Написать определение что такое добро. Что такое добро. Добро и религия

    ДО́БРО , нареч. Ласково, приветливо. Елисеев остановился, очень добро посмотрел вверх и улыбнулся. Емельянова, Взятие Познани.

    ДОБРО́ 1 , -а́, ср.

    1. Все положительное, хорошее; противоп. зло. Меж ими все рождало споры И к размышлению влекло: Племен минувших договоры, Плоды наук, добро и зло. Пушкин, Евгений Онегин . Добро торжествует у него над злом, слабый всегда побеждает сильного, мудрый глупого. Чехов, Скучная история. || То, что хорошо, полезно, приятно; удача, успех. Нет худа без добра. Пословица. - Коли ты в самом деле желаешь мне добра, так отпусти меня в Оренбург. Пушкин, Капитанская дочка . Не добром кончится это дело. Куприн, Лесная глушь.

    2. Хорошее, доброе дело; поступок, приносящий пользу. Помнить добро. Сердце у него доброе и любящее, но из всего видно, что добро он всегда будет делать не столько по влечению сердца, сколько потому, что надо делать добро. Добролюбов, Когда же придет настоящий день? Старик честен, внимателен к мужику, не только наживает, но и добро делает, помогает и т. д. Гл. Успенский, Очерки переходного времени.

    3. собир. Разг. Имущество, вещи, пожитки. Все было готово к нашему отъезду; я не хотел более медлить. Добро наше все было уложено в старую комендантскую повозку. Пушкин, Капитанская дочка . Везде по улицам грудами валялось вытащенное из домов добро. Мамин-Сибиряк, Хлеб . Стада тучнели, И закрома ломились от добра. Кедрин, Колокол. || (с мест.: „такое“, „это“). Ирон. О чем.-л. негодном, мало нужном. [Никита:] Ну, этого добра [табаку] у нас --- нет; барин уж с полгода, как перестал курить. Писемский, Ипохондрик.

    Поминать добром см. поминать .

    Не к добру - 1) о чем-л., что может грозить неприятными последствиями; 2) (устар. ) предвещает дурное.
  • ДОБРО́ 2 .

    1. безл. в знач. сказ. Разг. Хорошо. Подрядчик запрягал лошадь. Затягивая супонь, он повернул к плотникам покрасневшее от напряжения лицо и одобрительно сказал: - Явились, артельщики? Ну и добро! Вс. Иванов, Партизаны.

    2. в знач. утвердительной частицы. Устар. и прост. Ладно, хорошо; так, пусть будет так. - Добро, - сказал он ей после некоторого молчания, - жди себе кого хочешь в избавители, а покамест сиди в этой комнате. Пушкин, Дубровский . [Чацкий:] Я досказал. [Фамусов:] Добро, заткнул я уши. Грибоедов, Горе от ума . - Добро, - сказал князь, когда выслушал он Улики царьградского мниха, - Тобою, отец, я теперь убежден. А. К. Толстой, Песня о походе Владимира на Корсунь.

    3. (в сочетании с частицей „бы“) в знач. условного союза. Разг. Употребляется при противопоставлении и соответствует по значению словам: если бы еще , пусть бы . - Какой осел! Добро бы было в гору Или в ночную пору, - А то и под гору, и днем! И. Крылов, Обоз . - И добро бы жару, горячности, любви не было - есть, братец, есть все это! Салтыков-Щедрин, Губернские очерки. Добро бы я был ни на что не умелый. Добро бы какой незадачливый я. Но слава моя до Москвы долетела. И всюду работа известна моя. Твардовский, Соперники.

    Добро пожаловать - вежливое приглашение. [Ихарев:] Добро пожаловать, господа, карты на столе. Гоголь, Игроки. Старик задержал руку гостя в своей широкой руке и громко сказал: - Добро пожаловать, Петр Иванович! Саянов, Небо и земля.

