Типовое положение о экспертном совете. Положение. Комиссия «Финансирование для развития НКО»

УТВЕРЖДЕНО
Решением Общего собрания членов
Саморегулируемой организации
«Союз «Федерация Специалистов Оценщиков»
Протокол № 14 от «04» декабря 2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ
САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«СОЮЗ «ФЕДЕРАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ОЦЕНЩИКОВ»
(новая редакция)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение об Экспертном совете саморегулируемой организации «Союз «Федерация Специалистов Оценщиков» (далее - Союз) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Союза и иными внутренними документами Союза.
1.2. Настоящее Положение устанавливает статус, цель деятельности, компетенцию и структуру Экспертного совета Союза (далее - Экспертный совет).
1.3. Экспертный совет является органом саморегулируемой организации оценщиков, созданным для обеспечения функции осуществления экспертизы отчетов об оценке объектов оценки (далее - отчет об оценке).
1.4. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется нормами действующего законодательства Российской Федерации в области оценочной деятельности, в том числе Федеральным законом от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральными стандартами оценки, нормативными актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также внутренними нормативными документами Союза.

2. КОМПЕТЕНЦИЯ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

2.1. К компетенции Экспертного совета относится:
2.1.1. разработка единых требований к проведению экспертизы отчетов об оценке, условиям работы членов Экспертного совета и их квалификации;
2.1.2. проведение экспертизы отчетов об оценке;
2.1.3. оказание консультационной, методической и иной помощи субъектам оценочной деятельности, заказчикам услуг по оценке и экспертизе отчетов об оценке, а также иным лицам;
2.1.4. иные вопросы, связанные с деятельностью Экспертного совета.
2.2. Порядок проведения экспертизы отчетов об оценке устанавливается в стандартах и правилах Союза.
2.3. Экспертный совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Дисциплинарным комитетом и Отделом контроля Союза, а также другими органами и структурными подразделениями Союза.

3. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

3.1. Вопросы образования Экспертного совета, досрочного прекращения полномочий Экспертного совета или досрочного прекращения, а также избрания отдельных его членов относятся к исключительной компетенции Общего собрания членов Союза.
К исключительной компетенции Совета Союза относится:
- утверждение Положения об Экспертном совете, изменений и дополнений в данное Положение;
- утверждение (установление) дополнительных требований к членам Экспертного совета;
- представление Общему собранию членов Союза кандидатур для избрания в состав членов Экспертного совета Союза;
- приостановление деятельности членов Экспертного совета в порядке, предусмотренном внутренними документами Союза.
3.2. Экспертный совет формируется из членов Союза в количественном составе не менее 7 (Семи) человек.
3.3. Срок полномочий членов Экспертного совета составляет 5 (Пять) лет с момента образования. Члены Экспертного совета могут быть переизбраны в Экспертный совет неограниченное число раз.
3.4. Членами Экспертного совета могут быть члены Союза, соответствующие требованиям действующего законодательства Российской Федерации и дополнительным требованиям Союза к членам Экспертного совета.
3.5. Экспертный совет возглавляет Председатель Экспертного совета.
3.6. Председатель Экспертного совета и Заместитель Председателя Экспертного совета утверждаются Советом Союза из числа членов Экспертного совета.
3.7. Председатель Экспертного совета назначает Секретаря Экспертного совета из числа членов Экспертного совета.
3.8. Выявление факта несоответствия члена Экспертного совета требованиям Закона об оценочной деятельности, настоящего Положения, является основанием применения меры дисциплинарного воздействия в порядке, предусмотренном Законом об оценочной деятельности, актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, внутренними документами Союза.

4. ПРЕЗИДИУМ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

4.1. Президиум Экспертного совета (далее - Президиум) является коллегиальным рабочим органом Экспертного совета.
4.2. К компетенции Президиума относятся:
- разработка и вынесение на рассмотрение Совета Союза проектов документов по вопросам деятельности Экспертного совета;
- вынесение решения о проведении внеплановой проверки члена Экспертного совета, не соответствующего предъявляемым к нему требованиям Закона об оценочной деятельности, настоящего Положения, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, внутренними документами Союза;
- временное отстранение членов Экспертного совета от проведения экспертиз отчетов об оценке в случае выявления нарушений в их деятельности;
- рассмотрение апелляций на экспертные заключения, подписанные членами Экспертного совета;
- иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Федеральными стандартами оценки, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также внутренними документами Союза.
4.3. Президиум формируется Советом Союза из числа членов Экспертного совета на срок, равный сроку полномочий Экспертного совета. Численный состав Президиума Экспертного совета определяется Советом Союза.
4.4. Президиум возглавляет Председатель Экспертного совета. Председатель ведет заседания Президиума, а в случае его отсутствия заседания Президиума ведет Заместитель Председателя Экспертного совета.
4.5. Президиум Экспертного совета собирается по мере необходимости.
4.6. В заседаниях Президиума Экспертного совета участвуют только члены Президиума, секретарь Экспертного совета и лица, приглашенные Председателем Экспертного совета.
4.7. Член Президиума Экспертного совета может участвовать в заседании Президиума лично или через своего представителя. Представитель в обязательном порядке должен состоять в Президиуме Экспертного совета, а его право на представление интересов должно быть подтверждено удостоверенной нотариально доверенностью.
4.8. Заседание Президиума Экспертного совета правомочно, если на нем присутствуют более половины членов Президиума.
4.9. Решения Президиума Экспертного совета принимаются простым большинством голосов членов Президиума, присутствующих на заседании.

