Как заклеить резиновые сапоги? Способы ремонта резиновой обуви. Ремонт обуви своими руками Чем заклеить резиновый сапог на сгибе

Порвавшийся сапог - прекрасный повод купить новую пару. Но не всегда есть такая возможность. Если пострадавшая обувь дорогая, очень удобная или любимая, выбросить ее жалко. И тут возникает вопрос, как заклеить сапоги надежно и аккуратно?

Дорогие сапоги лучше отнести в мастерскую. Неаккуратное обращение с клеем может усугубить ситуацию. У профессиональных сапожников большой опыт, и они могут сделать так, что от дырки не останется и следа. Но если ваши руки не для скуки, а любопытство превосходит риски, то можно и попробовать!

Выбираем клей

Если перед вами встал вопрос, как и чем заклеить сапоги, ни в коем случае не стоит пользоваться суперклеем. Едкий секундный клей нарушает структуру материала и делает место склеивания хрупким, как стекло. Обувь при носке подвергается естественному растяжению и гнется, заплатка раскрошится, после чего сапоги придут в окончательную негодность.

Следует использовать только эластичные виды клея, например, «Момент Марафон». Профессиональные сапожники пользуются клеями «Дисмакол» и «Наирит», но найти их не так просто. Для того чтобы заплатка была максимально прочной, внимательно прочитайте инструкцию на упаковке клея перед тем, как заклеивать сапоги, и соблюдайте все рекомендации.

Как заклеить сапоги, если…

Ситуация № 1: голенище сапога разошлось по шву, перетерлись нитки

Ничего заклеивать не нужно. Если материал не поврежден и видны отверстия от шва, такую дырку легко зашить прочными толстыми капроновыми нитками. Подпорите подклад и подберитесь к дырке с изнанки. Повторите шов точно по отверстиям. Если сделать в коже больше дырочек, то она может порваться.

Ситуация № 2: кожа (или кожзам) порвалась на гладком месте

Такая дырка расстраивает больше всего, ведь след от заклеивания все равно будет виден. Как заклеить сапоги максимально незаметно? Нужно сделать заплатку изнутри. Подберите кусочек тонкой кожи или плотной ткани, например, плащевки. Нанесите клей вокруг дырки, не доходя до ее краев 3-5 мм. Тщательно стыкуя края, прижмите заплатку. Переверните сапог на лицо. Неприклеившиеся края нужно аккуратно смазать клеем при помощи зубочистки и хорошенько прижать. Главное, чтобы на лицо обуви клей не попал, а края дырки четко совместились.

Ситуация № 3: материал порвался по шву

К каждой стороне шва приклейте по кусочку кожи, чтобы восстановить порванный припуск. После полного высыхания клея прошейте четко по месту изначального шва.

Ситуация № 4: оторвалась подошва

Как заклеить сапог, если он «просит каши»? Чтобы подошва приклеилась крепко, ошкурьте место разрыва наждачной бумагой, тщательно очистите его от старого клея. Обязательно протрите склеиваемые поверхности ацетоном или спиртом перед нанесением клея. Чтобы создать нагрузку, крепко перебинтуйте сапог.

Чтобы обувь не портилась, важно ее . Лучше сохранять коробки, в которых она была куплена, и хранить сапоги в них, тогда на них не образуются заломы, и кожа сапог не деформируется.

Подобрать обувь, в которой будет удобно - не такая уж простая задача. К новой паре нужно привыкнуть, разносить ее, а уже после этого ноги могут чувствовать себя комфортно даже при длительных прогулках. Тем более обидно, когда любимая пара приходит в негодность, и из-за появившихся дефектов приходится с ней расстаться. Не нужно спешить: своими руками ремонт обуви может провести практически каждый, тем самым продлив жизнь удобным старым ботинкам.

Почему не поможет сапожник?

Проблемы с обувью случаются очень часто, даже с совсем новыми парами. Прохудиться или износиться могут даже очень дорогие или качественные сапоги. Многие скажут: "Зачем придумывать и делать что-то своими руками? Ремонт обуви может провести сапожник, которых сейчас большое множество". Да, это верно: небольшие лоточки, в которых предоставляют услуги по ремонту обуви, встречаются довольно часто. Но не всегда вам в них смогут помочь.

