Где написана благодарственная молитва господу богу. Благодарственные молитвы господу богу, божией матери и всем святым

В православии принято обращаться с молитвой к Богу практически по каждому случаю. По своему характеру молитвы классифицируются на просительные, славословные и благодарственные. В число последних входит и особое последование, которое называется «Благодарственные молитвы по причащении». Они и будут приведены ниже в русском переложении в сопровождении краткого комментария.

Вступительная молитва

Читаются эти молитвы, как следует из названия, после причастия. Они не входят в чинопоследование литургии, и предполагается, что будут прочитываться дома. Однако на практике текст молитвы чаще всего все же читают в храме после того, как богослужение закончится.

Начинается же она со слов «Слава тебе, Боже», повторяемых трижды.

Первая молитва

Первая благодарственная молитва господу Богу звучит так:

"Благодарю тебя, Господь, мой Бог за то, что ты не отказался от меня, грешного, но удостоил меня приобщиться к твоим святыням. Благодарю тебя, что ты удостоил меня причаститься твоих небесных и пречистых даров. Но, владыка человеколюбивый, умерший ради нас и воскресший, и давший нам устрашающие эти и творящие жизнь таинства ради блага и освящения наших душ и тел, сделай так, чтобы они и для меня были источником исцеления души и тела. Пусть они защитят меня от всякого врага и просветят очи моего сердца. Пусть они даруют мне мир в душе, истинную веру, любовь, лишенную лицемерия, исполнят меня мудростью, помогут соблюдать твои заповеди. Пусть они приложат мне твою благодать и введут меня в твое царствие. Я же, охраняемый ими в твоей святости, буду непрестанно помнить о твоей благодати и не ради себя стану жить, но ради тебя, нашего владыки и благодетеля. И, прожив житие, надеясь на вечную жизнь, вечного покоя достигну, где постоянно раздается голос празднующих и явно бесконечное упоение тех, кто созерцает твоего лица несказанную благость. Потому что ты есть истинное желание и несказанная радость тех, кто любит тебя, Христе, Бог наш. И тебя воспевает все сотворенное во веки. Аминь!".

Как следует из контекста, это благодарственная молитва Иисусу Христу, которого в православного церкви почитают богом в прямом смысле слова. Следующая молитва посвящена ему же.

Вторая молитва

Эта молитва благодарственная Иисусу Христу приписывается руке святого Василия Великого.

"Владыка, Христе Боже! Царь веков и создатель всего! Я благодарю тебя за все то благо, которое ты мне даровал, и за причастие пречистых и исполненных живительной силой твоих таинств. Умоляю тебя, благой и любящий людей, сохрани меня под твоей опекой и под осенением твоих крыльев. Даруй мне в чистоте совести до самого последнего вздоха в достоинстве причащаться твоих святынь ради оставления грехов и вечной жизни. Потому что ты есть жизненный хлеб, источник святости, раздаятель благ и тебе я воссылаю славу с Отцом и Святым Духом, сейчас и всегда и во веки веков!".

Следующая благодарственная молитва после причастия, как и первые две, также обращена к Христу. Их вообще, во всем последовании, четыре, а смысл в них примерно один и тот же - благодарение за дар причастия. Поэтому, когда желают сократить чин, выбирают какую-либо одну из них, а остальные опускают.

Третья молитва

Эта благодарственная молитва Господу Богу принадлежит, как считается, святому Симеону Метафрасту.

"Давший в пищу мне собственную плоть, ты есть огонь! Ты сжигаешь недостойных, но не спали и меня, создатель мой! То проникни во все части тела моего, во все суставы, в чрево, в сердце. Испепели заросли всех моих грехов. Очисти мою душу и сделай святыми мысли. Просвети пять моих чувств. Проникни меня твоим страхом. Навсегда укрой, сохрани и убереги меня от любого дела и слова, причиняющего вред душе. Омой меня и сделай чистым и красивым душою, добрым, разумным и просвещенным твоим светом. Сделай меня обителью только одного твоего духа и нисколько обителью греха. Пусть от меня, твоего храма, вместе с принятием причастия, как от огня убежало все зло и все страсти. Я за себя молитвенниками представляю всех святых, ангельские иерархии, предтечу твоего, умудренных апостолов и удаленную от всякой скверны твою чистейшую матерь! Их же молитвами прими, о Христос, меня и сделай меня, твоего слугу, сыном света, так как ты есть источник нашего освящения и единственный, о благой, для наших душ свет. И тебе, как Богу и владыке, все мы воссылаем славу во всякий день!".

Следующая благодарственная молитва Господу Богу лишена авторства. К тому же из всех четырех она является наиболее короткой.

Четвертая молитва

Эта благодарственная молитва Господу Богу звучит так:

"Тело твое святое, о Господь Иисус Христос, Бог наш, да станет для меня источником вечной жизни! И чтимая твоя кровь - оставлением грехов. А это благодарение да станет для меня источником радости, здоровья и благополучия. Когда же настанет устрашающее второе твое пришествие, ты удостой меня, грешного, встать справа от тебя в твоем величии, через молитвы пречистой твоей матери и всех святых".

Пятая молитва

Эта благодарственная молитва после причастия посвящена Богоматери.

"Всесвятая владычица, Богородица, свет моей омраченной души, моя надежда, покров, убежище, источник утешения, радость моя! Я благодарю тебя за то, что ты удостоила меня вопреки моему недостоинству стать причастником пречистого тела и чествуемой крови твоего сына. Но родившая свет истины, просвети мои внутренние очи сердечные. И, как родившая источник бессмертия, оживи меня, убитого грехом. Как родившая милостивого бога, о мать, чье чрево исполнено благостью и любовью, помилуй меня и даруй мне сердце сокрушенное и смирение в помышлениях и возврати меня из плена моих греховных мыслей. Удостой же меня до самого последнего вздоха, без осуждения принимать освящение от пречистых тайн ради исцеления души и тела. И даруй мне слезы к покаянию и исправлению, дабы мне воспевать и прославлять тебя во все дни жизни моей, ибо ты благословенна и исполнена славы во все века! Аминь!".

