Стройная балерина. Искусство быть худой: интервью с балериной. Диета балерины Майи Плисецкой

Прима-балерина Михайловского театра Екатерина Борченко о любимом коктейле, мороженом и других удовольствиях.

Екатерина - заслуженная артистка России. В 2000 году окончила Академию русского балета им. А. Я. Вагановой. В 2000–2003 годах - солистка Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, в 2003–2007 - солистка Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь.

С 2008 года Екатерина служит в балетной труппе Михайловского театра. В текущем репертуаре балерины - ведущие сольные партии в балетах «Жизель, или Вилисы», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Дон Кихот», «Корсар», «Лауренсия», «Пламя Парижа», «Класс-концерт», «Спящая красавица», «В лесу», «Без слов», «Прелюдия», Nunc Dimittis. Главную женскую партию в балете Nunc Dimittis Начо Дуато создал специально для Екатерины Борченко.

О нагрузках в театре и за его пределами

Обычно работы в театре очень много. День начинается в 11.00: в это время я встаю к станку и начинаю делать балетный класс. Урок состоит из классических комбинаций, которые задаёт наш педагог-репетитор: сначала мы делаем упражнения у станка, затем на середине зала, а потом выполняем прыжковые комбинации. Занятие длится примерно час, а после него идут репетиции. Они проходят почти каждый день, одна или несколько - в зависимости от репертуара и твоей занятости в нём. Иногда репетиции могут продолжаться до 21.00-22.00.

Конечно, спектакль - это совсем особая история. Когда ты выходишь на сцену, вокруг тебя витает и обволакивает бешеная энергетика. Это и оркестр, и зрители, и партнер, и грим с костюмом, которые тебя преображают… И в каком-то смысле ты никогда не знаешь, что ждет тебя на спектакле, это магия чистой воды. Совершенно точно одно: чтобы получить отличный результат и добиться успеха на сцене, надо отдаваться репетициям целиком и полностью, выкладываться на все “сто” в зале. Мне очень нравится репетировать, это тоже очень интересный процесс: вместе с педагогом ты погружаешься в творчество, и творить можно бесконечно.

Если говорить про другую физическую активность, то ещё я люблю кататься по парку на велосипеде. Но это бывает крайне редко, так как обычно нет ни сил, ни времени.

О пищевых привычках и удовольствии от еды

С самого детства, ещё до того, как мы с братом начали заниматься балетом, родители следили за нашим рационом и приучали нас к правильному питанию. Они сами танцевали в Мариинском театре и знали, что это очень важно. Например, у нас дома почти никогда не бывало конфет, печенья или пирожных. Мы ели их совсем понемногу, только по праздникам или если их приносили в подарок гости. В основном на нашем столе были каши, супы, куриная грудка и овощной салат.

Сейчас мой дневной рацион выглядит примерно так: на завтрак – омлет, на обед – грудка с овощами, на ужин – творог или кальмары. Это, конечно, только основа, ведь не будешь есть одно и то же каждый день. Поэтому я смотрю по ситуации.

Немного отличается моё питание в день спектакля: как правило, перед выступлением я только ем творог и пью кофе. В день силовых и физических нагрузок очень важно чувствовать лёгкость, и творог как раз даёт мне такое ощущение.

Я получаю удовольствие и от самой еды, от процесса готовки (хотя когда я провожу целые дни в театре, “стоять у плиты№ приходится мужу). Вообще и худеть, и что-либо делать нужно всегда с удовольствием. Только тогда всё будет получаться и не будет стресса от диет. Этому, как и многому другому, меня научила Маша. Она поделилась со мной секретами, как не поправляться и всегда быть энергичной, несмотря ни на какие нагрузки. Само собой, для балерины соблюдать режим и правильно питаться очень важно.

О любимых блюдах и гастрономических послаблениях

Конечно, с годами мое питание меняется. Одно время я ела много орехов и сухофруктов, а сейчас не употребляю их совсем. Видимо, уже давно ими «наелась». Но вот модные веяния на мои гастрономические предпочтения не влияют. Хотя есть один коктейль, который я обожаю и который можно есть сколько угодно и никогда не поправиться. Готовит его мой муж. Это творог, молоко и фрукты (мне особенно нравятся бананы и киви).

