Открытая библиотека диалоги смотреть онлайнг. «Диалоги» окончены. — Каковы формальные претензии

По словам Урина, у него нет претензий к руководившему балетной труппой Большого с 2011 года Филину, а его работу он оценивает положительно.

В сообщении на сайте театра говорится, что Филин будет отвечать за выпуски новых постановок, вопросы текущей жизни балетной труппы театра и ее гастроли практически весь будущий сезон. Кроме того, Урин предложил ему продолжить сотрудничество с Большим, но в каком качестве - станет известно, когда и если Филин примет предложение.

Филин и Большой

Сергей Филин в 37 лет, в 2007-м, завершил карьеру танцовщика и пришел в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко (который тогда возглавлял Урин) — худруком балетной труппы. Через три года, за которые он успел пригласить в Музтеатр хореографов Начо Дуато, Йорма Эло, Филин перешел в Большой.

Вернее, вернулся - именно туда он поступил в 1988-м, там быстро стал премьером труппы, там танцевал партии Зигфрида и Щелкунчика и получал престижные балетные премии - «Бенуа де ла данс» и «Золотую маску».

И, возможно, именно поэтому он легко принял приглашение тогдашнего гендиректора Большого . В ГАБТе он снова проводит ту же политику в отношении балета, которая стала его визитной карточкой в Музыкальном театре - приглашает ставить балеты Ролана Пети, сотрудничает с , который восстановил на Исторической сцене два своих спектакля.

«Кислотная атака»

В январе 2013 года Филину в лицо плеснули кислотой, повредив глаза. Он долго лечился за границей, но операции помогали слабо - на публике худрук появлялся в темных очках. В организации нападения был обвинен солист Большого Павел Дмитриченко; в марте 2014 года суд признал его виновным и приговорил к 5,5 года .

К этому времени Урин снова стал начальником - он сменил Иксанова на посту гендиректора в июле 2013-го.

Уже в начале нового сезона 2013-2014 годов шла речь о досрочном расторжении контракта с Филиным. Тогда, после назначения, Урин принял несколько, возможно, спорных кадровых решений. В сентябре Большой расстался с руководителем отдела по перспективному творческому планированию , а в декабре, за полмесяца до премьеры оперы Верди «Дон Карлос», ушел и главный дирижер .

Но в сентябре Филин специально прилетел из немецкой клиники, чтобы вместе с Уриным на сборе труппы объявить о планах театра, а потом разговоры о его досрочной отставке утихли - хотя никогда не прекращались окончательно.

Замены пока нет

О том, кто возглавит балет Большого, в театре пообещали объявить в сентябре этого года, после традиционного сбора труппы в начале сезона. Владимир Урин рассказал ТАСС, что собирается вообще ликвидировать должность худрука балета после завершения контракта Филина.

«Будет учреждена должность директора балетной труппы ГАБТа, аналогом которой является должность артистического директора в других оперных и балетных домах мира», — отметил Урин.

По его словам, это больше менеджерская, а не творческая должность - директор балета будет формировать труппу, отслеживать график подготовки спектаклей и гастролей.

Планы на будущее

Расставание, очевидно, оказалось достаточно мирным. Филин заявил, что у него нет причин обижаться на руководство Большого - о будущем завершении контракта его предупредили даже сильно заранее, чем положено по закону. Непродление контракта Филин считает нормальной и справедливой практикой. Урин и Филин также отказались как-то комментировать сложившуюся ситуацию.

Кроме того, Урин выразил надежду, что летние гастроли в Лондоне в 2016 году также пройдут при участии Филина.

Сам худрук в июне этого года перенес 34-ю операцию на глазах. 22 июля в Большом состоялась премьера балета «Герой нашего времени» - одна из задумок Филина, которая должна была выйти к 200-летию Лермонтова. Кроме того, он собирается помочь фигуристу с подготовкой новых программ, а также будет одним из тренеров на конкурсе «Большой балет» телеканала «Культура», премьера которого запланирована на осень 2015-го.

