Парные звонкие и глухие буквы английского алфавита. Гласные буквы английского алфавита с транскрипцией и русским произношением

В английском языке 24 согласных звука. Как и в русском языке, они делятся на глухие и звонкие, многие имеют соответствую­щие пары.

Звонкие согласные: [b] [d] [g] [v] [D] [z] [Z] [m] [n] [N] [r] [j] [w].

Глухие согласные: [p] [t] [k] [f] [T] [s] [S] [h].

В русском языке большинство согласных имеют два произно­шения: мягкое и твердое. Такое различие в произношении со­гласных несет словоразличительный характер. Сравните: мел - мель, кон - конь, вес - весь. В английском языке согласные не смягчаются, они всегда произносятся твердо.

Английские глухие согласные [p] [t] [k] [f] [s] произносятся более энергично, с большим мускульным напряжением речевых органов и с большей силой выдоха, чем сходные русские звуки. У смычных согласных [p] [t] [k] возникает благодаря этому при­дыхание, особенно сильное в ударных слогах перед гласными.

Звонкие согласные в английском языке в конце слова ослаб­ляются, но не оглушаются полностью, как в русском языке. Оглушение может повлечь за собой изменение смысла. Сравните:

bad - плохой, но: bat - летучая мышь

had - имел, но: hQt - шляпа

В отличие от русского языка, глухие согласные в позиции пе­ред звонкими не озвончаются, а звонкие в позиции перед глухи­ми не оглушаются, например: Dis "dei, hiz "tiz.

Ниже предлагается примерная сравнительная характеристика английских и русских согласных.

Соответствуют русским [т, д, л, н, с, з], но при произнесении английских кончик языка следует держать на альвеолах (бугорках над верхними зубами). Соответ­ствующие русские согласные являются дентальными.

Английские [t] и [d] произносятся значительно энергичнее, чем русские, и [t] - с придыханием. Между кончиком языка и альвеолами происходит смыкание с последующим быстрым "взрывом".

Английское [l] произносится мягче, чем в слове лук, но тверже, чем в слове люк, и не смягчается до [ль], как в слове мель.

[р, b, f, v , k, g, m] соответствуют русским [п, б, ф, в, к, г, м], но произносятся более энергично, что достигается некоторым на­пряжением губ для [b], [m], [f], [v] и языка для [k] и [g]. Англий­ские [р] и [k] произносятся с придыханием.

[w] - Аналогичного звука в русском языке нет. Этот губно-губной звук образуется работой обеих губ при вибрации голосо­вых связок. Напряженные губы ставятся в положение как при свисте, затем уголки рта быстро и энергично раздвигаются при­мерно так, как делается при произнесении русского [у] в сочета­нии уа.

[N] - носовой звук. При произнесении [N] задняя часть языка плотно смыкается с мягким небом, кончик языка опущен, и воз­дух выходит через носовую полость. Подобного звука в русском языке нет.

Примерно соответствуют русским [ш, ж], но произно­сятся более мягко.

Соответствует русскому [ч], но произносится тверже.

Соответствует русскому [дж] в слове джигит.

Являются межзубными щелевыми согласными. Звук [T] - глухой, [D] - звонкий. При их произнесении язык распла­стан и не напряжен, кончик языка находится между верхними и нижними зубами или прижат к внутренней поверхности верх­них резцов. Подобных звуков в русском языке нет.

[r] - звонкий согласный. Кончик языка поднят к заднему скату альвеол, где и образуется щель, более широкая, чем для шумных. При прохождении воздушной струи кончик языка не вибрирует, как при русском [р], он совершенно неподвижен. Произнося [r], нужно следить за тем, чтобы кончик языка не загибался назад, а губы не выдвигались вперед.

[h] - легкий, почти беззвучный выдох. Звук [h] собственной артикуляции не имеет. При произнесении звука [h] органы речи находятся в положении для последующего гласного. Подобного звука в русском языке нет.

[j] – звонкий согласный. Он напоминает русский [й], например, в слове ясный. Однако в английском [j] меньше шума, так как язык поднят к твердому небу не так высоко, как при русском [и]. Звук [j] встречается только перед гласным, представляя собой переход к нему.


Сводная таблица чтения гласных в четырех типах слога

Сводная таблица чтения гласных

Согласные английского языка классифицируют по следующим принципам:

  • место и активный орган артикуляции
  • тип преграды
  • способ образования шума
  • количество шумообразующих преград
  • работа голосовых связок
  • сила произнесения.

Губные согласные

В зависимости от того, какие подвижные и неподвижные органы речи участвуют в артикуляции звука речи, согласные делятся на губные, язычные и гортанные.

Глухая культура - это чувство сообщества среди глухих. Культурные мероприятия могут включать. Общение на американском языке жестов, обмен информацией о ресурсах, которые могут улучшить жизнь глухих людей, выступать и участвовать в театральных мероприятиях без разговорной речи, шутить о том, как быть глухим, и размышлять о ролевых моделях и событиях, важных для глухих людей. У всех нас есть свой собственный способ делать вещи, и глухие люди ничем не отличаются.