    Дать (или получить) добро на что (спец. ) - дать, получить разрешение, согласие. В 16 часов 22 сентября из штаба форта мы получили «добро» на выход в море. Колышкин, В глубинах полярных морей.
  • ДОБРО́ 3 , -а́, ср. Устарелое название буквы „д“.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. - 4-е изд., стер. - М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия):

Категория добра является предельной аксиологической универсалией. С помощью термина "добро" обозначается совокупность положительно оцениваемых явлений при допущении, что такая оценка носит не субъективный и относительный, а объективный и универсальный характер. Существует устойчивая тенденция рассматривать понятие добра как указатель на логические границы морали. Последняя часто определяется именно как совокупность представлений о добре и зле.

Однако в этом случае используется лишь одно - узкое - значение понятия "добро". Оно фиксирует параметры совершенного поведения и совершенного характера человека преимущественно по отношению к взаимодействию с другими людьми. Живое нравственное сознание оперирует понятием добра только на высоких уровнях саморефлексии, смыкающихся с философским рассуждением. Вне стремления обобщить мировоззренческие установки, в непосредственной практике моральной оценки используются оценочные характеристики меньшей степени общности, такие как "справедливый" ("честный"), "достойный", "сострадательный", "заботливый" и т.д. В русском языке понятие "добрый" на этом уровне его употребления коррелирует не с общим знаменателем всех положительных оценок, а с такими частными характеристиками, как "сострадательный", "не способный к жестокости", "щедрый" (ср.: "добрый человек", "доброе дело"). Оно отсылает нас не столько к понятию "добро", сколько к понятию "доброта".

Широкое значение категории "добро", упомянутое в начале этого параграфа, выходит далеко за пределы морали. Оно подразумевает реализацию всего ряда положительных ценностей, ориентирующих человека в мире. Добро в широком смысле слова сочетает в себе воплощение в человеческом существовании нравственного совершенства, красоты, истинного знания о природе, человеке и обществе, религиозной веры, благочестивой жизни и итогового спасения. Так, с точки зрения В. С. Соловьева, добро истина и красота "живут только своим союзом". "Добро, отделенное от истины и красоты, есть только неопределенное чувство, бессильный порыв, истина отвлеченная есть пустое слово, а красота без добра и истины есть кумир... Это три неразлучные вида одной безусловной идеи. Открывшаяся в Христе бесконечность человеческой души, способной вместить в себя всю бесконечность божества, - эта идея есть вместе и величайшее добро, и высочайшая истина, и совершеннейшая красота". Н.О. Лосский, учитывающий потенциальную авторитарность, репрессивность идеи добра по отношению к богатству и многообразию человеческого существования, дополняет ряд, состоящий из объективных и универсальных стандартов ("нравственного добра, общеобязательной единой истины, объективной красоты"), ценностью, отражающей неповторимость и уникальность каждой человеческой личности - "полнотой жизни, не стесняющей другие существа, а, наоборот, всем идущей на пользу".

