Обзор MT6592: приятные сюрпризы от Mediatek. Производительность процессора Mediatek MT6592. Тестирование в AnTuTu и PassMark

В последние годы мы наблюдаем значительный рост индустрии игр для смартфонов. Хотя большинство людей используют смартфоны только для казуальных игр, оставляя хардкорные игры для своих консолей и ПК, в 2018 году эта тенденция постепенно начала меняться.

С популярностью игр Battle Royale, таких как PUBG и Fortnite, и их внедрением в смартфоны, наличие хорошего графического процессора на телефоне стало необходимым для мобильных геймеров. Если вы хотите увеличить FPS в PUBG Mobile, ознакомьтесь с нашим .

Для тех из вас, кто не знает, мобильные SOC имеют определенный GPU, и он интегрирован в сам чип. GPU не отделен от SOC. Следовательно, каждый телефон с Snapdragon 845 будет иметь один и тот же графический процессор Adreno 630, а каждое устройство с будет иметь один и тот же графический процессор Mali-G72 MP18. Однако два разных SOC могут иметь одинаковый графический процессор. Например, Snapdragon 625 и 626 имеют одинаковый графический процессор Adreno 506.

Для оценки производительности мобильных графических процессоров мы используем как исходные тесты, так и реальную игровую производительность устройства. Получившийся результат называется Centurion Mark, и мы используем этот показатель для ранжирования мобильных графических процессоров.

Рейтинг Наименование GPU SOCs Centurion Mark
#1 A12 Bionic’s GPU Apple A12 Bionic 115.4
#2 Adreno 630 Snapdragon 845 111.2
#3 Mali-G76 MP10 Kirin 980 104.6
#4 Mali-G72 MP18 Exynos 9810 103.0
#5 A11 Bionic’s GPU Apple A11 Bionic 102.0
#6 Adreno 540 Snapdragon 835 100.7
#7 Mali-G72 MP12 Kirin 970 99.1
#8 Mali-G71 MP20 Exynos 8895 96.4
#9 PowerVR 7XT GT7600 Plus Apple A10 Fusion 94.8
#10 Adreno 530 Snapdragon 820 & 821 93.8
#11 Adreno 616 Snapdragon 710 90.0
#12 PowerVR 7XT GT7600 Apple A9 88.6
#13 PowerVR 7XTP-MT4 Helio X30 87.7
#14 Adreno 615 Snapdragon 670 85.6
#15 Mali-G71 MP8 Kirin 960 84.6
#16 Mali-T880 MP12 Exynos 8890 81.8
#17 Adreno 512 Snapdragon 660 79.1
#18 Adreno 430 Snapdragon 810 76.2
#19 Mali-G71 MP2 Exynos 7885, Exynos 7904, Helio P30 & P23 74.0
#20 Mali-T760 MP8 Exynos 7420 72.8
#21 Mali-T860 MP4 Xiaomi Surge S1 71.6
#22 Adreno 510 Snapdragon 650, 652 & 653 69.9
#23 Adreno 509 Snapdragon 636 69.7
#24 Adreno 508 Snapdragon 630 69.1
#25 Adreno 420 Snapdragon 805 69.1
#26 Mali-G72 MP3 Exynos 9610, Helio P70 & P60 68.9
#27 Adreno 418 Snapdragon 808 68.1
#28 Mali-G51 MP4 Kirin 710 66.6
#29 PowerVR GX6450 Apple A8 66.0
#30 Mali-T830 MP3 Exynos 7880 65.6
#31 Mali-T880 MP4 Helio X27, X25, X23, X20, Kirin 955 & 950 64.9
#32 Mali-G71 MP1 Exynos 7872 62.0
#33 Mali-T880 MP2 Helio P25, P20 60.6
#34 Adreno 506 Snapdragon 632, 626, 625, & 450 59.7
#35 Mali-T760 MP6 Exynos 5433 57.2
#36 Mali-T628 MP6 Exynos 5420, 5422, 5430, & 5800 56.8
#37 PowerVR G6430 Apple A7 55.8
#38 Mali-T830 MP2 Kirin 659, 658, 655, & 650 54.1
#39 Adreno 505 Snapdragon 439, 435, & 430 52.8
#40 Mali-T860 MP2 Helio P10, P18, MT6738, MT6750T, & MT6750 52.4
#41 Mali-T760 MP4 Rockchip RK3288 52.1
#42 PowerVR G6200 Helio X10 & MT8135 51.4
#43 PowerVR GE8320 Helio P22 & A22 51.3
#44 Adreno 405 Snapdragon 617, 616, 615, 610, & 415 50.7
#45 Mali-T628 MP4 Kirin 935 & 930 46.0
#46 Mali-T830 MP1 Exynos 7870 45.9
#47 Mali-T720 MP2 Exynos 7580, MT6753, MT6737T, MT6737, & MT6735 42.2
#48 Mali-T604 MP4 Exynos 5250 41.8
#49 Mali-T760 MP2 MT6752 41.5
#50 Mali-T720 MP1 Exynos 7570 39.8
#51 Adreno 308 Snapdragon 427 & 425 38.6
#52 PowerVR GE8100 MT6739 32.4
#53 Adreno 306 Snapdragon 412 & 410 31.4
#54 Mali-450 MP4 Kirin 620 27.4

Как интерпретировать счет?


Мы классифицировали графические процессоры в следующем диапазоне, чтобы сделать оценки более значимыми.


Выше 100
Обеспечивает наилучшую игровую производительность в смартфонах. Если вы хотите приобрести телефон с дисплеем 1440p или 2160p, убедитесь, что графический процессор набирает более 100 баллов, чтобы обеспечить наилучшие игровые возможности. PUBG Mobile и Fortnite можно играть на высоких настройках.


Между 90-100
Телефоны Android в этом диапазоне официально поддерживают Fortnite Mobile. Стремитесь к этому диапазону для лучшего игрового опыта 1080p.


Между 60-89
Хорошая игровая производительность в 1080p. В большинство тяжелых игр можно играть без задержек или других проблем. PUBG Mobile может работать на низких / средних настройках.


Между 50-59
Достойная производительность в играх 1080p и отличная производительность на дисплеях 720p. PUBG Mobile можно играть на низких настройках.


Ниже 50
Игровая производительность в этом диапазоне ниже среднего. Большинство игр все еще можно играть в 720p. PUBG Mobile может работать на некоторых телефонах при низких настройках.

Этот диапазон подходит только для казуальных игр с разрешением 720p

Вот краткое описание различных брендов графических процессоров, которые вы видите на рынке смартфонов. Графические процессоры Mali можно увидеть в SOC MediaTek, HiSilicon Kirin и Exynos, в то время как графические процессоры Adreno разработаны Qualcomm для процессоров Snapdragon.


Различные типы графических процессоров/бренды

АРМ Mali


ARM Holdings также лицензирует архитектуру Mali GPU для различных производителей микросхем, таких как Huawei HiSilicon, MediaTek и Samsung. Эти компании включают Мали Архитектура и внедряют ее в своих SOC. Они часто реализуют различные варианты графического процессора, которые могут иметь разные ядра и частоту.

Число позади Mali Chip представляет количество процессорных единиц или ядер. Например, «Mali-T880 MP12» имеет 12 ядер. Хотя архитектура играет большую роль в их производительности, количество ядер и частота также влияют на производительность.