Очень часто сапожники не хотят браться за мелкую работу. Они потратят много времени и сил, а получить большое вознаграждение за это не смогут. Лучше взяться за сложную работу, после которой последует высокая оплата. Поэтому, принеся старую разбитую пару, вы можете услышать, что ремонту она не подлежит. Или стоимость услуг будет настолько высокая, что вы сами примете решение выбросить старые ботинки и купить новые.

Такая проблема решается просто: своими руками ремонт обуви делать совсем несложно, но важно знать некоторые тонкости этого процесса.

Самый популярный ремонт

Чаще всего приходят в негодность те части обуви, которые подвергаются наибольшему износу: подметки, подошва, набойки. Также очень часто обувь попросту расклеивается, особенно после контакта с водой.

Для того чтобы самостоятельно починить любимую пару, нужно заранее купить материалы для ремонта обуви. Вам точно понадобится:

  • хороший клей;
  • ацетон или бензин;
  • наждачная бумага;
  • полиуретан;
  • острый нож, лучше сапожный.

С помощью этого нехитрого набора можно легко устранить самые популярные дефекты. Если обувь расклеилась, места стыков нужно хорошо обезжирить ацетоном или бензином и при необходимости затереть наждачной бумагой. После этого следует хорошо проклеить поверхность, оставив сохнуть клей минимум на сутки.

Если часто приходится менять набойки на обувь, не нужно переплачивать сапожнику. С помощью полиуретана и сапожного ножа вы можете сами сделать новые набойки, фиксируя их на подошве клеем или сапожными гвоздями.

Что делать, если обувь просела?

Очень часто в мастерской отказываются ремонтировать ботинки, в которых подошва просела внутри. Под стелькой выступают квадратные ячейки, пятка проваливается, и ходить в такой обуви становится невозможно. Что же делать?

Проведенный своими руками ремонт обуви поможет с легкостью устранить этот дефект и позволит носить дальше любимую пару. Сделать это несложно: из старых резиновых пляжных тапочек необходимо вырезать брусочки квадратной или прямоугольной формы. Они должны быть немного больше, чем ячейки на подошве прохудившейся пары.

Полученные брусочки нужно просто плотно вставить в отверстия на подошве, после чего приклеить на место стельку. Такой ремонт не даст обуви проседать, а ходить в ней будет удобно еще долгое время.

Трещина в подошве: есть ли выход?

Обувь, в которой треснула подошва, сразу отправляется на свалку. Не спешите это делать, ведь ее можно починить с помощью старой Место трещины нужно зачистить наждачкой и обезжирить. Размеры самого разлома следует замерить и вырезать из резиновой камеры полоску больше на 15 мм. Треснувшую подошву необходимо выгнуть таким образом, чтобы трещина максимально раскрылась, и промазать боковые части разлома клеем.

После того как поверхность немного подсохнет в развернутом положении, к месту трещины нужно приложить согнутую пополам вырезанную полоску из камеры и плотно прижать ее к проклеенным боковинам. Только теперь подошву можно выпрямить и положить сохнуть минимум на 24 часа, лучше под груз.

Не спешите выбрасывать любимые сапожки, даже если обувной мастер сказал, что они не подлежат реанимации. Попробуйте починить их своими руками, и тогда обувь прослужит вам еще не один год!

Трещина на подошве обуви – не такое уж и редкое явление. Особенно подобная ситуация неприятна, когда гарантия на изделие уже закончилась. И хотя качественно выполнить ремонт в домашних условиях не удастся, частично реанимировать обувь можно. Иногда подремонтированные ботинки или сапоги получается проносить еще несколько месяцев.

Способ 1

Для починки лопнувшей подошвы приготовьте:

  • нож сапожный;
  • наждачную бумагу;
  • обезжиривающее средство, например, ацетон;
  • моментальный клей, который быстро схватывается;
  • крючок;
  • нитки.

Технология проведения ремонта:

  1. Зачистите поверхность подошвы наждачкой.
  2. Согните подошву, добиваясь раскрытия трещины. Оттуда нужно будет удалить всю грязь, остатки старого заводского клея, используя при этом сапожный нож.
  3. Обезжирьте место разлома ацетоном или бензином, нанесите моментальный клей и прижмите стенки друг к другу. На заметку: сапожники советуют использовать клей «Десмакол» или «Наирит». Для ремонта подошвы можно также взять резиновый клей «Момент», эпоксидный герметик «Очумелые ручки».
  4. Трещину заклеили, но на этом ремонт не закончен. Чтобы обувь можно было носить, лопнувшую подошву необходимо еще и прошить. Карандашом, поперек всей трещины нанесите зигзагообразные линии. Ручной болгаркой или сапожным ножом сделайте по всей разметке неглубокие борозды, около 2.5 мм. Теперь, используя крючок, сшейте место разлома, укладывая стежки в сделанные бороздки. Желательно выполнить несколько рядов стежков: так будет более надежно, к тому же верхний слой защитит нижние нити от истирания.