Вообще любимые блюда - это те, которые дают силы и в то же время легкость. Пожалуй, больше всего я люблю курицу и мамины тушеные овощи. Это идеальная еда для меня.

Конечно, я люблю сладкое. Иногда ем желатиновые конфеты, они вкусные и, считается, что полезные для суставов. Одно из моих любимых летних удовольствий - пройтись по парку, подышать свежим воздухом и съесть вкусное мороженое. Что касается свадеб и прочих пышных застолий: такие события происходят крайне редко, поэтому я даже особо не задумываюсь над пищевым поведением в таких ситуациях. В любом случае просто стараюсь никогда не переедать. А если нужно скинуть лишнее, то работаю в зале подольше и усерднее. Этого достаточно, чтобы вернуться в форму.

О необходимости отдыха

Обычно мой отпуск длится не очень долго, я могу позволить себе отдых не больше двух недель. Но после тяжелого сезона, физических и эмоциональных нагрузок отдохнуть на море нужно обязательно! Солнце, соленая вода и теплый климат дают массу сил и заряд энергии на новый балетный сезон. Ведь очень важно начать работу в хорошем настроении и заряженной энергией солнца и природы. Поэтому на море я позволяю себе расслабиться, из физических нагрузок у меня только плавание и прогулки по окрестностям. В то же время совсем терять форму тоже не хочется, так что ем я более-менее те же самые блюда. Пищевые привычки уже давно сформированы, поэтому даже на отдыхе хочется вкусной и полезной пищи.

Если всё-таки к концу отпуска появляется лишний вес, уходит он довольно быстро - благодаря напряжённому режиму и большому количеству работы.

Балет – искусство, прежде всего, телесное. Кто бы что ни говорил, но никакой драматический талант не заменит пару красивых выученных ног и легких поющих рук. Но при этом, если со сцены веет пустотой и никчемностью, никакие ножки от ушей с гигантскими подъемами этого не компенсируют.

Так из чего же состоит «идеальная балерина» и существуют ли такие в природе?

За последние десятилетия сложился вполне понятный и четкий набор параметров , по которым строгая приемная комиссия отбирает профпригодных девочек в балетные школы. Среди них:

Выворотность . И чем больше, тем лучше. Выворотность – основа классического танца, без нее некоторые элементы даже не то что будут некрасивыми, их просто-напросто будет невозможно сделать. Выворотность – то есть разворот ноги наружу – можно наработать, НО только если предрасположенность к ней есть изначально. Если у сустава в вертлужной впадине нет места для разворота, никаким «лягушками», «бабочками» и прочими балетными зверствами его не развернуть – только вывихнуть.

Гибкость . Здесь, собственно, все понятно – стоит только посмотреть на современных балерин и на ту высоту, на которую они задирают ноги, и как изящно гнут спины, буквально складываясь пополам. Кому-то это не нравится, потому что, якобы, задранные до ушей ноги нарушают целостность и красоту истинно классического танца. Кто-то придерживается мнения, что даже классика не должна стоять на месте, а современные высокие амплитуды ее только украшают. Я, скорее, на стороне последних. Когда нога легко без напряжения взлетает вверх, нарушая все законы человеческого тела, понимаешь, что нет ничего невозможного. Главное, не бравировать шагом, типа «ап, смотрите, как я могу!», чем грешит незабвенная Анастасия Волочкова, а задирать ножки, так сказать, со смыслом.

Высокий подъем . И не просто высокий, а с так называемой «горкой». Наверное, обычный, не знакомый с балетом, человек подумает, что с такой стопой явно что-то не так, но на сцене в пуантах это смотрится великолепно. Зачастую «подъемистые» стопы идут в нагрузку к «иксовым» ногам – то есть, как я уже говорила, проваленным в колене. Такими ногами гораздо тяжелее работать, к ним нужен особый подход, но именно они ценятся больше всего. Вообще, стопа для балерины очень важна: большой и “указательный” пальцы на ноге в идеале должны быть одной длины, без предрасположенности к плоскостопию и вальгусу, с длинным мягким ахилловым сухожилием.

