Госы. Диплом без ГОСов. В одном из челябинских вузов отменили обязательное испытание. Утвержден новый порядок проведения ГИА по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в вузах

Ответ от Вровень [гуру]
я лично сдал госэкзамен на 5, и эта пятерка стала моей 3-ей пятеркой в зачетке. Был очень рад


Ответ от Пособить [гуру]
Я например совершенно не понимаю, что особенного в госэкзаменах, ну какие-то чужие люди лазят всё проверяют...А так, экзамен он как был экзаменом, так и остаётся, даже если без всяких комиссий... между странами нету такого гос или не гос, есть кол-во часов и оценка.
Так что как было всё, так и останется... Главное, чтобы преподователи кволифицированные были, а те, кому надо свои знания получать.



Ответ от Просалиться [новичек]
Госы это последняя ступенька, которая, на мой взгляд, гарантирует высокую КВАЛИФИКАЦИЮ, спец для ПАВЛА, и позволяет сделать вывод о том насколько студент готов в выходу и что у него осталось от тех знаний, которые он получил, если конечно пытался их получать. Мне кажется госы должы быть. Опять же для самоутверждения. Это же оч круто.

Вопросы междисциплинарного государственного экзамена на академическую степень «бакалавр экономики» по профилю «Экономика предприятия и организации»

Общенаучные экономические дисциплины

1.Общая характеристика экономических систем общественного развития

2.Типы рыночных структур

3.Валовый внутренний продукт, сущность, методы расчёта

4.Типы и факторы экономического роста

5.Основные направления и задачи государственного регулирования рыночной экономики

6.Денежная система государства и её элементы

7.Банковская система государства. Краткая характеристика

8.Сущность кредита как экономической категории. Функции кредита

9.Понятие физического и юридического лица. Признаки юридического лица

10.Понятие и классификация предприятий

11.Внешняя и внутренняя среда предприятий

12.Характеристика и состав стратегии деятельности предприятия

13.Организационно – правовые формы коммерческих предприятий: цель деятельности, особенности функционирования

14.Организационно – правовые формы некоммерческих предприятий: цель деятельности, особенности функционирования

15.Малое предпринимательство: преимущества и недостатки

16.Менеджмент как система управления предприятием, общие понятия

17.Производственная и организационная структура предприятия

18.Маркетинг как система организации и управления деятельностью предприятия

19.Сегментация рынка и диагностика конкурентной среды в системе маркетинга

20.Понятие логистической системы

21.Функции финансов и принципы организации финансов предприятий

22.Показатели финансового состояния деятельности предприятия

23.Показатели финансового результата деятельности предприятия: доходы, расходы, прибыль и рентабельность

24.Концепция и принципы планирования на предприятии

25.Бизнес – план предприятия, характеристика его разделов

26.Экономическое обоснование точки безубыточности деятельности предприятия

27.Экономическая статистика как наука, её предмет и методы

28.Понятие и классификация экономических информационных систем

29.Современные виды информационных технологий

30.Базы данных, их характеристики и особенности применения

Общепрофессиональные дисциплины

1.Основной капитал и основные фонды предприятий: понятие и классификация

2.Износ и амортизация основных фондов

3.Оборотный капитал и оборотные фонды предприятий: понятие и классификация

4.Показатели эффективности использования основных и оборотных средств предприятия

ОАО «РЖД»

1.Транспортный комплекс Российской Федерации, его характеристика

2.Характеристика рынка транспортных услуг и место РЖД в системе транспортного рынка

3.Особенности транспорта как отрасли материального производства. Продукция транспорта, её измерение

4.Федеральный закон «О железнодорожном транспорте РФ», характеристика его положений

5.Организационная структура управления ОАО «РЖД»

6.Основные направления стратегии развития ОАО «РЖД»

7.Современные тенденции инвестиционной политики РЖД

8.Методы оценки конкурентоспособности транспортной продукции

9.План грузовых перевозок. Характеристика его объёмных показателей

10.Качественные показатели грузовых перевозок, пути их улучшения

11.Объёмные и качественные показатели пассажирских перевозок

12.Система объемных показателей работы подвижного состава РЖД

13.Система качественных показателей использования подвижного состава РЖД

14.Система бюджетирования на железнодорожном транспорте. Характеристика её составляющих

15.Принципы организации системы бюджетирования на железнодорожном транспорте

16.Операционные бюджеты железных дорого, их характеристика

17.Финансовые бюджеты железных дорог, их характеристика

18.Железнодорожные тарифы, общие принципы их построения

19.Общая характеристика «Номенклатуры доходов и расходов основных видов деятельности железных дорог»

20.Признаки группировки расходов предприятий ОАО «РЖД»

