Игра машинариум как пройти уровень. Гайд: подробное прохождение игры Machinarium (Машинариум). Экран восемнадцатый — Игровой зал

Свалка

Начинаем сборку себя любимого. В первую очередь кликаем два раза по ванне накрывшей нас, потом дважды по телу робота. Когда тельце упадет вниз, кликаем по голове. Вытягиваем робота вверх (навести указатель на уровень шеи и, нажав ЛКМ, удерживая ее, тянем указатель вверх). Берем мишку, и отдаем его пробегающей мимо крысе, за это она принесет нам ногу. Подбираем магнит и веревку с катушки, в инвентаре соединяем вещи. Подходим к столбу и кликаем на нем, когда он наклониться берем из инвентаря веревку с магнитом и кликаем на столб.

КПП

Берем верхний конус себе, на остальных кликаем пока все не улетят в пропасть, под ними лежит синяя краска, применяем банку на лохань с белой краской, в получившуюся смесь окунаем конус. Поднимаемся по столбу вверх, снимаем нижнюю палку и вставляем ее выше, поднимаемся и опять берем нижнюю палку и вставляем выше. Теперь поднимаемся до упора, вытягиваем робота вверх и берем лампочку. Применяем лампочку на робота, потом конус. Подходим и дергаем за веревку.

Индустриальная зона

Поднимаемся по лестнице и берем крюк, применяем его на перила. Чтобы дотянуться до перекладины, нужно выставить на панели регуляторы в положение (2-А).

Потом поднимаемся на лестницу, вытягиваем нашего друга вверх и подпрыгиваем чтобы зацепиться за перекладину,

по ней ползем влево за железнодорожным башмаком, упав выкладываем башмак на рельсу ближайщую к низу экрана, нажимаем на перила. Вылетевшая тележка опрокидывется, снимаем с нее колеса. Становимся на них и снова кликаем по перилам.

Кочегарка

Посмотрев как бывший обидчик, наелся угля и уполз - начинаем действовать. Идем к двери справа, и забираем крюк.
Нажимаем красную кнопку сбоку, опускаем робота до нормального положения и быстро бежим до тележки. Запрыгиваем в нее, когда ковш поднимет вас и пойдет на второй круг, нужно спрыгнуть на выступ слева, нажав ЛКМ. Используем крюк на панели. Открываем ее и кликаем на верхних левых проводках.

Спрыгиваем вниз и опять запускаем ковш. Бежим со всех ног к тележке, в тот момент, когда будем пролетать мимо трубы, нажимаем ЛКМ.

Камеры

Берем с трубы зеленые водоросли, пару раз кликаем по вентилю, подбираем его, у туалета срываем туалетной бумаги кусочек. Вытягиваем робота вверх и кладем на лампу водоросли, в инвентаре соединяем бумагу с подсохшими водорослями. Цигарку отдаем сокамернику. Он делится с нами своей рукой, подходим к левой стене и присаживаемся, применяем руку прямо на себе. Когда один заключенный запрыгнет на руки другому, тычем рукой в верхнюю дырку. Кликнув по шкафу пару раз, забираем метлу.

Соединяем метлу и вентиль, откручиваем люк. По туннелю пробираемся направо и откручиваем метлой люк. Тут сидит охранник. В тот момент, когда он стреляет кликаем по его стулу, пока он встает, забираем шарики со стола. Охранник пойдет собирать шарики из мишени, снимайте ключ у него с пояса, потом рассыпьте шарики за стулом и поднимайтесь наверх, открывайте ключом левую дверь, кликнув ключом по левому отверстию на красной панели. Заключенные рванут на волю, охранник за ними. Идем к камерам, в средней с потолка снимаем вантуз. В дальней нужно ввести код 04:45, кликаем на сейфе, тут головоломка. Крутите круги пока не получиться вот так.
Соединяем в инвентаре пистолет и вантуз. Выходим из камер, поднявшись в верхнюю комнату можно глянуть в телескоп. Выходим на улицу.

Дама с собачкой

Толкаем контейнеры влево под магнит. Кликаем на панель управления магнитом. Нужно поменять местами стрелочки, чтобы желтые оказались наверху, а красные внизу. Толкаем оставшийся контейнер назад и по нему забираемся в комнату управления плавающей бочкой.

Потом кликаем на верхнюю кнопку потом на нижнюю, спускаемся и, выбрав в инвентаре пистолет кликаем им по собаке. Относим добычу женщине в красном и получаем зонтик. Берем зонтик и кликаем им на «водопаде», проходим дальше.

Музыканты

Перед нами группа музыкантов, которым нужна помощь. Барабанщику соответственно барабан, саксофонисту – клавиши, трубачу помочь избавиться от мышки, засевшей в трубе.

Барабан

Заходим в бар, берем липучку для мух. Выйдя из бара кликаем липучкой на бочке, вокруг которой летают мухи. Возвратившись в бар, выпускаем мух на бармена, пока тот отмахивается от полчищ мух, вытаскиваем бочку на улицу. Барабанщик играет, бабулька-робот кидает в него горшком.

Клавиши для Саксофона

Требуется выиграть в «шашки» робота сидящего в баре.
После нашей победы, противник в ярости разбрасывает винтики по бару, собираем все пять, и относим их саксофонисту. Послушав мелодию, с окна прилетает второй горшок, забираем растение.

«Достать» кота

Поднимаемся на площадь с часами, потом идем на затерявшуюся между домами лестницу слева. Подходим к столбу и кликаем на панели, открывается головоломка, пытаемся собрать ее. Дотронувшись до определенной фигуры, она выпадает, прилетает дремавшая ранее птичка и забирает кусочек пазла. Чтобы вернуть часть головоломки идем на середину моста и начинаем поднимать и опускать нашего героя вверх вниз, птичка повторяет все наши движения, до тех пор пока под ней не лопнет провод. Подбираем фрагмент пазла, прежде чем приступить к сборке головоломки, привязываем лопнувший провод к перилам, просто кликнув на нем.

Собирать головоломку проще без выпавшего куска, его вставим в самом конце на свое законное место. Теперь поднимаемся по лестнице к технику, встав на его голову, выдергиваем шнур питания его инструмента. Пока он подключает назад свою «дрель», дергаем за красные провода. Техник передвинет свою лестницу к новому фронту работ, мы же поднявшись на его голову, кликаем по коту, бедолажного бьет током, открываем панель головоломки и сдвигаем один кусочек в сторону, чтобы отключить подачу тока. Забираем кота.

Музыканты сыграв свою мелодию, доводят бабушку до нервного срыва. В итоге из окна прилетает радиоприемник, вот досада с разбившимся динамиком.

Площадь с часами

Подходим к роботу, сидящему в коляске, он просит раздобыть масла. Идем к музыкантам, слева от них арка в полосочку, заходим в нее и попадаем на «кпп», подставляем масленку под капающее масло, и спустя несколько секунд робот забирает ее. Относим масло. Теперь можно спустится в люк. Надо спустить воду из фонтана. Для этого просим робота-«ключа», сидящего на трубе помочь нам. Но он не будет помогать без музыки. Радио у нас есть, а вот динамика нет. Поднимаемся назад, на площадь.

Внизу экрана перила, посреди перил забираем ручку. Под часами есть отверстие. Вставив ручку, крутим до тех пор, пока стрелки не встанут в такое положение. Робот, сидевший на скамейке, уйдет в дом с часами,

подглядев записку над освободившейся скамейкой, крутим ручку, чтобы стрелки встали так как на втором скрине. Робот из наблюдательного пункта пойдет в башню с часами. Забираемся на его место и снимаем динамик. Соединяем динамик и радио, и относим его роботу-ключу. Открыв сливное отверстие, робот-ключ выплевывает нам красный вентиль, всего таких надо три, еще один лежит в книжке, в тумбочке под радио. Вылезаем на поверхность и спрыгиваем в фонтан.