Длинные конечности . Ноги и руки – основной инструмент балерины. Чем длиннее, бесконечнее нога, тем легче ею «выпевать» движения. Короткие ноги и руки, конечно, удобнее – особенно, в быстром танце, аллегро. В длинных легко «запутаться», но зато как же они прекрасны в адажио! Есть даже такое понятие как «индекс длинноногости». Его высчитывают при приеме в балетную школу: меряют рост ребенка стоя и сидя (от макушки до мягкого места), потом рост сидя делят на рост стоя и умножают на 100%. Балетная норма: 49-52 %. Чем ниже %, тем лучше. Собственно, этот пресловутый индекс можно оценить и невооруженным глазом – ноги должны быть гораздо длиннее туловища.

Хороший прыжок . Прыжок, так же как и вывортность, дается от природы. Его можно наработать, можно научиться создавать на сцене его иллюзию, как это делает, например, Захарова, но прыжок под колосники с зависанием, так называемым «баллоном», это редкость. Именно за счет своего феноменального прыжка прославилась когда-то юная Наталья Осипова – иногда кажется, что она действительно умеет летать!

Всё выше перечисленное входит в понятие «форма».

Вот портрет идеальной балерины : высокая, невероятно худая, длинноногая-длиннорукая-длинношеяя, шагастая, то есть способная забросить ногу на 180 градусов без всякого напряжения, с высоким подъемом и мягкими выворотными ногами. Вес взрослой балерины, несмотря на ее рост, не должен превышать 50 кг. Во время обучения правила еще более строгие – идеальный вес высчитывается по формуле «рост минус 122». Всех, кто выходит за эти рамки, исключают. Тип телосложения – предпочтительнее эктоморфы, у них тонкие «жилистые» мышцы, практически не способные «обрасти мясом», узкие ступни и кисти, короткий корпус. Им легче оставаться в форме, не нужно соблюдать строгие диеты – обмен веществ достаточно быстрый, все съеденное просто сгорает.

Идеальная балерина – здоровая балерина . Балет не прощает ни проблем с сердцем, ни со зрением, и, уж тем более, болезней суставов. Только здоровый человек с очень хорошим иммунитетом способен выдержать нечеловеческие балетные нагрузки, постоянное психологическое давление и конкуренцию.

Кроме того, идеальная балерина должна быть красивой . Сцена не склонна в политкорректности: она не прощает ни большого носа, ни выпирающего подбородка, ни пухлых щечек. Да, гримом можно нарисовать какое угодно лицо и скрыть какие-то мелкие недостатки, но мы же сегодня говорим об идеале. Без красивого или хотя бы миловидного личика изобразить прекрасную Одетту или нежную Жизель как-то затруднительно.

Подводя итог «техническим параметрам» нашей идеальной балерины, не могу не упомянуть выучку . Даже безупречные ноги будут бессильны без хорошей школы и грамотного педагога. В России лучшими считаются три Школы – Академия им. Вагановой в Петербурге, Московская Государственная Академия Хореографии (МГАХ) и Пермское училище. Безусловно, они не гарантируют великолепную выучку и филигранную технику у каждой выпускницы, но даже сейчас, когда уровень обучения упал даже в этих заведениях, они остаются качественно лучше всех остальных в мире.

В завершение не могу не назвать «свою» балерину с идеальными параметрами – Светлана Захаров а. Красива до невозможности именно с балетной точки зрения.

А кто из балетных идеален внешне с вашей точки зрения? Что бы вы добавили к списку технических характеристик?

