Дорожка из старых шин. Как запросто сделать дорожку из старых покрышек своими руками. Плюсы и минусы использования

В последнее время тротуарная плитка из резины стала очень популярной. Раньше ее применяли лишь дачники, а сейчас это покрытие можно встретить на аллеях городских скверов, парков, на спортплощадках и пешеходных переходах.

Ей выкладывают пол в , дачных , используют в качестве покрытия в детских садах, на балконах и теннисных кортах. Сфера применения резиновой плитки практически безгранична. Чем же она так хороша?

Плитка из резины – травмобезопасное и лёгкое в монтаже тротуарное покрытие, уложить которое сможет каждый. Было бы желание. Даже специального инструмента для этого не потребуется.

В этой статье, мы детально рассмотрим процесс обустройства садовых дорожек из резиновых покрышек, опишем преимущества и недостатки такого покрытия, а также этапы его самостоятельного монтажа и правила ухода за ним.

Плюсы и минусы дорожек из резины

Основные преимущества резинового тротуарного покрытия:

  1. Прочность и долговечность . Плитку производят из переработанных автопокрышек, которые стали непригодными для использования на авто. Колеса у машин предназначены выдерживать огромную нагрузку в течение продолжительного времени. Потому производится они из наиболее прочной резины, которая при этом еще эластична и устойчива к действию щелочей и кислот. Так и тротуарная плитка из резины, выполняющая роль настила на садовых дорожках, имеет весьма продолжительный срок службы и высокие показатели износостойкости;
  2. Влагостойкость . Поверхность резиновой дорожки шероховатая, но в то же время мягкая и приятная. Такая поверхность быстро впитывает в себя воду после дождя;
  3. Безопасность использования. Благодаря своей шероховатой структуре, ходить по дорожке из резины абсолютно безопасно. Ноги по ней не скользят . В случае падения, плитка смягчит ушиб. Кроме того, резиновая плитка сильно не нагревается на солнце, поэтому можно ходить по ней даже босяком;
  4. Минимальный уход за поверхностью. Благодаря своей мягкости и эластичности, резиновое тротуарное покрытие не имеет сколов и не рассыпается . Если поверхность загрязнилась, просто промойте её из шланга и вытрите насухо. При образовании льда – удалите его при помощи совковой лопаты. Мусор с поверхности плитки легко убирается веником;
  5. Простота монтажа . Укладочные работы выполняются без специальных инструментов и техники. Уложить тротуарную плитку из резины сможет даже непрофессионал . Резиновая плитка легко стыкуется и не образует щелей на поверхности;
  6. Удобство транспортировки . Резиновая плитка не ломается, не крошится и не бьется. Это покрытие легко переносит транспортировку даже на самые дальние расстояния, сохраняя при этом свои изначальные превосходные качества;
  7. Доступная стоимость . Цена резиновой плитки в несколько раз ниже стоимости бетонного покрытия, несмотря на положительные технические характеристики и современность материала;
  8. Шумопоглащающий эффект . Благодаря своей структуре, плитка из резины способна свести до минимума эффект возникновения постороннего шума при использовании. Такое покрытие – идеально для места, где играют дети - вокруг , например;
  9. Устойчивость к резким перепадам температур.

К основному недостатку резиновой плитки стоит отнести образование на ее поверхности наледи в сырую, морозную погоду.

Инструменты для монтажа

Для укладки плитки из резиновой крошки Вам понадобятся :

  • Совковая лопата ;
  • Резиновая киянка (молоток из дерева или резины);
  • Острый нож .

Делаем дорожку из резиновых покрышек

  1. Подготавливаем материал . Для дорожки в саду можно применить использованные покрышки грузовых машин;
  2. Вырезаем поверхность . Для выкладывания садовой дорожки Вам понадобятся только протекторы , т.е. та часть автопокрышки, которая соприкасается с дорогой. Отделяется она острым ножом. Нож периодически опускают в раствор мыла или масло. Тогда он легче разрезает покрышку. Облегчает вырезание и такая «хитрость» : за ножом желательно перемещать монтировку (небольшой лом с загибом на конце);
  3. Делаем основу для дорожки . После того, как протектор отделен от боковых частей, получившееся кольцо разрезают, чтобы получилась лента . Эта лента и станет основой покрытия садовой дорожки. Для укладки садовой дорожки, Вам потребуется не одна (от 2-х до 4-х лент), а несколько таких лент. Все зависит от ширины выкладываемой дорожки. Одиночную ленту можно использовать для дорожки между грядками;
  4. Приступаем к монтажу . Ленты подгоняются по длине, затем их края прикрепляют к промасленному бруску. Между частями дорожки рекомендуется оставлять небольшой зазор (1-2 см ). Недопустимо выполнять работу по монтажу плитки дождливым и холодным днем. Процесс укладки важно начинать в сухую погоду. Только через 3 дня после можно быть абсолютно уверенным в том, что она крепко приклеилась к поверхности.

Обратите внимание! Дорожку из резины рекомендуется укладывать на влажную почву. Брусья «утонут» в грунте без кочек.

Для того, чтобы плитка из резины хорошо «легла», необходимо выровнять грунт под её укладку. Сделать это можно, утрамбовав гравий или создав специальную «подушку» из бетона.

Укладывать резиновую плитку нужно только на твердую и ровную поверхность. Например, на асфальтированное основание толщиной не более 10 см . На песок выкладывать плитку нельзя . Она будет сдвигаться с места.

Плитки выкладывают плотно друг к другу. Для «сцепления» их друг с другом используют специальную резиновую мастику или клей из полиуретана.

Совет! Используйте разные по цвету плитки для выполнения разноцветного орнамента.