5. ЗАСЕДАНИЯ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

5.1. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, по инициативе Председателя Экспертного совета или органов управления Союза.
5.2. В заседаниях Экспертного совета принимают участие члены Экспертного совета, а также консультанты и иные лица, привлекаемые к его работе.
5.3. Член Экспертного совета может участвовать в заседании Экспертного совета лично или через своего представителя. Представитель в обязательном порядке должен состоять в Экспертном совете, а его право на представление интересов должно быть подтверждено удостоверенной нотариально доверенностью.
5.4. Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов членов Экспертного совета, присутствующих на заседании.

6. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

6.1. Члены Экспертного совета в случае их привлечения в качестве экспертов для экспертизы отчетов об оценке обязаны провести такую экспертизу или мотивировать отказ от ее проведения.
6.2. Члены Экспертного совета обязаны:
- соблюдать требования законодательства в области оценочной деятельности, Порядка проведения экспертизы отчетов об оценке Союза, настоящего Положения и иных внутренних документов Союза;
- принимать участие в деятельности Экспертного совета, в том числе в заседаниях Экспертного совета;
- выполнять поручения Председателя Экспертного совета и его Заместителя в рамках их полномочий, в том числе проводить экспертизу отчетов об оценке, а также предоставлять членам Союза и иным лицам разъяснения по вопросам, связанным с проведением экспертизы отчетов об оценке;
- давать показания в суде по произведенной экспертизе на основании определения суда;
- отказаться от проведения экспертизы отчета об оценке в случае возникновения (в том числе на этапе проведения экспертизы) обстоятельств, препятствующих проведению объективной экспертизы отчета об оценке, а также при недостаточной профессиональной квалификации;
- обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика экспертизы отчета об оценке и третьих лиц в ходе проведения экспертизы, в соответствии с Порядком проведения экспертизы отчетов об оценке Союза;
- провести полное исследование предоставленных материалов, давать объективное и обоснованное экспертное заключение по поставленным вопросам;
- указывать в экспертном заключении обоснование вывода по итогам проведения экспертизы отчета об оценке, подтверждающее сделанный вывод;
- давать разъяснения по вопросам, связанным с проведением экспертизы, и по экспертному заключению;
- уведомить исполнительные органы Союза о фактах оказания на него воздействия со стороны любых лиц в целях влияния на вывод (выводы), содержащийся (содержащиеся) в экспертном заключении;
- соблюдать конфиденциальность сведений, которые стали ему известны в связи с осуществлением экспертизы отчета об оценке, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- соблюдать иные требования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Члены Экспертного совета имеют право:
- знакомиться с материалами, относящимися к предмету экспертизы, выписывать из них необходимые сведения или снимать копии;
- запрашивать у заказчика экспертизы и третьих лиц информацию, необходимую для проведения экспертизы отчета об оценке;
- уведомлять оценщика до момента передачи экспертного заключения заказчику о результатах экспертизы подписанного им отчета об оценке, если это не противоречит условиям договора на экспертизу;
- заявлять о необходимости привлечения к проведению экспертизы других экспертов;
- обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, действия, нарушающие права члена Экспертного совета;
- осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Федеральными стандартами оценки, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и внутренними документами Ассоциации.
6.4. Члены Экспертного совета не вправе:
- осуществлять экспертизу отчетов об оценке, если деятельность в качестве эксперта приостановлена по решению Совета Союза в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, внутренними документами Союза;
- вступать в личные контакты с заинтересованными в результатах экспертизы лицами по вопросам, связанным с проведением экспертизы, ставящим под сомнение его незаинтересованность в ее результатах;
- использовать информацию, ставшую известной в ходе проведения экспертизы отчетов об оценке, в личных целях;
- выполнять иные действия, запрет на осуществление которых предусмотрен законодательством Российской Федерации в области оценочной деятельности и внутренними документами Союза.
6.5. Действия (бездействие) эксперта или экспертов Союза при экспертизе отчета, а также результаты экспертизы могут быть обжалованы заинтересованными лицами в Союз в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, или оспорены в судебном порядке.
6.6. Не допускается воздействие на эксперта Союза со стороны органа или лица, по чьей инициативе проводится экспертиза, оценщиков, участвовавших в составлении отчета об оценке, судей, а также любых органов, организаций, объединений и других лиц, заинтересованных в исходе экспертизы.
6.7. Союз, возместив убытки, причиненные заказчику, заключившему договор на проведение оценки, или имущественный вред, причиненный третьим лицам действиями (бездействием) оценщика или оценщиков вследствие установленного судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом нарушения требований Федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности Союза, в случае наличия положительного экспертного заключения, подготовленного и утвержденного в порядке, установленном внутренними документами, имеет право регресса к эксперту (экспертам), подписавшему (подписавшим) указанное экспертное заключение.