При допущении итогового совпадения ценностных абсолютов, примиряющего их потенциальные конфликты, существует возможность интерпретировать нравственное или моральное добро (добро в узком смысле слова) как вторичное выражение иных абсолютных ценностей. В философской мысли нравственное добро часто характеризуется в познавательных или в эстетических категориях. Для античной интеллектуальной традиции была характерна тенденция к параллельному применению двух этих приемов. Идеи нравственной красоты и нравственной истины легко уживались между собой. Сократовская мысль о тождестве добродетели и знания, добродетели и точного измерения (диалог "Протагор") вполне сочеталась с тезисами о том, что "справедливое всегда прекрасно, поскольку оно справедливо", и что "безобразнее всего несправедливость и вообще испорченность души" (диалог "Горгий"). В платоновском "Пире" любовь к прекрасным душам выступает как одна из ступеней философского постижения истины мира. В новоевропейской философии, напротив, эстетизация нравственного добра и его эпистемологизация часто оказывались противостоящими позициями, как это произошло в случае спора английских сентименталистов и рационалистов XVII-XVIII вв. Для кембриджских платоников путь человека к добру был подобен математическому познанию. Отрицать "то, что я должен сохранить жизнь невиновного человека, находящегося в моей власти, или спасти его от неминуемой угрозы" есть то же самое, что отрицать "очевидные... пропорции линий и чисел". Для Шефтсбери и некоторых наследующих ему мыслителей этот путь сродни развитию эстетического вкуса. Моральное чувство "состоит в действительной антипатии и отвращении к несправедливому и неправильному, в действительной любви к справедливому и правильному ради них самих и на основе их естественной красоты и ценности... Душа... обнаруживает красоту и уродство в действиях, расположениях духа, характерах, так же, как в очертаниях, звуках, цветах". Причиной того, что эстетическое и эпистемологическое понимания нравственного добра перестали выступать в качестве взаимодополняющих подходов, можно считать обособление и противопоставление научно-познавательной и художественной практики, произошедшее в новоевропейской культуре.

В философском и в меньшей степени в обыденном словоупотреблении наряду с понятием "добро" присутствует близкое ему по значению, но имеющее ряд дополнительных смыслов понятие "благо". В русском языке семантическая специфика понятия "благо" выражается двумя разнонаправленными тенденциями. Первая связана с религиозно-теологическим контекстом первоначального употребления ("благой", "благий" - характеристика Бога и всей полноты его творения). Как заметил В.В. Бибихин, "если в синонимичном понятии добра доминирует мотив абсолютного нравственного долга и волевого выбора, то понятие блага более онтологично и принадлежит космическому контексту". Благо указывает не столько на нормативный стандарт, сколько на нечто уже реализованное, воплощенное в мире и вызывающее позитивную оценку со стороны человека. Иногда эта воплощенность бывает не понята или не принята человеком в своем позитивном значении. И в этом случае тот оказывается оторван от блага, непричастен ему. У П.А. Флоренского мы находим такую примечательную характеристику миросозерцания Ф. Тютчева: "Для индивида уничтожение есть страдание и зло. В общем же строе мира, т.е. вне человеческой оценки, это ни добро, ни зло, а благо, ибо таков закон жизни". Кроме того, понятие "благо" синонимично добру лишь в его широком значении, соотнесенном с моральными, эстетическими, познавательными и религиозными ценностями вместе взятыми. Оно часто используется для того, чтобы подчеркнуть границы нравственной оценки или недостаточность возникающего на основе морали представления о целях человеческой жизни. Например, у С.Л. Франка: "Человеческая душа ведает некое благо, или томится по некому благу, высшему, чем моральное добро: это есть благо, спасающее душу". В крайнем случае, как у И. Канта, понятие блага в составе словосочетания "высшее благо" может использоваться для демонстрации того, что предметом совершенного воления разумного существа является не только моральная добродетель, но соразмерное ей счастье.

Однако существует и другая тенденция, получившая в русском языке преобладание в последние два столетия. Она состоит в том, что понятие блага понимается как "хорошее для кого-либо" (хорошее в каком-то очень глубоком, не сиюминутном, может быть, даже окончательном смысле, но применительно к определенному субъекту). Этот смысл использовал В. С. Соловьев в своем "Оправдании добра". С его точки зрения, артикуляция нравственных проблем не в категориях добра, а в категориях блага или благополучия является результатом понимания мыслителями того, что нравственные императивы обладают малой практической действенностью. Стремясь придать им подлинную всеобщность и необходимость, философия пытается выявить такое "практическое начало", которое представляло бы собою нечто "не только должное, но и в высшей степени желательное само по себе и для всякого". Этот способ осмысления морали отделяет "благо и благополучие от их действительных чисто нравственных условий" и порождает такие тупиковые, с его точки зрения, этические учения как "гедонизм", "эвдемонизм благоразумия", "утилитаризм".