Пленница

Спрыгнув на платформу, нажимаем красную кнопку. Спустившись вниз, заглядываем в окошко, и видим тут нашу прелестницу. Играя за девушку робота, снимаем кастрюлю с плиты, достаем из шкафа кукурузу и кладем на раскаленную плиту, попкорн вылетая в вытяжку сбивает прицепившийся крюк, который передаем любимой в окошко. Девушкой залезаем на кастрюлю и крюком стягиваем решетку с кондиционера, следом крюком вытаскиваем шланг из того же кондиционера. Ставим кастрюлю назад на плиту и закладываем в нее шланг, когда он оттает, девушка втянет его в себя как большую макаронину. Выбираем шланг и подсоединяем к маслопроводу. Наш герой заправит подъемник, теперь его можно завести. Как только завели, подходим к панели управления и перемещаем последовательно рукоятки по такой схеме. Когда у панели откроется ручка управления. Поднимаем ее вверх.

Наверху нужно разозлить вентилятор, подходим и кликаем по нему раз, потом выбираем постоянно вариант «а». Когда винт с мотором улетит, залезаем внутрь.

Ботанический сад

Первым делом пододвигаем излучатель роста направо. Потом подходим к панели слева под экраном, смысл такой, необходимо заполнить все поле клеточками, направляя заполнение по схеме, показанной на рисунке.

Когда заполните три поля, нажимаем нижнюю кнопку, излучатель озеленит кусачее растение, забираем палку, поддерживающую его, поднимаемся вверх по лестнице, и палкой запираем рот цветку, вынимаем из него лупу. Рассматриваем летающую бабочку под лупой в тот момент, когда она садиться на перила, запоминаем расцветку, потом будем отрывать кодовую дверь.

Теперь передвигаем излучатель к пустому горшку, в горшок садим наше растение, включаем излучатель и из выросшего подсолнуха вытряхиваем себе семечки. Подходим к кодовой двери и включаем лампочки под расцветку бабочки. И дергаем за рычажок снизу.

Выйдя из сада, засыпаем семечки в пресс, спустившись ниже подставляем масленку под трубу, поднимемся к прессу и двигаем ручку вверх вниз пока не надавит масла. Забираем масленку и подходим к роботу охраннику, он не пустит нас пока не найдем ему батареек для его друга. Спускаемся по трубе слева, вниз. Отдаем роботу в коляске масло и взамен получаем билетик в зал игровых автоматов. Прежде чем играть в автоматы нужно накрутить динамо, дабы подать электричество на них. Автомат выбираем рычагом сбоку на динамо-машине. В первом надо набить тысячу очков, расстреливая фигурки. Получив заветную монетку, накачиваем электричеством второй агрегат.
Взяв монетки покупаем батарейки в автомате на площади с часами. Пробираемся через фонтан на подъемник и повторяем путь наверх. Отдав роботу-охраннику батарейки, проходим в лифт, поковырявшись в цветке, раскидываем грязь по полу, выбегает пылесос. Хватаем его и чуть чуть потрясем. Из него вываливается лампочка, вставляем ее в панель на стене. Вставить нужно в правое верхнее гнездо. «Рисуем» звезду чтобы подняться на этаж под номером II, посмотреть как рисовать можно отодвинув лист растения.

Бомба

Поднявшись наверх, подходим к рычагу управления пылесосом, дергаем рычаг вниз до тех пор пока пылесос не уедет в туалет. Заходим в туалет и залезаем на пылесос. Берем ножницы. Дергая рычаг вверх подгоняем пылесос под люстру, отключаем в щитке электричество и залезаем на пылесос чтобы срезать люстру, прикрепляем люстру к пылесосу, и включаем назад подачу электричества кликнув по электрощиту. Отгоняем пылесос в туалет и кликаем по люстре. Зацепив ее за унитаз, идем к рычагу и дергаем его вверх, пылесос вырывает унитаз из пола. Идем в туалет и спускаемся в дырку, кликнув на туалетной бумаге. Теперь нужно разрядить бомбу за отведенное время, вынимаем предохранители и размещаем их в таком порядке D, B, E, A, C.

Кликаем по проводам – бомба обезврежена. Поднимаемся на второй этаж. Тут видим заболевшего Мегамозга. Чтобы ему помочь, идем налево и кликаем по большой панели, следом по красной кнопке. Открывается головоломка. Необходимо провести зеленые шарики в отмеченные зоны. После того как шарики встанут на место, открывается дверца, оттуда забираем переходник с помощью которого подключаемся к мегамозгу. Чтобы его вылечить, нужно пробежать весь лабиринт и уничтожить тридцать три хулюгана, вооруженных пистолетами, вам тоже надо будет вооружиться.

Уничтожив всех противников (смотрим счетчик), возвращаемся на точку входа. Мегамозг оживает и дает нам лампочку для панели в лифте и показывает нужную комбинацию для спуска в подвал. Идем в лифт и ставим лампочку на место. Рисуем звезду и спускаемся в подвал.

Берем кувалду с подставки и разбиваем защитное оконце, забираем ключ и идем в лифт. Открываем ключом дверцу и берем там замораживающий баллон. Идем в подвал и замораживаем замок. Потом бъем по нему кувалдой. Бандиты обезврежены. Поднявшись наверх наш герой хватает свою ненаглядную в охапку и они вдвоем поднимаются к мегамозгу. Чтобы выдвинуть лестницу, ведущую к вертолету нужно сыграть мелодию, прослушать ее можно по радио в рубке мегамозга, набрав частоту (7.0:108). Набрав мелодию, кликаем по звездочке рядом с избранницей нашего героя, дабы она зафиксировала лестницу. Кликаем по лестнице и удовлетворенно откидываемся на спинку стула. Еще одна игра пройдена.


Введение

Управление осуществляется левой клавишей мыши, да еще в минииграх изредка будут использоваться клавиши управления курсора и пробел. Робот может увеличиваться или уменьшаться по нашей прихоти. Для этого схватите его за голову левой клавишей мыши и потяните вверх или вниз. Инвентарь вызывается подведением мыши к верхней границе окна, системное меню - к нижней границе. Имеется 6 слотов для сохранения. В инвентаре можно вызвать подсказку касательно текущего уровня, либо, поиграв в миниигру, получить прохождение.

Окрестности

Вас в разобранном виде привезли и выбросили на свалку. Два раза кликните на ванне, потом два раза на туловище, потом на голову. У нас все еще нет одной ноги и одной руки. Увеличьте робота, подберите куклу. Отдайте ее созданию, что бегает и нюхает вокруг. Подойдите к магниту, подберите его, затем веревку, что намотана на катушку. Соедините магнит и веревку, нагните столб над обрывом, примените комбинацию на столб. Выходите с уровня вправо.

Смотрите ролик. Подойдите к звонку, увеличьте себя, дерните за веревку. У края обрыва подберите поломанный конус, остальные сбросьте в пропасть. Полученную краску вылейте в ведро слева, окуните туда конус. Лезьте на столб - вытягивая ступеньки из-под себя крепите их выше и т.п. Увеличьте себя, выкрутите лампочку, примените ее на конус, а конус на себя, увеличьте робота, снова звоните, проходите.

Поднимитесь по лестнице, подберите железку, прикрепите ее к краю перил. Спустите вниз, пригнитесь, на пульте справа выберите А2 и нажмите кнопку. Поднимайтесь по лестнице, увеличьте робота, ухватитесь за перекладину и подберите утюжок справа. Утюжок разместите на ближний к экрану рельс, дерните за перила, снимите с тачанки колеса, прыгайте в них, дергайте за перила и въезжайте в город.

Смотрите ролик. По окончанию нажмите кнопку, что рядом с вами. В открывшейся коробке выставьте следующее :

Справа у двери подберите гаечный ключ. Жмите кнопку на коробке, уменьшайте робота и прыгайте в ванну. Когда подниметесь вверх, нажмите на балкончик слева. Ключом откройте коробку, скроссируйте левую пару проводов, прыгайте вниз. Снова запустите механизм кнопкой, бегите к ванне прыгайте в нее, но на этот раз жмите не на балкон слева, а на трубу справа.