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ

7.1. Изменение в настоящее Положение вносятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и внутренними документами Союза.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и внутренними документами Союза.

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О Типовом положении об экспертном совете и экспертной группе

В целях организации деятельности специалистов, привлекаемых к разработке и обсуждению проектов законов города Москвы и постановлений Московской городской Думы,

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Типовое положение об экспертном совете и экспертной группе (приложение).
2. Комиссиям, экспертные советы при которых созданы до вступления в силу настоящего постановления, в месячный срок со дня вступления настоящего постановления в силу привести положения об экспертных советах в соответствие с Типовым положением об экспертном совете и экспертной группе.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель Московской городской Думы
В.М.Платонов

Типовое положение об экспертном совете и экспертной группе

1. Общие положения

1. Экспертный совет (далее - Совет) является постоянно действующим экспертным и консультативным органом, обеспечивающим деятельность комиссии или рабочей группы Московской городской Думы по разработке и обсуждению проектов законов города Москвы, проектов постановлений Московской городской Думы (далее - Дума).
Совет создается в соответствии с направлениями деятельности комиссии, рабочей группы Думы и действует в соответствии с положением о Совете, утверждаемым решением комиссии или рабочей группы Думы.
2. Экспертная группа является временно образуемым органом для выполнения работ по вопросам, относящимся к ведению комиссии или рабочей группы Думы, действующим в соответствии с положением об экспертной группе, утверждаемым решением комиссии или рабочей группы Думы.
3. При комиссии или рабочей группе Думы могут быть созданы не более двух советов и не более двух действующих экспертных групп.
4. Численный состав Совета не может превышать 30 человек и не может быть менее 3 человек.
Численный состав экспертной группы не может превышать 7 человек и не может быть менее 3 человек.
В случае создания двух советов при комиссии или рабочей группе Думы общая численность членов советов не может превышать 30 человек и не может быть менее 6 человек.
5. Совет и экспертная группа создаются, реорганизуются и прекращают свою деятельность решением комиссии или рабочей группы Думы. Срок полномочий Совета и экспертной группы не может превышать срока полномочий комиссии или рабочей группы Думы.
6. Выписка из протокола заседания комиссии или рабочей группы Думы о создании, реорганизации или прекращении деятельности Совета или экспертной группы в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения направляется Председателю Московской городской Думы.
7. Положение о Совете (экспертной группе) определяет состав и структуру Совета (экспертной группы), регламент работы и принятия решений, планирование деятельности, организацию выборов руководителей Совета - председателя Совета (руководителя экспертной группы), его заместителя и секретаря, их права и полномочия.
8. Персональный состав Совета и экспертной группы формирует комиссия или рабочая группа Думы на основании мотивированных представлений депутатов, входящих в ее состав. Персональный состав Совета и экспертной группы утверждается решением комиссии или рабочей группы Думы.
9. Совет и экспертная группа регистрируются Аппаратом Думы. Для регистрации Совета в Аппарат Думы представляется выписка из протокола заседания комиссии или рабочей группы Думы, положение о Совете и персональный состав Совета. Для регистрации экспертной группы в Аппарат Думы представляется выписка из протокола заседания комиссии или рабочей группы Думы, положение об экспертной группе и персональный состав экспертной группы.
10. Руководство работой Совета осуществляет его председатель. По решению Совета может быть избран заместитель председателя Совета.
11. Руководство экспертной группой осуществляет руководитель экспертной группы, избираемый из ее состава в порядке, определяемом на заседании экспертной группы.
12. Члены Совета и экспертной группы осуществляют свою деятельность на общественных началах.
13. Заседания Совета и экспертной группы проводятся открыто.
14. Комиссия или рабочая группа Думы, при которой создается Совет или экспертная группа, вправе в любое время запросить у Совета или экспертной группы отчет о текущей деятельности.
Председатель Совета или руководитель экспертной группы обязан в трехдневный срок предоставить комиссии или рабочей группе отчет о своей текущей деятельности.
15. В случае неисполнения Советом или экспертной группой возложенных на них обязанностей комиссия или рабочая группа Думы принимает решение о прекращении деятельности соответственно Совета или экспертной группы.

2. Задачи Совета и экспертной группы

1. Анализ и подготовка предложений по совершенствованию правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, рабочей группы Думы.
2. Проведение экспертно-аналитических работ по проектам правовых актов, внесенным или подготовленным для внесения в Думу.
3. Проведение экспертно-аналитических работ по оценке программ и предложений, направленных на решение городских проблем, а также проблем административных округов и районов города Москвы.
4. Рассмотрение и оценка поступающих в комиссию Думы предложений по совершенствованию законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии Думы.
5. Обобщение опыта работы законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.
6. Подготовка предложений по развитию межрегиональных и международных связей Думы по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.