По состоянию на 2018 год новейшие графические процессоры Mali значительно отстают от графических процессоров Adreno и Apple по производительности. И это также отражается в наших рейтингах. Это одна из причин того, что производительность GPU чипов Exynos, Kirin и MediaTek отстает по сравнению с Qualcomm Snapdragon и Apple A Series.


Adreno


Графические процессоры Adreno разработаны Qualcomm и используются в их линейке процессоров Snapdragon. Ранее Adreno была известна как Imageon, когда была впервые разработана ATI Technologies (которая впоследствии была приобретена AMD). AMD позже продала это Qualcomm, и они переименовали это в Adreno.

С 2018 года графические процессоры Adreno отстают только от Apple по производительности. Из-за впечатляющей производительности графических процессоров Adreno большинство мобильных игроков отдают предпочтение SOC Qualcomm Snapdragon на устройствах Android.


PowerVR


PowerVR принадлежит Imagination Technologies, и они лицензируют свои чипсеты для многих брендов, таких как Apple, MediaTek, Samsung, Intel, Spreadtrum и т. Д. Apple iPhone также использовал графические процессоры PowerVR до своего Apple A10 Fusion SOC.


Графические процессоры Apple


В A11 Bionic и A12 Bionic Apple впервые разработала графический процессор. Производительность этих графических процессоров является выдающейся, и нельзя отрицать тот факт, что Apple делает потрясающую работу со своими SOC.
Факторы, влияющие на производительность графического процессора

Есть три основных фактора, которые определяют производительность мобильного графического процессора.


  • Архитектура и процесс изготовления графического процессора. Без сомнения, графический процессор, который использует новую флагманскую архитектуру, будет работать лучше. В графическом процессоре Mali число рядом с Mali соответствует конкретной архитектуре или дизайну, которые он использует. Например, в «Mali-G76 MP10» G76 - это название архитектуры, а с 2018 года это самый мощный из когда-либо созданных графических процессоров ARM. Лучший процесс изготовления приводит к лучшей и эффективной производительности. Это очень важно, когда дело доходит до игр. Старые чипы, использующие 28-нм узел, часто перегреваются при продолжительной игре.
  • Тактовая частота графического процессора. Чем выше частота графического процессора, тем лучше будет производительность графического процессора. Это не может быть проще. Два графических процессора с одинаковой архитектурой могут иметь разную тактовую частоту, но это не приводит к существенному различию в производительности. Например, графический процессор Mali-T860 MP2 в MT6750 имеет частоту 520 МГц, в то время как тот же графический процессор в MT6750T имеет частоту 650 МГц.
  • Количество ядер/единиц обработки. Хотя Apple и Qualcomm не показывают количество ядер в своих графических процессорах, мы можем знать то же самое в случае графических процессоров Mali по их кодовому имени. Число после MP показывает количество ядер, которые оно имеет. Например, Mali-G76 MP10 имеет 10 ядер, а Mali-G72 MP18 - 18. Два графических процессора с одинаковой архитектурой, но с разным количеством ядер могут оказать существенное влияние на производительность. Например, Mali-T880 MP12 набирает 81,8 в Centurion Mark, но его варианты с 4 и 2 ядрами набирают 64,9 и 60,6 соответственно.

Centurion Mark для графических процессоров для смартфонов


Расчет Centurion Mark для мобильных графических процессоров включает в себя как вычисление исходных тестов с использованием алгоритма, так и ручное тестирование игр. Мы используем один и тот же набор игр для тестирования каждого графического процессора. Во время этого процесса мы также учитываем разрешение экрана устройства.

Таким образом, мы проводим эти тесты только с разрешением 1080p, чтобы получить согласованные результаты независимо от разрешения экрана телефона. Вот 4 фактора, которые играют самую большую роль в вычислении знака Центуриона.

  1. Производительность в тяжелых играх
  2. Расширенная игровая производительность
  3. Исходные тесты GPU
  4. Производительность в казуальных играх

Мы надеемся что этот список завершит ваш поиск этого смартфона с лучшим графическим процессором. Игры на смартфонах набирают популярность, и мы хотим, чтобы потребители знали о возможностях своего устройства.

Но прежде чем принять решение о покупке телефона, обязательно посмотрите свои игровые тесты для конкретного устройства на YouTube. Это поможет вам лучше понять игровую производительность этого телефона. Это важно, потому что каждый телефон не одинаков, и хотя у него есть приличный графический процессор, нет никаких гарантий, что он будет работать как остальные.

Итак, 20 ноября компанией Mediatek была представлена долгожданная восьми ядерная платформа Mediatek MT6592. Это первая в мире полноценная восьми ядерная мобильная SoC, у которой все 8 ядер могут работать одновременно.

Появившиеся немногим ранее процессора от компании Samsung - Exynos 5 Octa 5420 и Exynos 5 Octa 5410 хоть и имеют 8 ядер, однако никогда не работают одновременно. Они имеют ARM big.LITTLE архитектуру, которая предполагает наличие 4 ядер Cortex-A15 и 4 ядер Cortex-A7. В один момент времени будут работать либо 4 производительных (Cortex-A15), либо 4 энергоэкономных ядра (Cortex-A7).

Mediatek MT6592 построена на восьми ядрах Cortex-A7 архитектуры. Однако, в отличие от своих предшественников, MT6592 имеет более гибкую архитектуру и полностью масштабируема, что позволяет работать в энергосберегающем режиме при выполнении тривиальных задач и в режиме высокой производительности при запуске ресурсоемких приложений. Достигается это путем использования восьми ядер в любой комбинации. Кроме того, существует специальный алгоритм, который контролирует температуру и потребление энергии таким образом, что мы получаем оптимальную производительность в любое время.

Производительность процессора Mediatek MT6592. Тестирование в AnTuTu и PassMark.

Естественно, MT6592 построена по передовому 28нм HPm (high-performance) тех.процессу. Каждое ядро может работать на тактовой частоте до 2 ГГц, а не до 1.7, как ожидалось ранее. Это дает еще большее увеличение производительности данной SoC.

На данный момент еще нет устройств на MT6592 в свободной продаже, а в тестах участвуют прототипы. Вот последние данные теста MT6592 в AnTuTu .

Не следует забывать, что данный результат отображает не только производительность процессора, но показывает общий балл с учетом видеоподсистемы, памяти и т.д.

Давайте проанализируем, какое же место среди передовых SoC занял Mediatek MT6592 на примере теста PassMark.

Как видим на данном графике, MT6592 по производительности процессора находится на уровне Qualcomm Snapdragon 600 и Samsung Exynos 5 Octa 5410. Следует учесть тот факт, что данные результаты отображены для процессора MT6592, работающего на частоте 1700MHz, а не 2 GHz. Так что есть еще возможность догнать первую тройку флагманов.

Новая SoC способна воспроизводить видео в формате Ultra HD (4Kx2K), поддерживает такие кодеки, как H.265 и VP9. Кроме того заявлена поддержка 16 – мегапиксельных камер и Full HD дисплеев. Интерес также вызывает новая технология MediaTek ClearMotion , которая позволяет в автоматическом режиме преобразовать стандартное видео 24/30fps в более высококачественное – 60Fps.

Производительность видеоподсистемы Mediatek MT6592. Тестирование Mali-450 MP4 в GFXBench.