Подберите плесень справа, увеличьте робота и посушите ее на лампе слева. Оторвите кусок бумажки, сделайте сигарету. Отдайте ее товарищу по камере. Пригнитесь, нажмите на дыру в стене слева, протяните к дальней дыре в соседней камере руку товарища, потрясите три раза сейф, хватайте швабру. Потеребите вентиль на кране справа в своей камере. Рукоять соедините со шваброй, открывайте люк в полу, прыгайте туда. Ползите вправо.

Стоя под столом, подождите, пока негодяй не откинется на стуле - тогда хватайте за ногу и воруйте патроны. Когда пойдет за новыми, соприте ключ. Теперь так. Снова кидаем его на пол, воруем патроны, пока он колупает новые, вылезаем и открываем ключом камеру. Вторую открыть не успеете - нужно снова опрокидывать стул ну и так далее. Когда откроете вторую дверь и спрячетесь, киньте добытые патроны на пол. Когда негодяй побежит вслед за беглецами - выбирайтесь из убежища. Идите в левую дверь, в средней камере заберите вантуз с потолка. Вернитесь в комнату-тир, поднимитесь в дверь сверху, там посмотрите в телескоп, затем нажмите на кнопку рядом с дверью и запомните время на часах - 4:45. Вернитесь к дверям в камеры. Пароль к дальней двери - 445. Внутри сейф. Чтобы открыть, повертите круги. Красные точки должны быть снаружи, а зеленые - по краям и внутри фигуры. Пистолет соедините с вантузом.

Город

Ящики, которые возле выхода оттолкайте к левой границе экрана, а так - под магнит, что висит под потолком. Теперь нужно сыграть в шашки. Вот правильная последовательность действий:

Опустите рычаг, затем оттолкайте нижний ящик обратно на свое место. Зайдите вправо от него, запрыгните на пал, затем на ящик и, увеличив робота, взбирайтесь по лестнице. Там зафиксируйте стрелку примерно в таком положении:

Нажмите зеленую, а, когда буй остановится - розовую кнопку. Вернитесь на причал, Стреляйте из пистолета в собаку, затем отдайте ее тетеньке на соседней карте. Зонтик примените на себя, затем идите в переулок, где льется вода. В переходе поднимайтесь наверх.

Поговорите с музыкантами. В баре загляните во вторую комнату. Затем поиграйте с роботом за столом. Если у него выиграть, он ударит по столу и гайки разлетятся в разные стороны. Соберите их, а заодно и липкую ленту, что висит на полке. Ленту примените на бочку с гадостью, что стоит у входа в бар. Полученных мух выпустите на бармена, пока он будет воевать, уволоките бочку. Гайки отдайте саксофонисту. Подберите растение из горшка. Идите вверх по лестнице в конце уровня.

Снизу экрана подберите кочергу. Вставьте ее в отверстие в стене рядом с роботом-бабулей и выставьте часы вот так :

Робот в башне уйдет со своего поста. Пока его нет, поднимитесь туда и снимите громкоговоритель. Поговорите с роботом в инвалидном кресле. Берите масленку, идите к музыкантам, и войдите в дверь рядом с ними. Поставьте масленку под капли. Отнесите ее роботу в кресле. Получите другую масленку. Идите по лестнице, что ведет вверх.

Там взберитесь на робота сварщика и выдерните шнур из розетки. Затем быстренько дерните за красную веревку, ту, что левее. Откройте щиток на фонарном столбе. Это пятнашки. Начните складывать, и смотрите, что произойдет. Без одной плитки сложить их даже легче. Составьте вот такой рисунок:

Затем отойдите к мосту слева, и начните резко менять высоту робота. Оборванный провод привяжите к мосту, а полученную плитку вставьте, чтоб получилось вот так :

На перила подастся напряжение. Снова взбираемся на робота-сварщика, дергаем за хвост кота. Идем к столбу, сдвигаем, одну плитку (любую) и подбираем кота. Возвращаемся к бродячим музыкантам, заглядываем розовому музыканту в трубу, и пускаем туда кота. Слушаем оркестр. Поднимаем разбитый магнитофон, соединяем его с громкоговорителем.

Дно

Идем к роботу-инвалиду, открываем люк рядом с ним, лезем вниз. В тумбочке справа в книге находим гаечный ключ, цепляем его на любой вентиль у хитросплетения труб и берем кусок проволоки. Идем в самый низ, слева видим слив для воды, там ключ. Цепляем его проволокой. Идем обратно к хитросплетению и перекрываем такие вентили:

Затем на тумбочку слева ставим магнитофон, и нажимаем на создание, что сидит на трубе. Выбираемся к фонтану, прыгаем в него, и лезем в трубу. Спускаем лифт вниз (красная кнопка на стене). Там смотрим на пульт на краю лифта. Это головоломка, вот решение:

Затем смотрим в окно. Да это же наша подруга! Подругой берем кастрюлю с печки, вместо нее кладем кукурузу, которую нашли в шкафу на стене. Роботом подбираем крюк и отдаем его девушке. Становимся на кастрюлю, снимаем крышку с морозилки под потолком. Потом еще раз. Слезаем с кастрюли, ставим ее на печку, радиатор от холодильной установки кладем в кастрюлю. Полученный шланг подсоединяем к резервуару с топливом слева. Заводим мотор (шморгалка в углу платформы лифта), и на стенде с головоломкой дергаем рычаг вверх.

Лаборатория

У входа в лабораторию стоит вентилятор. Разбудите его. Если отвечать правильно, но он снова будет засыпать. Необходимо его разозлить неправильными ответами. Забираемся внутрь. Заберите себе ящики со стола и подойдите к пульту справа. Очередная головоломка. Нужно заполнить желтыми квадратиками все поле. Первый уровень легкий. Начинаем с любого угла и двигаемся по кругу в любую сторону. Во втором уровне начинаем слева от нижнего красного квадрата и двигаемся по часовой стрелке. Для третьего уровня ставим начало под правым красным квадратом и идем по часовой стрелке. Запустив первые три поля, идите и возьмите с излучателя в центре комнаты ключ.

В четвертом уровне начало нужно ставить над левым верхним красным квадратом и двигаться против часовой стрелки, обходя в самом конце правый верхний красный квадрат справа. Для пятого уровня нужно поставить стартовую клетку на месте второго сверху второго слева квадрата. Далее идем вверх, влево, вниз, вправо, вверх, вправо, вниз, вправо, вниз, влево, вверх, влево, вниз, влево. На последнем уровне стартовой делаем вторую слева третью сверху клетку и идем вниз, влево, вверх, вправо, вниз, вправо, вниз, влево, вверх, вправо, вниз. Запускаем мигающие кнопки для двух групп по три уровня. Заработал проектор и излучатель. Пододвигаем излучатель вправо (для этого нужно стать слева от него и нажать на него) и снова его запускаем. Поднимаемся вверх по лестнице, вставляем ключ растению, которое открыло рот прямо напротив балкона. Вынимаем из пасти увеличительное стекло.

Излучатель двигаем два раза влево, к пустому горшку и сажаем в него растение, что у нас в инвентаре и включаем излучатель. Получаем семечки. Один ящик из инвентаря (который с номером один) применяем на проектор, на него же применяем лупу. Смотрим слайд про бабочку. Идем к двери слева, на пульте зажигаем лампочки, как показано на слайде, дергаем за хвост. Проходим в дверь. Сверху в агрегат засыпаем семечки, снизу ставим масленку, качаем рукоять, забираем полную масленку. Говорим с охранником, и спускаемся по трубе рядом с ним.

Верхний город

Отдаем инвалиду вторую масленку, получаем бинт и билетик. Идем по лестнице наверх, где робот-сварщик. Билет показываем на входе в здание за мостом. Внутри садимся на велосипед, и мышкой крутим педали, пока не загорится лампочка на первом автомате. Играем. Нужно набрать 1000 очков. Есть простая тактика: за рядовых жуков дают мало, а за того красного, что летает над ними - много. Убейте всех жуков кроме одного, и после этого убивайте прилетающих время от времени красных. Рядовой жук будет со временем опускаться все ниже и ниже. В итоге его придется убить и начать сызнова. Когда наберете 1000, получите свой золотой и, переключив динамо-машину в режим «2», снова крутите педали.

