Звуки согласных букв в английском языке. Английские звуки

Согласные звуки в языках фонетисты (люди, изучающие звуки человеческого голоса) делят на два типа: звонкие и глухие. Звонкие согласные требуют использования голосовых связок, глухие согласные не требуют. Оба типа звуков используют дыхание, губы, зубы и верхнее небо для изменения речи. Эта статья поможет вам понять различия между звонкими и глухими согласными в английском и даст вам несколько советов по их использованию.

Звонкие согласные звуки

Наши голосовые связки, которые на самом деле являются слизистыми оболочками, простираются через гортань в задней части горла. Напрягаясь и расслабляясь, когда мы говорим, голосовые связки модулируют поток дыхания, исходящий из легких.

Легкий способ определить, звонкий согласный или нет, — это поместить палец в горло. Когда вы произносите звук, почувствуйте вибрацию ваших голосовых связок. Если вы чувствуете вибрацию, то звук является звонким.

Звонкие согласные звуки: B, D, G, J, L, M, N, Ng, R, Sz, Th (как в слове then ), V, W, Y и Z . Но если согласные только отдельные буквы, что такое Ng , Sz и Th ? Это звуки, которые производятся путем смешивания двух согласных фонетически. Как мы уже писали в статье , язык Шекспира имеет больше звуков, чем букв в алфавите.

Вот несколько примеров слов, которые включают звонкие согласные:

traveled, gloves, shells, started, changed, wheels, lived, dreams, exchanged, globes, phones, listened, organized

Глухие согласные звуки

Глухие согласные: Ch, F, K, P, S, Sh, T и Th (как в слове think ).
Примеры глухих согласных:

washed, coats, watched, books, seats, dropped, carts

Гласные

Гласные звуки (A, E, I, O, U ) и дифтонги (сочетание двух гласных звуков) все являются звонкими. Тоже самое касается буквы Y , когда она произносится как длинный e . Примеры:

city, pity, gritty.

Изменение звучности согласных

Когда согласные помещаются в группы — слова, словосочетания, предложения, то эти группы могут менять звучность последующих согласных. Прекрасным примером этого является , то есть тех глаголов, которые оканчиваются на ed . Согласный звук этого окончания может меняться от звонкого до глухого, в зависимости от согласного или гласного, который предшествует ему. Во всех случаях e не произносится. Вот правила:

  • Если ed предшествует глухой согласный, такой как k , его следует произносить как глухой t . Примеры:

    parked, barked, marked

  • Если ed предшествует звонкий согласный звук, такой как b или v , его следует произносить как звонкий d . Примеры:

    robbed, thrived, shoved

  • Если -ed предшествует гласный звук, его также следует произносить как звонкий d , потому что гласные всегда звонкие. Примеры:

    freed, fried, lied

  • Исключение: если -ed предшествует t , он должен быть звонким -id звуком. В этом случае произносится e . Примеры:

    dotted, rotted, plotted

Такая же ситуация со множественным числом существительных в английском. Если согласный, предшествующий s , будет звонким, то s следует произносить как z . Примеры:

chairs, machines, bags

Если согласный, предшествующий s , глухой, тогда s также будет глухим согласным. Примеры:

bats, parks, pipes

Связанная речь

В связанной речи последние согласные в слове могут меняться в зависимости от слов, следующих за ними.

Вот пример изменения звонкого b в слове «club» до глухого p из-за звонкого to , следующего за ним:
We went to the club to meet some friends .

А вот пример перехода звонкого d в глухой t в прошедшем времени глагола из-за следующего глухого t в слове tennis :
We played tennis yesterday afternoon .

Фонетическая система английского языка включает 44 звука (20 гласных и 24 согласных).

Consonants
Согласные
Vowels
Гласные
парные непарные монофтонги дифтонги
[p] - [b] [m] [ᴧ]
[t] - [d] [n] [æ]
[k] - [g] [l] [ɔ] [əu]
[s] - [z] [r] [e]
[f] - [v] [w] [ι] [ɔι]
[θ] - [ð] [j] [u] [ιə]
[∫] - [Ʒ] [h] [ə]
- [ƞ] [ɔ:] [εə]
[ə:]

Гласные могут быть переднего и заднего ряда, они могут быть открытыми и закрытыми, округленными и неокругленными, чистыми и носовыми. Чтобы понять данные определения, нужно представлять строение артикуляционного аппарата.

От положения языка зависит подразделение гласных на передние и задние, открытые и закрытые. От участия губ зависит подразделение гласных на округленные и неокругленные. От положения небной занавески зависит деление гласных на чистые и носовые.

При артикуляции различных звуков надо точно соблюдать правильное положение языка, губ и небной занавески.