Беспокоившее В. С. Соловьева отделение долга (добра) от блага преодолевается в этике на основе рассуждений, структурно соответствующих аристотелевскому пониманию "высшего блага". Определяя благо именно как предмет стремления (цель), Аристотель вел речь о существовании такой цели, которая "желанна нам сама по себе" и отсутствие которой делает стремление ко всем другим целям "бессмысленным и тщетным". Без завершения индивидуальной пирамиды целей и средств ни один человек не может организовать деятельность но успешному преследованию собственного блага. И если существует убедительное обоснование содержательной общезначимости этого завершения, то потенциальное расхождение долга (добра) и блага не реализуется. В.С. Соловьев также полагал, что его можно избежать: "Нравственное добро по самому существу своему есть способ действительного достижения настоящего блага, или блаженства, т.е. такого, которое может дать человеку устойчивое и окончательное удовлетворение. Благо (и блаженство) в этом смысле есть только другая сторона добра, или другая точка зрения на него... Должно желать добра для него самого, но эта чистая воля нисколько не нарушается от нашего сознания, что само добро непременно есть и благо для исполняющего его требования. С другой стороны, естественно желать себе всякого блага, но это нисколько не мешает нам понимать и принимать к сведению тот факт опыта, что всякое благо, чтобы не оказаться мнимым, или призрачным, должно быть обусловлено добром, т.е. исполнением нравственных требований". Однако русский философ считал, что сам человек "бессилен... сделать свое добро настоящим благом". Лишь соединяясь добрыми стремлениями с Богом, он может успешно решить эту задачу.

Попытки сформулировать строгое философское определение добра наталкиваются на существенные проблемы, известные уже в античности, но точно артикулированные в XX в. британским этиком Дж. Э. Муром. Вторя сократовскому разоблачению попыток отвечать на вопрос о прекрасном самом по себе с помощью указаний на "нечто такое, что... прекрасно ничуть не больше, чем безобразно", Дж. Э. Мур разработал систематическую критику отождествления добра с естественными качествами (предметами). Среди последних - удовольствие, объекты желаний, здоровье, нормальное состояние, место в порядке эволюции. Такое отождествление он обозначил с помощью термина "натуралистическая ошибка". В действительности отождествляемые с добром естественные качества лишь сопутствуют добру: либо постоянно (как волны определенной длины сопутствуют восприятию определенного цвета), либо ситуативно. Однако ни в одном, ни в другом случае они не тождественны ему. Так, на тезис о тождестве добра и "нормального состояния", Дж. Э. Мур откликается следующими вопросами: "Разве гений Сократа или Шекспира был нормальным явлением? Не было ли это скорее ненормальным, экстраординарным явлением?" "Особое совершенство, - продолжает он, - так же, как особая порочность, должны, очевидно, быть чем-то ненормальным". Отсюда следует вывод, что ситуативную связь нормального состояния с добром необходимо доказывать на основе опыта и для каждой конкретного случая. Подобным образом следует доказывать и связь добра со здоровьем, которая возможно имеет более устойчивый характер. Даже метафизическая этика, которая по определению разрывает связь между добром и природой, не избегает, по мнению Дж. Э. Мура, "натуралистической ошибки". Для нее "быть добром" означает обладать "некоторыми сверхчувственными чертами" например, проистекать из самой природы воли или желания. Дж. Э. Мур полагал, что обойти "натуралистическую ошибку" можно лишь постулировав, что добро "само по себе" является первичным, простым, неразложимым, не поддающимся определению понятием, которое постигается с помощью интуиции.

