем должно было быть много гостей. Хозяйка дома, Ирина Алексеевна Руднева, урожденная княжна Ознобишина, происходила из знатной и богатой семьи. Она старалась как можно меньше времени проводить с детьми и мужем. Их общество казалось ей скучным, пошлым. Поэтому она общалась большей частью с такими же, как она, потомками знатных семей. Ее супруг, Аркадий Николаевич, был жизнерадостным и любвеобильным человеком. Даже в свои пятьдесят с лишним он был очень красив и элегантен. Поэтому втайне супруга его ревновала. Аркадий Николаевич тоже редко бывал дома, потому что любил развлекаться. Он беспечно тратил имущество, не думая о будущем.

Аркадию Николаевичу очень нравились рождественские праздники, он с удовольствием принимал участие в праздновании у елки. Он придумывал подарки, которые пришлись бы по вкусу друзьям и родственникам. В этом году он велел найти хорошего тапера. Но приказание его по какой-то причине не было выполнено. Тиночка уже успела всех взбудоражить. Домочадцы и прислуга пытались выяснить, кто должен был найти тапера. За ним отправили Дуняшу, служанку. Вдруг раздался звонок. Это прибыли две большие семьи — Лыковы и Масловские. Дуняша пока не вернулась. И Тина очень беспокоилась. Она спрашивала у своей сестры Татьяны, что же им делать. Татьяна подошла к Лидии и спросила: «Я уж не придумаю, что делать. Придется попросить тетю Соню поиграть немного… А потом я ее сама как-нибудь заменю». Лидия возразила, что тетя Соня будет потом постоянно напоминать об этом одолжении. Об игре самой Татьяны Лидия высказалась неодобрительно. Вдруг подошел слуга и сказал, что Дуняша просит выйти к ней. Сестры поинтересовались, привезла ли она тапера. Оказалось, что вместе с Дуняшей приехал мальчик. Дуняша извинялась, говорила, что не могла найти никого другого. Мальчик был одет в мундирчик реального училища. Видно было, что он очень смущен. Татьяна поняла, что мальчик беден, но очень самолюбив. Лицо у него было некрасивым, но выразительным. На вид ему было не больше 12 лет. Татьяна спросила, верно ли, что ему приходилось играть на вечерах.

Мальчик ответил утвердительно. Он сказал, что ему 14 лет и что он привык к тому, чтобы играть целый вечер. Лидия Аркадьеана презрительно спросила, умеет ли мальчик играть кадриль. Мальчик сказал, что умеет. Она также поинтересовалась, может ли он играть вальс, польку, лансье. Татьяна попросила сестру перестать дразнить ребенка. Но мальчик вдруг смело и даже насмешливо ответил: «Если нам угодно, mademoiselle, то, кроме полек и кадрилей, я играю еще все сонаты Бетховена, вальсы Шопена и рапсодии Листа». Лидия самоуверенно высказала сомнение в том, что мальчик играет хорошо. Но он попросил разрешения что-либо сыграть. Тина стала просить Татьяну разрешить мальчику показать свое искусство. И вот он оказался за фортепиано. Мальчик раскрыл нотную тетрадь и выбрал «Венгерскую рапсодию» Листа. «Мальчик бережно положил руки на клавиши, закрыл на мгновение глаза, и из-под его пальцев полились торжественные, величавые аккорды начала рапсодии. Странно было видеть и слышать, как этот маленький человечек, голова которого едва виднелась из-за пюпитра, извлекал из инструмента такие мощные, смелые, полные звуки. И лицо его как будто бы сразу преобразилось, просветлело и стало почти прекрасным; бледные губы слегка полуоткрылись, а глаза еще больше увеличились и сделались глубокими, влажными и сияющими». В зале появились слушатели. Вышел из кабинета даже Аркадий Николаевич. Он спросил у Татьяны, где они нашли этого мальчика.

Когда Аркадий Николаевич узнал, что это тапер, очень удивлялся. Он считал неправильным заставлять такого маленького мальчика играть. Но Таня все рассказала отцу — и о насмешках Лидии, и о том, что сам мальчик настроен играть всю ночь. Отец согласился, что он должен остаться и играть. Когда тапер окончил рапсодию, все зааплодировали. Аркадий Николаевич поблагодарил мальчика, сказал, что тот прекрасно играет. Он спросил, как зовут его. Мальчика звали Юрий Азагаров. Аркадий Николаевич сказал, что беспокоится, что Юрий устанет. Но мальчик продолжил игру. Наконец в зал стали входить дети. Началось веселье. Тина попросила тапера сыграть польку. Дети стали танцевать. Вдруг в зал пошел пожилой господин. Все присутствующие сразу обратили на него взоры. Этот человек держался просто и в то же время величественно. Стало ясно, что он принадлежит к большому свету. «Сразу было видно, что этот человек привык чувствовать себя одинаково свободно и в маленькой гостиной, и перед тысячной толпой, и в залах королевских дворцов». Незнакомец вместе с Аркадием Николаевичем ушли в кабинет. Было слышно, как хозяин дома о чем-то просит гостя. Тем временем Юра продолжал играть. Вдруг он увидел, что незнакомец, которого звали Антоном Григорьевичем, смотрит на него. И тут же Антон Григорьевич попросил Юру еще раз сыграть рапсодию № 2. Мальчик заиграл. Сначала он играл робко, не слишком хорошо. Но потом стал играть с прежним вдохновением.