*А о духовности, энергетике и наполненности – то есть, о НЕфизических составляющих мы поговорим в следующий раз)

Мир классического балета известен своими стандартами и строгими правилами. Вес балерины рассчитывают с помощью специальной формулы, и он не должен превышать 50 килограмм. Несложно догадаться, что для любой балерины очень важно удерживать правильный вес, чтобы ей и дальше позволяли блистать на сцене. Такие требования кажутся слишком строгими для женщин, которые не имеют ничего общего с миром балета. Тем не менее некоторые диетические привычки балерин следует перенять тем женщинам, которые хотят оставаться в форме, а не страдать из-за лишнего веса. Мы собрали для вас важные рекомендации, которым следуют все балерины.

1. Разбавляйте свои напитки

Попробуйте разбавить свои любимые молочные напитки водой: 1 кубик льда на 1 стакан молока, к примеру. Этот простой трюк превратит ваш напиток в обезжиренный. Кроме того, вы сможете избежать чувства вздутия живота.

2. Не отказывайтесь от любимых блюд

Если в целом вы пытаетесь отказаться от нездоровой пищи, попробуйте найти для нее более здоровую альтернативу. К примеру, если вы очень любите гамбургеры, не обязательно от них полностью отказываться. Вам всего лишь нужно выбрать гамбургер с салатом, а не с картофелем фри.

3. Выберите блюда японской и китайской кухни

Японские и китайские блюда не содержат лишних жиров и консервантов, так как они готовятся из свежих ингредиентов: овощей, грибов, морепродуктов, морских водорослей и мяса. Кроме того, для таких блюд лучше использовать палочки, поскольку они позволят вам есть медленнее и насыщаться меньшим количеством пищи.

4. Воду также нужно пить правильно

Все мы знаем, как важно употреблять по меньшей мере 1,5-2 литра воды в день, но многие забывают о том, когда именно ее нужно пить. Балерины не пьют воду во время еды или сразу после нее, так как она разбавляет желудочную кислоту, что может привести к пищевому расстройству.

5. Уменьшите свою порцию

Этот трюк очень прост: чтобы похудеть, не обязательно нужна диета, достаточно всего лишь уменьшить порцию привычной еды наполовину. Чтобы вам легче было привыкнуть к таким изменениям, купите новый набор посуды. Например, вы можете заменить большую тарелку чашкой, в которую помещается достаточное для вас количество пищи.

6. Не бойтесь углеводов

Отказ от углеводов - это распространенная ошибка, которую чаще всего делают люди, придерживаясь диеты. Но не стоит забывать, что углеводы - это наш основной источник энергии. Вот почему их отсутствие в рационе может вызвать не только слабость и усталость, но и серьезные проблемы со здоровьем, особенно у женщин.

7. Не смешивайте разные белки

Если вы хотите, чтобы ваша пищеварительная система работала правильно, не смешивайте белки из разных групп во время одного приема пищи. Например, рыба, мясо, молочные продукты и яйца плохо сочетаются между собой. Интервал между употреблением этих продуктов должен составлять не менее 18 часов.

8. Забудьте о существовании майонеза

Майонез следует полностью исключить из своего рациона. Это высококалорийный продукт, который к тому же слишком медленно переваривается. Лучше заправить салат оливковым маслом или нежирным йогуртом. Если же вам слишком сложно сразу отказаться от майонеза, можете попытаться приготовить его дома или же разбавить йогуртом в соотношении 1:1.

9. Разгрузочные дни раз в 2 недели

Если балерине нужно сбросить вес за короткий промежуток времени, она устраивает разгрузочный день. Однако этого нельзя делать чаще, чем раз в неделю. Еще лучше - раз в две недели. Вот каким может быть ваш рацион при разгрузочном дне на томатном соке:

  • Завтрак: 1 стакан томатного сока.
  • Обед: 2 стакана сока и 1 или 2 куска ржаного хлеба.
  • Ужин: 1 стакан сока.

10. Положительное мышление

Чтобы установить реалистичные цели и действительно потерять вес, вы должны мыслить позитивно. Как только вы определите для себя главную цель и выберете правильный путь ее достижения, вам станет намного легче заботиться о собственном теле, и вы сможете с легкостью продолжать делать то, что начали.