Менее пессимистичная картина в отношении определения добра складывается в том случае, если процесс приписывания таких характеристик как "хороший" и "плохой" понимается функционалистски. Так, американский философ А. Макинтайр утверждает, что "исходный аргумент" образцовой и единственно жизнеспособной этики, этики аристотелевского образца, "предполагает, что названное позднее Муром "натуралистической ошибкой" вообще не является ошибкой и что утверждения о том, что есть добро... представляют именно фактические утверждения некоторого рода". Они связаны с допущением, что любой предмет, в том числе человек, имеет специфическую цель или функцию, качество исполнения которой можно зафиксировать в виде фактического утверждения. Любое действие может быть названо "хорошим", если доказано, что именно его в данных условиях должен был совершить хороший, отвечающей своей функции человек. Общее определение добра в таком случае вполне возможно. Оно строится как описание человеческого предназначения. По А. Макинтайру, такое описание обязательно относится к какой-то отдельной моральной традиции, однако для других философов морали имеет универсальную значимость.

Учащиеся 5, 7 классов.

Что такое добро - на эту тему рассуждают учащиеся 5, 7 классов. Добро - это радость, счастье, хорошее чувство; это когда кому-то помогаешь; это хорошие дела и поступки...

Скачать:

Предварительный просмотр:

Что такое добро?

Мироненко Даша

5 б класс

Что такое добро?

Дылыкова Чимита

5 б класс

Что такое добро?

Лефлер Света

Кривоносов Стас

5 б класс

5 б класс

Что такое добро.

Бальжинимаев Алеша

7 б класс.

Что такое добро.

удачу.

Кашапова Оля

7 б класс

Ж. Руслан

И. Дина .

Р. Руслан.

Кристина

7 б класс


Предварительный просмотр:

Что такое добро?

Добро – это, когда ты кому-то помогаешь.

Если человек совершает плохой поступок, то у него на душе становится тяжело. Когда человек попробует снять камень с души, ему становится легче. Добро помогает тебе и другим, оно приносит счастье.

Я думаю, что совесть заставляет делать доброе дело. Добро живет в каждом, его просто нужно разбудить в себе.

Мироненко Даша

5 б класс

Что такое добро?

Добро – это радость, счастье и хорошее чувство. Оно придает людям смелость, уверенность в себе.

Доброе дело сделаешь, на душе будет легко и весело. И потом об этом добре он никому не расскажет, тогда и дальше он будет делать добро, давая людям радость. Если каждый человек хоть раз в жизни делал бы добро, то от этого на Земле стало очень хорошо. Простое слово… Но так много оно значит для людей, доходит до сердца и обязательно человека затронет.

Добром поможешь – добром и отплатят!

Дылыкова Чимита

5 б класс

Что такое добро?

Добро – это когда люди друг другу помогают решать разные жизненные проблемы.

Добро нужно всем, без него человек не проживет свою жизнь.

Не будет добра – не будет семьи, счастья, друзей.

Многие люди хотят, чтобы к ним относились с добром, а сами только и делают плохо. Бывало, попросят их помочь, а они как будто не видят и не слышат. И с такими людьми никто разговаривать и дружить не будет.

Если хочешь, чтобы к тебе относились с добром, так относись к людям так же.

Лефлер Света

Кривоносов Стас

5 б класс

5 б класс

Что такое добро.

Добро – это хорошие дела и поступки.

Добрый человек никогда не совершит злодеяния ни человеку, ни природе, а будет помогать и оберегать. Он поможет в трудную минуту, поддержит нуждающихся. Если ты с хорошим умом и добрым сердцем, то добро будет всегда на твоей стороне.

Человек с добрыми намерениями и поступками легко подружится с людьми, сможет обрести свое счастье.

Бальжинимаев Алеша

7 б класс.

Что такое добро.

Добро – это то, что нужно всем людям. Оно приносит нам радость, счастье и любовь.

Вот, например, в сказке о зайце, который отдал все свои яблоки животным, содержится глубокий смысл. Когда, к сожалению, у него кончились все яблоки, он пошел в лес, где поджидал его волк. От страха прибегает домой, а там друзья, с которыми он всегда был добрым и щедрым, принесли зайцу свои запасы. Вот так: «Делай другим добро, и мир ответит тем же».