Сергей Юрьевич Филин – знаменитый российский артист балета, солист и художественный руководитель Большого театра. Помимо многочисленных выступлений на престижных сценах мира, Филин печально известен, как жертва страшного покушения в 2013 году.

Сергей родился и вырос в Москве, в семье, которая не имела никакого отношения ни к искусству в целом, ни к балету в частности. Зато и Сергей, и младшая сестра Елена Филина, пройдя сложный творческий путь, стали популярными фигурами в российской классической хореографии.

Заниматься танцами Сережа начал в 7 лет в Ансамбле песни и пляски имени Владимира Локтева, причем это вышло несколько случайно. Дело в том, что в детстве мальчик имел страсть к подвижным играм, а также несколько опасное хобби – разводить костры во дворе дома. Устав от постоянных жалоб соседей, мама решила направить энергию сына в полезное русло и повела мальчика в секцию плавания. Но как раз в тот день бассейн оказался закрыт, поэтому записала Сережу в танцевальный кружок.

Через 2 года у Филина был шанс изменить направление деятельности – мальчика пригласили на съемки детского кинофильма «Солнце в авоське», где Сергей сотрудничал со звездами советской эстрады – клоуном , фокусником , актрисами и . Но юный танцовщик не поддался искушению и продолжил основательные занятия балетом.


После школы Сергей Филин поступил в Московское хореографическое училище, по окончании которого в 1988 году моментально был принят в балетную труппу Большого театра. Уже тогда в молодом танцоре руководители увидели перспективы мировой звезды. По собственному выражению Сергея, музыка входит в душу, а выходит через ноги.

Балет

Профессиональную карьеру Сергей Филин начал в составе кордебалета, а первые сольные партии в больших спектаклях «Жизель», «Баядерка» и «Лебединое озеро» исполнил только через 5 лет. Большим прорывом стал для Сергея творческий союз с прима-балериной Галиной Степаненко. Совместная партия танцовщиков в балете «Сильфида» и дуэт в «Спящей красавице» произвели фурор далеко за пределами Москвы.


За партию принца Дезире в последнем балете Сергей Филин был удостоен приза «Бенуа де ля данс», который стал первой, но далеко не последней наградой. За творческой биографией молодого танцовщика стали пристально следить поклонники балета. Позднее Филина награждали «Золотой маской», а итальянский журнал «La Danza» признавал Сергея лучшим танцовщиком года.

За танцевальную карьеру Филин исполнил ведущие партии в знаменитых спектаклях, включая «Ромео и Джульетту», «Щелкунчика», «Сны о Японии», «Светлый ручей», «Раймонду» и гротескную «Моцартиану». Помимо балерины Галины Степаненко, партнершами Филина были прославленные звезды балета – прима-балерина Мариинского театра , ведущая балерина Большого театра Нина Ананиашвили, танцовщицы Нина Капцова и , артистка театра им. и В. И. Немировича-Данченко Наталья Ледовская.


В 2001 году, в юбилейный для Большого театра год, Сергею Филину было присвоено звание «Народный артист Российской Федерации», что стало для танцовщика заслуженной наградой за вклад в российское и мировое искусство.

За время балетной карьеры знаменитый артист балета выходил на сцены не только российских театров, но и самые известные мировые подмостки. С гастролями в составе группы артистов Большого театра Сергей Филин объездил большинство стран мира – от Англии до США, от Бразилии до Японии и даже выступал в театрах таких экзотических мест, как Бермудские острова.

В 2002 году талант артиста был отмечен театральными критиками журнала «Балет», которые присудили танцовщику приз «Душа танца» в номинации «Звезда танца». Неоднократно спектакли с участием Сергея Филина транслировались по телеканалу «Культура».