3. Права и обязанности членов Совета и экспертной группы

1. Члены Совета и экспертной группы имеют право:
а) присутствовать с разрешения председательствующего на заседаниях комиссий Думы при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции комиссии Думы, с правом совещательного голоса;
б) присутствовать с разрешения председательствующего на заседании Думы при обсуждении вопросов, в подготовке которых они принимали участие.
2. Члены Совета и экспертной группы обязаны:
а) участвовать в деятельности Совета (экспертной группы), не допуская пропусков заседаний без уважительных причин;
б) выполнять решения Совета (экспертной группы), а также поручения Совета (экспертной группы) и его председателя (руководителя).
3. Для прохода в здание Думы члены Совета и экспертной группы получают удостоверение, аналогичное удостоверению помощника (советника) депутата Думы, работающего на общественных началах, в котором содержится запись: «член экспертного совета при комиссии (рабочей группе) (название комиссии или рабочей группы)», «член экспертной группы при комиссии (рабочей группе) (название комиссии или рабочей группы)».
Указанные удостоверения оформляются Управлением государственной гражданской службы и кадров Аппарата Думы на основании представления, подписанного председателем (руководителем) соответствующей комиссии или рабочей группы, и в порядке, установленном для выдачи удостоверений помощника (советника) депутата Думы, работающего на общественных началах.
В случае прекращения деятельности комиссии, Совета, экспертной группы члены Совета (экспертной группы) обязаны сдать удостоверения в Управление государственной гражданской службы и кадров Аппарата Думы.
4. В случае если помощник (советник) депутата Думы, в том числе работающий на общественных началах, является одновременно членом Совета (экспертной группы), удостоверение члена Совета (экспертной группы) ему не выдается. Если член Совета (экспертной группы) прекратил свою деятельность в качестве помощника (советника) депутата Думы, то ему выдается удостоверение члена Совета (экспертной группы).

Уполномоченный по защите прав предпринимателей
в Московской области
В.А. Головнев
«10» марта 2016 года

ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертном совете при Уполномоченном
по защите прав предпринимателей в Московской области

Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 6 Закона Московской области № 1/2014-ОЗ «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области"» и определяет цели, задачи, и порядок работы экспертного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Московской области (далее - Экспертный совет).

1. Общие положения.

1.1 Экспертный совет является коллегиальным совещательным органом, действующим на общественных началах, созданным в целях оказания консультативного, аналитического, организационного и иного содействия Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Московской области (далее - Уполномоченный).

1.2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и настоящим Положением.

1.3. Совет имеет собственный раздел на сайте Уполномоченного.

2. Цели и задачи Экспертного совета.

2.1. Основными целями и задачами Экспертного совета являются:

1) оказание консультативной, аналитической, организационной и иной помощи Уполномоченному при реализации его полномочий в сфере защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории Московской области, или субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены в Московской области (далее - предприниматели);

2) информирование Уполномоченного о положении дел в сфере соблюдения прав и законных интересов предпринимателей;

3) подготовка предложений Уполномоченному по вопросам взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественными объединениями и иными организациями в сфере защиты прав и законных интересов предпринимателей;

4) подготовка рекомендаций территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Московской области, государственным органам Московской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области и иными организациям и должностным лицам, по вопросам защиты прав и законных интересов предпринимателей;

5) анализ информации о массовых и (или) грубых нарушениях прав предпринимателей и выработка предложений по их решению;

6) подготовка предложений по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав и законных интересов предпринимателей;

7) обобщение результатов анализа правоприменительной практики.

2.2. Также в рамках своей деятельности Совет может осуществлять:

1) разработку информационно-аналитических материалов по вопросам защиты прав и законных интересов предпринимателей;

2) подготовку специальных докладов и иных аналитических материалов по вопросам соблюдения прав предпринимателей в Московской области.

3. Порядок формирования и состав Экспертного совета.

3.1. Экспертный совет формируется Уполномоченным из числа представителей:

1) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области;

2) государственных органов Московской области;

3) общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере защиты прав и законных интересов предпринимателей;

4) высших учебных заведений, средств массовой информации, иных организаций, одним из видов деятельности, которых является защита прав и законных интересов предпринимателей;

5) иных лиц, имеющих необходимые познания в области защиты прав предпринимателей, опыт правозащитной деятельности или практический опыт работы в указанной сфере.

3.2. Состав Экспертного совета формируется на основании:

1) приглашения Уполномоченного;

2) по представлению руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, государственных органов Московской области, иных организаций.

3.3. Состав Экспертного совета ежегодно утверждается Уполномоченным.

4. Структура и формы работы Экспертного совета.

4.1. Экспертный совет осуществляет свою работу посредством:

1) проведения пленарных заседаний;

2) проведения заседаний рабочих групп Экспертного совета.

4.2. Председателем Экспертного совета является Уполномоченный, который:

1) руководит работой Экспертного совета;

2) созывает пленарные заседания Экспертного совета и председательствует на них;

3) подписывает протокол пленарного заседания Экспертного совета;

4) учреждает рабочие группы Экспертного совета, утверждает их состав, направление деятельности, определяет порядок их работы;

4.3. Из числа членов Экспертного совета Уполномоченным могут быть назначены сопредседатели Экспертного совета, которые:

1) возглавляют одно или несколько направлений работы Экспертного совета;

2) координируют деятельность рабочих групп;

3) в случае отсутствия Уполномоченного, осуществляют функции Председателя Экспертного совета на пленарном заседании или заседании рабочей группы.