Доброта придает силы, ведь только она спасает нас. Я желаю, чтобы все люди приносили друг другу добро, радость, счастье и удачу.

Кашапова Оля

7 б класс

Добро – это все хорошее, что есть в человеке. Без добра невозможно представить наш мир. Это жизненно необходимое чувство. Это все хорошие поступки.

Ж. Руслан

Во всех известных сказках герои спасают мир от зла, делая добро. Именно на примере добрых сказок, дети начинают делать пусть даже самое маленькое, но доброе дело.

И. Дина .

Желательно, чтобы человек совершал добро от чистого сердца. Будьте искренними, когда делаете добро.

Р. Руслан.

Добро – это то, что должно быть в каждом человеке. Если в мире будут только добрые люди, то этот большой мир станет еще больше.

Кристина

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Всех нас с детства учат быть добрыми: помогать слабым, заботиться о стариках, не обижать животных и совершать хорошие поступки.

С этой целью люди придумали пословицы и поговорки о доброте, на которых было воспитано не одно поколение. Зачем это нужно? Чтобы сделать мир лучше.

Но к сожалению, это качество присутствует не у всех. Или присутствует, но в малой степени. Как его развить и что доброта дает людям – тема сегодняшней статьи.

Определение - что такое доброта

Что такое доброта простыми словами? Это желание делать другим приятно: совершать некие действия, которые вызывают у окружающих радость, благодарность и другие позитивные чувства. Это отзывчивость, и терпимость.

Важным критерием этого качества, на мой взгляд, является отсутствие корысти . То есть ты сделал что-то хорошее и тебе самому приятно от того, что кого-то порадовал. Ты не ждешь в ответ того же. Просто делаешь без какого-либо умысла и расчета.

Доброта – это душевное свойство, черта характера, личностное качество. Она либо есть, либо ее нет . Невозможно сегодня быть добрым, завтра пуститься во все тяжкие, став злодеем , а на следующей неделе снова стать добряком. Так не бывает.

Но ее можно в себе воспитать. На самом деле, это очень правильное и выгодное для человека качество, позволяющее получать от жизни и людей то, что они другим никогда бы не дали.

Недаром были придуманы сотни пословиц о доброте , которые в простой форме доносят до людей мудрость веков:

Но не надо путать его с крайностью, когда человек снимает с себя последние брюки. Чтобы помочь, иногда достаточно поддержать приятным словом, советом или улыбкой.

Добрый человек принимает людей такими, какие они есть, он их любит и не осуждает. Часто мы путаем это качество с , когда буквально заставляем других что-то делать, пытаемся их перевоспитать.

Нам кажется, что так будет лучше, но на самом деле заботимся только о своих чувствах. На эту тему есть отличное выражение «догнать и «причинить» добро ». Оно о том, что порой с самыми лучшими побуждениями мы, сами того не понимая, причиняем другим страдания.

Простой пример: мать, которая уверена, что сын женился не на той, всячески рушит его брак, строит козни, обижает и провоцирует невестку. В этой ситуации идут рука об руку: мать хочет, чтобы ее ребенок был счастлив, но мерит это счастье по себе, игнорируя интересы сына, тем самым делая плохо ему.

Нередко в таких ситуациях отношения между сыном и матерью сильно портятся, причем последняя остается в гордом одиночестве с верой в то, что воспитала неблагодарного отпрыска. Как думаете, можно назвать ее добрым человеком? Я думаю, нет.

И таких примеров масса. Поэтому, если вас ни о чем не просили, а вам хочется сделать что-то хорошее (на ваш взгляд), спросите себя: «Нужно ли это человеку ? О ком я сейчас забочусь – о нем или о себе?» А еще лучше – спросить напрямую у другого, нужна ли ему в данный момент ваша доброта.