Его игра была великолепна. «Юрий не видел, как постепенно прояснялось хмурое чело Антона Григорьевича и как смягчалось мало-помалу строгое выражение его губ, но когда он кончил при общих аплодисментах и обернулся в ту сторону, то уже не увидел этого привлекательного и странного человека». Аркадий Николаевич подошел к мальчику, протянул ему конвертик и сказал, чтобы тот ни в коем случае его не потерял. В конверте были деньги. Аркадий Николаевич также сказал, чтобы Юра собирался и отправлялся вместе с Антоном Григорьевичем. Юра стал возражать, что хотел бы продолжать игру. Но Аркадий Николаевич спросил, разве он не узнал Антона Григорьевича?

Мальчик не мог догадаться, кто это. Хозяин дома сказал: «Голубчик, да ведь это Рубинштейн. Понимаете ли, Антон Григорьевич Рубинштейн! И я вас, дорогой мой, от души поздравляю и радуюсь, что у меня на елке вам совсем случайно выпал такой подарок. Он заинтересован вашей игрой…» С тех пор мальчик стал известен всей России как талантливейший композитор. В его судьбе принял участие Антон Григорьевич Рубинштейн. «Но никогда и никому Азагаров не передавал тех священных слов, которые ему говорил, едучи с ним в санях, в эту морозную рождественскую ночь, его великий учитель». Эту историю с полным правом можно назвать рождественской сказкой. Маленький мальчик-тапер трудолюбив и талантлив. Ему сказочно повезло, что на него обратил внимание известный музыкант. Благодаря этому изменилась вся его жизнь. В этом коротком по объему рассказе мы видим как явное презрение к юному музыканту (со стороны Лидии Аркадьевны), так и внимание и сочувствие (со стороны Тиночки, Татьяны Аркадьевны и самого признанного музыканта). Истинное великодушие известного музыканта проявилось в том, что он помог талантливому ребенку найти свое место в жизни.

Рассказ «Тапер» Куприна был написан и опубликован в 1900 году в газете «Одесские новости». По утверждению автора, описанная им история была основана на реальных событиях. Тема искусства – одна из любимых в творчестве Куприна, которую он в полной мере раскрыл в своем рассказе.

Для лучшей подготовки к уроку литературы и для читательского дневника рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Тапер».

Главные герои

Аркадий Николаевич Руднев – гостеприимный, веселый мужчина, азартный игрок.

Тиночка Руднева – подвижная, эмоциональная, добрая девочка.

Юрий Азагаров – юный тапер, скромный, бедный мальчик, талантливый музыкант.

Антон Григорьевич Рубинштейн – знаменитый композитор, пианист и педагог.

Другие персонажи

Ирина Алексеевна – супруга Руднева, замкнутая и высокомерная дама.

Лидия – старшая дочь Рудневых, красивая и надменная девушка.

Татьяна – средняя дочь Рудневых, рассудительная и спокойная.

« Двенадцатилетняя Тиночка Руднева » чрезвычайно взволнована: « ведь скоро шесть часов, через час » будут зажигать елку, а в доме никто не побеспокоился о том, чтобы пригласить тапера.

Она обращается за помощью к старшей сестре Лидии, но та относится к младшим детям « с холодным и вежливым презрением », и игнорирует взволнованную Тиночку.

Рудневы принадлежат « к одной из самых безалаберных, гостеприимных и шумных московских семей ». В их большом доме постоянно гостили близкие и дальние родственники, ежедневно жаловали с визитами друзья младших Рудневых, и в особняке всегда царила особая, оживленная атмосфера.

Хозяйка дома – Ирина Алексеевна – принадлежала знатному и богатому роду. Она редко выходила из собственных комнат, « кроме особенно торжественных, официальных случаев », и игнорировала общество детей и супруга. Впрочем, это не мешало ей ревновать своего мужа, Аркадия Николаевича который, несмотря на преклонный возраст, все еще пользовался славой « дамского угодника, поклонника и покорителя ».

Глава семейства всегда с большим удовольствием занимался приготовлениями к елке. Он неизменно приглашал к себе оркестр Рябова, но в этот раз « с музыкой произошел целый ряд роковых недоразумений ». Рудневы поздно спохватились с приглашением оркестра, и на праздники они оказались без музыки.