Балет – искусство, прежде всего, телесное. Кто бы что ни говорил, но никакой драматический талант не заменит пару красивых выученных ног и легких поющих рук. Но при этом, если со сцены веет пустотой и никчемностью, никакие ножки от ушей с гигантскими подъемами этого не компенсируют.

Так из чего же состоит «идеальная балерина» и существуют ли такие в природе?

За последние десятилетия сложился вполне понятный и четкий набор параметров , по которым строгая приемная комиссия отбирает профпригодных девочек в балетные школы. Среди них:

Выворотность . И чем больше, тем лучше. Выворотность – основа классического танца, без нее некоторые элементы даже не то что будут некрасивыми, их просто-напросто будет невозможно сделать. Выворотность – то есть разворот ноги наружу – можно наработать, НО только если предрасположенность к ней есть изначально. Если у сустава в вертлужной впадине нет места для разворота, никаким «лягушками», «бабочками» и прочими балетными зверствами его не развернуть – только вывихнуть.

Гибкость . Здесь, собственно, все понятно – стоит только посмотреть на современных балерин и на ту высоту, на которую они задирают ноги, и как изящно гнут спины, буквально складываясь пополам. Кому-то это не нравится, потому что, якобы, задранные до ушей ноги нарушают целостность и красоту истинно классического танца. Кто-то придерживается мнения, что даже классика не должна стоять на месте, а современные высокие амплитуды ее только украшают. Я, скорее, на стороне последних. Когда нога легко без напряжения взлетает вверх, нарушая все законы человеческого тела, понимаешь, что нет ничего невозможного. Главное, не бравировать шагом, типа «ап, смотрите, как я могу!», чем грешит незабвенная Анастасия Волочкова, а задирать ножки, так сказать, со смыслом.

Высокий подъем . И не просто высокий, а с так называемой «горкой». Наверное, обычный, не знакомый с балетом, человек подумает, что с такой стопой явно что-то не так, но на сцене в пуантах это смотрится великолепно. Зачастую «подъемистые» стопы идут в нагрузку к «иксовым» ногам – то есть, как я уже говорила, проваленным в колене. Такими ногами гораздо тяжелее работать, к ним нужен особый подход, но именно они ценятся больше всего. Вообще, стопа для балерины очень важна: большой и “указательный” пальцы на ноге в идеале должны быть одной длины, без предрасположенности к плоскостопию и вальгусу, с длинным мягким ахилловым сухожилием.

Длинные конечности . Ноги и руки – основной инструмент балерины. Чем длиннее, бесконечнее нога, тем легче ею «выпевать» движения. Короткие ноги и руки, конечно, удобнее – особенно, в быстром танце, аллегро. В длинных легко «запутаться», но зато как же они прекрасны в адажио! Есть даже такое понятие как «индекс длинноногости». Его высчитывают при приеме в балетную школу: меряют рост ребенка стоя и сидя (от макушки до мягкого места), потом рост сидя делят на рост стоя и умножают на 100%. Балетная норма: 49-52 %. Чем ниже %, тем лучше. Собственно, этот пресловутый индекс можно оценить и невооруженным глазом – ноги должны быть гораздо длиннее туловища.

Хороший прыжок . Прыжок, так же как и вывортность, дается от природы. Его можно наработать, можно научиться создавать на сцене его иллюзию, как это делает, например, Захарова, но прыжок под колосники с зависанием, так называемым «баллоном», это редкость. Именно за счет своего феноменального прыжка прославилась когда-то юная Наталья Осипова – иногда кажется, что она действительно умеет летать!

Всё выше перечисленное входит в понятие «форма».