На этом, собственно, благодарственные молитвы заканчиваются. Далее по чину следует еще несколько текстов, имеющих более широкое значение. К примеру, следующий текст, - это благодарственная молитва Богу за помощь, взятая из Библии, где она влагалась в уста одного из праведников, готовившихся встретиться со смертью после исполнения своего предназначения. Предсмертная молитва включена в этот чин как свидетельство готовности причастника отправиться к Богу, если вдруг это по какой-либо причине случится.

Шестая молитва

"В этот день ты отпускаешь с миром твоего служителя, владыка, в соответствии со словами твоими. Потому что мои очи видели спасение, пришедшее от тебя, которое ты приготовил перед лицом твоим для всех людей. Свет откровения народам и славу твоего удела - Израиля".

Это молитва, читаемая и на заупокойном чинопоследовании, а также во время всякого вечернего богослужения.

Трисвятое

А вот эта короткая и очень древняя молитва происходит из Византии. По легенде, она не была никем сочинена, но ее пели ангелы во время землетрясения в городе, видения чего удостоился один из детей. С тех пор она читается на каждом православном богослужении.

Звучит она так:

"Святой бог, святой сильный, святой бессмертный, имей милость к нам. Читается она по традиции трижды". После этого следуют слова: "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И сегодня и всегда и во веки веков. Аминь". Это называемая в обиходе "Слава и сегодня".

Молитва Троице

Затем следует еще одна молитва, читаемая на каждой службе. Это краткая молитва к Троице.

"Всесвятая Троица, имей милость к нам! Господь, очисти нас от грехов. Владыка, прости нам беззакония наши. Святой, снизойди к нам и исцели нас от слабостей наших, ради имени твоего. Господи, помилуй!". Затем следует "Слава и сегодня".

"Отче наш"

Следующая по чину молитва - это знаменитая "Отче наш". Текст молитвы мы приводить не будем, поскольку в этом нет необходимости.

Заключительные молитвы

В самом конце следует еще несколько коротких текстов. Во-первых, это так называемые тропарь и кондак к святому, литургия которого служилась, то есть того святого, перу которого принадлежит текст отслуженной литургии. Поскольку литургий существует много, то и тропари будут меняться. А поэтому мы не будем приводить их здесь.

В самом же конце читается двенадцать раз "Господи, имей милость к нам", "Слава и сегодня" и вот этот текст: "Честью превосходящую херувимов и славой без сравнения затмевающую серафимов, в девстве Бога-Слово родившую, истинной Богородицей тебя почитаем!".

Вера в Бога - это основа спасения души для каждого православного верующего. Искренняя молитва способна творить настоящие чудеса, но самое главное то, что она помогает человеку встать на праведный и истинный путь, который приведет его в Царство Божье, она способна воодушевить человека на добро и раскрыть его сердце. Церковь считает, что благодарность - это одно из наиважнейших христианских чувств. Благодарственные молитвы, направленные к Господу Богу, очень важны для каждого верующего человека. Следует понимать, что благодарить Всевышнего за помощь в делах нужно обязательно.

Благодарность, выраженная Господу Богу в молитве является лучиком света, который поможет изгнать из души обиду и злость, ненависть и отвращение. Благодаря Всевышнего человек утверждает, что он усвоил ниспосланные уроки и сделал правильные выводы. В любой благодарственной молитве

Что такое молитва благодарности

Молитва Благодарности - это особая молитва, которая должна зародиться в сердце человека. Следует помнить, что если она будет произнесена правильно, то может кардинально изменить жизнь верующего. Ведь именно таким способом можно дать понять Господу, что вы смиренно принимаете все, что он дарует в реальной жизни. Вы благодарны ему не только за радости, но и за те испытания, которые он посылает вам. Церковь предлагает особый способ вознесение благодарения - это Благодарственный молебен Спасителю. Каждый верующий может заказать его в любом храме, но следует помнить, что присутствовать на такой службе нужно обязательно.

Каждый человек может по-своему возносить молитву благодарения к Богу или его Святым Помощникам. Строгих правил по этому поводу не существует. Но в силу разных характеров людей, некоторые верующие делают это легко, другие испытывают во время молитвы определенные затруднения.

Сложности с благодарственной молитвой у верующего возникают тогда, когда на жизненном пути возникают серьезные трудности и преграды. Но нужно помнить, что роптать на Бога, ни в какой ситуации нельзя, ведь испытания свыше нам посылаются не зря. Все преграды на жизненном пути возникают, когда Всевышний хочет показать человеку, что он ведет неугодный Божьему замыслу образ жизни. И это, прежде всего, может быть гибельным для самого человека. Поэтому, если вам кажется, что в вашей жизни все складывается не так как хотелось бы, просто молитесь и вознесите в молитвенном обращении к Богу свое благодарение.



Господу Богу

Для верующего человека должно войти в привычку благодарить Бога за все, что происходит с ним в реальном мире, а именно:

  • В целом за возможность жить и чувствовать;
  • За движение вперед и возможность принимать решения в любой ситуации;
  • За победы и награды за труды;
  • За жизненные уроки и испытания, которые позволяют получить неоценимый опыт;
  • За все ценное для жизни: семью, детей, родителей, друзей, кров над головой, работу и даже любимых домашних животных.

Благодарить Господа в любое время можно такими простыми молитвенными словами:

«Господи, я, Раб (-а) Божий (-ья) (собственное имя) благодарю Тебя, за прекрасную жизнь свою, наполненную светом, за прекрасные и счастливые чувства, которые присутствуют в моей душе, за то, что я могу быть милосердным к другим, за то, что даришь мне огонь озарения и милосердия.
Я, Раб (-а) Божий (-ья) (собственное имя) славлю Тебя и благодарю Тебя, Всевышний, за то, что твои наставления помогают мне реализовать все свои внутренние накопления. Я благодарен Тебе за ниспосланную Тобой свою плодотворную жизненную тропу и за возможность выполнить свое предназначение.
Я,Раб (-а) Божий (-ья) (собственное имя) славлю Тебя и благодарю Тебя, Всевышний, за благополучие и мир в доме своем. Я благодарен тебе за атмосферу доброты и понимания между домочадцами, за верность замечательных друзей, которые всегда приходят в мой дом с открытой душой.
Я, Раб (-а) Божий (-ья) (собственное имя) славлю Тебя и благодарю Тебя, Всевышний, за благо, которое ниспослано Тобой для всех людей. Я радуюсь и принимаю все вокруг со светлыми мыслями и открытой душой.
Я, Раб (-а) Божий (-ья) (собственное имя) славлю Тебя и благодарю Тебя, Всевышний, за то, что вокруг все наполняется ежеминутно потоками Твоей мудрости и любви. Твоя сила помогает выбирать верный путь и надеяться на Вечное Спасение Души. Аминь».