4.4.1. Секретарь осуществляет следующие функции:

1) организует проведение пленарных заседаний и заседаний рабочих групп Экспертного совета (далее - заседания);

2) организует подготовку материалов для проведения заседаний;

3) организует ведение протокола заседаний;

4) подписывает протоколы и выписки из протоколов заседаний;

5) выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением.

4.5. В Экспертном совете, по инициативе Уполномоченного и (или) членов Экспертного совета, могут создаваться рабочие группы.

4.5.1. Рабочие группы создаются:

1) для рассмотрения вопросов о массовых и (или) грубых нарушений прав и законных интересов предпринимателей;

2) для подготовки единого проекта решения (мнения) по вопросам:

а) системной защиты прав и законных интересов предпринимателей;

б) необходимости внесения изменений в действующее законодательство;

в) правоприменительной практики.

3) для принятия мер по урегулированию споров между предпринимателями, с одной стороны, и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами, с другой стороны.

4) для организации деятельности по иным вопросам, относящимся к компетенции Уполномоченного.

4.5.2. Порядок деятельности рабочих групп определяется Уполномоченным или самим Экспертным советом.

4.5.3. В деятельности рабочих групп, по приглашению Уполномоченного, могут принимать участие лица, не являющиеся членами Экспертного совета.

5. Пленарное заседание Экспертного совета.

5.1. Пленарные заседания Экспертного совета проводятся по инициативе Уполномоченного не реже двух раз в год.

5.2. Решение Уполномоченного о проведении пленарного заседания направляется членам Экспертного совета не позднее, чем за 10 (десять) дней до даты его проведения.

5.3. Материалы пленарного заседания направляются всем членам Экспертного совета не позднее 5 (пяти) рабочих дней до его проведения.

5.4. Члены Экспертного совета подтверждают свое участие в заседании, направляют замечания по проекту повестки дня и вносят иные предложения о по проведению пленарного заседания не позднее 2 (двух) рабочих дней до его проведения.

Такие предложения включаются в состав дополнительных материалов пленарного заседания.

5.5. В случае отсутствия подтверждения об участии в пленарном заседании более чем половины членов Экспертного Совета Уполномоченный вправе:

1) отменить решение о проведении пленарного заседания;

2) отменить решение о проведении пленарного заседания, назначив иную дату его проведения;

3) принять решения о проведении пленарного заседания в сокращенном составе.

5.6. Перечень вопросов, которые могут быть рассмотрены только на пленарном заседании Экспертного совета:

1) внесение изменений в Положение об Экспертном совете;

2) утверждение Плана работы Экспертного совета;

3) утверждение Плана ежегодного доклада Уполномоченного;

4) подведение итогов работы Экспертного совета.

5.7. Открывает, руководит работой и закрывает пленарное заседание Уполномоченный, а в случае его отсутствия: сопредседатель Экспертного совета или член Экспертного совета по его поручению.

5.8. На пленарное заседание могут быть приглашены лица, не являющиеся членами Экспертного совета.

Решение и порядок их участия в пленарном заседании определяется Уполномоченным.

5.9. На пленарное заседание Экспертного совета могут приглашаться средства массовой информации для освещения работы Экспертного совета.

5.10. Все решения, принятые на пленарном заседании, отображаются в протоколе.

6. Протоколы заседаний Экспертного совета.

6.1. Протокол пленарного заседания Экспертного совета (далее - протокол пленарного заседания) готовится в течение 3 (трех) рабочих дней секретарем.

6.2. Протокол заседания рабочей группы готовится секретарем в сроки и порядке, определенными на заседании рабочей группы или Уполномоченным.

6.3. В протоколе пленарного заседания указывается:

1) наименование заседания, дата, время и место его проведения;

2) список членов Экспертного совета, присутствующих на заседании;

3) список лиц, приглашенных на заседание, не являющихся членами Экспертного совета;

4) повестка дня;

5) решения по вопросам повестки дня;

6) особое мнение участников пленарного заседания по вопросам повестки дня, не вошедшее в перечень решений пленарного заседания.

6.4. Протокол подписывается Уполномоченным, а в случае его отсутствия: сопредседателем Экспертного совета или членом Экспертного совета по его поручению, и секретарем.

6.5. Копия протокола пленарного заседания направляется:

1) Губернатору Московской области;

2) членам Экспертного совета;

3) участникам пленарного заседания.

6.6. Выписка из протокола пленарного заседания, содержащая информацию о принятых решениях по одному или более вопросам повестки дня, может быть направлена заинтересованным лицам по их запросу.

Выписка из протокола пленарного заседания готовится и подписывается секретарем.

6.7. Оригинал протокола пленарного заседания хранится в аппарате Уполномоченного.

6.8. Протокол пленарного заседания публикуется на официальном сайте Уполномоченного не позднее 10 (десяти) дней после его подписания.