Английские гласные звуки делятся на монофтонги , т. е. звуки состоящие из одного элемента, и дифтонги , или трифтонги, т. е. звуки состоящие из 2-х или 3-х элементов. Гласные звуки могут быть краткие и долгие. Долгота звука обозначается в транскрипции 2-мя точками , .

    По участию органов речи (по артикуляции) гласные звуки подразделяются на:
  • переднеязычные — звуки, образуемые передней частью языка - [ι], , [æ]
  • среднеязычные - звуки, образуемые средней частью языка - [ᴧ]
  • заднеязычные — звуки, образуемые задней частью языка - , [u]
  • закрытые - звуки, образуемые при небольшом раскрытии рта - [ι], , [u]
  • открытые - звуки, произносимые с широко открытым ртом - [æ],
  • полуоткрытые (полузакрытые) - звуки, образуемые полуоткрытым ртом - [e], [ᴧ].

Aнглийские согласные

    классифицируются по следующим принципам:
  1. по способу образования преграды:
    • смычные - [k], [g], [р], [b], [m], [n]
    • щелевые - [f], [v], [h], [l], [j], [w], [r], [t], [d], [θ], [ð]
    • смычно-щелевые - ,
  2. по работе активного органа речи и месту образования преграды:
    • губно-губные - [p], [b], [m], [w]
    • губно-зубные - [f], [v]
    • передне-язычные - [l], [n], [z], [s], [θ], [ð], [r], [t], [d]
    • среднеязычные - [j], [Ʒ]
    • заднеязычные - [k], [g], [h]
  3. по участию голосовых связок:
    • звонкие - [r], [b], [g], [v], [m], [ð], [z], [d], [n]
    • глухие - [р], [f], [θ], [k], [t], [s], [∫],

Конечные глухие согласные характеризуются сильной артикуляцией, значительное ослабление артикуляции присуще конечным звонким согласным.

Согласные звуки английского языка произносятся более энергично, чем соответствующие звуки русского языка. Большинство из них произносится с придыханием (аспирацией ).

↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓

Многие согласные звуки в зависимости от участия голосовых связок (при одинаковой артикуляции) образуют пары: глухой согласный - звонкий согласный .

Сравните: мел-мель, кон-конь, вес-весь.


В английском языке конечные звонкие Например:bad - плохо, но: bat - летучая мышь,had - имел, но: hat hat - шляпа.

Конечные глухие согласные в английском языке произносятся значительно энергичнее и отчетливее, чем в русском. Кроме того, гласные перед ними заметно короче, чем перед соответствующими звонкими согласными. Сравните: bid-bit, sat-sad, hat-had.

например:tell- miller - ["mılə] , hill- .

Различие между глухими и звонкими согласными звуками

Многие согласные противопоставляются друг другу по работе голосовых связок, образуя пары: глухой согласный - звонкий согласный . При одинаковой артикуляции звонкий согласный отличается от соответствующего глухого только тем, что при его произнесении голосовые связки вибрируют. Сравните русские: п-б, к-г, ф-в, т-д, с-з;английские: [p] - [b] , [k] -[g] , [θ] - [ð] , [ʃ] - [ʒ]

Твердое произношение английских согласных звуков

В русском языке большинство согласных имеют два произношения: мягкое и твердое . Такое различие в произношении согласных несет словоразличительный характер. например: мел-мель, кон-конь, вес-весь. В английском языке согласные не смягчаются , они всегда произносятся твердо .

Английские звонкие согласные звуки в конце слова

В русском языке звонкие согласные в конце слова обычно о г л у ш а ю т с я, и это не приводит к изменению смысла слова.Например: клуб , ров В английском языке конечные звонкие согласные оглушать нельзя , ибо это приводит к изменению значения слова. Например: bad - плохо, но: bat - летучая мышь, had - имел, но: hat - шляпа.

Чтение английских двойных согласных букв

В отличие от русского языка, где удвоение согласной буквы отражается в произношении удлинением соответствующего согласного звука (именно, поддакивать, сдвоенный) , в английском языке сдвоенные согласные буквы указывают только на один звук, Например:tell- ,miller - ["mılə] , hill- .

Английские согласные буквы b, f, k, m, p, v, z

Английские согласные буквы b, f, k, m, p, v, z соответствуют русским буквам б, ф, к, м, п, в, з , но произносятся более энергично, что достигается некоторым напряжением губ для [b] , [m] ,[f] ,[v] и языка для [z] и [k] . Английские [p] и [k] произносятся с придыханием. Например: pip, bin, pen, kin, zip, fill, pep, kill, mill,

Английские согласные d, l, n, t

Английские согласные d, l, n, t соответствуют русским д, л, н, т , но при произнесении английских d, l, n, t кончик языка следует держать на альвеолах (бугорках над верхними зубами). Английские [t] и [d] произносятся значительно энергичнее, чем русские, и сопровождается придыханием. Между кончиком языка и альвеолами происходит смыкание с последующим быстрым взрывом.Английское [l] произносится мягче, чем в слове лук , но тверже, чем в слове люк , и не смягчается до (ль) , как в слове мель . Например: lift, ten, ted, lem, telt, tem, dim, dem, let, ted, tit, ned, net, tell, kid, end, bit, set

Английская согласная буква h

Английская согласная буква h соответствует русской букве х , но в отличие от нее передает лишь легкий, почти беззвучный выдох. Язык не имеет особого уклада и принимает положение, необходимое для произнесения следующего гласного. Например: hill, hit, hint, hen, hem, help, held, him, hell .