Для победы на втором игровом автомате нужно загнать маленькую красную фигуру в большую (откроется выход) и выйти белым шариком через него.

1 уровень

Загоняем шарик в малый квадрат, поднимаем, заталкиваем в большой, опускаем их оба вниз. Выходим из квадратов и из уровня.

ПНЛ ВПП ННЛ ВВЛ НПВ ЛНН ППВ ВЛН

3 уровень

НПВ ВНЛ ЛНП ВВЛ НПН ЛВП ПНВ ЛВП ННП ВВН П

4 уровень

ВЛЛ ЛПП НПВ ЛЛН ПВЛ ЛНП ВПН ЛВП ПНЛ ВЛН ЛВП ППН ВЛЛ ЛНП ВПН ЛЛП ВПП П

5 уровень

ВПН ЛВЛ ЛНЛ ВПП ПНП ВЛЛ ЛЛН ПВП ППН ЛВЛ ЛНЛ ВПН ПВП ПЛЛ НЛВ ЛНП ВПП НЛВ ППН ЛВЛ НПП ВЛЛ ЛНВ ПНП ПП

Если зарядить третий автомат, он сгорит.

Идем на площадь, где робот-инвалид. В торговом автомате покупаем две батарейки, перематываем их ленточкой, возвращаемся к охраннику с поломанным роботом (возвращаемся прежним путем - по трубе, не на лифте!), отдаем ему батарейку, жмем кнопку у двери, проходим внутрь.

Башня

В лифте смотрим на головоломку на стене, на рисунки на стене и понимаем, что не хватает двух диодов. Подходим к цветку и ковыряем земельку. Приедет робот, хватаем его и трясем. Полученный светодиод вставляем на пустое место сверху-справа. Смотрим на стену, где рисунки мелом, увеличиваем робота, отодвигаем листок. Смотрим на пульт управления лифтом, рисуем звезду.

На этаже идем влево, дергаем вниз рукоять, пока робот не уедет в комнату справа, идем за ним, карабкаемся на него, увеличиваем робота, берем ножницы. Возвращаемся в холл, дергаем рычаг вверх два раза, на щитке возле входа в туалет выключаем свет, залезаем на робота, ножницами срезаем люстру. Привязываем ее к пылесосу, отправляем его в туалет, зацепляем люстру за унитаз, и отправляем робота в холл. Прыгаем в дыру в туалете, кликаем на бомбу и снимаем все предохранители внизу. Выставляем их в таком порядке, слева-направо: DBEAC. Возвращаемся в дом, идем на второй этаж, говорим с роботом, смотрим ролик. Слева сейф. Внутри две головоломки. Нужно выставить зеленую змейку на зеленые клеточки.

В нижней головоломке нужно черную змею вытянуть влево за верхний край, на ее место поставить зеленую вертикально, желтую перегнать в правый угол. Зеленую загоняем вместо желтой в левый угол, черную ставим перевернутой буквой «П» рядом с зеленой. Синюю перегоняем на самый верх, на ее место ставим черную, а зеленую уголком ставим рядом с желтой. Черную загоняем в левый нижний угол до упора. На ее место ставим синюю и вытаскиваем на свет божий зеленую на свое законное место.

Верхняя головоломка сложнее. Желтую змеюку тянем сначала за верхний край, затем за нижний вправо. Зеленую тянем за левый край вниз. Черную за верхний край тянем вниз, оставляя одну клетку свободной. Желтую за нижний край тянем вправо на одну клетку, зеленую ставим вертикально. Желтую теперь за верхний край тянем вправо на одну клетку, черную сначала вниз за нижний край, затем влево за верхний. Желтую вытягиваем горизонтально справа внизу, зеленую тянем на 2 клетки вправо за нижний конец, следом за ней подтягиваем черную. Зеленую за правый конец вправо-вниз, желтую вверх на две клетки, влево на одну. Зеленую ставим на место.

Получаем шнур, который применяем на голову робота. Мы в лабиринте. Наша задача - найти ключ, достать оружие и убить 33 красных вируса. Для нахождения ключа следуем: вправо, вправо, влево, влево, дальше дорога одна. Возвращаемся к входу, отпираем дверь, берем оружие, убиваем красных. Выход искать вам не нужно будет, достаточно убить 33 красных червяка и игра сразу закончится. Другое дело, что нужно помнить, куда уже ходили, чтоб не топтаться на одном месте. Пользуйтесь правилом левой руки - идите всегда налево, или прямо, если поворота налево нет, либо вы туда уже ходили, или направо, если прямо пути нет, либо вы туда уже ходили.

Таким образом, удается запросто обследовать почти весь лабиринт. Аптечки развешаны просто в огромном количестве, так что помереть не проблема. Большие красные чудики убиваются не одним, а двумя ударами. Когда закончите, робот придет в себя, подскажет вам, что делать для спасения любимой, даст светодиод и снова углубится в книгу. Идите в лифт, и выведите там полносвязный рисунок. Для этого начав с любого диода, идите по часовой стрелке, пропуская два и отмечая третий. Окажетесь под баром, где заперты трое негодяев.

Техническое помещение

Молотом разбиваем стекло, берем ключ. Идем в лифт, там справа дверца, открываем ее ключом, берем аэрозоль. Аэрозолью поливаем замок под комнатой с водой, бьем по нему молотком, смотрим ролик. В комнате с головастиком слушаем радио слева от него (частота 7-108), выходим на балкон, слева будет пульт с 5 кнопками. Выводим мелодию (кнопки слева-направо: 1 4 2 3 5 2 3), а подругой закрепляем успех. Лезем наверх. Смотрим финальный ролик.

Прохождение Machinarium на iOS и Android можно упростить, если следовать ряду наших рекомендаций и советов. Игра сделана в лучших традициях старой школы квестов. Огромное количество остроумных головоломок и богатая фантазия разработчиков вас удивит.

Особенность игры — очень тесное взаимодействие с предметами, окружением и персонажами. В процессе все ключевые действия выполняются самостоятельно, на небольшом расстоянии от цели. Нужно будет не только догадаться, что от вас требуется в той или иной ситуации, но и четко указать, что именно и с чем сделать. Единственный недостаток игры — малая продолжительность сюжета, поэтому прохождение игры Машинариум не используйте на всю катушку, попробуйте пройти игру самостоятельно.

Для вашего удобства, гайд по прохождению Машинариум мы разбили на логические куски, которые определяют каждый уровень игры. Для каждого уровня Machinarium есть отдельные подсказки. Какие именно? Читайте ниже.

Прохождение игры Machinarium - подробное видео


Сразу герой оказывается среди груды мусора, причем тело разделено на несколько частей, а сверху падает ванна. Чтобы убрать ее, нужно дважды дотронуться до нее. После этого:

  • жмете на тело вашего робота, чтобы оно слетело вниз;
  • собираете части робота, касаясь их пальцами;
  • расправляйте части робота, когда после касания появится стрелка;
  • предложите мыши возле вас принести ногу, за что отдайте ей мишку;
  • после сбора всех частей тела свяжите магнит и тесемку;
  • согните колонну, используя магнит и тесемку.

Прохождение уровня КПП


Прохождение Machinarium на уровне КПП такое:

  • заберите верхнюю часть, остальное выбросите;
  • смешайте синюю и белую краску, а после окрасьте конус;
  • поднимайтесь по колонне вверх, присоединяя балку к каждому уровню;
  • растяните робота, чтобы достать лампочку наверху;
  • далее берите тесемки и дергайте лампу.

Прохождение уровня Индустриальный район


На этом уровне выполните такие указания для удачного прохождения:

  • поднимитесь по ступеням вверх и возьмите крюк;
  • используя крюк, подберитесь к балке и установите рычаг в положении 2-А;
  • оставаясь на месте, растяните робота, и, прыгая вверх, схватите балку;
  • доберитесь по балке до башмака и заберите его;
  • положите башмак на рельсу;
  • снимите колеса с повозки.