Способ 2

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • сапожный нож;
  • наждачная бумага;
  • ацетон или бензин;
  • кусок камеры от велосипеда;
  • резиновый клей.

Что нужно сделать:

  1. Как и в первом случае, лопнувшую подошву нужно зачистить, обезжирить. Сапожным ножом удалите часть подошвы: срежьте вдоль каждого края трещины по 5 мм. Глубину среза выдерживайте примерно в 1 мм.
  2. Следующим шагом предстоит измерить глубину разлома на подошве. К полученной величине прибавьте 15 мм – это будет ширина полосы, которую нужно вырезать из камеры.
  3. Вырезанную полоску зачистите, хорошо обезжирьте, нанесите на нее резиновый клей. Одну сторону полностью промажьте клеем, на второй же оставьте 5 мм края сухой поверхности.
  4. Возьмите испорченную обувь, согните так, чтобы как можно больше раскрыть трещину. Удерживая в таком положении и не закрывая в течение 10 минут, промажьте клеем поврежденное место.
  5. Подготовленную полоску из камеры согните пополам и просуньте в трещину. Теперь подошву можно распрямить. С нажимом придавите края полоски, выступающие из трещины, к поверхности подошвы. Поместите обувь подо что-то тяжелое на сутки.

Способ 3

Для восстановления подошвы потребуется паяльник и кусок капрона.

  1. Первым делом удалите грязь с обуви, зачистите и обезжирьте лопнувшую поверхность.
  2. Разогретым паяльником проведите внутри поврежденного места. Материал подошвы начнет пузыриться, станет липким.
  3. Дальше нужно будет втереть расплавленный капрон в испорченную поверхность. Для этого кусочек капрона поместите на лопнувшее место и придавите его паяльником. Капрон будет плавиться, вам же остается заполнять им трещину, пока она полностью не исчезнет.

На заметку: чтобы расправлять расплавившийся капрон, во время работы используйте не раскаленный носик паяльника, а рукоятку.

Способ 4

У зимней обуви толстую лопнувшую подошву можно отремонтировать так:

  1. Почистите и хорошо высушите обувь. Зачистите и обезжирьте саму трещину.
  2. На внутреннюю сторону разлома нанесите слой клея «Десмокол», выдержите изделие 10 минут.
  3. Еще раз промажьте трещину, так как обычно материал, из которого изготавливают подошву, пористый и легко впитывающий в себя различные вещества. Подождите 10 минут, за это время на поверхности образуется глянцевая пленка.
  4. Подогрейте клей, используя струю горячего воздуха фена, и с силой прижмите склеиваемые стороны.

На заметку: при использовании клея «Десмокол» качество склеивания зависит от нажима на поверхность.

Способ 5

Ремонт зимней обуви при помощи однокомпонентного, полиуретанового клея на основе каучука. Можно взять клей «Монумент, ПВХ». Его еще часто используют для ремонта лодок из ПВХ.

  1. Зачистите и хорошо просушите поверхности, которые предстоит склеивать.
  2. Согните подошву и пройдитесь крупной наждачкой внутри трещины, обезжирьте.
  3. Промажьте клеем обе стороны дефектного места. Выждите 15 минут и нанесите еще один слой клеящего вещества. На заметку: все то время, пока наносится и подсыхает клей, трещина должна быть раскрытой.
  4. Спустя 5 минут распрямите подошву, состыкуйте ремонтируемую поверхность.
  5. Далее, для фиксации подошвы возьмите круглую палку, поместите ее вдоль и закрепите веревочкой. Положите обувь на стол, подошвой к себе, прогрейте феном в течение 30 минут. Температура нагрева должна составить 60 °C.

Если выполнять ремонт обуви вечером, то утром уже можно в ней идти на улицу.

Видео

Подошва - это одно из самых уязвимых мест на обуви. Наверняка, каждый сталкивался с тем, что на ней оборвались нитки или отстал клей. Как утверждают специалисты, произвести ремонт можно самостоятельно, не обращаясь в сапожные мастерские. Главное - это запастись терпением и купить швейные нитки хорошего качества.