Пресвятой Богородице

Особым уважением и почитанием пользуется у православных верующих Дева Мария, родившая Спасителя Милосердного и Справедливого Иисуса Христа. Пресвятая Богородица считается Утешительницей и помощницей всего рода людского и всегда слышит просящих и страждущих. Поэтому благодарственные молитвы очень часто возносятся к ней. Люди благодарят ее за ее милосердие и понимание. Такие молитвы рекомендуется читать до того, как обратится с просьбой к Пресвятой Богородицей. Как правило, с такой молитвой, чаще всего, к Деве Марии обращаются женщины.

Можно использовать следующий вариант благодарственной молитвы:

«Богородица, Матерь Божья, Приснодева Мария. Я, Раба Божья (собственное имя), к тебе свои благодарственные молитвенные слова направляю. Славлю и благодарю, Пресвятую Богородицу за все деяния ее, направленные на защиту и поддержку рода людского. Ты Царица Небесная, тебе все Ангелы да Архангелы поклоняются и служат. Славлю Твое величие и чрево Твое. Ты, Пресвятая Богородица, подарила всему миру Спасителя. Ты дала нам надежду жить Вечной Жизнью. Ты наша Успокоительница и Помощница, всех женщин и матерей берешь под свою защиту. Ты даешь нам силу противостоять любому злу и идти по жизни с гордо поднятой головой. Я, Раба Божья (собственное имя) благодарю тебя за жизнь свою, за помощь твою и поддержку безграничную. Славлю имя Твое и продолжаю на милость Твою уповать. За все, что имею в жизни, говорю Тебя спасибо, за каждый свой день Тебе благодарственную песнь воздаю. Кланяюсь тебе низко. Прошу милости и прощения грехов своих. Аминь».

Слова благодарственной молитвы, обращенной к Пресвятой Богородице, лучше читать в утром в полном одиночестве перед иконой. Молитвенный текст рекомендуется повторять трижды.

Ангелу-хранителю

Часто используются благодарственные молитвы, направленные к Ангелу Хранителю. Это бесплотные и бессмертные создания при рождении человека назначаются Богом. Ангел Хранитель всегда идет по жизни рядом с человеком, защищая его и предостерегая от неверных поступков и решений. Очень часто он спасает человека или оказывает помощь в самой безнадежной ситуации. Благодарность, выраженная в молитве, всегда помогает установить более тесный контакт со своим Ангелом Хранителем.

«Я, Раб (-а) Божий (-ья) (собственное имя) славлю и благодарю, Всевышнего, за милость его, которую оказывает он всем живущим. Я, Раб (-а) Божий (-ья) (собственное имя) обращаюсь к защитнику своему Ангелу-Хранителю. Приношу ему свою благодарность и поклонение за то, что он каждое мгновение ходатайствует перед Господом за мои грехи ведомые и неведомые. За присутствие его рядом со мной, за участие во всех моих деяниях и помощь мою каждодневную. Моя благодарность безгранична, она края не ведает. Аминь».

Очень часто благодарственные молитвы читаются по определенному случаю. Допускается обращаться с ними к любому Святому, который имеет отношение к конкретной жизненной сфере.

По получении просимого

К Святому Николаю Угоднику люди очень часто обращаются за помощью. Причем сфера влияния этого Святого обширна, он помогает исцелиться и поправить здоровье, обрести счастье в личной жизни и наладить отношения в семье, найти общий язык с коллегами и получить хорошую работу. Он совершает чудеса и разрешает самые собственные ситуации. Поэтому Святого Николая Чудотворца обязательно нужно благодарить за его благие дела. Важно читать такую благодарственную молитву, когда в жизни складывается все хорошо и жизнь наполнена спокойствием и теплом. Это поможет избежать жизненных испытаний и потерь в ближайший жизненный период.

Молитвенный текст, который приведен ниже, следует читать 12 раз перед иконой Святого Николая:

Великий Чудотворец, Святой Николай! Я, Раб (-а) Божий (-ья) (собственное имя) в сей час не за помощью к тебе обращаюсь, а с благодарностью великой. Ты Защитник рода людского и замаливаешь перед Богом грехи всякого просящего, низкий поклон Тебе за это. Благодарю Тебя за это и милости для всех людей прошу. Молись за нас, за нашу мирную жизнь и счастье семейное в покое и благодати. Я, Раб (-а) Божий (-ья) (собственное имя) имя Твое святое восхваляю и благодарственную молитву Тебе направляю. Аминь».

По исцелении от болезни

Когда человек тяжело болеет, то он обращается с молитвами об исцелении к Богу. Поэтому после выздоровления следует обязательно прочитать благодарственную молитву. Существует специальное молитвенное обращение от Святого Иоанна Крондштатского к Богу, которое рекомендуется читать после исцеления.

Текст молитвы такой:

«Славлю Тебя, Господи Всемогущий и Милосердный, Сыну Единородный Безначального Отца, Иисусе Христе. Ты волею своей один исцеляешь всякие недуги и всякие хвори людские. Благодарю тебя за то, что помиловал и прощение мне дал, избавил меня от болезни моей тяжелой и спас меня грешного от безысходности способной умертвить меня. Молю, Владыка Небесный Всемогущий отныне даровать мне силу внутреннюю праведной дорогой идти и творить волю Твою во спасение души своей. Ныне и присно и во веки веков. Аминь».

По избавлении от искушений и вражды

Существует и другая очень важная для каждого верующего молитва от Святого Иоанна Крондштатского, которая читается после избавления от искушений и вражды.