Утверждено
решением Комитета Государственной Думы
по развитию гражданского общества, вопросам
общественных и религиозных объединений
от 21 декабря 2016 года № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
об Экспертном совете
Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений

1. Общие положения

1.1. Экспертный совет Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений (далее - Совет) образуется решением Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений (далее - Комитет) на срок полномочий Государственной Думы седьмого созыва в целях:

  • осуществления аналитической, экспертной, информационной и консультационной поддержки законотворческой деятельности Комитета по вопросам относящимся к его ведению;
  • содействия обеспечению конструктивного сотрудничества и взаимодействия институтов гражданского общества и органов государственной власти в законотворческом процессе;
  • учета мнения неправительственных организаций и привлечения специалистов в сфере правового регулирования деятельности НКО к участию в процессе подготовки и принятия законодательных решений по вопросам ведения Комитета;
  • подготовки экспертных заключений для заседаний Совета и Комитета с учетом интересов общественных объединений и религиозных организаций.

Деятельность Совета строится на основе добровольного участия в работе его членов, свободного доступа к информации, независимости позиций при принятии решений.

2.1. Проведение независимой экспертизы и подготовка проектов заключений по отдельным законопроектам, внесенным в Государственную Думу субъектами права законодательной инициативы.

2.2. Предоставление информации и консультирование депутатов Государственной Думы - членов Комитета и сотрудников аппарата Комитета по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.

2.3. Участие в подготовке предложений по внесению изменений в федеральные законы по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, с учетом предложений депутатов Государственной Думы - членов Комитета

2.4. Участие, при необходимости, в подготовке и проведении заседаний Комитета, парламентских слушаний, "круглых столов", конференций и других мероприятий, проводимых Комитетом.

2.6. Подготовка публикаций в средствах массовой информации по актуальным проблемам законотворческой деятельности Комитета.

2.7. Анализ и оценка практики применения действующего законодательства в Российской Федерации.

2.8. Оказание содействия Комитету в изучении мировой практики и международных стандартов по разработке и применению законодательства регулирующего деятельность неправительственных некоммерческих организаций.

2.9. В целях осуществления своих задач Совет разрабатывает и вносит на рассмотрение Комитета предложения и рекомендации в виде аналитических и информационных материалов и иных документов, а также вправе:

Приглашать на заседания Совета представителей органов исполнительной власти Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, средств массовой информации, ученых специалистов и т.д.;

Привлекать специалистов для работы над совершенствованием законодательства в какой-либо определенной области. Привлеченные специалисты имеют статус экспертов Совета.

3.1. Совет состоит из экспертных групп, соответствующих основным направлениям и профилю работы Комитета, которые создаются по мере необходимости решением Председателя Комитета.

3.2 Экспертные группы Совета в целях реализации стоящих перед Советом задач, руководствуясь утвержденными Комитетом планами и настоящим положением, формируют и реализуют планы работы, повестки заседаний, определяют направления и осуществляют деятельность по вопросам относящимся к их профилю.

3.3 Деятельность экспертных групп осуществляется под руководством одного из депутатов - членов Комитета по поручению Председателя Комитета или по решению Комитета.

4.1. В состав Совета могут входить представители научно-исследовательских и учебных центров, религиозных организаций, общественных объединений, исполнительных, законодательных и судебных органов, других организаций и структур, а также независимые эксперты, зарекомендовавшие себя в качестве высококвалифицированных специалистов в области правого регулирования сферы деятельности неправительственных организаций.

В состав Совета входят депутаты Государственной Думы, члены Общественной палаты Российской Федерации, известные общественные и религиозные деятели и эксперты.

4.2 Члены Совета осуществляют свою деятельность в Совете на общественных началах.

4.3. Персональный состав членов Совета утверждается Председателем Комитета.

Изменения в составе членов Совета могут вноситься в связи c задачами законотворческой работы Комитета и рекомендациями членов Совета.

4.4. Председателем Совета является Председатель Комитета.

4.5. Председатель Совета: осуществляет общее руководство работой Совета, определяет на основании решений Комитета конкретные задачи Совета, ведет при необходимости заседания Совета, представляет Совет во взаимоотношениях с государственными и иными организациями, обеспечивает учет решений Совета в работе Комитета.

4.6. Сопредседателем Совета является первый заместитель Председателя Комитета.

4.7. Сопредседатель Совета осуществляет текущее руководство работой Совета, координирует деятельность экспертных групп, заслушивает отчет об их деятельности, а также осуществляет по поручению Председателя Совета иные полномочия, связанные с деятельностью Совета, включая ведение его заседаний.

4.8. Члены Совета имеют право:

Принимать участие в подготовке, обсуждении и принятии решений по вопросам, рассматриваемым на заседании экспертных групп Совета;

Участвовать в составлении и обсуждении планов работы Совета;

Вносить на рассмотрение Совета предложения о рассмотрении отдельных вопросов, входящих в компетенцию Совета, во внеплановом порядке.

4.9. Члены Совета обязаны:

Участвовать в заседаниях Совета и его экспертных групп.

Рассматривать материалы, предлагаемые к обсуждению, готовить по ним предложения и заключения;

Проявлять объективность и непредвзятость при рассмотрении вопросов на заседаниях;

Выполнять поручения Совета.

4.10. Любой член Совета вправе выйти из его состава, заявив о своем решении Председателю Совета. Член Совета считается выбывшим со дня утверждения заявления Председателем Совета.