Английская согласная буква r

Английская согласная буква r соответствует русской букве р , но в отличие от нее передает звук, который не вибрирует. При произнесении английского звука [r] кончик языка сильно загнут назад и неподвижен. Между краями кончика языка и его нижней стороной, частично обращенной к твердому нёбу, образуется щель, через которую проходит воздушная струя. Например: rid, rest, dress, brisk, trip, risk, rib, grim, grip, red

Английская согласная буква s

Буква s передает звуки [s] и [z] , соответствующие русским [С], в словах сад, зал. Следует различать два звуковых значения английской буквы s :

Английская буква s отражает

  1. глухой согласный [s] :
    1. в начале слов - send
    2. в конце слов после глухих звуков s будет произноситься как глухой согласный, ибо предыдущий согласный его оглушает. Например: lists ,sleeps,pits
    3. перед согласной буквой - test ,best
  2. [z]
    1. в конце слов после гласных и звонких согласных
    2. между двумя гласными буквами visit

  3. удвоенное s (ss) отражает глухой звук [s] .
Пример
[s] soft, sock, set, sets, beets, tips, tops, must
[z] begs, lads, yells, nose , feeds, deeds, lens, music ["mjʋ:zıkz]

Английская согласная буква w

Аналогичной буквы в русском языке нет. В начале слова буква w отражает звук [w] , сонант (полугласный звук), отсутствующий в русском языке. Это губно-губной звук, образующийся работой обеих губ при вибрации голосовых связок. Напряженные губы выдвигаются вперед, сильно округляются, затем уголки рта быстро и энергично раздвигаются, примерно так, как делается при произнесении русского [у] в сочетании "уа" .

Пример
[ı:] we, weed, sweep, sweet
[e] wed, wet, west, well
[ı] wit, will, wind, swift

Английская согласная буква j

Аналогичной буквы в русском языке нет. Она обозначает двойной звук , напоминающий звучание [дж] в словах джемпер, джигит . Эта буква встречается только перед гласным. Например:jam, jump,July gentle , object [ɒbdʒıkt] , geology , Jane

Пример
jam, jump,July gentle, object [ɒbdʒıkt] , geology , Jane
[g] go, give, get, glee, clog, mug

Два звуковых значения английских букв с и g

      1. Перед буквами е, i, у буквы с и g отражают звуки [s] и соответственно

        Например: place , face , ice , city ["sıtı] ,gin , page , gym

      2. во всех остальных случаях буквы с и g отражают звуки [k] и [g] соответственно

        Например: cap , clean , game , bag

Примечание. Следует обратить внимание на то, что в некоторых словах буква g произносится как [g] , даже если стоит перед буквами e и i . Например: get , give , girl, finger, anger, bunger, tiger, target, geese, together

Звуковые значения английской буквы х

    1. перед согласными и на конце слов как звукосочетание (произносится глухо подобно созвучию [кс] в словах бокс, вексель.)

      например: text , six ,fixes, vex, next

    2. буква x произносится звонко , когда она находится между двумя гласными перед ударным слогом. Этот звук напоминает звучание [гз] при слитном произношении словосочетания шаг за шагом .

      например: exist [ıg"zıst] , exact [ıg"zækt] , exam [ıg"zæm]

    3. в словах греческого происхождения x в начале слова произносится как [z] . В русском языке эти слова начинаются со звука [кс] .

      например:xenon ["zenan] , xerox ["zıərɒks] , xiphoid ["zıfɒıd] , xylose ["zaıləʋs]

Звуковое значение английских буквосочетаний ci (si, ti)

Буквосочетание ci (si, ti) отражает звук [ʃ] ,например: Asia ["eıʃə] , specialist ["speʃəlıst] . Такое буквосочетание часто входит в состав суффикса существительного -ion , который образует абстрактные существительные. Этот суффикс соответствует русским суффиксам -ция, -ссия, например: mission ["mıʃn] - миссия, nation ["neıʃn] - нация, demonstration - демонстрация.

Примечание. Если перед -sion стоит гласная, то это сочетание передает звук [ʒən] , например: explosion [ıks"pləʋʒən] , erosion [ı"rəʋʒən] , conclusion , revision .