Вот портрет идеальной балерины : высокая, невероятно худая, длинноногая-длиннорукая-длинношеяя, шагастая, то есть способная забросить ногу на 180 градусов без всякого напряжения, с высоким подъемом и мягкими выворотными ногами. Вес взрослой балерины, несмотря на ее рост, не должен превышать 50 кг. Во время обучения правила еще более строгие – идеальный вес высчитывается по формуле «рост минус 122». Всех, кто выходит за эти рамки, исключают. Тип телосложения – предпочтительнее эктоморфы, у них тонкие «жилистые» мышцы, практически не способные «обрасти мясом», узкие ступни и кисти, короткий корпус. Им легче оставаться в форме, не нужно соблюдать строгие диеты – обмен веществ достаточно быстрый, все съеденное просто сгорает.

Идеальная балерина – здоровая балерина . Балет не прощает ни проблем с сердцем, ни со зрением, и, уж тем более, болезней суставов. Только здоровый человек с очень хорошим иммунитетом способен выдержать нечеловеческие балетные нагрузки, постоянное психологическое давление и конкуренцию.

Кроме того, идеальная балерина должна быть красивой . Сцена не склонна в политкорректности: она не прощает ни большого носа, ни выпирающего подбородка, ни пухлых щечек. Да, гримом можно нарисовать какое угодно лицо и скрыть какие-то мелкие недостатки, но мы же сегодня говорим об идеале. Без красивого или хотя бы миловидного личика изобразить прекрасную Одетту или нежную Жизель как-то затруднительно.

Подводя итог «техническим параметрам» нашей идеальной балерины, не могу не упомянуть выучку . Даже безупречные ноги будут бессильны без хорошей школы и грамотного педагога. В России лучшими считаются три Школы – Академия им. Вагановой в Петербурге, Московская Государственная Академия Хореографии (МГАХ) и Пермское училище. Безусловно, они не гарантируют великолепную выучку и филигранную технику у каждой выпускницы, но даже сейчас, когда уровень обучения упал даже в этих заведениях, они остаются качественно лучше всех остальных в мире.

В завершение не могу не назвать «свою» балерину с идеальными параметрами – Светлана Захаров а. Красива до невозможности именно с балетной точки зрения.

А кто из балетных идеален внешне с вашей точки зрения? Что бы вы добавили к списку технических характеристик?

*А о духовности, энергетике и наполненности – то есть, о НЕфизических составляющих мы поговорим в следующий раз)

При подготовке поста использовались фотографии Марка Олича . Последнее фото Светланы Захаровой – Ирина Лепнева

Весь мир восхищается грациозностью и изящностью балерин. Уже само слово «балерина» ассоциируется с чем-то очень легким, воздушным, тонким и красивым. Балерина — это всегда стройная девушка, с маленькой талией и длинными ногами. Но как балеринам удаётся поддерживать себя в форме? Расслабиться позволить себе они не могут. Может быть им просто повезло от рождения? Или быть балериной — это все время отказывать себе в еде и просто-напросто голодать? Мы пообщались с балериной театра Станиславского Юлией Котовой и выяснили, можно ли научиться быть худой и как это сделать.

Когда-то давно, в детстве, мы с тобой вместе занимались балетом. Помню, когда были маленькими балеринами, ели все подряд: чипсы, булочки, шоколадки и т.д. и т.п. Сейчас ты танцуешь в одном из лучших российских театров. Скажи, по-прежнему не отказываешь себе в еде?

Очень многие люди, а особенно девочки, взрослея, сталкиваются с такой проблемой как лишний вес. Когда лишние калории тут же оседают на боках. Раньше можно было есть все и не знать бед. У каждого человека начинается период гормонального созревания в разное время, соответственно и поправляться все начинают в разное время. Моя точка отсчета началась примерно в 16 лет. В этом возрасте очень сложно самой найти верный путь в питании. Хочется просто и быстро избавляться от ненавистных кг. Думаю, что и родители не смогут толком повлиять на ребёнка. Пока ты сам не поймёшь, что есть надо, но в меру и по чуть-чуть, тяжело будет достучаться. Хотя если посмотреть на окружающих, то многие и в зрелом возрасте это не всегда осознают.