Глухие люди общаются по-разному, в зависимости от нескольких факторов. Возраст, когда началась глухота; тип глухоты; языковые навыки; количество остаточного слушания; навыки чтения речи; речевые способности; личность; семейная среда; образование; и личные предпочтения. Вы можете общаться с глухими людьми несколькими способами. Ключ должен выяснить, какая комбинация методов лучше всего работает с каждым глухим человеком. Имейте в виду, что вы не обмениваетесь идеями, а делаете.

Губные согласные могут быть

  • губно-губными , артикулируемыми обеими губами – [w], [m], [p], [b] и
  • губно-зубными , произносимыми нижней губой и верхними зубами – [f], [v].

Язычные согласные

Язычные согласные распадаются на переднеязычные, среднеязычные и заднеязычные.

Переднеязычные согласные могут быть

Обращайте внимание глухого человека перед тем, как говорить. Вызовите имя человека; если это не удастся, нажмите на плечо, волну или другой визуальный сигнал, как правило, делает трюк. Ключ глухой человек к теме обсуждения. Глухие люди должны знать, какой предмет будет обсуждаться, чтобы забрать слова, которые помогут им следовать за разговором. Это особенно важно для глухих людей, которые зависят от чтения речи.

Говорите медленно и четко, но не кричите, не преувеличивайте и не произносите. Преувеличение и чрезмерное внимание к словам искажают движения губ, делая чтение речи более трудным. Старайтесь провозглашать каждое слово без силы или напряжения. Короткие предложения легче понять, чем длинные.

  • межзубными (предорсально-зубными) – [θ], [ð] (поверхность передней части языка образует неполную преграду с верхними зубами);
  • апикально-альвеолярными – [t], [d], [n], [l], [s], [z], [∫], [ʒ], (передний край языка поднят к альвеолярной дуге);
  • какуминально-заальвеолярными – [r] (передний край языка поднят вверх и слегка загнут к заднему скату альвеол).

В среднеязычных согласных преграда образуется поднятием средней части языка к твёрдому нёбу. Так артикулируется единственный в английском дорсально-палатальный звук [j].

Посмотрите прямо на глухого человека, когда говорите. Избегайте отворачиваться, чтобы писать на доске, смотреть на экран компьютера или вытаскивать что-то из файла во время разговора. Не ставьте ничего в рот во время разговора. Усы, которые затушевывают губы, курят, пережевывают карандаш и кладут руки перед вашим лицом, затрудняют глухие люди следовать тому, что говорится.

Поддерживайте зрительный контакт с глухим человеком. Контакт с глазами передает ощущение прямой связи. Даже если переводчик присутствует, продолжайте говорить напрямую с глухим. Избегайте стоять перед источником света, например, с окном или ярким светом. Взгляд и тени, созданные на лице, делают почти невозможным для глухого человека говорить.

Заднеязычные согласные артикулируются поднятием задней части языка к мягкому нёбу – [k], [g], [ŋ]. Это дорсально-велярные звуки.

Гортанный согласный

Единственный в английском языке гортанный звук [h] образуется в гортани: выдыхаемый поток воздуха с лёгким шумом трения проходит через суженную голосовую щель, голосовые связки не вибрируют, органы речи в надгортанных полостях занимают положение, необходимое для произнесения следующего за гортанным согласным гласного звука.

Сначала повторите, затем попытайтесь перефразировать мысль, если у вас возникнут проблемы, а не повторять одни и те же слова. Если человек впервые пропустил один или два слова в первый раз, обычно помогает одно повторение. Не стесняйтесь связываться карандашом и бумагой, если это необходимо, так как особые сочетания движений губ иногда затрудняются с речевым обращением. Получение сообщения более важно, чем используемый носитель.

Используйте пантомиму, язык тела и выражение лица, чтобы помочь дополнить ваше общение. Интереснее всего наблюдать живой динамик. Будьте вежливы с глухим человеком во время разговора. Если телефон звонит или кто-то стучит в дверь, извините себя и скажите глухому человеку, что вы отвечаете на телефон или отвечаете на стук. Не игнорируйте глухого человека и продолжайте беседу с кем-то еще, пока глухой человек ждет.

Смычные/щелевые согласные

По типу шумообразующей преграды согласные подразделяются на смычные, при произнесении которых в ротовой полости образуется полная преграда, и щелевые, при артикуляции которых в ротовой полости образуется неполная преграда.

Смычные согласные: [p], [b], [t], [d], [k], [g], [m], [n], [ŋ], .

Щелевые согласные: [f], [v], [θ], [ð], [s], [z], [∫], [ʒ], [h], [w], [l], [r], [j].