Диграф gh

  1. Английское буквосочетание gh встречается в словах германского происхождения Следует запомнить, что в английском языке диграф gh в середине слова не звучит , а гласная буква i перед ним произносится как дифтонг .
  2. Например: light , might , right , night
  3. в нескольких словах в конечном положении диграф gh отражает звук [f] .
  4. Например:laugh , enough [ı"nʌf] , rough
  5. сочетание ought произносится как [ɔ:t] .
  6. Например: ought [ɔ:t] , bought , fought , brought
  7. в начале слова gh отражает звук [g] .
  8. Например ghost , ghetto ["getɒʋ] , ghastly ["gɑ:stlı] .

Русскоязычные очень часто коверкают английские звуки, так как мы привыкли оглушать звонкие согласные (voiced consonants) на конце в родном языке. К примеру, слово «клуб» произносим как [клуп], враг — как [врак], плов — как [плоф]. То есть вместо звонких, мы проговариваем глухие фонемы, при этом значение слова не меняется. В английском же языке подобный номер не пройдет. Произношение звонких согласных

В английском категорически запрещается при разговоре оглушать звонкие согласные на конце. Если вы нарушите это правило, то вас поймут не правильно, потому что значение слова меняется кардинальным образом. Так, слово «bed» при правильном произношении будет значить «кровать» , а при оглушении конечной звонкой — «пари» .

Эту оплошность также совершенно допустима, как если бы мы в русском вместо звонкого согласного перед гласной произносили его глухой парный звук. Тогда у нас вместо слова «дочка» получилось бы сказать «точка» или вместо жалобы на «жар» хвастались бы «шаром». Поэтому никогда не оглушайте voiced consonants в английском языке.

Еще одна особенность нашей речи — палатализация (смягчение) согласных звуков. Вместе с твердыми звуками есть парные им — мягкие аналоги. От твердости или мягкости зависит смысл слова: лен — лень. В английском consonants никогда не смягчаются, они всегда твердые. Поэтому иностранцы вместо «люблю» говорят смешное «лублу».

Итак, в английском 8 звонких согласных в чистом виде: [ b, d, ʤ, g, v, ð, z, ʒ ] , их еще называют слабыми . При их произношении приходят в движение органы артикуляции, вибрируют голосовые связки, но давление воздуха вялое. А звучание голоса гораздо сильнее, чем шум, который они производят. Потому они называются звонкими.

Произношение согласных Характерной ошибкой обучающихся английскому является то, что практически все согласные легко заменяются «аналогичными» русскими звуками. Тогда основное внимание отдается гласным. Однако английские voiced consonants также требуют достаточного внимания. По произношению почти ни один звук не сходится на 100%.

Запомните два главных правила артикуляции английских согласных:

  • Не смягчать
  • Не оглушать

Тогда у вас практически не возникнет проблем. А теперь перейдем непосредственно к просмотру обучающего видео.

Видео как верно произносить звонкие согласные

Изучим основные особенности звучания звонких фонем с помощью коротких видео уроков:

[b]

Похож на наш «б». На письме выражается через ординарную или удвоенную букву «b»:

  • b — tribe
  • bb — cabbage

[d]

Схож с «д». Обозначается таким сочетаниями:

  • d — splendid
  • dd — ladder

Короткий «д» перед мягким «ж» проговариваются слитно. Категорически нельзя их разделять, звуки должны собраться воедино. Предается такими сочетаниями и буквами:

  • j — jealous
  • g — origin
  • dg — ridge

[g]

Соотносится с «г». Выражается с помощью следующих литер:

  • gg — aggression
  • g — guess
  • x — exist

[v]

Читается как «в». Обозначается на письме через «v»:

  • v — move
  • v — vest

[ð]

Одина из самых сложных фонем. Нужно зажать между зубами язык и попытаться сказать «з». Должно получиться нечто среднее между «з» и «т». Если слышится явный «з», то это означает, что язык высунут недостаточно, а если «т», то чрезмерно сильно зажат. Передается через «th»:

  • th — breathe
  • th — then

[z]

Соотносится с нашим «з». Выражается литерами «s» и «z», если они помещаются между гласными, а также с помощью «x», если она находится в самом начале слова и двойной «zz»:

  • x — xylophone
  • s — disaster
  • z — zero
  • zz — muzzle

[ʒ]

Этот звук соответствует нашему мягкому «ж». Передается на письме за счет литер «s» и «g» и буквенного соединения «sure»:

  • sure — measure
  • s — casual
  • g — massage

Внимательно следите за положением артикуляционного аппарата преподавателя видео лекции. Старайтесь повторить максимально точно вслед за диктором. Обучающее видео поможет вам скопировать максимальное звучание.

Желаю приятного просмотра и полезного времяпрепровождения!

Согласные английского языка классифицируют по следующим принципам:

  • место и активный орган артикуляции
  • тип преграды
  • способ образования шума
  • количество шумообразующих преград
  • работа голосовых связок
  • сила произнесения.