Моя профессия настолько тесно связана с внешним видом, что всегда нужно держать себя в форме. Очень многие девочки, не справившись с такой проблемой как лишний вес, увы, заканчивали своё обучение или работу в сфере танцев. Конечно, многое зависит и от генетической предрасположенности. Например, некоторые мои коллеги знать не знают что такое диета или ограничения. Именно поэтому поступая в балетную школу, педагоги как правило смотрят на родителей, чтобы понимать, каким вырастет ребёнок.

Как ты пришла к тому, что ради фигуры стоит чем-то жертвовать? Особенность профессии или личный выбор?

Балетный мир очень жесток. Ты и сама, наверное, помнишь, как педагог мог отчитывать девочек за их внешний вид и количество лишних кг. Детской психике тяжело вынести, когда перед тобой ставят весы и указывают на перебор.

Стоя в зале в одном купальнике, ты прекрасно видишь все недостатки своей фигуры. Поэтому проще отказаться от какой-то еды, нежели выслушивать в свой адрес замечания. Но у меня долгое время не было никаких проблем, а как всем отличницам, мне хотелось, чтобы было идеально. По балетной таблице при росте 170 см, вес должен составлять 46,8 кг. Взвешивание проходит 2 раза в год. Если у ученика перебор, оценка за экзамен понижается на балл, а иногда и попросту отчисляют. Так что огромная ответственность лежит на плечах балерины с самых малых лет.

Правда, что балерины ничего не едят? Расскажи, как ты питаешься?

Мой повседневный рацион таков:

  • Завтрак: овсянка на воде 40 г, одно яйцо и фрукт;
  • Перекус: орешки 20 г;
  • Обед: рыба, овощи и иногда 40 г гарнира;
  • Перекус: творожок или фрукт;
  • Ужин: творог с мёдом или кефир с хлебцем.

Но это приблизительно. Главное — не превышать 1500 ккал и соблюдать соотношение белков, жиров, углеводов. Бывают и праздники, когда ты ни в чем себе не отказываешь. Так питаюсь я. А у многих просто интуитивное питание.

И все же должна сказать: «Балерины ничего не едят» — это миф.

Я знаю, что ты уже шесть лет не ешь мясо. Почему?

Мясо — это основной источник белка. Отказавшись от него, я столкнулась с такой проблемой как отсутствие сил. Помню, мама постоянно покупала рыбу, чтобы возместить недостаток важного вещества. Теперь я слежу за наличием белка в рационе.

В наше время стало модно вегетарианство. Но я отказалась от мяса, потому что в моем окружении оказались люди, которые также были вегетарианцами, скажем так, попала под влияние. За эти 6 лет я слышала очень многое о пользе и вреде отказа от мясных продуктов и не могу сказать, есть в этом польза или нет. Думаю, что главное — подогнать свой рацион и все недостающие витамины и минералы восполнять какими-то дополнительными способами.

Как вегетарианство повлияло на твоё здоровье и внешний вид?

Мне было всего 15, когда я убрала из рациона мясо. Организм молодой и смог перестроиться и побороть все недуги, которые, возможно, появились бы в том же случае, но в более взрослом возрасте. Единственное, что я замечаю, так это нехватку витаминов группы В. Они отвечают за очень многие сферы деятельности организма, но, как я говорила раньше, все это можно восполнить, например, принимая витамины.

А как ты относишься к знаменитой диете Майи Плисецкой «не жрать»?

Думаю, все очень буквально воспринимают это выражение. Она же говорит: «не жрать», а это не значит, что нельзя ЕСТЬ. Дело в том, что очень многие путают понятия «жрать» и «есть».

От одного разгрузочного дня хуже не будет, но голодать постоянно нельзя. Иначе в очень скором времени вы столкнётесь с проблемами со здоровьем. Потом есть всего единицы, которые выдержат голод и не сорвутся, а если уж люди срываются, то они именно ЖРУТ. Самое главное, вы попробуйте голодать и не работать, а пахать в балетном зале. Голод и физические нагрузки — это две несовместимые вещи.