Используйте открытые вопросы, на которые необходимо ответить более, чем «да» или «нет». Не думайте, что глухие люди поняли ваше послание, если они одобряют свои головы. Согласованный ответ на открытый вопрос гарантирует, что ваша информация будет передана.

Если вы участвуете в групповых ситуациях с глухими людьми, эти советы облегчат общение. Попросите глухого человека выбрать лучшие места для общения. Обычно это означает, что сиденье рядом с динамиком так, что глухой человек может видеть губы говорящего. Обычно глухой человек лучше знает, где сидеть. Также учитывайте освещение в районе, чтобы громкоговоритель был ярко освещен.

Шумные согласные

Как смычные, так и щелевые согласные могут быть шумными и сонантами.

Смычные шумные согласные подразделяются на взрывные и аффрикаты . При произнесении взрывных согласных полная преграда размыкается, воздух выходит из ротовой полости, производя шум взрыва: [p], [b], [t], [d], [k], [g]. Аффрикаты представляют собой звуки, в которых происходит тесное слияние смычного начала с фрикативным отступом. Размыкание органов речи, образующих полную преграду, происходит плавно, звуки артикулируются 1 усилием: , .

Предоставьте новый лексикон заранее. Трудно, если не невозможно, чтению и чтению пальца на незнакомой лексике. Если новый словарь не может быть представлен заранее, напишите условия на бумаге, классной доске или оверхед-проекторе. Если лекция должна быть предоставлена ​​или показан фильм, краткая схема или сценарий, данные глухому человеку заранее, помогают этому человеку следовать презентации.

Избегайте излишней стимуляции и говорения при написании на доске. Трудно говорить, чья спина повернута. Пишите или рисуйте на доске, затем смотрите на группу и объясните работу. Если вы используете оверхед-проектор, не смотрите на него во время разговора.

Фрикативные согласные

При артикуляции щелевых шумных согласных (фрикативных) воздух выходит через узкую щель, при этом создаёт шум трения. Форма щели может быть плоской, как в [f], [v], или круглой, как в [s], [z]. Фрикативные согласные: [f], [v], [θ], [ð], [s], [z], [∫], [ʒ], [h].

Носовые сонанты

Смычные сонанты являются носовыми. В ротовой полости образуется полная преграда, мягкое нёбо опускается, и воздух выходит через носовую полость. Носовые сонанты: [m], [n], [ŋ].

Используйте визуальные средства, если это возможно. Дайте участникам время, чтобы прочитать перед выступлением. Удостоверьтесь, что глухой человек не пропускает жизненно важную информацию . Выпишите любые изменения во время собраний, специальные задания, дополнительные инструкции и т.д. разрешите дополнительное время при обращении к руководствам или текстам, так как глухие люди должны смотреть на то, что было написано, а затем вернуться их внимание к докладчику.

Медленно уменьшите скорость общения, чтобы облегчить понимание. Многие ораторы говорят слишком быстро. Позвольте дополнительному времени, чтобы глухой человек спросил или ответил на вопросы. Повторите вопросы или заявления, сделанные из задней части комнаты, и укажите на говорящего человека. Помните, что глухие люди отрезаны от того, что происходит за пределами их зрительной области.

Ртовые сонанты

Щелевые сонанты являются ртовыми. Они подразделяются на срединные сонанты, при образовании которых боковые края языка подняты и касаются боковых зубов, а воздух выходит вдоль центральной части языка – [w], [r], [j], и боковые , при произнесении которых передний край языка поднят к альвеолам и касается их, а боковые края опущены, воздух выходит через боковые проходы – [l].

Разрешить полное участие глухого человека в обсуждении. Глухим людям трудно участвовать в групповых дискуссиях, потому что они не уверены, когда ораторы закончили. Лидер группы или учитель время от времени должны признавать глухого человека, чтобы обеспечить полное участие этого лица. Помните о том, чтобы поговорить и попытаться дать глухому человеку возможность взглянуть на разных участников, прежде чем каждый из них говорит.

Используйте практический опыт, когда это возможно, в тренировочных ситуациях. Как и другие люди, глухие люди быстро учатся «делать». То, что может быть сложно передать в устной форме, может быть легко объяснено практической демонстрацией. Работайте с интерпретатором в большой группе. В такой ситуации переводчик будет несколько слов за спикером при передаче информации. Поэтому дайте время глухому человеку получить всю информацию и задать вопросы. В разделе «Через переводчика». Используйте запись, если возможно, для записи информации.

1/2-фокусные согласные

Большинство английских согласных – 1-фокусные, так как имеют одно место образования, т.е. 1 шумообразующий фокус. Однако в ряде случаев в дополнения к главной, шумообразующей преграде наблюдается вторая преграда, придающая звуку дополнительный оттенок. Такие согласные – 2-фокусные. Второстепенная или дополнительная преграда может быть образована поднятием средней части языка к твёрдому нёбу. В таком случае звук приобретает мягкий оттенок. Это второй средний фокус в звуках [∫], [ʒ], и в так называемом «светлом» варианте звука [l]. Если вторичная преграда образуется поднятием задней части языка к мягкому нёбу, то создаётся акустический эффект веляризации, звук приобретает твёрдый, несмягчённый оттенок. Это второй задний фокус, наблюдаемым в звуках [w], [r] и в так называемом «тёмном» варианте звука [ł].