Губные согласные

В зависимости от того, какие подвижные и неподвижные органы речи участвуют в артикуляции звука речи, согласные делятся на губные, язычные и гортанные.

Глухая культура - это чувство сообщества среди глухих. Культурные мероприятия могут включать. Общение на американском языке жестов, обмен информацией о ресурсах, которые могут улучшить жизнь глухих людей, выступать и участвовать в театральных мероприятиях без разговорной речи, шутить о том, как быть глухим, и размышлять о ролевых моделях и событиях, важных для глухих людей. У всех нас есть свой собственный способ делать вещи, и глухие люди ничем не отличаются.

Глухие люди общаются по-разному, в зависимости от нескольких факторов. Возраст, когда началась глухота; тип глухоты; языковые навыки; количество остаточного слушания; навыки чтения речи; речевые способности; личность; семейная среда; образование; и личные предпочтения. Вы можете общаться с глухими людьми несколькими способами. Ключ должен выяснить, какая комбинация методов лучше всего работает с каждым глухим человеком. Имейте в виду, что вы не обмениваетесь идеями, а делаете.

Губные согласные могут быть

  • губно-губными , артикулируемыми обеими губами – [w], [m], [p], [b] и
  • губно-зубными , произносимыми нижней губой и верхними зубами – [f], [v].

Язычные согласные

Язычные согласные распадаются на переднеязычные, среднеязычные и заднеязычные.

Переднеязычные согласные могут быть

Обращайте внимание глухого человека перед тем, как говорить. Вызовите имя человека; если это не удастся, нажмите на плечо, волну или другой визуальный сигнал, как правило, делает трюк. Ключ глухой человек к теме обсуждения. Глухие люди должны знать, какой предмет будет обсуждаться, чтобы забрать слова, которые помогут им следовать за разговором. Это особенно важно для глухих людей, которые зависят от чтения речи.

Говорите медленно и четко, но не кричите, не преувеличивайте и не произносите. Преувеличение и чрезмерное внимание к словам искажают движения губ, делая чтение речи более трудным. Старайтесь провозглашать каждое слово без силы или напряжения. Короткие предложения легче понять, чем длинные.

  • межзубными (предорсально-зубными) – [θ], [ð] (поверхность передней части языка образует неполную преграду с верхними зубами);
  • апикально-альвеолярными – [t], [d], [n], [l], [s], [z], [∫], [ʒ], (передний край языка поднят к альвеолярной дуге);
  • какуминально-заальвеолярными – [r] (передний край языка поднят вверх и слегка загнут к заднему скату альвеол).

В среднеязычных согласных преграда образуется поднятием средней части языка к твёрдому нёбу. Так артикулируется единственный в английском дорсально-палатальный звук [j].

Посмотрите прямо на глухого человека, когда говорите. Избегайте отворачиваться, чтобы писать на доске, смотреть на экран компьютера или вытаскивать что-то из файла во время разговора. Не ставьте ничего в рот во время разговора. Усы, которые затушевывают губы, курят, пережевывают карандаш и кладут руки перед вашим лицом, затрудняют глухие люди следовать тому, что говорится.

Поддерживайте зрительный контакт с глухим человеком. Контакт с глазами передает ощущение прямой связи. Даже если переводчик присутствует, продолжайте говорить напрямую с глухим. Избегайте стоять перед источником света, например, с окном или ярким светом. Взгляд и тени, созданные на лице, делают почти невозможным для глухого человека говорить.

Заднеязычные согласные артикулируются поднятием задней части языка к мягкому нёбу – [k], [g], [ŋ]. Это дорсально-велярные звуки.

Гортанный согласный

Единственный в английском языке гортанный звук [h] образуется в гортани: выдыхаемый поток воздуха с лёгким шумом трения проходит через суженную голосовую щель, голосовые связки не вибрируют, органы речи в надгортанных полостях занимают положение, необходимое для произнесения следующего за гортанным согласным гласного звука.

Сначала повторите, затем попытайтесь перефразировать мысль, если у вас возникнут проблемы, а не повторять одни и те же слова. Если человек впервые пропустил один или два слова в первый раз, обычно помогает одно повторение. Не стесняйтесь связываться карандашом и бумагой, если это необходимо, так как особые сочетания движений губ иногда затрудняются с речевым обращением. Получение сообщения более важно, чем используемый носитель.

Используйте пантомиму, язык тела и выражение лица, чтобы помочь дополнить ваше общение. Интереснее всего наблюдать живой динамик. Будьте вежливы с глухим человеком во время разговора. Если телефон звонит или кто-то стучит в дверь, извините себя и скажите глухому человеку, что вы отвечаете на телефон или отвечаете на стук. Не игнорируйте глухого человека и продолжайте беседу с кем-то еще, пока глухой человек ждет.