Где и по какой цене купить плитку из резины

Резиновую плитку можно купить в любом городе. Она продается на строительных рынках, в магазинах и даже в интернет магазинах в широком ассортименте. Цены зависят от качества материала, региона, и места покупки.

Цены на тротуарную плитку из резины варьируются от 929 руб/м2 до 2000 руб . Цвет и размер покрытия подбирается индивидуально. Можно приобрести резиновую плитку в рулонах.

Садовая дорожка из готовой резиновой плитки

Садовые дорожки можно обустроить и при помощи резиновой плитки . Резиновая плитка – это материал, сделанный из резиновой крошки.

Получают резиновые плитки способом горячей прессовки (нагревание и склеивание резины). Основными компонентами такой плитки являются:

  • Резиновая крошка, полученная из измельченных покрышек;
  • Красящее вещество;
  • Полиуретановый материал для связки компонентов плитки.

Широкий ассортимент цветовой гаммы плитки из резины позволит Вам оригинально «обыграть» территорию садового участка. Тем более, что крепить их одно удовольствие! Резиновые плитки прикрепляются друг к другу «замковым» способом при помощи специальных втулок.

Итак, не спешите выкидывать старые автомобильные покрышки – на дачном участке они начнут свою новую жизнь. Сделайте из покрышек тротуарную плитку. Это красиво, легко и абсолютно безопасно для перемещения человека по участку.

Как правильно укладывать плитку из резиновой крошки узнаете из этого видео .

Представленный материал станет полезным для многих садоводов, ведь в нем изложена краткая информация о том, как из старых шин можно обустроить удобные садовые дорожки.

Они могут стать отличным заменителем классических бетонных плит, поэтому на практике встречаются довольно часто.

Как и с практической, так и с экономической точки зрения использование отработанных покрышек для обустройства специальных тропинок на территориях земельных наделов – это прекрасная возможность избавиться от ненужного материала и обратить его наличие в пользу для себя.

Неоспоримые преимущества

К главным преимуществам садовых дорог, обустроенных при помощи отработанных автомобильных шин, можно отнести такие факторы:

  1. Легкость ухода за покрытием.
  2. Резина быстро высыхает, поэтому даже после обильных атмосферных осадков ходить по ней через определенное время комфортно и безопасно, так как нет риска лишний раз здесь поскользнуться.
  3. Техническая простота изготовления.

Все это указывает на то, что подготовить тропинку аналогичным методом садовод способен и своими руками.

Главное в этой ситуации иметь четкое представление о характере предстоящей работы, а также соблюдать некоторые технологические хитрости.

Что необходимо делать

Чтобы получилась качественная садовая тропинка, изготовленная из шин, важно действовать по ранее намеченному плану. В его основе могут быть примерно такие базовые действия:

  • покрышки кладутся на грунт в горизонтальном положении;
  • для устойчивости конструкции шин слегка прикапываются в землю;
  • в отверстия насыпается земля.

Не лишним практическим шагом станет использование гравия в качестве необходимого материала для присыпки, ведь он не позволяет обуви скользить по резине, когда она еще находится во влажном состоянии. Таким образом, садовод убережет себя от гипотетических травм, связанных с последствиями возможных падений.

Конечно, сам вид необработанной поверхности автомобильных покрышек вряд ли может стать украшением на территории земельного участка. И чтобы обеспечить таким проложенным тропинкам приглядный дизайн, вполне допустимо использование краски.

К примеру, прекрасно смотрится дорожка, раскрашенная в черно-белые тона. Она словно образует из себя стилизованную композицию шахматной доски. Во всяком случае, внешне все это смотрится очень необычно и креативно.

Поэтому многие посетители и гости способны оценить аналогичный творческий замысел хозяина садового участка, обустроившего на собственных земельных наделах подобные переходы.

В любом случае объем для творчества здесь заложен просто колоссальный, который необходимо обыграть при помощи своей смекалки и практических навыков.

И в один прекрасный день сад может превратиться в замечательное место для того, чтобы здесь проводить как можно больше своего свободного времени, наслаждаясь природой и оригинальным оформлением своей земельной территории.

Дача - это место, где хочется отдохнуть после городской суеты. Поэтому она должна иметь всё необходимое для комфорта, в том числе и дорожки на участке, от которых зависит не только удобство передвижения, но и безопасность.

Сегодня для изготовления дорожек в саду можно использовать различные материалы. Кто-то отдает предпочтение тротуарной плитке, или гравию, ну а кто-то идет более радикальный путем, и делает дорожки из старых покрышек.

И вправду, покрышки автомобиля очень подходящий материал для этих целей. Помимо достойных физико-механических свойств, шины имеют протектор, который сделает передвижение по самодельным дорожкам - максимально удобным и безопасным.

Как сделать дорожки из старых покрышек? Какие шины для этих целей лучше всего использовать? Читайте об этом в строительном журнале .

Оригинальные и красивые дорожки из старых автомобильных покрышек - это не просто бюджетный вариант. Такой подход к обустройству садового участка позволит приукрасить его и выделить среди многих.

Примечательно и то, что для изготовления таких садовых дорожек своими руками, потребуется минимум времени и инструмента. Кстати, из инструмента нужна будет болгарка, но лучше подойдет лобзик с пилкой по металлу. Если электрического лобзика нет, то можно воспользоваться и острым ножом. Однако работы по изготовлению дорожек, в данном случае, серьезно затянутся.

В первую очередь нужно будет вырезать боковины на покрышках, таким образом, чтобы получились кольца. Как было сказано выше, для работы лучше всего использовать электролобзик с полотном по металлу. После того, как боковины вырезаны, необходимо будет разрезать покрышки напополам, так, чтобы получились отдельные полосы.