Многим глухим людям трудно обращать внимание на докладчика и делать заметки одновременно. Переводчики могут облегчить общение во время лекций, встреч или других групповых ситуаций. Прежде чем обращаться к переводчику, имейте в виду, что переводчик - это профессиональная профессиональная обязанность по кодексу этики. Знание языка жестов не дает человеку права выступать в качестве переводчика, поэтому лучше использовать профессиональный переводчик.

Некоторым может потребоваться переводчик жестового языка, владеющий английским языком жестов или подписанный английский, другие могут предпочесть устный переводчик, а в некоторых случаях интерпретатор может рассказать о том, что глухой человек хочет выразить.

Звонкие/глухие согласные

По наличию/отсутствию вибраций голосовых связок согласные бывают звонкие, сопровождаемые колебаниями голосовых связок, и глухие, при произнесении которых голосовые связки пассивны и не вибрируют. К первым относятся звонкие шумные согласные и сонанты, ко вторым – глухие шумные согласные.

Сильные/слабые согласные

Некоторые советы, которые следует учитывать при планировании услуг перевода. Информируйте службу рефералов по интерпретации потребностей глухих и в какой настройке будет проведен перевод. Если будет использоваться высоко технический язык, реферальные службы будут стараться соответствовать вашим потребностям с помощью переводчика, который знаком с предметом. сборы и привилегии с переводчиком заранее. Оплата должна быть согласована переводчиком или реферальной службой до того, как услуга будет выполнена. Будьте внимательны к интерпретатору особые потребности, такие как стакан воды, прямой спинка и т.д. у переводчика могут быть другие потребности, такие как размещение в комнате. Если интерпретирующая ситуация связана с обедом или другими приемами пищи, переводчику должны быть предоставлены те же привилегии, что и другие члены группы. Также полезно встретиться с переводчиком около 15 минут раньше, чтобы объяснить, что будет покрыто. Если собрание, класс или лекция займет больше времени, два переводчика должны действовать на основе ротации. Расписание перерывов во время собрания. После жестового языка или устного переводчика в течение длительного времени утомляется глухим. Это также утомительно для переводчика. Обеспечьте хорошее освещение для переводчика. Если ситуация с интерпретацией требует потемнения комнаты для просмотра слайдов, видеокассет или фильмов, необходимо дополнительное освещение, чтобы глухой человек мог видеть переводчика. Если не удается получить маленькую лампу или прожектор, проверьте, не светится ли освещение в комнате, но при этом достаточно света, чтобы увидеть переводчика. Говорите непосредственно с глухим, а не переводчиком, при работе с переводчиком. Переводчик не является частью беседы и не разрешается высказывать личные мнения или вводить беседу. Дайте время для переводчика, чтобы глухой человек мог задать вопросы или присоединиться к обсуждению. Разрешить только одному человеку выступать одновременно во время групповых обсуждений. Интерпретатору сложно сразу последовать за несколькими людьми. Попросите короткую паузу между динамиками, чтобы позволить переводчику закончить до начала следующего динамика. Говорите четко и в обычном тоне при работе с переводчиком. Если вы читаете стенографический текст, читайте медленно. Не забудьте дышать между предложениями - это помогает переводчику идти в ногу. Переводчик или глухой человек могут попросить говорящего замедлить или повторить слово или предложение для разъяснения. В качестве окончательной любезности поблагодарите переводчика после того, как служба была выполнена. Если возникли какие-либо проблемы или недоразумения, сообщите об этом переводчику или справочной службе. Кроме того, попросите глухого человека, если услуга была удовлетворительной. Это всегда вежливый жест, чтобы сообщить реферальную службу о вашем удовлетворении переводчиком.

  • Такие сборы не должны обсуждаться с глухим лицом.
  • Обращайтесь к переводчику как к профессионалу.
Эти советы могут использоваться в сочетании с советами «один к одному», чтобы облегчить собеседование с глухим кандидатом на работу.

В английском языке глухие согласные произносятся энергично, они называются сильными. Звонкие английские согласные сопровождаются слабой мышечной напряжённостью, они называются слабыми. В русском эти различия несущественны.

English Joke

Mrs. Herman from London was visiting some friends in Florida when she saw a little old man rocking merrily away on his front porch. He had a lovely smile on his face. She just had to go over to him.
«I couldn’t help noticing how happy you look. I would love to know your secret for a long and happy life.»
«I smoke four packets of cigarettes a day, drink five bottles of scotch whiskey a week, eat lots and lots of fatty food and I never, I mean never exercise.»
«Why, that’s absolutely amazing. I’ve never heard anything like this before. How old are you?»
«I’m twenty six,» he replied.