Текст ее звучит следующим образом:

«Слава Тебе, Вседержащий Небесный Царю. Благодарюю Тебя, что Ты не оставил меня во дьявольской тьме. Ты луч света мне ниспослал и путь праведный указал. Владыко мой, Всемогущий и Всемилосердный Господи Иисусе Христе! Мой Заступник скорый, благодарю Тебя за милость твою ко мне. Когда во тьме я воззвал к тебе, ты быстро откликнулся и благостно избавил меня от моих врагов. Душа моя наполнилась светом и легкостью. Славлю благодать Твою Владыко за то, что от бесчестия избавил меня, не дал отчаяться и в мир окаянныйй попасть. Всегда буду имя Твое прославлять ибо Ты Человеколюбец. Аминь».

По святом причащении

Причащение - это очень важный обряд в православной церкви. Благодаря этому таинству верующий воссоединяется с Господом. После того как в соответствии со всеми церковными правилами обряд причащения будет проведен, обязательно читается благодарственная молитва.

Можно использовать различные молитвенные тексты, один из них звучит так:

«Благодарю Тебя, моего Господа, Всемилосердного и Всемогущего за то, что не отверг меня, грешника (грешницу), Раба (-у) Божьего(-ью) (собственное имя), а позволил мне приобщиться к Святыням Твоим. Благодарю Тебя Всевышний, что меня недостойного (недостойную) удостоил причаститься пречистыми Твоими и небесными Дарами.

Прошу, Владыку Человеколюбца, умершего ради нас живущих, и воскресшего впоследствии, даровавшего нам эти страшные, но и животворящие Таинства Божьи с целью благодеяния и освящение душ и тел людей, сделай, чтобы они помогли мне исцелить мою душу и тело. Чтобы они дали душевные силы отражать нападение всякого врага, чтобы наступило просвещение в сердце моем, и увидел я глазами праведный путь.

Чтобы они укрепили веру мою в Господа Всемогущего, чтобы наполнили мою жизнь мудростью и любовью нелицемерной. Чтобы таинства святые дали мне возможность бесконечно прославлять Твою благодать и Царство Твое. Чтобы, я Раб (-а) Божий (-ья) (собственное имя) был навеки сохраняемый ими и помнил безграничную милость твою и жил не только для себя, но для Всевышнего Владыки и Благодетеля.

Когда придет час уйти из реальной жизни в надежде на вечную жизнь, чтобы достиг я места покоя вечного на Небесах рядом с Тобой. Ибо признаю, Ты – истинная цель моего жизненного стремления и всех людей на земле. Воспеваю и благодарю Тебя, Господи. Аминь».

Как часто наша духовная жизнь представляет собой непрестанный список просьб у Бога, пусть даже самого высокого порядка, но в каком-то смысле с потребительским отношением! Мы как бы пытаемся соделать Бога своим должником и не замечаем, сколько милостей нам Господь уже оказал и что это мы - в неоплатном долгу перед Ним.

Много писавший о молитвенном подвиге, среди различных видов умного делания выделяет именно : «Благодарение Богу составляет часть умного… делания и состоит в благодарении и славословии Бога за всё случающееся - и приятное, и скорбное» . Даже ниспосланная от Бога скорбь, поскольку имеет в виду какую-то духовную пользу человека, заслуживает благодарения.

Это делание заповедано Самим Господом через апостола: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5: 18); «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Кол. 4: 2).

«Что значит благодарение? Это - славословие Бога за бесчисленные Его благодеяния, излитые на всё человечество и на каждого человека. Таким благодарением вводится в душу чудное спокойствие; вводится радость, несмотря на то, что отвсюду окружают скорби, вводится живая вера, по причине которой человек отвергает все заботы о себе, попирает страх человеческий и бесовский, повергает себя всецело на волю Божию» .

Как поясняет святитель Игнатий, Господь «заповедал нам тщательно упражняться в благодарении Его, возделывать в себе чувство благодарности к Богу» . Это должно быть именно чувство, особое внутреннее расположение души, созидаемое деланием благодарения. Именно это чувство - безропотной благодарности Богу за всё - есть превосходное приготовление к молитве, потому что учит нас относиться к Богу подобающим образом. Чувство благодарения оживляет саму молитву. Святитель напоминает слова Писания: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь… Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом; и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Флп. 4: 4-7).

равносильна неверию. Неблагодарный не видит путей спасения, на которые возводит Господь человека. Ему кажется, что всё происходящее с ним бессмысленно и случайно. Напротив, от благодарения и славословия Бога, особенно в скорбях и страданиях, рождается живая вера, а от живой веры - тихое, но могущественное терпение о Христе. Где же ощутится Христос, там и Его утешение .

Святитель объясняет, что истинное благодарение рождается не из самодовольства, а из видения собственных немощей и видения милостей Божиих к падшему созданию. Благодарение Бога из довольства собственной жизнью, как это узнаем мы из притчи о мытаре и фарисее, может означать глубокое душевное тщеславие, ослепление временным комфортом. Собственно, сами болезни, попускаемые нам Богом, правильно могут быть понесены только при благодарении за них Бога. И благодарение Господа - единственное оружие, способное победить любую скорбь, любую горечь. «Чудно приходит к праведникам посреди их бедствий мысль благодарения Богу. Она исторгает сердца их из печали и мрака, возносит к Богу, в область света и утешения. Бог всегда спасает прибегающих к Нему с простотою и верою» .

«Если сердце ваше не имеет благодарения, то принуждайте себя к благодарению; вместе с ним внидет в душу успокоение».

Но как быть, если в душе нет подобных благодарных чувств, если душу сковывают холод и бесчувствие? «Если сердце ваше не имеет благодарения, то принуждайте себя к благодарению; вместе с ним внидет в душу успокоение» . Вот как святитель описывает подобное делание в «Аскетических опытах»: «Повторяемые слова “Слава Богу за всё” или “Да будет воля Божия” со всей удовлетворительностью действуют против очень сложной скорби. Странное дело! иногда от сильного действия скорби потеряется вся сила души; душа как бы оглохнет, утратит способность чувствовать что-либо: в это время начну вслух, насильно и машинально, одним языком, произносить: “Слава Богу”, и душа, услышав славословие Бога, на это славословие как бы начинает мало помалу оживать, потом ободрится, успокоится и утешится» .