В 2008 году Филин закончил карьеру танцовщика и принял приглашение Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко занять пост художественного руководителя. На этой должности Сергей Юрьевич трудился 3 года, после чего в марте 2011 года вернулся в родной Большой театр и стал художественным руководителем балетной труппы театрального коллектива.

Покушение

17 января 2013 года на Сергея Филина во дворе дома было совершено нападение. Преступник облил балетмейстера кислотой, которая нанесла непоправимый ущерб тканям лица и глазам. В ходе лечения в Германии Сергей перенес свыше 20-ти операций. Правый глаз ослеп совсем, а левый видит на 10 процентов, что видно на многочисленных фото того периода.

По факту нападения на худрука балетной труппы Большого театра было возбуждено уголовное дело, по которому проходило немалое количество сотрудников театрального коллектива, так как с самого начала следствие установило, что мотивом преступления было желание сместить Филина с должности руководителя балета.


Выяснилось, что заказчиком покушения был солист Большого театра Павел Дмитриченко, который нанял соседа по даче. Ранее уже судимый Юрий Заруцкий и стал вершителем страшной кары. Оба виновных понесли заслуженную уголовную ответственность и приговорены к лишению свободы в колонии строгого режима.

Сам же Сергей Филин после многократных операций и продолжительного лечения вернулся к исполнению собственных обязанностей в Большом театре.

Личная жизнь

Первой супругой Сергея Филина стала коллега по балету Большого театра Инна Петрова, с которой танцовщик многократно выходил на одну сцену в спектаклях «Сны о Японии», «Ромео и Джульетта», «Урок». В этом браке в 1995 году у Сергея родился сын Даниил.

Вторая жена Филина Мария Прорвич также балерина. У супругов есть двое сыновей, Александр и Сергей. Старший из них в 2016 году стал участником детского вокального шоу «Голос. Дети», где попал в команду и дошел до финала.


Вопреки творческой профессии, Сергей Филин самостоятельно следит за состоянием квартиры, где живет, способен собственными руками починить сломанную технику и даже сделать ремонт.

В 2015-м году о балетмейстере был снят фильм «Большой Вавилон». Центральной темой картины Марка Франкетти стала попытка объективно рассказать об инциденте, связанном с покушением на Сергея Филина.

Сергей Филин сейчас

В 2016 году генеральный директор ГАБТа Владимир Урин отказал Сергею Филину в продлении контракта художественного руководителя балетной труппы. Сергей Филин воспринял новость спокойно, по словам артиста, он не держит обиды на нынешнее руководство театра.

В 2017 году танцовщик вывел в свет собственную племянницу Наталью Филину, которая в 2015 году стала артисткой балетной труппы Большого театра после окончания Московской государственной академии хореографии. Несмотря на то, что Сергей с детства помогал Наталье на творческом пути, девушка самостоятельно прошла кастинг в Большой. По словам Филина, о зарождении балетной династии говорить еще рано, но танцовщик надеется, что племянница и сыновья с достоинством продолжат дело, начатое им.


В середине лета Сергей побывал на ежегодной выставке цветов в ГУМе. Оказалось, что танцовщик занимается разведением элитных сортов роз. В нынешнем году Сергей задался целью приобрести и привить на собственном участке новый сорт роз, который называется «Большой». На цветочном фестивале компанию Филину составили , .

Также Сергей Юрьевич посетил торжественное мероприятие в честь открытия в Москве итальянского бутика Il Gufo, где присутствовали также и . Сейчас Сергей Филин побывал на московской премьере кинофильма «Матильда», который состоялся в кинотеатре «Каро» 11 октября.

Награды

  • 1994 – премия «Бенуа танца»
  • 2001 – народный артист России
  • 2002 – приз «Душа танца» в номинации «Звезда танца»
Опубликовано 26.10.15 15:50

В Большой театр пришел «жесткий» руководитель балета, который должен привнести "академизм и традиции классического танца".