Чтобы выровнять полосы, нужно будет с каждого края, сделать на них небольшие надрезы, до 5 см. Таким образом, при укладке садовых дорожек из покрышек, не возникнет трудностей с их разравниванием.

Для изготовления дорожек можно использовать различные шины, начиная от R13 и большей величины. Некоторые мастера, и вовсе, берут покрышки D20 от DT. Однако в таком случае, могут возникнуть некоторые трудности с вырезанием боковой части шин. Да и большая высота протекторов, может стать преградой на пути комфортного передвижения по самодельным дорожкам.

Поэтому рекомендуется брать шины не слишком больших размеров, и исключительно от легковых автомобилей. Также будет просто прекрасно, если на покрышках остался хоть какой-то протектор. Тогда садовые дорожки не будут такими скользкими, как те, для изготовления которых бралась шахтная лента для конвейеров (транспортерная).

Чтобы дорожки из покрышек прослужили долго, следует придерживаться основных правил связанных с их укладкой. Для этих целей придется сначала разметить территорию и подготовить участок под дорожки.

Поэтому, вооружившись длиной верёвкой или леской, а также несколькими деревянными колышками, следует обозначить границы, где будут проходить дорожки из покрышек своими руками. Затем можно осуществлять подготовку основания под их укладку.

Если в месте укладки садовых дорожек есть растительность, то от неё необходимо в любом случае избавиться. Затем, используя лопату, следует тщательно разровнять почву под дорожки (место должно быть ровным, без впадин и выступов).

Последним этапом, станет укладка дорожек из автомобильных шин. Сложного в этом ничего нет, главное, чтобы самодельные дорожки хорошо прилегали к поверхности грунта, и не ёрзали на нем.

В некоторых случаях, под дорожки приходится сооружать, что-то типа обрешетки, однако такое происходит, как правило, только на сильно заболоченном участке.

Зачастую владельцы садовых и дачных участков сталкиваются с тем, что после дождя пройти по территории сада практически невозможно. Грязь прилипает к ботинкам, а поскользнувшись, можно и вовсе нанести себе увечья. Состоятельные люди нанимают для решения этого вопроса дизайнера, который разрабатывает дизайн-проект с включением садовых дорожек. Но в целях экономии можно не только самому сделать чертеж, но и выложить садовые дорожки своими руками. А что для этого понадобится, будет рассмотрено в этой статье.

Особенности

Садовые дорожки могут быть капитальным или временным сооружением. Что касаемо временных дорожек, их в любой момент можно демонтировать и перенести, а вот капитальные делаются раз и навсегда, поэтому перед началом монтажа важно заранее проложить их на чертеже.

Укладка дорожек на даче должна быть произведена с учетом кустарников, деревьев, грядок и теплиц.

Имейте в виду, растения через несколько лет могут разрастись до таких размеров, что начнут мешать перемещению по участку, а у некоторых растений корни могут и вовсе повредить тропы. Чтобы этого избежать, специалисты не рекомендуют укладывать стройматериал вблизи от насаждений. Нужно помнить, что и строительство новых хозяйственных построек в будущем не должно иметь никаких препятствий. В противном случае придется производить демонтаж и прокладывать новые пути, а это дополнительные траты и времени, и денег.

При выборе материала необходимо отталкиваться от того, что он должен быть надежным, с продолжительным сроком эксплуатации, безопасным не только для передвижения, но и для почвы. Следует взвесить все за и против перед покупкой стройматериала, который может подвергаться гниению, коррозии, заселению плесневыми грибами и прочими вредными микроорганизмами. Учитывать нужно и климат, особенно температуру в зимнее время года и снежный покров, чтобы материал обладал морозостойкостью и зимостойкостью.

В случае ремонтных работ никаких трудностей возникать не должно, иначе придется демонтировать всю аллею. С этой точки зрения и уход за дорожкой не должен вызывать осложнений.

Выбор стройматериала обуславливается частотой использования и функциональной нагрузкой. К примеру, для тех троп, по которым редко перемещаются, подойдут сыпучие вещества – гравий, щебень или песок, допускается в том числе и использование пробковой коры. В тех местах, где людской поток большой, подойдут прочные материалы, такие как бетон, резина, кирпич или монолит. Это можно отнести и к дорожкам, по которым планируется перемещение транспорта или груженых тачек.

Изготовление дорожек своими руками – это процесс творческий. Он зависит не только от финансового положения хозяина участка, но и от имеющихся у него навыков. Но зачастую решить этот вопрос можно с минимальными физическими и материальными вложениями.

Что понадобится?

В зависимости от выбранного материала могут понадобиться георешетки, бетономешалка, ножовка по дереву, пила по металлу, молоток, киянка и даже обыкновенные ножницы. Помимо этого, не стоит забывать о строительном правиле и о строительном уровне, благодаря этим инструментам можно выровнять поверхность и сделать ее идеальной.

Не обойтись в этой работе и без лопат – совковой и штыковой, без грабель, на менее плодородных участках могут понадобиться вилы и лом. С их помощью производят разметку, убирают ненужную землю, которую складывают в тачку. Альтернативой тачке являются металлические ведра.

Проект-план выполняется в специализированных компьютерных программах либо на обычном листе бумаги с помощью карандаша или ручки. Для начала потребуется нарисовать дом, сарай, баню, туалет, затем калитку и центральные ворота. Непосредственно к этим объектам рисуются схематично дорожки. Дополнительные дорожки размечаются к беседке, бассейну, мангальной зоне. Не стоит забывать и о подходах к грядкам, водонапорной системе, теплицам. Что касается ширины будущих дорожек, то их разметку предстоит осуществлять на местности. Сделать это можно при помощи колышков, молотка и шпагата.