21.Факторы, влияющие на снижение текущих расходов и себестоимости перевозок

22.Характеристика нормативных материалов по труду используемых на предприятиях железнодорожного транспорта

23.Фонд оплаты труда структурных предприятий ОАО «РЖД». Способы расчёта его составляющих элементов

24.Методы расчёта производительности труда на предприятиях ОАО «РЖД»

25.Методология экономического анализа показателей по труду транспортных предприятий

26.Методология экономического анализа текущих расходов железных дорог и себестоимости перевозок

27.Планирование хозяйственной деятельности эксплуатационного локомотивного депо

28.Планирование хозяйственной деятельности дистанции пути

29.Планирование хозяйственной деятельности станции

30.Планирование хозяйственной деятельности дистанции электроснабжения

Вопрос по теме выпускной квалификационной работы

1.Формулировка темы выпускной квалификационной работы студента, её цели и задачи

Минобрнауки неожиданно поменяло правила игры

Минобрнауки лишь на словах уменьшает бюрократическую нагрузку на преподавателей и учителей - на деле все наоборот! За три месяца до итоговой аттестации выпускников выяснилось, что правила внезапно поменялись и покинуть альма-матер в виде свежеиспеченного специалиста-бакалавра станет сложнее...

В обновившихся около года назад государственных образовательных стандартах бакалавриата разных учебных направлений существует такая формулировка - «в понятие государственной итоговой аттестации студентов вузов входят госэкзамены и дипломная работа». А также разъяснение, что диплом - само собой, это святое и обязательное, а госэкзамены отдавались на выбор вуза.

Администрациям учебных заведения в госстандарте было дано право самим решать, проводить их или нет. Многие отказались, поскольку это дополнительная и часто лишняя нагрузка на студентов и преподавателей.

Однако внезапно выяснилось, что студенты радовались зря - экзамены у выпускников 2015 года все же грозят состояться! К слову, подобная ситуация - не редкость, Минобрнауки любит порой «взбодрить» своих подведомственных, введя новый документ, конфликтующий с предыдущим, или за пару месяцев до ЕГЭ внезапно скорректировать перечень экзаменов, необходимых на определенные вузовские специальности...

Многие учебные направления во многих вузах отказались от экзаменов, ограничившись требованием от будущих выпускников дипломной работы - рассказал «МК» замдекана факультета журналистики Международного университета Александр Алтунян, - Но этим летом по вопросу порядка проведения государственной итоговой аттестации учащихся вузов вышел еще один документ - приложение к приказу №636 от 29 июня 2015 года, вступающее в силу с 1 января 2016-го, за подписью Ливанова.

Приложение вроде бы как не меняло радикально никаких формулировок и требований к вузам, и поэтому никого особенно не обеспокоило. Однако на днях наш проректор посетил методическое совещание в Министерстве, где замдиректора департамента госполитики в сфере высшего образования Минобрнауки Ирина Апыхтина разъяснила и прокомментировала летний приказ, заявив, что для итоговой аттестации обязательны и экзамены, и диплом! Хотя последний госстандарт никто не отменял, и там по-прежнему говорится, что проведение экзаменов - выбор самого вуза...

Что получилось в итоге? Университеты давно отменили госэкзамены на большинстве направлений подготовки, студенты расслабились (им же пообещали!), а теперь три месяца осталось на то, чтобы экзамены вернуть и провести - ведь аттестация у многих учебных заведений начнется уже в марте! А это огромное количество бумажной работы, согласований, утверждение билетов, сбор комиссий, снова бюрократическая чехарда... Да, в конце-концов, лишние расходы для бюджета института, хотя это не слишком принципиальные траты. Важнее, что никуда не исчезает сам фактор «сюрпризов» от Министерства, а тренд на снижение нагрузки на педсостав часто существует лишь на словах...

Студенты южноуральских университетов не будут сдавать ГОСы. Некоторые кафедры ведущих институтов отменили итоговый экзамен. Вместо зубрежки билетов студентам предлагают заняться дипломными работами. Почему теоретический экзамен сочли неэффективным?

Писать шпаргалки и вспоминать теорию за все годы обучения четвертому курсу не придется. Как и пытаться списать на ГОСах. Итоговый экзамен у филологов и журналистов отменили. Теперь, чтобы получить звание бакалавра, достаточно сдать сессию и защитить диплом.

Александра, студентка 4 курса: «Может быть, было бы проще сдать ГОСы, чем работать по новой системе, по которой мы сейчас работаем. Добавляется еще много новых мероприятий, в которых мы должны участвовать. На самом деле, это очень интересно. Например, апробировать результаты своих научных трудов на конференциях».