В одном из писем святитель Игнатий предлагает человеку, испытывающему сильные болезни и скорби, такой совет: «Пишу вам, потому что вы находитесь в болезненном состоянии. Знаю на опыте трудность этого положения. У тела отнимаются силы и способности; вместе отнимаются силы и способности у души; расстройство нервов сообщается духу, потому что душа связана с телом союзом непостижимым и теснейшим, по причине которого не могут не влиять друг на друга душа и тело. Присылаю вам духовный рецепт, которым советую вам употреблять предлагаемое лекарство по нескольку раз в день, особливо в минуты усиленных страданий и душевных, и телесных. Не замедлится при употреблении вынаружение силы и целительности… Уединясь, произносите неспешно, вслух самому себе, заключая ум в слова (так советует святой Иоанн Лествичник) следующее: “Слава Тебе, Боже наш, за посланную скорбь; достойное по делам моим приемлю: помяни мя во Царствии Твоем”… Начнете чувствовать, что успокоение входит в вашу душу и уничтожает терзавшее ее смущение и недоумение. Причина этому ясна: благодать и сила Божия заключается в славословии Бога, а не в красноречии и многословии. Славословие же и благодарение суть делания, преподанные нам Самим Богом, - отнюдь не вымысел человеческий. Апостол заповедует это делание от лица Божия (1 Фес. 5: 16)» .

Воздавая Господу благодарение, христианин обретает бесценное сокровище - благодатную радость, которая наполняет его сердце и в свете которой совершенно иначе воспринимаются события жизни. Вместо уныния душу исполняет отрада, а вместо печали и огорчений - и утешение.

«Помышления злые сквернят, губят человека - помышления святые освящают, животворят его»

«Будем возделывать невидимый подвиг благодарения Богу. Подвиг этот напомянет нам забытого нами Бога; подвиг этот откроет нам сокрывшееся от нас величие Бога, откроет неизреченные и неисчислимые благодеяния Его к человекам вообще и к каждому человеку в частности; подвиг этот насадит в нас живую веру в Бога; подвиг этот даст нам Бога, Которого нет у нас, Которого отняли у нас наша холодность к Нему, наше невнимание. Помышления злые сквернят, губят человека - помышления святые освящают, животворят его» .

«По вере вашей да будет вам» сказал Иисус Христос. Вера может стать надёжной опорой христианина в этом мире. Осознание того, что человек не одинок и ему всегда есть к кому обратиться, наполняет сердце и душу надеждой.

Те, кто верят в единого Бога, имеют все шансы на спасение и счастливую загробную жизнь. Но одной веры недостаточно, нужно жить по Божьим заповедям и подкреплять её регулярной молитвой. Искренняя молитва способна исполнять самые заветные желания .

В суровом современном мире всё больше людей обращаются за всякой помощью в Церковь. И это не только пожилые люди, но и среднего возраста и даже совсем юные. Многие стараются посещать воскресные Богослужения, слушать молебны, соблюдать , каждый день начинать с утренних молитв и заканчивать вечерними. Соблюдение этих правил делает человека лучше и сильнее.

Но некоторые люди не обращаются к Богу. В суете протекающих дней они всё больше отдаляются от доброго, чистого, светлого и погрязают в грехах лени, зависти и уныния. Порой к Богу обратить таких людей может только какая-то экстренная ситуация.

Молитва

К молитве все относятся очень по-разному. Одни полагают возможным обращаться к Господу только со словами, записанными в молитвослове. Другие думают, что более искренним будет обращение своими словами. А кто-то вообще не считает нужным обращаться, полагаясь на то, что Христос Сам видит все людские беды и проблемы и вмешается без всяких обращений, если на то будет Его воля.

Но молиться нужно обязательно. Только так можно встретиться с Богом и святыми, поговорить с ними. Христос, конечно, всё видит, но он не зря дал людям свободу выбора, в том числе и справляться с проблемами так, как они посчитают нужным. Без обращений к Богу не стоит надеяться, что всё разрешится чудесным образом.

На выбор молящегося оставлены слова, которые он будет произносить. Будут ли это выдержки из молитвослова как на молебне или свои – неважно. Одним трудно выразить свои мысли самостоятельно, а в молитвослове прямо в оглавлении легко найти обращения к Богу и разным святым на каждый случай. Другие не понимают церковнославянских слов молитвы , отвлекаются на то, чтобы разобрать их значение. В таком случае, действительно получится более искренней молитва своими словами.

На какие молитвы обратить внимание

Самыми сильными и чудодейственными молитвами , с которыми можно обращаться в любой беде считаются следующие:

Также существуют специальные молитвы , произносимые при всяких просьбах, например:

Многие известные святые люди сами составляли молитвы , словами которых теперь может обращаться к Богу каждый человек. Авторы самых известных и распространённых из них:

  • Последние оптинские старцы;
  • Иоанн Кронштадтский;
  • Дмитрий Ростовский;
  • Святитель Игнатий Брянчанинов.

Вежливость и благодарность украшают любого человека . Эти качества нужно проявлять не только в общении с людьми, но и в разговорах с Богом. Причём благодарить Господа нужно не только за хорошее, но и за препятствия, встреченные на жизненном пути. Никакие испытания не достаются человеку просто так, на всё есть причина. И никогда Христос не даст человеку страданий больше, чем тот может вынести. Так что, если пришлось повстречаться с бедой, надо задуматься, для чего дано такое испытание.

Например, потеря привычной работы – это не повод упрекать Иисуса в том, что он несправедлив. Это повод задуматься, что нужно менять какие-то моменты в своей жизни. И уж точно это приведёт только к хорошему. Даже если кажется, что происшествие – это настоящая катастрофа и никаких плюсов в ней нет и быть не может, нельзя отчаиваться. Никто не знает планов Божьих, и раз Он допустил какой-то случай, значит это на пользу человеку. Нужно только отслужить молебен, попросить помощи у Бога и Его святых угодников. Они обязательно наставят на правильный путь .