Балет Большого театра возглавил главный балетмейстер Ла Скала. Махар Вазиев уже подписал договор и приступит к работе 18 марта 2016 года, то есть на следующий день после истечения срока контракта Сергея Филина, сообщил РСН гендиректор ГАБТ Владимир Урин.

Вазиев 13 лет руководил балетной труппой Мариинского театра. С 2009 года он работает директором балета оперного театра «Ла Скала» в Милане. Ради работы в Большом хореограф досрочно оставит должность в легендарном итальянском театре.

"Думаю, что не только в балетном, но и во инткббээ всем театральном мире представлять Махара Вазиева не нужно, - сказал ТАСС гендиректор ГАБТа. - Выпускник Вагановского училища, солист Мариинского театра, затем в течение тринадцати лет возглавлявший балетную труппу Мариинки и семь лет - балетную труппу Ла Скала".

По мнению Урина, "это были замечательные годы Мариинского театра, ознаменовавшиеся появлением выдающихся исполнителей, новых хореографов".

Гендиректор добавил, что "театр практически каждый год бывал в Москве, и любители балета имели возможность оценить качество той труппы, которой руководил Махар Вазиев". "Да и Ла Скала приезжал на гастроли в Москву, и мы могли видеть, сколько сил надо было приложить, чтобы поднять эту труппу на соответствующий профессиональный уровень", - отметил Урин.

"Я очень надеюсь, что нам предстоит совместная живая, интересная, творческая работа, - сказал гендиректор ГАБТа. - Вазиев будет приезжать при первой же возможности, и мы будем обсуждать с ним планы на ближайшие сезоны, решать организационные и творческие вопросы. Надеюсь, что все будет нормально. Мы согласовали все условия контакта, который уже подписан".

Урин подтвердил, что сделал предложение Филину остаться в Большом театре. "Предложение сделали, ведем переговоры о том, что бы это могло быть, - пояснил он. - До окончания контакта мы еще раз все обсудим, если мое предложение устроит Сергея - он останется в театре".

Махару Вазиеву 54 года. Он - советский и российский артист балета, балетмейстер и хореограф, заслуженный артист России. Вазиев - выпускник Вагановского училища, солист Мариинского театра, затем в течение тринадцати лет возглавлявший балетную труппу Мариинки и семь лет - балетную труппу Ла Скала.

«Известия» спросили у экс-худруков балета Большого театра, а также ведущих педагогов-репетиторов, чего они ожидают от работы с Махаром Вазиевым.

Махар Вазиев прошел хорошую школу Мариинского театра. Когда он начал руководить балетом Мариинки, он продолжал танцевать: Махар изнутри знает все тяготы балетной жизни. Под его руководством вышли в свет Анастасия Волочкова, Диана Вишнева, Ульяна Лопаткина — это уже говорит о том, что он хороший руководитель, напомнил экс-худрук балета Большого театра (1995-1997), народный артист СССР, худрук Московского областного государственного театра «Русский балет» Вячеслав Гордеев.

"Я сторонник того, чтобы в Большом театре руководили люди, которые работали именно в Большом театре. Все-таки Большой и Мариинский театр имеют разные школы: всегда была определенная конкуренция между Петербургом и Москвой. Но, принимая во внимание опыт Махара Вазиева, выбор в данной ситуации сделан правильно. Махар привнесет в Большой театр академизм и традиции классического танца", - заявил он.

Экс-худрук балета Большого театра (2009-2011), заслуженный артист России, солист балета, педагог и хореограф Юрий Бурлака уверен, что Махар Вазиев — профессионал с большим опытом и требовательный руководитель. "Я убежден, что Махар Хасанович будет поддерживать в Большом театре русские традиции, наши сюжетные спектакли. При нем на сцену Мариинского театра попадали лучшие западные спектакли. Уверен, этот процесс соединения русской классики и лучших спектаклей мирового репертуара продолжится и в Большом театре", - подчеркнул он.