За графику в MT6592 отвечает четырех ядерная , работающая на тактовой частоте 650 MHz. Пропускная способность Mali-450 MP4 в 28-нанометровом HPM техпроцессе равна 142MTri /c, 2.5 Gpix / c. К сожалению, данная видеокарта не поддерживает Open GL ES 3.0, имеется только полная поддержка Open GL ES 1.1/2.0.

Архитектура Mali-450MP позволяет повторно использовать имеющиеся ресурсы во время графических операций, что приводит к минимизации энергопотребления и уменьшению требований к пропускной способности шины. Мы видим, что Mali-450MP оптимизирована с акцентом на энергосбережение и улучшение пропускной способности.

На данном графике сравниваются три видеокарты: Mali-450MP4, установленная в MT6592, Adreno 320, установленная в Qualcomm Snapdragon 600 и PowerVR SGX 544MP3, установленная в Exynos 5 Octa 5410. Как видим, в первом тесте Mali-450MP4 обогнал PowerVR SGX 544MP3, а в третьем – Adreno 320.

Что ж, учитывая тот факт, что смартфоны и планшеты на Mediatek MT6592 являются бюджетными представителями Android-устройств, выходят довольно неплохие показатели. MT6592 немного не дотягивает до флагманских топовых SoC, однако вырвался далеко вверх в рейтинге процессоров для бюджетных устройств.

Еще одно нововведение, на которое стоит обратить внимание: Mediatek MT6592 поддерживает технологию Miracast . Это стандарт беспроводной передачи мультимедийного сигнала, утвержденный объединением Wi-Fi Alliance.

Очень приятной неожиданностью для меня было узнать, что в неудержимой гонке наращивания количества ядер процессора, компания Mediatek начала заниматься оптимизацией софта и игр под данный SoC. Большинство специалистов довольно скептично относятся к 8 ядрам процессора, поскольку утверждают, что такая мощность процессора не нужна на мобильном устройстве.

Как оказалось, компания Mediatek довольно плотно сотрудничала в последнее время с Gameloft, которые занимались оптимизацией некоторых игр, в том числе Modern Combat 5, под MT6592.

Насколько хорошо работает данная игра на MT6592 вы сможете оценить, просмотрев демо-ролик ниже. К сожалению, скачать Modern Combat 5 мы сможем лишь в следующем году.

Итак, подводя итоги обзора Mediatek MT6592, можно смело сказать, что компания Mediatek не подвела своих фанатов и в этот раз. Учитывая ценовую категорию мобильных устройств, которые выйдут в продажу в ближайшем будущем, SoC получился более чем достойным. Остается лишь надеяться, что цены на устройства с MT6592 на борту окажутся в следующем году на приемлемом уровне.

Рынок смартфонов ныне настолько перенасыщен, что даже в сегменте шестидюймовых моделей от выбора глаза разбегаются. В таблицу сведем лишь самые близкие к нашему герою предложения:

Параметр Explay Diamond Lenovo S939 Turbo X6 Zopo ZP990+
Процессор МТК6592
(8х1660 МГц)
МТК6592
(8х1660 МГц)
МТК6589Т
(4х1500 МГц)
МТК6592
(8х1660 МГц)
GPU Mali-450 MP4 Mali-450 MP4 PowerVR SGX544 Mali-450 MP4
ОЗУ, Гбайт 2 1 2 2
Количество сим-карт 2 2 2 2
Экран 6.0" IPS, HD 6.0" IPS, HD 6.4" IPS, FullHD 6.0" IPS, FullHD
Разрешение камеры, МП 13 8 13 13
Емкость АКБ, мАч 2300 3000 4000 3000
Встроенная память, Гбайт 16 8 32 32
Наличие слота MicroSD Есть Есть Есть Есть
Размеры, мм 80x161x7 83.5x161.5x8.65 90x170x9.5 83.2x164.3x9.2
Масса, г 185 170 263 150
Цена, рублей ~10 500 ~11 000 ~9 000 ~10 000

реклама

Новинка Lenovo – модель S939 – работает на базе той же однокристальной системы, что и Explay Diamond, но имеет вдвое меньший объем оперативной памяти и встроенного хранилища. В остальных аспектах она вполне может «потягаться» с героем нашего обзора. А подробно мы рассмотрим этот смартфон в нашем скором обзоре.

Alcatel OneTouch Hero мы уже протестировали . Данный аппарат может похвастать качественными материалами корпуса, однако не обладает столь же мощной «начинкой» и стоит немного дороже. В остальном – снова паритет с Explay Diamond.

«Земляк» нашего героя Turbo X6 попал в этот список не случайно. Хоть он и не обладает столь мощным процессором и видеоускорителем, он готов предложить более четкий экран большего размера за ту же цену. Более того, емкость его аккумулятора при относительно тонком корпусе составляет внушительные 4000 мАч. Из очевидных минусов можно выделить массу устройства – целых 263 г, что значительно больше, чем у любого из оппонентов. Зато данный смартфон дешевле всех своих аналогов.

Более новая модель – Turbo X6 Z Star – легче, но тут уже аккумулятор всего на 2300 мАч (правда, в комплекте есть запасной). Экран при этом – как у нашего героя: 1280 х 720.

Мы тестировали ее «старшую сестру-близняшку» без «звездного» суффикса – Turbo X6 Z . Она чуть дороже Explay Diamond, но зато располагает дисплеем более высокого разрешения – Full HD.

Другие продукты «отечественных» брендов при меньшей цене тоже предлагают экран 1080p даже большей диагонали – 6.5". Например, можно вспомнить iconBIT NetTAB Mercury Q7 и Zifro Vivid . Оба не обходятся без своих недостатков (все они перечислены в наших обзорах по ссылкам выше), но и тот, и другой смартфоны – вполне себе варианты в рассматриваемом полубюджетном сегменте.

В таких условиях нет особого смысла смотреть на «чистокровных китайцев» вроде Zopo ZP990+: на мой взгляд, разница в цене между ними и аналогами под «отечественными» марками уже не настолько велика, чтобы оправдать отсутствие сертификации и, зачастую, какого-либо сервиса.

Напротив, если престиж бренда для вас – один из главных показателей, то лучше взглянуть на новый смартфон Sony – Xperia T2 dual. Он основан на однокристальной системе среднего уровня Qualcomm и снабжен лишь 1 Гбайтом оперативной памяти, но при этом располагает неплохой камерой и узнаваемым дизайном (а заодно логотипом). Немаловажно, что при сравнимых с нашим героем остальных характеристиках этот аппарат примерно на четыре тысячи рублей дороже.

«Классика корейского лопатостроения» в виде Samsung Galaxy Mega 6.3 (версия с 8 Гбайт) обойдется вам еще дороже, да и по многим характеристикам уступит нашему «восьмиядерному бриллианту». Зато даст возможность показать друзьям модное устройство. Есть даже небольшой шанс, что его спутают с Samsung Galaxy Note 3 .

Заключение

Чтобы получить настоящий бриллиант, недостаточно добыть его, перелопатив тонны пустой породы. После этого камень нужно подвергнуть тончайшей обработке. И если вы где-то ошибетесь, то получите не сияющую драгоценность, а в лучшем случае рядовой продукт.