Культивирование доброты и как стать добрым за 7 шагов

Как воспитать в человеке это качество? В отношении маленьких детей применяются разные способы: чтение пословиц о доброте, сказок и притч, демонстрация мультфильмов. Но если взрослый говорит одно, а потом пинает кошку на глазах у ребенка, то это вряд ли поможет (а скорее в голове ребенка).

Личный пример – лучшее средство, чтобы что-то донести. Чему бы ни учили своих отпрысков, они все равно будут повторять ваши поступки. Поэтому чаще делайте хорошее.

В школе подросткам часто дают задание – «Что такое доброта», проводят уроки на эту тему и организовывают мероприятия, нацеленные на проявление этого качества.

А что же делать взрослому человеку, который давно вырос: он не учится в школе да и родители давно оставили попытки как-то его воспитать? Предлагаю вам «программу по взращиванию собственной доброты», состоящую из 7 этапов:


Добрые дела - это удел чудаков или «мягкая сила»

В свое оправдание злые и жестокие люди сочиняют множество «сказок», объясняющих, почему быть добрым – это плохо . Хотите вы того или нет, но это всего лишь работа ваших психологических защит, направленных на заглушение голоса , чтобы не чувствовать стыд и вину.

Какие бывают – приведу два самых распространенных:

  1. Доброта – это наивность. Данное утверждение связано с тем, что добрыми людьми часто пользуются в корыстных целях. Но погодите, разве нельзя воспользоваться другими людьми?

    Например, закомплексованным человеком, навешав ему медовых комплиментов? Или тем, кто помешан на деньгах, пообещав ему несметные богатства? От этого никто не застрахован.

    Я думаю, что доброта – это преимущество , позволяющее стразу разглядеть, кто находится рядом с вами. Это долгосрочное вложение, которое многократно окупается в противовес мелочной злобе, которая приносит одни проблемы в будущем. Быть добрым реально выгодно.

  2. Быть добрым, значит быть слабым, унижаться. С вами поступили плохо, а вы простили. В душу нагадили, а вы все равно относитесь к человеку хорошо. Не ответил агрессией на агрессию, значит, не смог за себя постоять, и это «унижение» и слабость – так думают многие, и зря.Давайте рассуждать. Сколько вам понадобится сил и стараний, чтобы кинуть в обидчика ответную гадость? Почти нисколько. А если сдержаться, постараться его понять, не реагировать на колкости? Думаю, это сложнее всего. Так где сила? Только реально сильный человек может позволить себе быть добрым.

Краткое резюме

В заключение отмечу, что быть добрым не так уж и просто. В мире, где человек человеку – волк, процветают эгоизм, отчуждение, эмоциональная глухота.

Материальные ценности стоят выше нравственных: из-за них чужими становятся даже самые близкие люди. Чтобы сделать мир лучше, каждый должен начать с себя, а не указывать на это другому.

Еще раз повторюсь (и мою мысль подтвердят сотни пословиц и поговорок на эту тему), что быть добрым (альтруистичным) — это очень и очень выгодная стратегия успешного выживания в любом обществе. Люди все замечают, помнят и обязательно воздадут вам должное. Ничем другим вы не сможете завоевать такого же расположения. Ничем!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

Вам может быть интересно

Что такое милосердие и как развить в себе это качество Что такое тезис и примеры тезисов для сочинения Что такое добро (его суть) - взаимосвязь добра и зла Доброта и жестокость - как написать итоговое сочинение (подбор аргументов, темы и пример работы) Что такое характер человека - черты, виды, типы и сила характера Олицетворение - это искусство оживлять неживое
Альтруизм - что это такое и выгодно ли быть альтруистом Что такое социальные нормы - их виды и примеры из жизни Афоризмы - это сокровищница человеческой мудрости Что такое сострадание - преимущества его проявления в повседневной жизни Гуманный - это какой, что такое гуманность, кто такие гуманисты и каковы их отличительные черты