Прохождение уровня Кочегарня

Начинайте проходить уровень, когда враги исчезнут с горизонта:

  • найдите дверь справа, заберите крюк себе;
  • нажмите на красную кнопку;
  • переставьте три рычага в позиции – вниз до упора, второй – вверх до упора, третий – вниз до упора;
  • нажмите кнопку сбоку;
  • прыгните в повозку;
  • поднимаясь наверх, перепрыгните на выпуклую поверхность;
  • при помощи крючка откройте коробку с панелью передач;
  • нажмите на провода слева вверху;
  • спуститесь вниз и включите механизм подъема: для этого запрыгните в повозку и доберитесь к трубе, нажимая лкм.

Прохождение уровня Камера


Прохождение Machinarium в камерах:

  • собирайте материалы – траву, клапан, рулон бумаги;
  • растяните робота, чтобы достать лампу и соединить с травой и бумагой;
  • отдайте заключенному сигарету в обмен на его руку;
  • используйте руку для отверстия в стене;
  • двойным кликом по шкафу заберите швабру, которую соединяем с клапаном и открываем отверстие;
  • пройдите тоннель по правую сторону, чтобы открыть новое отверстие;
  • когда охранник пойдет за новыми шариками, кликайте по стулу, забирайте остававшиеся шарики и рассыпайте их по полу;
  • когда охранник будет собирать шары, украдите ключ с пояса;
  • откройте все камеры, войдите в среднюю и заберите себе вантуз;
  • зайдите в последнюю дверь паролем 04-45, откройте тайный ящик, разгадав головоломку;
  • найдите пистолет, который соединяется с вантузом для подъема наверх.

Женщина с собакой


Здесь пользуйтесь такой схемой:

  • передвиньте ящики под магнит, чтобы открылась панель со стрелками;
  • расставьте стрелки так: красного оттенка внизу, желтого – вверху;
  • поставьте ящик на место, идите в зал управления за баком;
  • жмите кнопку справа до нужного положения;
  • после кликайте по верхним, а после — по нижним кнопкам;
  • идите вниз и убейте собаку;
  • заберите зонт у девушки и идите дальше.

Музыканты

Вы увидите музыкантов, которым нужна ваша помощь, они попросят найти нужный инструмент (или его отдельную часть) либо прочистить инструмент.

Барабан

На этом уровне вы будете в кабаре, где необходимо:

  • купить ленту, чтобы словить мух, которые находятся возле бака на улице;
  • запустить пойманных мух на бармена, чтобы забрать у него барабан;
  • забрать цветок, который кинет бабуля в музыканта.

Саксофон

На уровне саксофона необходимо сыграть в шашки и победить соперника. После проигрыша он раскидает шашки, и вам нужно собрать хотя бы пять и отдать их музыканту. Он сыграет для вас, но бабуля опять кинет цветок, который вы также забираете себе.

Достаем кота

Здесь следуем такому плану:

  • поднимайтесь по ступеням слева к дому возле часов;
  • в окне возле столба появится загадка, которую нужно отгадать;
  • выпадает нужная деталь, но ее ворует птица, которая садится на кабель;
  • идете к мосту, раскачиваете робота, чтобы птица начала повторять движения и деталь выпала;
  • протяните кабель к поручню;
  • идите по ступеням вверх;
  • помогите мастеру выключить прибор, для чего встаньте ему на голову;
  • заберите себе красные провода;
  • помогите мастеру достать кота, но для этого обесточьте все вокруг.

Часовая площадь

  • найдите масло на лавке для робота на территории КПП;
  • соберите его в канистру;
  • опустошите бассейн и спуститесь в люк;
  • но сначала нужно включить приемник, найдя для него запчасти в часовне возле поручней;
  • поверните стрелки на часах, как показано на рисунке за спиной ржавого робота, который ушел;
  • после выполнения своей работы робот отдаст вам ключ;
  • второй ключ вы найдете в книге на тумбе, далее закройте воду в бассейне и пролезьте в отверстие.

Заложница

Прохождение Machinarium на уровне «Заложница»:

  • нажимайте на красную кнопку;
  • в окне внизу вы увидите заложницу;
  • поставьте миску на печку, бросьте туда кукурузу, чтобы она выбила крюк;
  • крюк бросьте заложнице;
  • после используйте его для того, чтобы достать из вытяжки резиновый шланг;
  • топите шланг на печке и впитываете его в себя;
  • вернитесь к другому роботу и зарядите подъемник;
  • управляйте рычагом, а после зайдите внутрь.

Ботанический сад

Пройти этот уровень не так просто:

  • переместите устройство роста вправо;
  • слева найдете панель и решите задачу;
  • заберите дощечку из-под цветка, чтобы закрыть лопасть;
  • заберите лупу наверху;
  • проследите за бабочкой, точнее, за цветом крыльев, чтобы в будущем открыть кладовку;
  • посадите подсолнух и соберите семена;
  • зажгите фонари возле кладовки по цвету бабочки;
  • дерните за рычаг;
  • соберите масло после переработки семян в заранее подставленную масленку;
  • спуститесь по трубе и дайте роботу масло, за что он впустит в игровую комнату;
  • включите автоматы рычагом справа;
  • соберите монеты с автоматов, чтобы купить батарейки для охранника;
  • в лифте заберите робота-пылесборника из-под цветка;
  • заберите у робота лампу и запустите лифт;
  • за листком цветка вы увидите схему, чтобы включить лифт и уехать на второй этаж.

Бомба

На уровне «Бомба» в Machinarium:

  • включите рычаг на пылесборнике, чтобы он уехал в туалет;
  • встаньте на робота и заберите себе ножницы;
  • выключите электричество;
  • двигайтесь на роботе под галерку;
  • возьмите светильник, включите в пылесборник и включите электрику;
  • прицепите люстру к унитазу, включите рычаг на пылесборнике вверх и выдерните унитаз;
  • опуститесь в отверстие при помощи бумаги;
  • отключите бомбу, введя такую комбинацию на рычагах: D, B, E, A, C;
  • вернитесь на второй этаж и помогите Мегамозгу, нажав на щитке красную кнопку и решив загадку;
  • заберите адаптер за открытой дверью и подключите к Мегамозгу;
  • решите еще одну задачку;
  • после выздоровления Мегамозг выдаст лампу и карту;
  • в лифте введите нужную комбинацию и отправляйтесь в подполье;
  • заберите ключ из стеклянного ящика, разбив его молотком с тумбы;
  • заберите при помощи ключа замораживающий баллончик;
  • заморозьте замок в подполье и разбейте его;
  • заберите свою возлюбленную и прослушайте мелодию на приемнике Мегамозга;
  • далее появится звездочка, на которую нужно нажать, подняться на вертолет и отправляться домой.

На этом прохождение Machinarium окончено, хотя занимает это немало времени и усилий.


Свалка.

Кликаем дважды по перевёрнутой ванне, затем дважды по туловищу робота, а когда оно упадёт - один раз по голове. "Вытягиваем" себя за шею вверх, берём игрушку и отдаём жуку - он приносит ногу. Берём магнит, берём нитку с катушки, используем одно на другое. Нагибаем столб, используем на нём магнит на нитке - получаем руку. Двигаемся направо на следующий экран, после ролика оказываемся у пропускного пункта.

Пропускной пункт.

Поднимаемся по столбу вверх до упора, затем берём нижнюю планку и вставляем её наверх, потом ещё раз ту же процедуру. Поднявшись до нового максимума, растягиваем себя в длину и берём лампочку. Спускаемся, прикручиваем лампочку на свою голову, берём верхний полосатый конус, на остальные кликаем, пока не найдём синюю краску. Используем краску на чан, затем используем на него конус. Надеваем конус себе на голову, подходим к верёвке возле кабинки, вытягиваемся вверх и дёргаем за ручку на верёвке. Идём по мосту - падаем с него.

Вход в шахту.