Уладить дело берется Татьяна, которую все любили « за ее ровный характер ». Едва она успела отдать нужные поручения, как дом огласился « говором, смехом, топотом ног и звонкими поцелуями » – пришли первые гости.

Тем временем в дом приводят тапера – худенького, застенчивого, бедного мальчика лет двенадцати с тонкими чертами лица и умными серыми глазами. Сестры Рудневы озадачены таким поворотом событий, но выбора у них нет – дом полон гостей, и все ожидают музыки и танцев.

Едва сев за роскошное фортепиано, мальчик принялся уверено извлекать из него « мощные, смелые, полные звуки ». Аркадий Николаевич, большой знаток музыки, удивлен столь мастерским исполнением. Он узнает, что юного тапера зовут Юрий Азагаров, и просит его не слишком утомляться и делать перерывы в своей игре.

Во время игры Юра замечает появление нового важного гостя, который неожиданно просит сыграть ему « рапсодию № 2 ». После Аркадий Николаевич передает мальчику конверт с деньгами, и сообщает, что ему выпал удивительный подарок – его игра заинтересовала великого композитора Антона Григорьевича Рубинштейна. Так бедный, но невероятно талантливый мальчик приобрел прекрасного учителя, и со временем стал известным композитором.

Заключение

Куприн уверен, что судьба талантливого человека только тогда сложится хорошо, когда на помощь его трудоспособности и прилежанию придет счастливый случай, который в мире искусства имеет большое значение.

После прочтения краткого пересказа «Тапер» рекомендуем ознакомиться с творчеством Куприна.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Рейтинг пересказа

Средняя оценка: 4 . Всего получено оценок: 337.

Введение

Тема исследовательской работы - "Характеристика персонального компьютера".

Данная работа очень актуальна так, как на сегодняшний день компьютеры являются самым дешевым и надёжным способом хранения информации, компьютеры так же хороши и для обмена информацией между пользователями. Оснащение персонального компьютера это самая важная часть выбора компьютера для использования, как для игр, так и для работы с документами.

Я, однажды, задался таким вопросом: по каким критериям можно собрать или выбрать ПК для работы? И этот вопрос меня заинтересовал. От такого какой ПК мы купим зависит работа за ним, и наши чувства от проделанной работы.

Также, моя заинтересованность этой исследовательской работы в том, что я ученик 10 класса и по окончании 11 классов я уеду учиться в высшее учебное заведение, и мне предстоит выбор: какой компьютер выбрать для повседневной учебы. И в течение этой исследовательской работы я попытаюсь рассказать все характеристики ПК. Исходя из этого можно выделить цель моей работы.

Цель работы: выбор оптимальной конфигурации компьютера для выполнения различных видов работ.

Теоретическая часть работы посвящена рассмотрению комплектующих ПК. В практической части работы, я попытаюсь определить, какой компьютер наиболее популярен среди пользователей.

Таким образом, в процессе написания данной работы можно выделить следующие этапы работы:

Рассмотрение литературных источников и источников Интернет, посвященных теме данной работы;

Обзор современных комплектующих ПК, их возможности и особенности работы;

Оценка экономической целесообразности использования оптимальной конструкции ПК для верстки текста;

Подготовка выводов и предложений относительно использования определенной программы комплектующих ПК.

Трудно представить предприятие, которое не имеет на своем производстве компьютеров. Со временем компьютеры на этих же предприятиях обновляются и усовершенствуются, так же и операционные системы.

Роль компьютера в жизни человека

С каждым днем большими шагами компьютер входит в нашу современную жизнь. Наверное вы не сможете найти сферу науки, где бы не использовались компьютеры. Целью самого первого компьютера было решать сложные математические задачи по набору определенных алгоритмов. Алгоритм-- это совокупность правил, которые способны решать конкретного рода задачи.

Благодаря этому их и назвали ЭВМ -- электронно вычислительные машины. Через некоторое время люди поняли, что компьютер это универсальный инструмент, который способен хранить, обрабатывать и искать разную информацию.

Рассчитать траекторию полета, послать в небо спутник, спроектировать здание, решить сложную математическую задачу, проводить сложные операции в медицине, и многое другое можно сделать с помощью компьютера. На компьютере делают яркие красочные анимационные фильмы. Компьютер поможет вам выучить иностранный язык, подготовиться к ЕГЭ, научит вас грамотно рассчитывать бюджет семьи.

Эти "умные" машины способны на многое. Почему машины? Да потому, что они не наделены аналитическим мышлением, по сравнению с человеком.

В наше время компьютер играет огромную роль. Они встречаются практически везде от промышленных предприятий до больниц, от учебных классов до исследовательских лабораторий. Ну и конечно же, сейчас компьютеры стоят практически в каждом доме.

Современный ПК-- это мощная и качественная машина, на которой можно легко работать благодаря удобному и красивому интерфейсу.