Русскоязычные очень часто коверкают английские звуки , так как мы привыкли оглушать звонкие согласные (voiced consonants) на конце в родном языке. К примеру, слово «клуб» произносим как [клуп], враг - как [врак], плов - как [плоф]. То есть вместо звонких, мы проговариваем глухие фонемы, при этом значение слова не меняется. В английском же языке подобный номер не пройдет.

Произношение звонких согласных

В английском категорически запрещается при разговоре оглушать звонкие согласные на конце. Если вы нарушите это правило, то вас поймут не правильно, потому что значение слова меняется кардинальным образом. Так, слово «bed» при правильном произношении будет значить «кровать» , а при оглушении конечной звонкой - «пари» .

Эту оплошность также совершенно допустима, как если бы мы в русском вместо звонкого согласного перед гласной произносили его глухой парный звук. Тогда у нас вместо слова «дочка» получилось бы сказать «точка» или вместо жалобы на «жар» хвастались бы «шаром». Поэтому никогда не оглушайте voiced consonants в английском языке.

Особенности английских звонких согласных

Еще одна особенность нашей речи - палатализация (смягчение) согласных звуков. Вместе с твердыми звуками есть парные им - мягкие аналоги. От твердости или мягкости зависит смысл слова: лен - лень. В английском consonants никогда не смягчаются, они всегда твердые. Поэтому иностранцы вместо «люблю» говорят смешное «лублу».

Итак, в английском 8 звонких согласных в чистом виде: [ b, d, ʤ, g, v, ð, z, ʒ ] , их еще называют слабыми . При их произношении приходят в движение органы артикуляции, вибрируют голосовые связки, но давление воздуха вялое. А звучание голоса гораздо сильнее, чем шум, который они производят. Потому они называются звонкими.

Произношение согласных Характерной ошибкой обучающихся английскому является то, что практически все согласные легко заменяются «аналогичными» русскими звуками. Тогда основное внимание отдается гласным. Однако английские voiced consonants также требуют достаточного внимания. По произношению почти ни один звук не сходится на 100%.

Запомните два главных правила артикуляции английских согласных:

  • Не смягчать
  • Не оглушать

Тогда у вас практически не возникнет проблем. А теперь перейдем непосредственно к просмотру обучающего видео.

Видео как верно произносить звонкие согласные

Изучим основные особенности звучания звонких фонем с помощью коротких видео уроков:

Похож на наш «б». На письме выражается через ординарную или удвоенную букву «b»:

  • b - tribe
  • bb - cabbage

Схож с «д». Обозначается таким сочетаниями:

  • d - splendid
  • dd - ladder

Короткий «д» перед мягким «ж» проговариваются слитно. Категорически нельзя их разделять, звуки должны собраться воедино. Предается такими сочетаниями и буквами:

  • j - jealous
  • g - origin
  • dg - ridge

Соотносится с «г». Выражается с помощью следующих литер:

  • gg - aggression
  • g - guess
  • x - exist

Читается как «в». Обозначается на письме через «v»:

  • v - move
  • v - vest

Одина из самых сложных фонем. Нужно зажать между зубами язык и попытаться сказать «з». Должно получиться нечто среднее между «з» и «т». Если слышится явный «з», то это означает, что язык высунут недостаточно, а если «т», то чрезмерно сильно зажат. Передается через «th»:

  • th - breathe
  • th - then

Соотносится с нашим «з». Выражается литерами «s» и «z», если они помещаются между гласными, а также с помощью «x», если она находится в самом начале слова и двойной «zz»:

  • x - xylophone
  • s - disaster
  • z - zero
  • zz - muzzle

Этот звук соответствует нашему мягкому «ж». Передается на письме за счет литер «s» и «g» и буквенного соединения «sure»:

  • sure - measure
  • s - casual
  • g - massage

Внимательно следите за положением артикуляционного аппарата преподавателя видео лекции. Старайтесь повторить максимально точно вслед за диктором. Обучающее видео поможет вам скопировать максимальное звучание.

Желаю приятного просмотра и полезного времяпрепровождения!

Звуковой состав английского языка, как известно, предполагает деление на две большие группы: гласные (vowels) и согласные (consonants). Гласных несколько меньше, чем согласных (20 на 24), и категорий consonants также больше. Согласные в английском языке имеют довольно много разновидностей, и основные классификации приводятся по звучанию и особенностям функционирования речевого аппарата при их произношении. Важно понять особенности такого деления для того, чтобы отличать произношение согласных звуков в английском от русского и понимать, какие принципы положены в основу работы речевого аппарата.

Особенности согласных звуков

Если сравнивать consonants и vowels, можно отметить, что гласные в основном образуются при помощи голоса, в то время как согласные звуки в английском языке образуются с помощью практически всех органов речевого аппарата, куда входят зубы, язык, альвеолы, губы.