Подходим к баку справа и максимально сжимаем себя. Используя прибор за баком, выставляем на нём переключатели в положения "2" и "A", нажимаем красную кнопку. Идём налево, поднимаемся по ступеням, берём под рычагом крюк, используем на перила. Вытягиваем себя вверх, цепляемся за трубу, движемся по ней вправо до конца, берём тормозной башмак и падаем вниз. Используем башмак на рельсу, которая дальше от робота и, соответственно, ближе к низу экрана. Дёргаем за крюк снизу перил - выезжает и переворачивается вагонетка. Берём колёса с вагонетки и, поставив их на рельсы, встаём на них. Ещё раз дёргаем за крюк перил - въезжаем в шахту.

Адская машина внутри шахты.

После ролика берём с крючка справа у двери ключ. Нажимаем мигающую кнопку в центре большого агрегата - открывается панель с тремя рычагами. Растягиваем себя и выставляем рычаги в следующие положения: 1 - вниз, 2 - вверх, 3 - вниз; нажимаем на кнопку сбоку. Уменьшаем себя до обычного размера, бежим к вагонетке, запрыгиваем в неё. Поднявшись в воздух, спрыгиваем на платформе слева. Открываем ключом панель, кликаем на проводах в левой верхней части, чтобы скрестить их. Спрыгиваем с платформы, снова идёт к панели с тремя рычагами, жмём на боковую кнопку, бежим к вагонетке, запрыгиваем в неё и снова поднимаемся клешнёй в воздух, только на этот раз спрыгиваем не слева, а справа - в трубу. После ролика оказываемся в камере.

Тюремная камера.

Говорим с сокамерником - он просит курить. Берём водоросли из крана справа, подходим к лампе слева, растягиваем себя и используем водоросли на лампе. Отрываем туалетную бумагу и используем её в инвентаре на подсохшие водоросли. Отдаём полученную папиросу сокамернику - получаем руку. Подходим к дырке в левой стене, сжимаем себя, используем полученную руку на дырке. Когда рука попадает в соседнюю камеру, кликаем на правой дырке из двух. Несколько раз кликаем на шкаф - падает метла, берём её. В своей камере кликаем на кран, из которого брали водоросли, дважды - подбираем отвалившийся вентиль. Используем в инвентаре метлу на вентиль, полученным "ключом" открываем люк на полу камеры. Прыгаем в люк, двигаемся направо.

Комната охраны.

Открываем "ключом" люк под столом охранника. В момент, когда охранник отклонится на стуле, дёргаем за ножку стула, а потом быстро забираем шарики из тарелки на столе. Когда охранник уйдёт к мишени, сначала выбрасываем шарики влево от стола, затем снимаем с пояса охранника ключ, сжимаем себя и вылазим из-под стола к замку, используем ключ на левом замке. После ролика идём налево к камерам.

Три камеры.

Заходим в среднюю камеру, растягиваем себя, берём с потолка вантуз. Выходим в коридор, подходим к двери в левую камеру, жмём на панель слева, выставляем код "04:45", нажимаем красную кнопку. Заходим в левую камеру, кликаем на шкаф, разгадываем головоломку: необходимо, крутя окружности, добиться того, что все зелёные точки скопились в центре, образуя как бы треугольник, а все красные были по краям - по два с каждого из трёх краёв. Шкаф открывается, берём из него пистолет, используем его на вантуз. Выходим в комнату охраны, оттуда поднимаемся по ступеням, оказываемся в комнате с телескопом, откуда выходим наружу через дверь возле телескопа.

У подножья башни.

Обходим два контейнера справа и кликаем на них, толкая влево. Толкаем их до следующего экрана налево и далее налево до упора. Поднимаемся к пульту управления магнитом, опускаем рычаг. Решение головоломки для включения магнита на картинке:

Когда из двух контейнеров останется один, толкаем его вправо на следующий экран и до упора. Железного упора. Обходим этот самый упор справа, залазим на него, а затем на контейнер. Растягиваем себя вверх, карабкаемся по лестнице. На панели управления 4 раза жмём кнопку справа от стрелки, затем 1 раз - кнопку над стрелкой - буёк с краном подъезжает к правому берегу. Жмём несколько раз кнопку под стрелкой - масло выливается на берег в нужном количестве. Спускаемся, стреляем из пистолета с вантузом в пьющую масло собаку, забираем её. Идём налево к роботу с зонтом, отдаём собаку - получаем зонт. Используем зонт на льющуюся слева воду. Оказываемся около лестницы, поднимаемся по ней и попадаем на экран с музыкантами.

Музыканты.

Поднимаемся по лестнице вверх до конца.

Площадь с часами.

В середине нижней части экрана берём ручку. Вставляем ручку в отверстие возле двери под часами. Крутя ручку, устанавливаем внутреннюю стрелку строго вверх, а внешнюю - на "VII". Часы бьют, робот уходит. Крутя ручку, устанавливаем внутреннюю стрелку налево, а внешнюю - на "VI". Охранник из башни уходит - поднимаемся на его место, забираем громкоговоритель. Спускаемся, разговариваем с роботом в инвалидной коляске - получаем маслёнку. Уходим с этого экрана по ступеням налево вверх.

Открываем "печку" у лестницы. Начинаем играть в пятнашки - когда кликаем на правую верхнюю плитку, она выпадывает, её забирает птица и улетает наверх. Идём на мост, птица движется за нами по проводу. Начинаем то растягивать себя, то сжимать - птица будет повторять движения и через некоторое время провод порвётся. Привязываем провод к перилам моста, поднимаем плитку. Дальше надо играть в пятнашки, чтобы получилась вот такая картинка:

Причём, поднятую плитку можно как вставить в "печку" сразу, так и после того, как соберёте картинку без неё (так двигать плитки проще). Поднимаемся на стремянку и карабкаемся прямо на робота. Выдёргиваем вилку из розетки, падаем на землю и быстро выдёргиваем справа красный провод. Робот двигает стремянку направо. Снова забираемся на него, кликаем на кота - он попадает под напряжение. Спускаемся, сдвигаем одну из плиток "пятнашек", чтобы отключить ток, берём кота. Возвращаемся к музыкантам, а от них идём вправо - в бар.

Идём к полке справа, растягиваем себя и забираем липкую ленту для ловли насекомых. Играем с роботом за столиком в рэндзю (гомоку) - крестики-нолики до пяти в ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали). Проиграв, робот разбрасывает болты - собираем все пять разбросанных штук:


Музыканты.

Используем кошку на трубу - труба играет и недовольная роботиха выкидывает первый горшок. Отдаём болты саксофонисту - саксофон играет, и летит второй горшок - с землёй и растением, подбираем растение. Используем ленту для ловли насекомых на чане справа - ловим мух. Возвращаемся в бар.

Используем мух на бармена - пока он от них отбивается, забираем бочку и выходим.

Музыканты.

Отдаём бочку барабанщику без барабана. Из окна летит сломанный приёмник - подбираем его. Идём в арку слева от музыкантов - оказываемся рядом с пропускным пунктом, который проходили в начале игре. Используем маслёнку на лужу масла - набираем его. Возвращаемся на площадь с часами.

Площадь с часами.

Отдаём маслёнку роботу в инвалидной коляске, тот смажет себя и попросит ещё масла - подсолнечного. Кликаем на люк, с которого съехал робот, спускаемся вниз.

Под бассейном.

Говорим с роботом, сидящим на трубе - тому нужен радиоприёмник. Используем в инвентаре громкоговоритель на сломанный приёмник, а то, что получилось, ставим на стол справа. Ещё раз говорим с роботом - тот помогает открутить пробку на дне бассейна и дарит красный вентиль-ключ. Открываем стол, на который ставили приёмник, внутри - книга. Листаем книгу до конца - получаем второй вентиль-ключ. Идём к переплетению труб, кликаем на него. Берём третий красный вентиль-ключ и размещаем все три ключа таким образом:


Поднимаемся наверх на площадь с часами и прыгаем в бассейн. Там кликаем на запертую трубу - оказываемся на экране с вертикальным подъёмником.

Подъёмник.

Кликаем на красную кнопку - спускаемся "на этаж" ниже. Кликаем на окно. После ролика видим кухню, где играем за повариху.