После того, как колышки будут вбиты, их между собой соединяют шпагатом. Ширина аллеи в идеале должна быть пригодной для передвижения не только людей, но и строительных тачек. Вместо колышков разметку можно осуществить при помощи песка, его посыпают в небольшом количестве, но при этом он должен быть виден со стороны. Благодаря этому можно заранее распланировать клумбы, грядки и другие насаждения.

Простые бюджетные варианты

В последние годы большой популярностью среди дачников пользуется геотекстиль. Полотно черного цвета применяется для борьбы с сорняками. Как известно, растениям необходим солнечный свет, без него ничего живое расти не сможет, а через геотекстиль сорняки физически не способны пробиться благодаря тому, что материал препятствует проникновению ультрафиолета. Некоторые умельцы используют его в качестве варианта для садовых дорожек.

В продаже укрывной материал встречается в белом и в черном цвете, для строительных работ подойдет второй вариант. Его плотность равна 60 мк – а это значит, что его хватит на несколько сезонов. Ширина геотекстиля обычно имеет показатель 3,6 м, а длину можно нарезать любую.

Чтобы сделать дорожку из этого материала, его вначале нужно разрезать. Если сложить материал в два раза, то получатся отрезки по 80 см – этого вполне хватит для небольших тропинок.

Важно отметить, что грунт остается на месте, тогда как в других вариантах несколько сантиметров земли нужно будет убрать. Благодаря этому процесс монтажа займет меньше времени.

Обычно дорожки делают в тех местах, где уже проложены тропы и земля там плотная, поэтому с ней придется повозиться. Для этой работы необходимо использовать штыковую лопату с закругленным основанием. С ее помощью делается небольшая щель, впоследствии в нее заталкивается геотекстиль. Этот этап продолжается вначале по левой стороне, а потом по правой.

В итоге края материала должны полностью оказаться в земле. На практике достаточно «закопать» 10 см с одной и 10 см с другой стороны. Имейте в виду, что материал желательно натягивать, в противном случае могут образоваться «карманы», и если в семье есть маленькие дети, они, запнувшись, могут нанести себе увечья.

Землю вокруг дорожки необходимо утрамбовать. Достаточно пройтись по ней несколько раз туда-обратно. Под действием атмосферных осадков и ультрафиолета земля схватится и будет максимально крепко держать материал.

Монтаж следующего отрезка желательно производить внахлест. Стыки между стройматериалом можно заделать металлическими скобами или отрезками стальной проволоки. Для этого скобами «сшиваются» два материала, забивание производится молотком. Эта операция выполняется и для закрепления концов геотекстиля.

Из шин

Из старых покрышек можно создать высококачественное износоустойчивое покрытие, которому не страшны ни дожди, ни снег, ни палящее солнце. Помимо этого, резина прекрасно переносит перепады температуры и служит несколько десятилетий.

Уход за такой дорожкой прост. Достаточно время от времени сметать мусор веником, а после высыхания грязи промывать сильным напором воды из шланга. После влажной уборки и после дождя вода на резиновой поверхности быстро высыхает, поэтому случайного падения можно будет избежать.

После того, как стройматериал собран, предстоит создание дорожек, но прежде чем начать укладку, нужно изготовить резиновый обруч. Для этого берется автомобильная покрышка и укладывается на поверхность. Лучше всего использовать старую двухсотлитровую бочку.

Вначале рядом с бортиком надрезается резина, эту процедуру легче всего выполнять при помощи сапожного ножа. После появления небольшого надреза берется хорошо наточенный большой нож. Движением ножа вверх и на себя выполняется вспарывание покрышки. Для удобства отрезанное необходимо немного отгибать в сторонку. Управившись с одной стороной, предстоит то же самое сделать и со второй.

Имейте в виду, что острота ножа должна быть достаточной, чтобы выполнить эту работу без зазубрин и клина. Периодически нож необходимо смачивать солидолом и протирать тряпочкой, чтобы он был немного скользким.

Резиновый обруч предстоит вывернуть наизнанку, для этого порезанная покрышка укладывается на землю и, фиксируя ее ногами, руками осуществляется эта процедура. Останется лишь разбить вывернутую покрышку по сторонам до состояния обруча. Не забывайте о технике безопасности – желательно использовать перчатки.

Для того чтобы сделать резиновую ленту, заготовку переносят на лавочку или табурет. И закрепляют ее стороны струбциной.

Важно, чтобы резина была в напряженном состоянии, поскольку внутри покрышки находится металлический корпус. Если металл начать резать ножом, то нож быстро затупится, поэтому обрезка выполняется при помощи угловой шлифовальной машины.

Специалисты рекомендуют следить за направлением ветра, в идеале было бы, чтобы он дул не в сторону соседей, а на проезжую часть . В противном случае запах паленой резины может не понравиться соседям. Старайтесь избегать попадания искр на участки кожи и тем более в глаза. В конце останется лишь снять струбцину, и резиновая лента готова. Таких лент нужно сделать столько, сколько потребуется для создания садовых дорожек.

Нарезанную ленту предстоит закрепить на деревянном бруске – для этого подойдет молоток и гвозди. Какой ширины нужна тропинка, такой длины и должна быть доска. Обычно набивают два или три ряда, сделать совсем без стыков не получится, а значит, в будущем предстоит борьба с сорняками.

Перед монтажом землю необходимо выровнять и хорошенько утрамбовать. В смоченную землю укладываются получившиеся изделия. Выступающая часть бруса должна быть полностью утоптана в грунт, чтобы получилась ровная садовая дорожка.

Некоторые люди перед укладкой снимают землю и закрепляют резину таким образом, чтобы в итоге образовались волны. В получившиеся ямы засыпается либо песок, либо гравий, либо галька.