Ежедневные репетиции наверняка сжигают немало калорий. Все равно приходится соблюдать определённый рацион питания? Как питаются твои коллеги?

Конечно, мы сжигаем дополнительные ккал во время тренировок. Но физические нагрузки — это только 30% успеха. Хотя могу сказать, что когда человек занимается спортом, то есть не хочется. Очень часто мы едим только потому, что нам скучно и нечем заняться.

Так как я работаю в большом коллективе, у нас есть свои традиции и праздники. Очень часто бывают искушения в виде «простав». Коллеги проставляются за премьеры, дни рождения и прочие события. Иногда выбегаем прямо в балетных пачках из зала и кушаем пиццу, пончики, пироги… запивая все это газировкой и соками. Так что перекусы бывают разными.

О балеринах ходит стереотип, что все они не здоровы в плане недостаточного веса. Это миф?

Мы проходим диспансеризации и могу сказать, что таких здоровых людей ещё поискать надо. Не зря балетные люди живут очень долго. Наш организм закалён, сердце имеет ежедневные кардионагрузки. Кровь отлично циркулирует по организму, а все шлаки и токсины выходят вместе с потом. Так что обновление тканей происходит ежедневно. Конечно, профессиональных травм это не касается. У многих из-за пуант происходит деформация костей стопы. Соответственно ноги болят, а иногда очень сильно. Но в какой профессии нет недостатков? В спорте и балете очень тщательно проверяют здоровье детей и только по-настоящему крепких в здоровье людей допускают до физических нагрузок. А что касается худобы, статистика говорит, что люди с нормальным или недостаточным весом болеют реже.

Как ты справляешься с постоянным страхом поправиться?

Наверное, только полный контроль. Если видишь, что начинает расти вес, значит надо остановиться, проанализировать почему и дальше питаться по своей системе. Хотя могу сказать, что у многих проблема абсолютно иная. Некоторые девочки действительно боятся похудеть. Так что ещё неизвестно, что хуже.

А ты ходишь в кафе, рестораны?

Очень люблю сидеть с друзьями в каких-нибудь интересных кафе. Особенно часто мы обедаем там перед спектаклями. Представление начинается в 19:00, чтобы успеть все переварить, но в тоже время восполнить запасы энергии, мы обедаем примерно в 14:00-15:00. Хотя потом ещё перекусываем.

В Москве очень много кафе, которые направлены на правильное питание. Например, Prime Star. Всегда можно забежать взять полезный сендвич и побежать дальше. Если сравнить то, как люди питаются сейчас и 10 лет назад, то мне кажется, в данный момент мода диктует нам здоровый образ жизни.

Хотя честно скажу, и в Макдоналдс иногда захожу.

Есть ли среди балерин необычные способы похудения? Может быть какие-то супер экстренные, когда через неделю выходить на сцену, а цифра на весах катастрофическая для балерины.

Как все прекрасно знают, с экрана телевизора все кажутся на пару кг толще. Такая же ситуация обстоит и со сценой. Белое трико (балетные колготки), облегающие костюмы… Поэтому боюсь, что 2 кг не особо изменят что-то. Тем более это будет не что иное, как вода. Если у тебя проблема, надо подходить к вопросу похудения более глобально.

Да, направление боди-балет сейчас очень популярно среди девушек и женщин. Думаю, для начала стоит заняться растяжкой, чтобы подготовить тело к дальнейшим занятиям боди-балетом. Безусловно, можно тренироваться дома, вот пару упражнений: для начала разминка, бег на месте вполне подойдёт. 1) Далее садимся на пол, вытягиваем ноги вперёд и делаем наклоны к ногам, пытаясь достать до пальцев ног, при этом не сгибая колени (складочка). 2) Разводим ноги как можно шире в стороны и наклоняемся вперёд — шпагат. 3) Выпад вперёд, сначала тянем с правой ноги, потом — с левой. 4) Заканчиваем стоя бросками ног по всем направлениям.

Искусство быть худой: интервью с балериной was last modified: Ноябрь 10th, 2016 by Ольга Кулыгина