Смычные/щелевые согласные

По типу шумообразующей преграды согласные подразделяются на смычные, при произнесении которых в ротовой полости образуется полная преграда, и щелевые, при артикуляции которых в ротовой полости образуется неполная преграда.

Смычные согласные: [p], [b], [t], [d], [k], [g], [m], [n], [ŋ], .

Щелевые согласные: [f], [v], [θ], [ð], [s], [z], [∫], [ʒ], [h], [w], [l], [r], [j].

Используйте открытые вопросы, на которые необходимо ответить более, чем «да» или «нет». Не думайте, что глухие люди поняли ваше послание, если они одобряют свои головы. Согласованный ответ на открытый вопрос гарантирует, что ваша информация будет передана.

Если вы участвуете в групповых ситуациях с глухими людьми, эти советы облегчат общение. Попросите глухого человека выбрать лучшие места для общения. Обычно это означает, что сиденье рядом с динамиком так, что глухой человек может видеть губы говорящего. Обычно глухой человек лучше знает, где сидеть. Также учитывайте освещение в районе, чтобы громкоговоритель был ярко освещен.

Шумные согласные

Как смычные, так и щелевые согласные могут быть шумными и сонантами.

Смычные шумные согласные подразделяются на взрывные и аффрикаты . При произнесении взрывных согласных полная преграда размыкается, воздух выходит из ротовой полости, производя шум взрыва: [p], [b], [t], [d], [k], [g]. Аффрикаты представляют собой звуки, в которых происходит тесное слияние смычного начала с фрикативным отступом. Размыкание органов речи, образующих полную преграду, происходит плавно, звуки артикулируются 1 усилием: , .

Предоставьте новый лексикон заранее. Трудно, если не невозможно, чтению и чтению пальца на незнакомой лексике. Если новый словарь не может быть представлен заранее, напишите условия на бумаге, классной доске или оверхед-проекторе. Если лекция должна быть предоставлена ​​или показан фильм, краткая схема или сценарий, данные глухому человеку заранее, помогают этому человеку следовать презентации.

Избегайте излишней стимуляции и говорения при написании на доске. Трудно говорить, чья спина повернута. Пишите или рисуйте на доске, затем смотрите на группу и объясните работу. Если вы используете оверхед-проектор, не смотрите на него во время разговора.

Фрикативные согласные

При артикуляции щелевых шумных согласных (фрикативных) воздух выходит через узкую щель, при этом создаёт шум трения. Форма щели может быть плоской, как в [f], [v], или круглой, как в [s], [z]. Фрикативные согласные: [f], [v], [θ], [ð], [s], [z], [∫], [ʒ], [h].

Носовые сонанты

Смычные сонанты являются носовыми. В ротовой полости образуется полная преграда, мягкое нёбо опускается, и воздух выходит через носовую полость. Носовые сонанты: [m], [n], [ŋ].

Используйте визуальные средства, если это возможно. Дайте участникам время, чтобы прочитать перед выступлением. Удостоверьтесь, что глухой человек не пропускает жизненно важную информацию . Выпишите любые изменения во время собраний, специальные задания, дополнительные инструкции и т.д. разрешите дополнительное время при обращении к руководствам или текстам, так как глухие люди должны смотреть на то, что было написано, а затем вернуться их внимание к докладчику.

Медленно уменьшите скорость общения, чтобы облегчить понимание. Многие ораторы говорят слишком быстро. Позвольте дополнительному времени, чтобы глухой человек спросил или ответил на вопросы. Повторите вопросы или заявления, сделанные из задней части комнаты, и укажите на говорящего человека. Помните, что глухие люди отрезаны от того, что происходит за пределами их зрительной области.

Ртовые сонанты

Щелевые сонанты являются ртовыми. Они подразделяются на срединные сонанты, при образовании которых боковые края языка подняты и касаются боковых зубов, а воздух выходит вдоль центральной части языка – [w], [r], [j], и боковые , при произнесении которых передний край языка поднят к альвеолам и касается их, а боковые края опущены, воздух выходит через боковые проходы – [l].

Разрешить полное участие глухого человека в обсуждении. Глухим людям трудно участвовать в групповых дискуссиях, потому что они не уверены, когда ораторы закончили. Лидер группы или учитель время от времени должны признавать глухого человека, чтобы обеспечить полное участие этого лица. Помните о том, чтобы поговорить и попытаться дать глухому человеку возможность взглянуть на разных участников, прежде чем каждый из них говорит.

Используйте практический опыт, когда это возможно, в тренировочных ситуациях. Как и другие люди, глухие люди быстро учатся «делать». То, что может быть сложно передать в устной форме, может быть легко объяснено практической демонстрацией. Работайте с интерпретатором в большой группе. В такой ситуации переводчик будет несколько слов за спикером при передаче информации. Поэтому дайте время глухому человеку получить всю информацию и задать вопросы. В разделе «Через переводчика». Используйте запись, если возможно, для записи информации.