Так вышло и с Explay Diamond. Данный смартфон обладает отличным потенциалом. В техническом плане ему бы лишь динамики погромче, да аналоговый аудиотракт получше. Но вот с программной частью все хуже. Вам не удастся насладиться мощью восьмиядерного чипа, предварительно не найдя на просторах Сети подходящий APK-файл Google Play. На этом фоне уже не слишком важно даже, что плохо настроенная система шумоподавления камеры избавляется не только от шумов, но и от части деталей снимков.

реклама

А жаль, ведь в остальном все очень даже пристойно: хорошо выглядящий компактный для своего форм-фактора корпус с алюминиевой крышкой, производительная платформа, в целом качественный экран, и даже, на удивление, адекватное время автономной работы. Вот только с софтом производитель слишком уж перемудрил.

Плюсы Explay Diamond:

  • Спокойный дизайн и качественные материалы корпуса;
  • Адекватные для данного форм-фактора массо-габаритные показатели;
  • Достойная производительность;
  • Большой и в целом качественный экран высокого разрешения;
  • Поддержка двух SIM-карт и карты памяти MicroSD;
  • Адекватное время автономной работы.
Минусы смартфона:
  • Отсутствие Play Store;
  • Среднее качество звука в наушниках;
  • Тихие динамики и слабый вибросигнал.
Может не устроить:
  • Заметный glow-эффект дисплея;
  • Камера хуже, чем у конкурентов;
  • Не всегда уверенный прием GPS.

Станислав Бобров aka ARGUMENT_600

Подробное тестирование нового смартфона на восьмиядерной платформе MTK6592

С начала года мы уже успели протестировать несколько смартфонов, работающих на новой восьмиядерной платформе MT6592 тайваньской компании MediaTek. Однако пока это были привезенные с рынков Азии и не сертифицированные официально для продаж в нашей стране устройства. Рассматриваемый сегодня аппарат хоть и имеет традиционные корни ОЕМ-брендирования, все же продается в нашей стране официально и может похвастать, помимо необходимого сертифицирования, еще и полноценной сервисной поддержкой. Речь идет о новом смартфоне марки Highscreen, права на которую принадлежат компании «Вобис Компьютер», осуществляющей свою деятельность на территории нашей страны аж с 2000 года, так что марка эта уже стала нам в какой-то мере «родной».

Что касается упомянутой новой платформы, то MediaTek MT6592 известна прежде всего наличием целых восьми полноценных процессорных ядер, способных работать одновременно. Первым серийным устройством, официально поддерживающим эту платформу, стал смартфон под названием Zopo 998 . Практически одновременно с ним мы протестировали и еще одного заморского гостя, также работающего на MT6592 — смартфон THL T100S . Позже выяснилось, что в природе существует и более продвинутая модель с восемью ядрами — TCL Idol X+, которая, благодаря своим неслабым характеристикам, сумела растолкать всех конкурентов и воцариться на пьедестале почета в качестве самого продвинутого из мобильных устройств, построенных на восьмиядерной платформе MediaTek. Так что очередному восьмиядерному смартфону, прибывшему в нашу тестовую лабораторию, будет с чем сравниться и есть на кого равняться.

Основные характеристики Highscreen Thor

Highscreen Thor Zopo 998 THL T100S TCL Idol X+
Экран 5″, IPS 5,5″, IPS 5″, IPS 5″, IPS
Разрешение 1920×1080, 440 ppi 1920×1080, 400 ppi 1920×1080, 440 ppi 1920×1080, 440 ppi
SoC MediaTek MT6592 (8 ядер ARM Cortex-A7) @1,7 ГГц MediaTek MT6592 (8 ядер ARM Cortex-A7) @1,7 ГГц MediaTek MT6592 (8 ядер ARM Cortex-A7) @2,0 ГГц
GPU Mali 450MP4 Mali 450MP4 Mali 450MP4 Mali 450MP4
ОЗУ 2 ГБ 2 ГБ 2 ГБ 2 ГБ
Флэш-память 16 ГБ 16 ГБ 32 ГБ 16 ГБ
Поддержка карт памяти microSD microSD microSD
Операционная система Google Android 4.2 Google Android 4.2 Google Android 4.2 Google Android 4.2
Аккумулятор съемный, 2000 мА·ч съемный, 2400 мА·ч съемный, 2300 мА·ч несъемный, 2500 мА·ч
Камеры тыловая (13 Мп; видео 1080p), фронтальная (5 Мп) тыловая (14 Мп; видео 1080p), фронтальная (5 Мп) тыловая (13 Мп; видео 1080p), фронтальная (13 Мп) тыловая (13 Мп; видео 1080p), фронтальная (2 Мп)
Габариты и вес 145×70×7,6 мм, 143 г 151×76×9,1 мм, 150 г 144×70×8,8 мм, 146 г 140×69×7,9 мм, 120 г
Средняя цена (Я.Маркет) T-10731643 T-10686327 Н/Д T-10632117
Предложения Highscreen Thor (Я.Маркет) L-10731643-10
  • SoC MediaTek MT6592, 1,7 ГГц, 8 ядер, ARM Cortex-A7
  • GPU ARM Mali 450MP4, 700 МГц
  • Операционная система Android 4.2.2 Jelly Bean
  • Сенсорный дисплей IPS, 5″, 1920×1080, 440 ppi
  • Оперативная память (RAM) 2 ГБ, внутренняя память 16 ГБ
  • Поддержка карт памяти microSD до 32 ГБ
  • Поддержка двух SIM-карт (Dual SIM Dual Standby)
  • Связь GSM 850/900/1800/1900 МГц
  • Связь WCDMA 900/2100 МГц
  • Передача данных 2G, 3G
  • Bluetooth 4.0, USB OTG
  • Wi-Fi 802.11b/g/n, точка доступа Wi-Fi
  • GPS (A-GPS)
  • Камера 13 Мп, автофокус, LED-вспышка
  • Камера 5 Мп (фронтальная)
  • Датчик приближения, освещения, акселерометр
  • Литий-йонный аккумулятор 2000 мА·ч (B2000A)
  • Размеры 145×69,8×7,6 мм
  • Масса 143 г

Комплектация

Смартфон Highscreen Thor поставляется в традиционной для этой компании весьма крупной упаковке из твердого некрашенного картона с большим количеством разнообразной информации, нанесенной на все ее наружные стороны.

Внутри коробки содержится небогатый комплект аксессуаров: зарядное устройство (выходной ток 1 А), соединительный USB-кабель, наушники-гарнитура обычного (невкладного) типа с тонким проводом круглого сечения и бумажная инструкция. В нашем случае в комплекте еще нашлась сменная задняя крышка белого цвета, но судя по описанию в прилагаемой документации, в серийной комплектации ее быть не должно.

Внешний вид и удобство использования

Смартфон оказался внешне вполне интересным и симпатичным устройством, дизайном он более всего напоминает Huawei Ascend P6 . Правда, в отличие от упомянутой модели, здесь задняя крышка не плоская, а имеет скосы по бокам, но в целом все очень похоже, особенно нижний закругленный пластмассовый «нарост». Точно так же, как и в изделии Huawei, здесь снизу имеется сегмент корпуса, не покрытый в передней части защитным стеклом — он плавно закругляется, образуя нижний торец, в то время как верхний торец имеет прямые рубленые грани.