Прежде чем приступать к прошивке, необходимо убедиться в том, что такой вид ремонта целесообразен. Если обувь дешевая, то часто бывает так, что требуется полная замена подошвы ввиду низкого качества резины. Определить степень износа достаточно просто: разрывы на краях и в тех местах, где будет ложиться нитка, - верный признак того, что обувь после реставрации прослужит недолго.

    Подготовительные работы

    Но и сильно толстая будет выглядеть на обуви крайне неэстетично.

Пошаговая инструкция

Нередко случается такая неприятность – подошва у любимых туфель, сандалий или сапог лопается, стирается или отходит. А в обувную мастерскую идти особого желания нет. Да и проблема-то не особо значительная – небольшая потертость или трещина. Как же сделать в этом случае ремонт обуви самостоятельно?

Ремонт треснувшей подошвы.

Сделать ремонт треснувшей подошвы вы можете такими 2-яспособами:

  • наклеив накладку;
  • заполнив трещину капроном либо резиной.

В первом случае вы не сможете уберечь обувь от промокания, потому такой вариант годен лишь для ремонта летней обуви. Тогда же, когда надо отремонтировать зимние ботинки, лучше использовать резину.

Для начала нужно отшлифовать края трещин наждачной бумагой (наждачкой). Конечно же, прежде чем делать ремонт обуви, ее нужно тщательно помыть и высушить. Затем надо обезжирить трещины, так как на пыль резина не сможет приклеиться. Используя острый нож, вам понадобится вырезать кусок резины, например, из старой велосипедной шины. Величина полоски должна быть в 2-а раза больше глубины трещины. Полоску резины нужно тоже отшлифовать наждачкой и обезжирить бензином либо ацетоном. Далее сгибаем ботинок, открываем трещину, смазываем срезы клеем. Поверхность резины так же надо обработать клеем лишь с одной стороны. Помещаем отрезок в углубление трещины. Оставляете обувь под прессом на 24 часа.

Еще можно избавиться от трещины на обуви при помощи паяльника и капрона. И в этом случае сапоги или ботинки нужно вымыть и просушить. Проходимся по поверхности обезжиривателем. Греем паяльник и прикладываем его к трещине. Резина расплавится и наполнит повреждение. Но ее будет маловато, потому нужно будет использовать кусок капрона, который надо приложить к расплавленной резине. При помощи паяльника расплавляем и капрон, наполняя им трещину до того момента, пока все повреждение не заполнится капроном.

Обратите внимание, что нагревать резину либо капрон следует ручкой, а не острием паяльника.

Ремонт потертой подошвы.

В том случае, если подошва не треснула, а чуть истерлась на носках, в центре или на пятке, ее можно восстановить, используя накладку. Для того необходимо отшлифовать поверхность подошвы в месте ее истончения на два сантиметра наждачкой. Далее обезжирить растворителем. Потом вырезать из резины либо полиуретана кусок, по форме такой же, как и истончившееся место. Отрезок, который вы собираетесь приклеить к обуви, отшлифуйте наждачкой и так же обезжирьте. У куска полиуретана толщина должна быть неоднородной. Иначе говоря, наибольшая толщина должна находиться в области максимального повреждения. А наиболее тонкое место надо приклеивать в месте с нормальной толщиной.

Как отремонтировать обувь своими руками?

Смазываем клеем подошву и срез. Максимально сильно сжимаем детали и кладем их под пресс, чтобы они целиком подсохли.

Вместо клея применяйте особый сапожный состав либо адгезив. То есть вещество, которое подбирается, исходя из свойств подошвы. На коробке с адгезивом указано, какие материалы при помощи него можно отремонтировать.

Ремонт отклеившейся подошвы.

В случае, если подошва отошла в месте сгиба, мало обработать области плохо прилегающие к материалу обуви. Для восстановления сапог, ботинок или туфель, нужно будет тогда осторожно поддеть подошву и сместить ее с поврежденной области. Далее надо отшлифовать ее наждачной бумагой либо напильником и обработать обезжиривателем. И на обувь, и на подошву наложить клей и как следует сжать их.

Не помещайте гири и подобные им предметы на кожу, от них могут остаться неэстетичные следы.

Важно!!!