Зато готовиться к диплому придется тщательнее. Желательно уже во время учебы публиковаться в научных журналах и заниматься практикой. Например, журналист должен уметь писать статьи или озвучить сюжеты.

У Ани до защиты еще есть время — она учится только на третьем курсе. Но девушка уже трудится над своей итоговой работой. Нужно приготовить не только теоретическую базу, но и хороший практический материал.

Анна Чащина, студентка 3 курса: «Учишь какие-то новые фишки, учишь какие-то новые подходы, и учишься сам вести себя в нестандартных ситуациях. И, конечно, каждая новая практика — это огромный багаж к твоему опыту».

Руководство факультета поправляет: от ГОСов они не избавлялись. А просто начали использовать другую форму экзамена. Каждая кафедра в праве решать, как проводить аттестацию. Как правило, это зависит от способностей самих студентов. Так, если выпускники не обладают особыми талантами, традиционный устный экзамен им могут вернуть.

Елена Понамарева, директор института социально-гуманитарных наук ЮУрГУ: «Мы очень долго шли к этому. На протяжение 4 лет мы анализировали, что у нас получается, мы смотрели на серьезность апробаций. Проверить то, насколько курс готов и оценить возможность отмены экзамена на каждый год — за нами такая возможность остается, и мы будем этим пользоваться».

ГОС — это не проверка знаний, а тест на стрессоустойчивость, уверяют преподаватели. Зато защита дипломной работы открывает все карты — она показывает и умение студента общаться, и степень владения теоретическим материалом, и практические навыки. Ведь какой вопрос задаст преподаватель на защите — никогда не угадаешь.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в

О выпускных квалификационных работах бакалавра, дипломированного специалиста, магистра в системе многоступенчатого образования в Университете ИТМО.

Бакалаврская выпускная работа пишется весь 4-й курс. Распределение по научным руководителям и утверждение темы работы происходит в сентябре-октябре. В осеннем и весеннем семестре работа над дипломом идет в рамках УИРС, в конце каждого семестра выполняется отчет по УИРС и происходит защита УИРС. Весенний семестр длится 2 месяца, затем идет практика и итоговая государственная аттестация.

Примерный график выполнения бакалаврской работы

сентябрь

получение темы работы

октябрь, ноябрь, декабрь

изучение литературы по теме, написание 1-й главы пояснительной записки

декабрь

сдача отчета по УИРС

сдача сессии, защита УИРС

февраль, март

разработка теоретической базы (мат.аппарат, имеющиеся аналоги и т.д.)

начало апреля

сессия, защита УИРС

практика, разработка программы / оптической системы / прибора

анализ результатов, оформление пояснительной записки

репетиция предзащиты

официальная предзащита

защита работы

Предварительные защиты

Для того чтобы Вы постепенно привыкали к публичным выступлениям, тренировались правильно представлять свою работу, и преподаватели могли вовремя Вам подсказать что-то полезное, проводятся предварительные защиты и защиты УИРС.

Защита УИРС обычно проводится в период сессии. К защите УИРС необходимо иметь отчет по УИРС (в дальнейшем этот отчет можно использовать в пояснительной записке), а также речь и презентация , которые оформляются как для официальной предзащиты.

Официальная предварительная защита проводится в начале июня. Перед официальной предварительной защитой обычно за несколько дней проводится "репетиция" для проверки готовности плакатов и речи. На ней присутствуют только научные руководители и можно не иметь официальных документов.

Защита бакалаврской работы

Защита проходит примерно 20-28 июня. К моменту защиты должны быть сданы все текущие экзамены и пройдена предзащита.

Поступление в магистратуру

На нашей кафедре осуществляется обучение в магистратуре по 3 магистерским программам:

Если Вы хотите продолжить обучение в магистратуре по одной из указанных магистерских программ, Вам необходимо заранее обсудить это со своим научным руководителем и зарегистрироваться на сайте abit.ifmo.ru , а сразу после защиты написать заявление в магистратуру, указать там выбранную магистерскую программу и отдать его в деканат вместе с документами . Обычно сразу после защиты представитель кафедры раздает бланки заявлений и помогает их заполнить.

Вкладыш в диплом

Для оформления вкладыша к диплому с оценками, полученными за все время обучения, необходимо самостоятельно посчитать свой средний балл. При вычислении среднего балла:

  • 4B и 4C считаются как 4, 3E и 3D считаются как 3;
  • если предмет изучался несколько семестров, вычисляется средняя оценка за все семестры, затем округляется по правилам округления до целого, и результат участвует в вычислениях среднего балла;
  • практика, УИРС, курсовые проекты тоже учитываются в среднем балле диплома, как отдельные предметы.

Красный диплом выдается в случае если:

  • нет троек в дипломе;
  • средний балл >= 4.75;
  • диплом защищен на 5.