Смотрится все это не то чтобы шикарно, но аккуратно и симпатично, хотя на имиджевую модель Highscreen Thor, конечно, не тянет, и в этом вопросе ему далеко до Huawei Ascend P6 . Ярко выраженной гендерной принадлежности у аппарата нет, но смартфон столь велик в размерах, что женскому полу он вряд ли придется по душе, хотя устройство и получилось достаточно тонким.

Корпус смартфона целиком выполнен из пластика, причем очень простого на вид — дорогими материалами изготовления Highscreen Thor похвастаться не может. Матовые поверхности нескользкие и немаркие. Хотя крышка не имеет прорезиненного эффекта soft-touch, однако за счет отсутствия глянца смартфон совершенно не скользит в руке и не собирает отпечатки пальцев. Корпус неплохо собран — между деталями не найти неряшливых щелей, да и скрипов при сжатии тоже не наблюдается.

Задняя крышка здесь съемная, крепится она традиционно на нескольких пластиковых защелках, отрывается от корпуса очень легко, для зацепления ногтем специального уступа нет — приходится цепляться за выемку разъема Micro-USB.

На задней поверхности смартфона наблюдается чуть выпирающий из корпуса модуль основной камеры, а рядом с ним — глазок светодиодной односекционной вспышки. Смартфон не имеет предустановленного приложения, способного заставить работать вспышку в качестве фонарика.

Внизу располагается решетка для выхода звука из динамика, выполненная в виде ряда маленьких отверстий в крышке. Выглядит симпатично, а для поднятия над поверхностью стола здесь предусмотрена пара едва заметных пластиковых пупырышков. Если снять крышку, под этой решеткой обнаружится довольно крупный по размерам динамик.

Под крышкой находятся два разнокалиберных щелевых слота для SIM-карт формата Mini и Micro, а рядом с ними расположен слот для карт памяти microSD. Физически слоты для SIM-карт абсолютно равнозначны по своим возможностям: оба поддерживают работу с сетями 3G, однако одновременно в этом режиме может работать лишь одна из карт — вторая будет работать только в 2G. При этом нет необходимости физически менять карточки местами — включить режим работы с 3G для любой из них можно прямо в меню телефона. Работа с двумя SIM-картами организована по привычному стандарту Dual SIM Dual Standby, когда обе карты могут находиться в активном режиме ожидания, но одновременно работать не могут — радиомодуль здесь только один.

SIM-карты подпираются снизу аккумуляторной батареей, которую необходимо снять, чтобы получить доступ к слотам, так что горячая замена здесь невозможна. А вот карту памяти формата microSD можно свободно извлекать и устанавливать в любой момент. Аккумуляторная батарея здесь применена емкостью 2000 мА·ч. Все слоты имеют щелевое строение без подпружиненных механизмов захвата — карточки держатся в них лишь за счет силы трения.

Лицевая сторона выглядит не так, как у большинства смартфонов, потому что защитное стекло здесь прикрывает переднюю поверхность не целиком. Выглядит это несимметрично и оттого не слишком красиво, да и простой матовый пластик сразу бросается в глаза по контрасту со стеклом. Внизу под стеклом спрятан ряд аппаратных сенсорных кнопок. Кнопки управления имеют неяркую белую подсветку без возможности регулировки яркости, но с возможностью полного ее отключения.

Рядом с продольным отверстием для выхода звука из разговорного динамика виднеются сенсоры и окошко фронтальной камеры. А вот индикатора уведомлений здесь не предусмотрели, что очень жаль.

Что касается боковых аппаратных клавиш управления, то их здесь всего две: слева — двухпозиционная качель регулировки громкости, справа — кнопка питания и блокировки. Клавиши небольшие, тонкие, гладкие и хромированные, но они достаточно заметно выпирают из корпуса, имеют мягкий ход и отчетливое нажатие, к тому же клавиша блокировки здесь установлена не сверху, а сбоку, так что в целом к аппаратному блоку управления претензий нет.

Оба стандартных универсальных разъема — Micro-USB и аудиовыход для наушников 3,5 мм — размещены на привычных для них местах — соответственно нижнем и верхнем торцах устройства. Разъем USB здесь поддерживает режим подключения внешних устойств (OTG), поэтому можно не только подключить к смартфону клавиатуру или мышку, но и считывать любые файлы прямо из памяти подключенного внешнего флэш-накопителя.

Что касается цветового разнообразия выпускаемых в продажу смартфонов Highscreen Thor, то, как оказалось, внешний их вид можно преобразить лишь за счет той самой упомянутой выше сменной задней крышки. Если ее надеть, то задняя половина аппарата станет белой, а передняя останется черной. Выглятит это очень некрасиво и нелепо, особенно если учесть, что у белой крышки поверхность глянцевая, блестящая и скользкая — то есть кардинально отличающаяся от матовой поверхности черного цвета. Зачем все это сделано, совершенно непонятно, но создается такое впечатление, что вопрос со сменной задней крышкой решался уже «задним числом» — трудно представить, что дизайнер спроектирует такое обличие для своего детища по собственной воле, а не под властью сложившихся непреодолимых обстоятельств.

Экран

Смартфон Highscreen Thor оснащен сенсорной IPS-матрицей, выполненной по технологии OGS (без воздушной прослойки). Размеры экрана составляют 62×110 мм, диагональ — 5 дюймов, разрешение — 1920×1080 точек. Такой параметр, как плотность пикселей на дюйм, равен здесь 440 ppi — плотность точек весьма высокая.

Толщина боковых рамок от края экрана до края корпуса составляет примерно 4 мм (рамки не слишком узкие). Яркость дисплея можно подстраивать вручную, а можно задействовать автоматическую регулировку. Технология мультитач здесь позволяет обрабатывать до 5 одновременных прикосновений. Имеется у смартфона и датчик приближения, который блокирует экран при поднесении смартфона к уху.

Подробную экспертизу с использованием измерительных приборов провел редактор разделов «Мониторы » и «Проекторы и ТВ » Алексей Кудрявцев. Приводим его экспертное мнение об экране исследуемого образца.

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов, имеется эффективный антибликовый фильтр, который по снижению яркости отражения не хуже, чем у Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — Highscreen Thor, далее их можно различать по размеру):

Визуально экран Highscreen Thor кажется темнее, что подтверждает и статистика из графического редактора. Двоение отраженных объектов в экране Highscreen Thor очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана (конкретнее между внешним стеклом и поверхностью ЖК-матрицы) нет воздушного промежутка (экран типа OGS — One Glass Solution). За счет меньшего числа границ (вида стекло-воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях сильной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (эффективное, но немного хуже, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости составило около 440 кд/м², минимальное — 50 кд/м². Максимальная яркость высокая, значит, учитывая эффективный антибликовый фильтр, читаемость даже в солнечный день вне помещения должна быть на хорошем уровне. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня, хотя с точки зрения экстремальной экономии энергии минимальная яркость могла бы быть и пониже. В наличие автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он находится слева от решетки фронтального громкоговорителя). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости. В полной темноте в автоматическом режиме яркость уменьшается до 50 кд/м² (приемлемо), в условиях освещенного искусственным светом офиса (примерно 400 лк) яркость устанавливается на 350 кд/м² (многовато), в ярко освещенном окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) — повышается до 440 кд/м² (до максимума, что и ожидалось). В итоге функция автоподстройки яркости работает более-менее адекватно, хотя экономии заряда она не сильно способствует. На любом уровне яркости модуляция подсветки практически отсутствует, поэтому нет и никакого мерцания экрана.