Молитва о здоровье

Когда человека застигает болезнь, он может начать роптать на Бога за то, что Тот её допустил. Но все болезни, как и любое другое испытание, даются людям для чего-то. Поэтому первым делом человеку нужно подумать, почему это случилось именно с ним. Может, Христос попустил болезнь для того, чтобы испытать терпение. Возможно, для того чтобы человек, наконец, вспомнил про Господа. А ещё вероятно, что это случилось для того, чтобы предотвратить ещё большую беду или грехопадение. В любом случае, правильным в такой ситуации будет поблагодарить Господа за всё, что он делает и просить исцеления.

Ни в коем случае нельзя пренебрегать медицинской помощью и операциями. Глупо думать, что одной молитвы будет достаточно, чтобы исцелиться. Обязательно нужно обращаться к врачам, ведь и такая профессия возникла по воле Божьей.

В связи с этим любопытна одна история. Однажды в одном городе случился потоп. Такой большой, что даже дома ушли под воду. И вот один человек, еле держась над водой , истово просил помощи у Бога. К нему подплыла лодка, чтобы забрать утопающего, но он отказался в неё садиться, поскольку ждал Божьей помощи. Трижды подплывало это судно, но человек ничего не хотел слушать и отказывался уплыть. Так он и утонул. А когда попал к Господу, с обидой спросил Его, как же Он не стал спасать своего раба. На это Господь ответил, что Он трижды пытался спасти человека, а тот трижды отказывался. Таким образом, и врачей нам Бог посылает в ответ на наше обращение. Нужно благодарить Господа и начинать лечение.

Когда ждать ответа

Иисуса нельзя вызвать молитвой, как вызывают такси по телефону. Нужно помнить, что на Его попечении семь миллиардов людей, и Он сам знает, когда и как ответить на отдельно взятую просьбу. Люди, пока счастливы и успешны, к сожалению, слишком редко обращаются к Нему с благодарностью. Иисус стучится в двери сердца, но оно не хочет слушать. Но стоит только чему-то пойти не так , как человек в тот же день начинает искать встречи с Господом, читать .

Такое отношение неправильно и некрасиво. Раз человек заставил ждать Его, то и самому придётся проявить терпение и усердие. Оно обязательно будет вознаграждено. Но иногда потребуется чуть больше, чем молитва, произнесённая один раз.

Благодарственная молитва

К сожалению, всё чаще люди прибегают к молитве, как к волшебной палочке, мановением которой можно исполнить свои желания. А ведь помогает не молитва, а тот, к кому она была обращена. Так как же можно забывать о благодарственной молитве нашему Благодетелю?

Если у человека не хватает денег на что-то очень для него важное, например, операцию, а начальник даёт ему недостающую крупную сумму и не просит возврата, разве не должен этот человек искренне благодарить своего работодателя за такой добрый поступок? Узнав, что больной просто взял деньги и потратил их по своему усмотрению, разве не будут осуждать его те, кто узнают о ситуации? Ответ очевиден, такое поведение некрасиво и стыдно . Так почему же не стыдно забыть о благодарности нашему Богу?

Молятся и благодарят не только Бога, но и святых угодников. Многие удивляются, зачем нужны обращения ко святым, когда можно молиться напрямую Господу. Ответ кроется в земной жизни этих святых. Они были настолько благочестивы и совершали такие благодеяния, что им полагается всякая честь и поклонение. Благодарственной молитвой мы отдаём им должное, благодарим за подвиг и просим помощи как у старших товарищей. Чудо всё равно происходит только по воле Божьей, а святые просто имеют власть, как у ангелов, помогать заблудшим людским душам. Среди благодарственных молитв особенно выделяют следующие:

  • ко Всевышнему;
  • Божьей Матери;
  • ко всем святым.

Молитва Богу

Люди должны благодарить Создателя за всю свою жизнь – за радости и печали, здоровье и болезни. Мы, в большинстве своём, так мало знаем о нашем Господе. Что-то не вполне доступно пониманию. Например, трудно себе представить и понять как Бог может быть одновременно един и в трёх лицах. Притом у каждого из Его лиц по нескольку имён. В Новом и Ветхом Заветах встречается 20 имён Отца, 28 имён Иисуса Христа, 3 имени Святого Духа. Всего 31 имя, которые сложно запомнить, но это и не нужно. Обращаться к Богу можно не только посредством молебнов, но и своими словами. Благодарить Иисуса за бесценный дар жизни. А можно прочитать следующую короткую благодарственную молитву:

Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниях Твоих яже от перваго возраста до настоящего, в нас, недостойных рабех Твоих (имена), бывших, ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших и словом: возлюбивый нас якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый, сподоби и нас достойны быти Твоея любве.

Молитва Богородице

Не стоит забывать и о словах благодарности для Богородицы. Она особенно считается покровительницей женщин, беременных и матерей, но благодарить её должен также и каждый из мужчин. Богородица – мать Иисуса Христа , а значит и всего человечества. Именно к ней обращаются с просьбами о здоровье (своём и детей), удачных операциях, семейной любви и счастье.

Богородица была достойнейшей женщиной за всю историю мира. Добрая, кроткая и мудрая, именно она удостоилась чести выносить и произвести на свет Сына Божьего. Существует легенда, что она протягивала мученикам ада своё покрывало, чтобы вызволить их из геенны огненной и тайно привести в рай. И раз доброта и милосердие её так безграничны, то следует часто благодарить её за всё то хорошее, что происходит с человеком по Божьей воле. Ведь все искренние просьбы, направленные ей, обязательно исполнятся.

Молитва Ангелу-Хранителю

Бесплотный дух, который повсюду следует за человеком, защищает, оберегает и заботится о его благополучии. За то, что за жизнь не случилось страшных бед , аварий, несчастий нужно благодарить именно Ангела. Самоотверженность этого доброго духа и желание спасти и помочь обязательно должно получать искреннюю благодарность. Ведь этим нашему Хранителю делают приятное и выражают своё понимание его подвига и признательность за него.

Лучше всего также отслужить молебен доброму духу. Но в крайнем случае можно хотя бы начинать день с краткой молитвы:

Восславив Господа, тебе воздаю должное, ангел-хранитель мой. Славен будь еси в Господе!