4.11. Председатель Совета вправе принять единоличное решение о выводе из состава Совета любого из его членов по следующим основаниям:

Нарушение требований настоящего Положения;

Систематическое (более трех раз подряд) отсутствие на заседаниях экспертных групп;

Совершение действий, дискредитирующих деятельность Совета.

5.1. Работа Совета осуществляется, исходя из планов законотворческой работы Комитета.

5.2. Заседания экспертных групп проводятся по мере необходимости. Уведомления о дате, времени, месте и повестке дня предстоящего заседания, направляются аппаратом Комитета персонально каждому члену Совета не менее чем за 3 рабочих дня до будущего заседания.

5.3. Заседания Совета и его экспертных групп проводятся по мере необходимости по решению Председателя Совета, Сопредседателя Совета или в соответствии с утвержденным им планом деятельности. В плане указываются организации и лица, ответственные за подготовку рабочих материалов к проводимым мероприятиям.

5.4. На заседаниях экспертных групп Совета, с согласия Председателя Совета или Сопредседателя Совета могут присутствовать депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, руководители, специалисты, помощники депутатов, не входящие в состав Совета и иные лица, приглашенные по отдельным пунктам повестки заседания.

5.5. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется аппаратом Комитета.

5.6. Для выполнения своих функций каждому члену Совета оформляется временный пропуск для прохода в здание Государственной Думы.

5.7. При необходимости на заседания Совета могут приглашаться с правом совещательного голоса специалисты из организаций, не представленных в Совете.

6.2. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от общего числа членов Совета, присутствующих на заседании.

6.3. На заседании Совета ведется протокол, а по окончании заседания оформляется решение Совета. Решение подписывается председателем Совета.

6.4. В протокол заседания может быть занесено особое мнение членов Совета.

6.5. На заседании экспертных групп Совета может вестись протокол, а по окончании может быть оформлено письменное решение.

Утверждено решением Комитета Государственной Думы по образованию и науке 11 января 2018 года

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ

ПРИ КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. В своей деятельности Совет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, настоящим Положением.

1.3. Полномочия Совета действуют в период деятельности Комитета в текущем созыве и прекращаются после завершения текущего созыва Государственной Думы или по решению Комитета.

1.4. Совет осуществляет свою деятельность на основании поручений Председателя Комитета, поручений депутата - члена Комитета, на которого возложена координация деятельности Совета (далее - куратор Совета), запросов депутатов - членов Комитета.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВЕТА

Основными задачами Совета в соответствии с тематической направленностью его деятельности являются:

  • подготовка заключений на поступившие в Совет проекты федеральных законов и проекты иных нормативных правовых актов;
  • разработка рекомендаций по вопросам совершенствования законодательства в сферах образования и науки и подготовка соответствующих законодательных инициатив;
  • проведение содержательной и правовой оценки законопроектов и (или) законодательных инициатив, проектов иных нормативных актов, регулирующих правоотношения в сферах образования и науки, аналитических и иных материалов;
  • разработка и рассмотрение предложений по подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в сферах образования и науки;
  • подготовка аналитических, проектных и сопроводительных материалов.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

Совет в соответствии с тематической направленностью своей деятельности осуществляет следующие полномочия:

  • проводит по поручению председателя Комитета или куратора Совета предварительную экспертизу законопроектов, законодательных инициатив, проектов иных нормативных актов, находящихся на рассмотрении Комитета;
  • разрабатывает предложения по внесению изменений и дополнений к законопроектам и проектам иных нормативных актов, находящимся на рассмотрении Комитета;
  • разрабатывает предложения по основным направлениям развития федерального законодательства в сферах образования и науки;
  • проводит по поручению куратора Совета в связи с поступившими к нему запросами депутатов - членов Комитета правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также оценку законопроектов, находящихся на рассмотрении других Комитетов Государственной Думы;
  • проводит анализ правоприменительной практики и готовит аналитические материалы по его итогам.

4. СОСТАВ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

4.1. Совет состоит из председателя Совета, заместителя или заместителей председателя Совета и членов Совета.

4.2. Состав Совета формируется куратором Совета и председателем Совета. Для организации работы Совета из числа его членов назначается ответственный секретарь Совета.

4.3. Председатель Совета, заместитель (заместители) председателя Совета, состав Совета, внесение изменений в состав Совета утверждаются решениями Комитета. Выписка из Решения Комитета о включении в состав Совета направляется каждому члену Совета.

4.4. Председатель Комитета, первые заместители председателя Комитета, заместители председателя Комитета могут курировать деятельность не более двух Советов. Депутат - член Комитета может курировать, как правило, деятельность только одного Совета.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СОВЕТА

5.1. Председатель Совета или по его поручению заместитель председателя Совета с участием ответственного секретаря Совета:

  • организует работу Совета, в том числе организует подготовку информации о работе Совета;
  • созывает заседания Совета;
  • председательствует на заседании Совета;
  • приглашает для участия в заседании Совета представителей учебных и научных организаций,представителей государственных органов власти, экспертов, специалистов;
  • направляет куратору Совета материалы и документы, связанные с работой Совета;
  • информирует куратора Совета о выполнении поручений председателя Комитета, а также о деятельности Совета;
  • организует подготовку отчетов о деятельности Совета и представляет их на утверждение куратору Совета;
  • принимает при необходимости участие в заседаниях Комитета и может выступать на заседаниях Комитета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Совета.