Берём кастрюлю с плиты, ставим её на пол. Открываем заслонку висящего шкафчика. Берём початок, используем его на плите. Снова оказываемся на подъёмнике, где получаем палку с крюком. Используем её на окне - и мы снова на кухне. Встаём на кастрюлю, используем палку с крюком на решётку, используем палку с крюком на открывшийся замёрзший шланг - получаем его. Слазим с кастрюли, берём её и снова ставим на плиту. Кладём в неё замёрзший шланг - получаем отогретый шланг. Используем его на трубе над умывальником - после ролика снова оказываемся на подъёмнике.

Подъёмник.

Кликаем на красную ручку. Кликаем на коробку в правом дальнем углу. В этой головоломке надо несколько раз проделать цикл перемещений каждого шариков по левому из двух путей. Поэтапная схема вот:


Дёргаем за рычаг и оказываемся около трубы, закрытой вентилятором. Кликаем на него. В серии вопросов, в принципе, можно выбирать один и тот же ответ (например, "A") на все вопросы - после нескольких неправильных ответов подряд аппарат "разозлится" и "выплюнет" вентилятор. Запрыгиваем в трубу - оказываемся в оранжерее.

Сегодня мы предложим полное прохождение игры-головоломки для Андроид «Машинариум». Данная игра покорила многие сердца, а разгадывая её головоломки можно часами находиться в замечательном мире Машинариума. Прохождение мы разобьем на главы, которые идут поочередно в игре.

Если Вы не играли в игру, то можете поиграть в Машинариум играть онлайн бесплатно

Свалка

Первым делам мы должны собрать себя, для этого нажимаем дважды по ванной и туловищу, один раз по голове. Затем нужно поговорить с мышью, та в свою очередь принесет нам ногу.

Шагаем вправо и глотаем магнит и обмотку с катушки, заходим в инвентарь и объединяем их. Тапаем на столб и применяем магнитное лассо.

Переправа

Шагаем вправо и тянем робота вверх, дергаем ручку и вызываем часового. Чтобы он нас пропустил нужно проглотить оранжевый конус, а три оставшихся сбрасываем в пропасть. Под конусами мы найдем ведро с голубой краской, глотаем его тоже.

Теперь опрокидываем ведро в таз с водой и окунаем в него конус. Забираемся на фонарный столб, так чтобы под ногами осталось одна ступенька. Берем эту ступеньку и продеваем её через свободную дырку над головой. Повторяем действие снова.

Как попадем на самую верхнюю ступеньку откручиваем лампочку и соединяем конус с лампой. Одеваем её на голову. Теперь часовой нас пропустит.

Уровень шахта

Поскользнувшись на луже с маслом падаем в шахту. Поднимаемся по ступенькам и берем ручку и прикручиваем её к концу перил. Спускаемся вниз и подходим к баку, под ним спрятан приемник. Чтобы добраться до него, нужно потянуть робота вниз и щелкнуть по нему.

На приемнике находится две ручки, расположить их нужно в положении 2-А и нажать красную кнопку. Поднимаемся вверх, что можно было допрыгнуть до трубы. Добыв желтую подножку и разместив её на правой стороне рельс, нужно дернуть за нижнюю часть перил.

Слева покажется вагонетка, но немного проехав она перевернется, теперь можно смело откручивать с неё колеса и ставить их на рельсы. Садимся на перила и дёргаем ручку, это подтолкнет нас к выходу.

Печка

Проглатываем ручку справа на стене. Давим большую красную кнопку и смотрим принцип работы клешни. На печке есть еще одна маленькая красная и мигающая кнопки. Нажимаем на мигающую, чтобы открыть панель.

Теперь мы можем программировать поведение клешни. Сдвигаем ползунки так 1- низ, 2- вверх, 3 – низ. И снова жмем красную кнопку и сразу лезем в вагонетку, пока клешня делает оборот напротив печи.

Как только мы поднимемся в воздух, нажимаем на пространство над платформой и переключателем, так чтобы робот спрыгнул с неё. Подсоединяем ручку к переключателю и откидываем его назад, меняем местами черные и красные провода (см. картинку ниже).

Прыгаем вниз и снова запускаем клешню – происходит замыкание. Тапаем по проблемной зоне перематываем провода снова. Теперь движение клешни изменено, и мы сможем избежать встречи с печкой и нырнуть в открытую трубу (откуда вылез толстяк).

Теперь еще раз пускаем клешню, прыгаем в вагонетку, пропускаем платформу с переключателем и кликаем по трубе.

Тюрьма

Наверно один из интересных уровней в Машинариум. Для начала берем кусок травы, что находится на трубе. Встать справа от унитаза и растягиваем робота ложа траву на лампу. Отлично, начинка для сигареты готова 🙂 Обертка будет туалетная бумага.
В инвентаре соединяем все вместе и даем сокамернику. Взамен мы получаем его руку, подходим к норе и тянем робота вниз. Просовываем полученную руку в нору, затем в дальнюю правую. Начинаем шатать шкаф до тех пор, пока не упадет швабра.

Глотаем швабру, снова подходим к трубе и дважды кликаем по вентилю. Соединяем швабру и вентиль. Полученным крючком открываем люк и попадаем в комнату наблюдения. С определённым интервалом стул охранника будет стоять на двух ножках — это сигнал, чтобы свалить охранника. Сделав это берем пули на тарелке. Пока визави будет стоять возле мишени, отвязываем ключ и разбрасываем пли на полу.

После снова сваливаем охранника и берем пули, выбираемся наружу. Используем ключ. Заходим в соседнюю юрту (где находились два сбежавших). Снимаем с потолка вантуз и выходим в коридор. Возвращаемся в комнату наблюдения и поднимаемся по ступенькам проходим в следующую комнату.

Жмем кнопку возле телескопа и смотрим н7а часы. Положение стрелок подсвечено (4:45) – это и есть код. Вернитесь в коридор с тюремными камерами и отпираем третью дверь. И вот нас ждет серьёзное испытание.
Наша задача сделать так, чтобы в центре головоломки были только зеленые круги. К сожалению, начальное положение всегда различное. Решив задачу получаем вантузомет, вернее его часть. Его нужно скрепить с вантузом из инвентаря. После возвращаемся в комнату с телескопом.

Мадам с зонтиком

Становимся на правую сторону от контейнера и толкаем их влево до установки с магнитом. Возле мадам висит пульт управления с рычагами, кнопкой и стрелками посредине. Перед началом разгадки потяните рычаг, чтобы опустить магнит.
Суть головоломки состоит в том, чтобы поменять местами стрелки желтого и красного цветов. Вот решение (вначале цвет Ж – желтый, К — красный, затем номер стрелки):
Ж-1, К-1, К-2, Ж-1, Ж-2, Ж-3, К-1, К-2, К-3, Ж-1, Ж-2, Ж-3, К-2, К-3, Ж-1, Ж-2, Д-3, К-2, К-3, Ж-3.
Тянем рычаг вверх, а контейнер возвращаем на место. Взбираемся на контейнер, тянем вверх и хватаемся за лесенку.
Стрелка на дисплее показывает направление бака с маслом, что плавает на поверхности воды. Положение стрелки задается боковыми кнопками. Кнопка пуск программирует бак движение, а кнопка с изображением капли – на подачу масла. Выставляем стрелку как на картинке и ждем пока бак причалит к берегу с мышью.

Нажимаем на кнопку с изображением капли. Учуяв запах масла мышь убежит и начнет есть. Спускаемся вниз и стреляем в мышь с вантузомета. Возвращаемся к даме и меняем мышь на зонтик. Преодолев водопад попадаем в следующий уровень.

Бар

Пришло время немного расслабиться – заходим в бар. Это самые короткий уровень в Машинариум. Глотаем липкую ленту, которая находится на потолке рядом с сосудом для воды. Садимся на стол и играем в крестики-нолики. Проиграв соперник ударит кулаком по столу и потеряет пять шпулек. Собрав их покидаем бар.

При выходе из бара находится мусорный бак, подносим к нем ленту и ловим мух. Затем опять возвращаемся в бар и выпускаем мух на бармена. Пока он будет отбиваться от них, нажимаем на бочку с маслом.