В данном смартфоне используется матрица типа IPS. Микрофотографии демонстрируют типичную для IPS структуру субпикселей:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

Экран имеет хорошие углы обзора без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану и без инвертирования оттенков. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Highscreen Thor и Nexus 7 выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м². Перпендикулярно к экранам белое поле:

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля (при фотографировании цветовой баланс в фотоаппарате принудительно установлен на 6500 К). И тестовая картинка:

Цветопередача хорошая и цвета насыщенные у обоих экранов, но цветовой баланс на Highscreen Thor явно сдвинут в синюю область. Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана:

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов, но контраст под углом в случае Highscreen Thor заметно снизился из-за значительного повышения уровня черного. И белое поле:

Яркость под углом у экранов уменьшилась (как минимум в четыре раза, исходя из разницы в выдержке), но в случае Highscreen Thor падение яркости меньше, при этом цветовой тон у этого экрана немного изменился. Черное поле при отклонении по диагонали высветляется сильно и приобретает фиолетовый или красно-фиолетовый оттенок. Фотографии ниже это демонстрируют (яркость белых участков в перпендикулярном плоскости экранов направлении у экранов одинаковая!):

И под другим углом:

При перпендикулярном взгляде равномерность черного поля хорошая, но в одном углу черное поле все же немного засвечено:

Контрастность (примерно в центре экрана) высокая — порядка 960:1. Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 26 мс (17 мс вкл. + 9 мс выкл.). Переход между полутонами серого 25% и 75% (по численному значению цвета) и обратно в сумме занимает 29 мс. Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,23, что близко к стандартному значению 2,2. При этом реальная гамма-кривая мало отклоняется от степенной зависимости:

При выборе специального режима ECO яркость подсветки заметно понижается и включается динамическая подстройка яркости подсветки в соответствии с характером выводимого изображения (на светлых изображениях яркость заметно повышается, на темных — понижается). Однако, судя по всему, если этот режим не активировать, то нет и никакой коррекции яркости подсветки. Спасибо разработчикам за такое решение. Впрочем, на всякий случай ряд тестов — определение контрастности и времени отклика, сравнение засветки черного под углами — мы проводили при выводе специальных шаблонов с неизменно средней яркостью, а не однотонных полей во весь экран.

Цветовой охват практически равен sRGB:

Спектры показывают, что светофильтры матрицы в умеренной степени подмешивают компоненты друг к другу:

В итоге визуально цвета имеют естественную насыщенность. Баланс оттенков на шкале серого неидеальный, так как цветовая температура заметно выше 6500 К, правда отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) значительно меньше 10, что для потребительского устройства считается хорошим показателем. При этом цветовая температура и ΔE очень мало изменяются от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Самые темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

Подведем итоги: экран имеет высокую максимальную яркость и эффективный антибликовый фильтр, поэтому смартфоном без проблем можно будет пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость вручную или автоматически понижается до комфортного значения, а для большей экономии энергии можно включить специальный режим с пониженной яркостью. К достоинствам экрана нужно отнести хорошее олеофобное покрытие, отсутствие мерцания и воздушного промежутка в слоях экрана, хорошую равномерность черного поля, равный sRGB цветовой охват и, по крайней мере при визуальной оценке, отличный цветовой баланс. Основным недостатком является низкая стабильность черного к отклонению взгляда от перпендикуляра к плоскости экрана. Тем не менее, по общей совокупности характеристик качество экрана можно считать высоким.

Звук

В звуковом плане смартфон ничего особенного собой не представляет. Звук на максимальной громкости получается достаточно громкий (для усиления громкости динамика даже существует отдельный пункт меню в настройках звука под называнием BesLoudness), однако низких частот в нем почти не наблюдается. В наушниках звук такой же бесцветный, хотя тоже громкий — для него также существует система улучшения звука, которая включается галочкой под названием BesAudEnh, однако на практике реальных улучшений это не приносит. В звуковых настройках также имеется стандартная для Android возможность задействовать эквалайзер с несколькими предустановленными значениями и добавить виртуальных объемных эффектов.

Камера

Highscreen Thor оснащен двумя модулями цифровых камер с различным разрешением — 13 и 5 Мп, и возможности камер не равнозначны. Фронтальная камера снимает фото с максимальным разрешением 2560×1440, а видео — с разрешением 640×480, осуществлять съемку фото во время видеосъемки здесь нельзя.

Основная, тыловая камера оснащена 13-мегапиксельным модулем с автофокусом, односекционной LED-вспышкой и возможностью снимать видео в разрешении 1080р. Здесь параллельно с видеосъемкой можно делать и фотоснимки (размер их фиксирован). В максимальном разрешении фотографии получаются размером 4608×2592, а видео — 1920×1088. Меню настроек здесь классическое, знакомое по другим смартфонам, в которых производители не дополняли ОС Android какими-либо собственными фирменными оболочками.

Камера может снимать видео, на выбор предоставляется несколько разрешений максимум до 1920×1088. Примеры тестовых роликов представлены ниже.

  • Ролик №1 (48 МБ, 1920×1088, на улице, при солнечной погоде)
  • Ролик №2 (68 МБ, 1920×1088, на улице, при пасмурной погоде)

Примеры фотографий с нашими комментариями представлены ниже.

Хорошая резкость на всех планах и по всему полю кадра.

Резкость хорошая и довольно естественная. Программной обработкой камера не злоупотребляет.

Ветки отработаны достаточно хорошо, и при этом на них почти не заметен шарпинг.

Даже в тенях шумодав работает хорошо.

Резкость немного падает к краям кадра.

При ухудшении освещения резкость на дальних планах падает, но по-прежнему остается неплохой.

Программная обработка по-прежнему очень умеренная.

При ухудшении освещения мелкие детали закономерно начинают сливаться.

Хорошая резкость. Надписи на щите различимы.

При слабом освещении в тенях гораздо больше шумов, но и с ними шумодав справляется, хотя результат выглядит заметно хуже.

Сразу видно, что в смартфоне установлен хороший модуль камеры, производитель явно уделил ей немало внимания. Неплохая оптика и хороший сенсор дают приятную естественную резкость, которая не испорчена программно. Шумодав камеры хорошо справляется со своей задачей даже в сложных тенях.

Пожалуй, существенных недостатков у камеры нет. Можно упомянуть разве что небольшую нерезкость по краям кадра. Да и при плохом освещении, скорее всего, результат будет заметно хуже. Но в целом камера получилась очень хорошей и вполне подойдет для художественной и документальной съемки.

Телефонная часть и коммуникации

Смартфон стандартно работает в современных сетях 2G GSM и 3G WCDMA, поддержки LTE в смартфонах на платформах MediaTek пока нет, выход коммерческих образцов с поддержкой LTE на рынок еще впереди, но этот момент все откладывается. NFC тоже не поддерживается. Стандартно можно организовать беспроводную точку доступа через каналы Wi-Fi или Bluetooth. Навигационный модуль работает только с системой GPS (с A-GPS) — поддержки отечественной системы Глонасс нет. Скорость работы GPS-модуля в данном случае оказалась выше, чем у THL T100S и других китайских смартфонов, работающих на платформах MediaTek. Однако смартфон может не видеть часть спутников — по крайней мере, Highscreen Thor на одном и том же месте смог «засечь» значительно меньше спутников, чем большинство протестированных смартфонов топовых производителей.