Делайте ремонт на улице либо на балконе, потому как клеевые пары могут содержать отравляющие компоненты.

Как Вы можете видеть — сделать ремонт подошвы обуви самостоятельно — совсем несложно и даже вполне занимательно. Это Вам по силам точно!

Подошва - это одно из самых уязвимых мест на обуви.

Наверняка, каждый сталкивался с тем, что на ней оборвались нитки или отстал клей. Как утверждают специалисты, произвести ремонт можно самостоятельно, не обращаясь в сапожные мастерские. Главное - это запастись терпением и купить швейные нитки хорошего качества.

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к прошивке, необходимо убедиться в том, что такой вид ремонта целесообразен. Если обувь дешевая, то часто бывает так, что требуется полная замена подошвы ввиду низкого качества резины.

Реставрация обуви своими руками: интересные идеи

Определить степень износа достаточно просто: разрывы на краях и в тех местах, где будет ложиться нитка, - верный признак того, что обувь после реставрации прослужит недолго.
Во всех остальных случаях можно смело приступать к прошивке. Для этого понадобятся следующие материалы и инструменты:

    Капроновые нитки 40 (вот ссылка на них). Важно, чтобы их цвет соответствовал цвету подошвы. Особое внимание нужно уделить толщине нити: она не должна быть тонкой, иначе быстро порвется. Но и сильно толстая будет выглядеть на обуви крайне неэстетично.

    Клей. Для склеивания лучше всего подойдет полиуретановый клей Десмокол, который используют профессиональные сапожники. Он образует мягкий, эластичный и прочный шов. А благодаря прозрачности вещества на поверхности не остается белесых следов и разводов. В качестве альтернативы можно также использовать Наирит.

    Сапожный крючок. Это профессиональный инструмент, который используется одновременно для прокалывания и прошивки обуви. Его особенностью является тонкий наконечник, который по форме напоминает гарпун.

    Белый мел. Небольшой кусочек мела понадобится для того, чтобы наметить линию прошивки. Благодаря этому строчка будет красивой и ровной.

Все это можно приобрести в интернет-магазине «Обувь-комплект» по очень привлекательным ценам. Доставка заказов осуществляется по всем городам Украины.

Пошаговая инструкция

Как уже говорилось, в прошивке подошвы нет ничего сложного. Главное - это четко придерживаться пошаговой инструкции, которая приведена ниже:

    Первым делом нужно приклеить отвалившуюся подошву. Клей нужно наносить тонким и равномерным слоем, лучше всего с помощью кисти для рисования.

    Дождитесь пока клей высохнет. Как правило, он начинает схватываться спустя 10-15 минут после нанесения. После этого мелом нарисуйте линию, отступив от края примерно 3 сантиметра.

    Приступайте непосредственно к шитью. Чтобы облегчить себе задачу, шить нужно начинать с пятки. Старайтесь делать максимально аккуратные швы и не сходить с намеченной линии.

    Чтобы во время носки обуви подошва не пропускала воду, промажьте нитку клеем. Это обеспечит дополнительную герметизацию.

На весь ремонт в среднем уходит не более часа. Если сделать все правильно, то обувь верно прослужит еще, как минимум, сезон.

Ремонт обуви в домашних условиях

Нередко бывает такое, что в целях экономии многие хозяйки, да и хозяева, не желают или просто не могут позволить себе отдать немалую часть семейного бюджета на ремонт обуви. Особенно в том случае, если таких пар не одна, да еще и на каждый сезон года. Разумеется, существуют определенные виды работ, осуществление которых в домашних условия невозможно лишь потому, что они требуют специального оборудования.

С остальными же вы вполне можете справиться своими силами. Несколько нехитрых приемов – и вы не только сможете научиться ремонтировать обувь и вернуть в рабочее состояние любимую пару туфель или сапог, но еще и сэкономите часть своего бюджета, которую сможете потратить на более важные нужды. Кроме того, это может стать вашим новым хобби или даже профессией — почему бы нет? Итак, как научиться ремонтировать обувь дома без помощи специалистов?

Как научиться ремонтировать обувь — советы

Если проблема заключается в изношенности пряжек, пуговиц, бантов или ремешков, удалите их при помощи ножа. Швейные нитки, которые повылезали из швов, а также скобки тоже нужно убрать ножницами. В тех местах, где пряжки скрепляются ремешками последние нужно полностью убрать, если вы их меняете на новые. При наращивании избавьтесь от них только частично.