На неровных участках, где есть крутой склон, делают лестницу из покрышек. Снизу вверх лопатой делаются выступы, в которые укладывают автомобильные колеса. Первый ряд должен соответствовать габаритам покрышки, а второй и последующие быть немного уже.

Чтобы покрышки не сдвигались с места, засыпается извлеченная земля, гравий либо песок, после чего происходит утрамбовка, сверху посыпается щебенка.

Дополнительно сооружение можно огородить досками или кольями для предотвращения сползания. Заводы-производители, перерабатывая старые покрышки, выпускают специальные прорезиненные плитки различных окрасок, которые подходят для создания садовых дорожек. Крепление осуществляется благодаря замковому соединению.

Тонкие плиты профессионалы советуют укладывать на цементную стяжку, поверхность которой предварительно выравнивается.

Из пластиковых бутылок

Выложить дорожку можно из еще одного вторсырья – пластиковых бутылок. Причем материал можно накопить самому либо договориться с друзьями, знакомыми и с коллегами. Конечно же, для этого потребуется несколько сотен пластиковых бутылок различной емкости, но при этом такое обустройство не ударит по семейному бюджету.

К плюсам этого отделочного материала можно отнести разноцветную окраску, долговечность, прочность и легкость в установке. Из минусов можно отметить плавление при высоких температурах, вероятность скольжения после дождя и то, что материал под действием солнечных лучей выцветает.

Имейте в виду, что помимо самой тары, в работе также можно использовать и донышки, и крышки.

Пластиковые бутылки перед укладкой необходимо хорошо отмыть от остатков жидкости. В момент мытья желательно оторвать все этикетки и удалить клеевой состав, чтобы на него не прилипали частички грязи и пыль. После этого пластик либо насухо вытирается, либо сушится в солнечный день на свежем воздухе.

Подготовленный отделочный материал набивается землей, если после строительства остался песок – его также можно использовать. Никаких пустот внутри тары остаться не должно, необходимо тщательно утрамбовать землю или песок. Делается это для того, чтобы в момент хождения бутылки не продавливались от человеческого веса.

К этой работе можно привлечь детей, во-первых, это отвлечет их от других занятий, а во-вторых, позволит управиться с поставленной задачей за меньшее время.

Затем нужно снять грунт. Для этого берется лопата и тачка, земля снимается примерно на 25-30 см. Плодородный слой можно использовать в грядках или в теплице. Опалубку делают из досок, толщина которых должна быть около 16 см.

Доски прикручиваются к колышкам при помощи шуруповерта и саморезов. Если под рукой нет специального инструмента, то в качестве альтернативы может служить молоток и гвозди.

Чтобы избежать усадки грунта, желательно пройтись по земле несколько раз туда-обратно, после чего засыпать тропинку строительным и бытовым мусором. Это могут быть ветки, битый кирпич или облетевшие листья. Для того чтобы мусор не разлетался по участку, он засыпается песком. Хотелось бы отметить, что именно песок не позволит будущей дорожке проседать.

На песочную подушку укладывается первый ряд пластиковых бутылок. Укладку нужно делать вдоль направления. Поверх баклажек временно монтируются доски, после чего по ним нужно хорошенько попрыгать. Благодаря этому бутылки равномерно распределятся по поверхности, а образовавшиеся пустоты предстоит засыпать цементно-песочной смесью. Впоследствии смесь обильно смачивается водой, а когда цемент высохнет – первый ряд будет готов. Обычно одного ряда достаточно, но если останется место для еще одного – то процесс следует повторить, но уже без закладки бытового мусора.

Выше было описано использование тары небольшого объема. Если в наличии есть пятилитровые бутылки, тогда после промывания и сушки у них нужно срезать донышко. Таких бутылок нужно несколько десятков или сотен. Когда они будут готовы, то предстоит вставить одну бутылку в другую и уложить получившиеся формы в траншею. Останется зацементировать дорожку описанным ранее способом.

Целое мозаичное панно можно выложить при помощи пластиковых крышек, но, к сожалению, стройматериала нужно очень много. Для того, чтобы уложить погонный метр садовой дорожки, понадобятся сотни крышек. Но при этом можно создать красивый рисунок, который будет радовать не только домочадцев, но и гостей.

В первую очередь, пробки укладываются по направлению тропинки, сверху временно монтируют доски, по которым предстоит ходить. Благодаря хаотичным движениям пробки утрамбуются и окажутся на одном уровне.

Чтобы избавиться от промежутков, швы засыпаются песком, сверху снова укладываются доски и происходит окончательная утрамбовка. Останется только очистить поверхность от излишков земли и песка, для этого подойдет щетка или веник.

Похожим способом укладываются и донышки от пластиковых бутылок. Имейте в виду, что такая дорожка не подойдет для постоянного использования, потому что она не обладает износоустойчивостью. Дачные умельцы, отталкиваясь от своего опыта, рекомендуют использовать бутылки из прочного пластика.

На сегодняшний день налажено производство и пластиковой плитки. Благодаря своим качествам и легкому весу она пользуется большой популярностью среди дачников.

Из дерева

Не теряют своей популярности и деревянные дорожки. Делают их либо из досок, либо из спилов. Дерево – это не только натуральный материал, но еще и долговечный, стильный продукт. Древесина легко поддается обработке, поэтому монтаж дорожек можно сделать своими руками.

У многих на дачных участках есть старые спиленные фруктовые деревья – груши, яблони, черешни. Но лучше всего для этой процедуры использовать пеньки дуба, березы, бука, сосны или лиственницы.

Желательно обзавестись стройматериалом различного диаметра, благодаря этому можно уложить извилистые тропинки.