Для отличия произношения того или иного слова обычно используется транскрипция, где и отображаются специфические обозначения звуков, которые не стоит путать с буквами.

Как уже упоминалось, существует довольно много классификаций consonants, которые произносятся по-разному в основном из-за особенностей расположения элементов речевого аппарата и артикуляции. Эти разновидности важно знать и ориентироваться в них, чтобы произносить слова максимально правильно и по-английски.

Классификация согласных с точки зрения использования органов речевого аппарата

Множество видов согласных обусловлено разными способами их произношения, когда части структурного аппарата становятся в определенные позиции.

Смычные

Так, популярными являются смычные звуки. Называются они так потому, что, произнося их, говорящий перекрывает доступ к воздуху. Такой тип consonants еще называется смычно-взрывными, поскольку их произношение сопровождается определенным взрывом, и создается шум. Сюда относятся такие sounds, как . Например, образование звука g возможно при помощи языка, который своеобразным образом напрягается и отталкивается, а в образовании b участвуют губы.

Щелевые

В том случае, если смыкание органов выполняется не полностью, полученные звуки будут иметь именоваться щелевыми. Произносятся они обычно с помощью языка ([ð, θ ]) или губ ( ). Первые примеры также называют межзубными звуками, так как при их произношении язык занимает позицию между зубами.

Смычно-щелевые

Особые звуки именуются смычно-щелевыми, где, как становится понятно, одновременно происходит и смыкание органов речевого аппарата, и произношение через щель. К ним относятся некоторые специфичные sounds, которые не похожи на русские. Например, (дж) или , который созвучен с русским ч.

Носовые

Еще один тип согласных, связанный со смыканием, называется смычно-проходными согласными. Часть воздуха проходит сквозь ротовую полость, но преграда все же есть. Пример таких consonants – . Эти же sounds носят название носовые согласные, так воздух проходит через полость носа.

Зубные

Отдельную категорию занимают зубные звуки, которые в английском чаще называются альвеолярными из-за принципа соединения языка с соответствующим органом речевого аппарата. Примеры – .

Губные

Некоторые английские согласные звуки именуются губно-губными и губно-зубными согласными. Так, при сближении верхних и нижних звук получается первый вариант consonant ( ), а при прикосновении нижних губ к верхним зубам получается второй тип ( ).

Звонкие и глухие согласные

Отдельную большую классификацию имеют звонкие и глухие согласные в английском. Эти разновидности consonants оцениваются с точки зрения работы голосовых связок. Звонкие согласные в английском языке образуются путем напряжения гортани, а глухие – при расслабленном состоянии голосовых связок. Звонкие согласные (b, m, n, d… ) вызывают колебания связок, а глухие (s, k, t, h… ) – нет.

Некоторые согласные считаются частично непроизносимыми. Например, звук r может не учитываться, но как отдельный элемент он произносится весьма необычно: язык приобретает форму чаши, края которой поднимаются к задним верхним зубам. Однако такое понятие, как непроизносимые согласные все же больше характерно для русского, чем для английского.

Структурировать все ранее описанные группы поможет таблица:

Таким образом, английский язык имеет довольно много разновидностей consonants, которые отличаются особенностями произношения и имеют разный подход к артикуляции и постановке элементов речевого аппарата. Ориентирование в этих категориях позволит избежать ошибок в произношении и фонетически максимально приблизиться к носителям языка.

Русскоязычные очень часто коверкают английские звуки, так как мы привыкли оглушать звонкие согласные (voiced consonants) на конце в родном языке. К примеру, слово «клуб» произносим как [клуп], враг — как [врак], плов — как [плоф]. То есть вместо звонких, мы проговариваем глухие фонемы, при этом значение слова не меняется. В английском же языке подобный номер не пройдет. Произношение звонких согласных

В английском категорически запрещается при разговоре оглушать звонкие согласные на конце. Если вы нарушите это правило, то вас поймут не правильно, потому что значение слова меняется кардинальным образом. Так, слово «bed» при правильном произношении будет значить «кровать» , а при оглушении конечной звонкой — «пари» .

Эту оплошность также совершенно допустима, как если бы мы в русском вместо звонкого согласного перед гласной произносили его глухой парный звук. Тогда у нас вместо слова «дочка» получилось бы сказать «точка» или вместо жалобы на «жар» хвастались бы «шаром». Поэтому никогда не оглушайте voiced consonants в английском языке.

Еще одна особенность нашей речи — палатализация (смягчение) согласных звуков. Вместе с твердыми звуками есть парные им — мягкие аналоги. От твердости или мягкости зависит смысл слова: лен — лень. В английском consonants никогда не смягчаются, они всегда твердые. Поэтому иностранцы вместо «люблю» говорят смешное «лублу».

Итак, в английском 8 звонких согласных в чистом виде: [ b, d, ʤ, g, v, ð, z, ʒ ] , их еще называют слабыми . При их произношении приходят в движение органы артикуляции, вибрируют голосовые связки, но давление воздуха вялое. А звучание голоса гораздо сильнее, чем шум, который они производят. Потому они называются звонкими.