Самопроизвольных перезагрузок/выключений за время тестирования не наблюдалось. Экран у смартфона достаточно крупный, поэтому прорисовка букв и цифр виртуальных клавиатур вполне комфортна для управления. Раскладка и расположение клавиш стандартные: переключение языков здесь осуществляется нажатием на специальную кнопку с изображением глобуса, выделенного верхнего ряда с цифрами нет — придется каждый раз переключать раскладку. Телефонное приложение поддерживает Smart Dial, то есть во время набора телефонного номера сразу осуществляется и поиск по первым буквам в контактах — очень удобная функциональность, к которой мгновенно привыкаешь.

Смартфон поддерживает работу с двумя SIM-картами, и в целом работа с ними в меню организована по знакомому принципу: можно любую из SIM-карт назначить основной для организации голосовых звонков, передачи данных или отправки SMS-сообщений. При наборе номера также можно выбрать желаемую карту, вызвав контекстное меню из меню уведомлений. С сетями 3G может работать SIM-карта в любом слоте, однако одновременно в этом режиме может работать лишь одна из карт (вторая будет работать только в 2G). Работа с двумя SIM-картами организована по привычному стандарту Dual SIM Dual Standby, когда обе карты могут находиться в активном режиме ожидания, но одновременно работать не могут — радиомодуль здесь только один.

ОС и программное обеспечение

Все китайские новинки, основанные на восьмиядерной SoC MT6592, в том числе и Highscreen Thor, работают в данный момент на программной платформе Google Android версии 4.2.2. Производитель не устанавливал никаких фирменных оболочек, так что организация всех меню, рабочих столов и функциональность панели уведомлений здесь точно такие же, как в «стоковой» Google Android ОС вплоть до фирменного виджета для быстрого доступа к основным функциям и настройкам.

Производительность

Аппаратная платформа Highscreen Thor строится на базе новой восьмиядерной однокристальной системы (SoC) MediaTek MT6592, официально представленной в конце прошлого года . Особенностью новой SoC является то, что в ее конфигурацию входит восемь полноценных процессорных ядер, [одновременно] функционирующих на частоте до 2 ГГц (в данном случае — 1,7 ГГц). (В некоторых SoC, присутствующих на рынке, тоже есть 8 ядер, но они работают по схеме 4/4.) Правда, здесь использованы всего лишь ARM Cortex-A7, то есть далеко не самые мощные ядра, так что если приложение не способно нагружать 8 ядер одновременно, то и прироста в производительности новой SoC по отношению к другим системам с меньшим количеством более быстрых ядер (Cortex-A9, Cortex-A15) ожидать нет никакого резона. Что, собственно, и было продемонстрировано ранее первыми новинками на MT6592 (Zopo 998 и THL T100S) во время проверки в большинстве современных тестов. Гораздо лучшие результаты были продемонстрированы лишь аппаратом TCL Idol X+, но у того и частота ядер достигает 2 ГГц, так что ему герой сегодняшнего обзора никак не ровня.

Поддержку в обработке графики процессору здесь оказывает современный видеоускоритель Mali-450MP4. Собственной памяти для нужд пользователя в устройстве изначально доступно около 7,5 ГБ, а для самой ОС и системных приложений выделено около 6 ГБ. Объем оперативной памяти здесь составляет 2 ГБ. Поддерживаются карты памяти microSD объемом до 32 ГБ, а также можно подключать внешние флэш-накопители, клавиатуры и мышки при помощи специального переходника в режиме OTG.

В итоге по результатам тестов новая платформа показала средние или немного выше среднего результаты, если сравнивать с современными действительно топовыми платформами лидеров рынка. Опираясь на цифры популярного AnTuTu, это будет выглядеть приблизительно так: 26 тысяч баллов у восьмиядерных Zopo 998, THL T100S и, теперь, Highscreen Thor против 35 тысяч у топовых смартфонов, таких как LG G2, Samsung Galaxy Note 3, Sony Xperia Z1, Acer Liquid S2 и других. Поэтому, даже несмотря на видимое маркетинговое превосходство по количеству процессорных ядер, которое на бумаге смотрится красиво, все же нет никакого смысла ставить героя сегодняшнего обзора в один ряд с лидерами рынка, пусть и с меньшим количеством ядер — он до них не дотягивает ни по одному из параметров. Вплотную подобраться к лидирующим решениям на Qualcomm кое-как удалось лишь лидеру среди восьмиядерных решений — TCL Idol X+, но герою сегодняшнего обзора до него далеко.

Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр). К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.

Тестирование в MobileXPRT, а также в последних версиях AnTuTu 4.х и GeekBench 3:

Стоит заметить, что результаты у всех восьмиядерных новинок в «нормальном» тесте AnTuTu оказались идентичны результатам, продемонстрированным в защищенном от «читерства» со стороны производителей варианте бенчмарка, AnTuTu X (скриншот с результатами в AnTuTu X мы всегда располагаем справа от основного). Это говорит о том, что разработчики смартфона/SoC не «оптимизировали» систему специально под популярные тесты, поэтому и результаты вышли одинаковыми. Смысл данной проверки в том, что если с новыми прошивками производительность аппарата в AnTuTu будет расти, а в «античитерском» AnTuTu X останется такой же (то есть если разрыв между цифрами начнет увеличиваться), то это будет говорить скорее о прямой оптимизации системы под конкретные бенчмарки, нежели о благоприятном влиянии новых прошивок на производительность системы в целом.

Тестирование графической подсистемы в игровом тесте Epic Citadel:

Highscreen Thor
(MediaTek MT6592)
Zopo 998
(MediaTek MT6592)
THL T100S
(MediaTek MT6592)
TCL Idol X+
(MediaTek MT6592)
Lenovo Vibe Z
(Snapdragon 800)
Epic Citadel, High Performance
(больше — лучше)
50,4 fps 40,4 fps 40,5 fps 47,7 fps 59,8 fps
Epic Citadel, High Quality (больше — лучше) 49,4 fps 39,7 fps 40,4 fps 46,5 fps 59,5 fps
Epic Citadel, Ultra High Quality (больше — лучше) нет поддержки нет поддержки нет поддержки нет поддержки 46,7 fps
Bonsai Benchmark 19,9 fps/1397 23,6 fps/1656
Basemark X, Medium Quality 10039 9808
Basemark X, High Quality 3710 3686

Отставание в работе видеоподсистемы Mali-450MP4 налицо: этот видеоускоритель выдает максимально 50 fps в тех тестовых режимах, в которых Adreno 330 обычно выдает 60 fps.

Браузерные кросс-платформенные тесты:

Что касается бенчмарков для оценки скорости движка javascript, то стоит всегда делать скидку на то, что в них результаты существенно зависят от браузера, в котором запускаются, так что сравнение может быть истинно корректным только на одинаковых ОС и браузерах, а такая возможность имеется при тестировании не всегда. В случае с ОС Android мы всегда стараемся использовать Google Chrome.

Воспроизведение видео

Для тестирования «всеядности» при воспроизведении видео (включая поддержку различных кодеков, контейнеров и специальных возможностей, например субтитров) нами применялись наиболее распространенные форматы , которые составляют основную массу имеющегося в Сети контента. Заметим, что для мобильных устройств важно иметь поддержку аппаратного декодирования видеороликов на уровне чипа, поскольку обработать современные варианты за счет одних лишь процессорных ядер чаще всего невозможно. Также не стоит ждать от мобильного устройства декодирования всего-всего, поскольку лидерство по гибкости принадлежит ПК, и никто не собирается его оспаривать. Все результаты сведены в единую табличку.