Ни для кого не секрет, что дерево, которое не обработано от грибковых заболеваний и от влаги быстро приходит в негодность. Поэтому ни в коем случае нельзя укладывать свежераспиленный кругляк. Для обработки подойдет олифа, которую доводят до кипения. Важно спил обмазать полностью, а лучше и вовсе погрузить пенек в чан с олифой, чтобы материал впитался. Эту операцию желательно выполнять профессионалам, поскольку можно обжечься.

В целях безопасности можно использовать специальные антисептические растворы, продающиеся в строительных магазинах. Кругляк полностью помещается в раствор на несколько часов. Разрешается наносить раствор кистью или валиком. Дополнительно специалисты рекомендуют обрабатывать низ плашки битумом, а поверхность медным купоросом. Дальнейшие действия с древесиной выполняются только после полного высыхания.

Существуют мягкие породы древесины – к ним можно отнести сосну, и твердые – это дуб, бук, лиственница. К слову, обработанная лиственница легко пролежит в земле 25-30 лет, а вот сосны хватит только на 5-6 лет, после чего дорожку придется демонтировать.

Для работы годится только высушенная древесина, не заселенная вредителями и без трещин. Идеальной высотой для плашек является показатель 15-17 см. Высота замеряется либо линейкой, либо рулеткой. При помощи топора либо тесака убирается кора.

При этом важно, чтобы спил был выполнен электропилой или бензопилой перпендикулярно.

Оптимальной шириной садовой дорожки считается 70-75 см. Витиеватая тропинка прекрасно смотрится на садовом участке. Для ее создания предстоит убрать верхний слой земли. Дерн легче всего снимать вдвоем – пока один человек работает лопатой, второй закатывает газон в рулоны. Рулоны в дальнейшем можно перенести и уложить в другом месте.

В получившуюся траншею расстилается геотекстиль. Как уже отмечалось ранее, через него не прорываются сорняки. На геотекстиль засыпается слой песка или щебня – это дренаж, и укладываются кругляки. Начинать укладку нужно с больших кругов, затем раскладываются средние и уже потом – маленькие. Старайтесь подбирать их по размерам, чтобы видимых пустот не образовывалось. Не забывайте проверять ровность поверхности строительным уровнем. Если в каком-то месте есть перепады, тогда необходимо воспользоваться молотком. Пеньки должны быть уложены выше газона примерно на 3 см.

Если планируется бордюр, то его монтаж нужно выполнить до укладки спилов. Для этого подойдет кирпич, камень либо чубуки.

К сожалению, совсем без пустот не обойтись. Чтобы их заделать, потребуется расколоть или распилить кругляк и уже его части уложить между спилами. Поверх основания засыпается песок или щебень. Он обильно проливается водой. Стройматериал под напором воды осядет, поэтому потребуется дополнительная подсыпка.

Заключительным этапом является декорирование. Можно покрасить кругляки или уложить в пустоты гальку либо оставить все как есть – этот выбор остается за хозяином участка.

Помните, что за дорожкой нужен ежегодный уход. Периодически потребуется зачищать поверхность, обрабатывать ее противогрибковыми средствами и фунгицидами. По мере высыхания защитного слоя наносить новый слой олифы или акриловой краски.

Несколько кругляков нужно оставить на будущее, чтобы в случае ремонта вышедшие из строя пеньки необходимо демонтировать и на их место уложить запасные.

Еще одной разновидностью деревянной садовой дорожки является тропинка из досок. Монтаж происходит быстрее, в сравнении с укладкой кругляков, да и особого выравнивания в этом случае не требуется.

Дешевым вариантом для укладки считаются хвойные породы деревьев. Толщина доски при этом не должна быть меньше 5-6 см. Обычно в строймагазинах продается необработанная обрезная доска. В связи с этим предстоит ее обработка противогрибковыми средствами, а после – лаком или олифой.

При помощи ножовки нарезаются одинаковые ламели. Если под рукой есть специальный инструмент, тогда эта работа будет выполнена быстрее. Если планируется закругленная дорожка, тогда доски могут отличаться друг от друга по размеру.

Имейте в виду, что можно использовать доски и от поддонов. Некоторые люди и вовсе укладывают целые паллеты. Но на сегодняшний день налажено производство террасной доски, в ее составе – древесная крошка и полипропилен. Такой стройматериал не требует обработки, при этом он легко нарезается до нужных размеров.

Процесс подготовки основания уже был описан ранее, поэтому повторяться не имеет смысла. После этого нужно смонтировать каркас. Для каркаса подойдет брус, который укладывается через каждые 50-60 см. Соединяется брус либо металлическими элементами, либо досками. Основное покрытие прикручивается к каркасу перпендикулярно направлению. Для выполнения соединительных работ используют шуруповерт и саморезы необходимой длины. Если на пути следования дорожки появляются возвышенности или впадины, потребуется возведение ступенек.

Из бетона

Бетонирование – это еще один бюджетный вариант, но при этом бетонные дорожки – это капитальные сооружения, которые прослужат 20-26 лет. Поэтому очень важно подойти к этому вопросу со всей ответственностью, поскольку в будущем изменить направление дорожек за несколько минут не получится.

Делаются они из цемента и из песка, в связи с этим нужно заранее закупить машину песка и несколько мешков цемента. Точное количество будет зависеть от ширины и от длины будущего сооружения.

В момент копки траншеи важно уделить внимание грунту. Если в земле много песка, тогда заливку бетона можно осуществлять непосредственно в траншею. Но для большинства регионов потребуется водоотведение. Для этого на дно ямы закладывает слой щебня. Достаточно 9-13 см, а для прочности можно насыпать и 15 см.

Помните, что перед засыпкой щебня землю необходимо утрамбовать.