Робот вытащит ее наружу к барабанщику, саксофонисту даем шпильки. Тетя сбросит на вас горшок с растением, берем его и идем в город.

Городская площадь

Глотаем рукоятку, посаженную в один ряд с лампочками. И вставляем её в дыру под циферблатом. Там же, над дыркой будет висеть инструкция с символами и римскими цифрами. Выставьте при помощи рукоятки часовую и минутную стрелки в одну их трех позиций, которая нанесена на инструкцию.
Заметим, что положение часовой стрелки определяется ходом минутной. Иначе, чтобы сдвинуть часовую стрелку на одну позицию, крутим минутную до нулевого значения (перпендикулярно вверх).
Если все сделано верно, то двери в часовню откроются и сидящая леди встанет со своего места и войдет внутрь. На месте где она сидела будет другая инструкция с двух комбинаций (одна будет перечеркнута). Выставляем стрелки согласно оставшейся. После этого леди вернется, а робот с вышки займет е место.

Как только часовня закроется, поднимаемся на вышку и глотаем громкоговоритель и говорим со стариком в инвалидном возке. Он даст нам сосуд и попросит набрать в него масло. Возле музыкантов под окном, есть арка, ведающая на переправу.
Там мы увидим лужу, в которой можно набрать масло и вернуться к старику. Смазав коляску он отъедет от крышки и попросит набрать подсолнечного масла. Поднимаемся вверх.

Пятнашки

За щитом с предупредительным знаком находи головоломку. Дотрагиваемся до верхнего правого угла, с него упадет кусочек головоломки и его схватит птица. Шагаем влево, птица рванет на вас и сядет на провод. Тянем робота то вверх, то вниз очень ритмично, чтобы птица начала повторять за вами разорвала провод и выплюнула добычу.

Подбираем кусок головоломки и привязываем провод к перилам. Возвращаемся к загадке. Собираем головоломку, а в конце вставляем потерянный кусочек. Как только соберете головоломку, то по проводу пойдет ток.

Залазим на стремянку и достаем дрель, пока электрик будет смотреть в чем проблема, дергаем за свисающий провод красного цвета. Снова залазим на стремянку и тянем кота за хвост. Отключаем напряжение и приводим головоломку в нерешаемое состояние глотаем кота и возвращаемся к музыкантам.

Суем кота в инструмент трубача, в ответ тетя сбросит радио, которое поломается при падении. Подбираем его и соединяем с громкоговорителем. Возвращаемся на площадь к часам.

Канализация Машинариума

Откидываем крышку люка, от которого отъехал старик и спускаемся вниз. Снимаем леску, которая свисает с труб. Открываем ящик и берем книгу. В заднюю корку врезан ключ, чуть ниже лежит еще один, достаем его при помощи лески.

Имея три ключа (два при себе и один на трубах), перекрываем трубы как на картинке.

После этого ложем радио на стол и просим, чтобы робот помог открутить днище бака. Возвращаемся на площадь и залазим в пустой бак и лезем к боковой трубе.

Лифт-платформа

Нажимаем красную кнопку, чтобы лифт спустился. Снимаем с плиты кастрюлю и ставим на пол. Встаем на кастрюлю и поднимаем дверцу шкафа и достаем кукурузу. Ложем ее на плиту. Просовываем в окно слетевший крюк.

Становимся опят на кастрюлю и поддеваем крючком дверцу замороженного контейнера. Внутри будет насос. Поддеваем его крючком опять. Ставим кастрюлю на огонь и ложем туда насос и подключаем к нему маслоподающую установку. Дергаем за красную ручку, чтобы завести мотор.

Перед следующей поездкой надо решить головоломку на панели лифта. Для этого меняем местами красные и серые шарики (см. картинку).

После того, как решите головоломку тянем рычаг вверх. Теперь «злим» вентилятор, кликаем по нему и выбираем постоянно «а». Когда винт с мотором улетит, залазим в середину.

Ботанический сад Машинариум

Вначале двигаем излучатель роста вправо. Подходим к панели слева под экраном, тут принцип такой надо заполнить все поле клеточками, направляя по схеме (см. рисунок)

Когда все заполним, нажимаем кнопку и излучатель озеленит кусачие растения, забираем палку, поддерживающую его, и поднимаемся вверх по лестнице. Палкой запираем рот цветку и берем с него лупу.

Рассматриваем бабочку лупой, когда она садиться на перила, и запоминаем расцветку. Передвигаем излучатель к пустому горшку и в горшок садим наше растение. Включаем излучатель и из выросшего подсолнуха берем семечки. Подходим к двери и включаем лампочки под расцветку бабочки.

Дергаем на рычаг снизу. Выходим из сада, засыпаем семечки в пресс, спускаемся ниже подставляем масленку под трубу, поднимаемся к прессу и двигаем ручку верх и вниз, пока не надавим масла. Забираем масленку и подходим к роботу, он нас не пустит.

Спускаемся вниз по трубе слева. Отдаем роботу в коляске масло и берем взамен билет в зал игровых автоматов. Прежде чем играть на автоматах, надо накрутить динамо. Автомат выбираем рычагом сбоку на динамо-машине. В первом надо надрать тысячу очков, расстреливая фигуры. Получив монету, накачиваем электричеством второй. Тут задача труднее (см. картинку).

Взяв монеты покупаем батарейки в автомате на площади с часами. Пробираемся через фонтан на подъёмник. Отдаем роботу-охраннику батарейки проходим в лифт, поковырявшись в цветке раскидываем грязь по полу, выбежит пылесос.

Хватаем его и трясем, пока из него не выпадет лампочка, вставляем её в панель на стене. В правое верхнее гнездо. «рисуем» звезду и поднимаемся на второй этаж. Посмотреть, как правильно рисовать можно отодвинув лист растения.

Бомба Машинариум (Machinarium)

Поднимаемся наверх, подходим к рычагу управления пылесосом, дергаем рычаг вниз то тех пор пока пылесос не уедет вниз. Заходим в пылесос под люстру, отключаем в щитке электричество и залезаем на пылесос чтобы срезать люстру и включаем подачу электричества кликнув по электрощиту.

Отгоняем пылесос в туалет и тапаем по люстре. Зацепив ее за унитаз, идем к рычагу и дергаем его вверх, пылесос вырывает унитаз из пола. Идем в туалет и спускаемся в дыру, нажав на туалетную бумагу.

Теперь нужно разрядить бомбу за отведенное время, вынимаем предохранители и размещаем их в таком порядке D, B, E, A, C. Нажимаем по проводам – все бомба обезврежена. Поднимаемся на второй этаж и видим больного Мегамозга. Чтобы ему помочь идем налево и кликаем по большой панели, следом красной кнопке. Появится очередная загадка.

Нам нужно провести шарики в отмеченные зоны (см. картинку).

После этого откроется дверь, оттуда берем переходник, с помощью которого подключаемся к мегамозгу. Чтобы его вылечить нужно пробежать весь лабиринт и уничтожить всех хулиганов. Когда всех уничтожите возвращаетесь на стартовое место.

Мегамозг оживет даст нам лампочку для панели лифта. Идем в лифт ставим лампочку рисуем звезду (см. картинку) и спускаемся в подвал.

Берем кувалду и разбираем защитное оконце, забираем ключ и идем в лифт. Открываем ключом дверцу и берем замороженный баллон. Идем в подвал и замораживаем замок и бьём по нему кувалдой.

Поднявшись наверх наш герой берет свою любимую и они вдвоём поднимаются к Мегамозгу. Чтобы выдвинуть лестницу, ведущую к вертолету нужно сыграть мелодию, прослушать её можно в рубке Мегамозга по радио набрав частоту (7.0:108). Педали нажимает так 1-4-2-3-5-2-3
Тапаем на звезду со своей любимой, чтобы она зафиксировала лестницу и смотрим финальный ролик.

Вот видео прохождение Машинариума

Вот это и все, полное прохождение

Скачать Машинариум бесплатно можно с PlayMarket но потом надо приобрести лицензию за 5$