Поскольку разъем Micro-USB здесь поддерживает режим USB-хост (OTG), устройство со столь большим качественным экраном и очень мощной аппаратной начинкой можно с комфортом использовать в роли мультимедийного комбайна. Достаточно подключить через переходник любую флэшку, и можно прямо с нее проигрывать музыку, фильмы, просматривать фотографии. Правда, штатный плеер смартфона изначально снабжен не всеми необходимыми аппаратными декодерами для воспроизведения, иногда придется прибегнуть к помощи сторонних решений.

Формат Контейнер, видео, звук MX Video Player Штатный видеоплеер
DVDRip AVI, XviD 720×400 2200 Кбит/с, MP3+AC3 воспроизводится нормально воспроизводится нормально
Web-DL SD AVI, XviD 720×400 1400 Кбит/с, MP3+AC3 воспроизводится нормально воспроизводится нормально
Web-DL HD MKV, H.264 1280×720 3000 Кбит/с, AC3 Аппаратный+
BDRip 720p MKV, H.264 1280×720 4000 Кбит/с, AC3 воспроизводится нормально с декодером Аппаратный+ видео воспроизводится нормально, звука нет¹
BDRip 1080p MKV, H.264 1920×1080 8000 Кбит/с, AC3 воспроизводится нормально с декодером Аппаратный+ видео воспроизводится нормально, звука нет¹

¹ звук в MX Video Player воспроизводился только после переключения на программное декодирование или на режим Аппаратный+ ; штатный плеер такой настройки не имеет

Для тестированием вывода изображения видеофайлов на экран самого устройства мы использовали набор тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств) »). Снимки экрана с выдержкой в 1 с помогли определить характер вывода кадров видеофайлов с различными параметрами: варьировались разрешение (1280 на 720 (720p) и 1920 на 1080 (1080p) пикселей) и частота кадров (24, 25, 30, 50 и 60 кадр/с). В тестах мы использовали видеоплеер MX Player в режиме «Аппаратный». Результаты теста сведены в таблицу:

720/30p хорошо нет 720/25p хорошо нет 720/24p хорошо нет

Примечание: Если в обоих столбцах Равномерность и Пропуски выставлены зеленые оценки, то это означает, что, скорее всего, при просмотре фильмов артефактов, вызванных неравномерным чередованием и пропуском кадров, или не будет видно совсем, или их количество и заметность не будет влиять на комфортность просмотра. Красные отметки указывают на возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.

По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого смартфона хорошее, так как кадры (или группы кадров) могут выводиться с более-менее равномерным чередованием интервалов и без пропусков кадров, за исключением файлов с 60 кадр/с, в случае которых всегда пропускается как минимум 3 кадра. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1920 на 1080 пикселей (1080p) изображение собственно видеофайла выводится один-в-один, точно по границе экрана и в истинном разрешении Full HD. Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует стандартному диапазону 16—235 — в тенях и в светах отображаются все градации оттенков.

Время автономной работы

Литий-ионная батарея, установленная в Highscreen Thor, имеет совсем небольшую емкость — даже меньше, чем у других новинок на MediaTek MT6592, а ведь уже доказано, что платформа чрезвычайно неэкономно расходует энергию, и никаких обновлений в прошивках, позволяющих исправить этот недостаток, пока не появляется (на момент тестирования прошивка смартфона была обновлена до последней версии).

Соответственно, и в плане длительности автономной работы у Highscreen Thor пока все не так радужно, как хотелось бы. В целом новая платформа показала себя весьма прожорливой, за пару часов расходуя в активном игровом режиме, например, практически весь запас энергии батареи. Видимо, понимая это, разработчики позаботились о том, чтобы после каждой перезагрузки автоматически включался режим экономии энергии, который может ограничивать частоту процессора. Задействовали этот режим и мы во время своих тестов, иначе трудно даже обещать, что в режиме напряженного трудового дня данный аппарат сможет дожить до вечерней зарядки — иногда проценты заряда батареи начинают «таять» прямо на глазах. Результаты тестирования Highscreen Thor в наиболее распространенных пользовательских сценариях собраны в таблицу.

Емкость аккумулятора Режим чтения Режим видео Режим 3D-игр
Highscreen Thor 2000 мА·ч 9 ч. 20 м. 4 ч. 30 м. 2 ч. 20 м.
Zopo 998 2400 мА·ч 8 ч. 15 м. 3 ч. 40 м. 2 ч. 10 м.
THL T100S 2300 мА·ч 9 ч. 05 м. 5 ч. 15 м. 2 ч. 30 м.
TCL Idol X+ 2500 мА·ч 12 ч. 30 м. 7 ч. 20 м. 3 ч. 00 м.
Alcatel OT Idol X 2000 мА·ч 10 ч. 00 м. 6 ч. 40 м. 4 ч. 00 м.
Fly Luminor IQ453 2000 мА·ч 10 ч. 00 м. 7 ч. 00 м. 4 ч. 10 м.
Meizu MX3 2400 мА·ч 13 ч. 20 м. 8 ч. 00 м. 4 ч. 25 м.
Lenovo Vibe Z 3050 мА·ч 11 ч. 45 м. 8 ч. 00 м. 3 ч. 30 м.

Беспрерывное чтение в программе FBReader (со стандартной, светлой темой) при минимальном комфортном уровне яркости (яркость была выставлена на 100 кд/м²) длилось до полного разряда аккумулятора всего около 9 часов, а при беспрерывном просмотре видео с YouTube в высоком качестве (HQ) с тем же уровнем яркости через домашнюю сеть Wi-Fi аппарат продержался 4,5 часа — это очень скромные показатели. В режиме 3D-игр смартфон продержался немногим более 2 часов, и это вообще уже запредельный показатель, хотя его можно попробовать списать на сырость и неотточенность программной поддержки новой платформы — возможно, с выходом новых прошивок ситуация немного исправится в лучшую сторону, однако пока мы этого не видим.

Итог

Что касается новой платформы MediaTek, которая составляет основу рассмотренного сегодня устройства, то тут вывод, к сожалению, пока неутешительный: наряду с потенциально возросшей производительностью выросло и энергопотребление платформы, и при тестировании автономной работы первых ласточек на MT6592 мы каждый раз получаем совершенно неудовлетворительный результат. Надеемся, что аппетиты «кремниевых коней» удастся обуздать в новых прошивках, потому что сейчас нам предлагается чуть больше баллов в AnTuTu за счет почти гарантированной «тепловой смерти» смартфона посреди рабочего дня.

Если говорить конкретно о рассмотренной сегодня новинке, то в целом новый смартфон у Highscreen получился вполне достойным. Стабильная работа всей системы, хорошее быстродействие, нескучный дизайн с проблеском стильности, аккуратная сборка и неплохой экран позволяют говорить о Highscreen Thor как о вполне достойном смартфоне среди решений своего класса. Не совсем пока понятно, как будет в дальнейшем обстоять дело со столь неэкономным энергопотреблением, но наверняка с выходом последующих обновлений разработчики что-нибудь придумают.