Если по пути следования дорожки проходит центральное водоотведение, трубы нужно «обшить». Дорожка должна возвышаться над уровнем земли примерно на 2-3 см. Для закругления потребуется опалубка. Пластик или лист фанеры прекрасно справится с этой задачей.

Чтобы сэкономить на опалубке, специалисты рекомендуют делать ее частями и переставлять после высыхания первой заливки. Опалубку можно сделать и из досок. Ее ширина должна соответствовать ширине будущей аллеи. Она обычно колеблется от 60 см до 90 см.

Следующим этапом является монтаж гидроизоляционного слоя, для этого используют рубероид или агроволокно. Если на участке остался укрывной материал – геотекстиль, он тоже может подойти. Поверх гидроизоляции укладывается слой гравия или щебня, далее идет слой песка. Получившуюся подушку нужно хорошенько пролить водой.

К сожалению, бетон долго сохнет, обычно на это уходит месяц. За это время велика вероятность появления трещин на поверхности. Чтобы этого избежать, до высыхания стяжки через каждые 3 м в раствор внедряются деревянные рейки. Они не позволяют бетону расширяться.

Для придания жесткости конструкции некоторые дачники применяют армирование. Для этого подойдет проволока, саморезы, гайки, шурупы, гвозди, обрезки труб или сетка-рабица, оставшаяся от старого забора. Если строительного мусора нет под рукой, тогда в магазине предстоит купить специальную армированную сетку. На закрепленную сетку выливается раствор, причем его потребуется меньше, нежели если делать дорожку без нее.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Вокруг офисов и жилых домов, на садовых участках и детских площадках все чаще появляются поделки из старых покрышек, которые отслужили свой срок. Форма этого ландшафтного украшения зависит от количества имеющегося материала.

Даже просто, положив покрышки, друг на друга, насыпав землю внутрь, получают симпатичный цветник. Если же проявить смекалку, можно создать из шин настоящие шедевры.

Прекрасным местом для воплощения в реальность неординарных идей является дачный участок лучший материал — изношенные шины. Из них умельцы сооружают не только клумбы, но и другие поделки из старых покрышек: бассейны, песочницы, цветочные корзины, сказочные персонажи и качели для детей, дорожки и пр.

Ландшафтный дизайн продолжает набирать популярность, поэтому каждый владелец загородного участка ищет смелые и эксклюзивные способы, которые помогут сделать его непохожим на соседские.

Наиболее простым, но эффективным способом является создание поделок из старых покрышек. Для этого не нужно быть профессионалом. Достаточно сделать эскиз, и подобрать материалы.

Когда размеры участка невелики, разумнее разместить на нем формы одиночные: аиста, карету, цаплю, лягушонка или попугая.

Если размеры лужайки большие, то крупными обязаны быть и поделки из старых автомобильных покрышек — вертикальные конструкции и многоярусные цветники.

Цветники могут быть самыми различными:

  • овальными или круглыми;
  • высокими или низкими;
  • в форме животных и цветов;
  • многоярусными.

Помимо красок и шин, используют часто различные камни, технический мрамор, стройматериалы, металлическую сетку, аквариумный декоративный камень. Проще проводить работы с резиной зимней, которая тоньше и мягче.

Клумбы и цветники из шин

Проще всего изготовить клумбу из шин в виде цветка, разметив вначале мелом форму лепестков. Затем их вырезать острым ножом. В дальнейшем, применяют для оформления устойчивую эмаль, масляную или нитрокраску, которые равномерно ложатся на исходный материал и долго держатся.

Подойдет аэрозольный баллончик и автомобильная краска. Чтобы не перегревались растения, лучше выбирать краску светлых тонов.

Элегантно смотрится белая цветочница из покрышки.

Не менее красив цветник из шин, для декорирования которого использован камень.

Однотонные композиции и сочетание различных цветов одинаково впечатляют.

Окрашивание

Для низких и мелких цветов они окрашиваются в яркие цвета. Форма клумб выбирается самой разнообразной. Чтобы придать эстетичный вид, при покраске покрышек, желательно захватывать и внутреннюю поверхность сверху.

Многоярусные клумбы

Если шин в хозяйстве достаточно, можно создать многоярусный цветник, для которого придется вырезать у всех покрышек середину, чтобы получить кольца.

Собирается конструкция из колец я в следующей последовательности:

  • устанавливают по центру наибольшую покрышку;
  • выстилают щебнем или песком дно;
  • насыпают плодородную почву;
  • кладут сверху покрышку меньшего диаметра с аналогичным наполнением.

Размеры составляющих экспозиции определяют количество ярусов. В образовавшиеся между ними промежутки высаживают цветы или клубнику.

Клумба-лебедь – цветник из покрышек своими руками

Оригинально выглядит лебедь из шин, во внутренней части которого красуются цветы.

Отступив от края протектора 30-40 сантиметров, выполняют пару закругленных надрезов (на 2/3 поверхности) параллельно окружности с противоположной стороны. Узкая средняя часть будет шеей. Ее с одной стороны отрезают, чтобы сформировать на конце голову. Из боковой поверхности получатся крылья. Но для этого покрышку потребуется вывернуть и доработать надрезами разной длины, которые имитируют перья. Окрасив фигурку и дав краске высохнуть, приступают к высаживанию цветов (желательно низкорослых – типа незабудок).

Преобразят участок до неузнаваемости и одновременно сделают его уютным и неповторимым миксбордеры, пестрые рабатки, сделанные в виде чашек с цветущими композициями клумбы.

Креативный цветник черепашка

Эта симпатичная фигурка получится из шины и разрезанного на 4 части протектора. Лапки-протектор вставляют в прорези, сделанные по бокам покрышки. Крепят их скобами из проволоки, как и хвостик, вырезанный из резины.