1/2-фокусные согласные

Большинство английских согласных – 1-фокусные, так как имеют одно место образования, т.е. 1 шумообразующий фокус. Однако в ряде случаев в дополнения к главной, шумообразующей преграде наблюдается вторая преграда, придающая звуку дополнительный оттенок. Такие согласные – 2-фокусные. Второстепенная или дополнительная преграда может быть образована поднятием средней части языка к твёрдому нёбу. В таком случае звук приобретает мягкий оттенок. Это второй средний фокус в звуках [∫], [ʒ], и в так называемом «светлом» варианте звука [l]. Если вторичная преграда образуется поднятием задней части языка к мягкому нёбу, то создаётся акустический эффект веляризации, звук приобретает твёрдый, несмягчённый оттенок. Это второй задний фокус, наблюдаемым в звуках [w], [r] и в так называемом «тёмном» варианте звука [ł].

Многим глухим людям трудно обращать внимание на докладчика и делать заметки одновременно. Переводчики могут облегчить общение во время лекций, встреч или других групповых ситуаций. Прежде чем обращаться к переводчику, имейте в виду, что переводчик - это профессиональная профессиональная обязанность по кодексу этики. Знание языка жестов не дает человеку права выступать в качестве переводчика, поэтому лучше использовать профессиональный переводчик.

Некоторым может потребоваться переводчик жестового языка, владеющий английским языком жестов или подписанный английский, другие могут предпочесть устный переводчик, а в некоторых случаях интерпретатор может рассказать о том, что глухой человек хочет выразить.

Звонкие/глухие согласные

По наличию/отсутствию вибраций голосовых связок согласные бывают звонкие, сопровождаемые колебаниями голосовых связок, и глухие, при произнесении которых голосовые связки пассивны и не вибрируют. К первым относятся звонкие шумные согласные и сонанты, ко вторым – глухие шумные согласные.

Сильные/слабые согласные

Некоторые советы, которые следует учитывать при планировании услуг перевода. Информируйте службу рефералов по интерпретации потребностей глухих и в какой настройке будет проведен перевод. Если будет использоваться высоко технический язык, реферальные службы будут стараться соответствовать вашим потребностям с помощью переводчика, который знаком с предметом. сборы и привилегии с переводчиком заранее. Оплата должна быть согласована переводчиком или реферальной службой до того, как услуга будет выполнена. Будьте внимательны к интерпретатору особые потребности, такие как стакан воды, прямой спинка и т.д. у переводчика могут быть другие потребности, такие как размещение в комнате. Если интерпретирующая ситуация связана с обедом или другими приемами пищи, переводчику должны быть предоставлены те же привилегии, что и другие члены группы. Также полезно встретиться с переводчиком около 15 минут раньше, чтобы объяснить, что будет покрыто. Если собрание, класс или лекция займет больше времени, два переводчика должны действовать на основе ротации. Расписание перерывов во время собрания. После жестового языка или устного переводчика в течение длительного времени утомляется глухим. Это также утомительно для переводчика. Обеспечьте хорошее освещение для переводчика. Если ситуация с интерпретацией требует потемнения комнаты для просмотра слайдов, видеокассет или фильмов, необходимо дополнительное освещение, чтобы глухой человек мог видеть переводчика. Если не удается получить маленькую лампу или прожектор, проверьте, не светится ли освещение в комнате, но при этом достаточно света, чтобы увидеть переводчика. Говорите непосредственно с глухим, а не переводчиком, при работе с переводчиком. Переводчик не является частью беседы и не разрешается высказывать личные мнения или вводить беседу. Дайте время для переводчика, чтобы глухой человек мог задать вопросы или присоединиться к обсуждению. Разрешить только одному человеку выступать одновременно во время групповых обсуждений. Интерпретатору сложно сразу последовать за несколькими людьми. Попросите короткую паузу между динамиками, чтобы позволить переводчику закончить до начала следующего динамика. Говорите четко и в обычном тоне при работе с переводчиком. Если вы читаете стенографический текст, читайте медленно. Не забудьте дышать между предложениями - это помогает переводчику идти в ногу. Переводчик или глухой человек могут попросить говорящего замедлить или повторить слово или предложение для разъяснения. В качестве окончательной любезности поблагодарите переводчика после того, как служба была выполнена. Если возникли какие-либо проблемы или недоразумения, сообщите об этом переводчику или справочной службе. Кроме того, попросите глухого человека, если услуга была удовлетворительной. Это всегда вежливый жест, чтобы сообщить реферальную службу о вашем удовлетворении переводчиком.

  • Такие сборы не должны обсуждаться с глухим лицом.
  • Обращайтесь к переводчику как к профессионалу.
Эти советы могут использоваться в сочетании с советами «один к одному», чтобы облегчить собеседование с глухим кандидатом на работу.