Молитвы святым

Среди множества Святых, известных Церкви, особенно выделяется Николай Чудотворец. Начавший своё служение Богу ещё будучи ребёнком, во взрослом состоянии он уже был архиепископом. Он известен своей бескорыстной помощью людям, молитвами о них Богу. Просил для людей исцеления и спасения. Николай почитается во многих религиях. Просьбы, обращённые к этому святому, обычно быстро выполняются. А значит не стоит забывать и о благодарности за творимые его содействием чудеса.

Помимо него, наиболее часто молебны посвящают следующим святым:

  • Харлампию;
  • Иоанну Милостивому;
  • Спиридону Тримифунтскому;
  • Тихону Задонскому;
  • Преподобному Алексию;
  • Ксении Блаженной;
  • Святителю Митрофану;
  • Архангелу Михаилу;
  • Иосифу Обручнику;
  • Мученику Полиевкту;
  • Пророку Илии;
  • Апостолу Павлу.

Часто ребёнок обладает искренней верой, привитой ему ещё в детстве родителями. Но когда он становится старше, начинает жить своей жизнью, заводит семью, у него может просто не оставаться ни сил, ни времени на молитвы и посещение храма. Другие неотложные дела отвлекают, а в сердце начинают поселяться грехи взрослой жизни – развращение, осуждение, зависть…

Но этого всеми силами нужно стараться не допустить . Вера – это то, что каждый день соединяет Бога и человека. А молитва – способ обращения к Высшим Силам с просьбами или благодарностью. Искренняя молитва обязательно будет услышана, и помощь не заставит себя ждать.

Мы живём в падшем мире, исковерканном грехом. Далеко не всё, что высоко в этом мире, войдёт в Царство Небесное. Апостол Павел говорит, что из добродетелей веры, надежды и любви - любовь выше, потому что после всеобщего воскресения веры и надежды не будет, останется только любовь. Любовь вообще божественна, ведь, по слову апостола Иоанна, «Бог есть Любовь» (1 Ин. 4, 8). Но, кроме любви, горнему миру принадлежит, среди прочего, и благодарность.

Как благодарить Бога?

Благодарность - это даже не лекарство для исправления нашей падшей природы, как, скажем, вера. Благодарность - это одна из основных черт религиозного опыта. Общение человека с Богом обязательно было бы пронизано благодарностью, даже если бы человек не был обезображен грехопадением.

На каждой литургии мы повторяем ангельскую песнь: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея, осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне!» Если мы вникнем, то услышим, что её смысл - преклонение перед Богом, хваление и благодарение. Апостол Иоанн Богослов в книге Откровения рассказывает о своём видении небесной литургии, где праведники вместе с Ангелами воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков , то есть Богу.

Наша земная литургия называется ещё Евхаристией, что в переводе с греческого означает «Благодарение». Молящиеся миряне, к сожалению, не слышат тех молитв, которые священник читает в алтаре при совершении литургии. Текст этих молитв каждому сознательному христианину нужно прочесть, изучить и знать, ведь священник читает эти молитвы от лица всех участвующих в литургии. И главной темой этих общих наших молитв является благодарность Богу - за все «явленные и неявленные благодеяния, бывшие на нас». Эти молитвы начинаются с призыва священника «Благодарим Господа!». И дальше священник читает нашу молитву так: «Достойно и праведно Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебя хвалить, Тебя благодарить, Тебе поклоняться на всяком месте владычества Твоего, ибо Ты - Бог Неизреченный, Непознаваемый, Невидимый, Непостижимый».

«За все благодарите Бога»

Уже одна только мысль о Боге должна вызывать в нас чувство благодарности. В самом деле, что мы можем воздать Богу за все Его неизреченные дары нам? А самое главное, за дар Самого Себя, который Он дал нам. Мы ничем не можем равно воздать Богу, и потому ничто не может превратить этот дар в сделку. Это неизреченный, неоплатный, бесконечно превосходящий нас дар. Ничто не может сделать нас достойными этого дара. Но если у нас не будет благодарности Богу, мы будем хуже животных. Пророк Исаия говорит: Вол знает владетеля своего, и осёл - ясли господина своего (Ис. 1, 3). Получается, если человек не имеет благодарности Богу, то становится хуже вола или осла, которые знают своего хозяина, знают, из чьих рук получают пищу. И только испытывая благодарность Богу, мы можем принять Его дар хоть сколько-нибудь достойно.

Опыт многих людей, и даже многих христиан, говорит, что жизнь тяжела, тускла и беспросветна. Что нет никаких поводов для того живого и радостного чувства признательности и благодарности, из которого и родились молитвы литургии. Это происходит от того, что мы разучились принимать подарки. Мы потребляем Божии дары как должное и мелочно унываем, что Бог нам чего-то недодал. Мы получили несметные сокровища от Бога: жизнь, способность любить, дружить, думать, дышать. Мы получили в дар от Бога все красоты сотворённого мира - деревья, горы, небо, звёзды. Но мы не воспринимаем это всё как дар и потому не умеем благодарить Бога - за наших родных и близких, за детский смех, за ветви деревьев, за дуновение ветра, за возможность молиться Богу. Не умея благодарить, мы и не получаем других даров. Исаак Сирин писал: «Благодарность от принявшего благо воодушевляет Дающего (то есть Бога) преподать ещё большие дары».

И даже когда в жизнь приходят настоящие скорби и испытания - и тогда нужно не переставать благодарить Бога за всё. Святитель Иоанн Златоуст, сам изведавший несправедливые гонения, но умерший со словами «слава Богу за всё», приравнивал подвиг безропотного и благодарного перенесения скорбей к мученичеству: «Нет ничего святее того языка, который в несчастьях благодарит Бога. Кто перенёс скорбь и благодарил Бога, тот получил венец мученический». Кроме того, у нас есть твёрдая надежда, которую нам доносит апостол Павел, что Бог не попустит нам испытаний выше наших сил и что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8, 18). Мы переносим с благодарностью те болезненные процедуры, которые делают с нами врачи. Как же тогда не потерпеть с благодарностью испытания, которые нам для нашей же пользы посылает Господь, Который Сам без ропота претерпел за нас страшные мучения и позорную смерть?