Новые ремешки по форме, размеру, цвету и способу обработки краев должны точно совпадать с теми, которые были ранее. Новые ремешки нужно хорошо приклеить, а затем пристрочить двухрядной строчкой и обязательно сделать закрепку. Пуговицы можно пришить обычной иглой, но не меньше, чем 5-ю стежками, выдерживая расстояние между проколами в 4-5 мм.

Непригодные более к эксплуатации крючки и блочки нужно удалить отверткой или клещами. Все параметры новых устанавливаемых крючков и блочков (форма, цвет и размеры) должна полностью совпадать с теми, которые вы только что удалили.

Ремонт обуви собственными силами

Не так уж сложно, как кажется, можно научиться ремонтировать обувь и заменить бегунок на змейке сапога. Начать нужно с того, что распороть на несколько сантиметров нитки под молнией. Это нужно для того, чтобы свободно вытащить край застежки и снять старый бегунок. Когда вы убрали неисправный экземпляр, можете надеть новый, затем укрепить окончание застежки при помощи металлической скобы, или ниток, или суперклея, а затем аккуратно, частыми стежками, пришить тканевую основу застежки обратно. Можно немного подогнуть и сжать бегунок плоскозубцами.

Ремонт обуви – набойка на каблук своими руками

Но не переусердствуйте с прилагаемым усилием – его можно прижать настолько сильно, что внутренние детали начнут царапать зубчики на застежке, тогда вам придется менять полностью все змейку.

Можно существенно увеличить запас прочности замка, если регулярно смазывать и замок, и всю застежку по длине, к примеру, силиконовой смазкой, которая продается в баллонах. Небольшое количество такого средства следует нанести на вату и осторожно протереть застежку и замок, не касаясь всей обуви. Такая процедура позволит ей легче застегиваться и расстегиваться, зимой она не будет примерзать, а весной и осенью на ней не будет скапливаться и забиваться прилипнет грязь и песок.

Если на вашей обуви пластмассовые каблуки, которые нуждаются в замене, но вы не нашли подходящего цвета, или же просто каблук поцарапан, можно научиться ремонтировать обувь и обойтись подкрашиванием каблука. Для этого следует приобрести аэрозольную краску нужного цвета в баллоне. Можно использовать даже автомобильную краску Перед покраской каблуки нужно промыть теплой водой с небольшим количеством моющего средства. Это позволит хорошо обезжирить поверхность. Ацетоном для этой цели лучше не пользоваться, поскольку он может разъесть старый слой краски. Просушите каблук и на расстояния 15-20 см равномерно распыляйте на него краску. Если ваши каблуки к тому же обтянуты кожей, лучше данным методом не пользоваться.

При выборе женской зимней обуви, как правило, две проблемы: или в ногах удобно, но голенище широкое, или обувь сидит хорошо, но пальцам не удобно.

Ремонт обуви своими руками

Поэтому, если сапоги понравились, но не подходят, так как ноги в них болтаются как карандаш в стакане, то можно самому заузить широкое голенище.

Наш мастер на все руки поделится с читателями, как можно своими руками заузить сапоги по своей ноге, не прибегая к помощи мастерской по ремонту обуви. Тем более что работа эта стоит недешево. Да еще неизвестно как качественно ее сделают в мастерской на рынке.

Что нам понадобится?

Как снять мерку с ноги?

Похожие страницы:

Свежие страницы из раздела:

Предыдущие страницы из раздела:

Так как скоро наступит похолодание и в Одессе выпадет снег, пришло время проверить надёжность зимней обуви. Особенно это актуально для женщин, которым сложнее всего выбрать и купить сапоги по ноге. Девушки знают, что выбрать размер по стопе можно без особых проблем, а вот подобрать голенище сапога по икре уже намного сложнее. Поэтому, на помощь придут золотые руки любимого мужчины, который сможет отремонтировать обувь в домашних условиях и заузить голенище сапог.

Ремонтируем обувь в домашних условиях

При выборе женской зимней обуви, как правило, две проблемы: или в ногах удобно, но голенище широкое, или обувь сидит хорошо, но пальцам не удобно. Поэтому, если сапоги понравились, но не подходят, так как ноги в них болтаются как карандаш в стакане, то можно самому заузить широкое голенище.

Наш мастер на все руки поделится с читателями, как можно своими руками заузить сапоги по своей ноге, не прибегая к помощи мастерской по ремонту обуви. Тем более что работа эта стоит недешево.