Голову, изготовленную из скомканных газет, прикрепить к шее (пластиковой бутылке) поможет скотч. На нее можно надеть «панаму» из пластика или соломы.

Затем, поделку красят по настоящим «черепашьим» законам, чтобы понятно было, что желали изобразить. Рисуют глаза и рот, а в тело сажают растения.

Клумбы из резиновых покрышек

Вазоны из старых автопокрышек, сделанные своими руками, станут не просто функциональной деталью оформления участка. Они ему придадут эксклюзивности, сделают завершенными композиции, подчеркнут великолепие распустившихся цветов. Достоинств у этого материала много: на него не нужно тратить деньги, он устойчив к неблагоприятным факторам внешней среды, поэтому в течение многих сезонов он не теряет привлекательности. Наиболее подходит для создания цветников импортная зимняя резина диаметра R12-R17 (причем, чем больше ее износ, тем лучше), поскольку она мягче.

Видео: Клумбы своими руками. Цветник из покрышки.

Дорожка из покрышек своими руками: экономно, красиво, надежно

Из шин получаются чудные дорожки для загородных участков, которым не страшны капризы природы: зимой этот материал не трескается, дождливой осенью – не размокает, в летний зной не деформируется.

Обустройство тропинок из шин не займет много времени, зато участок заметно преобразится. Не потребуется и материальных затрат для дорожек, которые прослужат невероятно долго. К тому же, она не требует дополнительного ухода и препятствует прорастанию сорняков.

Все, что нужно, чтобы она выглядела ухоженной долгое время, это промывка из шланга или лейки, да сметание мусора. Даже после сильных дождей, тропинка не скользит, оставаясь практически сухой, поэтому ходить по ней можно совершенно свободно.

Обзавестись нужным количеством шин помогут шиномонтажные станции и СТО. Поскольку ширина больше у покрышек от грузовых авто, лучше выбирать их.

Подготовка шин для устройства

Те, кому по душе пришлась такая идея, могут для создания тропинок использовать покрышки или, производимую из них плитку. Подготовка начинается с отделения протектора, т.е. обрезания по кругу боковой части.

Для этого пользуются мощным и острым ножом, который периодически опускают в смазочный материал (мыло, масло). Чтобы не заклинивало, в отверстие, образующееся за ножом, вставляют монтировку.

После того, как боковушки обрезаны, имеется резиновая лента.

Когда ее количество соответствует площади будущей дорожки, переходят к подготовке основания под укладку, состоящего из 3 слоев:

  1. спрессованного грунта;
  2. щебня;
  3. цемента и песка, взятых в соотношении 3:1.

Место под дорожку обильно увлажняют и утрамбовывают.

На следующем этапе выравнивают и крепят ленты к доскам или брускам. Крепят края гвоздями, а если в дорожке полос несколько, то укладывают их с зазором в 1-2 сантиметра. Делают это для того, чтобы вскоре появившаяся трава дополнительно фиксировала изделия. В месте крепления резины и доски рекомендуется сделать углубление, чтобы ногами не цепляться за край. Это все – эксклюзивная тропинка готова!

Пазлы для дорожек

Не менее практична и удобна в использовании дорожка из резиновых пазлов, позволяющих менять ее наклон и направление. Смотрится она более эффектно, чем из резиновых покрышек, но требует финансовых трат на приобретение резиновой плитки.

Можно использовать доски, но по ним ходить неудобно. На тропинках из линолеума — несложно поскользнуться, а шифер легко треснет. Поэтому самым оптимальным вариантом являются дорожки из шин.

Ступеньки из шин

Если участок имеет неровный рельеф рационально оборудовать не тропинку из покрышек, а лестницу. При большой нагрузке, их устанавливают в два ряда. В монтаже такая конструкция не сложнее, чем укладка резины. В то же время, на участке лестница будет оригинальным элементом дизайна.

На землю шины кладут, начиная снизу и постепенно продвигаясь вверх. Колеса нужно для лучшей фиксации вкопать в землю и заполнить грунтом.

К достоинствам необычной лестницы относят меньшую нагрузку на суставы во время подъемов и спусков, приятную амортизацию.

Песочницы из покрышек своими руками

Все дети с удовольствием играют в песочницах. Смастерить их очень просто, имея автомобильные покрышки, срок эксплуатации которых закончился.

Сегодня нередко можно встретить в парках и детских площадках всевозможные яркие песочницы, созданные руками творческих родителей.

Ценны покрышки тем, что их легко крепить, имея под руками простейшие инструменты:

  • маленький и большой острозаточенные ножи;
  • проволоку для скоб;
  • гвозди.

Еще нужно купить различных цветов краску и найти шины разных диаметров.

Песочницы можно сделать из одной шины и нескольких.

Для их изготовления нужны:

  • резиновый шланг;
  • шина или несколько;
  • нож с острым мощным лезвием;
  • лопата;
  • краски;
  • песок.

Для будущего места игр малыша необходимо вырыть углубление, диаметр которого не должен превышать размер шины. Покрышку обрезают таким образом, чтобы верхняя часть была свободной.

На отрезанную часть надевают предварительно разрезанный пополам резиновый шланг, который обезопасит детей от травмирования. Раскрасив песочницу в яркие цвета и, дав хорошо просохнуть краске, насыпать песка и «открыть» для ребят чудесное место для игр. От яркого солнца их защитит пляжный зонт, закрепленный в центре.

Видео: Песочница из шин своими руками

Песочница «волнистая»

В ней могут играть сразу несколько детишек.

Для создания придется запастись:

  • несколькими небольшими шинами одного диаметра;
  • круглым каркасом;
  • клеем, шурупами, гвоздями;
  • ножом;
  • песком.