Произношение согласных Характерной ошибкой обучающихся английскому является то, что практически все согласные легко заменяются «аналогичными» русскими звуками. Тогда основное внимание отдается гласным. Однако английские voiced consonants также требуют достаточного внимания. По произношению почти ни один звук не сходится на 100%.

Запомните два главных правила артикуляции английских согласных:

  • Не смягчать
  • Не оглушать

Тогда у вас практически не возникнет проблем. А теперь перейдем непосредственно к просмотру обучающего видео.

Видео как верно произносить звонкие согласные

Изучим основные особенности звучания звонких фонем с помощью коротких видео уроков:

[b]

Похож на наш «б». На письме выражается через ординарную или удвоенную букву «b»:

  • b — tribe
  • bb — cabbage

[d]

Схож с «д». Обозначается таким сочетаниями:

  • d — splendid
  • dd — ladder

Короткий «д» перед мягким «ж» проговариваются слитно. Категорически нельзя их разделять, звуки должны собраться воедино. Предается такими сочетаниями и буквами:

  • j — jealous
  • g — origin
  • dg — ridge

[g]

Соотносится с «г». Выражается с помощью следующих литер:

  • gg — aggression
  • g — guess
  • x — exist

[v]

Читается как «в». Обозначается на письме через «v»:

  • v — move
  • v — vest

[ð]

Одина из самых сложных фонем. Нужно зажать между зубами язык и попытаться сказать «з». Должно получиться нечто среднее между «з» и «т». Если слышится явный «з», то это означает, что язык высунут недостаточно, а если «т», то чрезмерно сильно зажат. Передается через «th»:

  • th — breathe
  • th — then

[z]

Соотносится с нашим «з». Выражается литерами «s» и «z», если они помещаются между гласными, а также с помощью «x», если она находится в самом начале слова и двойной «zz»:

  • x — xylophone
  • s — disaster
  • z — zero
  • zz — muzzle

[ʒ]

Этот звук соответствует нашему мягкому «ж». Передается на письме за счет литер «s» и «g» и буквенного соединения «sure»:

  • sure — measure
  • s — casual
  • g — massage

Внимательно следите за положением артикуляционного аппарата преподавателя видео лекции. Старайтесь повторить максимально точно вслед за диктором. Обучающее видео поможет вам скопировать максимальное звучание.

Желаю приятного просмотра и полезного времяпрепровождения!

В основе классификации звуков английской речи лежит анализ способов из произнесения. Так, при произнесении гласных звуков голосовые связки вибрируют, а струя воздуха из легких свободно проходит через весь речевой аппарат. Поэтому все гласные являются звонкими звуками музыкального тона. Различия между ними определяются особенностями речевого резонатора: губы могут быть округлены, нейтральны или растянуты, язык может быть продвинут вперед, оттянут назад, поднят вверх.

Согласные звуки английской речи формируются путем преодоления преград, создаваемых органами речи на пути воздушного потока, поэтому всем им в той или иной степени присуща шумовая составляющая. Это может быть, например, хлопок, возникший при резком размыкании губ, первоначально полностью перекрывавших воздуху выход. Пример звуки:

[p ] , [b ] , [п ] , [б ] .

Или шипение, возникающее при прохождении воздуха через создаваемую органами речи щель, звуки:

[ʃ ] , [ʒ ] , [ш ] , [с ] .

Классификация английских согласных звуков.

Закономерность произношения английских согласных удобно рассмотреть с помощью таблицы, представленной на рисунке 1.

Рис. 1. Классификация английских согласных звуков и их русских аналогов

Основные принципы классификация английских монофтонгов отражены на схеме Рис. 2.

В зависимости от положения языка гласные звуки классифицируют на:
  1. Гласные переднего ряда
  2. Гласные заднего ряда
  3. Гласные смешанного ряда

Гласные переднего ряда: [i:, ɪ, e, æ ] , при произнесении которых тело языка продвинуто вперед, кончик языка упирается в нижние зубы.

Гласные заднего ряда: [ɔ, ɔ:, u:, u, ᴧ ] - тело языка оттянуто назад, кончик языка отходит от нижних зубов.

Гласные смешанного ряда: [ə:, ə ] - язык равномерно приподнят, и вся спинка языка лежит максимально плоско.

Среди гласных заднего ряда выделяют произносимые с округлением губ лабиализованные : [ɔ ] , [ɔ: ] , [u: ] , [u ] , [ou ] , [ɔɪ ]

Гласные: [i: ] , [ɪ ] , [e ] , [] , [ɪə ] произносятся с растянутыми губами. Для остальных гласных: [ʌ ] , [æ ] , [ɑ ] , [ə: ] , [ə ] , а также первых элементов дифтонгов [] , [au ] , [ɛə ] характерно нейтральное положение губ.