Как произвести своими руками ремонт обуви

Да еще неизвестно как качественно ее сделают в мастерской на рынке.

Единственный момент, таким способом можно заузить сапоги только в том случае, если они широки не более чем на 5 сантиметров. Так как в противном случае понадобится специальная обувная швейная машинка.

Что нам понадобится?

Для этой работы понадобится линейка, ножницы, авторучка, клей, швейная машинка, обувная молния (метражка). Лучше смотреть молнии застежки в интернет-магазине. Учитывая большой выбор моделей и цветовых вариантов, вы точно найдёте подходящую застёжку.

Примерные цена — от 6 до 7 с половиной гривен за метр. Например, наличие той или иной молнии лучше проверить в каталоге https://obuv-complekt.com/g200261-molnii-obuvnye-metrazhnye.

Сапоги будем делать уже со стороны молнии. Сначала необходимо правильно снять мерку с ноги. Опытные мастера это делают сантиметровой лентой. Однако есть способ проще, и он наиболее применим в домашних условия.

Как снять мерку с ноги?

Необходимо надеть сапог, молнию застегивать не нужно. Далее взять обе стороны голенища и наложить их друг на друга и таким образом определить, на сколько сантиметров необходимо заузить. У молнии, в том месте, где голенища начали пересекаться друг с другом, авторучкой надо поставить метку в виде точки.

Здесь будет начало для обрезки. Далее на пересечении голенищ в самом верху сапога делаем замер от точки соединения голенищ друг с другом и до точки окончания верхнего. То есть, замеряем кусок, который нужно отрезать. Например, он получился 4 сантиметра.

Однако столь много срезать с одной стороны голенища было бы неправильно, потому, что будет перекос молнии. Поэтому этот размер нужно разделить пополам. Теперь остается по два сантиметра с каждой стороны. В таком случае молния останется посередине, где она и должна быть. Соединяем верхние и нижние точки одной линией. Таким образом, с обеих сторон молнии наметились места, которые надо отрезать.

Еще раз, чтобы избежать ошибки, необходимо примерять сапог по ноге.

Аккуратно надо выпороть молнию чуть ниже меток. Острыми ножницами по размеченной линии отрезаем лишний материал вместе с подкладкой (мехом). С помощью клея вклеиваем молнию на место.

Похожие страницы:

Свежие страницы из раздела.

Практически у каждого человека в гардеробе имеется пара резиновых сапог. Как и любая вещь, резиновая обувь со временем трескается. Чтобы не выбрасывать любимую пару, можно попробовать ее отремонтировать. Как заклеить резиновые сапоги, описано в статье.

Подготовка сапог к ремонту

Чтобы повредить резиновую обувь, достаточно гвоздя, небольшого осколка стекла или даже камешка с острым углом. Один неудачный шаг, и сапог может получить трещину.

Ремонтные мастерские резиновую обувь не принимают. Это значит, что поврежденные сапоги можно либо выбросить, либо отремонтировать самостоятельно.

Как заклеить резиновые сапоги - распространенный вопрос, ответ на который кроется в знаниях некоторых особенностей проведения такого ремонта.

Сначала следует определить место прокола или трещины. Для этого можно взять емкость с водой и поврежденный сапог. Свернуть халяву, начиная с верхнего края, словно тюбик зубной пасты. Должен получиться плотный сверток. Далее опустить подошву в воду. Из места с проколом будет выходить воздух, образуя пузырьки.

Следующим этапом подготовки является обязательная чистка сапог от грязи и пыли, обезжиривание и высушивание. Сушку обуви рекомендуется проводить вдали от источников тепла. Высушивание резиновых сапог на батареях может привести к деформации, что испортит их внешний вид и усложнит процесс реставрации. Все манипуляции следует проводить аккуратно, чтобы не увеличить размеры повреждения.

Затем следует точно определить материал, из которого сделаны сапоги. Современная резиновая обувь для женщин изготавливается не только из резины, но и из полиуретана, этиленвинилацетата (ЭВА). Для каждого из этих материалов нужен разный клей.

Если самостоятельно определить материал сапог сложно, можно взять их с собой в магазин, где специалист сможет быстро определить, из чего сделана обувь.