В помощь человеку дан спасительный камертон - тайные молитвы литургии Иоанна Златоустого и Василия Великого. В этих молитвах содержится всё нужное богословие, из этих молитв можно перенять самый правильный - благодарственный - настрой христианина. Иметь те же чувства и те же мысли, которые вложены в эти удивительные слова, необходимо для того, чтобы участвовать в литургии. Если мы не имеем благодарности Богу, то и наших голосов не слышно в общем хоре людей и Ангелов, поющих Богу благодарственную службу - Евхаристию.

Тайные молитвы анафоры литургии свт. Василия Великого

Священник: Сущий, Владыка, Господи, Боже, Отче, Вседержитель, Поклоняемый! Поистине достойно, праведно и приличествует великолепию Твоей святости Тебя хвалить, Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебе поклоняться, Тебя благодарить, Тебя славить - единого истинно сущего Бога, и Тебе приносить с сердцем сокрушённым и сознанием своей ничтожности это словесное служение наше, ибо Ты даровал нам знание Твоей истины; и кто может рассказать о могуществе Твоём, возвестить о всех славных делах Твоих или поведать о всех чудесах, которые Ты всегда совершаешь?

Владыка всего, Господи неба и земли, и всего творения, сидящий на Престоле славы и видящий бездны, Безначальный, Невидимый, Непостижимый, Неописуемый, Неизменный, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Великого Бога и Спасителя, Упования нашего, Который есть Образ Твоей благости, точный отпечаток, являющий в Себе Тебя - Отца, Слово Живое, Бог истинный, предвечная Премудрость, Жизнь, Освящение, Сила, Свет истинный, Которым был явлен Дух Святой - Дух истины, Дарование усыновления, Залог будущего наследства, Начаток вечных благ, животворящая Сила, Источник освящения, Который даёт силы всему творению, как людям, так и Ангелам, Тебе служить и Тебе вечно воссылать славословие, ибо всё служит Тебе:

Тебя хвалят Ангелы, Архангелы, Престолы, Господства, Начала, Власти, Силы и исполненные очами Херувимы; вокруг Тебя находятся Серафимы: у каждого из них по шести крыльев, и, покрывая двумя лица свои, двумя ноги, и двумя летая, они в неумолкающем славословии непрестанно взывают друг ко другу, победную песнь воспевая, вопия, взывая и говоря:

Хор: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, небо и земля полны славы Твоей! Осанна в вышних, благословен Приходящий во имя Господне! Осанна в вышних!

Священник: С этими блаженными Силами, Владыка Человеколюбче, и мы грешные взываем и говорим: воистину Ты Свят и Пресвят, и неизмеримо великолепие святости Твоей. И Ты свят во всех делах Твоих, ибо Ты всё соделал с нами по справедливому и истинному суду: Ты создал человека из праха земного, почтил его, Боже, образом Твоим, и поместил его в раю наслаждения, пообещав ему бессмертную жизнь и наслаждение вечными благами, если он соблюдёт заповеди Твои. Но он не послушал Тебя - истинного Бога, создавшего его - и увлёкся обманом змея, и, умерщвлённого своими грехами, Ты изгнал его праведным Твоим судом, Боже, из рая в этот мир, и возвратил его в землю, из которой он был взят, уготовляя ему спасение возрождения в Самом Христе Твоём.

Ибо Ты не навсегда отвернулся от творения Твоего, созданного Тобою, Благой, и не забыл произведения рук Твоих, но посетил его многообразно, по милосердию и милости Твоей: Ты посылал пророков, творил чудеса через святых Твоих, бывших угодными Тебе в каждом поколении. Ты говорил к нам устами рабов Твоих пророков, предвозвещая нам будущее спасение; дал нам в помощь закон, приставил Ангелов-хранителей. Когда же наступила полнота времён, Ты стал говорить с нами через Самого Сына Твоего, через Которого Ты сотворил всё, и саму вечность.

Он, будучи сиянием славы Твоей и образом ипостаси Твоей, всем управляющий могущественным словом Своим, не почитал хищением быть равным Тебе, Богу и Отцу; но, будучи предвечным Богом, Он сошёл на землю и стал жить с людьми. И, воплотившись от Святой Девы, Он истощил Себя, приняв вид раба; телом стал сообразен уничижению нашему, чтобы нас сделать сообразными образу славы Своей. И поскольку грех вошёл в мир, а с грехом и смерть, через человека, то восхотел Твой единственный Сын, пребывающий в Тебе, Боге и Отце, воплотившись от женщины - Святой Богородицы и Приснодевы Марии, подчинившись закону, умертвить грех в плоти Своей, чтобы в Адаме умирающие ожили в Самом Христе Твоём.

И пожив этом мире, оставив спасительные повеления, избавив от обмана идолов, Он даровал нам знание Тебя, истинного Бога и Отца, соделав нас Себе народом избранным, царственным священством, родом святым. И, очистив водой и освятив Духом Святым, Он Самого Себя отдал в выкуп смерти, которая владела нами, проданными греху. И, сойдя крестом в ад, чтобы всё наполнить Собою, расторгнул узы смерти. И воскреснув на третий день, проложив дорогу всем людям к воскресению из мёртвых (ибо невозможно было оказаться смертным Источнику жизни), Он стал начатком умерших, перворождённым из мёртвых, чтобы Ему во всём быть первым. И, взойдя на Небеса, Он воссел одесную величества Твоего на высоте, и Он же придёт воздать каждому по делам его.

Он оставил нам в память о Своём спасительном страдании эти дары, которые мы принесли Тебе согласно с Его заповедью. Ибо, намереваясь идти на вольную, приснопамятную и животворящую Свою смерть, в ночь, в которую Он отдавал Себя для жизни мира, взяв хлеб в Свои святые и пречистые руки, показав Тебе, Богу и Отцу, возблагодарив и благословив Тебя, Он освятил, преломил и дал его Своим святым ученикам и апостолам, сказав: «Возьмите, ешьте, это - Тело Моё, ради вас преломляемое во оставление грехов».

Хор: Аминь.