В английском языке глухие согласные произносятся энергично, они называются сильными. Звонкие английские согласные сопровождаются слабой мышечной напряжённостью, они называются слабыми. В русском эти различия несущественны.

English Joke

Mrs. Herman from London was visiting some friends in Florida when she saw a little old man rocking merrily away on his front porch. He had a lovely smile on his face. She just had to go over to him.
«I couldn’t help noticing how happy you look. I would love to know your secret for a long and happy life.»
«I smoke four packets of cigarettes a day, drink five bottles of scotch whiskey a week, eat lots and lots of fatty food and I never, I mean never exercise.»
«Why, that’s absolutely amazing. I’ve never heard anything like this before. How old are you?»
«I’m twenty six,» he replied.

Русскоязычные очень часто коверкают английские звуки , так как мы привыкли оглушать звонкие согласные (voiced consonants) на конце в родном языке. К примеру, слово «клуб» произносим как [клуп], враг - как [врак], плов - как [плоф]. То есть вместо звонких, мы проговариваем глухие фонемы, при этом значение слова не меняется. В английском же языке подобный номер не пройдет.

Произношение звонких согласных

В английском категорически запрещается при разговоре оглушать звонкие согласные на конце. Если вы нарушите это правило, то вас поймут не правильно, потому что значение слова меняется кардинальным образом. Так, слово «bed» при правильном произношении будет значить «кровать» , а при оглушении конечной звонкой - «пари» .

Эту оплошность также совершенно допустима, как если бы мы в русском вместо звонкого согласного перед гласной произносили его глухой парный звук. Тогда у нас вместо слова «дочка» получилось бы сказать «точка» или вместо жалобы на «жар» хвастались бы «шаром». Поэтому никогда не оглушайте voiced consonants в английском языке.

Особенности английских звонких согласных

Еще одна особенность нашей речи - палатализация (смягчение) согласных звуков. Вместе с твердыми звуками есть парные им - мягкие аналоги. От твердости или мягкости зависит смысл слова: лен - лень. В английском consonants никогда не смягчаются, они всегда твердые. Поэтому иностранцы вместо «люблю» говорят смешное «лублу».

Итак, в английском 8 звонких согласных в чистом виде: [ b, d, ʤ, g, v, ð, z, ʒ ] , их еще называют слабыми . При их произношении приходят в движение органы артикуляции, вибрируют голосовые связки, но давление воздуха вялое. А звучание голоса гораздо сильнее, чем шум, который они производят. Потому они называются звонкими.

Произношение согласных Характерной ошибкой обучающихся английскому является то, что практически все согласные легко заменяются «аналогичными» русскими звуками. Тогда основное внимание отдается гласным. Однако английские voiced consonants также требуют достаточного внимания. По произношению почти ни один звук не сходится на 100%.

Запомните два главных правила артикуляции английских согласных:

  • Не смягчать
  • Не оглушать

Тогда у вас практически не возникнет проблем. А теперь перейдем непосредственно к просмотру обучающего видео.

Видео как верно произносить звонкие согласные

Изучим основные особенности звучания звонких фонем с помощью коротких видео уроков:

Похож на наш «б». На письме выражается через ординарную или удвоенную букву «b»:

  • b - tribe
  • bb - cabbage

Схож с «д». Обозначается таким сочетаниями:

  • d - splendid
  • dd - ladder

Короткий «д» перед мягким «ж» проговариваются слитно. Категорически нельзя их разделять, звуки должны собраться воедино. Предается такими сочетаниями и буквами:

  • j - jealous
  • g - origin
  • dg - ridge

Соотносится с «г». Выражается с помощью следующих литер:

  • gg - aggression
  • g - guess
  • x - exist

Читается как «в». Обозначается на письме через «v»:

  • v - move
  • v - vest

Одина из самых сложных фонем. Нужно зажать между зубами язык и попытаться сказать «з». Должно получиться нечто среднее между «з» и «т». Если слышится явный «з», то это означает, что язык высунут недостаточно, а если «т», то чрезмерно сильно зажат. Передается через «th»:

  • th - breathe
  • th - then

Соотносится с нашим «з». Выражается литерами «s» и «z», если они помещаются между гласными, а также с помощью «x», если она находится в самом начале слова и двойной «zz»:

  • x - xylophone
  • s - disaster
  • z - zero
  • zz - muzzle

Этот звук соответствует нашему мягкому «ж». Передается на письме за счет литер «s» и «g» и буквенного соединения «sure»:

  • sure - measure
  • s - casual
  • g - massage

Внимательно следите за положением артикуляционного аппарата преподавателя видео лекции. Старайтесь повторить максимально точно вслед за диктором. Обучающее видео поможет вам скопировать максимальное звучание.

Желаю приятного просмотра и полезного времяпрепровождения!