Чем можно заклеить резиновые сапоги

Многие для склеивания трещин на резиновых сапогах сразу покупают универсальный крепко склеивающий клей, известный под названием «Момент». На самом деле состав этого средства не только не склеивает резину, но и может испортить ее. Добиться хорошего результата не удастся и с помощью обычного клея.

Ремонт резиновых сапог должен проводиться специальными клеями. Высококачественные средства можно найти в автомобильных и рыбацких магазинах. В этом случае есть возможность приобрести клеи с герметическим эффектом. Они позволяют надежно склеить трещины любого размера и при этом защитить обувь от протекания.

Выбор подходящего клея зависит от технологии работ. На сегодняшний день существует несколько методов реставрации резиновой обуви.

Метод рыболовов

В рыболовно-охотничьих магазинах продаются специальные Они содержат инструкцию, в которой подробно описана технология применения средства. Для сапог из резины в основном рекомендуется зашкурить поверхность с повреждением и приклеить заплатку.

Как заклеить резиновые сапоги, если они сделаны из ЭВА? Этот материал имеет пористую структуру, в которую впитывается клей. Для ремонта таких сапог заплатки не нужны. Достаточно нанести на линии трещины необходимое количество клея и плотно прижать. Время застывания средства указывается производителем на упаковке. После поклейки сапоги будут выглядеть как новые, а место с дефектом останется незаметным.

Метод велосипедистов

Этот способ проверен многими любителями велосипедной езды, которые часто сталкиваются с проблемой пробитой камеры. Для ремонта колес в основном используется велосипедный ремонтный комплект, состоящий из заплат на защитных пленках, специального клея для резины и наждачной бумаги.

Согласно этой технологии, необходимо потереть наждачной бумагой место, на которое будет ложиться заплата, обезжирить ацетоном и равномерно нанести клей. Через несколько минут нужно нанести заплатку и крепко прижать.

Метод велосипедного ремонта надежный и гарантирует высокую герметичность. Пользоваться заклеенными сапогами можно практически сразу.

Недостатком этого метода считается неэстетичный вид отремонтированного изделия. На месте поклейки остается велосипедная заплата, не заметить которую невозможно. Поэтому таким способом лучше клеить сапоги для дачи или рыбалки.

Автомобильный метод

Многие женщины спрашивают, как заклеить резиновые сапоги на сгибе, чтобы не было заметно. Ботинки из резины или ЭВА наиболее часто трескаются по линиям сгибов. Заплатка в таких местах не всегда подходит и может испортить внешний вид. Резиновая обувь для женщин требует более аккуратного ремонта, который может обеспечить эластичный клей-герметик. Он имеет бесцветную вязкую структуру и идеально подходит для ремонта цветных и прозрачных резиновых сапог.

Сегодня в продаже есть автомобильные клеи разных производителей. Одним из лучших является герметик «Очумелые ручки» от Done Deal. Приобрести клей этой марки можно в любом магазине для автолюбителей.

Перед нанесением эластического соединяющего средства необходимо обработать прокол или трещину ацетоном. После высыхания нанести клей.

Особенности подклеивания подошвы

Обувь из резины может повреждаться в области подошвы. Как заклеить порез на резиновом сапоге? В этом случае можно воспользоваться любым из описанных выше методов. Только подготовка к поклейке должна проходить немного иначе. Прежде всего необходимо обработать место пореза на заточном станке. Обрабатываемая поверхность должна стать идеально гладкой. Если этот шаг упустить, ремонт не даст хорошего результата. Далее следует придерживаться технологии выбранного метода.

Для ремонта подошвы лучше использовать клеи-герметики. Наложение заплаты в этом месте не даст длительного результата. При ходьбе латка будет быстро стираться, и в скором времени возникнет необходимость в ее замене.

Чтобы отремонтированная обувь служила как можно дольше, важно знать не только как заклеить резиновые сапоги, но и как ухаживать за ними.

  1. Периодически протирать обувь тряпочкой из мягкой ткани, смоченной в водно-глицериновом растворе.
  2. Высушивать резиновые сапоги при комнатной температуре вдали от батарей. Под влиянием горячего воздуха склеенные части могут стать пористыми. В результате этого обувь может вновь протекать.
  3. Каждый раз после прогулки чистить сапоги влажной тряпочкой. Грязь и пыль могут въедаться в резину, оставляя пятна. Они особенно заметны на светлой обуви.
  4. Хранить резиновые сапоги лучше в картонной коробке. Для этой цели рекомендуется сохранить упаковку, в которой они продавались.