По степени подъема языка в ротовой полости монофтонги делятся на высокие, средние и низкие.

Для гласных высокого подъема [i: ] , [u: ] , [ɪ ] , [u ] , называемые еще закрытыми, и первых элементов дифтонгов [ɪə ] , [] основная масса языка поднимается высоко в ротовой полости.

Звук [u y ] . Губы чуть округляются, но не вытягиваются. Из-за оттянутого назад языка [u ] имеет как бы слабый отголосок [ы ] .

Для произнесения долгого звука [u: ] губы надо округлить сильнее, по сравнению с [u ] , но не вытягивать. Рот приоткрыть меньше, а язык оттянуть сильнее, чем для [u ] .

При произнесении звука [i: ] , долго, как в слове ивушка , губы растягиваются, как будто в улыбке. Кончик языка находится у нижних зубов. Средняя часть языка приподнята.

Звук [ɪ ] более краток, как безударное [и ] в слове игра . Кончик языка немного оттянут от нижних зубов. Губы растянуты меньше, чем для [i: ] , а рот приоткрыт шире.

При произнесении средних гласных: [e ] , [ə: ] , [ə ] , [ɔ: ] и первых элементов дифтонгов [] , [ou ] , [ɛə ] основная масса языка располагается в середине ротовой полости, средняя и задняя части языка равномерно подняты.

При произнесении звука [e ] кончик находится у основания нижних зубов, средняя спинка языка выгибается вперед и кверху, но не слишком высоко. Этот звук немоного похож на русский звук [э ] в словах этот, цель . Если язык будет касаться нижних зубов, [e ] и [ɪ ] превратятся в русские [и ] и [е ] , а если язык слишком оттянуть от нижних зубов, английские звуки [e ] и [ɪ ] будут похожи на звуки русской речи [ы ] и [э ]

При произнесении английского звука [ə: ] плоский язык слегка приподнят, кончик языка касается основания нижних зубов, губы напряжены и растянуты, чуть открывая зубы, особенно при произнесении этого звука после [w ] в словах типа world, work . В русском языке похожего звука нет. Англичане произносят звук [ə: ] в момент затруднения с ответом. Мы в таких случаях произносим звук [мм... ]

При произнесении звука [ə ] губы находятся в нейтральном положении. Он всегда безударный, самый короткий в английском языке, перед согласным [n ] и [l ] часто вообще исчезает. Может иметь оттенки в зависимости от влияния соседних звуков, в начале или середине слова часто напоминает очень краткий [ə: ] , на конце слова похож на [ʌ ] : colour , after .

Низкие гласные (открытые): [ʌ ] , [æ ] , [ɑ: ] , [ɔ ] и первые элементы дифтонгов [ɔɪ ] , [] , [au ] произносятся при низком положении языка в ротовой полости.

Звук [æ ] в отличие от [e ] произносится при максимально открытом положении рта, нижняя челюсть слегка опущена. По длительности звук [æ ] более долгий, чем [e ] . Он занимает промежуточное положение между долгими и краткими гласными.

Столь же открытое положение рта характерно и для звука [ɔ ] , напоминающего очень краткое русское [o ] , но гораздо более открытое. Губы слегка округлены, хотя вперед не вытягиваются. Кончик языка отодвинут от нижних зубов, а задняя спинка слегка приподнята.

При произнесении долгого гласного [ɔ: ] раствор рта уже, чем для [ɔ ] , губы округлены, но не выпячены. Задняя спинка языка поднимается выше, чем для [ɔ ] . Нельзя произносить этот звук с начальным призвуком [у ] , характерным для русского [о ] , поэтому язык надо оттянуть назад, а губы значительно округлить.

При произнесении звука [ɑ: ] корень языка оттянут назад и вниз, звук идет из глубины горла, напоминает звук, произносимый при осмотре горла врачом. Язык лежит очень низко во рту. кончик языка оттянут от нижних зубов.

Звук [ʌ ] значительно короче русского [а ] и напоминает безударное [а ] в слове да ла . Произносится кратко и отрывисто, как бы сквозь зубы. Язык немного отодвинут назад. Расстояние между челюстями меньше, чем при произнесении [ɑ: ] .

Гласные звуки, как и согласные, подвержены влиянию со стороны ближайшею окружения. Например, звук [æ ] в словах hand и land звучит по-разному, поскольку, находясь во втором случае в окружении альвеолярных согласных, реально он тоже произносится с кончиком языка, находящимся в области альвеол, а не у нижних зубов.

Аналогично согласные звуки подвержены влиянию со стороны гласных. В словах two и tea звук [t ] имеет различные оттенки из-за последующих лабиализованного [u: ] и произносимого с растянутыми губами [i: ] .

Вопросы отработки нюансов произношения буквосочетаний выходят за рамки данною пособия, но нуждаются в своей доле внимания на протяжении всею процесса обучения. Кстати, дикция у многих небезупречна и на родном языке.


рис. 2. Классификация английских гласных звуков