В случае временного отсутствия председателя Совета его обязанности исполняет заместитель председателя Совета (при наличии заместителя председателя в составе Совета) или назначенный председателем член Совета.

5.2. Член Совета обязан:

  • соблюдать Положение о Совете и требования председателя Совета;
  • выполнять поручения и распоряжения председателя Совета;
  • участвовать в подготовке материалов для рассмотрения на заседаниях Совета.

5.3. Член Совета имеет право:

  • вносить предложения по повестке заседаний Совета, по порядку работы Совета;
  • вносить предложения по основным вопросам регулирования правоотношений в установленной для Совета сфере деятельности, проектам документов, принимаемых Советом;
  • вносить поправки к проектам рассматриваемых Советом документов; требовать постановки своих предложений на голосование;
  • инициировать подготовку аналитических и иных материалов от имени Совета;
  • пользоваться другими правами, предоставленными настоящим Положением.

5.4. Члены Совета выполняют свою работу в Совете на безвозмездной основе.

5.5. Члены Совета участвуют в работе Совета лично без права замены.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА

6.1. Совет осуществляет свои полномочия путем проведения заседаний Совета в соответствии с планом работы на период очередной сессии Государственной Думы, утверждаемым куратором Совета.

6.2 Заседания Совета проводятся в очной или заочной форме, но не реже двух раз за период сессии Государственной Думы.

6.3. Внеочередные заседания Совета созываются Председателем Совета по согласованию с Председателем Комитета или куратором Совета.

6.4. Председатель Совета (или по его поручению ответственный секретарь Совета) сообщает о времени и месте проведения заседания Совета, вопросах, выносимых на рассмотрение по согласованию с куратором Совета или Председателем Комитета, а также организует предоставление членам Совета проектов документов, подлежащих рассмотрению на заседании Совета.

6.5. Проекты документов, полученные членами Совета в порядке подготовки к очередному заседанию Совета, а также содержащиеся в них сведения, не подлежат публичному распространению до официального утверждения указанных документов, если иное не предусмотрено настоящим Положением или поручением Председателя Комитета.

6.6. В случае невозможности прибыть на заседание член Совета сообщает об этом Председателю Совета или ответственному секретарю Совета не позднее чем за два дня до проведения заседания.

6.7. Член Совета при невозможности присутствия на заседании Совета вправе направить председателю Совету свое мнение по вопросу, включенному в повестку заседания Совета, в письменной форме. Указанное мнение подлежит рассмотрению на заседании Совета и учитывается при голосовании.

6.8. В первоочередном порядке на заседаниях Совета рассматриваются поручения Председателя Комитета, а также вопросы, связанные с проектами нормативных правовых актов, рассматриваемых Комитетом.

6.9. Для работы, связанной с рассмотрением вопросов, имеющих особо значимый характер, а также для осуществления полномочий Совета по отдельным направлениям деятельности Комитета или для работы по отдельным законопроектам, решением Совета из числа членов Совета могут создаваться рабочие группы с привлечением к участию в них экспертов, специалистов заинтересованных организаций.

6.10. Совет при рассмотрении вопросов повестки в случае необходимости может запросить заключение независимого эксперта или профильной организации.

6.11. Результаты работы Совета оформляются в виде решений, заключений, отчетов и подписываются председателем Совета. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета, в том числе с учетом мнений, направленных в соответствии с п. 6.7 настоящего Положения.

6.12. Заключения, решения и иные материалы, подготовленные по поручению Совета его рабочими группами, оформляются решением Совета.

6.13 Заинтересованным лицам и организациям может предоставляться выписка из решения Совета.

6.14. В целях информационного сопровождения деятельности Совета ответственным секретарем Совета или иным лицом, уполномоченным председателем Совета, готовятся анонсы планируемых заседаний и иных мероприятий Совета, а также краткая итоговая информация о проведенных заседаниях и о работе, проделанной в период сессии.

7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА С КОМИТЕТОМ

7.2. Любой из депутатов - членов Комитета, работники аппарата Комитета вправе участвовать в заседаниях Совета.

7.3. Совет имеет право обратиться к Председателю Комитета с предложением о включении в повестку заседания Комитета рекомендуемых Советом вопросов.

7.4. Организационное и техническое обеспечение деятельности Совета осуществляют помощник куратора Совета и ответственный секретарь Совета.

7.5. Ответственный секретарь Совета, не позднее, чем за 3 дня до даты проведения Совета, представляет в Комитет сведения о предстоящем заседании Совета, не позднее 3-х рабочих дней со дня подписания (утверждения) представляет в Комитет план работы Совета в период сессии, утвержденный куратором Совета, подписанные председателем Совета решения Совета, экспертные заключения, рекомендации, аналитические материалы по вопросам совершенствования законодательства в установленной сфере деятельности, отчеты о результатах работы в период сессии.

7.6. Комитет в соответствии с Регламентом информационного сопровождения деятельности Совета размещает информацию о деятельности Совета на странице Комитета на портале Государственной Думы (